Какие краски нужны для радуги. Поэтапное изображение радуги

Картинки для детей с радугой – это возможность если не своими глазами, то хотя бы на картинках увидеть настоящее чудо природы. Как и сотни и тысячи лет назад, так и сейчас, когда феномену найдено научное объяснение, люди поражаются красотой красок, разливающихся на небе после дождя. Дети особенно радуются радуге, считают ее чем-то волшебным, способным исполнить желания.

Прочитайте в нашей статье, а потом расскажите малышу, почему и как появляется радуга, полюбуйтесь красивыми фото и рисунками, бесплатно скачайте их на ваш компьютер прямо из каталога сайта.

Фото радуги в природе

Воспитаннику детского сада или ученику младшей школы будет не легко понять, почему на самом деле появляется радуга. Для этого необходимо освоить как минимум школьный курс физики и узнать, из чего состоит солнечный свет. Малыш скорее поверит, что разноцветная арка в небе — это мостик, который перекинула Природа, или Волшебник, например. Или что это – лестница в небо. Именно так считали и наши предки.



Но и маленькому ребенку можно объяснить, что радуга появляется после дождя, а иногда и во время него, когда лучи внезапно появившегося из-за туч солнышка натыкаются на капли воды, повисшие в воздухе, и распадаются на 7 основных цветов. Если кроха еще никогда не видел это удивительное явление природы на улице или в книгах, покажите ему веселку на картинках на прозрачном фоне.



Солнце и радуга

Для того, чтобы над городом, полем, речкой, горами появилась радуга, необходимы определенные условия. Воздух должен быть влажным, а источник света, то есть солнышко, ярким. Но почему же ее не видно летом всегда, когда дождливая погода сменяется ясной? Чтобы свет распался на цветные полоски, он должен падать на капли дождя под углом в 42 градуса. И видна радуга только тем людям, которые стоят спиной к Солнцу.



Еще один интересный факт: несмотря на то, что радугу изображают в виде арки, дуги, полукруга, она представляет собой замкнутый круг. Нижнюю его половину мы просто не видим за линей горизонта.
Вы можете увидеть круглую радугу из окна самолета.



Кстати, радуга появляется не только после дождя. Ее можно наблюдать около водопадов, речек и озер, прочих водоемов в жару. А ночью, в свете луны, особенно, полной, можно видеть уникальную сферу белого цвета.



Увидеть радугу на небе – хорошая примета. Природное явление символизирует преображение, обновление, надежду на лучшее. Люди верили, что его очевидцам обязательно повезет – их желания исполнятся, они обязательно разбогатеют.





Цвета веселки

Проходя через каплю воды, световой луч разбивается на спектр, состоящий из 7 цветов , различимых невооруженным глазом. Эти цвета всегда идут в одной и той же четкой последовательности.

Цвета радуги таковы:

  • красный,
  • оранжевый,
  • желтый,
  • зеленый,
  • голубой,
  • синий,
  • фиолетовый.


Последовательность цветов радуги маленьким детям не всегда легко запомнить. Существует несколько приемов и способов это сделать, но наиболее простым является разучивание мнемонического стиха «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».


Красивые нарисованные картинки

Если ребенок выучил мнемонический стишок и запомнил последовательность 7 цветов, можно предложить ему взять альбом, фломастеры или краски и нарисовать радугу самому. Наглядностью или образцом для срисовывания послужит одно из этих изображений.





Солнце и радуга, сказочная поляна с радугой, нарисованные рукой талантливого художника, можно скачать, распечатать и повесить в детской комнате.



Стишки и видео для детей детского сада и младшей школы

Педагоги детского сада и младшей школы, изучая цвета или явления природы, рассказывают малышам о радуге. На занятиях дети рисуют 7 цветных полосок, делают аппликации из цветной бумаги, учат веселые стишки. Если оснащение групповой комнаты или кабинета позволяет, стоит также показать малышам познавательное видео о «небесном коромысле».

Короткие стишки для детского сада

Знаменитый детский поэт С. Маршак предполагает, что по радуге можно подняться в самое небо, а потом с нее же скатиться на землю кувырком.


Действительно, дождик и солнышко — это могучие строители, способные голыми руками создать невероятно красивую, яркую, цветную радугу.


Видео для детей

Детский возраст 3-5 лет называют возрастом «почемучки». Если вы устали отвечать на бесконечные вопросы любознательного крохи, а ему очень хочется узнать, откуда на небе радуга, покажите ему это развивающее видео.

Как нарисовать радугу? Этот вопрос задают родителям многие дети. Между тем задача взрослого не просто объяснить ребенку, как сделать подобный рисунок, но и параллельно объяснить, что же из себя представляет это природное явление.

Что такое радуга

Такое красивое явление, как радуга, нравится и взрослым, и детям.

Малышам полезно рассказать о том, что эта разноцветная дуга возникает тогда, когда лучи солнца освещают скопление водяных капель в воздухе. Наблюдать это явление можно лишь во время или после дождя. Капли воды, через которые проходит солнечный свет, отражают его под разным углом. В результате этого и получается разноцветная дуга — спектр из семи цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового.

Учим цвета спектра

Рисование вместе с детьми — занятие веселое для родителей и полезное для детей. Все семь цветов спектра ребенку будет легко запомнить благодаря старой считалке: каждый охотник желает знать, где сидит фазан. В ней все слова обозначают определенный цвет. После этого вместе с малышом можно приступить к созданию картины, ведь как нарисовать радугу, знает каждый взрослый. Но этого не знает ребенок.

Как нарисовать радугу поэтапно

Для совсем маленьких детей можно показать несколько простых способов. Как нарисовать радугу красками. Для этого потребуется простой альбомный лист, семь красок, соответствующих цветам спектра и линейка.


Таким же волшебным для ребятишек способом можно нарисовать радугу, используя небольшой валик и смешивая краски в порядке спектра. Такой рисунок могут создать и сами малыши. При должном уровне аккуратности картинка будет выглядеть весьма достойно ‒ ее даже можно оформить в рамку и повесить в детской комнате.

Детям полезно для развития моторики рук узнать, как нарисовать радугу карандашом. Для такого рисунка ребенку приходится прикладывать больше усилий. Именно поэтому рисование цветными карандашами рекомендуют многие педиатры.

Для подобной картины можно взять сразу же семь цветов в руки и провести линию дуги одним движением. А можно и вырисовывать каждый слой радуги отдельно. Здесь полезно дать свободу ребенку ‒ пусть он использует собственную фантазию и решит, как сделать лучше. Родители же могут помочь малышу превратить такой набросок в настоящую картину — просто дорисовать облака, небо, солнце и землю.

Яркая радуга, при условии качественно выполненной работы, может стать достойным украшением интерьера. Особенно привлекательны такие в интерьерах детских комнат. Процесс росписи стен непрост, так радугу на – это лишь финальная часть работы. До этого нужно тщательно подготовить стены и перенести на них контур рисунка.

Подготовка стен к покраске

Стены перед нанесением рисунка следует тщательно подготовить. Для этого их очищают, выравнивают грунтом или шпатлевкой, что зависит от масштабов неровностей. Финальным этапом подготовки стен является грунтовка. Чаще всего используют акриловую грунтовку. Она хорошо ложится и высыхает достаточно быстро, в течение 2 – 4 часов. Если радугу вы собираетесь нарисовать в помещении с высоким уровнем влажности, позаботьтесь о наличии специальной влагостойкой грунтовки. Рисовать радугу можно и на обоях под покраску. Важно, чтобы фактура их не была ярко выраженной.

Нанесение контура

Теперь на стену необходимо нанести контур изображения. Нарисовать радугу можно несколькими способами. Самый простой из них – это шаблон радуги. Если изображение не очень большое, сделать это вы можете в типографии. Удобнее всего использовать шаблон на виниловой основе. Он достаточно легко клеится и после нанесения рисунка также легко снимается, не оставляя после себя следов.

Контуры радуги можно нарисовать и от руки. Если рисунок очень большой, начните рисовать с нижней линии, убедитесь что она ровная и затем параллельно этой линии рисуйте и остальные части радуги.

Для еще одного способа нанесения контура радуги на стену, вам понадобится длинная нитка, большая канцелярская кнопка и карандаш. Определившись с центром радуги, закрепите немного ниже канцелярскую кнопку с привязанной к ней ниткой. К свободному концу нити привяжите карандаш. Натягивая нить, рисуйте дуги карандашом, чтобы перейти к следующей дуге просто увеличивайте длину нити.

Нанесение красок

Чтобы регулировать густоту красок, рисуя радугу на стене , возьмите плотный кусок картона и используйте его как палитру. Если вы хотите сделать плавные переходы цвета, основные линии наносите кистью. А переходы можете делать кистью-губкой, накладывая цвета один на другой.

Для четко очерченных линий радуги используйте тонкую кисть по краям линий, чтобы не заступать на дугу следующего цвета. Цвета радуги наносятся сверху вниз в следующем порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.

Источники:

  • Как нарисовать радугу на стене красками?

Современный мир загоняет человека в ловушку меркантильности и социальных установок. Но есть выход в сторону индивидуализации и расширения сознания. Только так можно обрести истинное счастье.

«Отрицание своего дарования – всегда ручательство таланта»

Уильям Шекспир

Рождаются младенцы, и при всей своей похожести - абсолютно разные. Не только материнский взгляд «выцепляет» из конвейера маленьких орущих кулечков своего, но и чужому взгляду видна индивидуальность каждого.

Почему же в процессе развития, вливаясь в общую массу, эти так непохожие друг на друга человечки становятся абсолютно одинаковыми, впоследствии пополняя серую массу?! Как становятся «среднестатом»?! Куда исчезает индивидуализм?! Кто «причесывает одной гребенкой» всех?! Кому нужно это безликое стадо?! Может страх перед хаосом гонит всех в резервацию серого общества?!

Общая характеристика среднестатистического человека

Веяния последнего времени усилили стократно одинаковость тревог в глазах: не успеть, не достичь, не преодолеть. Эти «не» как катализатор. А в итоге все вопреки здравому разуму! Вопреки желаниям, движениям души, подсказкам интуиции, порывам сердца.

Отмахиваясь от собственного «Я», как от назойливой мухи, поддаваясь на требования быть успешным, уважаемым, заслуженным, заметным, теряется лицо. Место занимает серая маска среднестатистического человечка. И все бы «ничего», но как грязь пристает к обуви, так прилипают и все отрицательные качества. Им дали сейчас другие характеристики: удобоваримые, приятные на слух. Так обычная жадность вдруг стала рачительностью, грубость и хамство – брутальностью, распущенность – сексапильностью, равнодушие – осмотрительностью. Этакое общество серых безгрешников, серых и пушистых. Попробуй отличи одну крысу от другой!

Как избавиться от характеристик среднестата

«…дворик-то этот был тем и хорош, что всегда был пуст. С каждым днем все сильнее зеленеющие липы и ветлы за окном источали весенний запах, и начинающийся ветерок заносил его в подвал…» (М. А. Булгаков).

Каждому, влюбленному в себя и свое дело, по Понтию Пилату!

Взорвав собственную серость, освобождаясь от созданного социумом имиджа, обретаешь свободу мысли, слов и поступков. Только на самом деле человек есть то, каким считает себя сам, вглядываясь вглубь своего сознания, не руководствуясь внешними оценками. Невозможность наносных признаков в виде статуса, материального положения и остальных сиюминутных благ сделать его абсолютно счастливым обесценивает все разом.

Призыв к экстраверсии сейчас неактуален. Мнимая открытость и доступность загоняет и обезличивает. Наступила вера интроверсии. Чем глубже нырнешь, тем больше всплывает тайн в океане души.

Созерцательность и отрешенность не являются рассеянностью, немногословность – угрюмостью, а сдержанность и рассудительность – трусостью. Эти качества способны человека вывести на другой уровень развития. Общество думающих, неистеричных окрашено в цвета радуги.

В молчании больше информации, чем в потоке бессмысленных фраз. Глубина внутреннего мира (Интровертия) и есть тот спасательный круг в океане житейской суеты.

Наталья Янина
Занятие по рисованию «Радуга-дуга»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №122 комбинированного вида» г. Саранск

Открытое занятие по рисованию

в старшей группе

Радуга-дуга

(Образовательные области :

«Познание» , «Социализация» , «Труд» , «Художественное творчество» , «Музыка» )

Подготовила :

воспитатель

старшей группы №8

Геннадьевна

Саранск 2013

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе .

Тема : Радуга-дуга .

Цели и задачи работы : совершенствовать знания детей о цветах спек-тра, их последовательном расположении; учить узнавать, называть, выде-лять из нескольких каждый цвет спектра, определять недостающий цвет в спектре по представлению; способствовать развитию внимания к цвету, упражнять в нахождении ошибок, допущенных при построении ряда из цветов спектра; развивать внимание, наблюдательность; вызвать интерес к рисованию в нетрадиционной технике – губкой по мокрому листу; научить смотреть на мир внимательно и с любовью – как настоящий художник; научить чувствовать настроение и характер цвета.

Материалы и оборудование : репродукции пейзажей с изображением ра-дуги; рисунки цветов (ирис, тюльпан, василек, незабудки, нарцисс, календула) ; буквы цветов спектра; листы формата А4; салфетки, клеенка для стола, акварельные краски, кисточки, губки, баночки с водой, салфетки влажные, дидактическая игра «Сложи цветик-семицветик»

Предварительная работа : Во время прогулки педагог вместе с детьми любуется радужным свечением . Педагог обращает внимание на то, как сол-нечный лучик переливается цветами радуги в мыльном пузыре . Анализ на-глядного пособия «Основные и дополнительные цвета» .

Чтение стихотворений и загадок про радугу .

Пестрый, как павлиний хвост

Встал над нашей речкой мост.

Всем хорош. Красив, высок

И от дома недалек.

Жаль одно – пройти, друзья,

По нему никак нельзя.

Из -за облачных высот,

Глядя на долину,

Вышел семицветный кот,

Мягко выгнул спину.

Н. Красильников

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришли к нам на занятие . Давайте поздороваемся.

Воспитатель :

Психогимнастика

Ребята, сегодня у нас необычное занятие .

Давайте подарим друг другу улыбку и лучику солнца который, смотрит к нам в окошко.

Жил да был на свете один Мальчик, который мечтал стать художником. Сидел он как-то у окна, смотрел на серый дождик за стеклом и грустил. А дождик устал моросить да и закончился. Из-за тучек выглянуло солнышко, и в чистом небе засверкала всеми цветами радуга .

Мальчик засмеялся, выбежал во двор и закричал :

- Радуга – дуга , здравствуй! Какая ты красивая, яркая, красочная. Отчего ты такая красивая?

Радуга улыбнулась :

Мне подарили краски мои родители – батюшко Красно Солнышко и ма-тушка Глубокая Водица.

Вопросы детям : Как вы думаете, почему радуга сказала , что ее батюшка – Красно Солнышко, а матушка – Глубокая Водица?

Воспитатель : Ребята, Посмотрите на картину, там изображена радуга . Как можно расшифровать слово «радуга » ? Вот например, солнечная дуга.

Дети : Дуга радости.

Воспитатель : Ребята, а кто из вас видел настоящую радугу и как это было ?

Дети : Шёл дождик, а потом появилась радуга .

На что похожа радуга ? (ответы детей) .

В какое время года можно увидеть радугу ? (весной, летом) .

После чего можно наблюдать радугу ? (после дождя) .

А что ещё можно увидеть после дождя? (солнышко) .

Где еще можно увидеть радугу (возле фонтанов, над рекой или озером, в каплях мыльного пузыря) .

Какие чувства у вас вызывает радуга ? (счастья, радости, повышение на-строения) .

Даже наш сад называется «Радуга » .

После дождя зацветают цветы. Полюбуемся цветами, которые нас окружают. Я буду показывать изображение цветка, а вы постарайтесь вспомнить его название и какого он цвета.

ИРИС – фиолетовый

ТЮЛЬПАН – красный

ВАСИЛЕК – синий

НЕЗАБУДКИ – голубые

НАРЦИСС – желтый

КАЛЕНДУЛА – оранжевая

А листья и стебли – зеленые.

Воспитатель : Итак, радугу можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда капает мелкий, частый, тёплый дождик. И в тоже время сквозь тучи и облака светит солнышко : солнечные лучи проходят через дождевые ка-пельки и образуется радуга .

Физкультминутка :

В небе дождь, гроза. Поднимаем руки вверх.

Закрывай глаза! Закрываем глаза руками.

Дождь прошел. Трава блестит. Руки в стороны.

В небе радуга стоит . Руками рисуем радугу над головой .

Поскорей, поскорей,

Выбегай из дверей, Бег на месте.

По траве босиком,

Прямо в небо Ходьба

Прыжком… Подпрыгиваем.

(Во время физкультминутки воспитатель включает звуки дождя)

Воспитатель : Послушайте стихотворение про радугу (ребёнок читает стих) :

Засияла после дождика дуга –

Радуга , радуга , радуга .

Сколько разных красок в ней?

Посчитаем поскорей!

Ярко красный цвет калины,

Оранжевый – цвет апельсина,

Жёлтый одуванчика,

Ты загни три пальчика.

Цвет зелёного листка,

Голубого ручейка, синий, фиолетовый,

Семь всего поэтому.

Воспитатель : Прослушав стишок, вы поняли, сколько цветов у радуги ?

Дети : 7 цветов.

Воспитатель : А какие цвета? Какой мы знаем стишок, чтобы запомнить их

Дети :

Воспитатель уточняет знания детей о фазане

Воспитатель : Правильно, давайте с вами все хором повторим. Каждая

первая буква совпадает с первой буквой цвета. Какие цвета у радуги ?

Дети : Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолето-вый.

Игра «Сложи цветик-семицветик»

Цель : закрепить знание порядка цветов радуги .

Каждый ребёнок получает по лепестку цветика- семицветика, проговаривая фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» дети раскладываю лепестки по порядку.

Воспитатель : Ребята, а какие цвета –основные?

Дети : Красный, жёлтый, синий.

Воспитатель : Правильно. Ребята, а как же остальные цвета, как их можно получить. Посмотрите вот на эту картину, что вы здесь видите? Что происходит с красками? Они сливаются и получаются новые цвета.

Если смешать красный цвет и жёлтый, получим оранжевый.

Если смешать красный цвет и синий, получим фиолетовый

Если смешать синий цвет и жёлтый, получим зелёный.

Запомнили?

А теперь пройдите к столам и присаживайтесь.

Пальчиковая игра «Дождик»

Вышел дождик на прогулку. Указательным и средним пальцами обеих

рук «шагают»

Он бежит по переулку. Загибают по одному пальцу на обеих руках

на каждую строку

Барабанит по окошку,

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал. Трясут ладонями, как будто отряхивают

с них воду

Дождик кончился. Устал. Кладут ладони на стол

Воспитатель : Ребята, у вас на столе лежит лист белой бумаги. Сейчас все мочим нашу губку в водичке и покрываем лист -это техника рисования называется «по мокрому» . Я покажу как это делать. Все намочили?

Воспитатель : А вот сейчас и начнется наше волшебство. Ребята, а чем же будем с вами рисовать ?

Дети : Губкой.

Воспитатель : Да, правильно берём в руки губку и начинаем наносить полосочки краски. Какие цвета?

Дети : Красный, жёлтый, синий, фиолетовый.

Воспитатель : Только аккуратно, чтобы не запачкать ручки.

А теперь берём губку в руки и дугой наносим краски, что получается?

Дети : Радуга .

(Во время работы воспитатель включает спокойную музыку)

Воспитатель : Вот теперь появится радуга .

В радуге семь дужек ,

Семь цветных подружек!

Красная дужка - оранжевой подружка!

Желтая дужка - зеленой подружка!

Синяя дужка - голубой подружка!

А фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!

Воспитатель : А что бы вы ещё хотели нарисовать ? Подумайте, что можно увидеть после дождя и нарисуйте.

Воспитатель : Смотрите, какие красивые переливы у нас получились.

Поднимите все свои работы покажите, что у вас получилось.

Ребята, о каком явлении природы мы сегодня с вами говорили?

Давайте ещё раз повторим цвета радуги .

Что вам больше всего понравилось на нашем занятии ?

Мне тоже очень понравилось, как вы работали на занятии . Вы большие молодцы!

Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им «до свидания» .

Нарисуй, используя наклоны и кривые. Конструирование из кубиков. Нарисуй месяц. Рабочее поле. Нарисуй змею. Эллипс и окружность. Нарисуйте кубик. Используя инструмент карандаш, кисть, заливка, ластик, изобразите следующий рисунок. Содержание. Выполнение наклонов. Совмещение объектов. Составьте из кубиков объемные композиции. Исполнение надписей. Копирование фрагмента рисунка. Изобразите рисунок. Нарисуйте сетку узора и раскрасьте ее симметрично.

«Инструменты графического редактора Paint» - Надпись. Запуск программы Paint. Выделение. Скругленный прямоугольник. Набор инструментов. Прямоугольник. Палитра. Распылитель. Линии. Указатель мыши. Этап создания рисунка. Инструмент. Карандаш. Выбор цвета. Многоугольник. Кисть. Графический редактор Paint. Лупа. Кривая. Окно графического редактора Paint. Эллипс. Цвет. Заливка. Ластик. Цвет фона. Линия.

«Радуга в Paint» - Кисть. Пофантазируйте и дорисуйте вашу картинку. Вписать в прямоугольник эллипс. Проведите диагональ. Красивое небесное явление. Последний эллипс. Нарисуйте прямоугольник. Загадка. Нарисовать прямоугольник. Вспомогательные построения. Выбрать цвет. Рисуем радугу. Цвет радуги. Настроить инструмент. Двойной щелчок кнопкой мыши. Физкультминутка. Меньший эллипс. Охотник. Запуск графического редактора.

«Microsoft Paint» - На вкладке Справка можно получить подсказку по работе в программе Paint. Дольки апельсина (лимона). Нарисуйте предложенный орнамент (круг-квадрат). Нарисуйте домик из круга, треугольника и квадрата. Создать - создать новый рисунок. Сколько кругов нарисовано? Каких кругов и на сколько больше (закрашенных или не закрашенных) ? Листочек. Справа от закрашенного круга на­рисуйте круг больше, чем закрашенный.

«Tux Paint» - Текст. Ластик. Управление файлами. Продолжи предложения. Магия. Программы для работы с растровой графикой. Что называют компьютерной графикой. Инструменты графического редактора. Ответь на вопросы. Нарисуй данные фигуры и подпиши их названия. Растровое изображение. Создай рисунок. Штамп. При помощи кнопки. Как создать рисунок. Кнопка «Откат» позволяет вернуться на несколько шагов назад. Освоение среды графического редактора Tux Paint.

«Редактор Paint» - Тип графического редактора. Надпись. Фрагмент. Выделение. Тип графического изображения. Пиксель. Растровое изображение. Текстовый редактор Word. Инструмент «Эллипс». Панель инструментов. Палитра. Детали изображения. Графический редактор MS Paint. Различие растровых и векторных графических изображений. Форматы графических файлов. Алгоритм действий. Изменение цвета букв. Инструмент «Надпись». Растровая и векторная графика.