Битлз состав и их судьба. Группа The Beatles - состав, фото, клипы, слушать песни. Битлы становятся известными в Ливерпуле

Творчество «Битлз» — одной из величайших групп в истории современной музыки — и личная жизнь Джона Леннона, Пола Маккартни, Ринго Старра и Джорджа Харрисона за годы, прошедшие с триумфального шествия группы по всему миру, исследована досконально. Гигантский массив материалов о «Битлз» смело можно по аналогии с битломанией назвать «Битлологией» — наукой о «Битлз».

И всё же в биографии группы и её участников ещё можно найти не слишком растиражированные интересные, забавные, а иногда и трагические факты.

1. С февраля 1961 по август 1963 года «Битлз» 262 раза играли на сцене одного из ливерпульских клубов. Впечатляет динамика тогдашних гонораров четвёрки — от 5 фунтов за первый концерт до 300 за последний.

2. В 1962 году фирма «Decca Records» отказалась заключить контракт с группой, сообщив музыкантам, что гитарные группы уже вышли из моды.

3. Первый альбом «Битлз» «Please Please Me» был записан за 10 часов студийного времени. Сейчас при наличии мощной электроники и компьютеров на запись альбома уходят месяцы. Сами «Битлз» в 1966 году только песню «Strawberry Fields Forever» записывали ровно 30 дней.

4. Сейчас это очень трудно себе представить, но в эпоху битломании не существовало сценических мониторов. Выступая в большом зале или на стадионе, «Битлз» попросту не слышали самих себя в визге и пении многотысячной толпы. По меткому выражению одного из музыкантов, организаторы вполне могли возить в туры восковые фигуры вместо живых людей.

5. К Олимпиаде-1964 в Токио был построен спортивный комплекс «Ниппон Будокан», ставший Меккой для японских поклонников сумо и боевых искусств. В 1966 году одного концерта «Битлз» хватило, чтобы сделать «Будокан» из центра единоборств главной концертной площадкой Японии.

Концерт «Битлз» в «Ниппон Будокан»

6. Финальный аккорд песни «A Day in the Life» Леннон, Маккартни и ещё 8 музыкантов исполнили на одном фортепиано в 10 рук. Аккорд звучал 42 секунды.

7. Практически все партии ударных в песнях «Битлз» исполнял Ринго Старр. Но есть и исключения. В композициях «Back in the U.S.S.R», «The Ballad Of John And Yoko» и «Dear Prudence» на барабанах играл Пол Маккартни.

8. В песне «All You Need is Love», впервые исполненной в качестве заключительной композиции первого в мире всемирного телевизионного спутникового шоу «Our World», звучат такты из песни «Марсельеза», некоторое время в 1917 году бывшей неофициальным гимном России.

9. Астероиды с номерами 4147 — 4150 названы полными именами участников ливерпульской четвёрки. А у Леннона есть ещё и персональный лунный кратер.

10. Это не более чем случайность, но к моменту распада «Битлз» записали 13 альбомов. Однако в считающемся самым полным сборнике альбомов группы их 15 — к аутентичным добавлены «Magical Mystery Tour» и «Past Masters» — сборник не издававшихся песен.

11. Фактически, «Битлз» можно считать изобретателями видеоклипа. В самый плодотворный период группы в 1965 году музыкантам стало жаль времени, уходящего на традиционные еженедельные телевизионные шоу. С другой стороны, участие в этих шоу было необходимым элементом продвижения синглов и альбомов. «Битлз» стали записывать выступления в собственной студии и отправлять получившиеся ролики в офисы телекомпаний. Разумеется, не бесплатно.

12. По собственному признанию Стивена Спилберга, одним из его пособий по монтажу кинофильмов быта картина «Битлз» «Magic Mystery Tour». Посмотрев весьма слабый фильм, трудно понять, чему его монтаж мог научить будущего мэтра кино.

Молодой Стивен Спилберг

13. В 1989 году завершился громкий процесс между бывшими «битлами» и компанией EMI. Музыканты обвинили музыкальный лейбл в том, что он продавал песни «Битлз», предназначенные для некоммерческого распространения в целях благотворительности. Невнимание к благотворительности, проявленное EMI, принесло в карманы Маккартни, Старра, Харрисона и Йоко Оно по 100 млн. долларов. Тремя годами ранее невыплаченные авторские вознаграждения за мюзикл «Beatlemania» принесли участникам группы всего 10 млн. на всех.

14. Согласно довольно популярной легенде, Пол Маккартни ещё в 1967 году разбился в автомобильной аварии, а его место в группе занял бывший сотрудник полиции Билл Кэмпбелл. Сторонники версии нашли массу подтверждений её истинности в оформлении обложек альбомов и текстах песен «Битлз».

15. Первым на землю стран, во времена расцвета «Битлз» входивших в СССР, ступил Ринго Старр. Барабанщик со своей группой «All-Starr Band» дал концерты в обеих столицах России в 1998 году.

16. С подачи доморощенных рок-звёзд западные музыкальные критики всерьёз пишут о вкладе «Битлз» в разрушение коммунистической системы. «Великая четвёрка» по их мнению, настолько повлияла на Макаревича, Гребенщикова, Градского и других рок-музыкантов, что СССР был просто обречён. Впрочем, ещё в 1970-х годах журналисты ставили Леннона в один ряд с Мао Цзэдуном и Джоном Кеннеди

17. Соперничество «Битлз» и «Роллинг Стоунз» существовало и существует исключительно в головах менеджеров групп и их поклонников. Между музыкантами были дружеские отношения. В 1963 году Джон и Пол пришли на концерт «Роллингов». После выступления Кит Ричардс и Мик Джаггер пожаловались им, что подходит время выпускать сингл, а у них не хватает песни. У Маккартни была мелодия песни, исполнять которую в составе «Битлз» должен был Старр. После небольшой доработки прямо в кулуарах концерта «Роллинг Стоунз» получили недостающую песню. Она называлась «I Wanna Be Your Man».

18. Мать Джона Леннона была особой, далёкой от христианских добродетелей. Джон с четырёх лет жил и воспитывался в доме своей тётки. Сёстры отношения не разрывали, и Джон часто встречался с матерью. После одной из встреч пьяный водитель насмерть сбил Джулию Леннон, что стало очень тяжёлым ударом для 18-летнего Леннона.

На свадьбе у Клэптона

19. Эрик Клэптон долго тайком встречался с женой Джорджа Харрисона Патти Бойд. Этот любовный треугольник вполне мог возродить «Битлз» в 1979 году. Харрисон был настолько благодарен Клэптону, избавившему его от утомительного развода с Патти и «битья тарелок, склок и раздела имущества», что решил собрать на свадьбе Эрика и Патти всю четвёрку. Ринго Старр и Пол Маккартни приехали и сыграли несколько песен, а вот Леннон приглашение проигнорировал. До смерти Джона оставался один год.

20. Несчастье в лице Йоко Оно в дом Леннонов впустила жени Джона Синтия. Она пожалела хрупкую японку, часами караулившую Джона у порога и пригласила её погреться. В студию «Битлз» Джон привёл японку сам. Вскоре и брак Леннона, и группа «Битлз» прекратили своё существование.

Биография «Битлз» - молодые годы.
Легендарная группа «Битлз» зародилась в 1959 году в Великобритании, в городе Ливерпуле. В самый первый состав группы входили Пол Маккартни (бас-гитара, гитара, вокал), Джон Леннон (гитара, вокал), Джордж Харрисон (гитара, вокал), Стюарт Сатклифф (бас-гитара), Пит Бест (ударные).
Поначалу группа была известна только в Ливерпуле, затем, когда в 1960 году музыканты уехали в Германию, на них обратил внимание Тони Шеридан, который был в то время очень известным исполнителем рок-н-ролла. Вместе с «Битлз» Шеридан записал студийный альбом "Тони Шеридан и Битлз". Именно тогда в творческой биографии «Битлз» произошел первый серьезный дебют на международном уровне.
После совместного проекта с Шериданом группой заинтересовался Брайен Эпштейн, владелец магазина грампластинок. С осени 1961 года он стал их менеджером. Когда в декабре 1961 года из группы ушел Стюарт Сатклифф, «Битлз» стали квартетом. Затем состав группы претерпел еще одно изменение: записывающая компания, с которой вел переговоры Эпштейн, за свое согласие сотрудничать с «Битлз» потребовала сменить барабанщика Пита Беста.
Первый авторский сингл "Битлз", называвшийся "Love me do", был записан на малоизвестной в то время звукозаписывающей студии "Парлофон" в декабре 1962 года. Брайан Эпстайн, стремясь вызвать интерес публики к новому хиту группы, сделал довольно рисковый шаг - сам скупил первые десять тысяч экземпляров. Эта коммерческая хитрость удалась – интерес к мигом разлетевшейся пластинке привлек массу покупателей. Первый в биографии «Битлз» самостоятельный альбом вышел в начале 1963 года. Уже к 1964 году весь мир был без ума от «Битлз».
Официальным «днем рождения» феномена «битломании» считается день выступления «Битлз» в лондонском зале «Палладиум» 13 октября 1963 года. Их концерт транслировался по телевидению и собрал около пятнадцати миллионов зрителей. При этом тысячи фанатов группы вместо просмотра телепередачи предпочли собраться у здания концертного зала, надеясь увидеть своих кумиров в жизни.
4 ноября того же года «Битлз» выступили в театре Принца Уэльского. Их выступление стало гвоздем программы Королевского варьете. Сама королева-мать выразила восхищение исполненной «Битлз» песней «Till There Was You».
Вскоре вышел второй альбом «Битлз» под названием «With The Beatles», который побил все существующие рекорды по количеству предварительных запросов на покупку. К 1965 году было распродано более одного миллиона экземпляров альбома.
В 1963-1964 годах «Битлз» покорили Америку. Они стали первой английской группой, которая имела такой оглушительный успех «за океаном». Причем компания «Парлофон» не рискнула выпускать синглы группы в США, именно по причине недолгой популярности в Штатах практически всех музыкантов из Великобритании. Брайан Эпстайн пытался привлечь внимание американской публики, выпустив синглы «Please Please Me» и «From Me To You» и альбом «Introducing The Beatles», но успеха они не имели.

Популярность пришла после выхода в США в конце 1963 года сингла «I Want To Hold Your Hand». Один из известных музыкальных критиков после этой песни назвал Леннона и Маккартни «величайшими композиторами после Бетховена». В январе 1964 года в США был выпущен альбом «Meet the Beatles!», который уже в феврале получил статус «золотого».
Квартет отправился на гастрольные выступления в США, где они дали три концерта, а также дважды стали участниками популярной телепрограммы «Шоу Эда Салливана». «Битлз» собрали у экранов телевизоров сорок процентов населения США – это около семидесяти трех миллионов человек. Этот факт биографии «Битлз» является одним из знаковых: такое количество теле аудитории было зафиксировано впервые за всю историю телевидения.
Это был период разгара «битломании»: их следующий творческий проект, музыкальный фильм «Вечер трудного дня" и одноименный альбом, получили три миллиона предварительных заявок, заграничные гастроли проходили с триумфальным успехом. «Битлз» были названы «лучшими композиторами-песенниками со времён Шуберта».
Однако вскоре квартету пришлось покончить с концертными выступлениями: публика готова была порвать на части своих идолов, фанаты не давали музыкантам прохода, поэтому «Битлз» были практически изолированы от всего мира. В 1965 году мировая популярность показала свою обратную сторону: начались акции протестов против «Битлз», сжигались их пластинки, портреты, одежда. Неосторожные высказывания членов группы приводили к скандалам национального масштаба. Кроме того, сцена ограничивала их творческое развитие – изо дня в день они исполняли одни и те же песни, по условиям контракта не имея права отступать от программы. Сценическая биография «Битлз» закончилась, и музыканты решили полностью посвятить себя студийной работе. 5 августа 1966 года вышел один из лучших альбомов The Beatles - «Revolver». Альбом отличался прежде всего тем, что большинство его песен не предполагали сценического исполнения - настолько сложны здесь использованные студийные эффекты.
В 1967 году был записан монументально-новаторский альбом «Битлз» под названием "Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера". Это был настоящий переворот в мире рок-музыки: альбом был первым толчком к появившимся впоследствии новым музыкальным направлениям, таким как apт-poк, хард-рок и психоделия.
Биография «Битлз» - зрелые годы.
В июне 1967 года концерт «Битлз» транслировался по всему миру. В этом они тоже стали первыми – около четырехсот миллионов человек видели их выступление, такого грандиозного успеха не добивался еще ни один музыкальный ансамбль. Во время выступления была записана видеоверсия песни «All You Need Is Love». Вскоре после этого триумфального успеха произошла трагическая смерть «пятого битла» менеджера группы Брайана Эпстайна. Дела группы пошли на спад.
В 1968 году группа выпустила двойной альбом, который впоследствии стал известен среди поклонников группы как «белый альбом» из-за оформления обложки. Альбом имел огромную популярность, однако именно во время работы над ним в группе появились первые признаки последующего распада. Атмосфера стала накаляться, между музыкантами время от времени происходили скандалы. способствовало улучшению состояния группы.
В 1969 году группа выпустила одну из лучших своих песен - «Hey Jude». Сингл занял верхние строчки хит-парадов по всему миру и разошелся шестимиллионным тиражом.
В феврале 1969 года отношения в группе окончательно разладились из-за разногласий по поводу нового менеджера. Маккартни подал в суд на собственную группу. Однако впоследствии группа выпустила еще один шедевр своего творчества – альбом «Abbey Road», который считается их последней совместной работой (вышедший в 1970 году альбом «Let It Be» включал старые записи группы).
В апреле 1970 года, одновременно с выпуском сольного диска Пол Маккартни официально заявил, что «Битлз» больше нет. Величайшая рок-группа мира распалась. В 1979 году Маккартни предпринимал попытки воссоединить группу в прежнем составе. Но этому никогда не суждено было случиться - годом позднее был убит Джон Леннон.

Краткая биография:

Группа была основана 15-ти летним Джоном Леноном весной в 1956 году (сначала называлась “The Quarrymen”).

Группа “The Quarrymen” состояла исключительно из любителей. Никто из участников как следует не владел ни одним музыкальным инструментом. Сам Джон Ленон с детства пел в церковном хоре и умел играть несколько разученных мелодий на губной гармошке. Этого было достаточно, чтобы создать музыкальный коллектив и стать его солистом.
В 1957 году всем известный Пол Маккартни случайно встречает Ленона в саду приходской церкви св. Петра (г. Ливерпуль), во время выступления “The Quarrymen”. И уже через неделю МакКартни был в их составе, хотя играл на гитаре заметно лучше Ленона и остальных участников группы.
В 1958 году по совету Пола в группу берут 15 – летнего гитариста Джорджа Харрисона. Вскоре ансамбль сталь называться «Jonny and The Moondogs”. Играли по большей части рок-н-ролл. В репертуар входили известные американские шлягеры и песни собственного сочинения Леннона и Маккартни.

Состав группы постоянно менялся, кроме основного костяка – Пола, Джона и Джорджа.
После временного спада активности в группе появляется Стюарт Сатклифф (бас-гитара).
В ноябре 1959 года после успешных выступлений в Ливерпульском молодежном клубе “Casbah”,
группу переименовывают в “The Silver Beatles”, а затем просто “”

Летом 1960 года после долгих поисков барабанщика, в коллектив приходит Пит Бест перед самым началом гастролей по Гамбургу. И коллектив впервые обрел стабильный состав.
Семь месяцев в Гамбурге стали для них первым настоящим испытанием на прочность. Играли по 8 часов подряд.

В 1961 году – записывают первую студийную запись.
В мае 1962 году – с ними подписывает контракт Джордж Мартин и становится их продюсером. В этом же году по неизвестным причинам группу покидает Пит Бест, но вскоре его заменяет Ринго Старр.

Первой настоящей пластинкой Beatles стала «Love me do». Их признают лучшей Ливерпульской группой. Следующая пластинка” Please, please me»
И в октябре 1963 года на британские острова хлынула волна «битломании».

Покорение остального мира они начали со Швеции.
В январе 1964 года композиция “ I want to hold your hand” в Америке выходит с 83 на первое место. Сама группа была на гастролях в Париже.
После этого наступил фурор. Мир был покорен! Местами перерастая в народную истерию.

За все время своего существования группа продала более 1 миллиарда дисков и кассет во всем мире и стали авторами 18 альбомов!
Битлы последний раз выступили 29 августа 1966 года. Дальше работа была только студийной.
В 1967 году выпустили пластинку «Сержант Пеппер», а последней их работай стала пластинка “Let it be”.
В 1970 году - “” распались. Каждый из четырех участников заимел собственный проект на стороне и каждый начал сольную карьеру.
Убийство Джона Ленона в 1980 году , окончательно рушит надежды на воссоединения легендарной четверки. Но, не смотря на это, их любят, ими восхищаются на протяжении долгих лет. Их боготворят!

Бруно Цериотти (Bruno Ceriotti, историк): «В этот день группа «Рори Сторм и Ураганы» (Rory Storm And The Hurricanes) выступает в «Кембридж-Холле» (Cambridge Hall, Southport). Состав группы: Эл Колдуэлл (он же Рори Сторм), Джонни Берн (он же Джонни «Гитара»), Ти Брайен, Уолтер «Уолли» Эймонд (он же Лу Уолтерс), Ричард Старки (он же Ринго Старр)».

Из дневника Джонни «Гитары» (группа «Рори Сторм и Ураганы»): «Сауспорт. Сыграли паршиво».

(условная дата)

Питер Фрэйм: «Когда в январе 1960 г. Стю Сатклифф присоединился к группе, то первое, что он сделал, это предложил изменить ее название на «Битэлз» (The Beatals), которое в скором времени (в апреле) будет немного изменено».

прим. – считается, что название группы «Beatles» появилось в апреле 1960 г. Скорее всего, со слов Пола Маккартни (Пол: «Однажды апрельским вечером 1960 года…»). По мнению ресурса thebeatleschronology.com название «Битэлз» (The Beatals) было предложено Стю Сатклиффом в январе 1960 г. и таким было первоначальное название группы. Его упоминает Пол Маккартни в своем письме, адресованном в летний лагерь «Батлинз». Возможно, что выступая в художественном колледже по пятницам в первых месяцах 1960 года, они вообще никак не назывались официально.

Из интервью Пола Маккартни для интервью для «Flaming Pie»:

Пол : Долгие годы была неясность с тем, кто же придумал название «Битлз». Джордж и я точно помним, что дело было так. Джон и несколько приятелей из школы искусств снимали квартиру. Мы там все кучковались на старых матрасах — так здорово было. Слушали пластинки Джонни Барнетта, бесились до утра, как это у подростков заведено. И вот как-то однажды Джон, Стю, Джордж и я шли по улице, вдруг Джон и Стю говорят: «Эй, у нас есть идея, как назвать группу – «Битлз», через букву «a» (если следовать правилам грамматики, полагалось писать «The Beetles» — «жуки».) Мы с Джорджем удивились, а Джон говорит: «Ну да, мы со Стю до этого додумались».

Так эта история вспоминается мне и Джорджу. Но с годами кое-кто стал думать, что Джону самому пришла в голову идея названия группы, и в качестве доказательства ссылаются на статью «Краткое отступление по поводу сомнительного происхождения «Битлз», которую Джон написал в начале 60-х для газеты «Мерсибит». Там были такие строки: «Жили-были три маленьких мальчика, их звали Джон, Джордж и Пол… Многие спрашивают: что такое «Битлз», почему «Битлз», как возникло это название? Оно возникло из видения. Явился человек на пылающем пироге и сказал им: «Отныне вы «Битлз» с буквой «a». Конечно, не было никакого видения. Джон пошутил, в туповатой манере, типичной для того времени. Но кое-кто не понял юмора. Хотя, вроде, все так очевидно.

Джордж: «Откуда взялось название — вопрос спорный. Джон утверждает, что его выдумал он, но я помню, что накануне вечером он разговаривал со Стюартом. У группы «Крикетс», которая подыгрывала Бадди Холли, было похожее название, но на самом деле Стюарт обожал Марлона Брандо, а в фильме «Дикарь» есть сцена, в которой Ли Марвин говорит: «Джонни, мы искали тебя, «жуки» скучают по тебе, всем «жукам» недостает тебя». Возможно, она вспомнилась и Джону, и Стю одновременно, и мы оставили это название. Мы приписываем его поровну Сатклиффу и Леннону».




Билл Харри: «Я был очевидцем того, как Джон и Стюарт [Сатклифф] придумали название «Битлз». Я называл их группой из колледжа, потому что они больше не использовали название «Кворримен» и не могли придумать новое. Они сидели в доме, где Леннон и Сатклифф снимали квартиру и пытались придумать название, получались глупые названия, вроде «Лунных собак». Стюарт сказал: «Мы исполняем много песен Бадди Холли, почему бы нам не назвать свою группу по примеру группы Бадди Холли «Сверчки». Джон ответил: «Да, давайте вспомним названия насекомых». Тогда и появилось название «Жуки». А название стало постоянным с августа 1960 года».

Пол: «Название придумали Джон и Стюарт. Они учились в школе искусств, и, если нас с Джорджем родители еще загоняли спать, Стюарт и Джон могли делать то, о чем мы только мечтали, — не ложиться спать всю ночь. Тогда они и придумали это название.

Однажды апрельским вечером 1960 года, гуляя по Гамбьер-Террас возле Ливерпульского собора, Джон и Стюарт объявили: «Мы хотим назвать группу «Битлз» (The Beatles). Мы подумали: «Хм, звучит жутковато, верно? Что-то гадкое и ползучее, да?» А потом они объяснили, что в этом случае у слова появляется двойной смысл, и это было прекрасно… — «Ничего страшного, у этого слова два значения». Название одной из наших любимых групп, «Сверчки» (The Crickets), тоже имеет два значения: игра в крикет и так же называются маленькие кузнечики. Вот это здорово, считали мы, вот это по-настоящему литературное название. (Мы потом разговаривали с «Крикетс» и выяснили, что они вообще не подозревали о двойном значении своего названия)».

Полина Сатклифф: «Стюарту не нравилось название группы «Джонни и Лунные псы», которое он считал неоригинальным. Оно казалось ему эдаким эхом таких известных групп, как «Клифф Ричард и Тени», «Джонни и Пираты».

Билл Харри: «Название «Биитлз» (Beetles, жуки) придумал Стюарт, потому что это было насекомое, и он хотел связать его с группой Бадди Холли «Сверчки», поскольку группа «Кворримен» (прим. – или «Джонни и Лунные псы», или то и другое?) использовала в своем репертуаре много номеров Холли. Так они рассказали мне в то время».

Пол: «Я думаю, Бадди Холли был моим первым кумиром. Дело не в том, что мы просто его любили. Его любили многие. Бадди оказал на нас огромное влияние из-за своих аккордов. Потому что когда мы учились играть на гитаре, многие его вещи были основаны на трех аккордах, а эти аккорды мы к тому времени и разучили. Это большое дело, слышать пластинку и понимать: «Э, да я же могу это сыграть!». Это так вдохновляло. К тому же на объявленном турне по Британии Джин Винсент должен был выступать с группой «The Beat Boys». Как насчет «The Beetles» (Жуки)?.

Полина Сатклифф: «Стюарт предложил новое название для группы. У Бадди Холли была группа «Сверчки», и в ближайшие месяцы с британским турне должен был приехать Джин Винсент с группой «Бит Бойз» (Beat Boys). Почему бы им не стать «жуками» (Beetles)? Одна из банд байкеров в [фильме] «Дикий» (The Wild One) тоже так называлась. Стю был большим поклонником Марлона Брандо, популярного в то время киноактера. Он по нескольку раз смотрел фильмы с его участием, но особенно ему запал в душу один фильм – «Дикий». Показанный в Британии фильм имел шумный успех, многие хотели быть похожим на героя Брандо, одетого в кожу лидера мотобайкеров. Они ездили на своих мотоциклах в сопровождении группы «цыпочек», и были известны под названием «Жуки» (The Beetles)».

Пол: «В фильме «Дикарь», когда герой говорит: «Даже «Жуки» скучают по тебе!» — он указывает на девчонок на мотоциклах. Один друг как-то заглянул в словарь американского сленга и выяснил, что «жуки» — это подружки мотоциклистов. Вот и думайте теперь сами!».





Альберт Голдман: «Новый участник группы Стю Сатклифф предложил группе новое имя «Beetles» (Жуки) - так назывались соперники Марлона Брандо в романтическом фильме о мотоциклистах «Дикарь».






Дейв Пирсэйлс (Dave Persails): «Во втором издании автобиографии «Битлз» Хантер Дэвис сообщил, что Дерек Тейлор рассказал ему о том, что это название было придумано под впечатлением от фильма «Дикий». Банда мотоциклистов в черной коже называлась «Жуки» (Beetles). Как пишет Дэвис: «Стю Сатклифф посмотрев этот фильм, услышал это замечание, а вернувшись домой, предложил его Джону в качестве нового названия их группы. Джон согласился, но сказал, что писаться название будет как «Битлз» (Beatles), чтобы подчеркнуть, что это бит-группа». Эту историю Тэйлор повторил в своей книге».

Дерек Тейлор: «Стю Сатклифф посмотрел знаменитый тогда фильм «Дикий» (прим. – премьера фильма состоялась 30 декабря 1953 года) и сразу после фильма предложил название. В сюжете фильма присутствует моторизованная банда подростков «Жуки». В то время Стюарт подражал Марлону Брандо. Всегда было много обсуждений на счет того, кто придумал название «Битлз». Джон утверждал, что придумал он. Но если вы посмотрите фильм «Дикий», то увидите сцену с мотоциклетной бандой, где банда Джонни (в исполнении Брандо) находится в кофе-баре, и другая банда, возглавляемая Чино (Ли Мэрвин) вьезжает в город, нарываясь на драку».

Дейв Пирсэйлс (Dave Persails): «Действительно, в фильме песонаж Чино называет свою банду как «Жуки». В 1975 году Джордж Харрисон в своем радиоинтервью соглашается с этой версией происхождения названия, и более чем вероятно, что именно он был источником этой версии для Дерека Тейлора, который просто ее пересказал».

Джордж: «Джон говорил, подражая американскому акценту: «Куда мы стремимся, парни?», и мы отвечали: «На самую вершину, Джонни!». Мы говорили это смеху ради, но это на самом деле был Джонни, как я полагаю, из «Дикого». Потому что, когда Ли Мэрвин подьезжает со своей бандой байкеров, если я не ослышался, могу поклянуться, что когда Марлон Брандо обращается к Ли Мэрвину, то Ли Мэрвин обращается к нему «Слушай, Джонни, я думаю так-то и так, «Жуки» считают, что ты то-то и то…», как если бы его банда байкеров называлась «Жуки».

Дейв Пирсэйлс (Dave Persails): «Билл Харри отрицает версию с фильмом «Дикий», потому что, как он утверждает, этот фильм был запрещен в Англии до конца 1960-х, и никто из «Битлз», скорее всего, не смотрел его в то время, когда было придумано название».

Билл Харри: «История с фильмом «Дикий» не вызывает доверия. Он был запрещен вплоть до конца 1960-х годов, и они не могли его увидеть. Их комментарии были сделаны задним числом».

Дейв Пирсэйлс (Dave Persails): «Если это и так, то, наверняка, «Битлз», по крайней мере, слышали об этом фильме (в конце концов, он ведь был под запретом), и, возможно, была известна сюжетная линия фильма, включая название банды байкеров. Такая возможность, в дополнение к тому, что рассказал Джордж, делает это правдоподобным».

Билл Харри: «Также они не были знакомы с сюжетом картины до таких подробностей, как небольшие диалоги или неопределенное название. Иначе я бы услышал об этом во время своих многочисленных разговоров с ними».

Дасти Спрингфилд : Джон, вопрос, который вам, скорее всего, задавали уже тысячу раз, но на который вы всегда… вы все приводите разные версии, отвечаете по-разному, поэтому, ты мне сейчас на него ответишь. Как возникло название «Битлз»?

Джон : Я просто его выдумал.

Дасти Спрингфилд : Ты просто его выдумал? Еще один блестящий Битл!

Джон : Нет-нет, на самом деле.

Дасти Спрингфилд : До этого вы как-то еще назывались?

Джон : Назывались, эээ, «Кворримен» (прим. – Джон называет название «Каменотесы», но не «Джонни и Лунные псы». Опять же к тому, что в это время использовалось оба названия?).

Дасти Спрингфилд : Ооо. У вас суровый характер.

Из интервью с «Битлз»:

Джон : Когда мне было двенадцать лет, то у меня было видение. Я увидел человека на пылающем пироге, и он сказал: «Вы – «Битлз» с [буквой] «а», так и вышло.

Из интервью 1964 года:

Джордж : Джону пришло название «Битлз»…

Джон : В видении, когда мне было…

Джордж : Давным-давно, видите ли, когда мы подыскивали, когда нам было нужно название, и все придумывали название, и он придумал «Битлз».

Из интервью с Бобом Костасом в ноябре 1991 г.:

Пол : Нас спросили, эээ, кто-то спросил: «Как возникла группа?». И вместо того, чтобы ответить: «Группа образовалась, когда эти парни собрались вместе в зале вултонской ратуши в 19…», Джон пробомотал что-то вроде «У нас было видение. Один человек появился перед нами на булочке, и у нас было видение.

Из интервью с Питером Маккейбом в августе 1971 г.:

Джон : Я раньше писал так называемые заметки «Биткомбер» (Beatcomber). Раньше я восхищался «Бичкомбером» (прим. — Beachcomber – бродяга на побережье, морская волна) в [Дейли] «Экспресс», и вот каждую неделю я писал колонку под названием «Биткомбер». И когда меня попросили написать историю о «Битлз», это когда я был в клубе Алана Уильямса «Джакаранда». Я написал с Джорджем «человека, появившегося на пылающем пироге…», потому что уже тогда спрашивали: «Откуда взялось название «Битлз»»? Билл Харри сказал: «Послушайте, они постоянно спрашивают вас об этом, так почему бы вам не рассказать им, как возникло это название?». Так что, я написал: «Был один человек, и он появился…». Я делал подобное еще в школе, все это подражание Библии: «И он появился, и сказал: «Вы — «Битлз» с [буквой] «а»… и с неба появился на пылающем пироге человек, и сказал, вы «Битлз» с «а»».

Билл Харри: «Я попросил Джона написать историю о «Битлз» для «Мерси Бит», и напечатал ее в начале 1961 года, оттуда и появилась эта история с «пылающим пирогом». Джон не имел ничего общего с названием колонки. Мне нравился «Бичкомбер» в «Дейли Экспресс», и я дал это название «Биткомбер» для его колонки. Также я придумал название «Сомнительное происхождение «Битлз» в изложении Джона Леннона» для этой статьи в первом номере».

Из интервью в «Нью-Йорк Таймс», май 1997 г., относительно названия заглавной песни альбома «Пылающий пирог»:

Пол : Любой, кто слышит слова «пылающий пирог» или «ко мне» (unto me), знает, что это шутка. Есть еще много того, что остается выдумкой из-за компромисса. Если не все согласны с историей, кто-то должен сдаться. Йоко в некотором роде настаивает на том, что у Джона полное право на это название. Она верит в то, что ему было некое видение. И это до сих пор оставляет у нас нехороший привкус во рту. Поэтому, когда я подбирал рифму к словам «плачь» (cry) и «небо» (sky), на ум пришло [слово] «пирог» (pie). «Пылающий пирог». Вот это да!

Полина Сатклифф: «Предложение Стю было принято Джоном, но так как он был основателем и лидером группы, то он должен был внести свою лепту в это дело. И хотя Джон любил и уважал Стю, для него было принципально, чтобы окончательное слово было за ним. Джон предложил заменить одну из букв. В конечном счете, мозговой штурм с Джоном привел к измененному «Битлз» (The Beatles), понимаете, как в бит-музыке».

Синтия: «Чтобы соответствовать своему меняющемуся сценическому образу, они решили также изменить и название группы. Мы устроили бурный мозговой штурм за залитым пивом столом в баре «Зал Ринсхэй» (Renshaw Hall), куда часто забегали чего-нибудь выпить».

Пол: «Размышляя над названием «Сверчки», Джон задумался, нет ли еще каких-нибудь насекомых, чтобы воспользоваться их названием и обыграть его. Стью предложил сначала «The Beet­les» («Жуки»), а затем «Beatals» (от слова «beat» — ритм, удар). В то время термин «beat» обозначал не просто ритм, но определенную тенденцию в конце пятидесятых, музыкальный стиль, основанный на ритмичном, жестком рок-н-ролле. Также термин являлся реминисценцией на гремевшее тогда движение «битников», что в итоге привело к появлению таких терминов, как «биг бит» и «мерси бит». Леннон, который всегда был не прочь скаламбурить, превратил это в «Beatles» (комбинация этих слов) «просто ради шутки, чтобы это слово имело отношение к бит-музыке».

Пол : Его [название] придумал Джон, главным образом, просто как название, просто для группы, понимаете. Просто у нас не было никакого названия. Э, ну да, у нас было название, но у нас их было с десяток в неделю, видите ли, и нам это не нравилось, поэтому нам нужно было остановиться на одном определенном названии. И в один из вечеров Джон пришел с «Битлз», и дал что-то вроде объяснения, что оно должно писаться через «е-а», и мы сказали: «О, да, это стебно!».

Из интервью 1964 года:

Интервьюер : Почему «Би» (B-e-a), вместо «Бии» (B-e-e)?

Джордж : Ну, понятное дело, видите ли…

Джон : Ну, понимаете, если вы оставляее те это с «Б», двойную «ии»… Было достаточно трудно заставить людей понять, почему это было «Би», неважно, знаете ли.

Ринго : Джон придумал название «Битлз», и он сейчас расскажет вам об этом.

Джон : Просто оно означает «Битлз», не так ли? Понимаете? Это всего лишь название, как, например, «башмак».

Пол : «Башмак». Понимаете, мы не могли назваться «Башмаком».

Из телефонного интервью в феврале 1964 г.:

Джордж : Мы давным-давно раздумывали о названии, и просто вынесли себе мозги разными названиями, и тогда пришел Джон с этим названием «Битлз», и это было здорово, потому-что в некотором роде оно было о насекомом, а так же каламбуром, понимаете, «б-и-т» на «бит». Нам просто понравилось это название, и мы его приняли.

Джон : Ну, помнится, на днях кто-то на пресс-конференции упомянул о [группе] «Крикетс» (Сверчки). Я совсем забыл об этом. Я подыскивал название, похожее на «Сверчки», которое имеет два значение (прим. – слово «сrickets» имеет два значения, «сверчки» и игра «Крокет»), и от «сверчков» я вышел на «жуков-ударников» (Beatles). Я изменил на «Би» (B-e-a), потому что оно [слово] не имело двойного смысла – [слово] «жуки» (beetles) – «Б-двойная и-т-л-з» не имеет двойного смысла. Поэтому я изменил на «а», добавил «е» к «а», и тогда оно стало иметь двойной смысл.

Джим Стек : Какие два смысла, если конкретизировать.

Джон : Я имею в виду, что оно не означает два смысла, но оно указывает… Это «бит» (beat) и «биитлз» (beetles — жуки), и когда вы его произносите, то людям приходит на ум что-то ползучее, а когда вы его прочитываете, то это бит-музыка.

Из интервью с Редом Бирдом, радиостанция «Кей-Ти-Экс-Кью», Даллас, апрель 1990 г.:

Пол : Когда мы впервые услышали [группу] «Крикетс»… Возвращаясь к Англии, там есть игра крикет, и мы знали о жизнерадостном, вернувшемся сверчке Хоппити (прим. – мультфильм 1941 года). Так что, мы решили, что это будет блестяще, получится по-настоящему удивительное название с двойным смыслом, подобно стилю игры и жучку. Мы подумали, что это будет блестяще, мы решили, ну, что мы возьмем его. Таким образом, Джон со Стюартом пришли с этим названием, которое мы остальные ненавидели, с «Битлз», которое пишется через «а». Мы спросили: «Почему?». Они ответили: «Ну, понимаете, это «жуки», и это двойной смысл, как «Крикетс». Многое оказывало на нас влияние, разные сферы.

Синтия: «Джон любил Бадди Холли и группу «Сверчки», поэтому предложил поиграть с названиями насекомых. Именно Джону пришли в голову «Жуки» - Beetles. Он сделал из них «Beatles», обратив внимание на то, что, если поменять слоги местами, получится «les beat», а это звучит на французский манер - изысканно и остроумно. В конце концов, они остановились на названии «Серебрянные Битлз» (Silver Beatles)».

Джон: «И вот я придумал: beetles (жуки), только писать будем по-другому: «beatles» (Beatles — «гибрид» двух слов: beetle — жук и to beat — ударять), чтобы на­мекнуть на связь с бит-музыкой, — такая шутливая игра слов».

Полина Сатклифф: «И после мозгового штурма с Джоном родились «The Beatles» — понимаете, как в бит (beat)-музыке?»

Хантер Дэвис: «Таким образом, хотя окончательный вариант названия придумал Джон, благодяря Стю было рождено то сочетание звуков названия группы, которое стало основой имени группы».

Полина Сатклифф: «Без сомнения, если бы Стю и Джон не встретились однажды, то у группы не было бы названия «Битлз».

Ройстон Эллис (Royston Ellis, британский поэт и романист): «Когда я в июле предложил Джону, чтобы они приехали в Лондон, я спросил, как называется их группа. Когда он его произнес, я попросил, чтобы он написал название. Он пояснил, что им пришла идея от названия автомобиля «Фольсваген» (жук). Я сказал, что у них «бит» (Beat) [битниковский] образ жизни, «бит» музыка, что они поддерживают меня как поэта-битника, и я поинтересовался, почему бы им не писать свое название через «А»? Не знаю, почему считается, что это Джон принял такое написание, но это я вдохновил его остановиться на этом. В его часто цитируемой истории об этом названии упоминается «человек на пылающем пироге». Это шутливая ссылка к тому вечеру, когда я на ужин для парней (и девушек) в той квартире приготовил пирог из замороженной курицы и грибов. И я умудрился его сжечь».

Пит Шоттон: «Завершив свое обучение, я, в конце концов, для благовидной альтернативы дал уговорить себя поступить на службу в полицию. К моему ужасу, меня тут же направили на патрулирование (куда бы вы думали?!) в Гарстон, место «Кровавых ванн»! Мало того, меня еще назначили в ночную смену, при этом моим вооружением был традиционный свисток, да карманный фонарик – и этим я должен был защищаться от диких зверей тех печально известных гнусных улиц! Мне тогда не было и двадцати и, обходя свой участок, я испытывал неимоверный страх, поэтому неудивительно, что через полтора года я уволился из полиции.

В течение этого периода я сравнительно мало контактировал с Джоном, который, в свою очередь, был поглощен новой жизнью со Стюартом и Синтией. Наши встречи участились после того, как я стал партнером владельца кафе «Старуха» («Old Dutch»), более или менее приличного места сборищ возле Пенни-лэйн. «Старуха» была одним из немногих заведений в Ливерпуле, которые не закрывались до поздней ночи, и долго служила удобным местом встреч Джона, Пола и всех наших старых друзей.

Джон и Пол часто засиживались там ночью, после выступлений группы, а потом садились на свои автобусы на конечной остановке «Пенни-лэйн». К тому времени, когда я начал работать в «Старухе» в ночную смену, они уже избрали своей униформой черные кожаные куртки и штаны (? прим. — скорее всего, Пит со временем запамятовал, что «кожа» появилась после Гамбурга) и перекрестили себя в «Битлз».

Когда я поинтересовался происхождением этого странного названия, Джон сказал, что они со Стюартом искали что-то зоологическое, вроде «Медвежат» Фила Спектора и «Сверчков» Бадди Холли. Перепробовав и отбросив варианты, вроде «Львы», «Тигры» и т.д. они выбрали «Жуки» («Beetles»). Идея назвать свою группу такой низкой формой жизни пришлась по вкусу извращенному чувству юмора Джона.

Но, несмотря на новое название и одежду, перспективы «Битлз», и Джона – в особенности, выглядели, мягко говоря, обескураживающе. К 1960 году Мерсисайд буквально кишел сотнями рок-н-ролльных групп, и некоторые из них, например «Рори Сторм и Ураганы» или «Джерри и Задающие темп», имели гораздо больше поклонников, чем «Битлз», у которых еще и не было постоянного ударника. К тому же в Ливерпуле, занимавшем среди прочих городов достаточно скромное место, желания добиться первенства в рок-н-ролле как самоцели, не было даже у Рори и Джерри. Однако Джон уже тогда убедил себя в том, что рано или поздно вся страна, если не весь мир, станет учиться произносить слово «beetles» с буквой «а».

Лен Гарри: «Однажды они заговорили о том, что собираются переименовать название группы на «Битлз», и я подумал, какое странное название. Сразу вспоминаешь каких-то ползающих тварей. Для меня это никак не связывалось с музыкой».

Питер Фрэйм: «С января группа выступала с названием «Битэлз» (Beatals). С мая по июнь под названием «Серебряные жуки» (Silver Beetles), с июня по июль под названием «Серебряные Битлз» (Silver Beatles). С августа группа называется просто «Битлз» (Beatles)».

Популярная группа Битлз, её далеко не краткая биография, состав The Beatles и история группы за десятилетия с её распада не теряют актуальности. Новые сообщения о группе Битлз появляются кратко или развернуто с частой периодичностью. Про группу Битлз в сети есть краткое сообщение и наоборот, мы постарались совместить всю доступную информацию про The Beatles в одно, коротко и информативно.

О «Битлах» слышали абсолютно все, даже если только краткое содержание. Эта команда из 4 парней настолько прочно влилась в историю человечества, что до сих пор дает пищу для исследований всех, кому музыка небезразлична, будь то меломан или же критик.

Величину популярности, которая и сегодня дает о себе знать, глубокую любовь к творчеству, объяснить действительно сложно, однако факт остается фактом – в шестидесятые четверка перевернула весь мир.

Как все начиналось

Почти двадцать лет «Битлз» считались эталоном музыкантов. The Beatles породила огромную волну подражательства – как среди обычных фанов, так и среди других команд. Музыка коллектива вдохновляла целые поколения. Именно она ответственна за то, что в Европе активно расцвело движение за мир, к любви и свободе.

Невозможно до конца оценить, какое значение сыграли The Beatles в культуре человечества, и вряд ли хоть кто-то из коллектива в полной мере понимал, куда заведет совместное творчество.

Ливерпуль, город, бывший родным для основателей команды, на самом деле для музыкантов Англии являлся интересным местом. Именно здесь варились свежие идеи, которые и вдохновили Пола и Джона на занятия музыкой.

В 1957 Пол Маккартни встретился с Ленноном впервые. Джон уже считался лидером команды Quarrymen, хоть ему и было только семнадцать. Стилистика творчества относилась к британскому варианту рок-н-ролла – скиффл. Маккартни очаровал нового знакомого, потому что оказался мультиинструменталистом – труба, фортепиано и гитара, а кроме того ориентировался в аккордах и текстах всех лучших хитов того времени. Но помимо этого Пол показал Джону первые наработки композиций, и Джону тоже захотелось создавать свои песни. Дух соперничества заставил их обоих усердно работать. Сблизились же они позднее в результате трагических событий – смерти матерей.

Не прошло и нескольких месяцев, как они уже не только поигрывали вместе, но и вышли на сцену. Помог им в этом Харрисон, Джордж был близким другом Пола. Немногим позже к только появившейся команде присоединился и Стюарт Сатклифф, который учился с Харрисоном в одном колледже.

Нужно отметить, что родители практически не знали, чем занимаются сыновья. Они были действительно убеждены, что те хотят получить рабочую специальность. Однако все члены четверки были слишком увлечены музыкальной темой. Тепло к их занятиям относилась лишь мать Харрисона.

Как вы лодку назовете

Ряд успешных выступлений навел музыкантов на мысль, что пора бы подобрать подходящее название. Амбиции у всех членов команды были велики, и пусть все их выходы на сцену трудно было назвать концертами, а записать их музыку никто бы не предложил, они все равно были полны энтузиазма.

Для этого пришлось вливаться в ливерпульскую клубную жизнь. Выступая под названием Quarrymen, они раз за разом пробовали силы в творческих конкурсах, но ничего похожего на успех не получалось. В итоге пришлось подумать, какой вариант названия лучше опишет их подход к творчеству.

Размышления привели к The Beatles, причем и сегодня ведутся споры, как оно появилось. Члены коллектива не раз упоминали, что имя придумали Стюарт и Джон. Им пришло в голову сотворить название с двойным смыслом. Оттолкнувшись от beetles, они поменяли букву, чтобы получилась отсылка к beat, ведь именно этот стиль музыки был особенно популярен.

Название ли было ответственно за то, что группу Битлз заметили среди прочих, никто не сможет утверждать точно, однако к молодым людям действительно стали обращаться за выступлениями.

Едва начался 1960, как группу позвали в краткое турне по городам Шотландии, и это стало отправной точкой, которая помогла подняться над многочисленными коллективами, исполнявшими схожую музыку в Ливерпуле. Команда должна была работать на одной сцене с Джонни Джентлом, популярным на тот момент певцом.

К сожалению, шотландское турне принесло не только положительные впечатления. В ходе концертов команда поссорилась с менеджером, не получила вовремя оплату. В родной город они вернулись раньше, чем предполагалось договором. Ударник же, получивший в туре сотрясение мозга, команду покинул.

Большой старт

С лета 1960 The Beatles получили приглашение на концерт в Гамбург. Для всех участников Битлз это было великолепным шансом продемонстрировать себя за пределами родной страны, выйти на Европу, как сказали бы сегодня. Самое любопытное в том, что на деле такой выбор был достаточно странным. У группы не было постоянного ударника, что осложняло работу, и она никому не была особенно известна. Однако так случилось, что на тот момент более популярные коллективы не могли отправляться в длительное турне, и Аллан Уильямс сумел протолкнуть вперед начинающих. Перед гастролями долгие поиски ударника привели в команду Пита Беста – практически случайно.

Конечно, не обошлось без сложностей – тур в Германию стал большим испытанием. Почти семь месяцев за границей «битлы» выступали в клубах Indra и Kaiserkeller. График концертов оказался весьма напряженным, ведь концерты тогда шли без остановок, и ни в коем случае нельзя было ударить в грязь лицом. Оставив собственные композиции на более удобный случай, команда ударилась в исполнение вариаций, импровизаций и обработок.

Расслабляться было нельзя. The Beatles играли блюз, обрабатывали народные песни, исполняли блюз, рок-н-ролл, отбирали и пели эстрадные композиции. Это оказалось хорошим опытом: за семь месяцев турне мастерство заметно выросло.

Возвращение команды оценили и в знакомых клубах. Группа Битлз зазвучала иначе.

Однако не только этот след оставило первое в истории команды турне. Стюарт Сатклифф познакомился и завел отношения с Астрид Кирхерр. Это ей принадлежит фотоссессия в Гамбургском парке. И именно она предложила команде подобрать новый имидж.

Новые стильные прически и аккуратные пиджаки без воротников и лацканов от Кардена стали обновленным образом команды. Можно считать, что немецкая девушка выступила имиджмейкером.

Эпштейн-эра

Вернувшись в Ливерпуль, команда стала регулярно выступать в Cavern. Более опытные музыканты быстро выдвинулись вперед, и в городе стали известны достаточно широко. Однако у них были и конкуренты, например Rory Storm and the Hurricanes. В этой весьма популярной на тот момент группе на ударных сидел Ринго Старр.

Познакомиться с командой «битлы» успели все на тех же немецких гастролях. С этими ребятами они совместно записали пластинку – подыграв как сессионщики. Впрочем, в итоге это было судьбоносное событие.

Кстати, запомнившись в Гамбурге, Битлз отправились туда и второй раз в 1961. На этот раз тур занимал три месяца. Германия дала группе возможность впервые записаться на студии, так как они выступали вместе с Тони Шериданом. На пластинке группу обозначили The Beat Brothers.

В Cavern же команду приметил Брайан Эпштейн, работавший в одном из магазинов, занимающихся пластинками. Он так воодушевился, что начал переговоры с компаниями по звукозаписи, однако получал много отказов, пока наконец-то Parlophone не решилась на контракт с группой, о которой мало кто слышал.

Джордж Мартин, выступавший продюсером этой студии, говорил, что привлекли его не качество музыки или мастерство. «Битлы» взяли остроумием, открытостью и даже легкой наглостью. Они так очаровали Мартина, что тот открыл им дорогу к Abbey Road, на знаменитую лондонскую студию.

К середине осени 1962 появился Love Me Do. Никто не может сказать, продавался бы сингл хуже, если бы Эпштейн лично не выкупил 10 000 пластинок, отчего поднялся шум вокруг восходящих звезд.

Это привело команду на телеэкраны, и, конечно, число фанов стало расти с невиданной скоростью. Теперь появлялись синглы, организовывались концерты, и все-таки увидел свет первый альбом. Это тоже было замечательным событием: Please Please Me поднялся на вершины национального хит-парада и шесть месяцев не уходил с верхних строк.

Можно сказать, что так в 1963 появилось новое явление – битломания.

Следующая пластинка, получившая название With The Beatles, появилась немного позднее и принесла новый рекорд. Только предзаказов на этот альбом собрали 300 тысяч. В течение года разошлось свыше миллиона пластинок!

Величайшие композиторы

Великобритания обожала четверку, но в Америке о ней пока никто не слышал. Переиздание хитов, о котором старался договориться Эпштейн, все не случалось. Однако, когда была записана I Want To Hold Your Hand, Ричард Баккл высказался о ней на страницах весьма популярного издания The Sunday Times. Говоря о работе музыкантов, он высказал мнение, что имена Маккартни, Леннон встанут в истории музыки сразу же за именем Бетховена. Такая похвала возбудила интерес, и так песни битлов зазвучали в США.

Не прошло много времени, как пять первых композиций национального хит-парада Америки принадлежали именно им.

Альбомы же продолжали записываться, и команда даже сняла фильмы. Когда появился Help!, весь мир единодушно признал Yesterday великолепнейшей композицией. Каверы зазвучали со всех концов, и на сегодняшний день существует не менее двух тысяч вариаций.

Работа в студии

В 1965 рок-н-ролл пережил перерождение и превратился из развлекательной музыки в нечто новое. Возглавили волну группа The Beatles, выпустившие Rubber Soul. Годом позже они выпустили Revolver, в котором оказалось столько эффектов, что исполнять композиции вживую было бы невозможно.

Так гастроли ушли на задний план, и команда начала серьезно работать именно в студиях. В 1966 стартовала запись Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band, продолжавшаяся почти 130 дней.

Этот альбом и сейчас считается эволюцией жанра, музыкальным триумфом. Однако после этого дела стали хуже.

В 1967 Эпштейн скончался от передозировки снотворного.

White Album сегодня называют первым сигналом о распаде команды.

К сожалению, в то время в группе нарастала напряженность, музыка создавалась не совместно, а стала поводом для конкуренции между собой. К тому же у Джона появилась Йоко, и она вовсе не нравилась другим членам команды.

Закат

У Леннона появился новый проект, хотя он все так же числился в составе The Beatles, Маккартни ударился в сольное творчество. К середине 1969 совместного творчества не было, однако фанаты как будто бы не знали о такой неприятной ситуации.

Когда же в 1970 Маккартни сообщил, что оставляет проект, это всех шокировало. Впрочем, коллектив распался благополучно – каждый музыкант нашел собственную стезю.

Фанаты же мечтали о воссоединении, однако в 1980 погиб Леннон, и стало ясно, что эпоха The Beatles ушла безоговорочно, что нисколько не повлияло на масштаб популярности. И сегодня альбомы коллектива слушают и знают повсеместно.

Немного фактов

Великобритания в 1965 наградила всех членов команды орденами Британской империи.

Популярный журнал среди меломанов Rolling Stone назвал команду Битлз величайшими исполнителями всех времен. Первое место среди пятиста лучших альбомов занял именно альбом «битлов».

Выступление The Beatles, которое имело место в 1967, посмотрело 400 000 000 зрителей. Его показывали в «Нашем мире». Именно там All You Need Is Love получил видео-версию.

1969 год: появился необычный по формату на тот момент формат – Yellow Submarine, мультфильм-полнометражка. В нем прозвучали многие песни, особенно всем запомнилась Hey Jude, которую Леннон посвящал сыну Джулиану.

Ринго и Пол и сегодня могут порадовать поклонников новой музыкой.