Какой должна быть сценка на Пасху. Христианские сценки на Пасху. Пасхальная сценка для молодежи и взрослых Театральная сценка на пасху для подростков

Сценарии и сценки на Пасху для детей - интересные идеи на сайте Твой ребенок.ру!

Сценка "Золотое яичко"

Ведущая: Жили-были дед да баба, Была у них курочка-ряба. Снесла курочка яичко, Не простое? золотое.

Баба: Эй, старик, проснись скорей!

Дед: Волки что ли у дверей? Ты чего шумишь, старуха?

Баба: Да смотри, что я нашла: Наша курочка-пеструха Под кустом яйцо снесла.

Дед: А тебе что за беда? Ведь яйцо-то хоть куда!

Баба: Да яйцо-то непростое, А, гляди-ка, золотое.

Дед: Золотое, в самом деле? Мы с тобой разбогатели.

Баба: Ох, горит, слепит глаза!

Дед: Чудеса!

Баба: Чудеса!

Дед: Ты в сундук запри его. (слышен стук в дверь)

Баба: Нету дома никого!

Дед: Ты пойди запри засов, Да спустить бы надо псов.

Баба (возвратившись): В среду в город я поеду, Там базар бывает в среду. Богатеев много там! Им яичко и продам. Вот обновок накуплю я, Разных юбок сорок штук, Шаль в цветочках голубую, До краев набью сундук.

Дед: Что ты мелешь небылицы! Ишь, сыскалась молодица Наряжаться в разный хлам. Нет уж, если мы богаты, Я построю вместо хаты Трехэтажные палаты. И беседки по углам.

Баба: Наказанье с глупым мужем! Что ты, старый, не блажи! Мы живем других не хуже, Ни к чему нам этажи!

Дед: Я хозяин или нет?! (Яйцо падает и разбивается)

Баба (плача): Ох, яичко покатилось, Покатилось и разбилось.

Дед: Успокойся, хватит, баба! Нанесет яиц нам Ряба. Мы раскрасим яйца эти. И вручим на Пасху детям.

Дед и баба под музыку выносят лукошко с писанками и крашенками и одаривают зрителей

О.Высотская

ПАСХАЛЬНЫЙ КОЛОБОК (для детей младшего и среднего школьного возраста)

1-и ведущий. Жили-были бедные дед и баба.

2-й ведущий. Очень бедные.

1-й ведущий. У них не было курочки Рябы.

2-й ведущий. Ох, не было.

1-й ведущий. Она не снесла им яичка.

Ведущие (вместе). И не могли они испечь пасхального куличика!

2-й ведущий. Дед бабе говорит:

Дед. Чем же, милая, нам на Пасху разговеться-то?

Баба. Ох, уж и не знаю, милай. Ведь мука у нас давно уже кончилась.

Дед. Давай, баба, не будем унывать, а помолимся Богу да по амбару пометем, по сусекам поскребем, может, хоть на колобок наберется.

1 -и ведущий. Так они и сделали по амбару помели, по сусекам поскребли, мучицу на водице замесили, слезицей посолили.

2-й ведущий. Бога поблагодарили.

1-й ведущий. Испекли постный колобок и на окно положили

Ведущие (вместе). До утра простынуть.

2-й ведущий. А наутро проснулся Колобок раньше всех.

Колобок. Что-то дедушки и бабушки не слышно. Спят поди Намаялись со мной вчера, даже обедню проспали Покачусь- ка я в церковь, пока они спят, окроплюсь у батюшки святой водой, хоть этим старичков утешу

1-й ведущий. Соскочил колобок с подоконника на землю и айда в церковь Да не по дороге, а прямиком через лес. Навстречу ему волк. Волк. тебя Колобок, Колобок, я съем.

Колобок. Что ты, Волк, ведь я еще не освященный. По амбару метен, по сусекам скребен, на водице мешен, слезицей солен, но еще не освящен. Жди меня здесь.

Медведь. Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок. Что ты, Медведь, ведь я еще не освященный. По амбару метен, по сусекам скребен, на водице мешен, слезицей солен, но еще не освящен. Жди меня здесь.

Лиса. С праздником тебя, Колобок. Далеко ли ты, мой сладенький, направился,

Колобок. Я, Лиса, в церковь спешу.

Лиса. Куда, сладенький? Я что-то не расслышала.

Колобок. В церковь Божию, святой водой окропиться.

Лиса. Я что-то глуховата стала. Подойди ко мне, мой постненький, поближе

Колобок. Я, Лисонька, в церковь тороплюсь, у батюшки святой водой окропиться, а ты меня здесь подожди.

2-й ведущий. Прикатился Колобок в церковь и сразу к батюшке. Окропился святой водой, а батюшка его спрашивает:

Батюшка. Где же, Колобок, твое красное яичко?

Колобок. Нет у меня, батюшка, красного яичка. Мои дедушка и бабушка бедные.

Батюшка. На, возьми, Колобок, отнеси яички дедушке и бабушке.

1-й ведущий. А тут прихожане услыхали разговор, надавали Колобку яичек целую корзину.

2-й ведущий. Катится Колобок обратно через лес прямиком, а навстречу ему волк, медведь и лисица.

Звери. С праздником тебя, Колобок, с наступающим Христовым Воскресением! Будет нам чем на Пасху разговеться!

Колобок. Экие вы, звери, неразумные! Ведь я же постный: по амбарам метен, по сусекам скребен, на водице мешен, слезицей солен Как же вы мною разговеетесь?

Звери. Что же нам тогда делать?

Колобок. Возьмите вот по красному яичку, а как ночью обедня отойдет, разговеетесь.

Звери. Ну, спасибо тебе, Колобок! Передай поклон дедушке и бабушке!

1-й ведущий. Прибежал Колобок домой.

Дед и Баба. Где ты был, Колобок? Мы о тебе сильно беспокоились!

Колобок. Я. дедушка и бабушка, в церкви был, святой водицей окропился и вам красных яичек принес. Будет чем на Пасху разговеться!

Сценарий пасхального спектакля по сказке Г.Х. Андерсена «Пятеро из одного стручка». Материалы предоставлены воскресно-приходской школой «Город Золотой» при Свято-Никольском храме с. Усолье Самарской области.

1 действие

Ведущие, горошины.

Звучит музыка – тема горошин.

Ведущие выходят под музыку, разворачивая «стручок» — зелёную ткань. Во время слов первого ведущего выскакивают 5 весёлых горошин и садятся на корточки на фоне зелёного стручка. Они толкаются, «растут» — встают в полный рост, но из стручка не высовываются.

1-ый Ведущий:

В стручке сидело пять горошин; сами они были зелёные, стручок тоже зелёный, ну, они и думали, что и весь мир зелёный; так и должно было быть! Стручок рос, росли и горошины; они приноравливались к помещению и сидели все в ряд.

2-ой Ведущий:

Солнышко освещало и пригревало стручок, дождик поливал его, и он делался все чище, прозрачнее; горошинам было хорошо и уютно, светло днём и темно ночью, как и следует.

2-ой ведущий в это время проводит над головами горошин «солнышко», потом тучку (из картона, на ручке), как бы поливая их, горошины при этом радуются, подпрыгивают, моются, смеются.

Они всё росли да росли и всё больше думали, сидя в стручке, что пора им что-то предпринять.

Горошины изображают, как они думают – все встают в разные «думательные» позы.

1-ая горошина (с вызовом):

Век, что ли, сидеть нам тут?

2-ая горошина (с тревогой):

Как бы нам не засохнуть от такого сидения!..

3-я горошина (сделав из ладошки козырёк и поглядев вдаль туда – сюда):

Сдаётся мне, есть что-то и за нашим стручком! Уж такое у меня предчувствие!

1-ый Ведущий:

Прошло несколько недель; горошины пожелтели, стручок тоже пожелтел.

Ведущие переворачивают «стручок»-ткань жёлтой стороной.

Все горшины хором (оглядываясь, с удивлением):

Весь мир желтеет!

1-ый Ведущий:

Вдруг они почувствовали сильный толчок!

Музыка звучит громче, горошины кричат и толкаются, держатся друг за друга, каждая кричит своё, причём одновременно:

— Ой, мамочки!
— Что же это делается!
— Ай, ай, ай!
— Это землетрясение!
— Конец света!

Они сцепляются локтями, катятся сначала в одну сторону, потом в другую, в результате падают и пищат громко, по-девчачьи.

4-ая горошина (вставая и приводя себя в порядок):
Ну, вот теперь скоро нас выпустят на волю!

1-ая горошина (любуясь в зеркальце и поправляя наряд после толчка, с вызовом глядя на остальных):

А хотелось бы мне знать, кто из нас пойдет дальше всех! Впрочем, скоро увидим!

5-ая горошина (скромно):

Будь что будет!

Музыка – тема горошин.

2-ой Ведущий:

Но вот стручок созрел и лопнул, и все пять горошин выкатились на яркое солнце.

Горошины раскатываются по краям сцены – кружатся и при этом выкрикивают свои слова.

1-ая горошина: Лечу, лечу, куда хочу! Лови, кто может!

Летит через всю сцену.

2-ая горошина: А я полечу прямо на солнце; вот настоящий-то стручок! Как раз по мне!

Летит в другую сторону.

3-ья, 4-ая горошины: А мы куда придем, там и заснём! Но мы все же до чего-нибудь докатимся! Мы дальше всех пойдем!

В обнимку улетают.

5-ая горошина: Будь что будет!

2-ой Ведущий:

Она взлетела кверху, попала на старую деревянную крышу и закатилась в щель как раз под окошком чердачной каморки. В щели был мох и рыхлая земля, мох укрыл горошину; так она и осталась там, скрытая, но не забытая Господом Богом.

— Будь что будет!

5-ая горошина прячется за окошком, и её пока не видно.

2 действие

Мать, дочка, ведущие, ангел.

Звучит музыка – тема матери.

Мать хлопочет по хозяйству: переставляет чугунок, подметает полы, проверяет, как там дочка…

1-ый Ведущий:

А в каморке жила бедная женщина. Она ходила на поденную работу: чистила печи, пилила дрова, словом, бралась за всё, что подвернется; сил у неё было довольно, охоты работать тоже не занимать стать, но из нужды она всё-таки не выбивалась! Дома оставалась у неё единственная дочка, подросток. Она была такая худенькая, тщедушная; целый год уж лежала в постели: не жила и не умирала.

Мать (стоит далеко от кровати ребёнка и говорит зрителям):

Она уйдет к сестренке! У меня ведь их две было. Тяжело было мне кормить двоих; ну, вот Господь Бог и поделил со мною заботу, взял одну к себе! Другую-то мне хотелось бы сохранить, да Он, видно, не хочет разлучать сестёр! Но будь что будет!

Подходит к дочери, гладит по голове, успокаивает её и себя:

Доченька, скоро Пасха, будем с тобой яички красить?

Девочка (сидит в кроватке, облокотившись на подушку, очень слабенькая, тщедушная, раскрашивая пасхальное яичко на картинке):

Да, мамочка, они такие красивые становятся, горят, как угольки! А ты не знаешь, почему на Пасху яички должны быть красные?

Показывает матери картинку, которую перед этим раскрашивала – яичко.

Фрагмент спектакля. Девочка раскрашивает яичко

Мать (присаживаясь на край кроватки и гладя девочку по голове):

Об этом существует даже легенда. Помнишь, я тебе рассказывала, что такое Пасха?

Девочка:

Мамочка, расскажи! Я так люблю, когда ты про Боженьку рассказываешь!

Мать:

Давай я тебе подушечку поправлю, ты глазки закрывай, а я буду читать, хорошо?

3 Действие

Мироносицы, ангел.

Девочка засыпает, слушая мать. На первое четверостишие мать сидит рядом с дочкой, потом, когда начинаются слова мироносиц, укрывает дочку и тихонько выходит. Здесь же разворачивается действие у Гроба Господня.

Мать (читая книгу, перелистывая страницу):

В рассветный час пошли ко Гробу,
Росу стряхая с сонных трав,
Неся из смирны и алоя
Благоухающий состав.

Начинает звучать музыка – грустная и торжественная – тема мироносиц 1.

Мироносицы торжественно идут из глубины зала, между зрителями, скорбно неся сосуды, и на ходу начинают говорить слова.

1-ая мироносица:

Мы шли, не думая о чуде,
В холодном, розовом луче.
Ты миро в глиняном сосуде,
Склонясь, держала на плече.

2-ая мироносица:

И так нам страшно вспомнить было
Его позор, и смерть, и боль…
Как раны знойные омыла
Твоих волос ночная смоль.

Как из Его ладоней гвозди
Ты, тихо плача, извлекла,
Смотря на кровь, что, как из гроздей,
Густыми каплями текла.

3-я мироносица:

Мария Мать и ты — вы обе
Его приняли от солдат
И положили в новом гробе,
Возлив на тело аромат.

Смотри: минула ночь субботы,
И новый день сменяет мрак.
Сестра, скажи мне, отчего ты
Нежданно ускоряешь шаг?

Мироносицы останавливаются у Гроба и пробираются к нему в зарослях ветвей.

1-ая мироносица:

Уж близок сад. Вот лилий чаши
Сверкнули из рассветной мглы.
Сестра, зачем одежды наши
Так неестественно белы?

Как ветви здесь нависли густо.
Давай сосуд. Пришли. Пора.
Вот и пещера. Где Он? Пусто!
Кто взял Его? О, кто, сестра?

Музыка звучит громче, нужно показать, как они в ужасе отпрянули от входа в пещеру, смятение, страх.

2-ая мироносица (мечется между другими, ища ответа):

Кем вход в пещеру отгорожен?
Что совершилося в ночи?
Пустой покров белеет, сложен,
В пещере белые лучи.

Музыка – торжественная, тема мироносиц 2.

Где труп? Где стража? Где ограда?
Всё – только белые цветы.
Бегу навстречу! Нет, не надо.
Ты возлюбила – встретишь ты!

Ангел очень торжественно, медленно взмахивая крыльями, появляется со стороны пещеры, мироносицы при его появлении пятятся назад, освобождая дорогу и склоняют головы в поклоне.

Ангел:

Не ищите Иисуса, Он воскрес.
Он на небе и опять сойдёт с небес.

Ангел взмахивает крылом в сторону мироносиц, проходит мимо них, идёт в сторону спящей девочки, останавливается, гладит её по головке, проходит мимо окна, откуда ему машет веточкой 5-ая горошинка, он тоже взмахивает крылом в её сторону, торжественно удаляется, пройдя таким образом круг. За ним уходят и мироносицы.

Музыка звучит громче и торжественней.

Мироносицы торжественно удаляются, остаётся 1-ая мироносица Мария Магдалина.

Мария Магдалина (идёт постепенно к краю сцены, читает очень проникновенно):

Я первая узнала, что Христос
Воскрес из мертвых. Рано поутру
Я шла помазать миром Его тело,
Но камень, закрывавший путь в пещеру,
Отвален был Неведомой рукой,
А гроб был пуст, лишь пелены лежали –
Одежды погребальные Его,
Когда в недоуменье я стояла,
Вдруг чудный свет всю озарил пещеру,
Предстал передо мною Ангел Божий…
И возгласил…
– Нет с мёртвыми Живого,
Христа здесь не ищите –
Он воскрес!

Музыка, тема мироносиц 2.

Проходит по сцене, будто вспоминая и восстанавливая в памяти события.

Потом Учитель пробыл с нами сорок дней
А, возносясь к Отцу на небо,
Он нас на проповедь послал.
И я, как все ученики Христовы,
Хожу по свету из страны в страну,
Благовествуя о Христе воскресшем,
Евангелие возвещаю миру.

На сцене появляется трон императора, торжественно выходит Тиберий в сопровождении слуги, усаживается на трон, слуга стоит с опахалом чуть позади.

Ведущий (на краю сцены):

Так в славный город Рим однажды
Мария к императору пришла…
У входа во дворец стояла стража,
И гости знатные с богатыми дарами
Спешили к императору в покои.

3 Действие

Тиберий, слуга, 3 гостя, ангел, Мария Магдалина.

Рим. Дворец императора Тиберия.
Звучит музыка – тема Тиберия.

1-й гость (торжественно войдя и преклоняя колени перед императором):

Великий император и владыка,
Прими ты в дар вот это ожерелье,
Из жемчуга, рубинов и сапфиров.

2-ой гость:
Великий царь Тиберий! В дар от нас
Прими ты это золото в избытке,
Пусть золото усилит власть твою,
И укрепит могущество державы.

3-ий гость:
С Сицилии мы привезли алмаз,
Огромной ценности и очень редких свойств,
Достоин он сиять в короне царской.

Тиберий благосклонно кивает, принимая подарки, каждый из которых слуга складывает на блюдо.

Появляется Мария Магдалина. Император очень грозно смотрит на неё.

Приглушённо звучит музыка – тема мироносиц 2.

Мария Магдалина:
Когда-то я была очень богата
И приносила ценные подарки.
Сегодня я богата только верой
В Спасителя и Господа Христа.
Что я могу сегодня подарить?
Вот дар – яичко, символ жизни, –
Христос воскрес!

Показывает императору яичко и тоже кладёт его на блюдо с другими подарками.

Тиберий (удивленно и гневно, поднимаясь с трона и подходя к Марии):

Как может кто-нибудь воскреснуть?
Невероятно это, невозможно.
Тогда лишь только я поверю в воскресенье,
Когда яичко это станет красным.

Слуга (в ужасе, бросая опахало):

О, император, посмотри скорее,
Яичко розовеет, нет, темнеет,
О чудо!
Оно стало ярко-красным!

(На блюде среди ткани нужно заранее спрятать красное яичко, которое слуга поднимет и даст императору.)

Тиберий берет в руки и показывает в великом удивлении всем красное яичко, произносит хором с Марией:

— Воистину Иисус Христос воскрес!

Замирают на краю сцены, император держит в поднятой руке яичко, Мария стоит рядом.

Звучит пасхальный тропарь – мужской хор.

Очень торжественно выходит тот же ангел, обходит вокруг императора и Марии, махнув на них крылом. Они удаляются, ангел проходит вдоль пещеры и уходит.

4 Действие

Девочка, мать, 5-я горошина.

Быстро убирается трон. Входит мать, убирается по дому, вешает на окно чистые занавески.

Девочка (просыпается):

Мамочка, какой чудесный сон мне приснился! Яичко стало красным! А что, чудеса и вправду бывают?

Мать (с надеждой):

Всё в руках Божиих.

Девочка:

Но как же Господь может помочь всем сразу, ведь людей много на земле!

Мать:

Понимаешь, помощь иной раз приходит как будто сама, бывает, мы даже не замечаем, что это Господь её послал. Она может прийти через человека или даже через какой-то неживой предмет. Ведь император же поверил, что Христос Воскрес, когда увидел яичко?

Девочка очень внимательно слушает.

Девочка:

Да, правда…

Мать отходит, начинает собираться на службу, надевает белый платок, снимает фартук, берёт корзину с яичками.

Девочка:

Мамочка, что это там зеленеет за окном? Так и колышется от ветра!

Мать подходит к окну и приотворяет его.

Мать:

Ишь ты! Да это горошинка пустила ростки! И как она попала сюда в щель? Ну, вот у тебя теперь будет свой садик! Доченька, я схожу на службу, ведь завтра Пасха. И принесу тебе освящённое яичко.

Мать целует девочку и уходит.

Музыка звучит громче, под неё горошинка всё больше и больше вырастает и играет с девочкой в мячик, мячик падает, а девочка не может встать и показывает горошинке руками, что не может, тогда горошинка пускает из окошка мыльные пузыри, девочка радуется, ловит их, смеётся.

Мать возвращается, протягивает яичко, но останавливается, она удивлена и потрясена: видит, как девочка садится на кровати, разговаривает с горошинкой.

Девочка (увидев мать, запыхавшись):

Мама, я думаю, что поправлюсь! Солнышко сегодня так пригрело меня. Горошинка, видишь, как славно растёт на солнышке? Я тоже поправлюсь, начну вставать и выйду на солнышко.

Мать:

Дай-то Бог! А вот тебе яичко! Христос воскрес!

Девочка:

Воистину воскрес!

Мать (подходит к окну, чтоб открыть занавеску):

Смотри-ка, да горошинка – то скоро зацветёт!

Мать на минуту отворачивается от девочки, чтобы снять платок, поставить корзинку в угол, поэтому не сразу замечает, что происходит за её спиной.

Девочка:

Девочка начинает вставать и очень неуверенными шагами, покачиваясь, идёт к окну. Горошинка протягивает ей свои руки, девочка тянет руки навстречу.

Звучит музыка – тема девочки.

Мать бросается к дочери поддержать её, потом выводит девочку и горошину на середину сцены, плачет и радуется, обнимает девочку и горошину.

Мать:

Господь Сам посадил и вырастил цветочек, чтобы порадовать тебя, милая, да и меня тоже! Чудо, Господи!

Звучит счастливая и торжественная музыка, под неё выходят все участники, выстраиваются в 2 ряда, впереди ведущие.

2-ой Ведущий:

Ну, а другие-то горошины? Вы не забыли про них, дорогие зрители? Та, что летела, куда хотела — лови, дескать, кто может, — попала в водосточный жёлоб, а оттуда в голубиный зоб и лежала там, как Иона во чреве кита.

1-ый Ведущий:

2-ой Ведущий:

А вторая, что собиралась залететь на солнце, упала в канаву и пролежала несколько недель в затхлой воде, пока не разбухла.

2-ая горошина:

Как я славно раздобрела! Право, я скоро лопну, а уж большего, я думаю, не сумела достичь ни одна горошина. Я самая замечательная из всех пяти!

Остальные горошины тянут её за юбочку и смеются над хвастунишкой.

Все артисты (хором, разводя руками в сторону зрителей):

А вы как считаете?

Музыка звучит громче. Все участники спектакля кланяются, выходя на край сцены в таком порядке:

— девочка и мама;
— горошины;
— мироносицы,ангел;
— Тиберий, слуга, гости;
— ведущие.

Два ведущих – девочки-старшеклассницы с хорошей дикцией.
Пять горошин (девочки 7-9 лет)
Мать – девочка-подросток 13-14 лет.
Девочка – худенькая девочка 10-11 лет
Ангел – девочка или мальчик 5-6 лет
Тиберий – ученик старших классов или студент
Слуга – мальчик или девочка 10-12 лет
Три императорских гостя – мальчики 10-12 лет
1-ая Мироносица Мария Магдалина и еще две мироносицы – девочки 12-15 лет или старше.

Декорации и реквизит:

Кровать.
Стул (старый).
Окно с занавеской (можно сделать из театральной ширмы).
Лавка или тумбочка под окном.
Стручок (жёлтая ткань, зелёная ткань 1х2 м.).
Вход в пещеру (драпировка из тёмных тканей, вьющиеся «заросли», можно крупные растения в горшках, пальмы).
Трон (кресло, красивая ткань для декора).
Опахало.
Жезл Тиберия.
2 сосуда.
Подарки царю: «золото», «сапфир», «ожерелье».
Детский мячик.
Мыльные пузыри.
Букет цветущий (для горошины).
Веник.
Подсвечник со свечой.
Горшок с кашей.
Полотенце.
Книга.
2 яичка – красное и белое.
Красивая занавеска.
Вьющееся растение (искусственное).
Альбом с нарисованным яичком.
Цветные карандаши.
«Солнышко» и «тучка» с дождиком (можно сделать из картона).
Чашка, ложка, миска, подушка, одеяло, корзинка.

Костюмы:

Ведущие – парадная одежда, розовые шарфы.
Горошины – зелёные сарафаны, белые водолазки, белые колготки и туфли, в косичках зелёные бантики.
Тиберий – мантия, сандалии, нижняя накидка, жезл, корона.
Слуга – тога, опахало.
Гости – шляпы, тоги.
Мироносицы – длинные накидки с капюшонами или что-то еще, покрывающее голову, сосуды в руках.
Ангел – белый стихарь, золотая ленточка на голове, крылья (их можно купить).
Мать – длинная юбка, кофта, чепец, платок праздничный, фартук, полотенце, полосатые гольфы, грубые босоножки без задников.
Девочка – бедное бледное платье, кофточка, платочек, сандалики.

Расположение на сцене декораций:

Посередине сцены, ближе к правым кулисам, стоит кровать девочки.
Справа от кровати – окно, наполовину повёрнутое к зрителям, чтобы было видно, что за ним происходит. У окна – лавка, застеленная скромной тканью.
Рядом с кроватью – старый стул или табуретка, на которые мать ставит для девочки еду.
С левой стороны сцены – вполоборота к зрителю – вход в пещеру (можно сделать из лестниц, задрапированных тёмными тканями и увитыми искусственной зеленью).

В момент появления Тиберия декорации не убираются, но с левой стороны от кровати, ближе к зрителю, ставится императорский трон.

Реальные события, на основании которых поставлена сценка, происходили в период развитого социализма, накануне Пасхи. Лектор доказывал собравшимся в одном из кинотеатров, что Бога нет. Доказывал долго и "убедительно". В конце, как положено, спросил, есть ли вопросы. Руки поднял один дедушка: "Можно мне тоже выйти на сцену два слова сказать?" "Конечно, пожалуйста", - любезно пригласил лектор. Старичок вышел и, обращаясь к залу, сказал: "Христос воскрес!" Из зала неуверенно ответили несколько голосов: "Воистину воскрес". Трижды произнес он эту фразу, и каждый раз все громче и дружнее отвечали ему из зала, сами, возможно, от себя такого не ожидая, к неудовольствию лектора, который уже пожалел, что пригласил этого старичка на сцену. "Ну вот,- сказал в заключение дедушка, который был верующим, баптистом, - я и ответил на ваш вопрос, есть ли Бог!"

(На сцене стул и стол с графином и стаканом. Выходит лектор с папкой, садится за стол, открывает папку и начинает перекладывать исписанные листы, делая вид, что готовится к лекции. Выходит автор.)

(Со стульями начинают заходить слушатели, по одному - два - три человека (в конце сценки так же со стульями уходят), среди них и старичок-баптист. Лектор их активно приветствует.)

Лектор. Здравствуйте, товарищи! Проходите пожалуйста, Рассаживайтесь! (Ждет, когда все рассядутся и начинает лекцию.)
- Товарищи! Я вижу среди вас и людей молодых и пожилых. Всем нам посчастливилось жить в замечательное время: расцвета науки, культуры, искусства; во время развитого социализма и победившего атеизма. Почти не осталось в наше время людей темных, некультурных, малообразованных, которые продолжают верить в Бога. А Бога, товарищи, НЕТ! И я еще раз сегодня хочу вам это доказать. Где он, этот Бог? Верующие утверждают, что Он на небесах. Но наши космические корабли бороздят бескрайние просторы вселенной, и наши доблестные космонавты никакого Бога там не видели. А почему? Да потому что Его там нет и никогда не было. И это научный факт, товарищи!

(Можно еще продолжать рассуждения в таком роде... Затем выходит автор, и во время слов автора, лектор переходит на пантомиму, как бы продолжая лекцию, активно жестикулирует: воздевает руки вверх, машет пренебрежительно рукой, саркастически усмехается, уверенный в своей правоте и явно довольный своим выступлением. Слушатели иногда кивают, иногда перешептываются.)

Лектор. Есть ли вопросы, товарищи? (Старичок-баптист поднимает руку)

Старичок-баптист . Можно мне тоже выйти на сцену и два слова сказать.

Лектор. (Любезно)Конечно, выходите пожалуйста!

Старичок-баптист . (Обращаясь к залу) Христос воскрес!

Слушатели. (Неуверенно и негромко несколько голосов)Воистину воскрес...

Старичок-баптист. Христос Воскрес!

Старичок-баптист . Христос воскрес!

Слушатели. (Почти все, громко) Воистину воскрес!

(Лектор в это время стоит, остолбенев, как бы потеряв дар речи, наливает в стакан воды из графина, нервно пьет.)

Старичок-баптист. (Обернувшись к лектору) Ну вот я и ответил на ваш вопрос, есть ли Бог.

(Лектор уходит, растерянно махнув на всех рукой, и что-то возмущенно бормоча себе под нос)

Автор .(Обращаясь к зрителям) Это мы живем сейчас в счастливое время, когда мы можем свободно собираться и славить Бога, радостно восклицая в день Пасхи Господней: "Христос воскрес! - Воистину воскрес!"

Материал предоставлен Плаутиной Ольгой (09.2008г.).

В аудиозаписи звучит Пасхальный колокольный звон, после него песнопение «Христос Воскресе!»

Ведущая : (обращаясь к детям):
Христос воскресе, дорогие дети!
Христос воскресе, дорогие гости!

Дети и взрослые в зале :
Воистину воскресе!

Ведущая:
Наступил самый большой и радостный, самый главный христианский праздник: Пасха Господня, Воскресение Христово.
В этот день мы празднуем Воскресение Христа из мертвых.
Воскресение Христово значит для нас начало новой святой жизни. Празднуя Пасху, мы должны стараться не грешить: не злиться, не ссориться, не обманывать, не капризничать, не требовать себе лучшего, но любить друг друга и делать добро.

Христос Воскресе!

Христос Воскресе! Люди, братья,

Друг друга в теплые объятия

Спешите радостно принять!

Забудем ссоры, оскорбленья,

Да светлый праздник Воскресенья

Ничто не будет омрачать!

Христос Воскресе! Ад трепещет,

И Солнце правды вечной блещет

Над обновленною землей;

И вся вселенная согрета

Лучом Божественного света,

Вкушает радость и покой.

Христос Воскресе! День священный!..

Греми во всех концах вселенной

Творцу немолчная хвала!

Минули скорби и печали,

Греха оковы с нас ниспали,

Душа отпрянула от зла!

(дети становятся в центре зала для чтения стихов)

1 чтец

Люблю я этот день весенний
Апрельский чудный день.
Христа Иисуса воскресение
Мне праздновать не лень.
Ведь он, разрушив все преграды,
Воскрес и для меня!
С Иисусом буду вечно рад я,
И вся моя семья.

2 чтец

Христос воскрес! Христос воскрес! Исчезла ночи мгла.
Сияет светом звон небес, поют колокола.
Поют о празднике любви, о чуде из чудес:
Восстал Господь из недр земли!
Христос, Христос воскрес!

3 чтец

Свершилось чудо из чудес, пророчество с небес-

И перезвон колоколов несёт благую весть:
Христос воскрес, Христос воскрес, воистину воскрес!
Народ ликует и поёт, и слышно до небес:
"Христос воскрес, Христос воскрес, воистину воскрес!"

4 чтец

Хорошо на колокольне позвонить в колокола,
Чтобы праздник был раздольней, чтоб душа запеть могла.
Будто ангельское пенье, этот дивный перезвон
Светлым гимном Воскресенья зазвучал со всех сторон.

5 чтец

Пасху радостно встречаем
И поем: - "Христос воскрес!"
Мы все дружно отвечаем:
"Он воистину воскрес!"
Чередой проходят годы
Под лазурностью небес.
И поют везде народы:
"Он воистину воскрес!"
Всюду радость и объятья:
"Брат, сестра, Христос воскрес!
Ад разрушен, нет проклятья:
Он воистину воскрес!"

Дети исполняют песню « Христос воскрес» (Чудо выше всех чудес)

Ведущая:

«Дорого яичко к Христову дню!» - говорит православный русский народ. Без красного яйца нельзя представить себе Светлого праздника. А почему мы раскрашиваем яйца и дарим друг другу ?

История сохранила нам такое предание. После воскресения Иисуса Христа ученики его и последователи разошлись по разным странам, повсюду возвещая радостную весть о том, что больше не надо бояться смерти. Ее победил Христос, Спаситель мира. Он воскрес Сам и воскресит каждого, кто поверит Ему и будет любить людей также, как любил Он.

Мария Магдалина дерзнула прийти с этой вестью к самому римскому императору Тиверию. В те далекие времена каждый приходящий к императору обязательно приносил какой-нибудь подарок: богатые-драгоценности, а бедные - что могли. У Марии ничего с собой не было, кроме веры в Христа. Протянула она императору простое куриное яйцо и сразу громко произнесла главное известие: «Христос воскрес!». Удивился император и сказал: «Как можно поверить в то, что кто-то может воскреснуть из мертвых? Трудно в это поверить, как и в то, что это белое яйцо может стать красным!» Пока он говорил эти слова, яйцо стало менять свой цвет: оно порозовело, потемнело и, наконец, стало ярко-красным. Так было подарено первое пасхальное яйцо.

Чтец:

Разрисовала я яичко
Ветка, а на ветке птичка.
Облако летит в простор,
В голубое поднебесье.
По середочке – узор,
А внизу - Христос Воскресе!

Ведущая: (показывая рисунки Пасхальных яиц)

А знаете ли вы, что яйца, окрашенные в один цвет, называются крашенками. Многие хозяйки, чтобы получить крашенки варят яйца в луковичной шелухе.

Если на общем цветном фоне обозначаются пятна, полоски, крапинки другого цвета - это крапанки, от украинского слова «крапать», то есть покрывать каплями.

Искусно расписанные пасхальные яйца- называются писанки. Для рисунка писанки используют элементы растительного и животного мира, геометрические фигуры. Украинские писанки - настоящие произведения народного творчества.

Ведущая:

В Великий пост всякие игры и увеселения были запрещены, а с Пасхи начинались веселые развлечения молодежи. Гуляния шли на открытом воздухе: парни и девушки плясали, водили хороводы, пели народные песни. И сегодня на наш праздник пришли задорные ложкари! Встречайте!

(Музыкальный номер «Ложкари»)

Ведущая:

Пасха - самый продолжительный праздник. Вся праздничная неделя называется светлой. Каждый день праздновался по-своему, и на Руси была традиция - играть в игры с пасхальными яйцами. Любимым Пасхальным развлечением было катание крашенок. Для этого изготовлялись специальные лоточки с желобом.

Еще одна игра называлась «Битки». Играющие били крашенками, чье яйцо разбивалось или давало трещину, тот проигравший.

В эти и другие игры можно поиграть и сегодня.

Игра «Покрути яйцо»

По команде дети одновременно раскручивают свои крашенки. Чье яйцо дольше крутится, тот победитель.

Игра «Горка»

Ставятся две заранее изготовленные горки. Дети одновременно скатывают с них крашенки. Чья укатится дальше, тот победил.

Игра «Пронеси яйцо»

Дети делятся на две команды, каждая получает ложку и яйцо. Задача игроков: добежать до заданной цели, вернуться обратно как можно быстрее не уронив яйцо; передать ложку следующему игроку.

Хоровод «Золотые ворота»

Ай, люли, ай, люли,
Наши руки мы сплели.


(Произнося эти строки, дети качают сцепленными руками вперед назад).
Мы их подняли повыше,
Получилась красота!


(Выполняют 4 шага, одновременно поднимая руки и не разъединяя их).


Получились не простые,
Золотые ворота!


(Дети продолжая ходьбу, образуют круг.
Далее, 1 подгруппа детей движется по кругу против часовой стрелки, продолжая петь, а дети 2 подгруппы, цепочкой обходят детей 1 подгруппы по часовой стрелке).


Ходит матушка Весна
По полям, лесам одна.
Первый раз прощается,
Другой раз воспрещается.


(Дети обеих групп останавливаются: 1 подгруппа- поднимают руки вверх, образуя воротики, а дети 2 подгруппы под звуки песни, которую поют дети 1 подгруппы, пробегают в эти "воротца").


Ходит матушка Весна,
Ищет детушек она.
Первый раз прощается,
Другой раз запрещается.
А на третий раз не пропустим вас
.


(С окончанием песни воротики захлопываются. Садятся).

Ведущий:
А во время Пасхальной недели принято ходить в гости, дарить друг другу подарки. Вот и наши ребята приготовили для вас Пасхальный подарок- сказку «Теремок».

« Теремок»

(сценарий сказки)

Действующие лица:
Настенька
Дружок
Петушок
Мышка
Кошечка
Бабочка
Белочка
Барашек
Зайчик
Лиса
Волк
Медведь
Ангел

Сцена 1

Музыка для Насти. Возле домика сидит на лавочке бедно одетая Настенька и шьет. Рядом стоит Дружок.

Сказочница:
Давным-давно это было. На опушке леса в маленьком домике жила-была девочка Настенька. Никого из родных у нее не осталось на белом свете. Но она жила-не тужила, в огороде работала, да в лес по грибы-ягоды ходила. И был у нее верный друг - пес Дружок.

Дружок:
Гав-гав!

Сказочница:
И вот однажды под самую Пасху собралась Настенька в село, на праздничную службу.

Настенька:
В домике я прибрала,
Чисто окна вымыла.
Горит в лампадке огонек...
Хорошо у нас, Дружок?

Дружок:
Хорошо у нас, хозяйка,
Только как не поворчать –
Ни куличика, ни пасхи…
Как же праздник нам встречать?

Настенька:
Праздник мы встречаем в храме,
А не дома за столом.
Нас с тобой Бог не оставит,
Не грусти, Дружок, о том.

(Машет рукой, уходит. Дружок грустно заходит в домик).

Сцена 2

(К домику подходит Петушок и звонит в колокольчик).

Петушок:

Дружок (выходя из домика) :
В доме Настенька живет,
Утром лишь она придет.
А ты кто?

Петушок:
А я – Петушок-Золотой Гребешок.
Из деревни, от ребяток,
Принес яичек я десяток.
Велели Настеньку поздравить,
Да песнями сиротку позабавить.

(Входит с Дружком в дом).

Сказочница:
Вот и яичек Господь на Пасху Настеньке послал. Это из соседней деревни ребята ее не забыли. Будет теперь чем разговеться!

(К домику подходит Мышка и звонит в колокольчик).

Мышка:
Чей домок-теремок, кто в домике живет?

Петушок (выходя из домика) :
В доме Настенька живет,
В храм она ушла молиться.
Утром лишь она придет,
А почему тебе не спится?

Мышка:
А я – Мышка-Норушка.
Я для милой Настеньки принесла муки,
Будут у нее теперь блины и пирожки.
В зимушку голодную она меня спасла –
Крошек хлебных, семечек для Мышки припасла.

(Входит с Петушком в дом).

Сказочница:
Вот и мука теперь у Настеньки есть – Мышка Настеньку отблагодарила.

(К домику подходит Кошечка и звонит в колокольчик).

Кошечка:
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?

Мышка (выглядывая из домика) :
Ой, спасите, кошка, кошка!

Кошечка:
Не пугайся, меня, крошка!
Не обидит тебя кошка.
В гости к Насте я пришла
И сметанки принесла.
Пропусти меня скорей
К милой Настеньке моей!

(Входит с Мышкой в дом).

Сказочница:
Посмотрите – Кошечка Мышку не стала обижать! Ради такого праздника свою любимую сметанку для Насти отдала.

(К домику подлетает Бабочка и звонит в колокольчик).

Бабочка:
Чей домок-теремок, кто в домике живет?

Кошечка (выходя из домика) :
В доме Настенька живет,
Утром лишь она придет,
В храме молится она.
Ты же ночью спать должна!

Бабочка:
Я к Насте с благодарностью нектара принесла.
Она из паутины сейчас меня спасла.
И дальше по дорожке пошла в красивый храм,
А я взяла нектара и прилетела к вам!

(Входит с Кошечкой в дом).

Сказочница:
Сколько уже продуктов набралось – и яйца, и мука, и сметана, и сахар. По-моему, уже можно что-то испечь… Как вы думаете, что можно из этих продуктов испечь? Правильно, кулич!

(К домику подходит Белочка и звонит в колокольчик).

Белочка:
Чей домок-теремок, кто в домике живет?

Бабочка (выходя из домика) :
В доме Настенька живет,
Утром лишь она придет.
А ты кто?

Белочка:
Я – Белочка-умелочка.
Я с этой доброй девочкой уже давно дружу,
Но в гости к ней впервые я в домик прихожу.
Мой небогат подарочек, но бедность – не порок.
Изюма да орехов несу я кузовок.

(Входит с Бабочкой в дом).

Сказочница:
Ну, теперь кулич выйдет особенно вкусный – Белочка изюма и орехов принесла.

(К домику подходит Барашек и звонит в колокольчик).

Барашек:
Чей домок-теремок, кто в домике живет?

Белочка (выходя из домика) :
В доме Настенька живет,
Утром лишь она придет.
А ты кто?

Барашек:
Я – Баран,
Принес сарафан.
Крёстная Насти
Сарафан шлет и сласти.

(Входит с Белочкой в дом).

Сказочница:
Вот это да! Крёстная для Насти прислала новый сарафан! Будет теперь Настя нарядная в праздник!

(К домику подходят Лиса и Зайчик и звонят в колокольчик).

Зайчик:
Чей домок-теремок, кто в домике живет?

Барашек (выходя из домика) :
В доме Настенька живет,
Утром лишь она придет.
(увидев Лису)
Ой, хитрая Лисица!
Как Зайчик не боится?

Лиса:
В святую ночь нельзя нам враждовать.
Затих пред Тайною дремучий лес.
Как радостно, что можем мы сказать:
“Христос воскрес!”

Зайчик:
Воистину воскрес!
Настеньке в подарок
Прими от нас, дружок,
Масла комок
Да белый творожок.

(Отдают корзинку Барашку и входят с Барашком в дом).

Сказочница:
И Лиса, и Зайчик не стали ссориться, а принесли творожок и масло. Теперь звери для Насти смогут еще что-то приготовить… Что? Творожную пасху! Вот как Господь все управил и о Насте позаботился.

(К домику подходит Волк и звонит в колокольчик).

Волк:
Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Лиса (выходя из домика) :
В доме Настенька живет,
Скоро уж она придет.
А ты кто?

Волк:
Я – Волк, зубами щёлк!
Я в чаще на свободе ходить-бродить привык,
Но к этой вашей Насте меня прислал лесник.
Сказал, что уважает и помнит деда он,
Дал туфельки для Насти и передал поклон.

(Кланяется и входит с Лисой в дом).

Сказочница:
А лесник-то еще помнит Настенькиного дедушку! Вот сколько, оказывается, у Насти друзей.

(К домику подходит Медведь и звонит в колокольчик).

Медведь:
Чей домок-теремок, кто в домике живет?

Волк (выходя из домика) :
В доме Настенька живет,
Скоро уж она придет.
А ты кто?

Медведь:
Я – Медведь, любитель песни петь.
Мне в берлоге стало не до сна.
А как начали ручьи звенеть –
Понял я – уже пришла весна!
Значит, снова наступила Пасха,
И свершилось чудо из чудес:
Я пришел поздравить нашу Настю
И сказать ей, что Христос воскрес!

Волк:
Заходи, Миша!

Медведь:
Нет, в дом не буду заходить –
Боюсь его я развалить…

Сказочница:
Не стал Медведь заходить в домик, побоялся его развалить. Только повернулся и уходить собрался, глядь – Настенька идет!

Сцена 3

(Появляется Настя и останавливает Медведя).

Настя:
Здравствуй, Мишка косолапый!
Зажила больная лапа?
Будем Пасху мы встречать.
Только нечем угощать …

(Из домика выходит Кошечка).

Кошечка:
Как это нечем? Угощенье на столе!

(Из домика выходят все Настины гости и Дружок).

Хором:
Христос воскресе!

Настя:
Воистину воскресе!

(Настя заходит в домик. Появляется Ангел).

Ангел:
Христос воскрес! Христос воскрес!
Сияет солнышко с небес!
Зазеленел уж темный лес,
Христос воистину воскрес!
Пришла весна – пора чудес,
Журчит родник – Христос воскрес!
Светлее в мире нет словес –
“Воистину Христос воскрес!”

(Из домика выходит нарядная Настя. Все поют "Пасхальную песенку").