Презентация "Современное искусство" презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) на тему. Современное искусство. Современное искусство совокупность художественных практик, сложившихся во второй половине ХХ века. Современное искусство направлени

Слайд 2

Цель работы

Познакомиться с новыми направлениями современного искусства 20- го века в России. Исследовать моменты биографии художников- ярких представителей современного искусства. Научиться анализировать шедевры современного искусства.

Слайд 3

Современное искусство- это…

Философия жизни Видение мира Ассоциация символа, как формулы самовыражения

Слайд 4

Направления современного искусства

Модернистские направления В 10-х гг. 20 в. в России развивается абстрактное искусство. Его представители считаются художниками мирового значения, основоположниками современного искусства. На русское искусство оказывают большое влияние кубизм, футуризм и конструктивизм.

Слайд 5

На творчество Малевича решительно повлиял кубизм, но автор разработал собственную систему абстрактного искусства, так называемый „супрематизм“. Художник комбинирует простые геометрические формы контрастных цветов (Супрематическая композиция), старается как можно более упростить свои картины.Малевич написал всемирно известный Черный квадрат. Изображение черного квадрата на белом фоне многозначно: белый цвет - это сумма всех цветов, а черный - это отсутствие всякого цвета, то есть, в картине сочетается контраст „нечто-ничто“, „бытие-небытие“. Черный квадрат – это „дыра в бесконечность“. Казимир Малевич

Слайд 6

Василий Кандинский Кандинский является одним из основоположников абстракционизма. После революции 1917 г. эмигрировал в Германию. В историю искусства вошел своими Композициями, например, Композицией № 7.

Слайд 7

Марк Шагал Шагал родился в Белоруссии, в городе Витебске, образ которого стал тематической основой его картин (Я и деревня). Рисует простых деревенских жителей, раввинов, клоунов, музыкантов. На его картинах повторяются фигуры животных (лошадь, осел, петух).Шагал близок экспрессионизму и народному примитивному искусству, пишет картины в гротескно-символическом духе. После революции художник продолжал работать в Париже и в Америке, создал витражи и мозаики в Иерусалиме, илюсстрировал Мертвые душиГоголя.

Слайд 8

Обратная сторона холста…

Автора узнают по почерку Леонид Кипарисов Родился в 1964 г. Профессиональную деятельность в сфере искусства начал в старших классах школы - карикатуристом областной газеты “Приокская правда”. В 1984 году, закончив три курса Ленинградского Электротехнического Института, оставил его, и в том же году поступил на художественно-графический факультет Ленинградского Педагогического института, окончил его в 1989 г. С 1987 г. участвую в выставках живописи в России и за рубежом.

Слайд 9

Слайд 10

Основные моменты анализа

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Современное искусство- зеркало сегодняшней действительности

  • Слайд 15

    литература

    Литература: Некипелов, А. Д.: Новая российская энциклопедия. Том I. Россия. Издательство «Эмциклопедия», Москва 2004. Сокровища России. Введение в русское искусство. Издательство "Искусство", Москва 1995. Fozikoš, A., Reiterová, T.: Reálie rusky mluvících zemí. Nakladatelství Fraus, Plzeň, 1998. Lepilová, K.: Oчерк русской культyры. OU, Ostrava, 1996. Manková, N.: Čítanka z dějin ruské kultury. Západočeská univerzita, Pedagogická Fakulta, Plzeň1998. Библиотека изобразительных искусств: http://www.artlib.ru/ Живопись: http://jivopis.ru/gallery/ Золотой архив Икон Древней Руси 11 - 16 век: http://staratel.com/pictures/icona/main.htm Русская живопись: http://staratel.com/pictures/ruspaint/main.htm

    Посмотреть все слайды

    1 слайд

    2 слайд

    Экспрессиони зм (от лат. expressio, «выражение») - течение в европейском искусстве, получившее развитие в конце ХIX - начале XX века, характеризующееся тенденцией к выражению эмоциональной характеристики образа(ов) (обычно человека или группы людей) или эмоционального состояния самого художника. Эдвард Мунк. Крик

    3 слайд

    Примитиви зм - стиль живописи, вмещавший в себя обдуманное упрощение картины, делая её формы примитивными, как творчество ребенка или рисунки первобытных времен. Нико Пиросмани. Маргарита

    4 слайд

    Фовизм (от фр. fauve - дикий) - направление во французской живописи. Художественной манере фовистов были свойственны стихийная динамичность мазка, стремление к эмоциональной силе художественного выражения, яркий колорит, пронзительная чистота и резкие контрасты цвета, интенсивность открытого локального цвета, острота ритма. Анри Матисс. Натюрморт

    5 слайд

    Куби зм (фр. Cubisme) - направление в изобразительном искусстве, характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы. Л. Попова. Портрет философа

    6 слайд

    Супремати зм (от лат. supremus - наивысший) - направление в искусстве, выраженное в лишённых изобразительного смысла комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Казимир Малевич. Композиция

    7 слайд

    Абстракциони зм (лат. abstractio - удаление, отвлечение) - направление искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма - достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Василий Кандинский. Смутное

    8 слайд

    Сюрреали зм (фр. surréalisme - сверхреализм) - направление в искусстве, отличительной особеннстью которого является изображение ирроционального мира, на картинах присутствует узнаваемые предметы, но выглядят они странно или в необычной композии. Сальвадор Дали. Искушение святого Антония

    Слайд 2

    Описание слайда:

    Слайд 3

    Описание слайда:

    Слайд 4

    Описание слайда:

    Слайд 5

    Описание слайда:

    Слайд 6

    Описание слайда:

    Слайд 7

    Описание слайда:

    Слайд 8

    Описание слайда:

    Слайд 9

    Описание слайда:

    Слайд 10

    Описание слайда:

    Слайд 11

    Описание слайда:

    Слайд 12

    Описание слайда:

    Слайд 13

    Описание слайда:

    Слайд 14

    Описание слайда:

    Слайд 15

    Описание слайда:

    Слайд 16

    Описание слайда:

    Слайд 17

    Описание слайда:

    Слайд 18

    Описание слайда:

    Слайд 19

    Описание слайда:

    Слайд 20

    Описание слайда:

    Слайд 21

    Описание слайда:

    Слайд 22

    Описание слайда:

    Слайд 23

    Описание слайда:

    Слайд 24

    Описание слайда:

    Слайд 25

    Описание слайда:

    Слайд 26

    Описание слайда:

    Слайд 27

    Описание слайда:

    Слайд 28

    Описание слайда:

    Слайд 29

    Описание слайда:

    Слайд 30

    Описание слайда:

    Слайд 31

    Описание слайда:

    Слайд 32

    Описание слайда:

    Слайд 33

    Описание слайда:

    Слайд 34

    Описание слайда:

    Слайд 35

    Описание слайда:

    Описание слайда:

    Нет-арт (Net Art - от англ. net - сеть, art - искусство) Новейший вид искусства, современных арт-практик, развивающийся в компьютерных сетях, в частности, в сети Интернет. Его исследователи в России, вносящие вклад и в его развитие, О.Лялина, А.Шульгин считают, что суть Нет-арт сводится к созданию коммуникационных и креативных пространств в Сети, предоставляющих полную свободу сетевого бытия всем желающим. Поэтому суть Нет-арта. не репрезентация, а коммуникация, и своеобразной арт-единицей его является электронное послание. Нет-арт (Net Art - от англ. net - сеть, art - искусство) Новейший вид искусства, современных арт-практик, развивающийся в компьютерных сетях, в частности, в сети Интернет. Его исследователи в России, вносящие вклад и в его развитие, О.Лялина, А.Шульгин считают, что суть Нет-арт сводится к созданию коммуникационных и креативных пространств в Сети, предоставляющих полную свободу сетевого бытия всем желающим. Поэтому суть Нет-арта. не репрезентация, а коммуникация, и своеобразной арт-единицей его является электронное послание.

    Описание слайда:

    (англ. Op-art - сокращенный вариант optical art - оптическое искусство) - художественное течение второй половины 20 века, использующее различные зрительные иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур. Течение продолжает рационалистическую линию техницизма (модернизм). Восходит к так называемому «геометрическому» абстракционизму представителем которого был В. Вазарели (с 1930 по 1997г.работал во Франции) - основоположник оп-арта. Возможности Оп-арта нашли некоторое применение в промышленной графике, плакате, оформительском искусстве. (англ. Op-art - сокращенный вариант optical art - оптическое искусство) - художественное течение второй половины 20 века, использующее различные зрительные иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур. Течение продолжает рационалистическую линию техницизма (модернизм). Восходит к так называемому «геометрическому» абстракционизму представителем которого был В. Вазарели (с 1930 по 1997г.работал во Франции) - основоположник оп-арта. Возможности Оп-арта нашли некоторое применение в промышленной графике, плакате, оформительском искусстве.

    Описание слайда:

    (graffiti - в археологии любые процарапанные на какой-либо поверхности рисунки или буквы, от итал. graffiare - царапать) Так обозначаются произведения субкультуры представляющие собой в основном крупноформатные изображения на стенах общественных зданий, сооружений, транспорта, выполненные с помощью разного рода пульверизаторов, аэрозольных баллончиков с краской. (graffiti - в археологии любые процарапанные на какой-либо поверхности рисунки или буквы, от итал. graffiare - царапать) Так обозначаются произведения субкультуры представляющие собой в основном крупноформатные изображения на стенах общественных зданий, сооружений, транспорта, выполненные с помощью разного рода пульверизаторов, аэрозольных баллончиков с краской.

    Слайд 42

    Описание слайда:

    Слайд 43

    Описание слайда:

    Описание слайда:

    (от англ. land art - земляное искусство), направление в изоискусстве последней трети XX в., основанное на использовании реального пейзажа в качестве главного художественного материала и объекта. Художники прорывают траншеи, создают причудливые нагромождения камней, раскрашивают скалы, избирая для своих акций обычно безлюдные места - первозданные и дикие ландшафты, тем самым как бы стремясь вернуть искусство в природу. (от англ. land art - земляное искусство), направление в изоискусстве последней трети XX в., основанное на использовании реального пейзажа в качестве главного художественного материала и объекта. Художники прорывают траншеи, создают причудливые нагромождения камней, раскрашивают скалы, избирая для своих акций обычно безлюдные места - первозданные и дикие ландшафты, тем самым как бы стремясь вернуть искусство в природу.

    Описание слайда:

    (minimal art - англ.: минимальное искусство) - худож. течение, исходящее из минимальной трансформации используемых в процессе творчества материалов, простоты и единообразия форм, монохромности, творч. самоограничения художника. (minimal art - англ.: минимальное искусство) - худож. течение, исходящее из минимальной трансформации используемых в процессе творчества материалов, простоты и единообразия форм, монохромности, творч. самоограничения художника. Для минимализма характерен отказ от субъективности, репрезентации, иллюзионизма. Отвергая классич. приемы творчества и традиц. худож. материалы, минималисты используют промышленные и природные материалы простых геометрич. форм и нейтральных цветов (черный, серый), малых объемов, применяют серийные, конвейерные методы индустриального производства.

    Слайд 48

    Число стилей и направлений огромно, если не бесконечно. Ключевым признаком, по которому произведения можно группировать по стилям, являются единые принципы художественного мышления. Смена одних способов художественного мышления другими (чередование типов композиций, приемов пространственных построений, особенностей колорита) не случайна. Исторически изменчиво и наше восприятие искусства. Выстраивая систему стилей в иерархическом порядке, будем придерживаться европоцентристской традиции. Наиболее крупным в истории искусства является понятие эпохи. Для каждой эпохи характерна определенная «картина мира», которая складывается из философских, религиозных, политических идей, научных представлений, психологических особенностей мировосприятия, этических и моральных норм, эстетических критериев жизни, по которой и отличают одну эпоху от другой. Таковы Первобытная эпоха, эпоха Древнего мира, Античность, Средние века, Возрождение, Новое время. Стили в искусстве не имеют четких границ, они плавно переходят один в другой и находятся в непрерывном развитии, смешении и противодействии. В рамках одного исторического художественного стиля всегда зарождается новый, а тот, в свою очередь, переходит в следующий. Многие стили сосуществуют одновременно и поэтому «чистых стилей» вообще не бывает. В одну и ту же историческую эпоху могут сосуществовать несколько стилей. Например, Классицизм, Академизм и Барокко в XVII столетии, Рококо и Неоклассицизм – в XVIII, Романтизм и Академизм – в XIX. Такие стили как, например, классицизм и барокко называют большими стилями, поскольку они распространяются на все виды искусства: архитектуру, живопись, декоративно-прикладное искусство, литературу, музыку. Следует различать: художественные стили, направления, течения, школы и особенности индивидуальных стилей отдельных мастеров. В рамках одного стиля может существовать несколько художественных направлений. Художественное направление складывается как из типичных для данной эпохи признаков, так и из своеобразных способов художественного мышления. Стиль модерн, например, включает ряд направлений рубежа веков: и постимпрессионизм, и символизм, и фовизм и т.д. С другой стороны, понятие символизма, как художественного направления, хорошо разработано в литературе, в то время как в живописи оно очень размыто и объединяет художников, настолько разных стилистически, что часто трактуется лишь как объединяющее их мировоззрение.


    ГОТИКА Художественный стиль, сформировавшийся в странах Западной и Центральной Европы в XII-XV вв. Он явился результатом многовековой эволюции средневекового искусства, его высшей стадией и одновременно первым в истории общеевропейским, интернациональным художественным стилем. Он охватил все виды искусства – архитектуру, скульптуру, живопись, витраж, книжное оформление, декоративно- прикладное искусство. Основой готического стиля была архитектура, которая характеризуется устремленными ввысь стрельчатыми арками, многоцветными витражами, визуальной дематериализацией формы. Элементы готического искусства часто можно встретить в современном оформлении интерьеров, в частности, в настенной росписи, реже в станковой живописи. С конца прошлого века существует готическая субкультура, ярко проявившаяся в музыке, поэзии, дизайне одежды.


    Эпоха в культурном и идейном развитии ряда стран Западной и Центральной Европы, а также некоторых стран Восточной Европы. Основные отличительные черты культуры Возрождения: светский характер, гуманистическое мировоззрение, обращение к античному культурному наследию, своего рода "возрождение" его (отсюда и название). Культура Возрождения обладает специфическими особенностями переходной эпохи от средневековья к новому времени, в которой старое и новое, переплетаясь, образуют своеобразный, качественно новый сплав. Сложным является вопрос о хронологических границах Возрождения (в Италии вв., в других странах вв.), его территориальном распространении и национальных особенностях. Элементы этого стиля в современном искусстве довольно часто используются в настенных росписях, реже в станковой живописи. ВОЗРОЖДЕНИЕ


    Исторический художественный стиль, получивший распространение первоначально в Италии в сер. XVI- XVII столетия, а затем во Франции, Испании, Фландрии и Германии XVII- XVIII вв. Шире этот термин используется для определения вечно обновляющихся тенденций беспокойного, романтического мироощущения, мышления в экспрессивных, динамичных формах. Наконец, в каждом времени, почти в каждом историческом художественном стиле можно обнаружить свой «период барокко» как этап наивысшего творческого подъема, напряжения эмоций, взрывоопасности форм. БАРОККО


    Художественный стиль в западноевропейском искусстве XVII - нач. XIX века и в русском XVIII - нач. XIX, обращавшийся к античному наследию как к идеалу для подражания. Он проявился в архитектуре, скульптуре, живописи, декоративно- прикладном искусстве. Художники- классицисты считали античность высшим достижением и сделали ее своим эталоном в искусстве, которому стремились подражать. Со временем переродился в академизм. КЛАССИЦИЗМ


    Направление в европейском и русском искусстве х гг., сменившее классицизм. Романтики выдвигали на первый план индивидуальность, противопоставляя идеальной красоте классицистов «несовершенную» действительность. Художников привлекали яркие, редкие, необычайные явления, а также образы фантастического характера. В искусстве романтизма большую роль играет острое индивидуальное восприятие и переживание. Романтизм освободил искусство от отвлеченных классицистических догм и повернул его к национальной истории и образам народного фольклора. РОМАНТИЗМ


    Направление западного искусства второй половины XVIII., выражающее разочарование в цивилизации, основанной на идеалах разума (идеологии Просвещения). С. провозглашает чувство, уединенное размышление, простоту сельской жизни маленького человека. Идеологом С. считается Ж.Ж.Руссо. СЕНТИМЕНТА ЛИЗМ


    Направление в искусстве, стремящееся с наибольшей правдой и достоверностью отобразить как внешнюю форму, так и сущность явлений и вещей. Как творческий метод соединяет в себе индивидуальные и типические черты при создании образа. Самое длительное по времени существования направление, развивающееся от первобытной эпохи до наших дней. РЕАЛИЗМ


    С тиль в eвpoпeйcкoм и aмepикaнcкoм иcкyccтвe на pyбeжe XIX-XX вeкoв. Мoдepн пepeocмыcливaл и cтилизoвaл чepты иcкyccтвa paзныx эпox, и выpaбoтaл coбcтвeнныe xyдoжecтвeнныe пpиeмы, ocновaнныe на пpинципax acиммeтpии, opнамeнтaльноcти и дeкopaтивноcти. Объeктoм cтилизaции мoдepна также cтaновятcя и пpиpoдныe фopмы. Этим oбъяcняeтcя не тoлькo интepec к pacтитeльным opнамeнтaм в пpoизвeдeнияx мoдepна, но и caмa их кoмпoзициoнная и плacтичecкaя cтpyктypa - oбилиe кpивoлинейныx oчepтaний, oплывaющих, неpoвныx кoнтypoв, напoминающих pacтитeльныe фopмы. Тecно cвязaн c мoдepном - cимвoлизм, пocлyживший эcтeтикo- филocoфcкoй основой для мoдepна, опиpaясь на мoдepн как на плacтичecкyю peaлизaцию cвoих идей. Модерн имел в разных странах разные названия, которые в сущности являются синонимами: Ар Нуво – во Франции, Сецессион – в Австрии, Югендстиль – в Германии, Либерти – в Италии. МОДЕРН


    Название, объединяющее круг художественных направлений, распространенны х в х гг. (фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, дадаизм).Все эти направления объединяет стремление обновить язык искусства, переосмыслить его задачи, обрести свободу художественного выражения. АВАНГАРДИЗМ


    Течение в литературе, живописи и кинематографе, возникшее в 1924 году во Франции. Оно в значительной мере способствовало формированию сознания современного человека. Главные деятели движения – Андре Бретон, Луи Арагон, Сальвадор Дали, Луис Бунюэль, Хуан Миро и многие другие художники всего мира. Сюрреализм выражал идею существования за пределами реального, особенно важную роль здесь приобретают абсурд, бессознательное, сны, грезы. Одним из характерных методов художника-сюрреалиста является отстранение от осознанного творчества, что делает его инструментом, различными способами извлекающим причудливые образы подсознания, родственные галлюцинациям. Сюрреализм пережил несколько кризисов, пережил вторую мировую войну и постепенно, сливаясь с массовой культурой, пересекаясь стран с авангардом, вошел в качестве составной части в постмодернизм. СЮРРЕАЛИЗМ


    Литepaтypно- xyдoжecтвeнноe тeчeниe в иcкyccтвe 1910-x гoдoв. Oтвoдя ceбe poль пpooбpaзa иcкyccтвa бyдyщeгo, фyтypизм в кaчecтвe ocновной пpoгpaммы выдвигал идею paзpyшeния кyльтypныx cтepeoтипoв и пpeдлaгaл взaмeн aпoлoгию тexники и ypбaнизмa как глaвныx пpизнакoв наcтoящeгo и гpядyщeгo. Baжной xyдoжecтвeнной идeeй фyтypизмa cтaл пoиcк плacтичecкoгo выpaжeния cтpeмитeльноcти движения как ocновногo пpизнакa тeмпa coвpeмeнной жизни. Pyccкaя вepcия фyтypизмa ноcилa назвaниe кyбoфyтypизм и была ocновaна на coeдинении плacтичecких пpинципoв фpaнцyзcкoгo кyбизмa и eвpoпeйcких oбщeэcтeтичecких ycтaновoк фyтypизмa. ФУТУРИЗМ


    Направление не фигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма - достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Крайнее проявление модернизма. АБСТРАКЦИО НИЗМ


    Модернистское течение в западноевропейском искусстве, главным образом в Германии, первой трети 20 века, сложившееся в определенный исторический период – в преддверии первой мировой войны. Мировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический протест против уродливого мира, все большее отчуждение человека от мира, чувство бесприютности, крушения, распада тех начал, на которых, казалось, так прочно покоилась европейская культура. Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. Художественные приемы, характерные для экспрессионизма: отказ от иллюзорного пространства, стремление к плоскостной трактовке предметов, деформация предметов, любовь к резким красочным диссонансам, особый колорит, заключающий в себе апокалиптический драматизм. Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций. ЭКСПРЕССИО НИЗМ


    Возник в США в пер. пол. 60-х гг. Его истоки - в конструктивизме, супрематизме, дадаизме, абстракционизме, поп-арте. Непосредственным предшественником минимализма является американский художник Ф. Стелла, представивший в гг. серию Черных картин, где превалировали упорядоченные прямые линии. Термин принадлежит Р. Уолхейму, вводящему его применительно к анализу творчества М. Дюшана и поп- артистов, сводящих к минимуму вмешательство художника в окружающую среду. МИНИМАЛИЗМ

    Cлайд 1

    Cлайд 2

    Современное искусство - совокупность художественных практик, сложившихся во второй половине ХХ века.

    Cлайд 3

    Под современным искусством понимают искусство, восходящее к модернизму, или находящееся в противоречии с этим явлением. Floral murals: цветочные росписи на стенах от Пола Моррисона (Paul Morrison)

    Cлайд 4

    История современного искусства Современное искусство сформировалось на рубеже 1960-70х годов. Художественные искания того времени можно охарактеризовать как поиск альтернатив модернизму. Это выразилось в поиске новых образов, новых средств и материалов выражения, вплоть до дематериализации объекта (перформансы и хеппенинги). Многие художники последовали за французскими философами, предложившими термин «постмодернизм». Можно сказать, что произошел сдвиг от объекта к процессу.

    Cлайд 5

    Перфоманс - форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. Перфоманс обнаженных к открытию Фестиваля Оперы в Мюнхене

    Cлайд 6

    К перформансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношение художника и зрителя. В этом - отличие перформанса от таких форм изобразительного искусства, как картина или скульптура, где произведение конституируется выставленным объектом. Перформанс Йозефа Бойса, 1978

    Cлайд 7

    Инсталляция (англ. installation - установка, размещение, монтаж) - форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, созданную из различных элементов и являющую собой художественное целое.

    Cлайд 8

    Виды инсталляций Инсталляцию можно охарактеризовать как самоценную символическую декорацию, создаваемую в определенное время под определенным названием. Важно, что зритель не созерцает инсталляцию со стороны, как картину, а оказывается внутри неё. Некоторые инсталляции приближаются к скульптуре, но отличаются от последней тем, что их не ваяют, а монтируют из разнородных материалов часто промышленного происхождения.

    Cлайд 9

    Звездная инсталляция Grotte Stellaire на потолке и стенах. Арт-проект от Julien Salaud

    Cлайд 10

    Основоположниками инсталляции были Марсель Дюшан и сюрреалисты. Мастера инсталляции Йозеф Бойс Роберт Раушенберг Джозеф Кошут Эдвард Кинхольц Илья Кабаков Гиперреалистический сюрреализм от Нэнси Фоутс

    Cлайд 11

    Лес из разноцветного кружева. Инсталляция Pop-Up Paradises Килограммы и километры разноцветного кружева, свисающие с потолка галереи Faena Arts Center в Буэнос-Айресе, это оригинальный арт-проект аргентинского дизайнера Мануэля Амезтоя (Manuel Ameztoy), который таким образом изобразил природные ландшафты и растительные мотивы, реально существующие в провинции Энтре-Риос, где он родился и провел детство. Текстильная инсталляция называется Pop-Up Paradises, и это название наглядно демонстрирует, насколько автор привязан к родине и ценит красоту аргентинской природы.

    Cлайд 12

    Watershed Wall - инсталляция в Торонто, посвященная силе воды Многие крупные города созданы рядом с большим и стабильным источником воды. Некоторые, рядом со сразу несколькими. Вот и Торонто не испытывает какой-либо нехватки жидкости в кранах и трубах. Однако многие источники воды, которые использует этот город, давно уже не видны - они скрыты. Вот настоящей водной карте Торонто и посвящена инсталляция Watershed Wall.

    Cлайд 13

    Инсталляция Camera Flowers. Клумбы, где цветут фотокамеры Мечта фотолюбителя - прийти в лес, в сад или городской парк, на огород или в поле, и собрать там богатый урожай объективов, фотоаппаратов и вспышек на любой вкус, цвет и размер. В некотором плане эту идею воплотил в жизнь бразильский художник Андре Феличиано (Andrе Feliciano) в своей красочной инсталляции Camera Flowers, представленной в теплице нью-йоркской фотодеревни Photoville.

    Cлайд 14

    Дом-библиотека от Милера Лагоса (Miler Lagos)-инсталляция. Разумеется, в оригинале иглу строят из снежных или ледяных блоков-кирпичей, но это уж чем богаты, как говорится. Книжное иглу, аккуратно сложенное из кирпичиков в виде романов, сказок, справочников, энциклопедий, учебников и пьес, является частью экспозиции в галерее MagnanMetz Gallery и носит название Home («Дом»)

    Cлайд 15

    Пластиковые рыбы – экологическая инсталляция в саммиту Большой Двадцатки Ведь ни для кого не секрет, что количество мусора в океанах нашей планеты растет такими темпами, что уже сейчас этот рост является крупнейшей экологической проблемой на Земле. И художники со всего мира пытаются привлечь внимание к этому безобразию. К примеру, Анжела Поззи, которая организовала целую выставку собственный скульптур, сделанных из пластика, найденного ею на берегу океана недалеко от дома.

    Cлайд 16

    Cлайд 17

    Искусство, которое граничит с магией, реальность, которую можно запросто принять за мираж, иллюзию, обман зрения, - такой эффект производят на неподготовленного и неискушенного зрителя шедевры художницы Корнелии Конрадз (Cornelia Konrads). Ее инсталляции украшают городские парки и скверы Германии и каждый раз удивляют прохожих, причем не только приезжих, но и местных.

    Cлайд 18

    Cлайд 19

    Трехмерные скульптуры-инсталляции из висящих камней Работы Jaehyo Lee отражают красоту оригинальных элементов в новой стилизованной форме. Он заставляет обычные камни, подобранные на мостовой, парить в воздухе, превращаясь в воздушные, почти невесомые каменные изваяния. Корейский автор наверняка владеет какой-то особенной магией, способной управлять природой и заставлять органические материалы играть совершенно иные роли, не теряя, впрочем, своего лица. Так, в его работах камень всегда остается камнем, древесина - древесиной, песок - песком...

    Cлайд 20

    Cлайд 21

    "Плавающие" в воздухе инсталляции Бак Сон Чи Зависшие в воздухе фигуры и изображения - особая разновидность современной скульптуры, которую искусствоведы время от времени называют инсталляцией, поскольку никак не могут определится, как же будет правильно.

    Cлайд 22

    Cлайд 23

    Креативный ужин среди деревьев и птиц Арт-инсталляция - хеппенинг. За званым ужином для VIP-персон, состоявшимся в рамках художественной ярмарки в Art Brussels, бельгийский дизайнер Чарльз Кайсин (Charles Kaisin) представил трехметровый дубовый стол«Fantasies of Сharles», в поверхности которого «проросли» деревья.

    Cлайд 24

    Хэппенинг - театрализованное представление с элементами импровизации, настроенное на вовлечение публики в само представление и преследующее коммерческие цели. Главная задача такого хэппенинга - внести разнообразие в обыденные процедуры связей с общественностью. Презентация или пресс-конференция приобретают элементы хэппенинга. Причем они могут целиком трансформироваться в хэппенинг, либо же хэппенинг может стать их частью. Применение хэппенинга как метода может быть крайне широким, но цель всегда будет одной и той же - выделиться, чтобы целевая аудитория запомнила событие.

    Cлайд 25

    Коллаж - технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании художественных произведений путем наклеивания на какую-либо основу материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. В искусство коллаж был введён как формальный эксперимент кубистами, футуристами и дадаистами. На том этапе в изобразительных целях применялись обрывки газет, фотографий, обоев. Наклеивались на холст куски ткани, щепки и т. п.