Гэри Мур: биография. Gary Moore. По прежнему не в настроении? Тогда, для всех - блюз Gary moore оборудование

Gary Moore. По прежнему не в настроении? Тогда, для всех - блюз.

(Guitar Player Май 2004: Rock Redux by Darrin Fox)

В 70 - 80 Гари Мур ассоциировался с мощными балладами Parisienne Walkways и Empty Rooms или с зажигательными соло, как в End of the World. Его музыка всегда представляла собой мощный рок построенный на злом звуке, а игра - содержала истинный шред, в сочетании с выразительными вибрато.

Начиная в 90-х с очень успешного Still got the blues for you, Гари Мур записал несколько альбомов где мощное роковое звучание было направлено в русло блюза. Это не только оживило его музыкальную карьеру, но и показало его поклонникам, что блюз всегда был в основе того, что он играл. И хотя его металлические настроения 80-х канули в лету, его альбом Live at Monsters of Rock содержит старый добрый рок пропитанный идеями блюза исполненного в формате пауэр-трио.

Оборудование:

(D7: Посмотреть как на гитаре Heritage играет Гари Мур можно на DVD Live In Montreaux)

GW апрель 2005 Gary Moore ответы на вопросы читателей

Как к вам попала гитара Peter Green "59 Les Paul?

Я больше всего на свете хотел иметь гитару Питера Грина. Однажды я одолжил ее у него и несколькими днями позже он спросил по телефону не хочу ли я приобрести ее. Я ответил - я не могу ее позволить себе. Он ответил - хорошо, продай свою гитару и рассчитайся со мной теми деньгами которые ты выручишь за нее. Я продал свой SG за 150 фунтов. Но все деньги он с меня не взял, сказав - я возьму с тебя 120 фунтов, сколько я заплатил за нее. Я знал, что он слегка не в себе, поэтому сказал, что он может вернуть себе ее, как только захочет. Я никогда не попрошу ее - отрезал он. С тех пор гитара у меня..

Усилители:Два Маршалла DSL100 каждый с кабинетом Маршалл 1960ВХ 4 х 12 с динамиками Celestion G12-75T

Эффекты: DOD Supra Distortion, DOD Death Metal Distortion, DOD Mystic Blues Overdrive, Ibanez Chorus, Ibanez Delay iii, Ibanez TS-10, Dunlop JH-1 wah, заказной переключатель (переключает каналы DSL100 и включает выключает ревер усилителя)

GW апрель 2005 Гари Мур вопросы читателей

Какие настройки используются когда вы применяете педаль Овердрайва Marshall Guv"nor?

Я ее больше не использую. Я применил ее только однажды. В тот день когда я приобрел ее я записал Still Got the Blues for You причем запись я сделал с одной попытки. Еще я использовал JTM45 кабинет Marshall

4 х 12 E-V b и только, что приобретенный Les Paul "59. Я никогда нет применяю экстремальные настройки для эффектов, тогда гейн и овердрайв были установлены где-то в положение на 1-2 часа.

Guitar Player май 2004 Rock Redux Darrin Fox

Что вы обычно играете дома, когда берете в руки гитару.

Обычно я ставлю джазовые записи и играю параллельно с ними. Я не стал бы показывать этот материал кому-либо. Пока я не собираюсь играть его в Лондонском Джаз Клубе 606 , чтобы быть распятым (смеется)

Но когда я играю таким образом я всегда удивляюсь тем находкам, которые мне встречаются. Эти открытия я применяю в дальнейшем в том, что я делаю.

Получается, что никогда не надо прекращать учиться....

(Guitarist лето 2004: Return to Power by Neville Marten)

G: Скажите а вы нарочно избегаете играть на Фендерах?

GM: Чаще всего смоим именем люди связывают Лес Пол. Страт обязывает к игре единственным определенным образом и этот конечно хорошо. Страт обязывает к очень чистой и членораздельной игре, в то же время Лес Пол в этом отношениии менее серьезен. Я играю достаточно неряшливо и Гибсон относится к этому не так болезненно, поэтому он мне конечно подходит больше. При этом скажу Страт это великая гитара и считаю если есть хороший Страт и Лес Пол, то больше ничего в жизни не надо.

G: Говорят что у ваших гитар очень высокое расстояние (action) между струнами и грифом. Мне приходилось играть на одном из ваших Сharvel в 80-е и мне эта гитара страшно напоминала приспособление для нарезки сыра. Сейчас ваше оборудование более дружелюбно по отношению к вашим пальцам?

GM: Да, была у меня одна такая гитара. Я помню как один из парней из группы играющей на разогреве взял ее и воскликнул - какого хрена!!! Как на этом можно вообще что-нибудь сыграть. Мне думается, что это пошло от того, что я учился играть на совсем говенных гитарах. Моей первой гитарой был Framus именно с такими высоко стоящими струнами. Я на ней уже наяривал во всю в то время как некоторые парни которым было по 25 вообще не могли извлечь на ней ни звука. Это было для меня вполне нормально, и позже я немного даже поднимал струны специально, чтобы они немного пружинили под пальцами.

Гитары: Gibson X-plorer, Gibson Gary Moore Signature Les Paul Standard (хамбакеры Tom Holmes), Heritage H-150

Guitarist лето 2004 Return to Power Neville Marten

(D7: ОБорудование и звук на Power of the Blues)

К сожалению мой белый Explorer сломался, мне он сильно нравился. В треке I can"t quit you baby я использовал другой Explorer красного цвета.

На Les Paul "59 я сыграл в Power of the Blues , на SG 1961 в Evil, для игры слайдом в открытом строе А в Tell me woman использовался Explorer из болотного ясеня (swamp ash). И конечно Большая Баллада на последнем треке исполнялась на Les Paul Питера Грина. Это звук, как на Out of Reach который я очень хотел получить. Я использовал Fender Vibroverb (reissue). Я включил ревер, бриджевый датчик поставил микрофон к усилителю. И все. Питер Грин не возвращался к этому звуку, поскольку он находил что звучание получилось не в фазе. Для того, чтобы добиться этого я обычно оба регулятора громкости устанавливаю в максимальное положение. Порой уровень одного из регуляторов я делаю поменьше. Я надо сказать всегда работаю с регулировками звука на гитаре. В работе на гастролях я рассматриваю голову Marshall и кабинет 4 х 12 с открытой задней стенкой. Таким образом я получаю сочетание плотного звука характерного для кабинета 4 х 12 и звука характерного для комбика с открытой задней стенкой. Я даже подумывал использовать только половину кабинета 4 х 12.Кстати Маршалл делает замечательные 18 вт комбики. Четыре штуки, как раз то что надо.

Heritage H-150:

Гэри Мур (полное имя звучит как Роберт Уильям Гэри) родился в ирландском городе Белфасте, в котором создали гигантский лайнер «Титаник» – 4 апреля 1952 года.

Во время развития своего творчества Гэри не единожды выступал бок о бок с разными именитыми музыкантами такими, как участники хард-рок состава «Thin Lizzy», британцы из джаз-рокового «Colosseum II», прогрессивный бас-гитарист Грега Лейк, глэм-металлисты из «Skid Row». И такая активная деятельность не мешала музыканту продвигать сольную карьеру.

Восхождение к славе

Талант Мура не позволил ему долго прохлаждаться, он просто требовал творческого выхода. Поэтому 8-летним мальчишкой он уже осваивал старую акустику, а через 6 лет принялся за правостороннюю гитарную модель. Ему пришлось туго, ведь он был левшой.

Но после этого, музыкант серьезно поработал, о чем говорят композиции, заполнившие его 30-летний жизненный промежуток. Самой первой работой в группе считают «Granny’s Intentions», а вот уже в 1968 году он создал с вокалистом Филом Лайнотом, басистом Бренданом Шилдсом и ударником Ноэлом Бриджмэном блюз-рок состав «Skid Row».

Следующим шагом Мура стал фолковый состав «Dr. Strangely Strange», а затем в 1973 году «Gary Moore Band» с басистом Фрэнком Бойленом, ударником Пирсом Келли.

В 1974 году композиции Мура стала узнавать публика за счет того, что он выработал индивидуальную манеру игры, которая поражала своей пронзительностью и идеально вписывалась в появившемся направлении «хард-н-хэви», замешенного на основе рока и металла.

На протяжении 1974-1978 годов Гэри Мур с переменным успехом играл в уже знакомом «Thin Lizzy» и с Джоном Хвйсменом в «Colosseum II».

Следующие пару лет он работал вместе с коллективом «G-FORCE», где принял участие в создании одноименного альбомного сборника.

Осенью 1982 года Мур начал сотрудничество с компанией «Virgin Records». В этот период он создал коммерчески выгодный сборник синглов «Corridors Of Power» вместе с приглашенными музыкантами – Йаном Пэйсом, Нейлом Мюрреем, Доном Эйри, Чарли Хуном. Этот альбом, записанный с мировыми рок-исполнителями, просто не мог пройти незаметно мимо английских чартов.

Блюзовое настроение музыканта продолжалось в течение 7 лет, что не могло не отразиться на его творчестве. Все альбомы этого периода были пропитаны стилистическим проявлением джазовой мелодичности.

В 1997 году Гэри выпустил студийник «Dark Days In Paradise», который сразу поразил поклонников электронным звучанием. А появление «A Different Beat» подтвердило их догадки – музыкант ушел в электронный саунд. Так что эту пару альбомов можно считать смелым экспериментом Мура, где сэмпы, драм-биты, басы сливаются с рок-гитарой.

В 2004 году вышел «Power of the Blues» с уже знакомым муровским блюз-роковым звучанием.

В 2008 году музыкант с коллективом проехал по Европе с концертным туром в поддержку очередного альбомного сборника «Bad For You Baby».

Гитары Гэри Мура

За долгий период творчества Мур приложил руку к струнам многих гитар – «Peter Green’s» 1959 года, «Gibson Les Paul», «Gibson Les Paul Junior», «Peter Green’s» 1961 года, «Fender Stratocaster», а также модели от «Charvel», «Hamer», «Heritage Ibanez», «Paul Reed Smith», «Jackson».

Смерть Гэри Мура

Мура нашли мертвым в номере испанской гостиницы. И хотя его друзья утверждали, что он не предавался никаким излишествам, медицинская экспертиза подтвердила – музыкант умер в результате сердечного приступа, который возник из-за алкогольного отравления. Организм мужчины просто не справился с ударной дозой спиртного.

25 февраля по воле родственников музыканта похоронили на кладбище около небольшой английской деревни на границе с Брайтоном. Теперь его дети могут приходить на могилу отца в любое время, ведь их дом находится неподалеку.

Пожелание от Гэри Мура

Последние слова из интервью музыканта: «В музыкальной игре нужно быть честным перед собой, нужно получать удовольствие от своей работы и тогда никто не задумается о том, чтобы списать тебя в архив. Но не нужно забывать о многогранности музыки, ведь в мире столько новых направлений, которые обязательно следует исполнить. И дать кому-нибудь услышать!»

Роберт Уильям Гэри Мур (Gary Moore) родился в Белфасте (Северная Ирландия) 4 апреля 1952 года. Как и многие сверстники, он увлекся рок-н-роллом благодаря Элвису Пресли; затем его кумирами стали The Beatles. Однако чуть позже главное место в сердце Гэри занял блюз – посетив на заре своей юности выступление Bluesbreakers Джона Майэлла, которые заехали в родной город нашего героя, юный Мур настолько вдохновился искусством блюзовой гитары , что решил отдаться ему без остатка. Прилежно снимая с грампластинок соло Эрика Клэптона и других мастеров, Мур многому научился. Очень скоро о Гэри заговорили как о блюзовом вундеркинде. Сам Питер Грин благословил его на творчество и немало способствовал развитию его карьеры.

Первой из известных групп, в которых участвовал Мур, была рок-н-ролльная Skid Row, подписавшая контракт с лейблом CBS в 1970 году. К этому времени 18-летний Мур и вся его команда переехали в Дублин. Мур крепко подружился с Филом Лайноттом, который выполнял в Skid Row обязанности вокалиста, хотя и покинул вскоре эту группу, чтобы вплотную заняться собственным хард-н-артовым проектом Thin Lizzy. Гэри записал со Skid Row три альбома, гастролировал по США в поддержку The Allman Brothers Band и Mountain, однако, видя, что группа испытывает некоторый творческий застой, решил распустить коллектив, чтобы заняться сольной карьерой. Первый сольник Мура и его Gary Moore Band , «Grinding Stone», увидел свет в 1973 году, но остался практически незамеченным.

Тогда Гэри принял предложение своего друга Лайнотта и присоединился к Thin Lizzy, где он заменил гитариста Эрика Белла. В это время Гэри работал в группе главным образом как сессионный музыкант, отвлекаясь на более заманчивые предложения. С 1975 года он сотрудничал с прогрессив-фьюжн-формацией Colosseum II, записав в составе этой группы три альбома - "Strange New Flesh" (1976), "Electric Savage" (1977) и "Wardance" (1977). В 1977-м Гэри Мур вернулся в Thin Lizzy, подвизаясь теперь в ней уже на полноправных началах. Гэри внес свою весомую лепту в запись одного из наиболее популярных альбомов Thin Lizzy – «Black Rose» (1979). После выхода этого диска группа отправилась в поддерживающий тур, однако на середине пути Мур, неудовлетворенный своим положением в коллективе, сошел с дистанции. Он полностью переключился на собственный материал, выпустив альбом «Back To The Streets» (1979-й), получивший весьма теплый прием. Сингловая вещь с него, романтичная «Parisienne Walkways» (с гостевым участием Лайнотта) стала в Англии заметным хитом. Кроме того, Мур сформировав проект G-Force, тяготеющий к джаз-року , который в 1980 году выпустил одноименный альбом, признанный неудачным. Группа была распущена.

В 80-е Мур выпустил ряд сольных альбомов, пользовавшихся стабильным успехом – в особенности следует отметить такие работы, как "Corridors Of Power" (1982), "Run For Cover" (1985) и «After The War» (1989), хотя были и довольно слабые диски. Стремясь попасть в струю, каковой в те годы был «тяжелый металл», Мур стремительно форсировал свой саунд, хотя не избегнул также влияния поп-музыки и так называемого АОР’а. Небезынтересным оказалось обращение Мура к музыкальным традициям своей родной Ирландии. «Группы поддержки», которые подбирал Гэри Мур , были весьма сильными – в разные годы с ним сотрудничали Нил Мюррей, Ян Пейс, Дон Эйри, Гленн Хьюз, Мо Фостер, Коузи Пауэлл, Саймон Филипс, Оззи Осборн и др. В большие хиты вышли такие вещи, как «Empty Rooms» (1985) и очередная коллаборация с Лайноттом, «Out in the Fields» (это была последняя прижизненная запись Фила).

Настоящий прорыв (и переворот) произошел в 1990 году, когда Мур, отступив от приевшегося за 10 лет имиджа металлиста, выпустил альбом «Still Got The Blues», в котором с трепетом отдал дань своим музыкальным корням. «Классические» стандарты, исполненные с искренним блюзовым чувством, помноженным на хард-роковую экспрессию, пришлись по душе слушателям и критикам. Отныне репутация Гэри как одного из «героев белого блюза» была непоколебимой, а его имя стало синонимом блюза для самой широкой публики.

Гэри Мур закрепил свой успех следующим «After Hours», блиставшим гостевым присутствием Би Би Кинга и Элберта Коллинза. В 1993 году он сотрудничал с Грегом Лэйком, 1994 году с бывшей ритм-секцией группы Cream (Джек Брюс и Джинджер Бейкер) работал над проектом BBM, а в 1995 альбомом «Blues For Greeny» почтил своего учителя Питера Грина (диск состоял целиком из композиций Грина и был сыгран на «Les Paul» , когда-то подаренным Гэри Питером). В «Different Beat» (1999) артист решил поэкспериментировать с новомодными средствами и стилями, после чего опять вернулся к истокам в «Back To The Blues» (2001).

Gibson представили новую модель Gary Moore Les Paul Standard. Это не первая гитара, которую знаменитый производитель выпустил в честь великого ирландского рок-музыканта, поэтому прежде чем начать с ней знакомиться, попробуем взглянуть на ранее выпущенные гитары.

Самой первой "гаримуровской" моделью стала выпускавшаяся в начале 2000-ых Gary Moore Signature. Поскольку на гитаре не было окантовки корпуса и грифа, то для многих она смотрелась как, по сути, просто приукрашенный Studio. По большому счету, отличием от Studio был цвет и рисунок клена - они походили на знаменитый "гаримуровский" 59 Les Paul, известный тем, что ранее на нем играл Peter Green. Также можно отметить очень толстый гриф в духе 59 года и звукосниматели без крышек, причем нековый был развернут на 180 градусов относительно стандартного своего положения, как это было на многих личных лесполах Гари Мура. Цена у этой гитары была весьма доступной по отношению к Standard или именным гитарам того времени (Jimmy Page, Ace Frehley, Joe Perry), при том что выглядел и звучал этот инструмент намного лучше, нежели Studio. Все это, в совокупности с популярностью самого Gary Moore сделало модель бестселлером - она очень хорошо продавалась по всему миру.

Следующей модели по части народной любви повезло меньше. Gibson запустили на рынок серию BFG, которая представляла версии Studio, грубо тюнингованные в гараже. И в рамках этой серии была модель Gary Moore BFG (ее до сих пор можно встретить в магазинах по всему миру). Как и полагалось всем BFG, в неке стоял P90. А топ корпуса был похож на то, как будто его грубо обработали рубанком. Маркеры на грифе отсутствовали. Какие-то далекие ассоциации с самим Гари Муром можно было обнаружить только в цвете инструмента. И это при том, что сама гитара звучала весьма достойно и стоила совсем немного. И, кстати, сам Гари регулярно появлялся с этой (и с предыдущей) моделью на своих концертах.


Во второй половине 2000-ых кому-то на Gibson пришла гениальная идея создать серию Custom Shop Collector"s Choice. Идея состояла в максимально точном копировании конкретных экземпляров старых гитар. Чтобы коллекционерам подобных инструментов не надо было напрягать мозги, то все эти гитары идут под номерами от единицы и "далее со всеми остановками". Номером 1 в данной серии как раз был тот самый инструмент, копировавший 59 Les Paul (Gary Moore/Peter Green), который в 2006 году был куплен коллекционером Melvyn Franks. Этот инструмент выходил в двух вариантах (сильно потрепанном и просто "поблекшем"). Надо ли говорить, что это один из самых желаемых Gibson из всех, что когда-либо выпускались в Custom Shop?

Нынешняя гитара Gary Moore Les Paul Standard внешне является миксом из самой первой модели и кастомшоповской Collector"s Choice. С одной стороны, у нас правильные датчики с крышками, разный набор ручек. С другой стороны, опять-таки отсутствие окантовки грифа и корпуса, что удивляет на модели со словом Standard в названии. Но, разумеется, если вы фанат Gary Moore, но при этом у вас нет денег на дорогую гитару Custom Shop, то иного выхода, кроме как купить эту гитару Gary Moore Les Paul Standard, у вас не будет. Хотя можно будет просто взять Traditional похожего цвета, снять пикгуард, поменять пару ручек и перевернуть один из датчиков. Тогда ваша гитара будет еще больше похожа на Custom Shop версию внешне. Но, правда, магических слов Gary Moore в названии вашей гитары не будет. Насколько это вам важно - решать только вам самим, но какой-то Les Paul в любом случае покупать придется.

Кстати, для любителей аутентики можно заметить, что инструмент, подобный Gary Moore Les Paul Standard, действительно был в арсенале великого рокера, и он не стеснялся играть на нем на концертах. Так что это вполне можно назвать именной гитарой, а не просто посвящением звезде.

Новая гитара отлично выглядит, и нет сомнений в том, что она хорошо звучит. Плюс имя Gary Moore добавляет ей определенный ореол легендарности. Я не уверен в том, что вам понравится фишка с перевернутым нэковым датчиком - все-таки при всем уважении к Гари - это вещь очень на любителя. Я пробовал несколько лесполов людей, которые сходят с ума по Муру, и там действительно развернут звукосниматель, как у кумира. И звук реально меняется. Плюс вы получаете что-то совсем другое в режиме работы двух датчиков, по моему мнению, что-то совсем тихое и невразумительное. Хотя на свете не так много людей, кто играет сразу на двух датчиках леспола.

В свое время один из моих нынешних лесполов как раз был куплен у такого фаната Гари Мура. Я тогда взял отвертку и минут за пять поменял звукосниматель в его прежнее (обычное) положение - звук стал более похожим на стандартный, что меня вполне устроило. Поэтому положение датчика - это в любом случае не та проблема, которая должна будет влиять на ваш выбор. Все можно поменять и перенастроить без каких-либо дополнительных вложений.

Другое дело, окантовка грифа - ее так просто не поставишь на инструмент (хотя и это возможно при наличии финансов и подходящей мастерской в зоне досягаемости). Если говорить о моих личных отношениях с окантовкой, то я бы выделил три отдельных органа своего организма, каждый орган со своим мнением. Глаза говорят, что окантовка это прекрасно. Просто потому, что я привык видеть ее на гитарах в руках хотя бы тех же Jimmy Page и Slash. Мозги объясняют, что не может быть ничего прекрасного в дополнительных кусках пластика на естественно-деревянных гранях инструмента. Как ни странно, но руки тоже протестуют против окантовки - им кажется более натуральным гриф из дерева и металла, как у тех же Fender. Но, повторюсь, это все очень индивидуальные моменты, и, безусловно, только вам самим решать вопрос необходимости окантовки. Gary Moore предпочитал обходится без нее. Если и у вас получится, то гитара явно не разочарует.