Названия базовых движений в хип хопе. Базовые движения хип-хоп и особенности данного направления. Сначала идет tone wop

Хип-хоп — это целая культура, которая включает в себя несколько направлений — музыку, танцы и граффити. Культура зародилась в Нью-Йорке в середине 90-х годов прошлого века и быстро распространилась по всему миру, став одной из основных молодежных культур.

На первом уроке вы разучите три базовых движения хип-хопа: tone wop, Brooklyn dance и kriss kross. Эти движения являются основой хип-хоп-танца — на них строятся многие танцевальные связки.

1. Tone wop

Начнем с того, что при выполнении любого движения в хип-хопе важен грув. Другими словами, пританцовка. Хип-хоп — это не танец робота, и движения должны быть мягкими. Об этом важно помнить.

Движения ногами

Поставьте левую ногу вперед перед собой, но не широко — как будто вы просто сделали шаг.
- «Закройте» стопы так, чтобы носки соединились, а пятки отдалились друг от друга. При этом колени тоже должны соединиться.
- Затем «откройте» стопы, соединив пятки и отдалив носки.
- Пока вы «закрываете» и «открываете» стопы, немного сгибайте ноги в коленях — так движение будет смотреться интереснее.
- Далее поднимите правую ногу, согнув ее в колене, чтобы стопа оказалась примерно на уровне колена левой ноги.
- Поставьте поднятую ногу на пол, немного поодаль от другой ноги.
- «Закройте» стопы — носки должны соединиться, а пятки — отдалиться друг от друга. При этом колени тоже окажутся рядом друг с другом.
- Теперь «откройте» стопы, соединяя пятки и отдаляя носки.

Шаг можно делать в любую сторону, какую вам захочется, — назад, в сторону или же ходить все время только вперед. Но для начала мы советуем двигаться только в одном направлении, чтобы разобраться в структуре движения.

В этом движении содержится некая ритмика — то есть на счет «раз» мы делаем шаг, на счет «и» — «закрываем» стопы, на счет «два» — «открываем». При этом на счете «и два» мы немного ускоряемся, то есть сначала делаем шаг в обычном темпе, а «закрываем» и «открываем» стопы чуть быстрее.

Движения руками

1) Перетягиваем веревку

Первое движение руками напоминает перетягивание веревки.

Ухватитесь за воображаемую веревку двумя руками так, чтобы одна рука была вытянута параллельно полу, а другая была согнута в локте и кулак находился на уровне вашей шеи.

Перетягивайте воображаемую веревку в другую сторону — теперь другая рука должная быть вытянута параллельно полу.
- Верните руки в исходное положение, перетянув веревку в другую сторону.
- Теперь перехватите воображаемую веревку, поменяв положение рук на то, с которого вы начинали.
- Тяните веревку из одной стороны в другую.
- Верните руки в исходное положение, снова перетянув веревку в другую сторону.

Руки в этом движении работают синхронно с ногами, то есть с первым шагом мы хватаемся за веревку, далее мы закрываем ноги и руки уходят в другую сторону, а затем мы открываем ноги и руки снова меняют свое положение.

Можно использовать абсолютно любой объем рук — расставить их широко или, наоборот, держать их перед собой близко к груди.

2) Барабанные палочки

Следующая форма рук очень проста — вы как будто ударяете палочками по воображаемым барабанам.

Возьмите в руки воображаемые барабанные палочки и ударьте ими по воображаемым барабанам. Руки должны быть при этом согнуты в локтях, а предплечья — располагаться параллельно полу.

Скрестите руки.

Затем снова «откройте» руки, вернув их в исходное положение.

Точно так же это движение руками работает синхронно с ногами. Когда вы делаете шаг — бьете первый раз по барабанам. «Закрывая» ноги, скрещиваете руки и, «открывая» ноги, «открываете» руки.

Кисти рук могут быть закрытыми или открытыми — как вам больше нравится. Можете модернизировать движения так, как вам захочется. Самое главное — соблюдайте структуру.

Сейчас мы соединим все движения ног и рук, чтобы получился полноценный tone wop.

На счет «раз» поставьте левую ногу вперед перед собой, но не широко — как будто вы просто сделали шаг. Одновременно с шагом ухватитесь за воображаемую веревку двумя руками так, чтобы одна рука была вытянута параллельно полу, а другая была согнута в локте и кулак находился на уровне вашей шеи.


- На счет «раз» приподнимите правую ногу и поставьте ее на пол, в это время ударяя воображаемыми палочками по воображаемым барабанам.

- На счет «два» откройте стопы, соединяя пятки и отдаляя носки, и верните руки в исходное положение.

Напоминаем, что любое движение нужно делать с какой-либо пританцовкой. Выберите состояние, которое вам ближе всего во время танцев, разомнитесь, почувствуйте ритм музыки и только потом начинайте выполнять движения.

2. Brooklyn dance (Bk bounce)

Для начала разберемся с названием движения. Несложно догадаться, где это движение зародилось, — отсюда и слово Brooklyn. Bounce же обозначает «кач» — это раскачивание путем плавного сгибания коленей.

«Кач» можно потренировать следующим образом: слегка подпрыгните вверх и, приземлившись, мягко согните колени. Сделайте так несколько раз — вы должны почувствовать, что вы прыгаете, словно мячик, только плавно и мягко.

Движения ногами

На счет «и» широко расставьте ноги.
- На счет «раз» скрестите их в небольшом прыжке.

На счет «и» поверните стопы внутрь, как вы это делали в движении tone wop, — носки и колени должны сближаться, а пятки, наоборот, отдаляться.
- На счет «два» «откройте» стопы, повернув их в исходное положение.

Выполняя движения ногами, не забывайте про тот «кач», о котором мы говорили в начале. Делайте движения плавно.

Движения руками

На счет «и» сделайте замах, вытянув руки за спиной и выпрямив спину.

На счет «раз» плавно согните руки в локтях, покачнувшись вниз в таком положении. Кисти должны находиться примерно на уровне груди.


- На счет «два» снова плавно согните ноги в коленях и руки в локтях, покачнувшись вниз в таком положении.

Соединяем движения ногами и руками


- На счет «раз» скрестите ноги в небольшом прыжке и плавно согните руки в локтях, покачнувшись вниз в таком положении. Кисти рук должны находиться примерно на уровне груди.

3. Kriss kross

На счет «и» в небольшом прыжке скрестите ноги так, чтобы правая нога была впереди.

На счет «раз» в прыжке расставьте ноги.
- На счет «и» в прыжке скрестите ноги так, чтобы левая нога была впереди.
- На счет «два» снова в прыжке расставьте ноги.

Очень важно, чтобы ноги не были прямыми, иначе движение будет казаться деревянным. Когда вы приземляетесь, ноги смягчаются в коленях и работают как раз с bounce, о котором мы говорили в движении Bk bounce.

На движение kriss kross можно наложить любые движения руками, которые вы захотите. Можете использоваться даже изученные вами в предыдущих движениях — tone wop и Brooklyn dance (Bk bounce).

4. Связка из всех трех движений

Сейчас мы соединим все движения, которые вы разучили на сегодняшнем уроке.

Сначала идет tone wop:

На счет «раз» поставьте левую ногу вперед перед собой и ухватитесь за воображаемую веревку двумя руками так, чтобы одна рука была вытянута параллельно полу, а другая была согнута в локте.
- На счет «и» «закройте» стопы так, чтобы носки соединились, а пятки отдалились друг от друга, и перетяните воображаемую веревку в другую сторону.
- На счет «два» «откройте» стопы, соединив пятки и отдалив носки и снова перетянув веревку.
- На счет «три» поставьте правую ногу вперед перед собой и перетяните веревку.


- На счет «пять» приподнимите правую ногу и поставьте ее на пол, в это время ударяя воображаемыми палочками по воображаемым барабанам.
- На счет «и» «закройте» стопы — носки должны соединиться, а пятки — отдалиться друг от друга — и скрестите руки.
- На счет «шесть» «откройте» стопы, соединяя пятки и отдаляя носки, и верните руки в исходное положение.
- На счет «семь» приподнимите левую ногу и поставьте ее на пол, в это время ударяя палочками по барабанам.
- На счет «и» «закройте» стопы.
- На счет «восемь» «откройте» их.

На счет «и» широко расставьте ноги и сделайте замах, вытянув руки за спиной и выпрямив спину.
- На счет «раз» скрестите ноги в небольшом прыжке и плавно согните руки в локтях, покачнувшись вниз в таком положении.
- На счет «и» поверните стопы внутрь, как вы это делали в движении tone wop, и сделайте замах руками.
- На счет «два» «откройте» стопы, повернув их в исходное положение, и снова плавно согните ноги в коленях и руки в локтях, покачнувшись вниз.
- На счет «и» снова сделайте замах.
- На счет «три» скрестите ноги и покачнитесь вниз.
- На счет «и» поверните стопы внутрь.
- На счет «четыре» «откройте» стопы.

Ваши ноги остались скрещенными, теперь переходите к kriss kross:

На счет «и» в небольшом прыжке расставьте ноги.
- На счет «раз» скрестите ноги.
- На счет «и» снова в прыжке расставьте ноги.
- На счет «два» скрестите их.
- На счет «и» снова расставьте ноги.
- На счет «три » скрестите их.
- На счет «и» расставьте ноги.
- На счет «четыре» высоко подпрыгните, скрестив ноги в воздухе и приземлившись на широко расставленные ноги.

Теперь спуститесь вниз на колени для того, чтобы сделать связку интереснее
- На счет «раз» коленом поставьте левую ногу на пол.
- На счет «два» опустите второе колено.

На счет «три» поднимите левую ногу с колена.
- На счет «и» поднимите правую.
- На счет «четыре» в небольшом прыжке поднимитесь на ноги, поставив их вместе (перед тем как делать спуск вниз, мы советуем вам немного растянуться).

Каждое движение можно варьировать так, как вам хочется. Но при одном условии — если вы овладели базовой формой.

Итак, сегодня вы разучили три базовых танцевальных движения направления хип-хоп. На следующем уроке мы расскажем о других не менее интересных элементах. Оставайтесь на Slenergy! ;)

Выражаем благодарность танцевальной студии «FORMA» за проведение съемок.
Сайт — formadance.ru
Instagram — @formadancestudio
Телефон — 2-940-944

В видео использована музыка: Janet Jackson – Go Deep

Вряд ли в наше время есть кто-то, кто не слышал такого словосочетания - «хип-хоп». Слышать-то слышали, да вот не все наверняка знают, что оно обозначает. Танец это или музыка? А может и то, и другое? Нужно разобраться…

Что такое хип-хоп

«Хип-хоп - это стиль жизни», - говорят приверженцы данного направления. И такое определение, безусловно, полностью характеризует его. Хип-хопом нельзя заниматься, не живя им.

Это культурное движение появилось в начале 1970-х годов в Америке, в среде афроамериканцев. Это так называемая уличная культура, которая, став популярной среди черных, в дальнейшем завоевала и признание белых. Изначально к хип-хопу относились только музыка и танцы, но затем «география» хип-хопа расширилась. Социальный протест - вот что такое хип-хоп представлял из себя поначалу. Протест против всего, что не устраивало молодое поколение. Впрочем, подобные нотки сохраняются в этой культуре и поныне, другое дело, что она превратилась в модное (а значит и коммерческое) направление уже в начале нашего столетия.

Виды хип-хопа

Существует несколько направлений, помогающих понять, что такое хип-хоп, поскольку каждое имеет свое особое значение. В музыке это рэп и битбокс, в танце - брейк-данс, хаус, флексинг и прочие, в изобразительном искусстве - граффити, в спорте - стритбол. Некоторые относят к уличной культуре, в том числе и баскетбол. Важно отметить, что человек, занимающийся хип-хопом, не обязательно должен посвящать себя лишь одному направлению, он вполне может совмещать и увлечение рэпом, и брейк-данс и даже «наскальную живопись» граффити.

Особенности

Основным отличием хип-хоп культуры является свободный стиль в одежде. Считается, что начало такой моде положили тюремные робы огромных размеров, куда мог влезть любой. Также и в хип-хопе - принято носить вещи, на размер, а то и несколько, больше, чем нужно.

«Классикой жанра» здесь являются широченные штаны или джинсы, кроссовки (не кеды!), мешковатые толстовки с капюшонами, которые закрывают лицо, узкие шапки, кепки с широкими козырьками (для тех же случаев). Некоторые представители хип-хоп движения (в основном афроамериканцы) любят различные аксессуары - массивные цепи (золотые, например), напульсники, кулоны и всякое такое. Что хип-хоп еще отличает от прочих культур, так это особые прически - коротко стриженые волосы либо дреды, но не слишком длинные.

История танца

Главным из всех танцев хип-хопа считается брейк-данс. Он возник самым первым, и появлением своим обязан человеку по имени Кул Херк. Вернее сказать, брейк-данс потихоньку развивался и до него, однако не в таком виде, каким его знают сейчас. Танцоры крутили элементы, стоя на ногах, а не на голове. Именно с Кул Херка же началась другая эра брейк-данса. Он читал тексты под музыку (позднее это перерастет в рэп), а между выступлениями делал перерывы (то есть «брейки», с английского break - перерыв), для того, чтобы танцоры («дэнсеры», с английского dance - танец) могли показать свои навыки. Так и стал популярным брейк-данс - первый танец в хип-хоп культуре (впрочем, данная культура тогда еще не имела своего названия, но об этом чуть позже).

Уже впоследствии один за одним стали появляться иные танцевальные направления, а затем возникли и баттлы, так называемые встречи-споры между командами или отдельными танцорами, когда они по очереди демонстрируют свои таланты и умения.

Главной особенностью танца является импровизация. Выступающий не придумывает заранее движения, он выходит и действует «по наитию». И если сначала хип-хоп танец был уличным, то теперь его активно изучают и в танцевальных студиях. Особенную популярность он завоевал после выхода фильмов, ему посвященных (например, «Шаг вперед» или «Бит Стрит»).

Музыка хип-хопа

Хип-хоп в музыкальной индустрии появился примерно в те же годы, что и в танце. Первые мастера хип-хоп песен называли себя Master of Ceremony (сокращенно MC), вот откуда пошло это слово. Они были ди-джеями (сокращенное от английского disk-jokey), сводившими начитанный под определенный ритм рифмованный текст. Такая музыка снискала большую популярность на вечеринках.

Помимо Кул Херка, читавшего таким образом своим тексты, среди «первопроходцев» в рэп-культуре можно отметить ди-джея Африку Бамбату и Сильвию Робинсон. Именно последняя смогла сделать так, что рэп зазвучал «из каждого утюга». В то время, когда никаких пластинок, студий и прочего еще не было и в помине, она организовала студию звукозаписи для рэп-исполнителей. Первый сингл в этом формате появился на рынке в 1979 году и просто взорвал его. В песне были отражены все главные темы хип-хоп культуры - независимость, свобода, секс, быт, соперничество.

Популярность среди белых рэп обрел к середине 1980-х годов, а в девяностые появляются такие яркие представители этого движения, как Доктор Дре, Снуп Дог, Тупак Шакур, в конце десятилетия - Эминем (единственный белый из перечисленных) и другие. Хип-хоп, рэп выходят за пределы Соединенных Штатов и начинают свой путь к славе по остальным странам.

Первую награду, а значит, и первое официальное признание деятели рэп-культуры получили в 2004 году. Тогда престижная премия «Грэмми» за лучший альбом была отдана именно рэп-исполнителям.

Граффити

Происхождение слова «граффити» связано с итальянским (graffito - царапать) и греческим (graphein - писать) языками. Это вид изобразительного искусства на стенах домов, лестницах, гаражах - в общем, самовыражение в живописи в общественных местах. Сейчас граффити у многих ассоциируется с вандализмом, потому что, к большому сожалению, некоторые предпочитают «самовыражаться», на деле только портя предметы культуры, старины или памяти, расписывая их нецензурными словами или похабными картинками. Однако начиналось все совершенно иначе.

Первое граффити приписывается некому молодому нью-йоркцу по имени Джулио, который оставлял свой «автограф» с именем и номером улицы на стенах во всех районах американского города. Его идею подхватил другой американец, который позже даже дал подробное интервью, где рассказал о причинах такого поступка. Вслед за двумя этими ребятами молодежь по всей стране начала «расписываться» на чем ни попадя. Этот своеобразный «флэш-моб» и назвали граффити.

В России

Русский хип-хоп появился в Самаре в начале восьмидесятых. На обыкновенной студенческой вечеринке местная команда «Час пик» сделали получасовую программу, которую потом выпустили альбомом. В конце восьмидесятых годов стали активно, как грибы после дождя, то тут, то там возникать различные рэп-команды, а в начале девяностых рэп-движение захватило страну. «Бэд Баланс», Михей, «Мальчишник», Дельфин, Богдан Титомир - вот лишь немногие имена и названия из целого списка артистов, появившихся в те годы.

В начале двухтысячных заявили о себе новые исполнители - Децл, Лигалайз, Гуф, Баста. Последний активно работает и по сей день, имея свой лейбл, кстати, выступает он под целыми тремя псевдонимами. Примерно в это же время узнали в русском хип-хопе, что такое баттлы, они зародились в нашей стране приблизительно в 2006 году и к настоящему моменту приобрели огромную популярность. Одним из наиболее известных рэп-артистов на сегодняшний день в России считается Оксимиррон.

Детский хип-хоп

Если изначально танцы в стиле хип-хопа были свойственны лишь «детям улиц», то теперь хип-хопу обучают в специальных студиях, в том числе и детских. Направление брейк-данс очень популярно среди подрастающего поколения. А поскольку учат, как правило, опытные в данном движении педагоги, детям посещать подобные занятия вдвойне веселей. Хип-хоп для детей часто организовывают в том числе и на базе учебных заведений. Таким образом, у школьников есть возможность самореализоваться практически «без отрыва» от учебного процесса.

Танцы в стиле хип-хоп очень полезны детям не только потому, что дают возможность выразить себя, но и потому, что прекрасно влияют на все группы мышц, развивая ребенка физически. И если сначала считалось, что брейк-данс - танец исключительно для мальчишек, сейчас им с удовольствием занимаются и девочки.

  1. Название «хип-хоп» переводится с английского языка как «подъем-скачок» (hip - подвижная часть тела, подъем, hop - прыжок, скачок, движение).
  2. Данное название для появившейся культуры придумал ди-джей Африка Бамбата.
  3. Известный российский рок-исполнитель Константин Кинчев, лидер группы «Алиса», начинал именно с рэпа.
  4. Самым дорогим альбомом в истории мировой музыки считается альбом хип-хоп группы «Ву-Танг Клан».
  5. Официальный день рождения хип-хопа - 11 августа 1973 года.

Можно по-разному относиться к хип-хоп культуре, любить ее или ненавидеть, понимать и принимать или нет. Однако нельзя не признать, что в настоящее время именно это движение, пожалуй, является лидирующим, особенно в музыкальной индустрии. Поп-музыка и рок постепенно отходят на задний план, уступая дорогу «голосу улиц». А значит, что-то такое есть в хип-хопе, раз он живет и процветает уже столько лет.

Здравствуйте .
Сегодня я бы хотел рассказать вам о танцевальных стилях хип хоп культуры.
Хип Хоп — культурное направление, зародившееся в среде рабочего класса Нью-Йорка 12 ноября 1974.
Диджей Afrika Bambaataa первым упомянул о пяти подразделов хип-хоп культуры: эмсиинг (MCing), ДиДжеинг (DJing), брейкинг (breaking), граффити (graffiti writing) и knowledge (определённая философия вещей).
Другие элементы включают: битбоксинг, сленг и хип-хоп моду.

Возникнув в Южных частях Бронкса, в 1980-х годах, хип-хоп стал частью молодёжной культуры,развивающий себя во многих странах мира. В конце 1990-х из уличной культуры, имеющее прямое остро-социальное направление, хип-хоп постепенно превратился в часть музыкальной индустрии, а к середине первого десятилетия 21 века субкультура стала «модной».Появилось место бизнесу и,конечно, распространение в массы. Однако, несмотря на весь пафос и порчу которая нависла вокруг хип-хопа, осталось немало деятелей которые всё ещё продолжают его основную линию — протест против неравенства и несправедливости, обращение к власти и к обществу...
Хип-хоп, как таковой, делится на множество направлений.
Но мы поговорим о танцевальных направлениях, таких как Брейк-данс, Хип-хоп (New Style, Old School, La и др.), Locking и Паппинг, Крамп, C-Walk . Все они входят в многочисленную хип-хоп культуру. Так же в каждом стиле имеется уйма подразделов и своя субкультура.

Брейк-данс — танец переросший в целую культуру, в которую входят множество собственных подстилей и элементов.

Брейк начали впервые танцевать на улицах западных районах Нью Йорка, в начале семидесятых годов. Есть теория, что

Джеймс Браун подтолкнул молодых людей из гетто, на создание нового стиля танца. Он же считается основателем фанка. На бибоинг очень сильно повлиял

Uprock, представляющий из себя танцевальную борьбу, в которой танцоры не касаются друг друга, инсценируя борьбу. Его использовали обычно уличные банды в батлах (сражениях) на решение вопроса- кто круче и лучше.

Первое время брейк считался уличной даже можно сказать подпольной культурой. Их не во что не ставили, считали просто отбросами, но эти дети из гетто доказали,что они нечто большее чем бунтари и преступники, как их считала общественность.. Место в истории брейкинга заняла команда Rock Steady Crew. Они подняли брейк на новый уровень. Именно Crazy Legs из Rock Steady изобрел такие популярные движения как backspin и windmill (он же гелик). Также большой вклад в развитие бибоинга внесли пуэрториканцы со своими фишками из капоэйры, в том числе и многими фризами/триксами.

Хип-хоп и фанк всегда шли рядом, в том числе благодаря Джеймсу Брауну.
Танцевальные направления этих культур не менее тесно связаны как и сама музыкальная индустрия. Если современные рэперы отошли от фанкового стиля, то брейкинг и локинг по-прежнему связаны. Многие считают локинг частью брейкинга, хотя это далеко не так.
Для того чтобы понять, что и как, поговорим с вами о самом основном стиле семейства Funk Styles, локинг.

Локинг - один из немногих направлений танца, родоначальника которого можно определить.

Им является Дон Кэмпбелл.
Родился он в Сент-Луисе, а детство провёл в Лос-Анджелесе.
Однажды получив от своего друга несколько полезных уроков в разных танцевальных стилях, Дон попытался проявить свои умения на дискотеке. Там он стал выплясывать, демонстрируя элементы различных танцев, которым учил его друг. Но все смешалось в голове,и он время от времени застывал, решая, что делать дальше. На удивления Дона людям это нравилось, и все аплодировали ему. Вплоть до того, что один из лучших танцоров колледжа Сэм Вильямс дал ему кличку «кэмпбелл-замок» (lock), за его непревзойденный стиль. Дон решил экспериментировать и развивать танец с «замками». В итоге, достигнув определённого уровня, он получил от того же Сэма приглашение на танцевальный конкурс, где занял 5 место из 15 участников.

Он не пытался убрать свои недостатки. Наоборот, представлял недостатки как достоинства, а главной целью своего танца провозгласил- позитив и улыбку. Так к замкам добавились различные комические позы, что давали свою изюминку на фоне других многочисленных стилей танцев,что нравилось зрителям.
Продвижению помогало шоу Дона Корнелиуса - Соул Трэйн.Это было центральное танцевальное шоу на телевидении США. Как раз одну из передач выиграл Дон Кэмпбелл! С этого и началось настоящее движение локинга.
Многие уличные команды переняли локинг себе в арсенал.70-е годы- это те годы в котором шла борьба стилей танца. Создавались все больше и больше стилей о которых сейчас уже не помнят. Локинг вошел в арсенал би боев,с целью поразить и выигрывать соперников, и его начали танцевать в качестве "верхнего брэйка" .
Совсем забыл сказать о "Funk Styles" Точно стоит усвоить то, что направление Funk Styles появилось во второй половине 70-х годов в Лос-Анжелесе (штат Калифорния).
Изначально в Funk Styles входят 2 стиля. Это Popping и Locking. После, с развитием танцевальных стилей стали входить: электрик-буги, он же Electric Boogaloo (вейвинг), робот, кинг-тат, аnimation.
На самом деле очень трудно говорить, что есть что, и из чего пошло. Некоторые говорят, что Робот — самостоятельный стиль, другие, что это подстиль Поппинга. Одни говорят, что вейвинг — это тоже подстиль поппинга, другие, что это то же самое, что и электрик буги который, кстати, правильно называть Electrc Boogaloo который в свою очередь появился как псевдо-стиль, случайно изобретённый людьми, желающие танцевать Поппинг, но не знающие, что это такое.Другие вообще все подряд кидают в хип хоп. Танцевальное сообщество словно спорит- кто громче дышит.Многочисленные споры ни к чему не привели,но не мне об этом тут судить,что есть что.Но все же остается бесмертная благодарность тем людям кто все же дал нам все это, и до сих пор в 21 веке многие практикуют эти стили и их философию.

Хип-хоп - основан в черных кварталах Америки. Техника танца и его эмоциональный настрой выражали их протест против социального неравенства, и носила название старая школа Хип-хопа (Old school). Но со временем меняется все и общественное положение чернокожих в том числе. Полюбившийся многим танец приобретает новые черты, данный стиль входит в эпоху Новой школы (New school). Так развивается новое направление Хип-хоп танцы - New Style.

New Style. он же Freestyle.
Он отличался от старой школы тем, что в него входили многие движения других стилей танцев. Он легко уживается с такими стилями как: Break-Dance ,Вэйвинг и многими другими, заимствуя у них все новые танцевальные движения. Многочисленные повороты, невысокие прыжки,кач и даже верхний брэйк.Все это предоставляет исполнителю широчайший выбор действий, поэтому главное оружие танцора New Style - умение импровизировать. Обучение хип-хоп танцам часто начинается именно с New Style, он легко и приятно усваиваться, весь танец зависит от фантазии, от умения находить новые элементы и сочетать несочетаемое. Это чистой воды Freestyle.

LA Style .
Его не следует путать с New Style, есть большая разница. LA Style появился в Лос-Анджелесе и представляет собой своеобразный "hip-hop", но с большим упором на перфоманс по сравнению с New Style. Самым главным отличием LA Style стало не индивидуальность танцора, которая проявляется в его видении и чувстве музыки, и импровизации, а проявление в этом виде танца чистой хореографии.Такая особенность стала причиной того, что LA Style нередко применяют в клипах, при постановках шоу, на эстрадных площадках. Если почти все виды клубных и уличных танцев сильны своей импровизацией, то LA Style, наоборот, предполагает точность и красоту движений.Связки, четкие заученные схемки и.т.д. В наше время практически не один музыкальный клип не обходится без этого стиля.

Крамп (Krump) — танец основан на свободных, энергичных и даже агрессивных движениях руками, ногами, головой, грудью...

Зародился он в южных районах Лос Анжелеса.
Крамп на самом деле аббревиатура. Она расшифровывается как Kingdom Radically Uplifted Might Praise .

Kingdom - королевство. Это наш внутренний мир в танце. Наши чувства, наши эмоции, наши мысли - все в этом «царстве».

Radically - коренной. Это то, что присутствует в человеке с рождения. Когда обычные люди смотрят на танцоров, зачастую они ошибочно думают, что не смогут так же. Каждый человек может освободить свой дух и почувствовать его силу. Просто надо прислушиваться к себе и поверить в себя.

Uplifted - подъем. Это то, что дает тебе танец. Когда мы танцуем, мы накручиваем свое эмоциональное состояние, поднимая силу своего духа и веру в себя.

Might - сила во всех ее проявлениях. Это может быть сила воина, бьющегося в сражении, и сила монаха находящегося в покое или даже сила животной агрессии, находящейся у нас внутри, любая сила веры в себя, выраженная через танец. Кстати это и есть своего рода, подстили крампа.

Praise - хвалить, восхвалять. Внутри все кричит: «Даааа! Я сделал это!
Главное показать всю эту мощь и волю в танце.
На самом деле в этом стиле есть много движений апрока, С волка, даже тиктоника.он очень экспресивен и энергичен. Батлы про Крампу можно с легкостью перпутать с дракой ведь сам танец это агрессия это борьба не редко физическая.

Брейк данс, конечно на прямую относится к хип-хоп культуре, но рэпперы брейк данс редко танцуют. Брейк сложно научиться лишь для яркого и крутого имиджа..
И вот в далекие 70-е в пригороде Лос Анжелеса Комптоне,рэпперы впервые стали танцевать C-walk.

C-Walk представлял из себя виртуозную, импровизированную работу стоп,резкую и быструю.
В начале 80 C-Walk использовался как символический танец рэпперской банды Crips. Собственно именно тогда Crip Walk получил свое название. Крипсы использовали эти оригинальные движения ног, для того чтобы изображать свое имя или подавать бандитские знаки итп.
Они писали ногами имя противоборствующей банды Bloods и зачеркивали его, тем самым демонстрируя свое превосходство. В ответ на это главная банда-противник — Bloods придумали себе похожий танец. Основное отличие B-Walk лишь в участии рук.В конце 90-х движения Crip Walking"a вошли в состав базовых элементов хип-хопа. Сегодня этот танец известен как Crip Walk и имеет две разновидности: Clown Walk — более быстрый стиль с добавлением развлекательной манеры исполнения, и Crown Walk — это синтез Crip Walk и движений Clown Walk.
Постепенно С волк изначально возникшего как набор гангстерских, клановых элементов и символов эволюцеонировал в очень обширный и интересный танец хип хоп культуры.

... Боюсь никакие статьи не могут показать всю суть философии мышления этой культуры. Надо понимать в какие годы появился сам хип-хоп.Это было тяжелое время,особенно в районах гетто.Уличные банды устали от крови и шли на мировую, дабы избежать кровопролития. Появились сами танцы и развитие, в последующем ее эволюция. Общество не принимало ничего от чернокожих. Их презирали и унижали.Люди с детства привыкшие к агрессии в их сторону, конечно же, проявляли ее в ответ. С-walk был вне закона (да, и такое было), уличных танцоров прогоняли. Их забирали полицейские и отводили в участки, бог его знает каким отношением и побоями. Черный подросток, живущий в гетто, видя это все не будет тихим гражданином этой страны. Они Выходили... Выходили на улицы! Были беспорядки,была кровь, были и банды и преступность, но были и простые невиновные люди которые выросли в районе "гетто" и который любили.

Они доказали,что улица их дом и заслужили уважение.Показали, что чернокожие это не бандиты, как все их нарекали. Джеймс Браун, Мартин Лютер Кинг и другие известные личности боролись за права чернокожих и победили.
Прошла Эпоха. Многие не понимают чего стоила вся эта эволюция танца. Современный танцор должен знать историю, должен осозновать через что прошли все эти люди что бы он танцевал в хип хоп культуре, слушал рэп, рисовал граффити,исполнял бит бокс и просто жил свободно от всех предрассудках.
Прежде чем выбрать стиль танца надо понять суть этого танца.
Танец... Именно вы в него вкладываете душу, иначе это просто набор элементов и движений. Без души нет танца.Без уважения нет прогресса.Без истории нет будущего......

Я написал вкратце о танцевальных стилях хип хоп культуры.Это для того чтобы читатель обобщенно ознакомился с культурой танца и общими понятиями. В последующих статьях я углублюсь и расскажу историю каждого танца. Прошлое, настоящее и будущее. Современные проблемы танцевальной культуры и способы развития в танце...

Получить купон на скидку

Как вы знаете, на нашей планете «Земля», существует такой танцевальный стиль — ХИП-ХОП =)

Так вот он, почти как и любой танцевальный стиль, состоит из определённых базовых движений, которые в свою очередь делятся на:

OLD SCHOOL (1979 - 1990)

MIDDLE SCHOOL (1990-2000)

NEW SCHOOL (2000 …)

Список 81-го базового движения ХИП-ХОП танца

9. Red Law (African Step)

11. Uptown Backwards

16. Hip Hop Turn

17. The Mashed Potatoe (Funk-Soul step, Side kick)

18. Charleston (Charleston Step)

19. Kick Ball Change (Star)

20. Souldance, Gigalo (duet)

21. Brakedown-Rocksteady

25. The Temptation Walk

29. The Original Pinguin

30. Wu-tang clan

31. Cross over (like basketball)

32. Guess, Woodo Ray (Getting Jiggi)

33. TLC (2 version)

36. Pee Wee Herman

37. Jack in da box

41. James Brown Slide

. OLD SCHOOL (1979 - 1990)

43. Prep (Pretty Boys)

45. Cabbage patch

. MIDDLE SCHOOL (1990-2000)

49. Party Machine

50. Running Man: Reverse, With touch, Up

51. Steve Martin

53. BK Bounce (Peter Paul)*

54. Roger Rabbit: Bobby Brown, Janet Jackson, Henry Link

55. Bart Simpson 56. Buttlerfly

. NEW SCHOOL (2000 …)

59. Bank head Bounce

61. Harlem Shake

64. Wreckin Shop

65. Heel-toe (ragga version)

66. Robocop (2 version)

70. Pop, lock & drop it

71. Chicken noodle soup

73. Push-and-Pull

75. Bounce rock skate

81. Chicken Head

ВИДЕО:

Хип-хоп – молодежная субкультура, о которой стало известно еще в прошлом столетии. Танец в этом стиле обычно выполняется под реп, однако профессионалы утверждают, что базовые движения хип хоп можно делать практически под всю музыку. Для этого нужно только услышать ритмический рисунок.

Движения танца хип-хоп ничем не ограничиваются: в нем присуща подвижность рук, ног, туловища. Раньше, этот стиль был немного грубоватым, но в наше время есть склонность к использованию более мягких и пластичных движений. Но все же база остается неизменной. К основным движениям стоит лишь добавить собственную уникальность и фантазию и в конечном итоге получится реальной «крутой» танец.

Просматривая этот видео-урок, освоить базу хип-хопа сможет каждый. А еще это видео принесет много позитивных эмоций, радость от чувства свободы, подаренной танцем в стиле молодежной субкультуры. Важно, что видео-урок рассчитан на танцоров из разным уровнем профессионализма и навыков. Независимо от того, сколько времени занимаетесь танцем, обязательно найдете для себя много интересных движений и связок.

Видео-обучение «Базовые движения хип хоп»

Что формирует образ танцора?

Перед тем, как приступить к практике, стоит вспомнить о внешнем виде хип-хопера. Ведь после того, как танцор освоит базовые движения танца, ему надо будет поработать над своим образом.

Типичный хип-хопер носит:

  • спортивную одежду свободного покроя. Широкие джинсы свисают на талии;
  • красные бейсболки с прямым козырьком;
  • большие кроссовки, удобные для выполнения сложных движений стопами и ногами;
  • бейсбольные майки, свободного покроя футболки;
  • куртки с капюшоном;
  • свободные шапки.
  • украшения: цепи и брелоки из дорогих металлов.

Окончательно образ хип-хопера формирует его прическа. Как правило, танцоры этого направления носят либо совсем короткие волосы, либо дреды.

Как правильно танцевать хип-хоп?

Чтоб ответить на вопрос, как выполнять основные базовые движения стиля хип-хоп, нет смысла использовать слова. Хотя бы потому, что сделать это не так уже и легко. Идеальный вариант обучения – посмотреть предложенное видео.

И на завершение. Следует помнить: танец – это набор движений, называемых связкой. Для того чтоб композиция выглядела идеальной, следует для начала овладеть главными движениями и связками, и лишь тогда переходить к изучению всего танца.