Г жа простакова описание. Образ и характеристика госпожи Простаковой в комедии “Недоросль” Фонвизина, описание характера. Несколько интересных сочинений

характеристика госпожи простаковой?

  1. Дворянка, живт в деревне, имеет крепостных, словом, типичный образец жены русского помещика. Она хозяйка дома и держит вс под своим контролем- от хозяйственных мелочей до собственного мужа, который ни в чм не осмеливается ей перечить.
    Простакова неграмотная и необразованная и считает грамотность ненужной роскошью, которая может только испортить человека. Понятия совесть и честность не знакомы героине. Простакова стремиться выглядеть не хуже других помещиков и хочет дать своему сыну Митрофану, который является главной отрадой Простаковой, образование, достойное дворянина, нанимает ему учителя-немца. Но делает она это только из-за столичной моды и не заботиться о том, как и чему будет научен е сын.
    Главное для Простаковой-е собственное благополучие и благополучие е сына. Она пойдт на любой обман и подлость, используя все хитрости и уловки, только чтобы не потерять сво благосостояние. Она живет по своим устоявшимся принципам, главный из которых-беспринципность.
  2. ПРОСТАКОВА героиня комедии Д. И. Фонвизина Недоросль (1781). Сюжет пьесы Фонвизина строится вокруг событий, происходящих в деревне, где живет все семейство Простаковых-Скотининых в ожидании свадебного сговора Тараса Скотинина с дальней родственницей Простаковых Софьей. История, знакомая современникам Фонвизина по среднему, мещанскому жанру литературы, которая приближала своих персонажей к реальной жизни русских зажиточных дворян и мещан. Госпожа П. живет как тысячи ее соотечественниц на российских просторах: управляет хозяйством, колотит мужа, держит в ужасе дворовых, воспитывает сына Митрофанушку готовит его в люди. То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится, простодушно признается сама П. Сценическая жизнь героини Фонвизина изобилует бурными событиями. Интрига пьесы движется в основном ею: она затевает сговор своего брата без согласия невесты Софьи, но, узнав из письма дядюшки Ста-родума, что Софья стала богатой невестой, решает женить на ней Митрофана. Меняя тактику и усмиряя разбушевавшегося Скотинина, П. в пылу драки обнаруживает у себя в доме Ста-родума, приехавшего за Софьей. Узнав, что у него на примете уже есть жених для племянницы, пытается насильно обвенчать Софью с Митрофаном, для чего организовывает похищение девушки. Домашний тюремщик, злая фурия в отношениях с мужем и братом, П. азартно, деятельно творит историю дома по тому образу, который был заложен в ее существо житейскими навыками великого и старинного рода При-плодиных-Скотининых. Содом неприбранных инстинктов так называет В. О. Ключевский тот способ жизни, который воспроизводит П. Ее власти, данной ей законом, власти дикой самоутверждающейся наглости, ничто не противопоставлено в общественной морали. Она, бесчинствуя в доме, умудряется оставаться в рамках негласно принятых норм поведения: Разве я не властна в своих людях. Случившееся в финале обуздание П. случайность, что сразу поняли современники Фонвизина, а отчасти и персонажи комедии. Даже Еремеевна, преданная Простаковым всей душой, вглядевшись в лежащую без памяти хозяйку, всплеснув руками, произносит: Очнется, мой батюшка, очнется. Существует лишь одна линия в сюжете, которая имеет для П. глубокое драматическое содержание. Это ее взаимоотношения с Митрофаном: матушкин сын, так же как и она сама, не пренебрегая никакими средствами, добивается исполнения своих желаний, состоящих в чревоугодии и безделье. Он, видя, что планы матери рухнули и все летит к черту, в ответ на ее порыв: Один ты остался у меня, заявляет: Да отвяжись И злая фурия лишается чувств от потрясения. Очнувшись, в отчаянии П. восклицает: Нет у меня сына.
  3. Центральный персонаж пьесы госпожа Простакова. Она управляет хозяйством, колотит мужа, держит в ужасе дворовых, воспитывает сына Митрофана. "То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится". Никто не смеет противиться ее власти: "Разве я не властна в своих людях? ".
    Речевая характеристика является основным способом создания характера Простаковой. Язык героини меняется в зависимости от того, к кому она обращается. Слуг госпожа Простакова называет "воры", "канальи", "бестия", "собачья дочь". К Митрофану обращается: "друг мой сердешный", "душенька". Гостей встречает уважительно: "рекомендую вам дорогого гостя", "милости просим".
    Есть в образе Простаковой и трагические элементы. Эта невежественная и корыстолюбивая "презрелая фурия" очень любит и искренне заботится о своем сыне. В конце пьесы, отвергнутая Митрофаном, она становится униженной и жалкой

Госпожа Простакова – мать Митрофанушки, одна из главных героев комедии. Она родилась в семье с большим количеством детей, но из них выжили только она и её брат. Отец Простаковой был военным служащим, после этого, будучи неграмотным, он разбогател, но он был до того жадный, что в один день умер лёжа на сундуке, который был полностью набит золотыми монетами. Простакова и её брат Скотинин тоже выросли жадными и богатыми.

Фонвизин говорит о Простаковой, как о диком животном, которое способно "сделать плохо другим", об этом и говорит её девичья фамилия – та же, что и у её брата – Скотинина. Она грубо относится к своим крестьянам, кроме того, она отобрала у них всё, что только у них было. Но не только слуги боятся своей хозяйки, но и её муж. Простакова относится как к слуге, заставляя его ей подчиняться, для неё его мнение ничего не значит и она помыкает им так, как хочет, считая себя – хозяйкой этого поместья.

У неё есть единственное сокровище – это её шестнадцатилетний сын Митрофанушка. Единственное счастье для Простаковой – это благополучие её сыночка, ведь она считает своим главным родительским долгом ни в чем ему не отказывать. Но хоть Простакова и верит в то, что учёба вредна и даже опасна для здоровья, она всё же нанимает ему иностранных учителей, считая это "модным".

Помещица Простакова унижает и оскорбляет всех своих слуг. Например, няню Митрофанушки – Еремеевну она обвиняет в жадности из-за того, что та беспокоится о переедании Митрофана булочек за обедом. А Тришку она называет "мошенником" только из-за того, что тот сшил кафтан её сыночку не по размеру.

К Стародуму она обращается с лестью, так как он обладал большой суммой денег, которую завещал своей племяннице Софьюшке, а Простакова хотела женить своего Митрофанушку на ней. Но из-за её корысти и жадности все её планы рухнули, и она осталась ни с чем.

Таким образом, в течение всей жизни, характер Простаковой изуродовался. Простакова выросла в семье, которая отличалась крайней невежественностью, жадностью и неблагодарностью. Её родители не дали ни ей, ни её брату хорошего воспитания и не заложили в её душу никаких хороших качеств. Но сильнее всего на неё действовали условия крепостного права - она была полноправной владелицей крепостных крестьян. Она не следовала никаким правилам и осознавала свою полную власть над всеми, поэтому она превратилась в "бесчеловечную госпожу-тирана".

Вариант 2

Простакова не так проста, как кажется. За улыбками и добрыми словами, обращенными к нужным ей людям, много злости, зависти и жестокости.

Раскрывается она в общении с подневольными людьми. Крепостные страдают от её несправедливой ругани, от жестоких побоев… Она творит, что хочет. И когда ей делают замечание (почти судят уже) она не понимает, почему это не может быть хозяйкой у себя дома. Ей странно,что хороший хозяин не ругается на слуг. И она не хочет, например, ссориться с соседями, лучше она отберет у крестьян своих деньги и земли. То есть, чтобы не быть в убытке. То же самое с нервами, я думаю. Простакова не будет ругаться с важными людьми, но «слить» негатив ведь нужно на кого-то. И это её бедные слуги. Она не слышит никаких оправданий. К примеру, в самом начале она ругает портного за хороший кафтан. Портной говорит, что нигде не учился шить. Простакова смеётся, типа, разве нужно на это учиться.

Мужем она помыкает. Совсем его не уважает. К брату относится чуть лучше, но тоже посмеивается над его простотой. Когда нужен как жених бедной Софьи, тогда хорошо с ним общается, когда в женихи к разбогатевшей сына пристроила, так брат уже не нужен. И она готова всех использовать в своих интересах.

Её вежливость идёт не от сердца. Хорошее отношение зависит от выгоды. Обижала Софью, но как только та разбогатела, так стала «душенькой». Её вежливость (поклоны, поцелуи) излишняя. Это замечает и Стародуб – богатый дядюшка. То есть он им практически никто, видят они все его в первый раз, но он уже всем «отец родной». Когда заявляют о помолвке Софьи, Простакова не останавливается. Она организует похищение невесты! Получается, она практически на всё готова ради своих целей, которые часто все зациклены на сыне.

Она гордится даже тем, что её ничему не учили в своё время. Считает,что образованность не нужна для хорошей жизни. Но уже понимает, что «ребеночку» нужно дать хорошее (видимое) образование.

Любит она только своего сына – Митрофанушку. Слепой материнской любовью. Сынок всем хорош: и умный, и образованный, и добрый... Но всё, на самом деле, не так! И в итоге, избалованный Митрофанушка готов от матери родной отказаться. Вот самый страшный удар для неё. Она всё делала для этого мальчишки, а он – предатель. В принципе, ведёт он себя так, как и она сама.

Образ, характеристика Простаковой в комедии Недоросль

Я считаю, что Простакову зря все так уж ругают! Ей и так досталось в комедии. Её все считают глупой, злобной, лицемерной женщиной. В принципе, так оно и кажется… Но нужно смотреть на причины такого её странного поведения.

Она просто слишком любит сына. И Митрофанушка только этим бессовестно пользуется - себе для выгоды. Простакова почти забыла себя ради сына. Она находится во власти чувств. Так она могла бы любить мужа, брата, батюшку… или мороженое. То есть её главное – любить кого-то или что-то, делать всё ради его блага.

И ещё она просто многого не понимает. В детстве, как мы понимаем, её ничему не учили. Она не знает многих наук. Например, она считает, что география нужна только кучеру. Но с другой стороны, она не так уж не права! Люди часто забивают голову ненужной информацией, всё знают поверхностно. А должны быть специалисты в каждой области. Вот если мне не идёт математика, так нечего меня ей мучить.

Простакова так и считает, что со слугами нужно браниться, что их нужно бить, а по-другому они не понимают. (Может быть, это частично и так.) Если вспомнить героя из смешного рассказа Чехова «Злоумышленник», так с этим мужиком разговаривать бесполезно! И ещё – она не хочет портить отношения с соседями, с родственниками, так и говорит, что лучше выместит всё на крепостных. Это ужасно, да. Но тогда крепостные (как и негры-рабы) практически за людей не считались. Они были для неё тренажерами для битья, как сейчас бывают куклы в офисах. А если через сто лет заговорят о правах кукол, так мы тоже окажемся жестокими.

В финале она кричит, что погибла – нет больше ни власти (буквально), ни сына (образно). Сын оказался настоящим предателем. В общем, Простакова – это недалёкая мать-наседка, её нельзя совсем уж винить в её ужасном поведении. Возможно, она даже раскается и исправится.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Яблоко от яблони недалеко падает

    Эту пословицу многие слышат с самого детства, но не многие действительно размышляют над смыслом этих слов. Поэтому постараемся понять, какие значения тут скрыты.

  • Образ и характеристика Никанора Босого в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение

    Одним из второстепенных персонажей произведения является Никанор Иванович Босой, представленный писателем в образе председателя жилищного товарищества дома на улице Садовой.

  • Анализ поэмы Коробейники Некрасова

    Поэма написана для аудитории из простого народа, на что указывает посвящение ее одному крестьянину. В ней Некрасов, используя род занятия главных героев - странствующих торговцев, рисует картины нелегкой жизни крестьян.

  • Отзыв о произведении Барышня крестьянка Пушкина для читательского дневника

    Повесть А.С. Пушкина «Барышня – крестьянка» последнее произведение из цикла «Повести Белкина». Всего в этом цикле пять произведений, каждое из которых по своему прекрасно, но идет в разрез с моралью того времени

  • Сочинение Почему человек должен быть добрым? Итоговое

    Доброта – это то, что всегда будет в моде. Но в современном мире, к сожалению, она не является главным качеством, так как ценят нынче за успешную карьеру, материальный успех и прочие денежные блага.

Госпожа Простакова образ и характеристика с планом:

  • Общая характеристика
  • Характер и образ мыслей
  • Отношение к мужу и сыну
  • Отношение к Софье
  • Разоблачение и наказание
  • Значение образа


1. Общая характеристика

Госпожа Простакова - один из главных персонажей комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль ". Это жена господина Простакова, мать Митрофанушки. Она держит безвольного мужа "под каблуком", единолично распоряжаясь всеми делами. Госпожа Простакова твердо уверена в незыблемости своих дворянских прав. Она считает, что может по своему усмотрению казнить и миловать подвластных ей людей.


2. Характер и образ мыслей

Госпожа Простакова - жестокая и деспотичная женщина, которая может ударить не только крепостного человека, но даже своего мужа. Она очень часто приходит в гнев, требуя от окружающих полного повиновения ("то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится").

Высшей ценностью для Простаковой являются деньги, к которым она относится с большой скупостью, хотя считать умеет с грехом пополам. Она совершенно безграмотна, но считает это не недостатком, а достоинством: "Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому". В начале комедии она произносит очень характерную фразу: "Так разве необходимо... быть портным, чтобы уметь сшить кафтан...".

Простакова гордится своим дворянским происхождением, дающим ей неограниченную власть. Она в любой момент готова наказать подвластных ей "скотов", даже если они ни в чем не виноваты.


3. Отношение к мужу и сыну

Простакова презирает своего мужа и нисколько не считается с его мнением. По сути, он является для нее таким же крепостным человеком
Госпожа Простакова воспитывает Митрофанушку по собственной "системе". Она действительно искренно любит безмозглого "недоросля" и позволяет ему абсолютно все. Простакова сама не понимает, что ее безграничная любовь губит мальчика, характер которого будет очень трудно изменить.
Обучение Митрофанушки напоминает фарс. Он не может освоить самых элементарных знаний. Главная причина заключается в самой госпоже Простаковой. Неграмотная женщина наняла "учителей" по необходимости. Никакой пользы в них она не видит и говорит "бедному ребенку": "Коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне перестань".


4. Отношение к Софье

Госпожа Простакова мечтает завладеть всем и без того незначительным имуществом Софьи. С этой целью она забрала девушку в свою деревню и собирается выдать ее замуж за своего брата - Скотинина .

Известие о "воскресшем из мертвых" дядюшке и богатом наследстве Софьи приводит к новому плану. По мнению Простаковой, лучшим женихом для наследницы десяти тысяч может быть только ее любимый Митрофанушка.

Простакова готова на все, лишь бы женить своего "недоросля" на Софье. Ей наплевать на чувства и желания самой девушки. Узнав о намерениях Стародума, она собирается в тайне обвенчать Софью с Митрофанушкой. Попытка похищения, к счастью, срывается.


5. Разоблачение и наказание

Воплощением справедливости в комедии выступает Правдин, который прибывает в имение Простаковых с целью на месте ознакомиться со всеми злоупотреблениями. Он лично убеждается в "бесчеловечии злой помещицы".

Случай с Софьей становится последней каплей. Правдин решительно собирается поступить в отношении Простаковой по "всей строгости законов".
Госпожа Простакова лишается всех владений, потому что "тиранствовать никто не волен". Но более страшным для нее наказанием становится неожиданная грубость "сердечного друга Митрофанушки": "Да отвяжись, матушка, как навязалась".


6. Значение образа

Образ деспотичной помещицы не был типичным для русского общества, в котором традиционно господствовали мужчины. Возможно, тем самым Фонвизин хотел смягчить острый смысл комедии и ее антикрепостническую направленность.

Госпожа Простакова фактически заменяет своего мужа и утрачивает все (кроме материнской любви) женские черты. Действует она всегда по-мужски: решительно и жестко.

В целом образ Простаковой символизирует все невежество и "тиранство" провинциального дворянства, которое чувствовало себя настоящими царями в своих небольших имениях.

», помещица Простакова – очень своеобразный персонаж для комедии, написанной по правилам классицизма. Она выделяется и на фоне весьма «бледных» положительных персонажей, и не настолько отвратительно однозначна, как её сын Митрофан Простаков и брат Тарас Скотинин.

Безусловно, классицистическое «триединство» в комедии Фонвизина соблюдается. Но Простакова не типичный отрицательный классицистический персонаж, который согласно требованиям, должен вообще не иметь положительных черт.

Наша главная героиня – Простакова только с виду. Она Скотинина по рождению и по сути, и способна породить только нечто себе подобное.

Она – центральное лицо конфликта, который сформировался в комедии. Все проблемы были изначально завязаны на ней, и ею же созданы. Это женщина, которая была воспитана властным самодуром-отцом, принимавшим посетителей, «сидя на сундуке». Она выросла в богатстве и вседозволенности. Была выдана замуж, но сумела легко подавить волю мужа, поскольку, как видимо, была физически сильнее.

Все спорные вопросы она решает с помощью кулаков, и никогда не отказывает себе в возможности унизить, оскорбить и накричать на кого-то, а уж на крепостных – тем более. Все должно быть подчинено Простаковой и должно её радовать. Даже разбогатевший Стародуб – «благодетель», который обязан её облагодетельствовать. Кого же, как не её!

Землями и имуществом сироты Софьи она уже заблаговременно распорядилась – не пропадать же добру, тем более, что оно само идёт к ней в руки. Если не брату – то сыну, тем более что Софья – богатая наследница. Сама Софья никому не интересна, свиньи – только они по-настоящему занимают жениха Скотинина.

А жениху-недорослю Митрофану безразлично, на ком его женят – самые сильные эмоции он тоже испытывал при виде «свинок» - «как был ещё трех лет, так, бывало, увидя свинку, задрожит от радости»! Но то, что её, Простакова никогда не отпускала из рук. Помещица даже готова на откровенную низость, когда все получается не так, как она распланировала.

Но, как ни странно, это существо способно любить – беззаветно, не видя ничего отрицательного. Она обожает своего единственного сына какой-то животной любовью, готова порвать в клочья за обиду, нанесённую отпрыску: «Слыхано ли, чтоб сука щенят своих выдавала?» Все, что ни скажет и не сделает её чадушко, она готова оправдать, защитить, броситься на обидчика. Это слепой материнский инстинкт животного, ни одно живое существо более его недостойно, только достойный наследник рода Скотининых, её малыш, её гордость и отрада.

В конце комедии Простакова полностью выбита из колеи и деморализована: у нее отнята власть над имением, Софья выходит замуж за другого и богатство потеряно – и даже обожаемый Митрофан без сожалений оставляет её, как только видит её провал. Но более всего помещицу убивает мысль, что власть, которая у нее была, потеряна безвозвратно.

Персонаж этот, безусловно, вызвать симпатию не может, уж больно непривлекательными чертами он наделен. Однако Простакова – это не одиночный персонаж, показавший нам в комедии «самодура русской жизни». Это типичный представитель «барства дикого», и, поскольку проблема эта была наболевшая, Фонвизин решает её кардинально – он показывает, как именно нужно поступать с такими, как она. И хотя крепостное право было отменено только лишь спустя шестьдесят лет после выхода «Недоросля», начало осмеяния «самодуров русской жизни» в литературе положил именно Фонвизин.

Характеристика госпожи Простаковой из комедии «Недоросль» Д. Фонвизина


В комедии Д. Фонвизина «Недоросль» рассказывается о событиях, происходивших в доме Простаковых. Их главными участниками являются Митрофан, сын хозяина дома, его мать, госпожа Простакова, и Стародум со своей племянницей.

Госпожа Простакова безумно любит своего сыночка, чересчур заботится и панькается с ним, потакая всем его капризам и прихотям, отчего Митрофан растет абсолютно несамостоятельным человеком, уровень развития которого совсем не соответствует возрасту. Но госпожа Простакова слепо следует его желаниям. В сыне она видит свое будущее, все время повторяя: «Вот сынок – одно мое утешение!». И при этом не делает ничего для того, чтобы из ее сына выросло что-то путевое. Грамоте Митрофана учат плохие учителя, да и сам он не хочет учиться. Однако мать считает своего сына самым лучшим и самым образованным, хотя умом или знаниями у этого лентяя и не пахнет.

С мужем госпожа Простакова ведет себя так, словно вообще не держит его за человека, не то что за главу семьи. Она сама решает все вопросы, не считаясь с его мнением и пренебрегая им, если дело касается Митрофана.

Госпожа Простакова – жестокая и несправедливая хозяйка по отношению к своим слугам и крестьянам. Она может сурово наказать портного за то, что он неправильно сшил костюм, не обращает внимания, если кто-то из слуг заболел. Госпожа Простакова отчитывает Еремеевну за каждую «оплошность». Например, если Митрофанушка переелбулочек за ужином, и Еремеевна проявила беспокойство по этому поводу, она говорит: «Тебе жалко шестой булки, бестия? Вот какое усердие». Ей и в голову не пришло, что переедание не пойдет ее сыну на пользу. Всех крепостных Простакова считает своей собственностью, практически вещью, поэтому позволяет себе бездумно распоряжаться их жизнью и обдирать их, как липку, просто по своей прихоти.

К Софье госпожа Простакова относится, как злобная хозяйка. Она всегда груба, холодна. Но стоит ей узнать, что Стародум, дядя Софьи, оставил племяннице большое наследство, как она меняет свое поведение, становится лицемерно доброй и ласковой, называет «милый друг». Теперь Простакова хочет женить сына на Софии, чтоб получить в приданое все ее деньги, отказывая в этом своему брату, хотя прежде соглашалась на этот брак. Узнав, что София засватана за офицера Милана и что Стародум дал на это согласие, Простакова хочет силой и обманом женить сына на девушке. Однако ее затея провалилась. По закону у нее отобрали деревню, лишив власти.

Госпожа Простакова была жестокой, своевольной женщиной, которая не принимала во внимание интересы и чувства других людей, потому-то она и потеряла все. В образе Простаковой Фонвизин раскрывает негативные черты недалекого, бессовестного человека, обладающего властью, который своими поступками доводит до беды и себя, и своих близких. Автор показывает, что можно добыть богатство, не теряя чети и человеческого лица. А такие люди, как Простакова, в конце концов платят за все причиненное зло.