Дом музей фриды кало адрес. «Синий дом» Фриды. Внутренняя отделка стен

Анна Голубкина -- одна из немногих женщин-гениев в русском искусстве. У нас и просто женщин, занимавшихся изобразительным искусством, было немного, даже талантливых; что уже гениях говорить.
Ей довелось быть ученицей Родена, но она и без него бы нашла свой путь -- по ее работам видно, они такие энергичные, будто живые.

Музей Анны Голубкиной в Москве находится в маленьком особнячке в переулке Б. Левшинский, на Садовом кольце около м. Парк Культуры.
Биография этого музея была не радужной изначально.


Голубкина скончалась в 1927 году.

Ее родственники передали государству, согласно ее завещанию, более полутора сотен работ. В московской мастерской, где она жила и работала, открылся музей Голубкиной.

Но в 1952 году грянула беда. Внезапно в рамках борьбы то ли с формализмом, то ли еще с чем-то оказалось, что Голубкина «искажала» образ человека, в том числе «советского». Музей-мастерскую закрыли, а его коллекцию распределили по фондам музеев нескольких городов, в том числе Русского музея и Третьяковки.

Открытое хранение работ Голубкиной в Михайловском замке (филиал Русского музея), Петербург

Только в 1972 году репутация Голубкиной была очищена от всяких "космополитических" обвинений.

Музей решили восстановить. После двадцати лет ссылки в других местах, множество ее работ нашли дорогу домой.

К счастью, через некоторое время мастерская стала филиалом Третьяковской галереи, многие работы в родные стены вернуть было просто. Но остальные произведения навсегда застряли в других городах.

Сохранились вещи Голубкиной, ее мебель, инструменты, поэтому мастерская скульптора была восстановлена достаточно хорошо.

Разглядывать, как выставлены ее произведения в естественных условиях, очень любопытно. Скульптура выглядит живой, уютной, а не законсервированной, музейной.

Заготовка деревянная.

Металлический каркас будущей статуэтки.



Круг для работы.

Мне нравится фактура старой древесины для подставок, очень тру.

Инструменты скульптора.

Емкость для мешания гипса.

Очень здорово подсмотреть вот эту "кухню".




Обои, конечно, не подлинные, но весьма делают настроение.




Обрамление для камина.

Этого дяденьку вы знаете.

Но вы не волнуйтесь, не навсегда, а всего лишь на реконструкцию.
Вот по этому фото видно, что даже косметический ремонт экспозиции, действительно, нужен.

Надеюсь, глобально они не будут переделывать мастерскую, там так здорово и атмосферно.

Пресс-релиз Третьяковской галереи гласит:

С 11 сентября 2017 года на реконструкцию закрывается здание музея-мастерской Анны Семеновны Голубкиной, где размещается один из научных отделов Третьяковской галереи - отдел исследования творчества А.С. Голубкиной, постоянная экспозиция произведений скульптора и временные выставки.

Дом 12 по Большому Лёвшинскому переулку является объектом культурного наследия федерального значения, имеет долгую историю, в процессе которой он менял владельцев, горел, строился заново и вновь перестраивался.
Современный вид дом приобрел на рубеже XIX-XX веков, в период, когда им владели потомки сибирского купеческого рода, крупные московские меценаты и издатели братья Михаил и Сергей Сабашниковы. Тогда же появилась и двухэтажная каменная пристройка к главному дому, возведенная по проекту архитектора Якунина. По замыслу Сабашниковых, на втором этаже пристройки были созданы два просторных помещения с большими окнами, предназначенные для художественных мастерских. В таком виде в 1904 году дом перешел к потомственному дворянину В.С. Блюменталю.

В 1910 году Анна Семеновна Голубкина (1864-1927), первая в России профессиональная женщина-скульптор, ученица Огюста Родена, одна из ключевых фигур искусства Серебряного века арендовала у Блюменталя две мастерские с примыкающими к ним комнатами в каменной двухэтажной пристройке. В этом доме она жила и работала на протяжении семнадцати лет - до конца своей жизни.

Музей-мастерская Анны Голубкиной имеет сложную историю. После смерти А. С. Голубкиной, выполняя последнюю волю скульптора, родственники стали хлопотать о передаче ее произведений государству и организации на базе мастерской посвященного ей музея. Решение о создании музея было принято в 1932 году, и 21 мая 1934 года он открылся для публики. Однако в 1952 году музей был закрыт - на волне борьбы с «буржуазными» течениями в искусстве, коллекция расформирована.
Решение о возобновлении работы музея было принято в 1972 году, а открыт он был в 1976 году.

В 1986 году музей Анны Голубкиной вошел в состав Государственной Третьяковской галереи и получил статус научного отдела. В эти же годы удалось освободить для музея все здание , которое было отреставрировано в конце 1980-х годов. Однако по разным причинам (главным образом, экономическим) здание все равно до 2016 года не использовалось музеем целиком.

В настоящее время музей занимает половину дома в Большом Лёвшинском переулке. В музее хранится и экспонируется более 1200 экспонатов: более 250-ти скульптурных произведений Анны Голубкиной, ее живопись и графика, редкая коллекция камей, а также предметы мемориального фонда: письма, документы и фотографии скульптора, ее рабочие материалы и инструменты. Сегодня это единственная в Москве мемориальная скульптурная мастерская начала XX века.

Необходимость реконструкции музея назрела давно. После повторного открытия музея-мастерской Анны Голубкиной в 1972 году в нем не было капитального ремонта. Эксплуатация и ремонт здания, который является объектом культурного наследия, требует соблюдения многочисленных правил и требований. Мастерская, пристроенная к особняку в начале ХХ века, обветшала, оконные и дверные заполнения требуют реставрации. Постоянная экспозиция, состоящая из произведений Голубкиной, расположена в залах, облицованных белым пористым камнем. Такое решение было предложено в середине 1980-х годов. Известняковые панели за тридцать лет потемнели от пыли. Общее решение экспозиции морально и физически устарело. В связи с этим в последние годы музей готовился к полномасштабной реставрации и приспособлению всего дома к музейному использованию. В рамках разработанной и принятой в 2016 году Концепции развития Третьяковской галереи мемориальные пространства мастерской Анны Голубкиной должны стать основой обновленного музея-центра скульптуры.

Обновленный музей
После реконструкции здание в Большом Лёвшинском переулке станет современным музейным пространством, общая площадь которого увеличится более чем в два раза и составит 1000 кв.м. Будут отреставрированы мемориальные залы, во всех помещениях, где будет храниться и экспонироваться коллекция, появится специальный музейный климат, который позволит поддерживать необходимый температурно-влажностный режим. Экспозиционные площади увеличатся на 100 кв.м. Появится выставочный зал площадью 80 кв.м., который позволит проводить в музее полноценные сменные экспозиции. В музее будет внедрена развитая инфраструктура приема посетителей - кафе, сувенирная и книжная лавки; фондохранилище будет оборудовано по современным стандартам, появится лекционный зал, будет организовано пространство для художественных студий, а также обеспечен доступ в здание для людей с ограниченными возможностями.

В период проектных работ и реконструкции деятельность музея будет продолжаться. В течение ближайших месяцев коллекцию произведений Голубкиной перевезут и разместят в отведенных и приспособленных для нее помещениях Третьяковской галереи. После переезда сотрудники музея продолжат работу по подготовке экспозиции обновленного музея, по созданию каталога-резоне, который будет максимально полно отражать информацию об известных на сегодняшний день произведениях Анны Голубкиной. Всего на данный момент собрана информация о более чем 800 произведениях, около 660 находятся в музейных коллекциях страны, а Государственная Третьяковская галерея хранит более 40% известных произведений Анны Голубкиной. Работа и представление каталога-резоне в новом музее позволит ему стать центром по изучению творчества мастера.

Создание новой экспозиции потребует глубокого изучения мемориального фонда скульптора: писем, фотографий, воспоминаний, их расшифровки и оцифровки для дальнейшего использования в экспозиции. Будет разработана программа сменных выставок, образовательные и лекционные курсы.

Музей продолжит вести свою страницу в социальных сетях, готовить материалы для сайта Третьяковской галереи. Будет разработана программа виртуальных выставок. Музей Анны Голубкиной также получит свое виртуальное представительство на сайте-спутнике «Музеи по соседству», который был создан в этом году совместно со студентами Института медиа Высшей школы экономики и скоро начнет работать. На прошлой неделе на izi - travel появился аудио-гид по мастерской Анны Голубкиной, который позволит в течение всех лет реконструкции совершать виртуальные путешествия по музею. Самое главное - произведения скульптора можно видеть в постоянной экспозиции Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке.

***
Ну, что же, пожелаем Третьяковке удачи.
Только верстаки старинные не выкидывайте!

А вот еще произведения Голубкиной.

Портрет Алексея Ремизова

Он же в дереве

Портрет Андрея Белого.
такой трогательный зайка у нее получился

А вот так он на выставке в Третьяковке смотрелся

Вячеслав Иванов

А.Н. Толстой очень классный, так характер передан

Лермонтов такой нежный, прямо влюбилась бы

Христос (для надгробия)

Дама


"Старая"
(в древнеегипетском стиле)

Портрет Брокара, знаменитого парфюмера


Обратите внимание, что она с легкостью в любых материалах работает - и дерево, и бронза, и гипс, и мрамор.

Портрет Владимира Эрна

"Земля"

"Нина"

"Старость"

(с) фотографии мои

Музей Фриды Кало расположен в районе Койоакан на улице Лондрес, Мехико-Сити. Это дом, где некогда жила знаменитая мексиканская художница Фрида Кало. Если вы по-настоящему цените искусство, он оставит неизгладимое впечатление после посещения.

Дом принадлежал семейству Кало с 1904 года. Фрида Кало прожила здесь всю свою жизнь с 1907 года по 1954 год. На следующий год после ее смерти дом был преобразован в музей.

Как и в любом доме-музее знаменитых людей, среди экспонатов вы найдете личные вещи Фриды и ее супруга, тоже прославленного художника - Диего Ривера. Это некоторые из ее картин, книг, а также старинная мебель и небольшое собрание статуй доколумбовой эпохи. Здесь покоится и прах художницы, он хранится в небольшой урне, выполненной в форме ее лица.

Несмотря на свою простоту, музей заслуживает звание архитектурного чуда. Это строение еще издалека начинает привлекать внимание своими стенами, выкрашенными в ярко-голубой цвет. Наружный фасад украшен индийскими узорами. Окна высотой почти во всю стену, с зелеными рамами. Как говорят историки и автобиографы, этот дом отражает жизнь своей хозяйки. По своей площади он совсем невелик, и его осмотр не займет у вас много времени.

Примечательно то, что у Кало и ее мужа часто в гостях бывал сам Троцкий и даже некогда приезжал на временное проживание со своей женой Натальей Седовой. В Мексике к этому факту относятся с большим трепетом, здесь до сих пор сохранились последователи гонимого коммуниста.

Фрида Кало и Ривера поженились 21 августа 1929 года. Он был на 21 год старше Фриды, разведен и от первого брака имел двух дочерей. Семейная жизнь двух художников складывалась непросто, их объединяла любовь к искусству, общие идеологические взгляды, но были и разногласия, в основном на почве ревности. Пока Фрида делала первые шаги как художница, Ривера был уже знаменит и пользовался большим успехом у женщин, а они у него... Впрочем, Фрида в этом отношении тоже была отнюдь не безгрешна, в результате они развелись в конце 1939 года, однако 8 декабря 1940 года поженились снова! Диего был рядом с Фридой до самой ее смерти, ведь эти двое слишком многое пережили вместе, они были друг для друга больше чем просто супруги, они были друзьями, единомышленниками и даже соперниками... В своем завещании Диего просил, чтобы его прах был смешан с прахом Фриды Кало, но это пожелание не было выполнено... О непростой истории взаимоотношений Фриды и Диего снят замечательный фильм "Фрида", который обязательно стоит посмотреть, кстати, съемки проходили в этом самом доме!

Ривера собирал предметы доколумбовой эпохи, после смерти он завещал свою коллекцию мексиканскому народу. Часть предметов находится в этом музее. Видите, он так любил эти древние скульптуры, что не расставался с ними даже во время сна!)))

Во дворе "Голубого дома" по желанию Риверы была установлена маленькая пирамида

Внутри дома сохранились интерьеры, в которых жила Фрида со своей семьей.
Столовая. В углу висит бумажная фигура Иуды, такие делались для сожжения в Пасхальное Воскресенье в знак уничтожения сил зла.

Вот еще одна фигура Иуды, а также глиняная и стеклянная посуда...

Маски и статуэтки

Кухня. На стене выложены имена Фриды и Диего.

Мастерская художницы

Инвалидная коляска, к которой Фрида была прикована с 1951 года, после семи операций на позвоночнике! Травма позвоночника была получена в 1925 году, когда ей было всего 18 лет, в результате столкновения автобуса с трамваем. Девушка оказалась прикованной к постели и начала рисовать, так трагедия дала толчок к развитию таланта...

Спальня. У кого-то скелеты не только в шкафу спрятаны, но и над кроватью лежат!))

И снова фигура Иуды и статуэтки доколумбовой эпохи...

А теперь перейдем к творчеству. Вот несколько работы Фриды Кало, которые можно увидеть в "Голубом доме":

"Портрет семейства Фриды", ок. 1950 - 54 гг.
Фрида регулярно обращалась к изображению своего фамильного древа во время длительного пребывания в больнице в 1950 году. В центре изображены родители художницы, вверху бабушки и дедушки, внизу - сама Фрида, ее сестры и племянники. Картина так и осталась неоконченной.

"Портрет моего отца", 1951
Посвятительная надпись в нижней части картины гласит:
"Я изобразила моего отца, Вильгельма Кало, венгеро-германского происхождения, по профессии художника-фотографа, по характеру великодушного, интеллигентного и возвышенного, отважного, потому что шестьдесят лет он страдал эпилепсией, но никогда не прекращал работать и бороться против Гитлера, с восхищением. Его дочь Фрида Кало".

"Фрида и Кесарево сечение". 1931
В начале 1930 года из-за неправельного положения плода была прервана первая беременность Фриды. Две последующие беременности тоже закончились неудачно, она так и не смогла родить ребенка...

"Марксизм даст здоровье больным", ок. 1954
На этом автопортрете Фрида выражает утопическую веру в то, что марксизм сможет освободит ее (и все человечество!) от боли и страданий. "Впервые я больше не плачу", - сказала она об этой картине.

"Автопортрет со Сталиным", ок.1954
Этой картиной художница также выражает свою веру в коммунизм.

Портрет девочки. 1929 (неокончен)

Портрет Агустина М. Олмедо, 1928

Портрет Арии Мюрей, 1931 (неокончен)


«Фрида» — превосходный дом для постоянного проживания. Площадь строения 117,6 квадратных метров, а его габариты 6х9.

Строительная организация \»СтройДом\» будет рада построить дом по данному проекту. Итоговая стоимость постройки дома зависит от комплектации. Дополнительно мы можем бесплатно сделать перепланировку проекта или построить дом по любому вашему проекту либо эскизу.

Итоговая стоимость строительства может отличаться от размещенной на сайте.

Варианты комплектации

Комплектация каркасных домов

Фундамент

Свайно-винтовой

Ленточный

  • Песчаная подушка: 300 мм

Силовой каркас

  • Обвязка каркаса: брус 150*150 мм
  • Вертикальные стойки из строганной доски камерной сушки (14-18% влажность), 1 сорта, 150*50 мм
  • Шаг стоек не более 580 мм, с использованием усиленной крепежной системы и дополнительной защитой каркаса от «мостиков холода»
  • Для защиты каркаса: внешняя сторона — четырехслойная диффузионная мембрана, внутренняя сторона трёхслойная полиэтиленовая плёнка

Межкомнатные перегородки

  • Вертикальные стойки из строганной доски камерной сушки (14-18% влажность), 1 сорта, 100*50 мм.
  • С обеих сторон стойки каркаса монтируются паропроницаемой мембраной Изоспан.

Внутренние несущие стены и перегородки

Теплоизоляция из экологически чистого плитного базальтового утеплителя ROCKWOOL ЛАЙТ БАТТС или Paroc EXTRA

  • Наружные стены — в 3 слоя (150 мм).
  • Межкомнатные перегородки — в 2 слоя (100 мм)
  • Межэтажные перекрытия — в 2 слоя (100 мм)
  • Чердачное перекрытие (потолок второго этажа) — в 3 слоя (150 мм)

Кровля — металлочерепица

  • Толщина стали: 0,5 мм
  • Цвета в ассортименте

Наружная отделка фасада

  • (Egger/Kalevala, класс Е1)

Внутренняя отделка стен

Влагостойкая плита OSB-3, 2500*1250*9 мм

Окна

  • Толщина профиля 70мм
  • Фурнитура: ROTO NT

Комплектация блочных домов

Фундамент

  • Песчаная подушка: 400 мм
  • Высокопрочная арматура d12 мм класса АIII
  • Бетон заводского изготовления, марки М300 (B22,5)

Используется двойная гидроизоляция фундамента.

Домокомплект

Цокольные и межэтажные перекрытия

Наружные и внутренние несущие стены

Все деревянные конструкции антисептируются в два слоя, специальным огне-био защитным составом. Монтаж силового каркаса дома производится с применением оцинкованной крепежной системой с двойным усилением.

Кровля — металлочерепица

  • Покрытие: полиэстер, с гарантией качества 15 лет
  • Первый класс цинкования – 275 г/кв.м
  • Толщина стали: 0,5 мм
  • Цвета в ассортименте
  • Усиленная стропильная система из доски 200*50 мм, 1 сорта, с шагом 580 мм

Окна

  • Оконные конструкции ПВХ REHAU SIB-Design, стандартных размеров
  • Толщина профиля 70 мм
  • 2-х камерный стеклопакет (3 стекла), 5-ти камерный профиль (цвет белый), противомоскитные сетки
  • Фурнитура: ROTO NT

Комплектация кирпичных домов

Фундамент

Ленточный монолитный сильно-армированный свайно-ростверковый

  • Высота цоколя 600 мм, ширина ленты 400 мм
  • Буронабивные армированные сваи диаметром 200 мм, глубиной 2000 мм
  • Песчаная подушка: 400 мм
  • Высокопрочная арматура d12 мм класса АIII
  • Бетон заводского изготовления, марки М300 (B22,5)

Используется двойная гидроизоляция фундамента.

Домокомплект

Цокольные и межэтажные перекрытия

  • Лаги цокольного и межэтажного перекрытия усиленные, изготавливаются из доски 50*200 мм, с шагом не более 580 мм
  • Монтируется черновой пол первого этажа

Наружные и внутренние несущие стены

  • Наружные несущие стены из газобетонных (газосиликатных) блоков, толщиной 300 мм (возможно 375 мм). Плотность D500
  • Внутренние несущие стены из газобетонных (газосиликатных) блоков, толщиной 300 мм (возможно 375 мм). Плотность D500
  • Армирование кладки через каждые три ряда
  • Газобетонные (газосиликатные) блоки кладутся на специальный кладочный клей
  • Оформленные оконные и дверные проемы
  • Устройство кирпичных армированных поясов под перекрытия

Все деревянные конструкции антисептируются в два слоя, специальным огне-био защитным составом. Монтаж силового каркаса дома производится с применением оцинкованной крепежной системой с двойным усилением.

Кровля — металлочерепица

  • Покрытие: полиэстер, с гарантией качества 15 лет
  • Первый класс цинкования – 275 г/кв.м
  • Толщина стали: 0,5 мм
  • Цвета в ассортименте
  • Усиленная стропильная система из доски 200*50 мм, 1 сорта, с шагом 580 мм
  • Для защиты кровельной системы используется четырехслойная диффузионная мембрана

Окна

  • Оконные конструкции ПВХ REHAU SIB-Design, стандартных размеров
  • Толщина профиля 70 мм
  • 2-х камерный стеклопакет (3 стекла), 5-ти камерный профиль (цвет белый), противомоскитные сетки
  • Фурнитура: ROTO NT

Комплектация домов из бруса

Материал стен на выбор

Цельный брус

Преимущества:

  • Доступная цена
  • Широкое распространение
  • Минимальные сроки доставки
  • Простота сборки дома

Недостатки:

  • Дополнительные расходы на отделку или острожку
  • Неидеальный внешний вид
  • Дополнительные расходы на антисептик
  • Повышенное растрескивание

Клееный брус

Преимущества:

  • Превосходный внешний вид
  • Очень низкая усушка и усадка
  • Не подвергается растрескиванию
  • Не нуждается в дополнительной обработке

Недостатки:

  • Повышенная цена
  • Сниженная паропроницаемость материала

Профилированный брус

Преимущества:

  • Отличный внешний вид
  • Выполнение соединений с вылетами (в чашу)
  • Более плотное соединение между венцами и в угловых соединениях

Недостатки:

  • Необходимость перерыва на усадку
  • Появление трещин на поверхности со временем

Фундамент

Свайно-винтовой

  • ВС-108/300/2500мм, ТУ 5260-001-84045723-2011
  • Сваи закручиваются с использованием спецтехники
  • Толщина стенки сваи 4 мм, толщина лопасти 5 мм
  • Внутри сваи заполняются бетонной смесью М300
  • Сваривается металлический оголовок, 200*200 мм
  • Свая покрыта 2-х компонентным заводским защитным составом

Ленточный

  • Высота цоколя 600 мм, ширина ленты 300 мм
  • Песчаная подушка: 300 мм
  • Высокопрочная арматура d12 мм класса АIII
  • Бетон заводского изготовления, марки М300 (B22,5)

Используется двойная гидроизоляция фундамента.

Домокомплект

Цокольные и межэтажные перекрытия

  • Лаги цокольного перекрытия усиленные, изготавливаются из доски 50*200 мм, с шагом не более 580 мм
  • Лаги межэтажного перекрытия усиленные, изготавливаются из строганной доски камерной сушки 1 сорта 50*200 мм (14-18% влажность), с шагом не более 580 мм

Наружные и внутренние несущие стены

  • Наружные стены и фронтоны из бруса 150*150 мм (возможно 200*200 мм)
  • Внутренние несущие стены из бруса 150*150 мм (возможно 200*200 мм)
  • Между брусом прокладывается в 2 слоя межвенцовый утеплитель «джутовое волокно» или «льноватин»
  • Сборка углов дома осуществляется по технологии «теплый угол»
  • Монтаж венцов бруса осуществляется на деревянный нагель

Все деревянные конструкции антисептируются в два слоя, специальным огне-био защитным составом. Монтаж силового каркаса дома производится с применением оцинкованной крепежной системой с двойным усилением.

Кровля

  • Усиленная стропильная система из доски 200*50 мм, 1 сорта, с шагом 580 мм
  • Пошаговая обрешетка 100*25 мм
  • Монтируется временное кровельное покрытие из рубероида

Комплектация домов из бревна

Материал стен на выбор

  • Оцилиндрованное (калиброванное) бревно
  • Лафет (норвежская рубка)
  • Строганное бревно
  • Скобленое бревно
  • Окоренное бревно

Фундамент

Свайно-винтовой

  • ВС-108/300/2500мм, ТУ 5260-001-84045723-2011
  • Сваи закручиваются с использованием спецтехники
  • Толщина стенки сваи 4 мм, толщина лопасти 5 мм
  • Внутри сваи заполняются бетонной смесью М300
  • Сваривается металлический оголовок, 200*200 мм
  • Свая покрыта 2-х компонентным заводским защитным составом

Ленточный

  • Высота цоколя 600 мм, ширина ленты 300 мм
  • Песчаная подушка: 300 мм
  • Высокопрочная арматура d12 мм класса АIII
  • Бетон заводского изготовления, марки М300 (B22,5)

Используется двойная гидроизоляция фундамента.

Домокомплект

Цокольные и межэтажные перекрытия

  • Лаги цокольного перекрытия усиленные, изготавливаются из доски 50*200 мм, с шагом не более 580 мм
  • Лаги межэтажного перекрытия усиленные, изготавливаются из строганной доски камерной сушки 1 сорта 50*200 мм (14-18% влажность), с шагом не более 580 мм

Наружные и внутренние несущие стены

  • Наружные стены и фронтоны из бревна 240 мм (возможно 280 мм)
  • Внутренние несущие стены из бревна 240 мм (возможно 280 мм)
  • Между бревнами прокладывается в 2 слоя межвенцовый утеплитель «джутовое волокно» или «льноватин»
  • Шканты, уплотнительная лента для герметизации
  • Балки - обработанные огнебиозащитным составом.

Все деревянные конструкции антисептируются в два слоя, специальным огне-био защитным составом. Монтаж силового каркаса дома производится с применением оцинкованной крепежной системой с двойным усилением.

Кровля — металлочерепица

  • Покрытие: полиэстер, с гарантией качества 15 лет
  • Первый класс цинкования – 275 г/кв.м
  • Толщина стали: 0,5 мм
  • Цвета в ассортименте
  • Усиленная стропильная система из доски 200*50 мм, 1 сорта, с шагом 580 мм
  • Для защиты кровельной системы используется четырехслойная диффузионная мембрана

Комплектация домов из SIP-панелей

Фундамент

Свайно-винтовой

  • ВС-108/300/2500мм, ТУ 5260-001-84045723-2011
  • Сваи закручиваются с использованием спецтехники
  • Толщина стенки сваи 4 мм, толщина лопасти 5 мм
  • Внутри сваи заполняются бетонной смесью М300
  • Сваривается металлический оголовок, 200*200 мм
  • Свая покрыта 2-х компонентным заводским защитным составом

Ленточный

  • Высота цоколя 600 мм, ширина ленты 300 мм
  • Песчаная подушка: 300 мм
  • Высокопрочная арматура d12 мм класса АIII
  • Бетон заводского изготовления, марки М300 (B22,5)

Используется двойная гидроизоляция фундамента.

Внутренние несущие стены и перегородки

  • Выполняется по каркасной технологии
  • Вертикальные стойки из строганной доски камерной сушки (14-18% влажность), 1 сорта, 100*50 мм и 150*50 мм

Кровельная система

  • Для защиты кровельной системы: внешняя сторона — четырехслойная диффузионная мембрана, внутренняя сторона — трёхслойная полиэтиленовая плёнка.

Все деревянные конструкции антисептируются в два слоя, специальным огне-био защитным составом. Монтаж силового каркаса дома производится с применением оцинкованной крепежной системой с двойным усилением.

Теплоизоляция

  • Наружные стены — негорючий пенополистирол (150 мм)
  • Межкомнатные перегородки — экологически чистый плитный базальтовый утеплитель (100 мм)
  • Пол первого этажа — негорючий пенополистирол (150 мм)
  • Чердачное перекрытие (потолок второго этажа) — экологически чистый плитный базальтовый утеплитель (100 мм)

Кровля — металлочерепица

  • Покрытие: полиэстер, с гарантией качества 15 лет
  • Первый класс цинкования – 275 г/кв.м
  • Толщина стали: 0,5 мм
  • Цвета в ассортименте

Наружная отделка фасада

  • Вентилируемый фасад: контробрешетка из бруса 35*35 мм
  • Монтируются крашеные оцинкованные отливы на цоколь по наружному периметру

Внутренняя отделка стен

Влагостойкая плита OSB-3, 2500*1250*9 мм

Окна

  • Оконные конструкции ПВХ REHAU SIB-Design, стандартных размеров
  • Толщина профиля 70мм
  • 2-х камерный стеклопакет (3 стекла), 5-ти камерный профиль (цвет белый), противомоскитные сетки
  • Фурнитура: ROTO NT

Дерево надежды, стой прямо!
Фрида Кало

Бунтарка, коммунистка, сквернословица, бисексуалка, талантливая художница и символ Мексики - Фрида Кало . Вся ее жизнь - это бесконечная боль, всепобеждающая страсть и невероятная стойкость духа. На днях мы побывали в доме-музее Фриды, который находится в районе Мехико Кайокан. Пишу этот пост, а из глаз текут слезы… О Фриде известно очень многое, интернет так и пестрит ее биографиями в самых различных интерпретациях, а многие из вас знают ее по фильму с Сальмой Хайек с главной роли. Но мне очень хочется, чтобы история Фриды поселилась и здесь, в моем блоге. Сегодня я напишу о ней то, что знаю сама, и покажу фотографии, сделанные в музее.

Фрида Кало родилась в 1907 году в том самом доме, который сейчас является ее музеем. Мексиканцы ласково называют его «голубым домом Фриды». Дом действительно окрашен в ярко-синий цвет, что заметно выделяет его из остальных строений в Кайокане. В остальном же внешне здание ничем не примечательно, и, если не знать его историю, можно запросто пройти мимо.

В шесть лет девочка заболела полиомиелитом, после чего ее правая нога стала отставать в развитии и оставила хромоту, которую всю жизнь Фрида скрывала под длинными юбками. На этом ее несчастья не закончились, если не сказать больше - они только начались.

В 17 лет Фрида попала в жуткую аварию - автобус, в котoром она ехала, врезался в трамвай. Это был тот самый момент, когда она должна была либо умереть, либо стать той Фридой, которую знаем мы все. В аварии девочка получила, казалось бы, несовместимые с жизнью травмы - тройной перелом позвоночника, перелом ключицы, ребер, тазовых костей, больная правая нога была переломана в 11 (!) местах, стопа полностью раздроблена. Металлическое перило автобуса пронзило ее живот и матку, навсегда лишив возможности стать матерью. Но вопреки всему Фрида выжила. Год после аварии девушка была прикована к кровати, но даже после того, как она смогла встать на ноги, проблемы со здоровьем не оставляли ее уже никогда. Всю жизнь Фрида носила специальные корсеты и обувь, а в попытках забыться и ослабить боль пила много текилы и курила.

Именно тогда, когда Фрида не могла встать с постели, она попросила родителей принести ей кисти и краски. Гипс, которым было укутано все ее тело, она изрисовала бабочками. Тогда любящий отец смастерил для дочери специальный подрамник, чтобы девочка могла рисовать лежа. Над кроватью Фриды повесили зеркало - так в долгие часы одиночества она могла видеть себя. Отсюда и пошло ее увлечение автопортретами: Фрида рисовала то, что видела, а видела она себя.

«В моей жизни было две аварии: одна - когда автобус врезался в трамвай, другая - это Диего», — говорила Фрида Кало. Диего - знаменитый на весь мир мексиканский художник Диего Ривера, ставший мужем Фриды, когда той исполнилось 22 года. Фрида принесла показать ему свои свои работы, и это стало началом второй трагедии ее жизни. Их брак называли союзом «слона и голубки», хотя я бы назвала это союзом «голубки и огромной жабы»: Диего был огромен, толст, ужасно некрасив и к тому же старше Фриды на 20 лет. Но, как говорят, Ривера обладал невероятным обаянием, женщины так и вились вокруг него, и тот никогда не оставлял их внимание без ответа. Адюльтеры мужа заставляли Фриду страдать, но поделать с этим ничего не могла: для творческой натуры мужа любовные утехи служили источником вдохновения. Тогда Фрида также начала крутить интрижки, но Ривера жутко ревновал и пресекал их на корню. В общем, в доме Фриды и Риверы никогда не было тихо, и однажды они даже развелись, а через год поженились снова.

Именно Диего Ривера оказал влияние на коммунистические убеждения Фриды. В музее очень много картин, пронизанных идеями коммунизма, а напротив кровати, в которой обездвиженная под конец жизни художница проводила все свое время, до сих пор висят фотографии Ленина, Сталина, Маркса, Энгельса и Мао в общей рамке. А это картина «Фрида и Сталин» кисти, конечно же, самой Фриды.

Еще одним примечательным событием в жизни Фриды стало ее знакомство с нашим знаменитым соотечественником — перманентным революционером Львом Троцким. Когда, будучи в изгнании, он приехал в Мексику с женой, рукоплескавший великой революции Диего Ривера попросил Фриду поселить их в своем доме, и для Фриды, увлеченной коммунистическими идеями, это стало настоящим событием. Совсем скоро Лев Давидович не на шутку увлекся яркой самобытной Фридой, и та ответила ему взаимностью - у них вспыхнул страстный, но короткий роман. Жена Троцкого узнала об их связи и убедила мужа порвать с Фридой и переехать в другой дом. Неподалеку от музея Фриды, все в том же Кайокане, находится и музей Льва Троцкого — дом, в котором он был убит.

Знаменитой художницей Фрида стала в последние полтора десятка лет своей недолгой жизни. В 1939 году в Париже она стала сенсацией выставки мексиканского искусства, и одну ее картину приобрел сам Лувр! Творчество Фриды пронизано событиями ее собственной жизни. Не поленитесь, полистайте ее картины в гугле. В основном это автопортреты: знаменитая женщина со сросшимися бровями и цветами в волосах - это она, Фрида! Обнаженная женщина с десятками ножевых ранений и стоящий рядом мужчина с кинжалом - это картина под названием «Всего несколько царапин». Так Фрида изобразила их отношения с Диего. Женщина на окровавленной больничной кровати с разорванным чревом, женщина, пронизанная гвоздями и металлическим позвоночником - все это она тоже о себе. Частым сюжетом картин Фриды были ее нерожденные дети - у Фриды было три выкидыша.

В последние годы жизни состояние здоровья Фриды резко ухудшилось. Чтобы хоть как-то ослабить физические страдания, Фрида употребляла много лекарств, содержащих наркотики. Вскоре Фрида слегла в постель, теперь уже до самой смерти. На свою первую персональную выставку художницу принесли на празднично украшенной кровати. Дальше больше - под конец жизни Фриде отняли и без того настрадавшуюся правую ногу.

Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года. Последняя запись в ее дневнике: «Надеюсь, что уход будет удачным, и я больше не вернусь».

Напоследок фотографии дома-музея Фриды Кало в Мехико.

Надпись на стене внутреннего дворика дома гласит: Фрида и Диего жили в этом доме в 1929-1954.

А это то самое место, где Фрида писала свои жестокие, переворачивающие душу картины.

На рабочем столе Фриды — неизменное фото мужа, Диего Риверы .

Спальня Диего. На вешалке — его комбинезон и шляпы. На тумбочке справа — посмертная маска художника.

Кухня в мексиканском стиле. Фрида и Диего страстно почитали искусство доколумбовской Америки, и в их творчестве, а в данном случае — и интерьере, зачастую прослеживаются элементы народного мексиканского творчества.

А это спальня самой Фриды. Как и все спальни в доме — без окон. Все элементы декора комнаты — дело рук самой Фриды: чудовища, скелеты и бабочки.

По выходу из спальни попадаем в другую, так называемую «дневную» спальню Фриды. Она расположена прямо у выхода в сад, сюда попадает много света и свежего воздуха. Эта комната — основное место пребывания Фриды в то время, когда она была прикована к кровати. Видите вытянутую прямоугольную рамку на стене напротив? Это именно та рамка, под стеклом которой хранятся фотографии кумиров художницы, самых знаменитых коммунистов в истории — Маркса, Энегльса, Ленина, Сталина и Мао Цзэдуна. Над кроватью — неизменное зеркало.

На постели — посмертная маска Фриды.

В музее хранится коллекция личных вещей Фриды: одежда, обувь, украшения. Кало была модницей. Одевалась эксцентрично и дорого. Очень любила носить костюмы с мексиканскими мотивами.

Сапожок с настрадавшейся правой ножки Фриды .

Корсеты и накладная нога Фриды — немые свидетели ее физических мук.

Фотографический альбомчик Фриды.

«Дневная» спальня Фриды выходит на крыльцо, откуда открывается вид на сад, наполненный множеством странных предметов.

Под тенью деревьев и растений прячутся тайны, которые оставила нам художница: фигурки в традициях индейской культуры и даже настоящая пирамида!

Что же еще рассказать о Фриде? Ах, да… Фрида Кало и Диего Ривера изображены на денежной купюре Мексики номиналом 500 песо: портрет Диего на лицевой стороне банкноты, портрет Фриды — на обороте.

А еще теперь у меня есть своя маленькая Фрида.

Как добраться до дома-музея Фриды Кало:

Дом-музей Фриды Кало находится по адресу: Museo 150, San Pablo Tepetlepa Del. Coyoacan, С.Р. 04620 Mexico D.F. Добраться до музея можно на метро: станция метро Coyoacan, коричневая ветка №3. На выходе из метро останавливаем какого-нибудь мексиканца и спрашиваем, в каком направлении находится музей; если же с испанским не очень, вопросительно смотрим ему в глаза, произносим волшебное слово «Фрида Кало» и внимательно следим за его жестами. Идем туда, куда показал мексиканец и вскоре по дороге станут заметны вот такие указатели:

Идем по указателям до тех пор, пока на одном из перекрестков не увидим ярко-синий дом. Пешком от метро идти минут 15-20.