Модные куклы готье на шопике во франции. Готье (gaultier). Цены на французских модных кукол

Jumeau, 1870-ые гг.

Французские модные куклы были куклами, созданными в 19 веке, чтобы продемонстрировать особенности моды своего времени и чтобы помочь научить молодых дам тому, как изящно и женственно одеваться. Сегодня их можно встретить лишь в каталоге антикварных кукол . Эти куклы высоко ценятся сегодня благодаря исключительности их одежды и аксессуаров, можно встретить таких кукол с полным гардеробом, в том числе включающим ночные рубашки, очки для оперы и вечерние платья. Эти куклы царствовали в течение многих лет, до середины 19 века. Они представляли самых делюкс кукол, которых можно было купить за деньги. А потом они были вытеснены куклами-детьми производства Германии.

Ранних французских модных кукол изготавливали компании Huret и Rohmer в 1850-х и 1860-х годах. Куклы выпускались примерно до 1900 года, хотя основная масса производства и их расцвет по качеству и художественным достоинствам приходится на годы с 1850-х годов и примерно до 1885.

Подавляющее большинство французских модных кукол - с головой из бисквита (фарфор без глазури), у них стеклянные глаза, тело - кожаное. Самые ранние французские модные куклы были с фарфоровыми головами (глазурованные "китайские" куклы), ранние примеры часто демонстрируют тела из дерева. Другие материалы, используемые для изготовления французской модной куклы - это гуттаперча и ткань. Некоторые куклы имели нарисованные глаза; но, как правило, стеклянные глаза больше ценятся коллекционерами. Несколько французских модных кукольных голов были найдены и их других материалов, включая резину (мало какие материалы дожили до сегодняшнего дня).

Компании, которые делали французских модных кукол, включают Huret, Ромер, Жюмо, Брю, Готье, Барруа, Симон (Huret, Rohmer, Jumeau, Bru, Gaultier, Barrois, Simone), и многие другие.

Francois Gaultier, кукла 1875 года.

Francois Gaultier, кукла около 1890 года.

Jumeau, кукла 1872 года.

Знаки на французских модных куклах

Подавляющее большинство французских модных кукол идёт без опознавательных знаков; они, как правило, отмечаются только номером размера на плечевой бисквитной пластине.

Несколько знаков разных марок известны, в том числе маркированы куклы Г. Ф. Готье и некоторые Жюмо.

Некоторые производились с печатью на коже или ткани тела.

Конец эпохи французских модных кукол


Rohmer, Франция, тело старинной модной куклы, под ремонт.

Французские модные куклы промышленно производились в течение многих лет, в середине-конце 1800-х годов, были представлены во множестве магазинов в Париже во Франции, в которых торговали куклами и их аксессуарами.

Однако в 1880-х годах бисквитные куклы-дети начали занимать место этих кукол (также сделанные во Франции такими компаниями, как Жюмо), а затем в Германии. Началась эра их господства в конце 1880-х годов.

Скоро более дешёвые немецкие куклы вытеснили большую часть французского кукольного производства с рынка, и к концу 1890-х годов французская кукольная промышленность уже была в основном лишь историей, а не реальностью.

Современные потомки французских модных кукол

Современных кукол, таких как Барби, Монстер Хай, Братц, Tyler Wentworth, и шарнирных BJD-кукол, сделанных, чтобы показать модную одежду и аксессуары, можно считать пра-пра-пра-внучками французской модной куклы.

Цены на французских модных кукол

Антикварный голландский кукольный шкаф с инкрустацией.

Цены на отличного качества французских модных кукол поднялись астрономически в последние десятилетия. Прекрасные примеры с оригинальными нарядами от кутюр и редкие куклы, куклы с наиболее востребованными функциями тела (деревянный корпус, гуттаперча, конечности из бисквита), редко могут быть найдены менее чем за 5000 долларов, а часто гораздо они стоят гораздо больше. Ранние Hurets могут стоить десятки тысяч долларов. Зачастую ранние оригинальные наряды от кутюр от данных кукол могут стоить даже дороже, чем сами куклы, и продаваться за суммы в несколько тысяч долларов.

Более распространённые французские модные куклы, с телом из простой кожи или ткани, переодетой в не оригинальную одежду, кукол, у которых стационарные (не поворотные) головки можно найти от $1500 до $3500 в зависимости от куклы и её состояния.

Многие коллекционеры, которые любят эту эпоху, готовы шить одежду для этих кукол сами, потому что данные куклы в не-оригинальных нарядах и современные репродукции обойдутся, как правило, в несколько сотен долларов; в разы дешевле.

ГОТЬЕ (Gaultier)

Франсуа Готье прославился, прежде всего. Своими куклами - манекенами. Он открыл собственную кукольную фабрику в окрестностях Парижа в 1860 году, а позже перевел ее в Париж. Творения Готье неоднократно получали награды на международных выставках.

“Модные” куклы Готье с лицами взрослых красавиц имели стилизованные туловища из кожи козленка на металлическом или деревянном каркасе, набитые конским волосом. Пальцы рук и ног - тонкие, отделенные один от другого. Лица: выразительные глаза, обрамленные длинными ресницами, прорисованными на нижних и верхних веках. Близко расположенные брови, как правило, густые. Рот закрыт, на губах в форме сердечка играет легкая улыбка. Кукольные парики из натуральных волос или мохера эксклюзивно причесывали для каждого нового наряда.

Модель Готье под номером “4” одета в костюм кавалера. Глаза из дутого стекла смотрят пристально и проникновенно. Ясность взгляда подчеркнута пушистыми нарисованными бровями ресницами. Сочленение шеи с туловищем, которое у кукол-дам прикрыто ожерельем здесь прикрыто модным в то время белым воротничком-стоечка. Как видно на данном манекене, кавалеры, как и дамы, блистали элегантными шляпами. На кукле цилиндр, темный костюм с жилеткой и белая хлопковая рубашка.

Механическая кукла “Припудривающаяся малышка” создана в сотрудничестве фирм Ламберта и Готье. Считается, что данные куклы, которые любуясь на себя в зеркало, обмахивают лицо пуховкой хоть и были выпущены в несколько экземпляров на фабрике Готье, но являются индивидуальными, так как разный размер и свой эксклюзивный наряд.

Данная кукла отличается гармоничными пропорциями, великолепным нарядом и затейливой прической. Волосы уложены в пышный пучок, из-под которого ниспадают локоны.

Нежное, персиково цвета платье, декорировано в соответствии с модой того времени. Воротничок - стоечка украшен узорчатой тесьмой, рукава в районе плечей расширяются и становятся дутыми, а к ближе к кисти сужаются и также на концах украшены тесьмой. Верхняя часть платья удлиняет силуэт за счет клинообразного продолжения. Пышная юбка с красивым декорированным передником сзади завязанным в милый бантик. И все это украшено белой тесьмой, тюлью, придавая платью лёгкость и нежность. И это подчеркивает кокетливая шляпка с тонким шелковым бантиком.

Максимально снизила цену. Прежняя цена: 129 650 руб.
Потрясающая находка для истинного коллекционера!

Французская модная кукла Франсуа Готье со 140-летней историей!
Бесподобная французская модная кукла Франсуа Готье редчайшей музейной сохранности в оригинальном аутфите! Париж, 1880-е!!!
Головка фарфоровая со стеклянными глазами и закрытым ртом, без волосинок, сколов и трещин!
Кожаное тело - удивительной сохранности.
Кукла одета в шикарный оригинальный наряд: бархатную юбку, отороченную кружевной отделкой и батистовую блузу!

«Модные» куклы (fashion dolls) впервые появились во Франции и их Золотой век пришелся на 18 век, когда путешествия по Европе стали более свободными, возникали и процветали многочисленные маленькие европейские дворы, где дамы рьяно интересовались новыми фасонами и тканями. Куклы воспроизводили фасоны и детали одежды, долгое время с успехом заменяли появившиеся гораздо позже журналы мод и служили для демонстрации новейших направлений моды, а известные модистки дарили таких кукол своим клиенткам и регулярно присылали для них наряды, надеясь получить выгодный заказ.
Французские дома мод посылали «модных» кукол в Англию, Германию, Испанию, Италию, чтобы продемонстрировать последние тенденции парижской моды, детали одежды, прически, а в течение следующих месяцев года местные портные старательно копировали и увеличивали модели, которые считались эталоном безупречного вкуса и стиля. Вскоре «модные» французские куклы перекочевали в Англию и «открыли» Америку!
В девятнадцатом веке «модных» кукол изготавливали фирмы Jumeau, Bru и другие - с головами из неглазурованного фарфора, с деревянными или кожаными (из кожи козлят) телами. Однако самым известным фабрикантом, выпускавшим «модных» кукол, стал Франсуа Готье (Francois Gaultiеr).
В 1867 году Франсуа Готье построил фарфоровую фабрику в Сан- Морисе (Saint Maurice), и в 1872 году получил патент на выпуск стеклянных кукольных глаз, а также принимал заказы на изготовление кукольных голов, став основным поставщиком для большинства фабрик. Так продолжалось вплоть до 1899 года, пока не начался серьезный кризис, связанный с обострением конкуренции с немецкими производителями кукол, коснувшийся и братьев Готье, которые были вынуждены отказаться от своего производства, патентов и независимости, чтобы стать совладельцами и акционерами S.F.B.J. (Союз французских производителей кукол и игрушек, в который входили восемь известных французских фабрикантов).
В начале XX века эра «модных» французских кукол закончилась, они окончательно поселились в музеях и частных коллекциях по всему миру, или как наша 140 летняя красавица, заботливо хранились в чудо-сундучках, а им на смену пришли многочисленные журналы мод, бумажные куклы и живые манекенщицы…

Исторический очерк взят из объявления Инны (inrade)

Фотографии являются большей частью описания.
Хочется, чтобы такая красота кому-то радовала глаз и согревала душу!


Гарантирую многослойную хорошую упаковку. Отправку посылок осуществляю по субботам. Доставка и упаковка по РФ: 450 руб.

Оплата: наличные денежные средства / карта Сбербанка или ВТБ

Спасибо, что заглянули в мой шопик. По всем вопросам пишите, пожалуйста, в личные сообщения.
Приятных Вам покупок!

Куклы не умирают - в них просто перестают играть.
В. Пелевин.

Кукла немецкого мастера Клинга (рубеж XIX - XX вв.). Музей уникальный кукол, г. Москва

Кукла - воплощение детского мира, где все вокруг представляется живым, волшебным и обещающим чудо. Человек взрослеет, но кукла-игрушка, кукла-образ, кукла-произведение искусства продолжает жить рядом с ним. И для кого-то куклы становятся главным делом жизни. Благодаря им появляются уникальные коллекции старинных кукол, в их руках рождаются куклы - произведения искусства.

Я сама не являюсь ни коллекционером, ни создателем кукол. Но на любительском уровне интересуюсь этой темой и всегда с удовольствием посещаю кукольные выставки. Этот интерес привел меня в Московский музей уникальных кукол.

История музея началась в 1996 году, с коллекции антикварных кукол и раритетов театральной художницы Юлии Вишневской. С тех пор, коллекция постоянно пополняется. Нередко кукол дарят владельцы, желающие, чтобы их "подопечные" обрели новую жизнь в музее. При музее работает мастерская, где кукол реставрируют, одевают в одежду соответствующей эпохи, и они занимают достойное место в экспозиции музея. Здесь уже расположились старинные "барышни" родом из Франции, Германии, Англии, Голландии, России, Японии. На небольшой территории я провела два часа, и получила большое удовольствие. В витринах музея расположились действительно уникальные экспонаты, передающие атмосферу своего времени.

03. Кукла фабрики Брю (Bru) - "Модная дама" (1872 г.)

Леон Казимир Брю по праву носит титул "певца красоты", настолько хороши его куклы - романтичные, с задумчивым взглядом огромных глаз, ангельским выражением лица и легкой улыбкой на лице. Куклы были одеты по последней моде, и своим видом олицетворяли богатство, роскошь и элегантность. Парик кукол делали из мохера, фетра или настоящих волос, тело - из розовой или белой лайки, а руки и ноги - из фарфора или дерева.

05. Одна из первых заводных механических кукол (начало XX века)

06. Кукла -грелка из гипса (Англия, вторая половина XIX века)

07. Восковая кукла-статуэтка (Франция, середина XIX века)

08. В этой витрине восковые куклы английских мастеров XIX века и куклы из глазурованного фарфора (Австрия, XIX в.)

Термин "восковые куклы" используют применительно к куклам с тряпичным или лайковым туловищем; восковыми у них были только голова, плечи, нижние части рук и ног. Особым успехом восковые куклы пользовались в Англии.

09. Рассматриваю следующую витрину.

В центре- кукла с фарфоровой головой и лайковым телом французского мастера Франсуа Готье (вторая половина XIX в.) Мануфактура Фернана Готье (Gaultier) считается одним из старейших предприятий в кукольном производстве. В 1867 году он построил в Сен-Морисе фабрику фарфорового производства и запатентовал метод разрезания бисквитных фарфоровых голов и вставки внутрь устройства для стеклянных глаз. В дальнейшем, эту технологию использовали многие знаменитые фирмы.

10. Кукла-цветочница из композита (Голландия, вторая половина XIX века)

12. Дама в подвенечном наряде и мужчина в цилиндре. Это деревянные английские шпилечные куклы, из которых обычно выстраивались сценки на религиозные и исторические темы

13. Фарфоровые куклы фирмы Й.-Д. Кестнера (Германия, рубеж XIX - XX вв.)

16. Кукольная посуда

Кукольную посуду делали на тех же фабриках, что и посуду для людей. В этой витрине слева - сервиз российских фабрики "Гарднер" и "Кузнецов". Эти фабрики в XIX веке выпускали лучший фарфор в России и один из лучших в Европе.

17. Посуда российских фабрик

19. Немецкие куклы фирмы А. Марселя (конец XIX -начало XX вв.)

21. Куклы немецких мастеров конца XIX - начала XX вв.

22.Кукла немецкого мастера Клинга (рубеж XIX - XX вв.)

23. В карете - куклы немецких мастеров А Шонау и К. Хоффмайстера, кукла в красно-зеленом наряде - игрушка "Маротте", в переводе с итальянского - "вертушка"

24. Фарфоровая кукла фабрики "Шраер и Фингергут" (Россия)

25. Восковые куклы английских мастеров сер. XIX в.

27. Литые восковые куклы английских мастеров XIX в.

28. Кукла из папье -маше (Франция, начало XIX в.)

Такие прекрасные создания не могли остаться без кукольных домов, поэтому появлялись компании, производившие сопутствующие игрушке предметы и аксессуары. Часто продукцию для кукол производили на тех же фабриках, что и для людей.

29. Кукольные швейные машинки фирмы "Zinger" (Германия, XIX века)

30. Кукольная утварь

31. Большое внимание уделялось кукольной обуви

36. Сумочка- тоже важный аксессуар

37. Зонтики для кукол

38. Музыкальные кукольные автоматы (Франция, вторая половина XIXв.)

41. Кукла наследника Тутти. Сделана потомственным кукольным мастером В.В. Малахиевой в 1965 году для фильма "Три толстяка"

42. Японский кукольный дом, изображающий буддистский храм (XIX в.)

43. Японские куклы (начало XX в.)

45. Кукла Kewpie

В начале XX века появились куклы с кокетливым выражением лица и глазками, смотрящими в сторону. Наибольшую популярность завоевала кукла "Кьюпи" (Kewpie), со "склеенными" ножками, расставленными ручками, отлитым чубчиком и большими круглыми глазками. Высота игрушки варьировалась от шести до сорока сантиметров. В 1913 году куклу запатентовала американка Роуз О"Нейл.

46. Кукла российской фабрики "Шраер и Фингергут" (конец XIX - начало XX вв.)

47. Кукла российской фабрики "Шраер и Фингергут" (конец XIX - начало XX вв.)

48. Кукла российской фабрики "Шраер и Фингергут" (конец XIX - начало XX вв.)

57. Куклы немецких фабрик (конец XIX - начало XX вв.)

63. Куклы фабрики "Кеммер и Райнхардт" (Германия, конец XIXв.)

Фабрика "Кеммер и Райнхардт" стала первой, кто начал делать куклам ротик с зубками. Затем, вдохновленная новым реализмом,фирма создала длинную череду характерных кукол, чем завоевала феноменальную популярность.

64. Куклы фабрики "Кеммер и Райнхардт" (Германия, конец XIX в.)

67. Куклы немецких фабрик (XIX в.) - собирательный образ немецкого ребенка

70. Куклы французских мастеров

Французские куклы - дамы и куклы-девочки выглядели как модели из модных журналов: в роскошных туалетах, в шляпках, с непременными зонтиками. Иногда куклы продавались и "без одежды", с расчетом, что девочки и их мамы сами обошьют свое сокровище. Некоторые куклы крепились к коляскам с находившимися в них маленькими куколками.
Кукла в боа с зонтиком - механическая кукла фабрики Ж.-Н. Стейна, первого производителя шагающих кукол. Если таких кукол вести за руку, то они "сами" будут двигать ногами и поворачивать голову.

73. Кукла французского мастера Ф. Готье (70-80-е годы XIX в.) из коллекции жены бывшего наркома просвещения А, Луначарского

78. Французская будуарная текстильная кукла начала XX в.

79. Французская будуарная текстильная кукла начала XX в.

81. "Бабушка, которая вяжет" - редкая кукла - музыкальный автомат

82. Куклы из мультипликационного фильма

83. Характерная кукла конца XX в.

84. Фигурки из хлебного мякиша

86. Кукла в наряде от российского дизайнера Елены Супрун

87. Кукла в наряде от российского дизайнера

88. Чудо-кукла)

89. Кукольный дом

90. Кукольный дом

Так я провела время в удивительном и красивом мире старинных кукол.

Музей находится по адресу: Москва, ул. Покровка, д. 13 стр. 2
Работает с 10.00 до 18.00, перерыв 14.00 – 14.30 ежедневно, кроме понедельника.
Музей проводит увлекательные экскурсии в волшебный мир старинных кукол. Вторник, среда, четверг – экскурсионные дни (экскурсии в 12.00, 14.00 и 16.00)
Перед посещением рекомендую заглянуть на

После появления у меня куклы этой знаменитой фабрики захотелось как можно больше узнать о производителе. Вот мои скромные изыскания на просторах инета.
Самым известным именем в кукольной индустрии Франции является Франсуа Готье. За фарфоровыми куклами со знаком GAULTIER охотятся миллионы коллекционеров со всего мира. И самым известным фабрикантом, выпускавшим «модных» кукол, стал все тот же Франсуа Готье (Francois Gaultiеr).

Он родился в 1837 году в семье рабочего фарфоровой фабрики, которая была расположена в Берри, недалеко от Вьерзона, Франция. Отец знал секреты этого производства и передал их сыну.
В 1857 году Франсуа женился на дочери фабриканта, и стал членом семьи, которая занималась изготовлением фарфоровых фигурок и голов для фарфоровых кукол. От этого брака родились семеро детей: сыновья Eugene-Louis (1857) и Еmile-Jules (1860), а также пять дочерей. Его постоянно посещала идея о создании собственной фарфоровой фабрики. В 1860 году ему все же удается построить фабрику фарфоровых изделий в Сан-Морисе, где он и провел всю жизнь. Сначала Франсуа Готье наладил производство фарфоровых кукольных головок и одежды. Немного позже фабрика начала изготавливать и конечности для кукол из неглазированного фарфора. Вообще, компанию GAULTIER можно считать «пионером» в производстве качественных кукол из неглазурованного фарфора. Готье уделял серьезное внимание работе художников-декораторов, которые расписывали лица кукол: создавал специальные мастерские, воспитал художников, которые специализировались на этой теме, поощрял их труд. Перед такими невероятно красивыми и качественными куклами никто не мог устоять, поэтому они с огромной скоростью стали самыми популярными не только во Франции, но и во всех странах мира.

В период с 1867 по 1872 год Фабрика GAULTIER начинает выпуск совершенно уникальных и невиданных ранее фарфоровых кукол со стеклянными глазами. В 1867 году он запатентовал метод разрезания бисквитных фарфоровых голов и вставки внутрь устройства для стеклянных глаз. В дальнейшем, эту технологию использовали многие знаменитые фирмы. Он стал основным поставщиком для большинства фабрик. Он изготавливал кукольные головки для более 54 другие известные производителей кукол во Франции; Брассер & Videlier, Даллоз, Doléac, Фальк & Руссель, Gesland, Жюльен, Пти & Doumoutier, Клод Приер, Луис Леон Приер, Rabery & Delphieu, Симонн, Thuillier и Виши. Обычно все думают, что самые дорогие антикварные куклы-это Брю и Жюмо. Но судя по каталогу Theriault`s за май 2016 одной из самых дорогих кукол можно считать куклу от Andre Thuillier, которая продалась за $17500. Головы этих кукол, которые высоко ценятся среди коллекционеров, производили по проекту Тюилье у Готье (Gaultier) и монтировали на туловище из кожи, а позднее из композита. Когда во время франко-прусской войны в 1870 году Париж оказался в осаде, Готье не коснулась эта беда и в отличие от столичных коллег он сохранил и даже развил свой бизнес. На международной выставке в Париже в 1878 году Готье получил серебряную медаль, а двумя годами позже в Брюсселе - бронзовую. В 1882 году он передал компанию старшему сыну Эжену-Луи (Eugene-Louis Gaultier), и она получила название Gaultier et Fils Ain (Готье и старший сын). Продукция этой фирмы завоевала серебряную медаль в 1883 году в Амстердаме и в 1884 - в Ницце. Отойдя от кукольных дел, с 1886 по 1892 Франсуа Готье стал мэром Санкт-Морис, Франция. Готье младший успешно продолжил производство фарфоровых кукол, которым удавалось конкурировать с продукцией других известных производителей. Сегодня фарфоровые куклы GAULTIER считаются одними из самых дорогих. Их всегда можно узнать по невероятно красиво украшенным нарядам, очаровательным большим глазам и, конечно же, по соответственному знаку производителя, которым отмечена каждая фарфоровая красавица GAULTIER. Благодаря маркировке каждой куклы, можно даже узнать, в каком году она была изготовлена. Так, те куклы, которые были изготовлены до 1888 года, маркировались инициалами FG и номером, обозначающим размер. После 1888 года буквы FG размещались в специальном «свитке» - фамильном символе компании.


Эта модная кукла фабрики F.G. Gaultier из серии экзотических моделей была выпущена в 1878 году специально для участия в Парижской международной выставке этого же года. Мягчайшая козья кожа, из которой шились тела, окрашивалась в темные оттенки.

Очень темная, почти черная кукла Готье, примерно 1878 год.

Еще модные куклы Готье, но здесь просто белые куклы в восточных нарядах.

В костюме японки


Кукла-автомат с фарфоровой головой фабрики Готье


Конкурентная борьба с немецкими производителями кукол, которая обострилась с начала 1890-х, вызвала серьезный кризис, коснувшийся и братьев Готье. В 1899 году они отказались от своего производства, патентов, независимости, чтобы стать совладельцами и акционерами S.F.B.J. (союз французских производителей кукол и игрушек, в который входили восемь известных французских фабрикантов). Готье обменяли все это на 100 акций новой компании (что составляло 2,3% ее капитала), но эти перемены в итоге ничего им не принесли. Фирма вскоре прекратила свое существование, а компания S.F.B.J. закрылась в 1925 году.
Кукла французского мастера Ф. Готье (70-80-е годы XIX в.) из коллекции жены бывшего наркома просвещения А, Луначарского


Девочки, если у кого-то в коллекциях есть эти восхитительные куклы - буду благодарна за фотографии! Думаю многим будет интересно их посмотреть.