Клод моне эрмитаж какой зал. Работы импрессионистов в главном штабе. Клод Моне картины в Эрмитаже

Благодаря внимательной заботе Светланы, мы поменяли день нашей экскурсии, чтобы попасть и на выставку импрессионистов из объединённой коллекции братьев Морозовых в Главном штабе Эрмитажа, которая открылась в день нашего отъезда из Петербурга. Это дало неожиданную возможность- нашей встречи с импрессионистами через глубокий и внимательный рассказ Светланы было суждено обогатиться на 140 полотен Матисса, Гогена, Ренуара, Боннара и Моне. Не экскурсия, а праздник души! Советуем всем! Если Вы любите импрессионистов, это будет радостной встречей! Если Вы к ним равнодушны, Вы их полюбите! В горы без проводника никак, и на встречу с искусством тоже лучше доверить себя знающему специалисту. Об импрессионистах вдохновенно может рассказывать только человек, который сам в себе несёт радость жизни. Нам повезло с проводником в мир импрессионистов, Светлана любит и знает их жизнь и творчество. Наше общение больше двух часов на фоне радостных спишек света и красок пролетели быстро, но останутся в душе надолго- огромной благодарносьтю к Светлане и желанием вернуться в мир, в который окунулись.

У нас была компания 2 взрослых и 2 детей (5 и 9 лет), мы попросили Светлану ориентироваться больше на детей в своем рассказе, что Светлане прекрасно удалось, но взрослым тоже не было скучно. Старшая дочь влюбилась в картины Моне и еще на следующий день попросила вернуться в музей, чтобы еще раз посмотреть картины. Хотя до этого склонности к музеям и галерея мы у нее не наблюдали. Это заслуга Светланы. Спасибо большое. Обязательно вернемся еще.

Великолепная лекция-экскурсия, честно говоря, не представляли (пишу от лица семьи), что будет настолько интересно (столько информации!) и увлекательно (Светлана, великолепный оратор и материал подготовлен отлично). Еще раз огромное спасибо, в том числе за действительно Человеческое отношение (чего так мало в наш время) и настоящую искусствоведческую лекцию! Надеюсь, что не последний раз - ведь так много осталось того, что осталось за границами материала и что просто не успели посмотреть в Эрмитаже и Питере.

Светлана очень интересно рассказывала о жизни художников, поэтому материал лучше запоминается. Дала много информации для дальнейшего изучения и развития

Выражаем огромную благодарность Светлане за увлекательный рассказ о жизни и творчестве импрессионистов. Два часа пролетели как одно мгновение. Приедем еще!

Интересно. Познавательно. Увлекательно.
Спасибо большое.

Спасибо,Светлане, что нашла возможность встретиться с нами. Она чудесный рассказчик, очень вовлеченный в тему. Мы получили удовольствие от путешествия по Франции и коллекции импрессионистов Эрмитажа. Несомненно рекомендуем всем любителям живописи. Удачи Светлане! Наталья, Ляля и Тася

Мы в полном восторге! Общение со Светланой - это просто песня! Она очень внимательный и тактичный собеседник, выстраивает свой рассказ в зависимости от уровня и предпочтений слушателей. Она - просто кладезь информации по истории искусства,и эта экскурсия помогла создать более ясную картину о сообществе художников-импрессионистов. Кроме того, в ее рассказе чувствовалась такая страсть, такая увлеченность своим делом! Мы получили не только массу уникальной информации, но и незабываемые часы общения, расставшись добрыми друзьями.

Импрессионизм - легкое воздушное творчество мечтателей и тонко чувствующих натур. Ведь изображение передает сиюминутное впечатление, которое произведение искусства запечатлевает навечно. Читателю наверняка интересно, представлены ли такие творения в российском городе искусств и его самой богатой сокровищнице. Спешим вас порадовать: в Эрмитаже ждут своих зрителей! В статье мы подробно разберем, где их найти, какая коллекция представлена.

Французское искусство в Эрмитаже

Мировое сообщество считает, что Эрмитаж на сегодня является одним из самых богатейших хранилищ творений импрессионизма и постимпрессионизма. В коллекции находятся подлинные шедевры, созданные французскими художниками на границе XIX-XX веков.

Экспозиция составлена любопытным образом. В ее основе - свежие и залитые светом пейзажи Франции. Разнообразие вносят портреты парижан с завораживающими зрителя чертами лица. Эстетический восторг дополняют величественные виды гогеновской Полинезии, что не оставляют никого из зрителей равнодушным.

Надо отметить, что французскому искусству в Эрмитаже отведено 39 залов! В Главном штабе вы можете увидеть творения французских мастеров, начиная с XV века. Они расположились на третьем этаже всемирно известного русского музея. В Эрмитаже хранится самая богатейшая коллекция французского искусства из всех существующих за пределами этой страны!

А на каком этаже в Эрмитаже импрессионисты? Вам стоит подняться на 4 этаж, чтобы насладиться "воздушным творчеством". С творениями импрессионистов и постимпрессионистов соседствуют замечательные произведения мастеров прошлого века - Матисса и Пикассо. Здесь же проходит и широкоформатная выставка современного искусства под названием "Манифест 10". На ней представлены творения уже российских представителей новых веяний в искусстве - прославленных Малевича и Кандинского.

Импрессионисты в Эрмитаже

Какие же художники представлены в этом замечательном российском музее? Представим импрессионистов в Эрмитаже:

  • Клод Моне (8 произведений).
  • Ренуар (6 картин).
  • Ван Гог (4 полотна).
  • Гоген (15 работ).
  • Роден (9 скульптур - мраморных, гипсовых, бронзовых).

Кроме того, на четвертом этаже Эрмитажа вы можете найти 37 полотен Анри Матисса и столько же

Французское искусство последних веков представлено в Главном Штабе Эрмитажа следующими чудесными именами:

  • Лефевр, Верно, Летьер, Шовен, Жерар, Гро, Жироде, Эгр, Прюдон и др.
  • Познакомиться с романтизмом во французском искусстве вы можете по работам Делакруа.
  • Барбизонская живопись - восхитительные пейзажи кисти Добиньи, Руссо, Дюпре.
  • Часть экспозиции посвящена такому известному течению, как символизм. Это работы де Шеванна, Редона.
  • Можно познакомиться с творчеством художников группы Наби - Дени, Боннар, Вюйар, Руссель.
  • Фовизм в произведениях замечательного А. Матисса.
  • Кубизм в творчестве Пикассо.

Произведения импрессионистов

Давайте посмотрим, какие картины импрессионистов в Эрмитаже сегодня радуют посетителей:

  • Поль Сезанн - "Девушка за пианино".
  • Ренуар - "Девушка с веером", "В саду", "Ребенок с кнутиком", "Портрет Ж. Самари".
  • Камиль - "Бульвар Монмартр".
  • Клод Моне - "Мост Ватерлоо с эффектом тумана", "Маковое поле в Живерни", "Уголок сада в Монжероне", "Дама в Сент-Адресс".
  • Гоген - "таитянские" картины.
  • Ван Гог - "Куст" и иные лучшие произведения мастера.

История коллекции: дар С. И. Щукина

Будучи тонким ценителем искусства, коллекционер сумел сразу же распознать, какое значение для мирового искусства имеют неоцененные современниками творения импрессионистов. Картины Сергей Иванович покупал как у самих художников, так и у торговцев живописью. Деятельного и предприимчивого Щукина последние прозвали между собой "Дикобразом" - за неуступчивость в сделках.

Сергей Иванович часто бывал в Париже, где и смог приобрести оригинальные полотна Гогена, Моне, Пикассо, Ренуара, Дега, Ван Гога, Писсарро, Сезанна. Известно, что по его заказу писали панно Матисс, Виллард, Боннар.

Составил завещание, по которому собранная им коллекция произведений французских художников должна была отойти Петербургу. В ней насчитывалось 225 работ!

История коллекции: дар И. А. Морозова

Иван Абрамович Морозов начал собирать свою восхитительную коллекцию, увлекшись отечественной живописью. Однако ценителя привлек и воздушный французский импрессионизм. Удивительно, но его художественные вкусы практически совпадали с предпочтениями Сергея Ивановича Щукина, хоть Иван Абрамович был младше на 17 лет. Важно сказать, что, пополняя свои коллекции, меценаты руководствовались отнюдь не материальными соображениями.

И. А. Морозов больше всего ценил творчество Боннара - в его коллекции более трех десятков работ этого мастера. Увлекался он также картинами Дени, полотнами Матисса, таитянскими сюжетами Гогена, работами Ван Гога. На момент прихода к власти большевиков в его коллекции было 135 картин и скульптур французских мастеров.

В годы Советской власти коллекции Морозова и Щукина были распределены между Эрмитажем и Пушкинским музеем в Москве. Однако работы импрессионистов долгие годы пылились в хранилищах, так как были неугодными художественным взглядам социализма. Интерес к ним стал просыпаться только в середине прошлого века.

Сегодня же коллекция мастеров-импрессионистов заняла свое заслуженное место в Эрмитаже - она раскинулась практически полностью на одном из этажей музея.

Контактная информация

Выставка импрессионистов в Эрмитаже открыта круглый год. График ее работы, таким образом, полностью совпадает с графиком работы самого музея:

  • Вторник, четверг, суббота, воскресенье - 10:30-18:00.
  • Среда, пятница - 10:30-21:00.

Стоимость билета - порядка 300 рублей. Для некоторых категорий лиц доступны льготные билеты и бесплатный вход. Подробности уточняйте в кассах Эрмитажа.

Музей (Главный штаб) находится на Дворцовой площади (дом 6/8). Ближайшие к нему станции метро - "Адмиралтейская", "Невский проспект". А где в Эрмитаже импрессионисты? Коллекцию французских художников ищите на 4 этаже музея.

Теперь читатель знает, где найти импрессионистов в Эрмитаже. Любоваться картинами французских художников мы можем благодаря двум российским меценатам - С. И. Щукину и И. А. Морозову.

В собраниях Эрмитажа находится по-настоящему гигантское количество произведений искусства мирового значения. Картины, которые здесь находятся, знакомы всем и каждому в мире. Имена художников, что представлены здесь в подлинниках, вот уже много десятилетий и столетий являются самыми известными, а их искусство неповторимо. Небольшая подборка картин трёх художников, которые ждут вас далее, лишний раз доказывает этот факт.

Здесь представлены несколько картин из залов Эрмитажа , которые посвящены французской живописи XIX—XX веков.

Клод (Уголок сада в Монжероне, Пруд в Монжероне, Дама в саду Сент-Адресс). Один из самых известных художников-импрессионистов (1840, Париж — 1926, Живерни)

Пьер Огюст (Ребенок с кнутиком, Портрет актрисы Жанны Самари). Выдающийся французский художник, представитель стиля живописи — импрессионизм (1841, Лимож — 1919, Кань-сюр-Мер)

Поль (Девушка у пианино, Большая сосна близ Экса, Дама в голубом). Великий французский художник, представитель постимпрессионизма (1839, Эксан-Прованс — 1906, Эксан-Прованс).

Хотите знать всё о красоте? В этом вам сможет помочь интересный и очень полезный женский журнал Miss Rener. Здесь вы найдёте большое количество статей, которые помогут вам быть всегда стильными, модными, обаятельными и привлекательными.

Клод Моне картины в Эрмитаже

Пьер Огюст Ренуар картины в Эрмитаже

Во время прямой линии с президентом директор московского Государственного музея изобразительных искусств Ирина Антонова попросила Владимира Путина воссоздать Государственный музей нового западного искусства.

Знаменитая коллекция французской живописи конца XIX - начала XX века, собранная московскими купцами Морозовым и Щукиным, до 1948-го года образовывала отдельный музей, а затем была распределена по решению коммунистического руководства между Эрмитажем и Государственным музеем изобразительных искусств им. Пушкина. Открытая в 1956-м году экспозиция третьего этажа Эрмитажа, посвященная импрессионистам - одна из главных достопримечательностей Петербурга.

Наличие этой коллекции в залах Эрмитажа оказало огромное влияние на развитие искусства Петербурга второй половины XX века.

В прошлом столетии Россия пережила революцию, национализацию, войны, смену столицы. После 1945-го года советские музеи и библиотеки поступило множество «трофейных» артефактов. Возвратиться к состоянию почти пятидесятилетней давности означает начать процесс бесконечного, неостановимого перетекания художественных ценностей из города в город, из страны в страну.

Известно, что большинство коллекций провинциальных музеев сформировано на основе запасников Эрмитажа, Государственного Русского музея и Третьяковской галереи. Что мешает вернуть их обратно? Вопрос о реституции возникает и в отношении дореволюционных собственников и коллекционеров. Почему бы не вернуть коллекцию Щукина и Морозова их потомкам - пусть решают их судьбу, отдают в музей Орсе или галерею Тейт. Предложение Ирины Антоновой - опасный прецедент, ведущий к хаосу.

В советское время культурные ценности перемещались в основном не из Москвы в Ленинград, а из Ленинграда в Москву. В новую столицу отправили Академию наук, архивные коллекции, составившие три крупнейших хранилища, большую часть коллекций гвардейских полковых музеев, значительную часть коллекции самого Государственного Эрмитажа. Поэтому в случае, если созданная по распоряжению президента комиссия примет решение о перевозе в Москву части коллекции Щукина-Морозова, закономерно было бы рассмотреть вопрос о возвращении на берега Невы того, что было отдано Москве.

Для нашего города исчезновение подлинников Ренуара, Матисса и Пикассо равносильно переносу в первопрестольную Медного всадника, Ростральных колонн и захоронений императоров. Это невосполнимый удар по культуре города и исторической памяти живущих в нем людей.

Просим приостановить работу комиссии и не рассматривать поставленный госпожой Антоновой вопрос как заведомо абсурдный.

During the recent Direct Line TV programme on 25 April 2013, in which members of the Russian public presented the President of the Russian Federation Vladimir Putin with their views and concerns, Irina Antonova, director of the State Museum of Fine Arts in Moscow (the Pushkin Museum) began lobbying the President for the reopening of the State Museum of Modern Western Art, closed in 1948.
In itself, this request might seem innocuous. The holdings of the State Museum of Modern Western Art, founded in 1928, were made up of works of art from two private collections nationalised in the early Soviet period, and once owned by Ivan Morozov and Sergei Shchukin. The museum was housed in the mansion that had formerly been the home of Ivan Morozov. However, after the State Museum of Fine Arts was closed, its holdings were split up, with part of them subsequently on display in the State Museum of Fine Arts. The remaining works of art from the Morozov and Shchukin collections have been, since 1956, exhibited in the top-floor galleries of the State Hermitage in St Petersburg (formerly Leningrad), where they have come to be an integral part of the museum’s world-class collections, and are regarded by both locals and visitors as one of the artistic jewels of St Petersburg, akin to the Bronze Horseman and St Isaac’s Cathedral. What Irina Antonova is demanding is nothing less than the surrender by the Hermitage of its most famous modern paintings, its entire holdings of major post-impressionist works, including Matisse’s La danse.
If these artworks are returned to Moscow on the grounds that this is essential for the integrity of the original collections, then this will, in effect, be an attempt to annul the importance of the historical processes of war and revolution that precipitated their arrival in state hands to begin with. The logical next step must be a re-examination of the status of all other artworks transferred into Russian museums in the Soviet period. In addition, the removal of the artworks to Moscow would be a huge blow to the status of St Petersburg’s museum collections. Since 1917, much of the city’s movable heritage has been removed to Moscow, including large sections of the pre-revolutionary government archives and public records, many of the artefacts once owned by regiments, and significant items from the former royal collections, not to speak of countless items from the Hermitage’s own collections. If the works of art from the Shchukin and Morozov collections go to Moscow, then the Hermitage will be entitled to demand the return of the works of art that were removed from there in the pos-revolutionary years and sent to the new capital.
In short, Irina Antonova’s demands will set an inflammatory precedent, and risk causing chaos in the Russian museum world. We are astonished and appalled that a government commission should have been set up to investigate the feasibility of this proposal, which is clearly both mischievous and absurd. We urgently request you to disband the committee and to confirm that the rightful place for these post-impressionist masterpieces is the Hermitage.

Кому:
Мединский Владимир Ростиславович, Министр Культуры Российской Федерации

Прошу Вас не допустить переноса части коллекции Щукина-Морозова из Эрмитажа в Москву.

Во время прямой линии с президентом директор московского Государственного музея изобразительных искусств Ирина Антонова попросила Владимира Путина воссоздать Государственный музей нового западного искусства.

Знаменитая коллекция французской живописи конца XIX - начала XX века, собранная московскими купцами Морозовым и Щукиным, до 1948-го года образовывала отдельный музей, а затем была распределена по решению коммунистического руководства между Эрмитажем и Государственным музеем изобразительных искусств им. Пушкина. Открытая в 1956-м году экспозиция третьего этажа Эрмитажа, посвященная импрессионистам - одна из главных достопримечательностей Петербурга.

Наличие этой коллекции в залах Эрмитажа оказало огромное влияние на развитие искусства Петербурга второй половины XX века.
Перемещение этой коллекции стало бы трагедией для города.

В прошлом столетии Россия пережила революцию, национализацию, войны, смену столицы. После 1945-го года советские музеи и библиотеки поступило множество «трофейных» артефактов. Возвратиться к состоянию почти пятидесятилетней давности означает начать процесс бесконечного, неостановимого перетекания художественных ценностей из города в город, из страны в страну.

Известно, что большинство коллекций провинциальных музеев сформировано на основе запасников Эрмитажа, Государственного Русского музея и Третьяковской галереи. Что мешает вернуть их обратно? Вопрос о реституции возникает и в отношении дореволюционных собственников и коллекционеров. Почему бы не вернуть коллекцию Щукина и Морозова их потомкам - пусть решают их судьбу, отдают в музей Орсе или галерею Тейт. Предложение Ирины Антоновой - опасный прецедент, ведущий к хаосу.

В советское время культурные ценности перемещались в основном не из Москвы в Ленинград, а из Ленинграда в Москву. В новую столицу отправили Академию наук, архивные коллекции, составившие три крупнейших хранилища, большую часть коллекций гвардейских полковых музеев, значительную часть коллекции самого Государственного Эрмитажа. Поэтому в случае, если созданная по распоряжению президента комиссия примет решение о перевозе в Москву части коллекции Щукина-Морозова, закономерно было бы рассмотреть вопрос о возвращении на берега Невы того, что было отдано Москве.

Для нашего города исчезновение подлинников Ренуара, Матисса и Пикассо равносильно переносу в первопрестольную Медного всадника, Ростральных колонн и захоронений императоров. Это невосполнимый удар по культуре города и исторической памяти живущих в нем людей.

Просим приостановить работу комиссии и не рассматривать поставленный госпожой Антоновой вопрос как заведомо абсурдный.

С уважением,
[Ваше имя]

Эрмитаж празднует свой 250 – летний юбилей, и это послужило причиной того, что из Швейцарии было отправлено три известнейшие картины Клода Моне: «Кувшинки», «Руанский собор» и «Сад в Живерни». Эти полотна принадлежат Фонду Бейелеру. Некоторые недруги могут сказать, что Моне и так достаточно в собрании Эрмитажа, и что это такое по сравнению с прошлым приездом изумительного Каваджо.

Но именно на эти полотна взглянуть стоить. Это те картины, каких нет в экспозиции музея. Пожилой Моне постоянно занят непонятно чем, но одно точно – это его личные интересы. Если посмотреть с другой стороны, данная экспозиция является неким подобием разговором о деньгах. Все дело обстоит в том, что на эти деньги продаются и покупаются различные произведения мастеров. Сначала покупают, потом продают дороже. И данная экспозиция является ярчайшим примером такой купли – продажи.

Немного о галерее Байелера

Галерея Эрнста Байелера начала свою жизнедеятельность в 1952 году. Он, будучи студентом, начал коллекционировать книги старых мастеров различного жанра. Потом, забросив это дело, он перешел на более прибыльное, то есть на собрание коллекции графики классического стиля. По мере развития своей деятельность, Эрнст стал одним из крупнейших дилеров, основываясь на традициях лучших аукционов. Сейчас его коллекция галереи выросла до огромных размеров, и прочно держит свои позиции.

Своим решением выставить картины Моне в Эрмитаже, он тем самым показал, что простое коллекционирование ни приведет к большей прибыли. Необходимо устраивать небольшой показ своих картин, дабы люди, могли не только познакомиться с произведениями искусства, но и сама картина приобретает свою определенную ценность.

Несколько слов о картинах

Именно картины Клода Моне пользуются большим спросом на покупку. Это наилучшее вложение финансовых средств. Полотна, которые были привезены из Швейцарии не имеют столь большую ценность в истории художественного ремесла, но они стали неким символом богатства среди всего арт – рынка.

Вся ценность всех картин Моне заключается в том, что художник писал несколькими сериями. Приобретение всей серии является исключительным ходом на рынке торговли. Три эти картины привлекают внимание своими насыщенными цветами и светом. Складывается ощущение, что картина светиться изнутри. Моне старался уловить ускользающие моменты естественной природы мира. Во все свои картины Моне вложил собственную душу, старался показать людям всю живописность окружающего мира. Так, например, в картине «Кувшинки» можно увидеть непринужденный и ласковый свет лета, благодаря которому любой, кто увидел полотно, отходит от него с ощущением радости жизни и спокойствия собственной души.