Игра упражнение стукалка. "Детское музыкальное творчество. Музыкально - ритмическое творчество." учебно-методический материал (музыкально-ритмическое занятие) на тему. Игры под инструментальную музыку

Дети слушают музыку пояснения, повторное слушание.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны) Заводные зайчики, куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками) Пушистые котята, матрешки, медвежата – Все на полочках сидят, (Присесть)С нами поиграть хотят. (Прыжки) Эй, скорее посмотри: Куклы танцевать пошли, (Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу) Ножки выставляют, в гости приглашают. (Поочередное выставление ног на пятку).

Пляска «Стукалка» укр. н. м

Исполнить музыку пляски, пояснение с показом движений воспитателем. Движения пляски выполняют стоя по кругу.

Музыкальный руководитель: Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

(ответ) Молодцы, я уверена, что с вами игрушкам будет очень хорошо, и они не будут скучать.

Дети прощаются с м.р., выходят из зала.

Занятие № 60

«Ох, посадили мы горох!»

Программные задачи:

  1. Учить сажать семена крупных размеров (сеять семена на определенном расстоянии др. от др., поливать и заделывать бороздки).
  2. Формировать представление о внешнем виде семян гороха (крупное, гладкое, бугристое) и навыках посадки (делать бороздки, разложить в них семена, посыпать землей, полить). Вызвать стремление работать самостоятельно, доставить радость от трудового процесса посадки.
  3. Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом песни, учить чувствовать и любить родную землю, родную природу, свой народ.
  4. Разучивать песню, четко произносить слова. Подводить детей к умению петь подвижно, на легком, естественным голосом.
  5. Развивать ловкость детей, их умение ориентироваться в пространстве.
  1. Музыкально-дидактическая игра «Чей домик?» Е.Тиличеевой
  2. Чтение потешек.
  3. Пение: «Цыплята» А. Филиппенко, «Петушок» р. н. п, «Жучок» Вихаревой
  4. Танец «Стукалка» укр.н.м.
  5. Упражнение «Жуки» венг. Н. м.
  6. Посадка гороха.

Материал: Детали костюма бабушки.Коробочки пластмассовые с землей, бутылочки-распылители с водой, семена гороха, фартуки, влажные тряпочки (на каждого ребенка), картина с изображением спелого гороха, совок, подносы, клеенка.



Ход занятия:

Дети входят в зал, музыкальное приветствие, подходят к домику, их встречает бабушка (воспитатель)

Бабушка : Здравствуйте, детушки - малолетушки! Будьте гостями, рассаживайтесь поудобнее. А знаете, кто на моем дворе живет? Всех вам сегодня покажу. Живет у меня кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на завалинке лежит, на солнышке греется, мурлычет. Знаете как? Позовите кота! (зовут) А как мяукает маленький котенок? (ответ)

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕЙ ДОМИК?»

Е. Тиличеевой

Бабушка берет игрушку кота на руки, гладит, предлагает детям погладить.

Музыкальный руководитель : Кто знает потешку про кота Ваську?

Дети читают потешки «Как у нашего кота», «Выйдет котя в огород»

Бабушка : Чем кота мы угостим? (ответ)(дети кормят котика)

Живут на моем дворике курочки-рябушечки, петушок, и их

ребятки – желтые цыплятки.

Дети читают потешки «Уж ты курочка», «Как у наших у ворот»

Дети по желанию поют песни «Петушок» р. н. м., «Цыплята»

А. Филиппенко

Бабушка : Какие хорошие песни вы спели, раз такое веселье у нас, я хочу пуститься в пляс!

ТАНЕЦ «СТУКАЛКА» укр. н. м.

Бабушка : А что курочки, цыплятки кушают? (зернышки, семечки, горошек, червячков, жучков),

Музыкальный руководитель : Бабушка, а наши ребята знают песню о жучке. Хочешь, они ее споют? (Ответ)

Пение: «Жучок» Е. Вихаревой

Упражнение: «Жуки» венг. н. м.

Напомнить музыку упражнения, спросить какие движения дети будут выполнять под ту или иную музыку. Упражнение повторяется 2раза.

Бабушка: (показывает картинку с изображением гороха) Ребята, вы хотели бы вырастить такой же горох? Его можно вырастить из семян. Я положу вам на ладошку по горошине (рассматривают, описывают форму и т. д., затем идут на участок) А теперь мы будем сеять горох.

Посадка гороха

Дети с воспитателем делают бороздки, сеют горох, поливают.

Бабушка: Ох, и потрудились, мои дорогие. Вы будете приходить ко мне, и наблюдать, как наш горошек растет? (ответ) Прощаются.

Тема: «Весна»

Занятие № 61

«О многих насекомых»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

  1. Формировать представления о разнообразии мира насекомых и цветов. Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый. Различать виды насекомых и цветов, выделять их основные признаки, кто летает, кто ползает, кто кусается и т.д. Развивать элементарные математические представления.
  2. Развивать общую моторику рук.
  3. Воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым и цветам.
  4. Изменять движение в соответствии с изменением музыки.
  5. Подводить детей к умению петь подвижно, легким, естественным звуком. Правильно передавать мелодию песен, воспитывать доброе отношение к природе.
  6. Слушать музыку, чувствовать изменение динамики.
  7. Закрепление полученных умений: правильно извлекать звуки из музыкальных инструментов.
  8. Чувствовать изменение характера музыки, согласовывать свои движения с действиями партнера
  1. ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Мир насекомых»
  2. Упражнение «Жуки» венг. н. м.
  3. Игра «Посадим бабочек на цветы» (по цвету, по размеру)
  4. Пальчиковая игра «Цветок»
  5. Слушание: «Будем кувыркаться» И. Саца
  6. Пение: «Жучок» Е. Вихаревой, «Весенняя песенка» Лукониной
  7. Игра на музыкальных инструментах «Веселые музыканты»
  8. Танец «Стукалка» укр. н. м.

Материал: мультимедийное оборудование, бабочки и цветы из цветной бумаги. Фигурки пчелки, жука, кузнечика, музыкальные инструменты, иллюстрация к произведению по слушанию.

Ход занятия:

Вход детей в зал, музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель : Посмотрите, ребята, кто сегодня прилетел и приполз к нам в гости.

Программное содержание. Учить детей изменять движения с измене­нием громкости звучания музыки. Исполнять легкий бег и энергичные при­топы одной ногой.

Задачи. Воспитывать пространственную ориентировку.

Описание пляски. На 1-8 такты дети двигаются легким бегом врассыпную по всей комнате. На 9-16 такты, повернувшись лицом к воспитателю, энергично притопывают одной ногой.

Методика разучивания. Дети слушают музыку к пляске, затем педагог объясняет им, что сначала музыка звучит не очень громко, легко и под нее очень хорошо бегать, а потом музыка звучит громко, энергично и под нее очень хорошо топать. Свое объяснение педагог подкрепляет показом пляски. После показа предлагает поплясать всем детям, и сам пляшет вместе с ними. В процессе исполнения пляски дает указания. При дальнейшем ее разучивании может использовать музыкальную загадку: «Отгадайте, дети, что я играю?»; показ движений пляски с двумя-тремя детьми; пояснения. При повторении пляски надо следить за тем, чтобы дети топали то правой, то левой ногой (меня­ли ногу). Когда пляска освоена, можно ввести в нее движение парами.

К детям средней группы в процессе занятий музыкально-рит­мическими движениями предъявляются гораздо большие требова­ния. Их учат точнее исполнять задания, самим исправлять ошибки, осознанно относиться к качеству движений. Развивают наблюда­тельность, инициативу и самостоятельность детей при выполнении заданий, будят воображение.

Обучая детей играм, углубляют их представления об окружаю­щем, так как в них дети передают повадки зверей, действия людей, имитируют движение транспортных средств.

Дети средней группы должны уметь изменять движения в соответствии с чередованием менее контрастных музыкальных фрагментов; с динамическими изменениями (громко, умеренно громко, тихо; громче - тише); с регистрами (высокий, средний, низкий) и т. д.

Также происходят изменения и в основных видах движений, гимнастических упражнениях, перестроениях, образных и танце­вальных движениях. Детей учат выполнять движения с предметами, перестраиваться из круга врассыпную и обратно, инсценировать песни в соответствии с характером и средствами выразительности музыкальных произведений, выразительно воплощать игровые об­разы (гордого петушка, хлопотливой курицы, хитрой лисы и др.). Дети учатся ходить бесшумно, мягко ступая под спокойную, тихую музыку, высоко поднимать ноги под энергичный марш, бегать лег­ко на носках под музыку, звучащую в высоком регистре, мягко полуприседать под плясовую музыку, делать подскоки с ноги на ногу поднимать и опускать руки быстро, медленно и плавно.

Тематика игр в средней группе более разнообразна, их содержа­ние достаточно развернутое, сложнее музыкальные задания. Пляс­ки усложняются с точки зрения движений и построения, музыкальный материал становится более разнообразным по форм г и содержанию.

Кроме игр с пением используются игры под инструментальную музыку, например, «Жмурка», музыка Ф. Флотова, «Летчики» музыка М. Раухвергера. Они воспитывают волю ребенка, развива­ют его память, воображение, внимание, прививают навыки поведе­ ния в коллективе, умение считаться с интересами товарищей.

Меняется и роль воспитателя. Он предоставляет детям все больше и больше самостоятельности, чаще объясняет, дает ука­зания, чем показывает. В играх с индивидуальными ролями их ис­полнение уже со второго занятия поручается ребенку.

Алла Спирина
«Зашагали наши ножки». Конспект НОД по образовательной области «Музыка» в первой младшей группе

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №47»

КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА »

НА ТЕМУ :

«ЗАШАГАЛИ НОЖКИ – ЗАХЛОПАЛИ ЛАДОШКИ »

(1 МЛАДШАЯ ГРУППА )

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОРОДИТЕЛЬ – СПИРИНА А. А.

Программное содержание.

Виды музыкальной деятельности и задачи

1. Побуждать детей слушать спокойную песню.

2. Развивать у детей слуховое внимание.

2. Упражнение

1. Продолжать осваивать ритм ходьбы, умение подпрыгивать на двух ногах.

2. Побуждать отдыхать, поглаживая не спеша ноги от стоп к коленям.

3. Пробовать выполнять с запаздывающим показом.

3. Слушание

1. Вызывать желание слушать знакомую песню подвижного характера в исполнении взрослого. Понимать её содержание (с помощью моделирования) .

2. Побуждать выполнять игровые действия, подпевать звукоподражания.

1. Продолжать вырабатывать плавный, длительный, целенаправленный выдох.

2. Продолжать побуждать малышей разучивать песню с голоса взрослого, подстраиваясь к певческой интонации его голоса, запоминать текст песни.

3. Способствовать узнаванию детьми знакомой песни, пению протяжно.

5. Игра. Знакомство с бубном.

1. Знакомить со звучанием бубна, способами игры на нем, развивать тембровый слух.

2. Приобщать к активному участию в игровых действиях.

3. Развивать память, чувство ритма.

1. Развивать способность узнавать танец по музыке . Пробовать исполнять парами. Моделировать строение танца.

2. Побуждать исполнять знакомую пляску.

Материал :

1. Картинки по содержанию каждого куплета к песне «Машина» , рули по количеству детей, карманы для стульев.

2. Лесная поляна : дерево, ёлка, пенёк, тюль-снег, снежинки по количеству детей, корзинка со снежками, бубны.

3. Заяц-ребёнок подготовительной группы , костюм для него.

4. Карточки по моделированию танца «Стукалка» .

Предварительная работа

Беседа с детьми о зиме, о зимних забавах : летающие снежинки, снежные комочки, зимняя горка. Рисование на тему «Снег идет» . На прогулке рассматривать снежинки, снег, лепить снежки, помогать взрослым строить горку.

В группе играть в сюжетно-ролевую игру «Катание на машине» .

Разучивание стихотворений о зиме, об игрушках.

Подготовка к занятию

Влажная уборка зала, проветривание, расстановка стульчиков, оформление зимней поляны.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал с воспитателем.

Музыкальный руководитель манит ребят, напевая песню («гладит» их по голове, по плечам). После песни дети и воспитатель здороваются словами с музыкальным руководителем : «Здравствуйте, Алла Александровна!» (собираются в «кучку» ).

Музыкальный руководитель : «Сегодня у нас гости. Они шли мимо детского сада, услышали музыку и зашли отдохнуть ».

Дети и воспитатель : «Здравствуйте!» (ответы гостей) .

Музыкальный руководитель : «Хотите узнать, о чем рассказывает музыка (ответы детей : да, хотим) .

Музыкальный руководитель : «Слушайте» (играет музыку , в которой передается характер доброго марша и легкая музыка для прыжков ).

Воспитатель : «Слушая эту музыку , мне захотелось ходить вот так» (показывает, слушают дальше) .

Воспитатель : «Я сейчас музыка звучит легко и мои ноги сами, что делают?» (показывает, ответы детей : прыгают) .

Музыкальный руководитель : «Малыши, а вы сумеете также весело шагать и прыгать? Попробуем?» (ответы детей : да, попробуем) . После прыжков дети и воспитатель говорят : «У-у-ух!» . Музыкальный руководитель поет , дети и воспитатель гладят ноги.

УПРАЖНЕНИЕ «УСТАЛИ НАШИ НОЖКИ » муз. ЛОМОВОЙ

Воспитатель : «Молодцы, малыши!»

Музыкальный руководитель : «Ну, что, находились, напрыгались, устали? Может, теперь поедем на машине?» (ответы : да, поедем) .

Музыкальный руководитель : «Сегодня я вам опять спою веселую, быструю песню, которая так и называется «Машина» . Картинки помогут вспомнить вам, о чем в ней поется и получше запомнить. Машина заводит мотор. Поехали» (музыкальный руководитель поет , воспитатель выкладывает картинки на каждый куплет песни).

ПЕСНЯ «МАШИНА» муз. ВОЛКОВА

Музыкальный руководитель : «А сами порулить хотите?» (ответы детей : да, хотим) . Дети берут небольшие по размеру рули, которые лежат в кармашках. Предложить показать, как едут на машине. По показу воспитателя дети слегка поворачивают руль вправо, влево, сидя имитируя движение машины, и подпевая со взрослыми звукоподражание : «Би-би-би» .

ПЕСНЯ ИСПОНЯЕТСЯ ЕЩЕ РАЗ (ПЕРВЫЙ И ЧЕТВЕРТЫЙ КУПЛЕТ )

Воспитатель : «Смотрите, малыши, вместо дома машина привела нас на лесную поляну. Оденемся потеплее, холодно». (Дети имитируют одевание шапок, варежек, сапожек) .

ЗВУЧИТ МУЗЫКА ГРУСТНОГО ЗАЙЦА

Воспитатель : «Смотрите, кто это?» (ответы детей : зайка) .

Воспитатель : «Он веселый или грустный?» (ответы детей : грустный) .

Воспитатель : «Что ты, зайка, грустишь?»

Заяц : «Мишутка хотел придти играть. Не пришел» .

Воспитатель : «Зато мы приехали. Хочешь, малыши для песни споют?»

Заяц : (становясь веселым) «Хочу» .

Воспитатель : «Усаживайся по удобнее, смотри и слушай» .

Музыкальный руководитель : «Прежде чем петь, зайка, надо потренировать наши голосочки . Как раз на твоей поляне много белых легких снежинок. Вот они» (дети сами берут снежинки) .

Музыкальный руководитель : «Снежинки любят прохладный ветерок, вот такой. (показывает) Попробуем вместе» (дети вытягивают губы трубочкой, дуют) .

УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ «ПОДУЙ НА СНЕЖИНКУ»

Воспитатель : «Пусть на поляне будет больше снега, возвращайтесь снежинки обратно . (дети кладут снежинки на пол, вешают на дерево, елку) .

Воспитатель : «Заинька, у нас есть знакомая девочка Маша. Она очень любит… (ответы детей : кататься на санках) .

Музыкальный руководитель : «Знаю я эту девочку. Вот как она это делает, слушайте» . (напоминает песню с музыкальным сопровождением ) .

ПЕСНЯ «МАШЕНЬКА – МАША» муз. Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ

Воспитатель : «Какие слова в песне красивые» .

Музыкальный руководитель : «Попробуем сказать их все вместе, нараспев. Вот так. (показывает, потом выполняют все) . А как быстро и весело Машенька едет, аж дух захватывает. У-у-ух! (показывает рукой, малыши повторяют несколько раз) Давайте еще раз споем эту веселую добрую песню».

ЗВУЧИТ ВЕСЕЛАЯ МУЗЫКА

Заяц берет на поляне корзинку (ней снежки и бубен) .

Заяц : «По тропиночке я шел и корзиночку нашел, а в корзиночке снежки - для вас милые дружки».

Высыпает снежки на поляну, из корзины выпадает бубен.

Воспитатель поднимает бубен и говорит : «А это что?» (показывает, ответы детей : бубен) .

Музыкальный руководитель : «Правильно малыши. Голос его звонкий и громкий. У бубна есть дырочка для пальчиков - вот здесь (показывает, слушайте, как я буду ударять по нему ладошкой (играет, а теперь попробуйте сами (дети ударяют по бубну ладошкой) . Если его потрясти – голос его будет не такой громкий, слушайте (показывает) . Мы с зайкой вам подарим бубен и вы в группе поучитесь его трясти.

Заяц : «Давайте играть! Берите по снежку, сам лепил. (дети берут снежок) Когда я встряхиваю бубен – катайте снежок в ладошках, вот так (показывает, а как услышите удары по нему ладошкой – кидайте снежки в меня, а я буду убегать».

ИГРА В СНЕЖКИ С БУБНОМ

Воспитатель : «Зайка, зайка, попляши, твои ножки хороши .

Веселиться все хотят, будем мы с тобой плясать».

Музыкальный руководитель : «У нашей пляски, заинька, смешное название. Подскажите, какое?» (ответы детей : стукалка) .

Заяц : «О, я очень люблю со своими друзьями ее плясать. У нас даже есть картинки, которые нам помогают, если мы забудем что-нибудь. Смотрите (показывает картинки : на одной - зайцы бегают по поляне, на другой – зайцы топают лапой)».

ПЛЯСКА «СТУКОЛКА» укр. нар. мел., обр. ЛЕДЕНЕВА

Заяц : «Молодцы, малыши!» (все хлопают в ладоши) .

Воспитатель : «Ай, да, ручки у ребят весело плясали

И ни сколько у малышек ручки не устали».

Музыкальный руководитель : «Ай, да, ножки у ребят весело плясали

И ни сколько у малышек ножки не устали ».

Заяц : «Наигрался я, наплясался я, пора домой возвращаться. Спасибо вам, малыши, до свидания».

Дети машут зайцу рукой, потом говорят словами спасибо. Встают друг за другом, уезжают на машине довольные в группу .

Развлечение «Мальчик – пальчик» для детей второй группы раннего возраста


Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад №127 "Северная сказка" г. Петрозаводск

Описание материала: материал рассчитан на детей 2-3 лет (вторая группа раннего возраста), может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям.

Цель: создание радостного настроения у детей

Задачи:
- доставить детям радость
- развивать коммуникативные способности
- развивать творческие способности дошкольников
- развивать мелкую моторику пальцев

Атрибуты: пальчиковая кукла – пальчик, куклы би-ба-бо: собачка, корова, петушок, кошка

Ведущий:
Жил – был пальчик маленький,
Маленький, удаленький.
В гости к нам сюда явился
И ребяткам поклонился.
(пальчик кланяется)


- Здравствуй, пальчик!

пальчик: Здравствуйте!

Рады мы, что ты пришёл!
- Как дела?

пальчик:
Всё хорошо! А у вас всё в порядке?

Дети:
- Да!

пальчик: Утром сделали зарядку?

Дети: - Да!
пальчик: Кашу вкусную всю съели?

Дети: - Да!

пальчик: Погуляли?

Ведущий: - Не успели!

пальчик: Вы послушные ребятки?

Ведущий: - Послушные

пальчик: Или детки – шалуны?

Дети:
- Нет!

(пальчик грозит)
Нельзя шалить!

Ведущий:
Ах, пальчик, ты уж очень строгий!
Смотри, какие малыши –
Они шалят совсем немного,
Ты не сердись, ты нам спляши!

(пальчик делает отрицательное движение)

Наверное, скучно одному?

(пальчик кивает, соглашаясь)

Девочки и мальчики,
Где же ваши пальчики?
Пальчику вы помогите,
Вместе с ним сейчас спляшите!

Громче, музыка играй,

Всех на танец приглашай.

Мальчик – пальчик наплясался

(пальчик прячется в кулачок)

Ой, кого-то испугался!

(звучит фонограмма - лай собаки)


Это к нам пришла собачка,
Испугала мальчик – пальчик.
Согнулись пальчики в кулак,
И кулачки как застучат.
Кулачки, сильней стучите
И собачку прогоните!

Упражнение «Стукалка»

Собачка испугалась и прочь убежала.

Девочки и мальчики,
Покажите пальчики!
Громче, музыка играй,
Всех на танец приглашай.

Упражнение «Пляшут пальчики»

(Пальчик прячется в кулачок)

(звучит фонограмма – мычание коровы)

(появляется игрушка би-ба-бо корова)


Это к нам пришла коровка,
Черно – белая головка.
Она крутит головою,
Забодает нас с тобою!
Эй, коровка ты, корова,
Испугала пальчик снова.
Согнулись пальчики в кулак,
И кулачки как застучат.
Кулачки, сильней стучите
И коровку прогоните!

Упражнение «Стукалка»
(дети стучат кулачком о кулачок)

Коровка испугалась и прочь убежала.

Девочки и мальчики,
Покажите пальчики!
Громче, музыка играй,
Всех на танец приглашай.

Упражнение «Пляшут пальчики»


(Пальчик прячется в кулачок)


(звучит фонограмма – голос петушка)


Пришёл Петя - петушок,
Ярко – красный гребешок.
Громко – громко он кричал
И наш пальчик испугал.

Согнулись пальчики в кулак,
И кулачки как застучат.
Кулачки, сильней стучите
Петушка прочь прогоните!

Упражнение «Стукалка» (дети стучат кулачком о кулачок)

Петушок испугался и прочь убежал.

Девочки и мальчики,
Покажите пальчики!
Громче, музыка играй,
Всех на танец приглашай.

Упражнение «Пляшут пальчики»

(Пальчик прячется в кулачок)

(звучит фонограмма – голос кошки)

(появляется игрушка би-ба-бо кошка)


Это кошка прибежала
И наш пальчик испугала
Согнулись пальчики в кулак,
И кулачки как застучат.
Кулачки, сильней стучите
Кошку прочь вы прогоните!

Упражнение «Стукалка»
(дети стучат кулачком о кулачок)

Кошка испугалась и прочь убежала.

Долго пальчики плясали,
Очень пальчики устали.
На ладошке притаились
И под щёчку улеглись.
Пусть немножко отдохнут,
А потом плясать начнут.

Звучит «Колыбельная»
(пальчики отдыхают под щёчкой)

Девочки и мальчики,
Кого боялись наши пальчики.
Кто же к пальчикам прибегал,
Голосочком их пугал?

(дети называют животных, музыкальный руководитель по очереди показывает игрушки)

Больше, пальчик, ты не бойся,
Ни о чём не беспокойся!
Очень много пальчиков
У девочек и мальчиков.
С тобой мы подружились
И долго веселились.
Тебя в обиду не дадим,
Ото всех мы защитим.
Нам пора уже прощаться,
На прогулку собираться.
Пальчик, снова приходи,
И веселье приноси.
До свидания!

(пальчик прощается с детьми)

ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

К наиболее распространенным видам музыкально-ритмической деятельности относятся игры (вызывает у детей веселое, бодрое настроение, влияет на активность процесса развития движений

Музыкальные игры делятся на сюжетные и несюжетные В сюжетных играх раскрываются образы, показаны действия В сюжетных играх детей младших групп происходит простейшая имитация движений (воробушек машет крыльями, зайчик прыгает).), пляски (активизируют слух ребенка, вырабатывают четкие красивые движения и способствуют развитию творческой актив­ности. В детском саду проводятся различные пляски.

1. Пляски с зафиксированными движениями, т. е. авторские, к которым относятся:

2. Пляски-импровизации на основе разученных движений. Они используются с целью развития детского творчества. пляска типа «зеркало»; пляска, где дети сочиняют движения на первую ее часть.) и упражнения(многократное выполнение одного и того же движения в целях обучения.упражнения, используемые в целях совершенствования основных движений (ходьба, бег, подскоки, прыжки подготовительные упражнения, в ходе которых разучиваются движения к играм и пляскам образные упражнения, уточняющие различные игровые об­разы, движения персонажей сюжетных игр (поступь медве­дя

Для того, чтобы правильно организовать процесс разучивания с детьми игр, плясок и упражнений, педагог должен соответствую­щим образом подготовиться:1)проанализировать его с точки зрения общего характера и му­зыкальной формы;2)тщательно разучивать музыкальное произведение;

3)исполнить самому движения данной игры, пляски, упражне­ния, стремиться к их выразительности, точности, образности на основе анализа произведения и указаний авторов;

Пляска «Стукалка», украинская народная мелодия

Описание пляски. На 1-8 такты дети двигаются легким бегом врассыпную по всей комнате. На 9-16 такты, повернувшись лицом к воспитателю, энергично притопывают одной ногой.

Методика разучивания. Дети слушают музыку к пляске, затем педагог объясняет им, что сначала музыка звучит не очень громко, легко и под нее очень хорошо бегать, а потом музыка звучит громко, энергично и под нее очень хорошо топать. Свое объяснение педагог подкрепляет показом пляски. После показа предлагает поплясать всем детям, и сам пляшет вместе с ними. В процессе исполнения пляски дает указания. При дальнейшем ее разучивании может использовать музыкальную загадку: «Отгадайте, дети, что я играю?»; показ движений пляски с двумя-тремя детьми; пояснения. При повторении пляски надо следить за тем, чтобы дети топали то правой, то левой ногой (меня­ли ногу). Когда пляска освоена, можно ввести в нее

1……Виды детской музыкальной деятельности в дошкольном учреждении.

Музыкальное восприятие является сложным процессом познания, переживания и оценки музыкального произведения, его художественного образа. Этот раздел состоит из собственно слушания и музыкально-дидактических игр и упражнений. В раздел по слушанию входят музыкальные произведения, специально подобранные для этого вида деятельности. Это музыкальные произведения различных жанров, разнообразные по передаваемым настроениям и образам, музыкальные произведения с яркими изобразительными моментами, по содержанию близкие детям.

Детское исполнительство осуществляется в пении, музыкально ритмических движениях и танцах, игре на музыкальных инструментах. Для исполнительства детям необходимы определённые навыки в том или ином виде музыкальной деятельности, музыкальные впечатления. Необходимо и развитие восприятия музыки.

Музыкально-ритмические движения. Ритмика – один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер передаются в движениях. Основой ритмики является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.

Пение является самым массовым и доступным видом исполнительства. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Кроме того, дети получают различные сведения о музыке, приобретают умения и навыки. В пении реализуются музыкальные потребности ребенка, так называемые знакомые и любимые песни он может исполнять по своему желанию в любое время. Пение наиболее близко и доступно детям.

Игра на музыкальных инструментах . Игра на музыкальных инструментах является отличным средством приобщения детей к коллективному музицированию. Детское музыкальное творчество - важный фактор в развитии личности ребёнка. Оно может проявляться во всех видах музыкальной деятельности: пении, танцах, игре на детских музыкальных инструментах.

Детское музыкальное творчество можно разделить на исполнительское и «композиционное». Детским исполнительным творчеством считается выразительность, индивидуальную манеру исполнения музыкально-пластических, танцевальных образов. Детское «композиционное» творчество в танце – это создание новых музыкально-пластических, танцевальных образов, которые являются более или менее завершёнными танцевальными композициями.

Музыкально - образовательная деятельность

В детском саду дошкольники не только обучаются практическим музыкальным умениям и навыкам, но и получают необходимые теоретические знания о музыке.

Музыкально образовательная деятельность не существует изолированно от других видов. Знания, сведения о музыке даются детям не сами по себе, а в процессе восприятия музыки, исполнительство, творчество, по ходу, к месту. Каждый вид музыкальной деятельности требует определенных знаний.

8……Формы организации музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в условиях детского сада.

Теория и практика дошкольной педагогики определяют следующие формы организации музыкальной деятельности: занятия, использование музыки на праздниках и развлечениях, в игровой, самостоятельной деятельности.

Музыкальные занятия - основная форма организации воспитания, обучения, развития детей - базируется на обязательных программных требованиях, составленных с учетом возрастных особенностей дошкольников. Это форма учебного процесса, в котором одновременно участвуют все дети того или иного возраста. Они коллективно поют, играют, пляшут. Объединенные общими переживаниями, стремлением выполнить общее дело, ребята чувствуют, что успех и неудача каждого - успех и неудача всего коллектива. Такая форма организации детской музыкальной деятельности является наиболее эффективной.

Занятия проводятся в соответствии с программой планомерно по всем видам музыкальной деятельности.

Организация занятий определяется возрастными особенностями детей и сказывается на изменяющихся взаимоотношениях взрослого и ребенка. Учитывая задачи, возникающие в ходе работы, педагог может применить форму индивидуальных занятий. Иногда ребенок после долгого отсутствия теряется, не понимает, как себя вести в той или иной ситуации, выключается из общего коллективного ритма действий. В таком случае целесообразны кратковременные (2-3 минуты) индивидуальные занятия, которые проводятся после общего. Могут иметь место занятия с небольшой группой, когда необходимо помочь детям овладеть тем или иным приемом игры на музыкальных инструментах, разучить какое-либо произведение для последующего его исполнения на празднике «по секрету» от других и т. д. Занятия небольшими группами и индивидуальные носят эпизодический характер, проводятся по мере необходимости, когда имеются соответствующие условия.

Праздники и развлечения . Как форма организации детской музыкальной деятельности, праздники и развлечения сочетаются с другими видами - театрально-игровой, художественно-словесной, изобразительной и помогают решать важные нравственно-эстетические задачи воспитания.

Развлечения в детском саду разнообразны по своей тематике и организации. В некоторых видах развлечений, где исполнители - взрослые, дети выступают в роли зрителей. В других сами танцуют, поют, читают стихи, инсценируют сказки и т. д. Иногда совместно выступают и дети, и взрослые.

Музыка в повседневной жизни детского сада. Сопровождая подвижные игры, различные занятия, прогулки, утреннюю гимнастику, музыка создает определенное настроение, объединяет общими переживаниями, дисциплинирует детей.

6….МУЗЫКААЬНО-дИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Музыкальное воспитание в дошкольных учреждениях в основ­ном осуществляется на музыкальных занятиях, где дети слушают музыку, поют, выполняют различные виды музыкально-ритмичес­ких движений.

Умение самостоятельно действовать, выполняя музыкальные задания, позволяет детям лучше, качественнее исполнять музы­кальный материал, способствует развитию контроля за собствен­ным исполнением, музыкально-эстетических представлений и му­зыкально-сенсорных способностей.

Музыкально-дидактические игры всегда содержат развитие дей­ствия, в котором сочетаются элементы занимательности, соревно­вания с сенсорными заданиями.

Музыкально-дидактические упражнения занимают немного вре­мени на музыкальных занятиях и могут быть включены в разделы пения и музыкально-ритмического движения.