Конфигурация страхового агента по формированию полисов 1с. Управление портфелем договоров входящего и исходящего перестрахования

Функциональные возможности и схема решения по комплексной автоматизации учета в страховой компании на основе 1С Управление страховой компанией 8.0 приведена на рисунке ниже:

1С Управление страховой компанией 8.0 предназначена для комплексной автоматизации (ERP-система) страховой деятельности и позволяет автоматизировать работу всех подразделений компании в единой информационной базе .

В 1С Управление страховой компанией 8.0 включены следующие подсистемы :

1. Управление портфелем договоров страхования, сострахования:
1.1. управление списком объектов и рисков (неограниченное количество объектов и рисков по одному договору);
1.2. настройка страхового продукта - набор типов объектов и рисков с возможностью указания дополнительных свойств для объектов;
1.3. неограниченный список посредников по договору;
1.4. построение простых и сложных (периодических) графиков платежей;
1.5. ввод информации по сострахованию;
1.6. учет бланков строгой отчетности; возможность выдачи нескольких видов бланков по одному объекту и последующее изменение с полным сохранением истории по выданным номерам бланков;
1.7. неограниченный список выгодоприобретателей;
1.8. хранение истории изменений договора с помощью механизма дополнительных соглашений; возможность пролонгации и досрочного прекращения договора;
1.9. неограниченный список ответственных сотрудников и подразделений по договору.

2. Модуль ОСАГО:
2.1. возможность ввода всех необходимых реквизитов для расчета тарифов и формирования отчетности РСА и Минфина;
2.2. расчет премии в зависимости от реквизитов объекта страхования;
2.3. расчет бонус-малуса в зависимости от количества страховых случаев;
2.4. печатные формы (полис, заявление, приложение № 4);
2.5. отчеты и выгрузки для РСА;
2.6. неограниченное количество полисов и спецзнаков по одному договору;
2.7. возможность пролонгации договора.

3. Управление урегулированием убытков:
3.1. возможность ввода извещения о страховом случае;
3.2. заявление об убытках может быть урегулировано несколькими актами, одним актом может быть урегулировано несколько заявлений;
3.3. заявления могут корректироваться специальным документом как в сторону повышения, так и в сторону понижения суммы (количество таких корректировок не ограничено);
3.4. для ОСАГО вводиться специальный документ ДТП, в котором указываются условия страхового случая; в дальнейшем по этому ДТП может быть заявлено несколько претензий;
3.5. ведется контроль превышения страховой суммы или страхового лимита, если страховая сумма является агрегатной.

4. Управление портфелем договоров перестрахования:


4.1. разграничение учета факультативных, облигаторных, факультативно-облигаторных, облигаторно-факультативных и унифицированных договоров факультативного перестрахования;
4.2. учет как квотного, экцедента сумм, экцедента убытка, экцедента убыточности, так и смешанных типов перестрахования (квотно-экцедентного, экцедентно-квотного и т.д.); имеется возможность указания любого набора типов перестрахования в рамках одного договора (например, экцедент убытка + экцедент убыточности и т.д.);
4.3. полноценный учет условий договора перестрахования, как для пропорционального, так и для непропорционального (включая возможность учета неограниченного количества видов страхования по одному договору);
4.4. неограниченный список посредников по договору;
4.5. построение простых и сложных (периодических) графиков платежей;
4.6. настройка взаиморасчетов по комиссионному вознаграждению, тантьемам, депо-премии с посредниками (периодичность бордеро премий/убытков, настройка курсов валют при автоматическом расчете бордеро);
4.7. разные схемы наступления и окончания ответственности (вход/выход из портфеля премий/убытков, настройка взаиморасчетов при досрочном прекращении договора перестрахования);
4.8. автоматическое формирование бордеро, исходя из условий договоров перестрахования и на основе данных прямого страхования/входящего перестрахования;
4.9. разделение в учете на входящий договор перестрахования и на принятый договор страхования;
4.10. хранение истории изменений договора с помощью механизма дополнительных соглашений. Возможность пролонгации и досрочного прекращения договора;
4.11. неограниченный список ответственных сотрудников и подразделений по договору.

5. Управление финансами:


5.1. отражение операций страхования по бухгалтерскому, налоговому и управленческому учету;
5.2. ведение расчетов с контрагентами как по кассе и банку, так и проведение взаимозачетов с ними;
5.3. два плана счетов: для бухгалтерского и налогового учета страховой компании;
5.4. разделение вариантов начисления премий и комиссии для целей бухгалтерского и налогового учета;
5.5. детализация совершенных операций по управленческому учету для составления внутренней оперативной отчетности;
5.6. распределение косвенных затрат по видам страхования;
5.7. автоматическое закрытие отчетного периода;
5.8. регламентная бухгалтерская и статистическая отчетность.

6. Проведение расчетов страховых технических резервов:
6.1. расчет РНП, РЗУ, РПНУ, СР и резервов по ОСАГО;
6.2. возможность использования методики расчета, определенной по законодательству (Приказ 51Н), так и самостоятельной настройки методики расчета;
6.3. настройки расчета доли перестраховщика, как для пропорционального, так и для непропорционального перестрахования;
6.4. структура расчета обеспечивает формирования всей регламентной отчетности (например, ГБО форма 8);
6.5. оптимизация расчета больших объемов данных.

7. Механизмы обмена данными и консолидация в единой распределенной базе данных:
7.1. работа в режиме распределенной базы данных с помощью механизмов встроенных в платформу 1С Предприятие 8.0;
7.2. неограниченная иерархия подчиненности периферийных баз (древовидная структура);
7.3. многофирменный (многофилиальный) учет в одной базе, возможность получения отчетов в разрезе фирм (филиалов);
7.4. возможность обмена данными с любыми программами в различных форматах (текстовый файл, MS Ecxel, DBF, XML) а также напрямую с помощью механизмов OLE Automation и COM технологии.

Наименование Цена Часы
1С Управление страховой компанией 8.0 14400 2
Лицензии "1С Управление страховой компанией 8.0"
1С Управление страховой компанией 8.0, дополнительная лицензия на 1 рабочее место 4500 -
1С Управление страховой компанией 8.0, многопользовательская лицензия на 5 рабочих мест 15600 -
1С Управление страховой компанией 8.0, многопользовательская лицензия на 10 рабочих мест 30000 -
1С Управление страховой компанией 8.0, многопользовательская лицензия на 20 рабочих мест 57000 -

Отдельный страховой продукт является набором различных показателей. Он состоит в первую очередь из видов объектов и рисков, соответствующих им. К примеру, страховой продукт представляет собой вид объекта «Транспортное средство», который имеет два риска: жизни и здоровья, а также имущества. При создании договора страхования в нем пользователь должен выбрать необходимый страховой продукт, ограничив тем самым набор рисков и объектов, которые можно выбрать в данном договоре.

В 1C Управление страховой компанией страховые продукты могут быть произвольными – то есть пользователю необходимо просто настроить сочетание рисков и видов объектов. Помимо этого, в программе есть возможность выбора предопределённого вида для страхового продукта – к примеру, ОСАГО.

В конфигурации в данном случае для этого продукта появляются дополнительные функции и возможности. Для страхового продукта в договоре по транспортному средству можно заполнять все необходимые реквизиты, в документации по убыткам появится возможность классификации претензий в соответствии со всеми требованиями необходимой статистической формы.

Портфели договоров сострахования и прямого страхования

Учёт и последующее сопровождение договора страхования является основной работой 1С Страхование. Степень учётной детализации определяет сама страховая Компания, а минимальный допустимый разрез учёта определяется страховым риском, наряду с которым в системе имеются различные понятия, к примеру:

  • типы страхования. Классификатор необходим для того, чтобы хранить типовые (в соответствии с нынешние законодательством) учётные значения направлений деятельности страхового агентства;
  • правила страхования. В данном случае классификатор необходим для лицензированных типов страхования;
  • в 1С Управление страховой компанией имеются объекты страхования. Сюда относятся те конкретные объекты, которые застраховала Компания;
  • страховые продукты. Представляют собой некие типовые наборы типов, объектов и правил страхования, которые доступны в рамках договора;
  • страховое риски. Представляют собой классификатор определённых страховых рисков. Каждый из рисков относится к одному правилу и к одному типу страхования.

Управление договорами сострахования и страхования включает в себя осуществление ведения полной информации по каждому из договоров. Причём практически все данные являются периодическими, они могут быть изменены и при этом история изменений будет сохранена.

Программа 1С Управление страховой компанией делает чёткое различие в состоянии каждого из договора на определённое календарное число. Каждое изменение по договору вносится при помощи специальной документации – дополнительного соглашения.

Возможно также преждевременное прекращение по договору, пролонгация, а также возобновление. Все действия бухгалтерского, налогового и управленческого учёта осуществляются в автоматическом режиме (имеется возможность настраивать различные варианты начислений).

Присутствует также возможность ручного внесения необходимых бухгалтерских начислений в программу 1С Управление страховой компанией.

P.S. Если Вы ищете партнера для внедрения данного решения – просто обратитесь к нам!

Мы уверены в своих ценах: найдете дешевле - вернем разницу.

Если вы решите купить 1С Управление страховой компанией 8 у нас сегодня Вы бесплатно получите:

  • первые 3 месяца поддержки, консультаций и обновлений
  • доставку по Москве и регионам
  • установку

Наименование

Цена (руб.)

1С:Управление страховой компанией 8. Основная поставка.

Модуль "Личное страхование" для конфигурации "1С:Управление страховой компанией 8"

Продукт "1С:Предприятие 8. Управление страховой компанией" включает в себя:

  • дистрибутивы:
    • платформы "1С:Предприятие 8";
    • отраслевой конфигурации "1С:Управление страховой компанией 8" редакция 3;
  • конверт с пинкодами программной лицензии 1С:Предприятие 8.2.;
  • ключ аппаратной защиты конфигурации "1С:Управление страховой компанией" на 1 рабочее место;
  • диск ИТС ПРОФ текущего выпуска;
  • комплект документации по платформе "1С:Предприятие 8.2";
  • книга документации по отраслевой конфигурации "1С:Управление страховой компанией";
  • купон на полугодовую подписку на ИТС;
  • регистрационная анкета и другие материалы.

Расширение количества автоматизированных рабочих мест осуществляется приобретением клиентских лицензий на платформу "1С:Предприятия 8" (на 1, 5, 10, 20, 50, 100, 300, 500 рабочих мест) и клиентских лицензий "1С:Управление страховой компанией" (на 1, 5, 10, 20, 50, 100, рабочих мест).

Для работы в варианте клиент-сервер необходимо приобрести лицензию на использование сервера "1С:Предприятие 8".

Конфигурация "1С:Управление страховой компанией" предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности в организации, а так же для комплексной автоматизации управления бизнесом страховых компаний и позволяет автоматизировать основные участки управленческого и регламентированного учетов. Бухгалтерский и налоговый учет ведется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

При разработке новой редакции "1С:Предприятие 8. Управление страховой компанией", были учтены результаты внедрения и эксплуатации конфигурации на более чем в 100 предприятиях отрасли, среди которых есть страховые компании, входящие в ТОП-20 крупнейших страховщиков РФ.

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КОНФИГУРАЦИИ "1С: УПРАВЛЕНИЕ СТРАХОВОЙ КОМПАНИЕЙ"

Программный продукт "1С:Предприятие 8. Управление страховой компанией" включает в себя технологическую платформу "1С:Предприятие 8" и конфигурацию (прикладное решение) "Управление страховой компанией". Правила ведения учета настроены именно в конфигурации. Продукт предоставляется пользователю с уже внесенными изменениями после выхода релизов Типовых конфигураций.

Конфигурация обеспечивает решение всех задач бухгалтерской службы предприятия, если бухгалтерская служба полностью отвечает за учет на предприятии, включая, например, выписку первичных документов, учет продаж и т. д. Данное прикладное решение также можно использовать только для ведения бухгалтерского и налогового учета.

В состав конфигурации включен план счетов бухгалтерского учета, соответствующий Приказу Минфина РФ "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" от 31 октября 2000 г. № 94н (в редакции Приказа Минфина РФ от 07.05.2003 № 38н). Состав счетов, организация аналитического, валютного, количественного учета на счетах соответствуют требованиям законодательства по ведению бухгалтерского учета и отражению данных в отчетности. При необходимости пользователи могут самостоятельно создавать дополнительные субсчета и разрезы аналитического учета.

Программный продукт "1С:Предприятие 8. Управление страховой компанией" является не полностью конфигурируемым. Пользователем не могут быть изменены следующие объекты конфигурации: Общий модуль ус_Система Лицензирования, Подписка на события ус_При Записи Документа Справочника Системы Лицензирования.

Учет "от документа" и типовые операции

Основным способом отражения хозяйственных операций в учете является ввод документов программы, соответствующих первичным бухгалтерским документам. Кроме того, допускается непосредственный ввод отдельных проводок. Для группового ввода проводок можно использовать типовые операции - простой инструмент автоматизации, легко и быстро настраиваемый пользователем.

Средства для быстрого освоения

Помощник ввода сведений об организации предназначен для заполнения начальных сведений об организации.

Стартовый помощник предназначен для ввода основных сведений, необходимых для начала работы с программой.

Справочник Корреспонденции счетов позволяет по содержанию хозяйственной операции или по корреспонденции счетов бухгалтерского учета по дебету и (или) кредиту счета понять, каким документом нужно отразить хозяйственную операцию в конфигурации.

Электронное пособие "Быстрое освоение 1С:Бухгалтерии 8" предназначено для тех, кто только начинает знакомиться с программой. С его помощью можно быстро освоить основные приемы работы с программой.

Панель функций помогает начинающим пользователям осваивать программу быстрее, а опытным пользователям эффективнее выполнять ежедневные задачи. Основные разделы учета (Банк, Касса, Производство, Зарплата) представлены в виде схем работы и содержат визуальное представление последовательности операций.

Центр антикризисного управления создан специально для получения руководителем оперативной информации о финансовом состоянии и финансовых результатах деятельности организации.

Монитор бухгалтера позволяет оперативно и в удобной форме получать данные по остаткам на расчетных счетах и в кассе, о суммах дебиторской и кредиторской задолженности, о сроках сдачи отчетности, а также о сроках уплаты налогов.

В состав поставляемого комплекта входит демонстрационная база. В ней уже введены документы, описывающие хозяйственную деятельность различных организаций. Для более удобной навигации по документам демонстрационной базы предназначен Путеводитель по демонстрационной базе.

Ведение учета деятельности нескольких организаций

С помощью программы можно вести бухгалтерский и налоговый учет хозяйственной деятельности нескольких организаций. Учет по каждой организации можно вести в отдельной информационной базе. В то же время конфигурация предоставляет возможность использовать общую информационную базу для ведения учета нескольких учреждений - юридических лиц. Это удобно, если их хозяйственная деятельность тесно связана между собой: можно использовать общие списки товаров, контрагентов (деловых партнеров), работников, складов (мест хранения) и т. д., а обязательную отчетность формировать раздельно.

Поддержка разных систем налогообложения

В программе для коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей поддерживаются следующие системы налогообложения:

  • общая система налогообложения (налог на прибыль для организаций в соответствии с гл. 25 НК РФ),
  • упрощенная система налогообложения (гл. 26.2 НК РФ);
  • система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (гл. 26.3 НК РФ).

Учет материально-производственных запасов

Учет товаров, материалов и готовой продукции реализован согласно ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" и методическим указаниям по его применению. Поддерживаются следующие способы оценки материально-производственных запасов при их выбытии:

  • по средней себестоимости;
  • по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО).

Для поддержки способов оценки ФИФО на счетах учета материально-производственных запасов ведется партионный учет. Различные способы оценки могут применяться независимо для каждой организации. В бухгалтерском и налоговом учете организации способы оценки МПЗ совпадают.

Складской учет

По складам может вестись количественный или количественно-суммовой учет. В первом случае оценка товаров и материалов для целей бухгалтерского и налогового учета не зависит от того, с какого склада они получены. Складской учет может быть отключен, если в нем нет необходимости.

В информационной базе можно отразить результаты инвентаризации, которые автоматически сверяются с данными учета. На основании инвентаризации отражается выявление излишков и списание недостач.

Учет торговых операций

Автоматизирован учет операций поступления и реализации товаров и услуг. При продаже товаров выписываются счета на оплату, оформляются накладные и счета-фактуры. Все операции по оптовой торговле учитываются в разрезе договоров с покупателями и поставщиками. Для импортных товаров учитываются данные о стране происхождения и номере грузовой таможенной декларации.

Для розничной торговли поддерживается как оперативное отражение розничной реализации, так и отражение продаж по результатам инвентаризации. Товары в рознице могут учитываться по покупным или по продажным ценам. Для розничных продаж поддерживается оплата банковскими кредитами и использование платежных карт.

Автоматизировано отражение возвратов товаров от покупателя и поставщику.

В конфигурации поддерживается использование нескольких типов цен, например: оптовая, мелкооптовая, розничная, закупочная и т. п. Это упрощает отражение операций поступления и реализации.

Учет комиссионной торговли

Автоматизирован учет комиссионной торговли как в отношении товаров, взятых на комиссию (у комитента), так и переданных для дальнейшей реализации (комиссионеру). Поддерживается отражение операций по передаче товаров на субкомиссию. При формировании отчета комитенту или регистрации отчета комиссионера можно сразу произвести расчет и отразить удержание комиссионного вознаграждения.

Учет агентских договоров

Автоматизирован учет агентских услуг со стороны агента (оказание услуг от своего имени, но за счет принципала) и со стороны принципала (оказание услуг через агента).

Учет операций с тарой

Автоматизированы операции по учету возвратной многооборотной тары. Учтена специфика налогообложения таких операций и расчетов с поставщиками и покупателями.

Реализован учет движения наличных и безналичных денежных средств и валютных операций. Поддерживается ввод и печать платежных поручений, приходных и расходных кассовых ордеров. Реализован учет денежных документов.

На основании кассовых документов формируется кассовая книга установленного образца.

Автоматизированы операции по расчетам с поставщиками, покупателями и подотчетными лицами (включая перечисление денежных средств на банковские карты сотрудников или корпоративные банковские карты), внесение наличных на расчетный счет и получение наличных по денежному чеку, приобретение и продажа иностранной валюты. При отражении операций суммы платежей автоматически разбиваются на аванс и оплату.

Платежные поручения на уплату налогов (взносов) можно формировать автоматически.

Реализован механизм обмена информацией с программами типа "Клиент банка".

Учет расчетов с поставщиками и покупателями можно вести в рублях, условных единицах и иностранной валюте. Курсовые разницы по каждой операции рассчитываются автоматически.

Расчеты с контрагентами в конфигурации всегда ведутся с точностью до документа расчетов. При оформлении документов поступления и реализации можно использовать как общие цены для всех контрагентов, так и индивидуальные для конкретного договора.

Способ погашения задолженности по договору можно указать непосредственно в документах оплаты. Способ зачета авансов указывается в документах поступления и реализации.

Учет основных средств и нематериальных активов

Учет основных средств и нематериальных активов ведется в соответствии с ПБУ 6/01 "Учет основных средств" и ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов". Автоматизированы основные операции по учету: поступление, принятие к учету, начисление износа (амортизации), модернизация, передача, списание, инвентаризация. Возможно распределение сумм начисленной амортизации за месяц в налоговом учете между несколькими счетами или объектами аналитического учета.

Учет основного и вспомогательного производства

Автоматизирован расчет себестоимости продукции и услуг, выпускаемых основным и вспомогательным производством, учет переработки давальческого сырья, учет спецодежды, спецоснастки, инвентаря и хозяйственных принадлежностей. В течение месяца учет выпущенной готовой продукции ведется по плановой себестоимости. В конце месяца рассчитывается фактическая себестоимость выпущенной продукции и оказанных услуг.

Учет полуфабрикатов

Для сложных технологических процессов, предполагающих промежуточные стадии с выпуском полуфабрикатов, поддерживается складской учет полуфабрикатов и автоматический расчет их себестоимости.

Учет косвенных расходов

В программе предоставляется возможность учета различных расходов, не связанных напрямую с выпуском продукции, оказанием работ, услуг, - косвенных расходов. В конце месяца производится автоматическое списание косвенных расходов.

Для учета общехозяйственных расходов поддерживается применение метода "директ-костинг". Этот метод предусматривает, что общехозяйственные расходы списываются в месяце их возникновения и полностью относятся на расходы текущего периода. Если в организации метод "директ-костинг" не применяется, то общехозяйственные расходы распределяются между стоимостью произведенной продукции и незавершенным производством.

При списании косвенных расходов возможно применение различных методов распределения по номенклатурным группам продукции (услуг). Для косвенных расходов возможны следующие базы распределения:

  • объем выпуска;
  • плановая себестоимость;
  • оплата труда;
  • материальные затраты;
  • выручка;
  • прямые затраты;
  • отдельные статьи прямых затрат.

Учет НДС

Учет НДС реализован в соответствии с нормами гл. 21 НК РФ. Автоматизировано заполнение книги покупок и книги продаж. Для целей учета НДС ведется раздельный учет операций, облагаемых НДС и не подлежащих налогообложению согласно ст. 149 НК РФ. Отслеживаются сложные хозяйственные ситуации в учете НДС при реализации с применением ставки НДС 0 %, при строительстве хозяйственным способом, а также при исполнении организацией обязанностей налогового агента. Суммы НДС по косвенным расходам в соответствии со ст. 170 НК РФ могут быть распределены по операциям реализации, облагаемым НДС и освобожденным от уплаты НДС.

Помощник по учету НДС контролирует порядок выполнения регламентных операций.

Учет заработной платы, кадровый и персонифицированный учет

В конфигурации предусмотрена возможность загрузки данных учета заработной платы кадрового и персонифицированного учёта из конфигурации 1С ЗУП 3.x

Налоговый учет по налогу на прибыль

Ведение налогового учёта и учёта по налогу на прибыль отраслевой специфики не поддерживается.

Управление продажами страховых продуктов

Под страховым продуктом понимается набор различных показателей. В первую очередь он складывается из типов объектов и соответствующих им рисков. Например, страховой продукт ОСАГО представляет собой тип объекта "Транспортное средство" с двумя рисками "ОСАГО в части жизни и здоровья" и "ОСАГО в части имущества".

Учет страховой деятельности

Для учета страховой деятельности конфигурация содержит следующие операции:

  • ввод договоров и дополнительных соглашений по страхованию, сострахованию, перестрахованию;
  • начисление премии (дохода) по договору страхования (сострахования);
  • учет регрессных исков;
  • учет и распределение по договорам поступлений денежных средств от агентов;
  • возмещение убытков (выплаты, возвраты) страхователя;
  • начисление договора перестрахования (премия, комиссия);
  • учет бланков строгой отчетности;
  • возмещение доли перестраховщика в убытках (выплаты, возвраты);
  • начисление страховых резервов;
  • межфилиальный учет.

Учет договоров прямого страхования, перестрахования

Учет и сопровождение договоров страхования - основа работы системы. Степень детализации учета определяется самой страховой Компанией, минимальный возможный разрез учета - страховой риск, наряду с ним в системе присутствуют такие понятия, как:

  • Виды страхования. Классификатор служит для хранения типовых (в соответствии с текущим законодательством) значений учета направлений деятельности страховой Компании;
  • Объекты страхования. Конкретные объекты, которые были застрахованы страховой компанией;
  • Правила страхования. Классификатор предназначен для лицензированных видов страхования;
  • Страховой продукт. Представляет некий типовой набор видов, правил и объектов страхования, доступных в рамках одного договора.

Построение графика платежей

Система предоставляет возможность построения графика платежей по договору страхования:

  • для обеспечения создания периодических графиков платежей, когда денежные средства должны поступать с заданной периодичностью, в системе существуют специальные механизмы, чтобы не указывать все даты такого графика, а указать лишь периодичность этих платежей;
  • для облегчения ввода графика существует специальный механизм "Помощник заполнения графика платежей". С его помощью пользователь может создать график любой сложности за несколько секунд.

Управление урегулированием убытков

Управление урегулированием убытков обеспечивает полный цикл контроля над убытками. Система позволяет вводить извещения об убытках. На основании извещений вводятся заявления об убытках, при этом автоматически отражаются данные для расчета РЗУ. Далее возможна корректировка заявленных убытков в процессе их урегулирования. Окончательное урегулирование осуществляется с помощью страховых актов. По одному заявлению может быть неограниченное количество документов корректировки и страховых актов. На основе первичных документов формируется электронный документооборот, при этом каждая операция, влияющая на убыток, сохраняется в системе.

Основные функциональные возможности подсистемы:

  • отслеживание извещений о страховых случаях;
  • учет заявлений об убытках. По одному заявлению могут быть учтены сразу несколько договоров, относящихся к одному страховому событию;
  • коррекция убытков по результатам экспертизы, как в сторону увеличения, так и уменьшения суммы убытка;
  • убытки детализируются по получателям последующей выплаты;
  • страховой акт может быть составлен сразу по нескольким заявлениям об убытках;
  • для вида страхования "ОСАГО", убыток классифицируются по разрезам необходимым для специализированной отчетности;
  • учет ДТП по виду страхования "ОСАГО";
  • управление регрессными исками;
  • система предупреждений о возможных ошибках заполнения документов.

Учет договоров входящего и исходящего перестрахования

Управление портфелем договоров входящего и исходящего перестрахования обеспечивает автоматизацию операций по входящему и исходящему перестрахованию в страховых компаниях и включает:

  • Управление портфелем договоров входящего перестрахования;
  • Управление портфелем договоров исходящего перестрахования;
  • Управление передачей премии;
  • Управление урегулированием убытков по договорам, принятым в перестрахование;
  • Управление урегулированием убытков по договорам, переданным в перестрахование;
  • Управление прочими операциями (депо-премии, счет на восстановление лимита ответственности и т.д.).

Управление договорами перестрахования включает ведение полной информации по договору. При этом практически вся информация является периодической, т.е. может быть изменена и при этом сохранится история изменений. Система четко различает состояние каждого договора на каждую конкретную дату. Все изменения по договору вносятся с помощью специального документа - дополнительного соглашения. По договору возможно также досрочное прекращение, возобновление и пролонгация. Все движения по бухгалтерскому, налоговому и управленческому учету осуществляются автоматически (имеется возможность настроить разные варианты начислений).

Возможны варианты ведения расчетов, как через посредников, так и напрямую с контрагентом (перестраховщиком, перестрахователем).

Управление передачей премии обеспечивает возможность отражения получения или передачи премии по пропорциональным договорам перестрахования по бордеро или по непропорциональным договорам перестрахования - по счету. При этом программа автоматически отслеживает изменение суммовых показателей по оригинальным договорам и рассчитывает долю премии, которую необходимо перечислить перестраховщику.

Управление урегулированием убытков по договорам, принятым в перестрахование, обеспечивает полный цикл контроля над убытками. Система позволяет вводить извещения об убытках, бордеро убытков и счета с расчетом убыточности от перестрахователя. По извещению об убытках Компания узнает, о произошедших у перестрахователя убытках. По усмотрению Компании доли в убытках могут быть отражены в технических резервах. Отражение урегулирования убытков происходит в документах бордеро убытков и счет убыточности.

Управление урегулированием убытков по договорам, переданным в перестрахование, обеспечивает возможность правильного и своевременного отражения доли перестраховщика в произошедших убытках и выставления бордеро-счета или счета, с расчетом убытка. При этом программа автоматически рассчитывает долю перестраховщика в произошедших убытках и выплатах, исходя из условий договоров перестрахования. Цикл передачи убытков в перестрахование может начаться как с выставления извещения по произошедшим убыткам, так и сразу по бордеро-счету. В конфигурации существует возможность ведения специальных счетов по депо-премии.

В конфигурации "1С:Управление страховой компанией 8" существует возможность ведения специальных счетов по депо-премии, с полуавтоматическим начислением процентов по данным счетам.

По счетам восстановлений в конфигурации восстанавливается лимит ответственности по договору перестрахования, а также рассчитывается дополнительно оплачиваемая премия.

Учет условий договора перестрахования (программ перестрахования)

Договор перестрахования - это центральный документ подсистемы "Перестрахование". Карточка договора содержит все основные показатели договора, составляемого в письменной форме (дата начала и окончания, контрагент и т.д.). Все условия перестрахования указываются по секциям или программам перестрахования.

По каждой программе страхования (секции) указываются условия, сгруппированные по следующим признакам:

  • Покрытие - указывается набор видов страхования, типов объектов страхования и рисков, подпадающих под действие данной секции. Так же можно указать суммовые ограничения попадания рисков в данную секцию.
  • Территории - указывается набор территорий, по которым отбираются договора страхования, и принятые в перестрахование, подпадающие под действие данной секции.
  • Страховая деятельность - указывается набор видов страховой деятельности, по которому будет проводиться перестрахование. Например, можно указать, что по данной секции будет перестраховано только прямое страхование, а по другой только факультативное квотное перестрахование (ретроцессия).
  • Тарифная сетка - риски по пропорциональному перестрахованию могут передаваться под неоригинальный тариф. Данная сетка служит для указания неоригинальных тарифов в зависимости от типов объекта страхования, риска, а так же существует возможность указания суммовых ограничений.
  • Восстановления - указывается список восстановлений по непропорциональному договору перестрахования.
  • Шкала - для пропорционального перестрахования указывается скользящая шкала комиссии, а для непропорционального указывается плавающая шкала процентов пересчета в зависимости премии от убыточности по данной секции.

Учет банковских и кассовых операций

Автоматизированы операции по расчетам с поставщиками, покупателями и подотчетными лицами, внесение наличных на расчетный счет и получение наличных по денежному чеку.

Конфигурация предоставляет возможность ведения расчетов с контрагентами как по кассе и банку, так и проведение взаимозачета.

Учет расчетов с контрагентами

В конфигурации имеется возможность управлять отношениями с посредниками. Список посредников по договору не ограничен. Возможны варианты ведения расчетов, как через посредников, так и напрямую с контрагентом (страхователем).

Под посредниками понимаются агенты (юридические и физические лица) и брокеры (юридические лица).

В силу того, что по одному договору страхования может быть указано неограниченное количество посредников, общая сумма комиссии задается в договоре по страховому риску, на закладке "Посредники" проставляется доля посредника в этой комиссии. Общая сумма всех долей всегда должна равняться 100%.

Существует наличие специальных документов: квитанция А-7 (с возможностью отслеживания задолженности посредника), отчет агента и акт комиссионного вознаграждения.

Учет расчетов с поставщиками и покупателями можно вести в рублях, условных единицах и иностранной валюте. Курсовые разницы по каждой операции рассчитываются автоматически. Расчеты с контрагентами можно вести по договору в целом или с указанием конкретных документов расчетов. Способ ведения расчетов определяется отдельно для каждого договора. При оформлении документов поступления и реализации можно использовать как общие цены для всех контрагентов, так и индивидуальные для конкретного договора.

Учет бланков строгой отчетности

Конфигурация предоставляет возможность управления бланками строгой отчетности, при этом возможно вести номерной учет бланков. Имеются операции поступления бланков (номера можно задавать как списком, так и диапазоном). Каждый бланк может быть закреплен за материально ответственным лицом и подразделением. Далее можно осуществить перемещение бланков между материальными лицами и подразделениями, выдать бланки агенту и получить обратно неиспользованные бланки от агента. При оформлении договора можно указать выданные по нему бланки (при этом возможен контроль наличия таких номеров). Испорченные и утраченные бланки можно списать с помощью специального документа.

Конфигурацией предусмотрены следующие возможности:

  • учет неограниченного вида бланков;
  • ввод бланков как по конкретным номерам, так и интервалов номеров;
  • закрепление поступивших бланков как за отдельным материально-ответственным лицом, так и за конкретным подразделением организации;
  • возможность ведения неограниченного списка выданных бланков по конкретному объекту страхования с возможностью последующего изменения номера выданного бланка (если произошла замена бланка);
  • автоматическое списание с учета бланка;
  • перемещение договора с учетом новых ответственных за учет бланков;
  • списание бланков, как по конкретному номеру, так и интервалом номеров. Классификация списания по необходимым для отчетности разрезам.

Стандартные бухгалтерские отчеты

Конфигурация предоставляет пользователю набор стандартных отчетов, которые позволяют анализировать данные по остаткам, оборотам счетов и по проводкам в самых различных разрезах. При формировании отчетов есть возможность настройки группировки, отбора и сортировки информации, выводимой в отчет, исходя из специфики деятельности организации и выполняемых пользователем функций.

Регламентированная отчетность

В программу включены обязательные (регламентированные) отчеты, предназначенные для представления собственникам организации и контролирующим государственным органам, включая формы бухгалтерской отчетности, налоговые декларации, отчеты для органов статистики и государственных фондов.

Регламентированные отчеты, для которых такая возможность предусмотрена нормативными документами, могут быть выгружены в электронном виде. В программе поддерживается технология нанесения двухмерного штрихкода на листы налоговых деклараций.

Регламентированная отчетность о доходах физических лиц формируется автоматически и для представления в налоговые органы может быть записана на магнитный носитель (дискету). Для представления в ПФР сведений об исчисленном страховом стаже и уплаченных страховых взносах ведется персонифицированный учет работников. Соответствующая отчетность также может записываться на магнитный носитель.

Завершающие операции месяца

Автоматизированы регламентные операции, выполняемые по окончании месяца, в том числе переоценка валюты, списание расходов будущих периодов, определение финансовых результатов и другие.

В состав "1С:Управление страховой компанией 8" входит набор отчетов "Справки-расчеты", отражающих расчеты, связанные с проведением регламентных операций по закрытию месяца: "Распределение косвенных расходов", "Расчет налога на прибыль" и другие.

"1С:Управление страховой компанией 8" также включает следующие сервисные возможности:

  • полнотекстовый поиск данных - поиск произвольного текста по всем объектам конфигурации (документам, справочникам и т.д.);
  • загрузка классификаторов (адресных, основных средств и др.);
  • подготовка письма в отдел технической поддержки;
  • автоматическая проверка и установка обновлений "1С:Управление страховой компанией 8" через Интернет.

Описание

Решение способно автоматизировать продажу страховых продуктов, регулирование убытков, инвестиционную деятельность компании, управление договорами прямого страхования, входящего/исходящего перестрахования.

С помощью "1С:Страховая компания" можно вести общехозяйственный бухгалтерский учет, подготавливать управленческую и регламентированную отчетность, рассчитывать страховые технические резервы.

Основными возможностями конфигурации "1С:Страховая компания" являются:

  • заведование продажами страховых продуктов и полисов;
  • ведение договоров страхования (прямого), сострахования:
  • учет договоров с неограниченным количеством рисков, страховых объектов в рамках 1 автора и списков посредников, выгодоприобретателей.
  • прослеживание истории внесенных изменений в договор. Дополнительные соглашения.
  • выдача бланков строгой отчетности при оформлении договора;
  • документальное сопровождение договоров;
  • построение сложных графиков платежей;
  • управление отношениями и взаиморасчетами с посредниками;
  • регулирование убытков:
  • регистрация страховых случаев с помощью извещения, с указанием условий и претензий;
  • урегулирование убытков несколькими страховыми актами, коррекция заявления об убытках (как в сторону повышения, так и в сторону снижения суммы);
  • заведование денежными средствами компании, наличный и безналичный расчет, ведение расчетов с контрагентами, бухгалтерский учет;
  • исходящее перестрахование.
Артикул Версия Купить, руб.
4601546119636 1С:Предприятие 8. Страховая компания 8 КОРП 432 000
4601546119643 1С:Страховая компания 8 КОРП. Клиентская лицензия на 1 р.м. 18 900
4601546119650 1С:Страховая компания 8 КОРП. Клиентская лицензия на 5 р.м. 64 800
4601546119667 1С:Страховая компания 8 КОРП. Клиентская лицензия на 10 р.м. 124 200
4601546119674 1С:Страховая компания 8 КОРП. Клиентская лицензия на 20 р.м. 234 000
4601546119681 1С:Страховая компания 8 КОРП. Клиентская лицензия на 50 р.м. 561 600
4601546119698 1С:Страховая компания 8 КОРП. Клиентская лицензия на 100 р.м. 1 080 000
4601546119704 1С:Страховая компания 8 КОРП. Клиентская лицензия на 300 р.м. 3 204 000

Оплата и доставка

Оплату принимаем только от юр. лиц или Индивидуальных предпринимателей путем безналичного перечисления на расчетный счет. После оформления заявки с Вами свяжется менеджер, уточнит детали заказа и выставит счет на оплату.

Доставку осуществляем курьерской службой бесплатно в любой регион РФ. Если товар есть в наличии и при условии оплаты до 12:00 по МСК, отправка заказа возможна в тот же день. При оплате после 12:00, а также при заказе электронной поставки, отправка осуществляется не ранее, чем на следующий рабочий день. Точные сроки доставки уточняйте у менеджера при оформлении заказа.

Если Вы заказали поставку с программной лицензией - Вы можете начать пользоваться программой не дожидаясь получения комплекта поставки (коробки). Сообщите о таком желании менеджеру и он вышлет Вам сканы рег. анкеты и пин-коды для получения лицензии.

Вместе с товаром Вам будет предоставлен полный комплект бухгалтерской документаации: договор, счет и акт на передачу прав (или товарная накладная ТОРГ-12). Отправляем сразу сканы на e-mail, затем оригиналы доставит курьер, либо отправим по почте. С постоянными клиентами работаем через эл. документооборот (сервис 1С-ЭДО, оператор Калуга-Астрал).

Управление портфелем договоров прямого страхования, сострахования

Управление договорами страхования, сострахования включает в себя ведение полной информации по договору. При этом практически вся информация является периодической, т.е. может быть изменена и при этом сохранится история изменений. Система четко различает состояние каждого договора на каждую конкретную дату. Все изменения по договору вносятся с помощью специального документа - дополнительного соглашения. По договору возможно также досрочное прекращение, возобновление и пролонгация. Все движения по бухгалтерскому, налоговому и управленческому учету осуществляются автоматически (имеется возможность настроить разные варианты начислений). Но также имеется возможность ручного ввода необходимых начислений.

Имеется возможность управлять отношениями с посредниками. Список посредников по договору не ограничен. Возможны варианты ведения расчетов, как через посредников, так и напрямую с контрагентом (страхователем).

Учет и сопровождение договоров страхования - основа работы системы. Степень детализации учета определяется самой страховой Компанией, минимальный возможный разрез учета - страховой риск, наряду с ним в системе присутствуют такие понятия, как:

    Виды страхования. Классификатор служит для хранения типовых (в соответствии с текущим законодательством) значений учета направлений деятельности страховой Компании;

    Правила страхования. Классификатор предназначен для лицензированных видов страхования;

    Объекты страхования. Конкретные объекты, которые были застрахованы страховой Компанией;

    Страховой продукт. Представляет некий типовой набор видов, правил и объектов страхования, доступных в рамках одного договора;

    Страховой риск. Представляет собой классификатор страховых рисков. Каждый риск относится к одному виду страхования и к одному правилу страхования.

Сопровождение договоров

При поступлении страховой премии возможно указать, какой из посредников и в каком размере в ней участвует.

При начислении вознаграждения посреднику производится контроль процента вознаграждения в соответствии с установленным в договоре между страховой Компанией и посредником.

Поступление бланков

    Закрепление поступивших бланков как за отдельным материально-ответственным лицом, так и за конкретным подразделением.

Учет бланков по договору

    Автоматическое списание с учета бланка.

Прочие операции

    Внутреннее перемещение;

    Выдача агенту;

    Возврат от агента;

Управление урегулированием убытков

Управление урегулированием убытков обеспечивает полный цикл контроля над убытками. Система позволяет вводить извещения об убытках. На основании извещений вводятся заявления об убытках, при этом автоматически отражаются данные для расчета РЗУ. Далее возможна корректировка заявленных убытков в процессе их урегулирования, окончательное урегулирование осуществляется с помощью страховых актов. Заявление можно вводить сразу по нескольким договорам. Одним актом можно урегулировать сразу несколько заявлений. По одному заявлению может быть неограниченное количество документов корректировки и страховых актов.

На основе первичных документов формируется электронный документооборот, при этом каждая операция, влияющая на убыток, сохраняется в системе.

Основные функциональные возможности подсистемы:

    ведение извещений об убытке;

    учет заявлений об убытках. По одному заявлению могут быть учтены сразу несколько договоров, относящихся к одному страховому событию;

    убытки детализируются по получателям последующей выплаты;

    для вида страхования «ОСАГО», убыток классифицируются по разрезам необходимым для специализированной отчетности;

    страховой акт может быть составлен сразу по нескольким заявлениям об убытках;

    учет ДТП по виду страхования «ОСАГО»;

    управление регрессными исками;

    ведение судопроизводства по суброгации/регрессу.

Управление портфелем договоров входящего и исходящего перестрахования

Управление портфелем договоров входящего и исходящего перестрахования обеспечивает автоматизацию операций по входящему и исходящему перестрахованию в страховых компаниях и включает:

    Управление портфелем договоров входящего перестрахования;

    Управление портфелем договоров исходящего перестрахования;

    Управление передачей премии;

    Управление урегулированием убытков, принятых в перестрахование

    Управление убытками, переданные в перестрахование

    Управление прочими операциями (депо-премии, тантьемы, счет на восстановление лимита ответственности и т.д.)

Управление финансами

Подсистема Управление финансами обеспечивает ведение учета в соответствии с российским законодательством по всем участкам учета, а также ведение внутреннего оперативного учета с большой детализацией данных.

Функциональными особенностями данной подсистемы являются:

    Обеспечение многофирменного (и/или многофилиального) учета в рамках одной информационной системы (и/или базы данных);

    План счетов бухгалтерского и налогового учета страховой организации;

    Отражение операций по бухгалтерскому, налоговому и управленческому учету;

    Разделение вариантов начисления премий и комиссии для целей бухгалтерского и налогового учета;

    Детализация совершенных операций по управленческому учету для составления внутренней оперативной отчетности.

Использование подсистемы управления финансами совместно с механизмами поддержки территориально распределенных информационных баз позволяет наладить эффективное управление финансами холдингов и корпораций, повышая прозрачность их деятельности и инвестиционную привлекательность.

Функциональные возможности подсистемы могут использоваться финансовым директором, сотрудниками бухгалтерии и планово-экономического отдела, а также другими финансовыми службами предприятия.

Управление денежными средствами

В «1С:Предприятие 8. Управление страховой компанией» документы по учету денежных средств предполагают отражение операций по страхованию не только на счетах учета денежных средств, но и в дополнительных регистрах (так называемых Расшифровках). Т.е. основной принцип работы с денежными документами следующий: сначала кассир может отразить операции по бухгалтерским счетам и провести документы, чтобы сформировались движения по бухгалтерскому и налоговому учету. Затем тот же кассир или специальный сотрудник осуществляет разноску денежных документов по дополнительным регистрам с большей детализацией (вплоть до объектов и рисков). При этом регистры могут автоматически заполняться, но при этом существует возможность их ручной корректировки из документов.

Конфигурация предоставляет возможность ведения расчетов с контрагентами как по кассе и банку, так и проведение взаимозачета.

Управление взаиморасчетами в хозяйственных операциях

Учет расчетов с поставщиками и покупателями можно вести в рублях, условных единицах и иностранной валюте. Курсовые и суммовые разницы по каждой операции рассчитываются автоматически.

Расчеты с контрагентами можно вести по договору в целом или по каждому расчетному документу (отгрузки, оплаты и т.п.). Способ ведения расчетов определяется конкретным договором.

При оформлении документов поступления и реализации можно использовать как общие цены для всех контрагентов, так и индивидуальные для конкретного договора.

Бухгалтерский учет

Возможности ведения бухгалтерского учета, реализованные в системе, призваны обеспечить полное соответствие, как российскому законодательству, так и потребностям реального бизнеса.

Подсистема бухгалтерского учета обеспечивает ведение учета в соответствии с российским законодательством по всем участкам учета, в том числе:

    Операции по банку и кассе;

    Основные средства и нематериальные активы;

    Учет материалов, товаров, продукции;

    Учет затрат и расчет себестоимости;

    Валютные операции;

    Расчеты с организациями;

    Расчеты с подотчетными лицами;

    Расчеты с персоналом по оплате труда;

    Расчеты с бюджетом.

Формирование регламентированной и аналитической отчетности

Автоматизированы регламентные операции, выполняемые по окончании месяца, в том числе переоценка валюты, списание расходов будущих периодов, определение финансовых результатов и другие.

Распределение косвенных статей доходов и расходов выполняет распределение, отраженных в журнале проводок бухгалтерского учета проводок, связанных с "Статьями затрат" и "Прочими доходами и расходами", по видам страхования и типам страховой деятельности (прямое страхование, сострахование, перестрахование). Распределение осуществляется со следующими методами:

    по начисленным страховым премиям;

    указать распределение вручную (Не распределять).

Управление продажами страховых продуктов

Под страховым продуктом понимается набор различных показателей. В первую очередь он складывается из типов объектов и соответствующих им рисков. Например, страховой продукт ОСАГО представляет собой тип объекта "Транспортное средство" с двумя рисками "ОСАГО в части жизни и здоровья" и "ОСАГО в части имущества". При вводе нового договора страхования в нем необходимо выбрать страховой продукт, тем самым ограничив набор объектов и рисков, которые могут быть выбраны в этом договоре.

Страховой продукт может быть произвольным - т.е. пользователь просто настраивает сочетание типов объектов и рисков. Кроме этого, в системе можно выбрать предопределенный тип для страхового продукта - например, ОСАГО. В данном случае, в конфигурации для этих продуктов появляются дополнительные возможности. Для ОСАГО - в договоре можно заполнить все необходимые реквизиты по транспортному средству, в документах по убыткам появляется возможность классифицировать претензии в соответствии с требованиями статистической формы "2-С".
Документ «Договор прямого страхования, сострахования» является центральным звеном в подсистеме прямого страхования. В нем вводятся все данные необходимые для дальнейшего ведения договора. Следует заметить, что большая часть реквизитов договора являются периодическими, т.е. могут изменяться на определенную дату. При этом система хранит всю историю изменения реквизитов договора. Так, например можно добавлять или удалять объекты и риски по договору. Изменять любые суммы по рискам. Изменять список посредников и выгодоприобретателей. В карточке договора всегда отображаются актуальные данные по договору.

По договору может быть задано неограниченное количество дополнительных свойств, настраиваемых пользователями.

После проведения реквизиты договора становятся недоступными для редактирования. Все последующие изменения (в связи с изменением условий договора) формируются с помощью дополнительных соглашений, ввод которых, осуществляется на закладке «Версии».

Для обеспечения продаж продуктов через посредников в системе предусмотрен документ «Квитанция А-7», который сделает движения по регистру выданных бланков, при этом будет отражена задолженность представителя по денежным средствам. Также документ может делать операции по начислению по договору страхования, если в договоре выбран способ начисления по оплате и квитанция является первым документом оплаты.

Для обеспечения быстрой выписки как одного документа, так и пакета, в систему заложена возможность «быстрого ввода документов». Надо отметить, что с помощью данной функции можно вводить пакет, состоящий из произвольных документов. Однако наибольшую актуальность это возможность приобретает в работе оператора центра продаж.

Шаблон загрузки настраивается самой компанией один раз. При этом расположение элементов и их состав определятся самостоятельно.

Для договоров страхования может быть определен «нумератор». Степень влияния реквизитов документа определяется самой компанией. Например, можно настроить нумератор, который будет указывать разный номер и префикс номера договора, в зависимости от указанного страхового продукта.

Также система предоставляет возможность создания произвольных печатных форм по документам. Например, для договора страхования, могут быть определены формы бланков полисов и шаблоны печатных форм самих договоров. Количество произвольных печатных форм по документам неограниченно, при этом все они сохраняются непосредственно в базе данных системы. Шаблоны печатных форм относятся к справочнику страховых продуктов, поэтому для каждого продукта можно разработать свой образец.

Таким образом, система предоставляет возможность страховым компаниям осуществлять ввод непосредственно с рабочего места страховщика или оператора центра продаж.

При этом важным моментом здесь является то, что договоры страхования могут быть отражены в бухгалтерском и налоговом учете без участия бухгалтера, который впоследствии может проверить правильность их отражения и скорректировать их реквизиты.

Сопровождение договоров

На основе первичных документов формируется электронный документооборот, при этом каждая операция, влияющая на реквизиты договора, сохраняется в системе.

Любые изменения в договор страхования вносятся документом «Дополнительное соглашение». При этом вступивший в силу договор может быть изменен только с помощью этого документа.

С помощью данного документа можно изменить практически любые реквизиты договора (список объектов и рисков, выгодоприобретателей, посредников и т.д.). Т.к. большая часть реквизитов договора являются периодическими, то они могут изменяться с помощью дополнительных соглашений (причем сколько угодно раз) и система при этом будет хранить актуальные значения на каждую конкретную дату - т.е. сохраняется полная история договора.

Интерфейс дополнительного соглашения очень похож на интерфейс самого договора. Для изменения данных, достаточно отредактировать реквизиты документы, так чтобы условия по договору были актуальными на дату дополнительного соглашения.

Следует заметить, что данный документ не совсем соответствует своему названию и с помощью него вводятся не только дополнительные соглашения, но и любые другие изменения по договору, произошедшие после его заключения - пролонгация, досрочное прекращение.

На вкладке «Подробности изменений» можно посмотреть состав изменений реквизитов, влияющих на учет.

Многосекционный учет

Учет неограниченного количества видов, правил страхования в рамках одного договора обуславливается тем, что все суммовые показатели (финансового учета) указываются в разрезе каждого объекта и риска.

Само понятие «объект страхования» в конфигурации может не совпадать с соответствующим понятием в страховых правилах.

Т.е. в конфигурации это понятие используется для обозначения единицы информации, по которой задаются риски. Например, для автострахования каждый объект будет представлять из себя конкретное транспортное средство. Для ОСАГО объектом также будет являться конкретное транспортное средство, хотя с точки зрения правил страхования объектом по ОСАГО являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства.

При этом следует заметить, что каждый риск связан с соответствующим видом страхования и правилом страхования. Таким образом, программа распознает, к какому виду и правилу относится тот или иной суммовой показатель.

Построение простых и сложных (периодических) графиков платежей

Система предоставляет возможность указания графика платежей по договору страхования. Для облегчения ввода графика существует специальный механизм «Помощник заполнения графика платежей». С его помощью, пользователь может создать график любой сложности за несколько секунд.

Для обеспечения создания периодических графиков платежей, когда денежные средства должны поступать с заданной периодичностью, в системе существуют специальные механизмы, чтобы не указывать все даты такого графика, а указать лишь периодичность этих платежей.

Управление взаиморасчетами по комиссионному вознаграждению с посредниками

В конфигурации имеется возможность управлять отношениями с посредниками. Список посредников по договору не ограничен. Возможны варианты ведения расчетов, как через посредников, так и напрямую с контрагентом (страхователем).

Под посредниками понимаются агенты (юридические и физические лица) и брокеры (юридические лица). В силу того, что по одному договору может быть указано неограниченное количество посредников, общая сумма комиссии задается в договоре по страховому риску, в форме «Посредники» проставляется доля каждого посредника в этой комиссии. Общая сумма всех долей должна всегда равняться 100%.

Учет бланков строгой отчетности

Конфигурация предоставляет возможность управления бланками строгой отчетности, при этом возможно вести номерной учет бланков. Имеются операции поступления бланков (номера можно задавать как списком, так и диапазоном). Каждый бланк может быть закреплен за материально ответственным лицом и подразделением. Далее можно осуществить перемещение бланков между материальными лицами и подразделениями, выдать бланки агенту и получить обратно неиспользованные бланки от агента. При оформлении договора можно указать выданные по нему бланки (при этом возможен контроль наличия таких номеров). Испорченные и утраченные бланки можно списать с помощью специального документа.

Поступление бланков

    Учет неограниченного количества видов бланков;

    Ввод бланков, как по конкретным номерам, так и интервалов номеров;

    Закрепление поступивших бланков как за отдельным материально-ответственным лицом, так и за конкретным подразделением;

Учет бланков по договору

    Возможность ведения неограниченного списка выданных бланков по конкретному объекту страхования с возможностью последующего изменения номера выданного бланка (если произошла замена бланка);

    Автоматическое списание с учета бланка;

Прочие операции

    Перемещение договора, с учетом новых ответственных за учет бланков;

    Внутреннее перемещение;

    Выдача агенту;

    Возврат от агента;

    Списание бланков, как по конкретному номеру, так и интервалом номеров. Классификация списания по необходимым для отчетности разрезам.

Исходящее перестрахование

Конфигурация предоставляет возможность ведения исходящих договоров перестрахования.

Каждый договор имеет свой приоритет.

Для договоров непропорционального облигаторного перестрахования приоритет настраивается в соответствие с требованиями страховой Компании.

Автоматизированы следующие операции:

    Настройка и расчет доли перестраховщика в перестраховочной премии по договорам пропорционального и непропорционального перестрахования;

    Настройка выявления договоров страхования для определения базы;

    Настройка видов расчетов для расчета премии;

    Формирование бордеро передачи премий;

    Формирование счета передачи премии;

    Расчет доли перестраховщика в РНП;

    Расчет доли перестраховщика в ЗНУ и выплатах;

    Расчет доли перестраховщика в РПНУ;

    Расчет доли перестраховщика в возврате.

Расчет долей производится с использованием сценариев:

Таким образом, страховая Компания может задать разные варианты расчета и проанализировать изменение полученных результатов.

Отправка отчетности через Интернет

В это приложение встроен функционал для работы с сервисом «1С-Отчетность», который позволяет отправлять регламентированную отчетность в контролирующие органы: ФНС, ПФР, ФСС, Росстат и Росалкогольрегулирование через Интернет непосредственно из программ 1С:Предприятия без переключения на другие приложения и повторного заполнения форм.

Кроме сдачи электронной отчетности, сервис«1С-Отчетность» поддерживает:

  • Неформализованную переписку с ФНС, ПФР и Росстат;
  • Сверки с налоговой (запросы ИОН);
  • Сверки с ПФР (запросы ИОС);
  • Отправку реестров больничных листов в ФСС;
  • Получение требований и уведомлений;
  • Отправку электронных документов в ответ на требования ФНС;
  • Получение выписок ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
  • Возможность формирования пакетов с отчетностью в формате для банков и прочих получателей;
  • Ретроконверсию (процесс перевода ПФР бумажного архива в электронный вид);
  • Отправку уведомлений о контролируемых сделках;
  • Онлайн-проверку регламентированных отчетов

По программному продукту "1С:Предприятие 8. Управление страховой компанией", для получения сервиса «1С-Отчетность», необходимо наличие действующего сервиса ИТС ОНЛАЙН (ИТС + ИТС ОНЛАЙН).

Без дополнительной оплаты подключить сервис для одного юридического лица или ИП могут пользователи, заключившие договор 1С:ИТС уровня ПРОФ.

Для подключения к сервису «1С-Отчетность» обращайтесь к своей обслуживающей организации (партнеру фирмы «1С»).