"Шёл в комнату - попал в другую". Горько. Шёл в комнату попал в другую Шел в комнату попал другую действие

1385 0

Из комедии «Горе от ума» (1824) А. С. Грибоедова (1795-1829). Фамусов, застав Молчалина около комнаты Софьи, сердито спрашивает его (действ. 1, явл. 4): «Ты здесь, сударь, к чему?» Софья, оправдывая присутствие Молчалина, говорит отцу:
Я гнева вашего никак не растолкую,
Он в доме здесь живет, великая напасть!
Шел в комнату, попал в другую.


Значения в других словарях

Шагреневая кожа

С французского: Le peau chagrin. Выражение стало популярным после выхода в свет одноименного романа (1830-1831) французского писателя Опоре де Бальзака (1799- 1850). Герой романа становится обладателем куска волшебной шагреневой кожи, которая, подобно волшебной палочке, выполняет любую его волю - дает богатство, молодость, наслаждения и т. д. Но после каждого выполненного желания шагреневая кож...

Шейлок. Шейлоков фунт мяса

В драме Шекспира "Венецианский купец" (1600) ростовщик, еврей Шейлок, дает взаймы крупную сумму денег врагу евреев, купцу Антонио, и берет с него расписку, что в случае неуплаты долга в срок он, Шейлок, имеет право вырезать фунт мяса из тела Антонио. Разорившийся Антонио не может уплатить долг, взятый им для своего друга Басанио, в назначенный срок, и Шейлок неумолимо требует, на основании распи...

Шемякин суд

Название старинной русской сатирической повести, обличавшей произвол и корыстность феодального суда. Шемяка - реальное историческое лицо, галицкий князь Димитрий Шемяка (ум. 1453), печально знаменитый своей жестокостью, коварством и неправедными делами. В борьбе за московский престол одержал на некоторое время верх над своим соперником, московским князем Василием и ослепил его. Впоследствии мос...

Мне всё было интересно, когда ж внимание обратят на проблему. Общепринято, что у нас в стране всё делается через одно место - через Москву. Но нигде это не проявляется настолько абсурдно, как в гражданской авиации. Попробуйте из Че улететь напрямую, скажем, во Владик. Можно из Ебурга, наверное, но проще и дешевле через один из московских аэропортов.

Ну вот, зашевелились:) Под катом два метериальчика


Минфину надоело, что из Тюмени в Челябинск летят через Москву

Минфин России решил поддержать региональные авиаперевозки. Как сообщают СМИ, ведомство предлагает обнулить НДС для рейсов между региональными аэропортами и повысить налог для полетов через Москву с 10 до 18%.

Полет через Москву в соседний регион стал притчей во языцех в современной России. Особенно для жителей Урала и Сибири. Например, сейчас не существует прямого рейса из Челябинска в Тюмень. Для того, чтобы попасть из одного города УрФО в другой, нужно лететь через Москву. И подобное происходит по всей стране. Иногда эти пересадки сопровождаются многочасовым ожиданием.

Подобная система нарушает конституционное право на свободу передвижения, отмечает заслуженный пилот СССР, президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов. «В советское время было 1400 аэропортов, сейчас осталось немногим более 250. И это на такую огромную страну. Люди отрезаны друг от друга», - заявил он «URA.RU».

Как свидетельствуют данные Росавиации за 2017 год, основная часть пассажиропотока приходится на три московских аэропорта и питерское Пулково. Чуть меньше, но тоже серьезно загружены аэропорты Сочи, Екатеринбурга и Новосибирска. В совокупности они обслуживают больше пассажиров, чем остальные 252 площадки, вместе взятые.

Эксперты отмечают, что авиасообщение полностью повторяет экономическую и политическую систему страны: больше граждан летает по своим делам в Москву и обратно, нежели передвигается между соседними регионами. Из-за этого открывать прямое авиасообщение между регионами просто невыгодно. «Если у вас есть спрос между регионами на десять человек в день, то выделение десяти кресел в самолетах, которые летят до Москвы и от Москвы обойдется дешевле, нежели гонять самолет на десять человек напрямую, - объяснил «URA.RU» исполнительный директор информагентства «Аэропорт» Олег Пантелеев.

Рейсы небольших самолетов, которые могли бы выполнять межрегиональные перевозки, априори обходятся дороже. «Чем меньше вместимость самолета, тем больше удельные расходы, связанные с перевозкой одного пассажира», - замечает Пантелеев.

В СССР, который также был сверхцентрализован, местные перелеты дотировались государством, а в наше время авиация вынуждена работать в рыночных условиях, утверждают авиаэксперты.

«В советское время был внутренний туризм, который сейчас почти не развит. Были гигантские социалистические стройки, вокруг которых формировались потоки людей. Население планово распределялось на работу в разные части страны. Сейчас люди, если и летят за работой, то все в ту же Москву«, - рассказал URA.RU» главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий.

В 2015 году НДС для внутренних авиаперевозок уже снизили с 18% до 10%. После этого ежегодное число пассажиров увеличилось на несколько миллионов человек

Обнуление НДС для прямых перелетов может повлиять на эту ситуацию, считает директор по стратегическим коммуникациях холдинга «Аэропорты регионов» Евгений Красиков. Именно эта компания на протяжении нескольких лет продвигала данную инициативу на уровень правительства. «Люди действительно летают через Москву, потому что так дешевле. Это мало кому нравится, однако альтернатив нет. Пассажиры готовы платить больше за прямой перелет, но цена за это должна иметь границы. Сегодня она чрезмерно высока. Обнуление НДС может улучшить ситуацию», - говорит Красиков.

Однако обнуление налога на прямые рейсы при повышении НДС на перелеты через Москву ударит по всем авиакомпаниям, утверждает Пантелеев. «70% пассажиров летает через Москву. Причем не только авиакомпаниями вроде „Аэрофлота“, „Победы“ и S7, но и теми же „Уральскими авиалиниями“ и UTair. Для них рост налоговой нагрузки также превысит экономию», - замечает Пантелеев.

Коммерческий директор «Уральских авиалиний» Кирилл Скуратов предположил, что для его авиакомпании эта мера скорей сыграет в ноль. «Надо, конечно, посчитать, но вообще у нас развитая региональная программа. Я думаю, доходы и расходы от этих мер для нашей компании сбалансируются», - рассказал он «URA.RU». А воткрупные перевозчики вроде «Аэрофлота» и S7 могут понести убытки, если правительство действительно решит поднять НДС на перелет через Москву, предположил Скуратов.

Идею обнулить НДС для прямых перелетов поддержали и в UTair. «Мы оцениваем идею положительно, потому что это будет способствовать развитию авиационного рынка страны, налаживанию прямого авиасообщения», - заявил «URA.RU» президент компании Павел Пермяков, однако, как это скажется на авиакомпании вкупе с повышением НДС на перелеты через Москву, он отвечать не стал.

В целом эксперты единодушны: обнуление НДС для прямых рейсов действительно может простимулировать появление прямых региональных рейсов. Пусть и более дорогих. Повышение же НДС для московских рейсов неизменно обернется ростом цен для всех пассажиров.

«Нашу инициативу приняли только наполовину»
Президент «Опоры России» прокомментировал идею Минфина РФ о налогах на авиаперевозки

Идею обнулить НДС на внутренние авиаперевозки, совершаемые минуя Москву, Минфину России предложила общероссийская общественная организации малого и среднего предпринимательства «Опора России». По мнению общественников, это позитивно отразится на внутреннем туризме и позволит снизить стоимость перелетов. Однако компенсировать убытки бюджета от такой меры поддержки за счет повышения налога для рейсов через Москву представители «Опоры России» не предлагали, сообщил Znak.com президент организации Александр Калинин.

Об возможном обнулении НДС для внутренних маршрутов, не следующих через Москву, и повышении налогов на столичные рейсы стало известно накануне из письма помощника президента России Игоря Левитина министру транспорта Максиму Соколову. Копия документа оказалась в распоряжении журналистов «Ведомостей». Предполагается, что корректировка произойдет до конца 2022 года. В ряде СМИ предложение было подано как инициатива «Опоры России».

«Мы действительно предлагали обнулить НДС для внутренних перелетов, которые совершаются, минуя московский узел. Предложение прозвучало на сочинском форуме. Но тогда речи о том, чтобы повышать налог на московские перелеты, не шло. Мы предполагали, что там НДС останется таким же, как сейчас, - 10%. Получается, что Минфин только наполовину принял нашу инициативу», - заявил Znak.com президент «Опоры России» Александр Калинин.

В Минфине предлагают повысить налоги на перелеты через Москву
По данным Александра Калинина, сегодня для всех воздушных перелетов НДС составляет 10%, за исключением Крыма, где налог обнулили. В итоге полеты по стране, за исключением московского направления, где много рейсов, очень дорогие.

«Человеку долететь из Новосибирска до Сочи сегодня дороже, чем до Таиланда. Отмена НДС позволит авиакомпаниям больше самолетов перевести на внутренние направления. В результате стоимость перелетов сразу уменьшится на 10%, кроме того, за счет увеличения числа рейсов будет дополнительное снижение. Включится рынок. Улучшится логистика для внутреннего туризма, потребители смогут быстрее, без пересадок в Москве, добираться до городов. Дополнительный импульс для развития получат отели, рестораны, сфера услуг. В любом случае потребитель от этого выиграет», - считает глава «Опоры России».

Предложение о повышении с 10 до 18% НДС на московские перелеты может снизить эффект от воплощения этой инициативы. По мнению Александра Калинина, такую меру Минфин РФ предложил, чтобы покрыть убытки для казны.
Между тем, как сообщалось ранее, реализация инициативы Минфина РФ в том виде, который она приняла в итоге, по данным источника, близкого к Минтрансу, принесет авиакомпаниям 12 млрд рублей в год, но из-за повышения налога на московские рейсы они потеряют около 29 млрд рублей в год. Таким образом, итоговые потери составят примерно 17 млрд рублей в год.

Как уточнили Znak.com в пресс-службе регионального минфина, на бюджете Челябинской области инициатива никак не отразится, поскольку НДС на 100% зачисляется в федеральный бюджет.

Лично я только "за" - летаю исключительно по работе, в Москву эту вашу стараюсь не попадать:) А насчёт повышения цен - авиакомпании всегда "за". Практически как страховые:) Не эта причина найдётся, так иная.

У нас метёт совсем по-зимнему, но я успела погулять до метели:-)
Географический идиотизм - болезнь неизлечимая, но и в ней есть свои преимущества. Шёл в комнату, попал в другую (с))) Если бы я не обладала талантом блудить в трёх соснах, возможно никогда не наткнулась бы на многие замечательные места.
Вот например сегодня. Точно знала, что иду не туда, не может быть в той стороне Большая Никитская, но ноги сами привели меня в подворотню, в которой оказалось чудесное кафе Ритм энд блюз!
















В той же подворотне вот такой стильный бар:

Чуть ниже по переулку - знаменитый Пашков дом, вот так история и современность забавно переплетаются:-)

Стильный Романов переулок:

И что вы думаете изображено на медальоне над скамейкой? Ни за что не догадаетесь))

Дома в этом переулке не простые, а золотые. На каждом куча памятных досок с фамилиями именитых жильцов. Хотя в округе все дома такие, два шага от Кремля, ничего странного. Вон какие живые ёлки на балконе, на новый год наряжают, наверное:

Просто въезд во двор)

Эту церковь, абсолютно невидимую с улицы, я уже показывала как-то:

Это очень старинная территория, поэтому, наверное, такие перепады высот. Идёте себе по переулку и вдруг видите такое:

Думаете, этот эскалатор или лестница ведут в какой-нибудь магазин? А вот и нет! К этой церкви они и ведут. Вернее, сначала к площадке перед церковью, а церковь - она ниже) Вон, в проёмах видно её красные стены. Вот такой перепад высот у двух соседних переулков.

А потом в другую сторону по Большой Никитской и Брюсову переулку, люблю эти места...

Около композиторского дома милый дворик с птичками:-)

Оттуда рукой подать до Тверской, а там уж на метро и домой:-) Скорей бы тепло, как я скучаю по городу...

Два героя в центре спектакля Малого театра «Горе от ума» - Фамусов и Хлестова. Юрий Соломин и Людмила Полякова.

И вот новая встреча! Все та же история. С разницей во времени. Ушел пародийный, перевернутый в постановке Сергея Женовача сюжет "Возвращения блудного сына" на родину... Постарел Чацкий - Глеб Подгородинский, в нем уже нет прежнего юношеского пыла и либертинства. Он сохранил в себе только иронию, снисходительный тон по отношению ко всем встречным. "Не человек, змея", - говорит о нем Софья в пьесе. И не человек, и тем паче, не "змея" - жалить и кусать не прсипособлен. Не трикстер, не возмутитель спокойствия, так себе, резонер и ритор. Молчалин - серенький, тихий, незаметный. Софья - не нимфоманка, да и Лизанька - не нимфетка. Софья – синий чулок, Лизанька не дотягивает до стандартной субретки.

Никто никого не любит. Никто никому не противостоит. Чацкий даже не любопытствует, он случайно шел мимо... Ему бы отдать реплику Молчалина - "шел в комнату, попал в другую..." Неизвестно, зачем он пришел в дом Фамусова. Посравнить век нынешний и век минувший? Вряд ли.

Фамусов - Юрий Соломин, старинный барин, искусен и опытен, плетет свои кружева, бьет афоризмами, бьет Тришку уже не наотмашь, как прежде, но тем же кружевным же платочком... Брезгливо, сторонясь Чацкого, зажимает уши руками, и ничего не хочет слышать, хоть на мизинец… Разве что Скалобуза принять... Скалозуб по-армейски точно сыгран Виктором Низовым - «настоящий полковник».

В спектакле нет столкновения Чацкого с фамусовским «обществом». Чацкий ускользает, прячется, скрывается от московской говорильни, от соглядатаев.Его желчные реплики рождаются в лихорадочном споре с самим собой.…

Главный конфликт спектакля - внутренняя сшибка, происходящая в душе Фамусова - Юрия Соломина. Он пытается разобраться в сонме загадок, возникающих перед ним на каждом шагу. Что ни шаг, то внезапное подозрение - череда страшилок и ужасов. Фамусов Юрия Соломина попадает, как ему кажется, в дикий лабиринт провокаций. Ему кажется, что все ожесточились против него. Мания преследования – вот истинный диагноз Фамусова.

В финале его ждет потрясение, на грани удара. Он увидел - дочь, Софью Павловну, "срамницу" - где? с кем?

«В глушь! В Са-ра-тов!» – раскатисто и громоподобно пронесется по залу.

Фамусов бессильно падает в кресло. Почти валится в него. И глотает воздух ртом. Слуга заботливо накрывает его пледом. И Софья, и Лиза знают, что никакого "Саратова" не будет....Старик все забудет, все простит... .

Бал в доме Фамусова – пародийный паноптикум «людей и дел, и мнений». На этом балу - мощная и масштабная фигура - Хлестова - Людмила Полякова. Актриса сыграла Хлестову со страстью шекспировской героини.

Не впервые наслаждаюсь ее Хлёстовой. Хлёстова - как понимает актриса этот характер, и как его воплощает - истинная хозяйка положения, в ее руках не только отдельные частные судьбы, но мир и Вселенная, которой она управляет.. Именно Хлестова с ее мощной энергией и властолюбием – идеологический центр старой Москвы, этакая леди Макбет. Она виртуозно руководит, организует действа, сводит и разводит, сталкивает и интригует.

Вершительница и вседержительница, ядовитая, одержимая, избыточная в своей среде, победившая всех. И торжествует, и ликует!...

Скалозуб - Виктор Низовой, Фамусов - Юрий Соломин

Фото Маргариты Ваняшовой

Маргарита Ваняшова

«Горько» - фильм-обманка, фильм-перевёртыш. Фильм, в котором, по слову классика: «шёл в комнату, попал в другую». Всё, от Светлакова до «Главное не нажраться!», настраивает на один лад, а на поверку оказывается другой. Причём никакого обмана: и Светлаков, и всевозможные варианты «нажирания», и прочие свадебные радости – всё есть и с избытком. Но это лишь краски, которыми рисуют картину. И не самих красок ради, но ради картины.

Когда режиссёр фильма Жора Крыжовников говорит, что снимал авторское кино, он не преувеличивает. «Горько» не очередная проходная комедия, которыми наелись уже даже самые неискушённые зрители. «Горько» - авторское кино.

Съёмка под свадебное видео даёт выразительный и современный киноязык. В подборе актёров, от главных персонажей до самых мимолётных, и то, как они работают – авторская точность. Пошлость показана не пошло: смешно, а местами вдруг трогательно. Эффект узнавания порождает смех, а потом сменяется жалостью: Господи, какие мы…

Перед нами предстаёт русский свадебный карнавал. Площадной театр, где плохой вкус возведён в приём. (Из мировых аналогов, пожалуй, самый близкий – фильмы Кустурицы). Но всё это со смыслом и замыслом. Здесь свадебная пошлость лишь форма для авторского высказывания. И оно в финале обретает плоть и полный голос, что для многих зрителей может оказаться вполне неожиданным (та самая «другая комната», с которой начал). Старый способ изгнать демонов – назвать их по имени, узнать в лицо. Посмотреть и не отвести глаз. Нечто подобное происходит на этом свадебном карнавале. Герои доходят до ручки, до края, до полного свинства, чтобы стать наконец-то людьми. И проступают в финале на почти гоголевских рылах человеческие лица.

Финал фильма – особый разговор. Здесь не только авторское высказывание, здесь что-то очень похожее на катарсис происходит. А это теперь птица редкая. Вымершее мифическое животное. И главная проблема современного искусства как раз в отсутствии катарсиса. За что мы хвалим фильмы? «Было смешно», «интересно», «классная история», «атмосфера», «прекрасная игра актёров», «умное, тонкое кино»… И никто не говорит о катарсисе. О нём забыли. Все наши похвалы относятся к вещам важным, а порой необходимым, но недостаточным. Конечно, до сих пор спорят, что же имел в виду Аристотель. Оставим споры теоретикам искусства. Ясно одно, что в конце подлинного произведения со зрителем (или читателем) должно произойти некое очищение. Должно что-то произойти. Он должен уйти из зала другим. Иначе всё зря. Потраченное впустую время жизни. Конечно, эффект очищения может случиться или не случиться, получиться или не получиться. Но автор просто обязан на него ориентироваться. Это та планка, та высота, ради которой совершается прыжок. А уж перепрыгнет, возьмёт высоту или нет – Бог весть. В «Горько» эта планка есть.

«Горько» - авторское кино, но нисколько не артхаус. Удачное авторское кино всегда находит своего зрителя, иногда широкий круг, иногда более узкий, но всегда находит. Артхаус довольствуется кучкой «истинных ценителей», претендующих на особые знания гностиков от искусства. Закрытый клуб. Причём закрытый не потому что туда нельзя непосвященным, а потому что они сами туда не идут. Им просто там нечего делать.

Смею предсказать, что «Горько» ждёт большой зрительский резонанс. И это будут очень разные люди: от самых простых зрителей до очень продвинутых пользователей. Каждый сможет найти в фильме своё. Кто-то просто «тупо поржёт», кто-то увидит яркую социальную сатиру на современную Россию. А кто-то увидит прячущееся за внешней бравадой нежное объяснение в любви. Родителям, родным, стране, в конце концов. Потому что страна – это и есть мы, а не те ребята, что сидят наверху. И хоть родная наша страна, как нам спел когда-то Юра-музыкант, уродина – а мы в ней, по матери, уроды – но она нам нравится…

Вот я и договорился до того, что «Горько» вроде как получается патриотическое кино. Но так оно, наверное, и есть. Потому что сделано с любовью. Которая не закрывает глаза, не раскрашивает людей или историю, а любит то, что есть, независимо от приглядности предмета любви. А патриотизм, если, кто забыл – это любовь к своему, родному, пускай, и пепелищу, а не ненависть к чужому.

Рецензии

Мне Светлаков из известной вечерней компании на Первом долго откровенно не нравился. Мартиросян-умница, Ургант-Современный Андрей Миронов(Я о умении хохмить и не колоться. Даже наш толстячок-скромняга-молчун - вполне.

А Светлаков бесил.

И только гораздо позже пришла мысль - а ведь он пожалуй лучше их всех будет. Неожиданен. Неординарный и более тонкий юмор(Если слово "тонкий юмор" вообще применительно к их совместному телепроэкту.

А "Горько" мне понравился.