Женщины в саду картины. Женщины в саду. Описание картины Клода Моне «Женщины в саду»

В разделе на вопрос Кто позировал Клоду Моне при написании картин "Женщины в саду" и "На пргулке. Дама с зонтиком" заданный автором Невроз лучший ответ это Это действительно была жена художника - .
В 1865 г. Моне встретил Камиллу Донсье, которая на ближайшие четырнадцать лет стала его любимой моделью, а в 1870 г. - его первой женой. Она родила художнику двух сыновей - Жана (р. 1867) и Мишеля (р. 1878), которых Моне также нередко изображал на своих полотнах. В это время Моне работал в стиле Курбе и реалистической школы, но его преследовала идея писать композиции на открытом воздухе. Наиболее известная из работ этого времени, названная, как и полотно Эдуарда Мане, «Завтрак на траве» , была исполнена в студии по наброскам, сделанным на пленэре. Сходство с картиной Мане сразу бросается в глаза. Однако, стремясь превзойти старшего товарища, Моне изобразил на большом полотне в полный рост двенадцать фигур. Моделями для всех персонажей послужили его жена и друг, Фредерик Базиль, которые многие часы позировали художнику на лесной поляне в лесу Фонтенбло. Камилла также позировала мужу для картин «Женщины в саду» (1867), «Камилла, или Женщина в зеленом платье» (1866), «Дама с зонтиком (Мадам Моне с сыном) » (1875), «Японка» (1876) и других.

«Дамы в саду» — известная картина великого французского живописца Клода Моне (1840-1926). Картина была написана в1866 году. Размеры данного полотна по-настоящему внушительные — 255 ? 205 см.

Холст, масло. Находится в музее д’Орсе, Париж, Франция.

На картине мы можем заметить зелёный сад при солнечном свете, в котором находятся четыре дамы. Моделью для трёх дам стала первая супруга Клода Моне - Камилла Донсье (1847-1879).

Сама картина была написана в саду дома Клода Моне, что он снял в предместье Севр. Тут он и начал работату над широкомасштабным проектом, что уже давно желал осуществить.

Картина была такой громоздкой, что Моне просто не мог нормально трудиться над её верхней частью, почему вырыл яму и опускал в неё картину при помощи лебёдки.

Картина «Дамы в саду» стала легендарной. Тут мы можем заметить взор живописца, как импрессиониста, что ещё трудится в реалистичной манере, но его всё больше и больше склоняет в сторону импрессионистской манеры письма, где главным есть свет, а не сюжет и сами объекты. Фигуры людей на данной картине выглядят стилизованными а также мало декоративными.

Не обращая внимания на то, что на них ослепительно белые платья, придающие дамам невесомость и некую воздушность, в данной картине они всего лишь дополнение к главному плану.

Клод Моне особенное внимание тут уделил как раз характеру освещения. Дабы отобразить самые небольшие нюансы броского дневного света, Моне трудился над картиной лишь в броские и солнечные дни.

Так ему удалось передать немыслимую игру света на деревьях, траве и платьях дам. Солнечный свет, что проходит через листву деревьев, рисует прекрасные узоры.

По причине того, что свет весьма броский, кидается в глаза резкий контраст между освещёнными и затенёнными участками картины. Тут нет повышенного внимания к подробностям, поскольку главным планом было продемонстрировать гармонию света и тени, прекрасное сочетание световых оттенков в солнечный сутки.

В конце того же лета Моне удалился из дома с садом, в котором написал настоящий шедевр всемирный живописи. Обстоятельством для этого стали денежные неприятности.

Продолжительное время затем живописец жил в потребности и был должен для написания новых картин счищать краску со ветхих работ, поскольку денег для приобретения полотен просто не было, но со временем его популярность лишь росла. В первой половине 20-ых годов двадцатого века правительство Франции приобрело у него «Дам в саду» за 200 тысяч франков.

Картина «Дамы в саду» Клод Моне

Желаете постоянно выглядеть модно и ощущать себя тепло и комфортно? Всё об этом вам поведает неповторимый Сайт о меховых изделиях и мехах.

Занимательные статьи, нужные материалы, экскурсовод по стилю, мастер-классы и другое.

Женщины в саду
1866г 255x205см холст/масло
Musée d"Orsay, Paris, France

Из книги "История Импрессионизма" Джон Ревалд:
Положение Моне было особенно тяжелым из-за того, что Камилла ожидала ребенка, а впереди, казалось, не было никакой надежды на улучшение дел. Базиль , чтобы помочь ему, решил купить "Женщин в саду" за большую сумму в 2500 франков, которые, однако, должны были выплачиваться ежемесячными взносами по 50 франков. Хотя богатые родители Базиля достаточно обеспечивали его и хотя он всегда был уверен в куске хлеба и крыше над головой, - уверенность, которой должны были завидовать его друзья, - Базиль все же не имел возможности быть щедрым, и даже эти 50 франков явно тяжело отражались на его месячном бюджете. Но он старался делать, что мог, и с готовностью делил свою еду и мастерскую с тремя друзьями по студии Глейра. В 1867 году его щедростью пользовался Ренуар, а в предыдущем - в мастерскую Базиля на улице Мира в квартале Батиньоль заглядывали также Сислей и Моне. Но несмотря на свои добрые намерения, Базиль очень медленно отвечал на письма с просьбами о деньгах, если вообще отвечал, и это обстоятельство часто приводило Моне в ярость. Так как Базиль сам не испытал, что значит встать утром, не имея в доме ни единой копейки, он как-то не мог представить себе, особенно на расстоянии, каким отчаянным бывало иногда положение его друзей. А кроме того, в этих постоянных воплях о помощи, адресованных ему, единственному человеку, на поддержку которого друзья могли рассчитывать, была определенная монотонность, ослаблявшая чувствительность Базиля к этим призывам. Результатом было несколько крупных ссор с Моне, упрекавшим его в недостаточно быстром отклике, но разлад никогда не бывал длительным, потому что в дружелюбии и отзывчивости Базиля нельзя было серьезно сомневаться.

Когда картина Моне «Камилла, или портрет дамы в зелёном платье», которая была выставлена на Парижском салоне, получила одобрение критиков и признание ценителей живописи, художник решил приступить к более крупному проекту. Он давно мечтал изобразить группу людей на свежем воздухе. Сняв дом с садом, он в апреле 1866 года, приступил к работе над сюжетом.

Работая над столь крупномасштабным полотном, Моне столкнулся с двойной задачей: во-первых, чтобы писать верхнюю часть полотна, пришлось выкопать траншею и, с помощью шкивов, опускать в нее нижнюю часть будущей картины, чтобы не менять свой угол зрения, а во-вторых работы столь крупного формата обычно используют для создания исторических произведений. Задача же живописца заключалась в другом: как можно расположить фигуры людей так, чтобы создалось впечатление, что воздух и свет перемещается вокруг них. Моне нашел решение, рисуя тени, цветной свет, пятна солнца, пробивающиеся сквозь листву, и бледные отражения, светящиеся в темноте. Чтобы точнее отобразить игру света и тени, автор писал листву при ярком солнечном свете.

Моделью для всех женщин, изображенных на картине, стала Камилла Донсье, на тот момент бывшая уже женой художника. Все фигуры изображены в натуральную величину. Эмиль Золя писал: “Солнце упало прямо на ослепительно белые юбки”. Лица остаются расплывчатыми и не могут считаться портретами. Моне умело изобразил белые платья, привязывая их строго к структуре композиции. Женские фигуры выглядят немного стилизованными, но это только сильнее подчеркивает нюансы освещения. До крайности доведен контраст между затененными и освещенными частями. Лицо сидящей женщины освещено лишь голубым отражением от ее платья.

Готовая картина была отклонена жюри Салона 1867 года. Были высказаны замечания по поводу видимых мазков, которые посчитали признаком беспечности. Неповторимым полотно художника делает солнце, вернее свет, покрывающий своим сиянием все: цветы, дорогу, листву, платья, лица. Картина производит впечатление моментального снимка. Картина «Женщины в саду» (1866-1867) выставлена в музее Орсе в Париже.