«Описание по картине А. А. Рылова «Домик с красной крышей. Рылов Аркадий Александрович: биография, фото и интересные факты Картина домик с красной крышей рылов

Картина Рылова «Домик с красной крышей» вызывает чувство покоя и умиротворения. От нее становится хорошо, спокойно - и хочется перешагнуть края этой картины, чтобы насладиться ароматом свежескошенной травы.

На переднем плане картины мы видим поле со скошенной травой. Ее сушит женщина в светлом наряде, на заднем плане притаился домик с красной крышей. Он заманивает труженицу в тень, обещает покой, но она не поддается на эти молчаливые уговоры. Женщина прекрасно понимает, что ей нужно хорошо поработать сейчас, чтобы не пришлось потом голодать. Нужно понимать, что раньше люди жили за счет огорода и разведения животных. Конечно, и сейчас некоторые люди живут только своим трудом и пользуются исключительно дарами природы, но таких людей осталось мало.

На картине мы видим преимущественное использование нескольких цветов. Белым изображены облака и стены дома, синим - небо, а желтым - слегка подсыхающая трава. Крыша дома изображена красным, что делает домик похожим на огромный гриб, который затаился среди вековых деревьев.

Картина наполнена оптимизмом и теплотой. Хочется и себе такой милый домик с красной крышей, где можно будет отдыхать от шума города и от вечной суеты.

Сочинение по картине «Домик с красной крышей» А. Рылова

Я смотрю на картину художника Аркадия Александровича Рылова "Домик с красной крышей". Сюжет картины знаком с детства каждому. Деревушка, лето, вокруг природа дышит теплом, свежестью и обилием зелени, деревьев, травы, цветов...Рядом домик с красной крышей, которая добавляет яркое, веселое пятно на этом полотне,глядя на него, хочется откинуть все проблеммы и заботы, и оказаться по ту сторону картины. Возле домика уютно расположились две березки-красавици, в жаркий полдень они создают тенистую прохладу для женщины в белом платье, которая возможно решит отдохнуть под ними после покоса травы. Может быть после работы женщина пойдет в дом, в котором ее будет ждать бабушка с кувшином свежего, холодного молока, а может сядет на заваленке и будет разглядывать облака на нежно-голубом небе.

Картина А. А. Рылова, очень реалистичная, живая. Глядя на нее ждешь тепла, лета, солнца. Художник наполнил свою работу яркими оттенками зеленого и красного цветов, которые подчеркивают главную тему этого произведения, а именно "Домик с красной крышей". Он говорит, что тут тепло, уютно, приезжай...


Аркадий Александрович Рылов – родился 17 января 1870 года. Закончил академию художеств у А. И. Куинджи. Русский и советский живописец-пейзажист, график и педагог. Принимал участие в создании содружеств «Мир искусства» и Союз русских художников. Написал множество прекрасных картин, одной из которых стала «Домик с красной крышей».
На переднем плане картины мы видим поле, на котором стоит девушка, на заднем плане идёт лес, и среди деревьев виднеется красная крыша и небольшой кусок дома.
В основном в цветовой гамме преобладают цвета зелёного, светло-зелёного и светло-голубого. Видим чёткое разделение между небом и лесом. Если всматриваться в лес, поле и траву, то видно, что они размыты и точных очертаний у деревьев и травы нет. Но дерево посередине выделено от остальных, его грани чётко просматриваются, девушка нарисована, возможно, для сравнения, автор подчёркивает этим всем громадность и могучесть этого дерево. Заметно, как лес слева значительно ниже леса справа, интересно, что этим хотел показать автор картины?
На поле показана девушка – это можно понять по фигуре. Она одета в белый халат, на ногах ничего нет. Девушка держит в руках грабли, она спокойно, не спеша завершает работу по сбору травы. Рядом с ней мы видим маленького козлёнка. Быть может, в доме есть еще кто-то, но нам остается лишь догадываться
Среди деревьев и кустарников затерялся домик с красной крышей. Судя по всему, он сделан из дерева, так как видны продольные разрезы. Нижняя часть дома покрашена в белый цвет, верхняя часть, возможно, не покрашена. Виднеются три окна: одно на чердаке, и два на первом этаже. У дома несколько труб, которые выходят из крыши. Слева виднеется что-то коричневое, возможно, пристрой к дому. Это жилище отлично подойдёт для такого типа людей, как интроверты. Одинокий домик вдали от всех, ты наедине с самим собой и природой. Тут можно будет отдохнуть от шума и суматохи города, наслаждаясь изумительной красотой и прекрасными звуками природы.
Предположительно, что это конец лета, так как девушка собирает траву. Время примерно полдень. День солнечный, и, судя по одежде девушки, солнышко хорошо пригревает. На небе плавно плывут белоснежные облака. Деревья стоят неподвижно, так что ветерок, если и есть, то очень слабый.
Автор этой картины был живописцем-пейзажистом, значит, рисовал картину с пейзажа. Возможно, он стоит на каком-то пригорке, потому что при разглядывании картины появляется ощущение, что девушка в поле чуть ниже самого автора, но, может быть, это всего лишь иллюзия.
У автора получилось передать то чувство покоя и умиротворения. Под такую картину хочется думать о чём-то своём и приятном, забыв все свои дела и проблемы.




В 1888 году, после окончания школы в Вятке он приехал в Петербург и по совету родственников поступил в Центральное училище технического рисования барона А.Л. Штиглица, где учился до 1891 года, занимался у известного художника и педагога К.Я. Крыжицкого (). Параллельно А.А. Рылов занимался в Рисовальной школе при Обществе поощрения художеств. В разгар упорных трудов Рылова неожиданно призвали в армию. Отслужив положенный срок, он вернулся в Петербург. В 1893 году А.А. Рылов поступил в Санкт- Петербургскую Императорскую Академию художеств, а еще через год его пригласил к себе в мастерскую А.И. Куинджи, обучение у которого давно было заветной мечтой молодого художника. Рылова в полном смысле слова можно считать учеником и последователем Куинджи. Он испытал на себе сильнейшее влияние не только творчества, но и личности своего наставника. Куинджи был прирожденным педагогом-энтузиастом, самозабвенно любил свое дело. Он постоянно опекал своих питомцев, материально помогал неимущим ученикам, на свои средства возил их в Крым на летнюю практику и даже за границу. Рылов навсегда сохранил привязанность к романтически приподнятым, целостным образам, эффектам освещения, декоративному пониманию цвета, но при этом точно следовал завету учителя как можно больше работать на натуре.


Об уровне профессионального исполнения картин уже первого этапа творчества Рылова говорит тот факт, что за картину «С берегов Вятки» на мюнхенской выставке он получил именную золотую медаль. Участвовал А.А. Рылов и в знаменитой выставке 1901 года в Москве, где были представлены самые крупные объединения художников того времени. В 1902 году он был приглашён на престижный венский Сецессион, а с 1908 года - стал постоянным участником выставок Союза русских художников под руководством А. Васнецова.


А.А.Рылов Рябь год. А.А.Рылов Домик с красной крышей 1933 год.



Картина " Домик с красной крышей " написана в 1933 году в Подмосковье. Однажды летом, утром на дачном поезде он отправился на станцию Крюково к старым знакомым. Там домик, крыша которого представлена нам в красном цвете вокруг цветут молодые березки. Водоём изображенный на полотне представляет собой единое королевство с разной популярностью: зелёные лягушки грелись на солнышке, чёрные улитки нежились и ласкались друг к другу, пиявки у берега зарывались в ил.

Над самой водой лёгкие стрекозы порхали, шелестя крылышками. Перед зданием построен луг. Там паслись козы, прогуливался большущий белоснежный петух с курами, крестьянин косил травку. Художник с удовольствием писал этюды, не выходя с красками и мольбертом за пределы дачи. Он находил различные композиции: одно и то же пространство в зависимости от времени дня, освещения и угла зрения представлялось по-разному. В итоге родилась замечательная головка " Домик с красной крышей ". На ней — скромный среднерусский пейзаж, от которого веет спокойствием, нежностью и теплом.

Эта картина пропитана любовью, мне на минутку показалось, что мы живем в этой самой деревушке, и у нашего домика, тоже красная крыша. Невольно захотелось бежать к своему дому, что бы рассказать какую ни будь интереснейшую историю, позволить выслушать друзей, или возможно просто пройтись по селу. Очень реалистично в своем пейзаже художник дает нам прочувствовать весь настрой деревенской жизни. Не только оказать там, но и побывать в других неизведанных нашей фантазией местах.

На даче знакомых, в подмосковной деревне Крюково художник увидел пейзаж, который так понравился ему, что он сделал множество эскизов и набросков, стремясь запечатлеть мир и покой, царивший в этом уголке Подмосковья.

Среднерусский пейзаж. К нему охотно обращались художники, составившие славу русского искусства - Шишкин, Грабарь, и многие другие.
В 1933 году к этому пейзажу обратился и художник Рылов А.А. На даче знакомых, в подмосковной деревне Крюково художник увидел картину, которая так понравилась ему, что он сделал множество эскизов и набросков, стремясь запечатлеть мир и покой, царивший в этом уголке Подмосковья. Конечно, он и думать не мог, что пройдет ещё всего девять лет и железный каток войны пройдет по этим местам, уничтожая и людей и домики, независимо от цвета крыши. Уцелел ли он, этот восхитивший художника домик? Остались ли величественные березы, мачтовые сосны и ели? Мы этого не знаем. Но на картине будет вечно девушка собирать скошенную траву, вечно будут летние облака оттенять синее, видимо июльское лето, все так же выситься сосны и ели, все так же будет стоять символ России - береза.
Художник выбрал для показа очень выигрышный сюжет.
Дом с красной крышей составляет основу композиции. Перед домом разбит палисадник с цветами, а юная девушка деревянными граблями ворошит скошенную траву. Пес заинтересованно смотрит куда-то вдаль, туда, где встает смешанный лес. Возможно где-то там, за пределами картины это будет дремучий лес, но мы видим только несколько деревьев и цветущие кусты, на его опушке. Что это за кусты - расстояние не позволяет нам определить их вид, но что то в форме кистей говорит что это обыкновенная бирючина, которую и сегодня охотно сажают вблизи от дома, ради белых кистей цветов с медвяным запахом.
Центральное место в картине принадлежит березе. Два её ствола высятся, еле умещаясь в рамках картины, а перед ними расположено какое-то дерево, возможно фруктовое.
За ним виднеется тропинка, уходящая вглубь леса, по которой так приятно пройтись летним вечером.
Одноэтажный домик с красной крышей весь утопает в зелени небольших деревьев, а за ним видны развесистые кроны больших деревьев. Видно, что дом был поставлен с любовью к природе, все вокруг него ухожено и цветет. Только несколько желтых листьев на березе напоминает нам о грядущей осени, когда эта же береза вспыхнет золотыми листьями и настанет грибная пора.
Весь пейзаж дышит покоем и спокойствием. Жалко, что в Подмосковье мало осталось таких замечательных мест.