Данко лучший из всех - сочинение. Сочинение на тему: “Легенда о Данко” А. М. Горького” Данко герой нашего времени кто он

Однако влияние фольклора не сводится только к заимствованию Горьким отдельных сюжетов народного творчества. Художественные образы, мысли и чувства, выраженные в этих произведениях, близки фольклору, поэтому рассказы и воспринимаются как легенды, даже сказки, потому что отображают идеалы народа, его мечту о прекрасном.

«Старуха Изергиль» - настоящий рассказ, куда автор включает реалистические подробности непосредственно в сам пейзаж, точно указывает место встречи со старухой, даже уточняя, что в Бессарабии делает сам рассказчик. Реалистически дан и настоящий облик старухи Изергиль, у которой «сухой голос» и «дрожащая рука с кривыми пальцами», «сморщенный нос, загнутый словно клюв совы» и «сухие, потрескавшиеся губы».

Героиня рассказывает свои легенды вполне в реальной обстановке, и это как бы сближает их с жизнью, подчеркивая тесную связь между героической романтикой и настоящей жизнью. Трехчастная композиция рассказа помогает воплотить автору идеал и антиидеал.

Антиидеал выражен в легенде о Ларре, сыне орла, который символизирует доведенный до крайности индивидуализм, себялюбие. Легенда о Данко, наоборот, воплощает идеал, выражающий наивысшую степень любви к людям - самопожертвование. События легенд разворачиваются в глубокой древности, как будто во время, предшествующее началу истории, в эпоху первотворений. Поэтому в реальности имеются следы, напрямую связанные с той эпохой: тень Ларры, которую видит только старуха Изергиль, голубые огоньки, оставшиеся от сердца Данко.

В отличие от Ларры, воплотившего античеловеческую сущность (недаром же он сын орла!), Данко демонстрирует неиссякаемую любовь к людям. Даже в момент, когда они «были как звери», «как волки», которые окружили его, «чтобы легче им было схватить и убить Данко». Им же владело только одно желание - побороть жестокость людей, вытеснить из их сознания мрак, страх перед темным лесом со смердящими болотами.

Сердце Данко вспыхнуло и сгорело, чтобы рассеять тьму не столько лесную, сколько душевную. Именно поэтому образ Данко раскрывается у Горького с помощью изображения огня, горящего сердца, солнечного блеска: «В его очах засверкали лучи того могучего огня.... Сердце его пылало так ярко, как солнце и ярче солнца...»

Эти образы солнца и огня призваны подчеркнуть героическую устремленность юноши, придавая всему произведению эмоциональную напряженность. Его любовь к людям горячее желание бескорыстно служить им, его высокие устремления сливаются с его красотой, силой и молодостью. Недаром старуха Изергиль утверждала, что «красивые - всегда смелы». Поэтому вся легенда о Данко, о его сердце, горящем великой любовью к людям, воспринимается и рассказчиком, и читателями как смелый призыв к героическим подвигам.

Сам красавец-юноша - подлинный герой, смело идущий к высокой, благородной цели, жертвующий собой ради счастья людей. Только вот спасенные им люди даже не обратили внимания на «гордое сердце», упавшее возле них, а один осторожный человек, заметив его, наступил ногой на догоравшее сердце Данко, словно чего-то опасаясь.

Чего опасался этот человек, осталось загадкой самого писателя, но в разное время разные литературоведы давали свою трактовку этого поступка. Образ же самого Данко долгое время ассоциировался с вожатыми, педагогами и остальными людьми, посвятившими себя работе с детьми. Чтобы повести за собой, нужно обладать по-настоящему горящим сердцем, пусть и в метафорическом смысле.

Дети всегда чувствуют фальшь и вряд ли загорятся такой идеей, которую сам педагог не принимает или не разделяет. Не случайно каждый второй вожатский отряд в детском лагере или в школе назывался «Данко», доказывая право выводить детей из тьмы невежества и безразличия.

Идеал гуманиста, воплощенный в образе смелого юноши, не вызывает у читателя чувства жалости, так как его поступок - это подвиг. Поступок Данко может вызвать только гордость, восхищение, восторг, преклонение, уважение - словом, такие чувства, которые переполняют сердце каждого читателя, представившего себе юношу с пламенеющим взором, который держит в руке искрящееся любовью сердце, этот факел беззаветной любви к людям.

  • «Старуха Изергиль», анализ рассказа Горького
  • «Старуха Изергиль», краткое содержание по главам рассказа Горького

Сегодня об Александре Галиче говорят все, и даже федеральные телеканалы. А было время, когда имя Галича было фактически запрещенным, когда он нигде не выступал, нигде не пел, и только между собой советские люди узнавали, а где можно послушать Галича. В те времена его можно было послушать разве что на наших кухнях. Кухнях, которые в чаду, о чем пел и он сам.

"А кто-то постучится, и кого-то в итоге уведут". Боялись хозяева и устроители квартирников, и тем не менее было довольно много людей, которые открывали ему двери и нам, слушателям.

И тогда мы вслух слышали свои мысли, слышали свои боли, свое недоумение, свой кошмар, свою растерянность и незнание, как жить, что делать дальше

А Галич поднял это восстание. Это было восстание одиночки. Одиночки, который со своей гитарой, своим замечательным голосом, вышел на площадь и не молчал. Он не из тех молчальников, которые потом попадали в палачи. Он не боялся. Он говорил. Он пел.

Все его песни - юмористические, сатирические - грустные. И даже смешная "Прибавочная стоимость", например, грустная. Когда ее слушаешь, то всегда жалеешь этого героя, этого Володьку, который не имел ничего, ни копейки, чтоб даже пропить это свое счастье, что вот он стал таким богатым наследником. И было смешно и грустно.

А потом смешное стало исчезать из песен Галича. И все лучшие его песни несмешные. Это песни навзрыд. Это песни разорванного сердца. Это песни обожженного мозга.

Когда я впервые услышала "Кадиш" в исполнении Галича, не я одна, мы все там рыдали. Уже и не помню, в какой квартире я эту песню впервые услышала. У меня погибли в одесском гетто и бабушка, и братья двоюродные, и тети, а в Бабьем Яру погиб бабушкин брат со всей своей семьей. И все-таки я мало что чувствовала и понимала, мало, мало… Пока я не услышала "Кадиш" в исполнении Галича.

Я хорошо помню, как в Дубне (Галич часто туда приезжал, и я там часто бывала со своей мамой и сыном, мы там жили в одной уютной чудной гостинице) физики-лирики устраивали там ему квартирники, и мы довольно часто там слушали его.

И это были минуты откровения, такого желания - сделать, то, к чему он, собственно, призывал. Не обязывал, нет, ни в коем случае. И не навязывал. Но то, о чем он пел и говорил, - это было обращением к каждому из нас… Потом закрыли этот квартирник, и этот физик, не вспомню точно имени, искренний, светлый человек кончил очень плохо…

В то время мало кто мог что-то делать, а страдание от того, что сделать ничего нельзя, было, конечно, велико…

За время общения с Галичем я заметила, что в его поведении не было такого напыщенного трагизма или фанфаронства. Или чего-то пропагандисткого, мол, чего вы тут сидите, что вы тут молчите, надо выходить на площадь. Сможешь выйти на площадь?! Нет-нет.

Он шутил, говорил, смеясь, и достаточно по серьезным поводам. Я могу вспомнить и рассказать об этом. Потому что это было как-то очень мило. Я была тогда убежденным атеистом, не понимала, зачем нужно креститься. В 1973 году Галич, как известно, крестился. И я его спросила: "Ну хорошо, вы поверили в Бога, уверовали в христианство, ну и хорошо. Но зачем надо было креститься? Зачем надо было получать своего рода партийный билет?"

Он посмотрел на меня, (к сожалению, письмо не передаст интонацию, но я не забуду ее никогда) и сказал: "Аллочка, как вы не понимаете, я актер". Он сказал это весело. Хотя он крестился не потому, что он актер, он хотел, скорее всего, поставить меня на место: "Ну подумайте сами, почему я крестился..."

Он умел шутить, вести красиво застолья, умел видеть женщину и не забыть сказать ей, как она хороша, если она была хороша.

Моей маме он никогда не забывал сказать: "Вы прекрасны, вы - королева". Мама была намного старше его, но всегда краснела и говорила: "Какой он уникальный".

Он был уникален во всем - как ходил, как говорил, как смеялся, как улыбался.

Когда я слушала "Облака", я всегда вспоминала этот мост, сгорбленную маму, которой я помогала, несла вместе с ней этот ящик. Однажды ящик развалился, и желтые лимоны попадали куда-то вниз, это были галичевские "коньяку принял 200 грамм"…

Помните Александра Галича, слушайте его, думайте вместе с ним. Он никуда не ушел, потому что все, о чем он пел, он мог бы петь и сейчас, в наших квартирах, на наших кухнях, а может быть, даже и в больших залах.

Горьковский герой своим пылающим сердцем осветил людям путь из тьмы. Долгие годы многие поколения советских детей мечтали быть похожими на Данко. Но пришли иные времена со своими кумирами, где правят алчность и насилие. Здесь нет героев, есть хозяева жизни. Здесь нет бескорыстия, есть жажда наживы и стяжательство. Здесь честность стала атавизмом и вот-вот отпадет за ненадобностью. Мир погрузился во тьму, которая сродни мраку горьковского леса. А люди, испуганные и отчаявшиеся, все еще верят, что они кому-то нужны, важны…

Родом из детства

Тем не менее и сегодня люди с сердцами Данко встречаются. К такому типу безусловно относится и А.С.Сидорко, молодой коммунист (ему всего 22 года), который своими делами уже снискал себе уважение среди ровесников и более старших товарищей. Антон из семьи военнослужащих. Все мужчины в их роду служили Отечеству верой и правдой. Деды воевали в Великую Отечественную, отец – офицер-подводник, капитан 1-го ранга запаса. Сейчас преподает во Владимирском госуниверситете, кандидат технических наук, профессор. Два старших брата Андрей и Максим – тоже офицеры-подводники. Мама Евгения Валериановна – переводчик итальянского языка. Как признается сам Антон, чувство патриотизма, верность идеям Ленина в нем воспитал дед-фронтовик, кавалер ордена Александра Невского, участник боев на Курской дуге и битвы за Днепр В.Г.Цыбышев.

Детство Антона прошло на Тихоокеанском побережье. Его и сейчас завораживает шум моря. Парень всегда был любознательным, много читал, причем (что совсем не характерно для современной молодежи) тяготел к произведениям крупной формы с несколькими сюжетными линиями. Одна из его любимых книг – «Война и мир» Л.Толстого. Этот роман-эпопею Антон перечитал несколько раз. Среди любимых авторов – Ф.Достоевский, М. Булгаков, О.Уайльд, Д.Лондон. Стремление в изучаемом предмете дойти до сути – вот главное качество Антона – школьника и студента. Школьная учеба давалась ему легко. В 2004 году он с золотой медалью окончил школу. В 2009 получил диплом с отличием ВлГУ факультета «Права и психологии». Поступил в аспирантуру и параллельно продолжил учебу по второму высшему образованию в академии госслужбы по специальности «Государственное и муниципальное управление». Но и это не все. Одновременно со всей этой учебной деятельностью А.С.Сидорко получает дополнительное образование в ВлГУ по специальности «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».

Работа как призвание

Жажда знаний, как и врожденное чувство справедливости, нетерпимость к барству за народный счет привели Антона в 2005 году в ряды членов КПРФ. В то время, впрочем, как и сейчас, быть коммунистом было немодно и ничего, кроме проблем с представителями партии власти, не приносило. Но горячее сердце требовало действий. Действий на благо народа. Уже через два года А.С. Сидорко создал и возглавил «Союз молодых лидеров» – организацию, где молодые, талантливые и сильные духом ребята могли не только свободно выражать свои мысли, но участвовать в акциях, направленных на реальное изменение их жизни. Вместе со своими единомышленниками-лидерами Антон организовал научно-практическую конференцию по теме: «Деструктивная социальная среда как основной фактор неблагополучной социализации современной личности», где еще раз спустя полторы сотни лет после К.Маркса было доказано: «Бытие определяет сознание!», провел «круглые столы» по таким актуальным вопросам, как «Молодежь и экономика», «О нравственных и правовых аспектах воспитания молодого поколения».

Последняя дискуссия, считает Антон, сегодня одна из центральных тем для нашего общества. Уже выросло поколение россиян, живущих в стране без какой-либо идеологии, не имеющих никакой базы для личностного роста. «В результате это ведет к деградации нации, – говорит Антон. – Если это не остановить сейчас, то ни о каком чувстве патриотизма, ни о каких, даже спортивных великих победах, речи быть не может».

Молодой человек с такими серьезными взглядами не мог остаться незамеченным. И в 2007 г. А.Сидорко стал помощником председателя ЗС Владимирской области 4-го созыва А.В.Боброва. На следующий год Антон был избран секретарем бюро ОК по молодежной политике. Тогда же, в 2008 г., стал штатным советником фракции КПРФ в ЗС области. В 2009 был избран заместителем председателя Молодежного парламента Владимирской области 2-го созыва, стал помощником депутата ГД В.Н.Паутова. В марте нынешнего года баллотировался на выборах в ЗС 5-го созыва по партийному списку КПРФ.

Все это время Антон не переставал заниматься общественной работой. Он вместе с «Союзом молодых лидеров» принимал самое активное участие в работе «круглых столов», организованных различными общественными организациями, стоял в пикетах против ухудшения жизни населения, учредил Владимирскую региональную организацию «Конгресса национальных культур Владимирской области», куда вошли представители нескольких десятков национальных и этнических диаспор, проживающих на территории региона. В активе А.Сидорко и создание первого в области молодежного первичного отделения КПРФ, настоящей школы партийных работников и руководителей нового поколения.

О взглядах

Когда Антону задают вопрос, почему молодой человек с такими блестящими данными стал коммунистом, он спокойно отвечает, что в своем выборе ориентировался на преемственность взглядов в собственной семье. «А кроме того, – добавляет А.Сидорко, – меня привлекают две основные идеи, высказываемые КПРФ. Первое – национализация стратегических отраслей, второе – прогрессивное налогообложение. Я действительно считаю, что в нашей богатейшей стране владеть природными ресурсами должен народ, а не кучка олигархов. Которая, между прочим, никакого отношения, кроме того, что все они в их собственности, к месторождениям не имеет: не искала, не разрабатывала, не модернизировала даже при «золотом» дожде. И по налогообложению. По моему мнению, это несправедливо, что у нас и богатые, и бедные платят одинаковую процентную ставку. Правильнее было бы, если бы до определенной суммы налоги были бы минимальны, а чем выше заработок и богатство, тем выше и налог». Не последним моментом, определившим взгляды Антона, стало и отношение государства к социальной политике. Как он рассказал, ему в отличие от братьев жутко не повезло – он не застал ни бесплатную медицину, ни бесплатное образование. А в связи с тем, что тенденция эта только углубляется, и скоро ни детсадов, ни школ, ни ФАПов за госсчет не останется, Антон пришел к мысли, что только возвращение государственного строя к социализму способно спасти народ от вымирания.

Близость к военным также давала богатую пищу для размышлений: «В СССР была мощная армия. Сейчас же идет такое «реформирование» Вооруженных Сил, которое дает не просто исполнителей, а исполнителей с низким интеллектуальным уровнем, не способных ни тактически, ни стратегически мыслить. Офицерский корпус сокращают, внутри делят на «лучших» и «худших». Все это не способствует ощущению безопасности нашей страны».

Но, пожалуй, основная тема, которая волнует в настоящее время Антона – молодежная политика. И это не удивительно, ведь он сам – молод. Так вот, отсутствие четкой молодежной политики у государства делает все заявления правительства о поддержке молодых пустой декларацией. «Иван Иванович Мельников (заместитель председателя ЦК КПРФ, вице-спикер Госдумы) рассказал нам, что фракция КПРФ в Госдуме разработала законопроект по молодежной политике. Но единороссы, даже в провозглашенный ими Год молодежи, так и не удосужились его принять. Без такого закона все потуги государства ничего не стоят. И потом, а что делают-то чиновники? С одной стороны, кричат о том, что молодежь спивается, что она аполитична и ленива, а с другой – создают массу молодежных мероприятий, но только развлекательного характера: фестивали, смотры и т.д. Все это какое-то скаутство лагерное. Не нужно это молодежи. Им, молодым, надо создавать семьи, и чтобы было где жить, где детей рожать и воспитывать. Им работа, наконец, с нормальной зарплатой и социальными гарантиями нужна. Тогда они сами придумают, как себя в свой законный выходной или в отпуск развлечь. А пока этого нет – молодежь предоставлена самой себе. Поэтому и на все эти фестивали ходит обкуренная или «упитая», а то и того хуже. У молодых должна быть реальная жизненная цель. А государство должно только помогать молодым эту цель достигнуть. И ничего сверхъестественного мы не хотим. Все то же, что и 20, 30, 40 лет назад хотели молодые».

Вместо эпилога

Он идет по улице. Взгляд с прищуром и мягкая улыбка. Под ногами шелестят первые осенние листья. «Я люблю весну, - говорит Антон. – Не ту, что в марте. А майскую, когда природа активно пробуждается». Потом грустно смотрит на обшарпанный фасад старого детского сада: «Нам говорят – рожайте, а детских садов нет». И, немного помолчав, добавляет: «Я не против опыта в политике, но он должен разумно сочетаться с молодостью, чтобы не окостенеть, чтобы видеть перспективу и не бояться замахнуться на серьезное переустройство. Вот почему Владимир до сих пор не является официальной столицей Владимирской области? Ведь в этом случае 10% своих доходов он мог бы оставлять себе на развитие, минуя федеральный и областной бюджеты. Или еще – почему у нас в городе все ремонтируют только с фасада? А зайдешь во дворы – там горы свалок, все заросло бурьяном. Неужели наш героический народ не заслуживает ничего лучшего?» Вопрос риторический, и я молчу в ответ. А он как-то погрустнел.

…Парень с сердцем Данко… Спасибо Антон, что такие еще есть. И покуда вы есть, мы верим в свое и ваше будущее.

К.АЛЕКСАНДРОВА.

1. Данко как идеальный герой.
2. Цель Данко.
3. Противопоставление героя и толпы.

В своем творчестве писатели часто обращаются к теме подвига. Героические поступки людей не могут не вызывать восхищения. Подвиг можно рассматривать с этих позиций. Но человеческое сознание устроено таким образом, что любой поступок можно трактовать двояко. И идея подвига в данном случае не исключение. В рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» как раз рассматривается подвиг во имя общего счастья. Писатель отвечает на этот очень важный вопрос легендой о Данко, герое, который отдал свое сердце ради других. На первый взгляд, поступок Данко заслуживает уважения и неподдельного восхищения.

Данко безупречен. Он очень выгодно отличается от всех, кто его окружает. Данко не думает о себе, он живет интересами других, хочет изменить жизнь своих соплеменников. Данко олицетворяет революционера, человека, не желающего жить по тем правилам и устоям, которые были созданы задолго до его рождения. Если учитывать особенности эпохи, в которой довелось жить и творить М. Горькому, то становится понятным, почему его так привлекал образ Данко-революционера.

Писатель сознательно идеализирует Данко, делает его безупречным. Герой живет ради того момента, когда он может совершить подвиг во имя общего счастья. Правда, он не задумывается о том, достойны ли этого подвига окружающие? Может быть, их целиком и полностью устраивала та жизнь, которая не менялась очень долгое время? Может быть, любые изменения пугают и огорчают их?

Цель Данко-героя — преобразовать мир. В контексте легенды, рассказанной Горьким, Данко хотел сделать своих соплеменников счастливыми, вывести их из темного мрачного леса, чтобы они жили на светлом солнечном месте. Ради того, чтобы найти путь во мраке, Данко жертвует своим сердцем. Оно освещает путь, и слабые, несчастные соплеменники героя находят дорогу. Герой погибает, и никто не думает о нем жалеть. С одной стороны, Данко по-человечески жаль. Молодой, неравнодушный человек погибает в расцвете лет. С другой стороны, у него не было других перспектив. Данко не устраивала обыденность, жизнь как серое существование казалась ему неприемлемой. Иначе он бы не захотел пуститься в столь рискованное путешествие. Да, без сомнения, он очень много сделал для своих соплеменников. Он вывел их из мрака, показал путь к счастью.

Люди, подобные Данко, живут ради подвига, ради этого короткого мига. Только так они понимают смысл своей жизни. Они не берегут жизнь, напротив, с готовностью расстаются с ней, оставляя на века легенды о себе.

Не случайно соплеменники не слишком-то любили Данко. Они чувствовали в нем опасность. И были правы. Данко же, напротив, не понимал их. Он жил ради будущего, светлого и прекрасного. А окружающие жили сегодняшним днем. И беды настоящего казались им гораздо важнее, чем призрачное счастье будущего.

Нужна ли была жертва Данко окружающим? Может быть, нет. По крайней мере, соплеменники героя так и не осознали, что они в этом нуждаются. Однако можно сказать с уверенностью, что смерть Данко была не напрасной. Он своим поступком показал, что есть люди, для которых общее счастье важнее, чем собственная жизнь.

Раньше или позже перед человеком встает вопрос: зачем, для чего жить? И каждый решает его по-своему. Все люди разные. Поэтому они отбрасывают его прочь, погружаясь в суету и поиск материальных благ, другие мучаются. Лев Толстой признавался, что очень долго не мог найти ответа на проклятый вопрос. Да, хотя уже тысячи лет бьются над решением этой проблемы, готового ответа нет.

Поэтому-то мне кажутся наивными люди, слепо верящие книжным идеалам. Даже самым умным и честным мыслителям я не могу во всем доверять: ведь между ними и мной нет знака равенства. Но, разумеется у них я учусь многому. К числу таких учителей я всегда причисляю А.М.Горького. В этом сочинении я остановлюсь на его ранних, но очень известных произведениях.

В чем же смысл жизни по Горькому? Он максималист. Этот горячий революционер-романтик считает, что человек должен стать факелом, который осветит людям путь к лучшей жизни.

“ О смелый сокол! .. Пускай ты умер! ..” Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету! ”

Все другие люди, не принимающие эту мораль, - гагары, чайки, стонущие перед бурей, ужи, которым небо не нужно, им “здесь прекрасно... тепло и сыро”.

Те, кто живет не для людей, кто ставит себя выше всех остальных, - это лишь тень человека, Ларра. Вот что рассказывала об этом смелом и гордом юноше старая Изергиль: “В его глазах было столько тоски, что можно было бы отравить ею всех людей мира”.

Не подумайте, что мне так нравятся эти ужи, гагары или Ларра.
Нет, мне, конечно, больше по душе мужественный, бескорыстный красавец Данко, идеал писателя. То, что сделал юноша, - прекраснейший, благороднейший подвиг. Он помог сородичам, увел их от врагов, которые грозили истреблением племени, увел через страшный, бесконечно длинный, полный опасности лес. Когда людям стало страшно, они, чтобы скрыть это, начали грозить Данко. “Вы сказали: “Веди!” - и я повел!” - возражал им смелый юноша, но те ревели: “Ты умрешь!”. И тогда в порыве великого благородства Данко разорвал свою грудь и своим сердцем осветил лес. Люди вышли, но он умер.

Мне больно, когда я читаю это место. Я вижу этих людей, их грубую натуру, не способную понять истин- ное благородство, подчиняющуюся диким, животным инстинктам. Вот они пляшут у костра, радуясь, что опасность миновала, а трудности позади. Но все забыли, кому обязаны спасением. А тот лежит бездыханный, и на его благородное сердце наступают грязной ногой.

Разве вам не больно? Ради кого пожертвовал жизнью чудесный юноша?
Ради этих людей?! Но их трудно назвать людьми, это дикари. Пусть их большинство, все равно. Но мне жизнь Данко дороже всех их жизней, вместе взятых. Почему Данко должен умереть, а тот “осторожный человек” остаться? Разве жизнь так мало стоит, что ее можно отдать ради тех, кто наступит на твое сердце? Ведь жизнь - все, что у нас есть!

Я думаю, можно умереть, пожертвовать собой лишь для тех людей, которые сами способны на это, для настоящих людей. Здесь не жалко ничего!

Подвиг... А как часто жизнь не похожа на представления некоторых о подвиге. Подвиг чаще незаметен.
Иногда нужно отказаться от сотни важных, необходимых дел, чтобы закончить одно - самое важное, которое можешь сделать только ты.

Примером тому может служить обращение к уже больному
Горькому, бывшему за границей, молодого поэта В.Маяковского:

Алексей Максимыч, из-за Ваших стекол виден
Вам еще парящий сокол?

Или с Вами начали дружить по саду ползущие ужи?

Говорили (объяснения ходкие!), будто вы не едете из-за чахотки.

Да, жизнь сложна, и смысл ее найти не просто. Но как все-таки прекрасно, что есть символы, как Данко!

Сочинение может быть использовано как сочинение на свободную тему:

“ В чем я вижу смысл жизни? ”

“ Мое представление о том, каким должен быть истинные герой ”