Жк дом под рюмкой отзывы. «Дом под рюмкой». Квартиры и пентхаусы в ЖК «Дом с рюмкой»

Элитный жилой дом, известный москвичам как «Дом с рюмкой» , находится в начале улицы Остоженка.

Квартиры и пентхаусы в ЖК «Дом с рюмкой»

В доме 30 квартир площадью от 150 до 400 кв.м. Представлен двухуровневый формат. На верхних этажах расположены видовые квартиры с мансардами и открытыми террасами. В доме высокие потолки — 3,4 м. Оборудованы балконы и эркеры. Из окон открываются виды на Храм Христа Спасителя, Остоженку и во двор.

О комплексе

Постройка датируется 1909 годом. Это бывший доходный дом купца Я.М. Филатова. Здание реконструировано, ему присвоен статус «объекта культурного наследия».

Фасады шестиэтажного углового дома выходят на Остоженку и в 1-й Обыденский переулок. Двор комплекса закрытый. Часть помещений первого этажа арендуется коммерческими предприятиями.

История «Дома с рюмкой»

Доходный дом купца Филатова построен в стиле московского модерна. Внимание привлекает шатер в виде колокола на угловой башне, напоминающий перевернутую рюмку. Существуют разные версии , почему рюмка стала композиционным центром дома.

Первая версия — легенда о раскаявшемся пьянице. Легенда гласит, что купец Филатов, едва не прокутивший состояние, дал зарок не пить, вновь разбогател — и на эти деньги построил дом. В знак победы над пагубной привычкой Филатов приказал водрузить на крышу перевернутую рюмку.

Сторонники другой версии склоняются к тому, что заказчиком был отец купца-кутилы, который пообещал подарить дом сыну при условии, что тот бросит пить.

Некоторые москвоведы утверждают , что купец Филатов вел благопристойный образ жизни и состоял в московской старообрядческой общине. Тогда рюмка обретает иную символику: старообрядцы за пьянство отлучали от церкви.

Ученые высказывают предположения иного рода. Изначально дом строил архитектор Нирнзее, приверженец минимализма. Затем его сменил Валентин Дубовской, адепт псевдоготического модерна. Поэтому рюмка, по мнению ученых, не что иное, как готический купол.

Владение по адресу Остоженка, 3/14 на самом деле занимают два здания. До прихода к власти большевиков в 1917 году они находились в собственности Якова Михайловича Филатова - представителя купечества, почетного гражданина, причем, потомственного, и владельца компании по продаже сантехнических и электрических товаров.

Строение в 4 этажа по левую руку возвели в 1904 году. Автор проекта - зодчий Эрнст-Рихард Нирнзее. Доходное же владение, расположенное на стыке улицы Остоженки, 3 и 1-го Обыденского переулка, 14 построили в период с 1907 по 1909 годы уже по проекту архитектора .

Архитектура дома под рюмкой

Последнее здание выполнено с использованием техники сложно-сочлененных объемов с различающимися друг от друга завершениями.

При первом взгляде на дом по Остоженке, 3/14 внимание сразу акцентируется на угловом завершении колоколообразной формы и приводит к ассоциации с перевернутой вверх дном рюмкой. Именно из-за этого архитектурного элемента доходное владение Филатова прозвали «дом под рюмкой».

В Москве до сих пор жива легенда, связанная с этим зданием. Якобы, Филатов частенько «закладывал за воротник» и так «преуспел» в этом деле, что имел шанс пропить свое немалое богатство, но сумел себя остановить. Так вот, как напоминание, он вроде как попросил Дубовского изобразить на крыше дома перевернутую рюмку.

Но эта невероятная история так и останется городской легендой с прекрасным концом, т.к. такие завершения на домах в Москве встречаются нередко.

Стоит отметить, что во время последней реставрации дома Филатова на Остоженке, 3 прежняя «рюмка» была демонтирована, а ее место заняла выполненная под нее конструкция, но уже менее изящная.

Фасадные плоскости строения спроектированы в модерновом стиле и декорированы лепными изображениями морской тематики: морские чудища, головы рыб, заключенные в объятья русалки, а также водоросли и разнообразные ракушки. Кроме этого на стенах можно увидеть стилизации распущенных хвостов павлинов и необычных растений.

Над оконными проемами пятого уровня приковывает взгляд красновато-серая полоска фриза, составленная из керамических плиток абрамцевской майолики.

Путеводитель по архитектурным стилям

Крышу дома украшает башенка в виде перевернутой рюмки. По легенде, Яков Филатов бросил пить и таким образом хотел сообщить это всей Москве. На самом деле навершие в виде перевернутой рюмки - характерная деталь московской архитектуры того времени. Например, на Пречистенке также стоит дом с рюмкой на угловой башенке.

После строительства доходного дома Филатова архитектора обвинили во всех «модернистских» грехах, а дом назвали «чудовищно нелепым зданием».

Сам Филатов тут не жил, так как ему принадлежало несколько зданий в Москве, в том числе и Дом с рыцарями на Арбате.
А в «доме под рюмкой» в советское время устроили коммунальные квартиры. До сих пор он остается жилым.

Говорят, что... ...заказчиком строительства дома с рюмкой был отец пьяницы. Он показал готовый дом сыну со словами: «Бросишь пить - подарю». Тот отказался от вредной привычки и стал владельцем дома.
Есть версия, что Филатов едва не потерял свое состояние из-за пьянства. Он одумался, бросил пить, и вскоре не только вернул деньги, но и приумножил богатство. А построив доходный дом, напоследок, символически опрокинул эту чарку.
Говорят также, что мать Филатова никак не могла заставить сына бросить пить. Однажды ей посоветовали сходить к одному батюшке. Тот велел построить дом с дешевыми квартирами для интеллигенции. Филатова построила здание на Остоженке, и вскоре ее сын перестал пить. И решила тогда купчиха поставить на крыше перевернутую рюмку.

Москва,улица Остоженка,3/14

метро "Кропоткинская"

Типичный московский модерн.

Архитекторами шестиэтажной правой части дома являются В. Е. Дубовский и Н. А. Архипов. Четырёхэтажная левая часть дома перестроена из более раннего сооружения в 1904 году архитектором Э.-Р. К. Нирнзее.

Выявленный объект культурного наследия.Здание представляет собой сложный конгломерат объемов, имеющих разнообразные по форме и силуэту завершения. Исследователи обычно выделяют лепное убранство этого здания – уникальное и больше нигде в Москве не встречающееся.Особенно запоминается колоколообразный шатер над угловой башенкой – «рюмка», по которой дом и получил своё неофициальное название. Существует легенда, что Филатов построил дом на средства, появившиеся после того, как бросил пить. Он некогда изрядно пил, из-за этого чуть не потерял всё свое состояние, но потом одумался, дал зарок и прекратил пить. Дела его стали налаживаться и на появившиеся средства был построен этот доходный дом, а в знак этого опрокинул напоследок, чисто символически, последнюю чарку - установил на углу крыши «перевернутую рюмку». Журналистам «Московского еженедельника» такой ход не пришёлся по вкусу: „Каждый новый год приносит Москве несколько десятков новых, чудовищно нелепых зданий, которые врезаются в городские улицы с какой-то особенной, только одной Москве свойственной, удалью. Ну где еще встретишь что-нибудь подобное новому дому в начале Остоженки...”

Нынешняя «рюмка» заменена при ремонте дома. Старая рюмка была поизящнее. Дом, в общем, сохранил свой первоначальный облик благодаря тому, что к началу массовой застройки улицы и соседних переулков элитным жильём, еще до возникновения понятия «золотая миля», он был в очень приличном состоянии. Коммуналки давно были раскуплены, и новые владельцы сами доводили квартиры до ума. Одну из коммуналок в «Доме под рюмкой» купил в начале 1990-х годов известный галерист Марат Гельман, а оформил её не менее известный архитектор Александр Бродский.

По сути, по адресу Остоженка, дом № 3/14 находятся два дома, которые расположены на одном участке. До революции они принадлежали одному хозяину – купцу, потомственному почетному гражданину Я.М. Филатову, владельцу склада водопроводных и электротехнических принадлежностей. Четырехэтажное здание в левой части владения было построено в 1904 году архитектором Эрнстом‑Рихардом Нирнзее.

Доходный дом справа, на углу Остоженки и 1‑го Обыденского переулка был возведен в 1907‑1909 годах по проекту зодчего В.Е. Дубовского при участии Н.А. Архипова. Он представляет собой сложное сочетание архитектурных объемов с разнообразными по форме и силуэту завершениями. В первую очередь обращает на себя внимание колоколообразный купол над угловой башенкой, напоминающий перевернутую рюмку. Дом этот так и называют: «дом под рюмкой». С названием связана известная московская легенда. Якобы, заказчик дома купец Я.М. Филатов был большой любитель «заложить за воротник» и так преуспел в этом деле, что чуть было не пропил всё свое состояние. Но смог остановиться. И в знак этого попросил архитектора поставить на крыше дома перевернутую рюмку. Впрочем, это не более чем легенда, подобного плана навершия встречаются на многих московских строениях. После недавнего ремонта старая «рюмка» после была заменена современной – менее изящной, чем прежняя.

Фасады здания выполнены в стиле модерн и насыщены стилизованными лепными изображениями различных морских чудовищ, рыбьих голов, обнимающихся русалок, раковин, водорослей, на стенах расцветают причудливые растения и павлиньи хвосты. Над окнами пятого этажа выделяется полоса керамического фриза, выполненного из красно-серой абрамцевской майолики.

Дом на Остоженке – не единственный дом, построенный В.Е. Дубовским для семьи Филатовых. Валентин Евгеньевич возвел и знаменитый «дом с рыцарем» на Арбате (дом № 35), принадлежавший до революции супруге Я.М. Филатова Анне Тимофеевне.

В советские годы в «доме под рюмкой» были устроены коммунальные квартиры. В наши дни он сохранил свой статус жилого дома.

Доходный дом Я. М. Филатова «Дом под рюмкой» в Москве - описание, координаты, фотографии, отзывы и возможность найти это место в Москве (Россия). Узнайте где находится, как добраться, посмотрите что интересного вокруг. Ознакомьтесь с другими местами на нашей интерактивной карте, получите более подробную информацию. Познайте мир лучше.

Всего 4 редакций, последнее 5 лет назад сделано Arnica из

Доходный дом купца Якова Филатова – один из крупнейших жилых комплексов начала XX века. В этом здании, напоминающем средневековый замок, отразились самые яркие тенденции архитектуры Москвы Серебряного века: постоянно растущее население города требовало создания нового жилья – целых домов наемных квартир, а высокие эстетические запросы будущих арендаторов заставляли застройщика и архитектора возводить настоящие произведения искусства. В конце XIX – начале XX века Москва представляла собою своего рода кипящий культурный котел, в который со всех концов необъятной Российской Империи стекались новые горожане.

По-настоящему талантливые, целеустремленные люди – художники, скульпторы, архитекторы, музыканты, медики, ученые, актеры, писатели и поэты – часто ехали не в Петербург, а в древнюю столицу. В Москве они получали образование, а затем начинали свою, часто головокружительную, карьеру. Этому всячески способствовали новые московские «аристократы» – промышленники, среди которых было множество щедрых меценатов, покровителей науки и искусства с прекрасным чутьем на таланты. Далеко не все новоиспеченные московские интеллигенты и творцы могли позволить себе покупку квартиры и, тем более, частного особняка.

Непростое положение спасала возможность снять отдельную квартиру, но таковых в городе было лишь ограниченное число. Таким образом, обозначился дефицит разнообразного арендного жилья, которое могло бы устроить новых горожан с точки зрения цены, и быть, кроме того, достойным для проживания: комфортным, расположенным в хорошем московском районе, оснащенным всеми современными коммунальными удобствами. В городе развернулся настоящий строительный бум: дома арендных квартир или, как их называли чаще, доходные дома строили все, кто мог себе это позволить – от частных лиц до благотворительных организаций.

Для того, чтобы привлечь будущих арендаторов изысканными фасадами и оригинальностью внутренней планировки доходного дома, заказчики нанимали востребованных и талантливых архитекторов. Доходный дом, выстроенный архитектором Валентином Евгеньевичем Дубовским по заказу купца Якова Филатова, в полной мере воплотил потребности своей эпохи. Этот огромный жилой комплекс, возведенный с 1907 по 1909 годы в стиле модерн, стал знаковой постройкой целого района и тут же оброс легендами. Самая интересная из них касается угловой башни здания и ее необычного навершия, напоминающего опрокинутую рюмку.

Вот уже более сотни лет городская легенда гласит, что купец Филатов не знал меры в употреблении алкоголя и едва не разорился. Решив отказаться от этой пагубной привычки, он вложил спасенные средства в постройку доходного жилья и попросил архитектора Дубовского установить над угловой башенкой символ отказа от алкоголя – перевернутую рюмку. Однако эта версия выглядит довольно сомнительно, учитывая, что купец Филатов был попечителем одной из важнейших старообрядческих общин Российской Империи. Человек, пользовавшийся уважением со стороны консервативных старообрядцев, вряд ли мог себе позволить злоупотребление алкоголем.

Более оправданной выглядит версия, что «рюмка» над башней – это часть общего архитектурного замысла, созданного мастером стиля модерн, любителем средневековой романтики Валентином Дубовским. В Москве этот зодчий строил исключительно доходные дома. Петербуржец по происхождению, он на протяжении всей своей профессиональной карьеры пронес любовь к тематике средневековых замков. По сути, в доходном доме Якова Филатова, он воплотил идею защищенной от суеты городской крепости. «Рюмочка» над угловой башней – это, вероятно, намек на остроконечные завершения над башенками типичных замков европейских феодалов.

Безобразная голова рыбы, расположенная под линией карниза угловой башни, также напоминает о средневековых сторожах замков и соборов – горгульях. Тематика лепного декора парадных фасадов, уникальна для Москвы. На многочисленных лепных панно Дубовской представил обитателей водной стихии: это ундины, тысячекратно увеличенные моллюски и рачки, кальмары, рыбы – воплощение идеи истинной природной красоты, столь почитаемой в стиле модерн. Можно предположить, что многочисленные обитатели водных глубин по замыслу Дубовского «осели» на фасадных стенах, вылившись на них с потоками воды из перевернутой «рюмки» над башней.