Из чего делают краски. Как делаются краски? Как делают акварельные краски на заводе

Самодельные краски

Материал будет полезен родителям, учителям, педагогам дополнительного образования.

История красок началась, наверное, вместе с появлением человека. До нашего времени сохранились рисунки первобытных людей, выполненные углём и сангиной (глиной). Пещерные люди рисовали на камнях то, что их окружало: бегущих животных и охотников с копьями. Средневековые художники тоже готовили краски сами, смешивая порошки пигментов и жиры. Такие краски нельзя было хранить дольше одного дня, так как при контакте с воздухом они окислялись и затвердевали.


Состав красок.


Древние художники отыскивали материал для красок прямо под ногами. Из красной и жёлтой глины, тонко ее, растерев, можно получить красный и жёлтый краситель, или, как говорят художники, пигмент. Пигмент чёрный даёт уголь, белый – мел, голубой или зелёный даёт малахит и лазурит. Зелёный пигмент дают и окиси металлов. Первая синяя краска из лазурита продавалась 1кг за 600 франков. Краски из природных пигментов были не только разнообразных оттенков, но и удивительной прочности. До нашего времени сохранилась псковская икона "Дмитрий Солунский". Этой иконе более 600 лет, она и сейчас в хорошем состоянии. Псковский мастер сам изготавливал эти краски. До сих пор известны: псковская зелень, красная киноварь и желтая псковская. В настоящее время почти все краски делают в лабораториях и на заводах из химических элементов. Поэтому некоторые краски даже ядовиты, например, красная киноварь из ртути. Фиолетовые краски могут делать из персиковых косточек или из виноградных шкурок.



Сухой краситель не может держаться на холсте, поэтому нужно связующее вещество, которое склеивает, связывает частички сухого красителя в единую цветную краску–массу. Художники брали то, что было под рукой: масло, мед, яйцо, клей, воск.


Чем ближе друг к другу частички пигмента, тем гуще краска. Густоту краски можно определить, если взглянуть, как растекается капля меда, яйца, на долгосохнущую каплю масла, которая даже не соединяется с водой, а при высыхании оставляет жирный след.
Разные связующие вещества дают разные краски с разными названиями.


Проанализировав статьи в Интернете, можно описать, как готовятся краски. Сначала ищут сырье. Это может быть уголь, мел, глина, лазурит, малахит. Сырье нужно очистить от посторонних примесей. Затем материалы необходимо измельчить до порошка.
Уголь, мел и глину можно измельчить и в домашних условиях, а вот малахит и лазурит очень твердые камни, для их измельчения необходимы специальные инструменты. Старинные художники растирали порошок в ступке пестиком. Полученный порошок и есть пигмент. Затем пигмент нужно смешать со связующим веществом. В качестве связующего вещества можно использовать: яйцо, масло, воду, воск, клей, мёд. Краску нужно хорошо промешать, чтобы не было комочков. Получившуюся краску можно использовать для рисования.

Рецепты самодельных красок:
1. Рецепт.
1 ст. ложку муки, 2-3 ст. ложки соли, 50 г. воды с пищевыми красителями, 1 ч. ложка растительного масла. Все составляющие смешать и взбить до густоты сметаны. Связующим элементам этих красок является масло. Приготовленные краски очень похожи на гуашь.


2. Рецепт.
1. Высыпать в миску 1 ст. соды.
2. Очень медленно влейте туда же 3/4 стакана уксуса. Не добавляйте все сразу, будет слишком много пузырей.
3. Как только уксус и соды перестанут булькать, перемешайте их венчиком.
4. Отмерьте и добавьте 2 столовые ложки кукурузного сиропа в смесь.
5. Затем добавьте в 1 стакан крахмала. Тщательно взбейте всю смесь венчиком, чтобы она хорошо перемешалась.
6. Залейте смесь в формочки для льда.
7. Окуните палочку в пищевой краситель, а затем в один из отсеков формочки.
8. Используйте палочку, чтобы смешивать разные цвета пищевого красителя в каждом отсеке. Не забывайте, вы можете комбинировать цвета: красный и синий создаст фиолетовый, желтый и синий создаст зеленый, из красного и желтого получится оранжевый.
9. Когда все краски будут смешаны, поставьте их в безопасное место, чтобы они высохли - на это понадобится около 2 дней.
10. Как только ваши акварели высохли, они готовы к использованию точно также как краски из магазина, но без тайных ингредиентов.

Никитина Ульяна

Цель:

Изготовить акварельные краски из природных компонентов в домашних условиях.

Задачи:

1. Изучить состав и свойства акварельных красок.

2. Выяснить функциональное значение компонентов красок.

3. Рассмотреть основные этапы производства красок.

4. Приготовить основу акварельных красок из растительного сырья и

получить растительные пигменты.

Гипотеза:

Работая только с растительным материалом, возможно получение акварельных красок на основе природных пигментов даже в домашних условиях.

Методы исследования:

Изучение и анализ научной и научно-популярной литературы по проблеме исследования

Эксперимент: методы получения растительных пигментов и красок на их основе

Обработка и анализ данных эксперимента

Скачать:

Предварительный просмотр:

Аннотация к работе «Краски акварельные. Их состав и изготовление»

Цель:

Изготовить акварельные краски из природных компонентов в домашних условиях.

Задачи:

1. Изучить состав и свойства акварельных красок.

2. Выяснить функциональное значение компонентов красок.

3. Рассмотреть основные этапы производства красок.

4. Приготовить основу акварельных красок из растительного сырья и

получить растительные пигменты.

Гипотеза:

Работая только с растительным материалом, возможно получение акварельных красок на основе природных пигментов даже в домашних условиях.

Методы исследования:

Изучение и анализ научной и научно-популярной литературы по проблеме исследования

Эксперимент: методы получения растительных пигментов и красок на их основе

Обработка и анализ данных эксперимента

Введение.

Акварель (фр . аquarelle - водянистая; итал . acquarello) – живописная техника, использующая специальные акварельные краски. Акварельные краски наносятся, как правило на бумагу, которую часто предварительно смачивают водой для достижения особой размытой формы мазка.

Акварельная живопись вошла в употребление позже других родов живописи. Однако, несмотря на ее позднее возникновение, она в короткое время сделала такие успехи, что может соперничать с живописью масляными красками.

Акварель – один из поэтичных видов живописи. Акварелью можно передать безмятежную синеву небес, кружева облаков, пелену тумана. Она позволяет запечатлеть явления природы.

Лист белой зернистой бумаги, коробочка с красками, мягкая, послушная кисть, вода в небольшом сосуде – вот и все что нужно художнику. Можно писать по сырой или сухой бумаге сразу, в полную силу цвета. Но в любом случае нельзя или почти нельзя исправить испорченное место: акварель не выносит добавления или исправления цвета.

В России позапрошлого века было немало выдающихся акварелистов. П.А. Федотов, И.Н. Крамской, Н.А. Ярошенко, В.Д. Поленов, И. Е. Репин, В.А. Серов, М.А. Врубель, В.И. Суриков… каждый из них внес богатейший вклад в русскую акварельную школу.

Нередко художники используют акварель в сочетании с другими материалами: гуашью, углем.

Целью нашей работы является изготовление акварельных красок в домашних условиях из природных компонентов.

Теоретическая часть.

Состав и свойства красок.

Акварельные краски приготовляются главным образом на клеях растительного происхождения, поэтому они называются водяными красками. Краски для акварельной живописи должны обладать следующими качествами.

1.Большой прозрачностью.

2.Хорошо браться влажной кисточкой и легко размываться.

3.Акварельная краска должна ровно ложиться на бумагу и не образовывать пятен и точек.

4.После высыхания давать прочный, не трескающийся слой.

5. Не проникать на обратную сторону бумаги.

Главные составные части акварельной краски – краситель и вода. Далее, нужны вязкие вещества, они помешают краске растекаться по бумаге, заставят ее лечь ровным слоем; хороши для этого мед, патока, глицерин.

Производство красок.

Акварельные краски выпускаются в фарфоровых чашечках и тюбиках. Техника производства:

1) смешение с пигментом;

2) перетирание смеси;

3) сушка;

4) наполнение краской чашечек или тюбиков;

5) упаковка.

Особенности акварельных красок.

Акварельная живопись прозрачна, чиста и ярка по тону, что трудно достигнуть масляными красками. Акварельные краски употребляются также в подмалевке для масляной живописи.

Сильное разбавление красок водой при тонком нанесении на бумагу уменьшает количество краски, и краска теряет в тоне и становится менее прочной. При нанесении нескольких слоев акварельной краски на одно место появляются пятна.

Практическая часть.

Проанализировав литературу, статьи в Интернете, можно описать, как готовятся краски.

Сначала ищут сырьё. Это может быть уголь, мел, глина, лазурит, малахит. Сырьё нужно очистить от посторонних примесей. Затем материалы необходимо измельчить до порошка.

Уголь, мел и глину можно измельчить и в домашних условиях, а вот малахит и лазурит очень твердые камни, для их измельчения необходимы специальные инструменты. Старинные художники растирали порошок в ступке пестиком. Полученный порошок и есть пигмент.

Затем пигмент нужно смешать со связующим веществом. В качестве связующего вещества можно использовать: яйцо, масло, воду, клей, мёд. Краску нужно хорошо промешать, чтобы не было комочков. Получившуюся краску можно использовать для рисования.

В старых книгах часто встречаются названия экзотических красителей: красный сандал, кармин, сепия, кампешевое дерево.… Некоторые из этих красителей применяют и поныне, но в очень небольших количествах, главным образом для приготовления художественных красок. И все же можно попробовать приготовить краски с использованием минеральных веществ - пигментов, которые могут находиться в школьной лаборатории или в домашнем хозяйстве.

Гипотеза: Я предположила, что акварельные краски можно изготовить самостоятельно в домашних условиях, но они будут отличаться от магазинных.

Для проведения экспериментов мне надо было раздобыть природные пигменты и связующие вещества.

В моем распоряжении оказалась глина, уголь, мел, луковая шелуха, перманганат калия,канцелярский клей, мед и куриное яйцо.

Я составила план 5-ти экспериментов.

План 1-го эксперимента:

1)Очистить уголь от посторонних примесей.

2)Измельчить уголь в порошок.

3)Просеять порошок.

4)Смешать уголь с водой.

План 2-го эксперимента:

1) Очистить глину от посторонних примесей.

2) Измельчить глину в порошок.

3) Просеять порошок.

4) Смешать глину с канцелярским клеем.

План 3-го эксперимента:

1) Очистить мел от посторонних примесей.

2) Измельчить мел в порошок.

3) Просеять порошок.

4) Смешать мел с яичным белком.

План 4-го эксперимента:

1) Сделать густой отвар луковой шелухи.

2) Остудить отвар.

3) Смешать отвар с медом.

План 5-го эксперимента

1) Измельчить перманганат калия в тонкий порошок.

2) Просеять порошок.

3) Смешать перманганат калия с водой.

В ходе экспериментов я получила черную, коричневую, белую, бежевую, желтую краски.

Краски у нас получились не твердые, какие продают в магазинах. Однако художники пользуются похожими полужидкими акварельными красками в тюбиках. После проведения экспериментов мне захотелось попробовать и другое сырье, а также нарисовать новыми красками свой рисунок.

Результаты экспериментов.

Теперь я знаю, из чего состоят акварельные краски. Приготовить некоторые краски можно в домашних условиях. Полученные краски отличаются по консистенции и качеству от магазинных.

Так, уголь с водой дал краску металлического оттенка, она легко набиралась на кисточку и оставляла на бумаге яркий след, быстро высыхала.

Глина со клеем дала грязно-коричневую краску, плохо смешивалась с клеем, на бумаге оставляла жирный след и долго высыхала.

Мел с яичным белком дал белую краску, которая легко набиралась на кисточку, оставляла на бумаге густой след, долго высыхала, но оказалась самой прочной.

Отвар луковой шелухи с медом дал желтую краску, она хорошо набиралась на кисточку, оставляла на бумаге интенсивный след и быстро высыхала.

Перманганат калия с водой образовал светло-коричневую краску, она легко набиралась на кисточку и оставляла на бумаге бледный след, быстро высыхала.

Полученные краски имеют преимущества и недостатки: экологически чистые, бесплатные, имеют естественный цвет, но трудоемкие по производству, неудобно их хранить и нет среди полученных растворов насыщенных цветов.

Заключение.

Акварель - один из самых поэтичных видов живописи. Она позволяет запечатлеть кратковременные явления природы. Но ей доступны и произведения капитальные, графические и живописные, камерные и монументальные, пейзажи и натюрморты, портреты и сложные композиции.

Выводы, которые можно сделать из работы:

1. История красок началась вместе с появлением человека. Они были известны задолго до того, как появились письменные сообщения о них. Первоначально эта живопись преимущественно встречалась в альбомах «на память» и сувенирах, затем вошла в альбомы художников и появилась в картинных галереях и на художественных выставках.

2. Техника акварельной живописи весьма разнообразна как по своим приемам, так и по способу использования красок. Она отличается от других техник своей последовательностью, своим результатом. Пишут акварелью по-разному. Некоторые живописцы предпочитают работать постепенно - один слой краски кладут на другой, подсохший. Потом тщательно передают детали. Многие берут краску в полную силу и пишут в один слой. Это трудно - сразу точно показать и форму, и цвет предметов.

3. Краски состоят из пигмента и связующего вещества. А именно, акварельные краски – из сухого красителя и клея. Еще они могут содержать в себе некоторое количество сахара и при употреблении натираются с водою на блюдечках, или же прямо (медовые краски) берутся кистью, смоченною водою, с плиток или чашечек.

4. В ходе экспериментов в домашних условиях мне удалось получить акварельные краски разных цветов и оттенков, сравнить их качество с магазинными красками, проанализировать преимущества и недостатки.

5. Если у акварели будущее? Мы можем уверенно ответить на этот вопрос. Будущее у акварели есть!

Без акварели мир художественной живописи будет скучен и однообразен!

Список литературы:

1.Кукушкин Ю.Н. - Химия вокруг нас - Дрофа, 2003г.

2.Петров В.- Мир искусства. Художественное объединение 20 века.-М.: Аврора, 2009

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №107» г. Перми

Секция: естественно-математические науки.

Изготовление акварельных красок в домашних условиях из природных компонентов.

Ученица:6-б

Никитина Ульяна

Преподаватель:

Вы решили приобщить ребенка к прекрасному - научить его рисовать. Или сами «тряхнуть стариной» и изобразить что-нибудь этакое. Но не знаете, какие краски лучше выбрать. Давайте разбираться.

Классификация красок

Краски отличаются друг от друга по составу, консистенции и запаху. Для рисования подходят следующие:

  • акварельные;
  • гуашевые;
  • акриловые;
  • масляные;
  • пальчиковые.

Что может быть лучше акварели

Эта разновидность красок знакома каждому (так сказать, привет из далекого детства). Акварельными красками (кстати, их придумали китайцы) можно нарисовать любой сложный пейзаж - ведь их существует порядка сорока цветов, да еще огромное количество всевозможных оттенков.

Чем хорош этот вид красок? Тем, что это экологически чистый продукт, который не страшно даже детям дать, чтобы занять их досуг. Пусть рисуют! Может, станут Репиными или Айвазовскими. Рисунки, выполненные с помощью акварельных красок, отличаются какой-то воздушностью, естественностью, легкостью и прозрачностью.

Из чего делают В состав этого вида красок входят:

  • Прозрачная смола. Ее получают в результате высыхания сока разнообразных видов акаций.
  • Сахарный песок (или глицерин).
  • Пластифицирующие вещества, улучшающие качественные характеристики продукта.

Важно! Несмотря на все достоинства акварели, не забывайте об одном моменте, который должен вас насторожить: в состав красок в обязательном порядке включены и антисептические вещества (например, такой нелюбимый всеми фенол). Поэтому, используя не стоит забывать про это и проявлять чудеса беспечности.

Делаем краски сами

Конечно, какой-нибудь супер взыскательный профессионал, взглянув и попробовав использовать самодельные краски, фыркнет и скажет, что этим невозможно создать «шедевральное» произведение искусства. Но в защиту красок, изготовленных в домашних условиях своими руками, приведем следующие аргументы:

  • они великолепным образом подходят для занятий каждый день с детьми (особенно дошкольного возраста), так как не въедаются в кожу рук и их легко можно оттереть (а в случае попадания на одежду - легко отстирать);
  • нет нужды очень часто посещать торговые точки, чтобы приобрести товар (у вас дома он всегда есть в наличии);
  • краски не смешиваются друг с другом и остаются чистыми;
  • имеют яркий цвет и скользят, как по маслу.

Итак, приступим. Вам понадобятся:

  • пищевая сода - четыре столовых ложки;
  • столовый уксус - две столовые ложки;
  • любой светлый сироп - 1/2 столовой ложки;
  • крахмал (лучше кукурузный) - две столовых ложки;
  • красители в жидком виде или в порошках (исключительно пищевые);
  • любые подходящие емкости (например, формочки для кексов или льда).

Алгоритм изготовления твердых акварельных красок

Как делают краску акварельную:

  • Тщательно смешиваем в емкости, имеющей носик (потом будет очень удобно разливать смесь по формочкам), два компонента: соду и уксус.

Важно! Не торопитесь: подождите, пока шипение закончится. Только после этого продолжайте «творить».

  • Добавляем следующих два ингредиента: крахмал и сироп. Все тщательнейшим образом перемешиваем, не оставляя никаких комочков.
  • Разливаем смесь по формочкам.
  • Распаковываем красители и добавляем их в формочки.

На заметку! Формочки маленькие - поэтому чтобы размешать в них краситель пользуемся зубочистками или спичками. Делаем все очень быстро: уложиться надо в течение 1 минуты. И еще один нюанс: если краски по консистенции получились слегка жидковатыми, то просто добавьте немного крахмала.

  • Оставляем краски высохнуть. На это понадобится 1-2 дня (если установите лоток со свежеприготовленными красками на батарею, то процесс высыхания пойдет быстрее).

Когда они окончательно высохнут, просто возьмите кисть, обмакните ее в воду и начинайте «ваять»!

Гуашевые краски - тоже неплохой выбор

Этот вид красок любят использовать как художники-профессионалы, так и те, кто еще только встал на эту стезю. Тем не менее, выбор хороший, так как гуашь имеет довольно сочные и яркие цвета; густую и маслянистую текстуру. Гуашевые краски подразделяют на плакатные (более плотные по консистенции и яркие; используют для работ по оформлению) и художественные.

Гуашевые? Вопрос очень простой. Этот вид красок является «прямым родственником» акварели. В состав входят такие же пигментированные частицы и все та же водорастворимая составляющая на основе клея. Единственное отличие - в гуашь добавлены натуральные белила, которые придают ей большую плотность, нежную бархатистость и выбеленность. Картины, выполненные с использованием акварели или гуаши, отличаются своей трепетностью, нежностью и живостью. Их нельзя спутать с другой техникой.

А почему бы не использовать масляные краски

Все очень просто: раз краска масляная - значит, в ее состав входит что? Правильно - масло. Кто ее изобрел - история умалчивает. Эта разновидность краски вряд ли подходит для малышей, занимающихся рисованием дома. А вот детям (будущим, возможно, гениальным художникам), посещающим специализированные заведения художественной направленности, они подойдут вполне (ведь они, дети, знают, как ими пользоваться без вреда для здоровья).

Из чего делают краски масляные? Замешивают их, в основном, на льняном масле, которое подверглось уникальной в своем роде технологической обработке. Помимо этого основного компонента, в продукт входят смола (алкидная) и вещества, позволяющие краске быстро высыхать. А это немаловажная деталь.

Чем хороши масляные краски? Тем, что в течение долгого периода их цвета остаются такими же яркими и глубокими.

А попробуйте использовать акриловые краски

Сегодня акрил является очень популярным покрытием, которое еще несколько десятилетий назад вообще было никому неизвестно. Прогресс не стоит на месте. Акриловые краски очень быстро сохнут, имеют довольно насыщенную палитру цветов, а также их легко можно наносить не только на бумагу или картон, но и на пластик или керамику.

Из чего делают краски акриловые? Прежде всего, надо отметить, что это, конечно же, синтетический продукт, который создан на основе таких полимеров, как этил, бутил и метил. Помимо них, присутствуют вода и пигменты.

Как «реанимировать» акриловые краски

Что делать - акриловые краски высохли? Чем можно их разбавить? Водой. Только следует помнить о некоторых условиях:

  • В жидкости не должно быть никаких примесей. Следовательно, надо использовать дистиллированную воду (ее можно купить в строительном магазине или аптеке). Если нет возможности приобрести, то просто прокипятите обычную воду из-под крана и оставьте ее на некоторое время отстояться.
  • Температура воды должна быть порядка +20 градусов.

Важно! Пропорции играют важную роль. Если разбавите в соотношении 1:2 (то есть, одна часть красящей смеси и две воды), то раствор будет иметь довольно жидкую консистенцию и сгодится только для основы под базовый слой. Если в соотношении 1:1, то отлично подойдет в качестве базового покрытия.

Краски для самых маленьких

Есть такие краски, которые предназначены для совсем маленьких детей, не умеющих держать ни карандаш, ни кисточку. Называются они пальчиковые. Краски хорошо ложатся на поверхность и не стекают никаким образом с пальцев. Работать с ними очень легко: просто опускаете палец в баночку с краской, затем касаетесь бумаги (картона или стекла). Все, готово! Можете выставляться в галерее!

Каковы компоненты подобных красок? Изготовлены они на водной основе и в состав входят только пищевые красители. Правда, вряд ли малышу этот продукт придется по вкусу, так как краски имеют горький или соленый привкус. Сделано это специально, чтобы у ребенка не было соблазна подкрепиться ими до обеда.

Каким образом используют гель-краску

На этот вопрос наилучшим образом ответят модницы. Уж они-то точно знают, что делают привлекательными ногти. Причем, используя это покрытие, можно сделать маникюр на ногтях любой формы и любого размера (как на натуральных, так и на нарощенных). Главным плюсом подобных красок является то, что они хорошо смешиваются, что позволяет получить огромное количество дополнительных оттенков.

В заключении

Теперь вы знаете, из чего делают краски для рисования. И с полным сознания дела можете окунуться в этот увлекательный процесс.

В мире существуют самые разные виды красок, для самых разных видов деятельности. Например, есть краски, которые используются в строительных работах, есть краски использующиеся в промышленности. Но есть краски, которые предназначены для художественной работы. В первую очередь это, конечно же, краски для живописи. Но существуют и другие виды творчества. Например, батик. Батик — это художественная роспись по ткани, где используются специальные краски. Также можно упомянуть эмали для росписи фарфора, гончарных изделий и т. д.

Как видим, разновидностей красок действительно много. Но при всем многообразии, большинство красок объединяет одна особенность. Любые краски (кроме порошковых) состоят из пигмента и связующего . Пигмент — это красящее вещество в виде порошка, являющийся основой любой краски. Связующее — это клеющее вещество, скрепляющее микроскопические частички пигмента между собой и с основой, на которую наносят краску. Кроме связующего и пигмента, конечно, в краски могут добавлять и другие вещества, например — антисептик. Антисептик препятствует развитию плесени и бактерий в красочном слое. Однако, пигмент и связующее являются основными компонентами красок.

От того, какие вещества выступают в их роли, может зависеть название и вид краски. Это особенно характерно для художественных красок. Красящие пигменты бывают двух основных видов: пигменты природного происхождения и синтетические. Среди природных, есть пигменты, которые получают из растений, насекомых, морских моллюсков, природных минералов, различных видов глины и т. д. Например, ультрамарин (синий цвет) раньше производили из природного минерала — лазурит или ляпис-лазурь. А пигмент бордового цвета еще до нашей эры получали из морских моллюсков. Этот краситель, называется пурпуром. В прошлом им окрашивали ткани, которые были очень дорогими из-за высокой себестоимости самого тирского пурпура. Сегодня, кроме натуральных пигментов в производстве красок используются и искусственные. Что же касается связующих веществ, то и они, также могут быть как натуральными, так и искусственными. Например, акриловые краски изготавливаются на основе полиакрилатов, а художественная масляная краска для живописи — на основе растительного масла.

В изобразительном искусстве художники пользуются пятью основными видами художественных красок: акварельная краска, гуашевая, масляная, темперная и акриловая.

Акварельные краски. В состав связующего акварельных красок входят два основных компонента — декстрин и гуммиарабик (смола сенегальской акации). Также в акварель добавляют бычью желчь, которая улучшает связь краски с бумагой. В акварель еще может добавляться мед, который усиливает насыщенность цвета и придает краске пластичность. В производстве акварельных красок, когда все компоненты перемешаны, образовавшуюся вязкую массу перетирают и сушат, пока она не станет достаточно твердой, чтобы краску можно было упаковать. В живописи художники разводят акварель водой, работая полупрозрачным раствором. Поэтому акварельные краски должны отличаться прозрачностью. Для этой цели в их составе используют тонко измельченный пигмент т. е. очень мелкие частички красящего порошка и больше связующего.

Гуашевые краски. Состав гуашевых красок похож на состав акварели. Это красящий пигмент, гуммиарабик, декстрин, камедь, бычья желчь, антисептик. Но гуашь — это непрозрачная краска, которая ложится на бумагу пастозными мазками. Поэтому кроме основного красящего пигмента в краску добавляют небольшое количество белил. Это делает гуашь непрозрачной т. е. придает ей кроющие свойства. Также для этой цели в гуашь добавляют меньше связующего и больше пигмента.

Масляные краски. Для склеивания частичек пигмента в масляных красках используется связующее на основе уплотненного масла (например, льняное, ореховое и др.), мягких смол (мастикс, даммара), и пчелиного воска.

Темперные краски. Связующее вещество темперных красок является эмульсией, т. е. смесью нерастворимых друг с другом веществ. Отсюда и название «Темпера» (от латинского temperare, что означает «соединять» или «смешивать»). Существует четыре основных вида темперных красок: казеиново-масляная, яичная, воско-масляная, поливинилацетатная. Из этих названий видно из чего состоит связующее каждого вида темперных красок. Это может быть казеин, масло, яичный желток, воск, ПВА. Но если масло или яичный желток являются известными компонентами красок, то про казеин знают не все. Казеин — это клей, который получают из молока, а точнее из творога. Казеиновый клей используется в сочетании с маслом в изготовлении казеиново-масляной темперы.

Акриловые краски. Пигмент этих красок смешивается со связующим из полиакрилатов. Это связующее не является натуральным, а создается искусственным путем. Акриловые краски появились относительно недавно и имеют ряд интересных особенностей.

Вот такой состав имеют краски. Поэтому когда Вы возьметесь за кисти и начнете творить, помните, какой непростой путь прошел каждый тюбик краски, прежде чем оказаться на Вашей палитре.

Привет! Хочу начать статью с вопроса — а вы любите рисовать?) Хоть как, хоть чем, хоть где — не важно! Главное сам процесс. Я люблю рисовать со своей дочкой, хотя пока у нее получаются только закорючки, но сам процесс она любит). Если мы рисуем красками, то сначала застилаем весь пол огромным листом с непромокаемым «дном» и поехали творить. Такой лист нам «подогнали» знакомые, которые работают в полиграфии. Это подложка от больших пленок. Если получится такой и вам добыть, то это находка)) — вашему полу ничто не угрожает!

Такую краску можно использовать для рисования как на улице (на асфальте, например), так и дома на бумаге (желательно плотной), картоне, дереве итд. Рисовать можно кисточками или пальчиками!

Как сделать краски для рисования в домашних условиях

Итак, нам понадобится

  • 0,5 стакана крахмала (или муки) (зависит от количества краски, которое хотим получить. например можно взять чайную чашку)
  • 0,5 стакана воды
  • Пищевая краска (можно взять из набора для окрашивания яиц или приобрести в магазине отдельно)

Также в качестве красителя подойдут и продукты : соки свеклы, моркови, ягод (малина, клубника, вишня), специя куркума (охра).

Можно еще добавить соль (1 ч. л.) и растительное масло (1,5 ст. л). Но у нас и без них получилось отлично!

Приготовление краски:

Соедините воду и крахмал. Смешайте! Разложите смесь по баночкам (например, от детского питания), в каждую добавьте свой колер (краситель). Перемешайте!

Преимущества красок, сделанных своими руками:

  1. Не дорого!
  2. Натуральные, простые ингредиенты!
  3. Можно сделать любое количество.
  4. Безопасно!
  5. Весело!))

Теперь Вы знаете как приготовить краски своими руками! Быстро и просто! Можно приступать к рисованию!

Как сделать пальчиковые краски для рисования

Еще один вариант красок, который легко можно сделать своими руками в домашних условиях, используя простые ингредиенты, которые найдутся у любой хозяйки. Пальчиковые краски в магазине стоят относительно дорого (500 — 700 руб), а хватает их совсем не надолго. Бывает, что и за один раз малыш может израсходовать все баночки с краской в творческом порыве. 🙂 А творческий процесс прерывать ни в коем случае нельзя.

Что понадобится:

Ингредиенты те же, что и для первого варианта, но в другой пропорции

  • Мука пшеничная — 1 стакан
  • Соль — 1 столовая ложка
  • Масло растительное — 1 чайная ложка
  • Вода — 100 мл. (0,5 стакана)
  • Пищевые красители (набор для окраски пасхальных яиц, либо соки из овощей (свекла, морковь) или ягод.

Как делать:

Смешиваем муку, соль и масло смешать венчиком, постепенно добавляя воды. Консистенция будет густой сметаны. Далее разливаем смесь в подготовленные отдельные баночки (можно взять из-под других закончившихся красок или использовать баночки от детского питания). Добавляем в каждую свой краситель и тщательно перемешиваем. Готово. Начинаем рисовать!

Посмотрите, как легко можно сшить фартук своими руками для ребенка, чтобы не испачкал одежду во время рукоделия —