Картины нарисованные красками. Как научиться рисованию картин по номерам – настоящая живопись для всех. Картины из бумаги

есть ответы на все эти вопросы. Приводим азы, с чего начинать занятия живописью. Следуйте этим советам, выполните упражнения и вы уже не будете бояться чистого листа. Вы получите необходимые знания и базовые навыки. Живопись станет ближе, понятнее и будет доставлять море удовольствия.

Часть 1. Подготовительная

1. Найдите вдохновляющий объект для рисования

Бывает так, что вы уже все приготовили, но не можете найти объект, который вдохновил бы вас. Об этом стоит позаботиться заранее. Что-нибудь интересное наверняка завалялось в шкафах и ящиках стола. Присматривайте объекты на распродажах, в комиссионных и продуктовых магазинах. Изучайте картины любимых художников.

В подборку должны входить предметы, на которые приятно смотреть: это немаловажно для создания удачной работы.

Интерес к цвету и форме будет вас мотивировать в процессе работы над картиной. Существует связь между чувствами к объекту и возможностью раскрыть свои способности. Вы сможете больше, чем вам кажется.

Для первой картины сгодится простой одноцветный симметричный сосуд, например обычная кофейная чашка. Иллюстрация из книги

2. Познакомьтесь с кистями и красками

Возьмите в руки мягкую круглую и щетинную кисти и сравните их ворс. Выдавите на палитру немного акриловой краски из тюбика. Попробуйте нанести неразбавленную краску разными кистями на холст или акварельную бумагу. мазки должны получиться яркими и рельефными. Почувствуйте отличия в мазках разными кистями. Добавьте немного воды и нанесите мазки еще раз. Средняя консистенция краски имеет такую же интенсивность цвета, как и неразбавленная, но ее фактура при этом сглажена. И сделайте это упражнение еще раз со слабым раствором краски. Отметьте, как быстро высыхают краски в первый, второй и третий раз.


Иллюстрация из книги

Попробуйте наносить краску разными кистями - овальной мягкой, синтетической тонкой, щетинистой плоской. Пробуйте каждую кисть, пока не будете уверены в том, что знаете, какой кистью воспользоваться, чтобы реализовать задуманный рисунок.


Иллюстрация из книги

3. Полезные приемы работы с палитрой

Цвета на картинах, которые мы видим, как правило, получены с помощью смешивания: чистый цвет из тубы обычно слишком интенсивен. Эти приемы облегчат вам получение нужного цвета.

  1. 1Выдавливайте краску из тубы на край палитры, оставляя расстояние между цветами. Центр палитры используйте для смешивания. Замесы делайте подальше друг от друга, чтобы предотвратить нежелательное смешивание.
  2. Чистый цвет на кисть набирайте с края палитры, а не сверху и не из середины выдавленной «колбаски».
  3. Интенсивные темные цвета, такие как черный (хотя он и не считается цветом с научной точки зрения), добавляйте с осторожностью: даже небольшое его количество может значительно изменить смешиваемый цвет.
  4. Перемешивать цвета между собой нужно до тех пор, пока замес не станет полностью однородным.
  5. Не жалейте краску. Выдавливайте столько, сколько нужно, - обычно это круг размером с рублевую монету (для белил - с пятирублевую). Расход краски - неотъемлемая часть процесса живописи. Будете чрезмерно экономить - так и не научитесь пользоваться краской.

4. Научитесь получать нейтральные цвета

В любой картине присутствуют нейтральные цвета - «визуально серые». Из-за низкой интенсивности на первый взгляд они незаметны, но это самый полезный инструмент для создания гармоничной цветовой композиции. Давайте посмотрим, как этого добиться.

Смешайте синий и оранжевый в любой пропорции. Теперь давайте попробуем изменить цветовую температуру за счет пропорционального соотношения теплого и холодного цветов в смеси. Если результат скорее фиолетовый, попробуйте сделать ржавый цвет, добавив больше оранжевой краски, а затем белил для более светлого персикового цвета. Если на первом шаге образовался ржавый цвет, добавьте синего, чтобы вышел холодный цвет, близкий к фиолетовому, а затем белил, чтобы получился светлый фиолетово-серый.

Повторите предыдущие шаги для другой пары дополнительных цветов - желтого и фиолетового, красного и зеленого.


Короткими вертикальными штрихами соединены пары дополнительных цветов. Цвета каждой пары смешаны друг с другом для получения двух нейтральных цветов, в каждом из которых доминирующим был один из родительских цветов, - они расположены справа от соответствующего родителя. Иллюстрация из книги

5. Основные, вторичные и третичные цвета

Нарисуйте круг, затем разбейте его на три одинаковых сектора. Верхний сектор закрасьте кадмием желтым средним, правый нижний - синим ультрамарином, а затем смешайте основной красный из нафтола малинового и кадмия красного светлого и закрасьте им левый нижний сектор.

На цветовом круге из основных цветов нарисуйте полукруги с центрами в пересечении границ сектора с внешним контуром цветового круга. Закрасьте эти полукруги вторичными цветами, расположив над «родителями»: кадмий красный светлый над границей между красным и желтым, фиолетовый диоксазиновый над границей между красным и синим. Добавьте желтый в зеленую ФЦ и закрасьте зеленый полукруг над границей между желтым и синим.

Основной цвет при смешивании с лежащим рядом вторичным дает третичный. Добавьте по одному треугольнику с каждой стороны полукруга, всего их получится шесть. Закрасьте каждый треугольник, ориентируясь на подписи.


Основные, вторичные и третичные цвета. Иллюстрация из книги

Часть 2. Рисовательная

6. Начните с абстракций

Абстракция - интересный и простой способ подготовки к работе над реалистичным произведением. Важно выбирать 3-4 цвета, которые вам нравятся, чтобы чувствовать эмоциональную связь с картиной. Нарисуйте по всей поверхности листа простым карандашом непрерывную угловатую или округлую линию. Она может пересекаться несколько раз.

Закрасьте фигуры на рисунке теми цветами и оттенками, консистенцией краски и кистью, которые вам нравятся. Слушайте свой внутренний голос. Главная задача - сделать так, как вам нравится, забыв обо всем остальном.


Иллюстрация из книги

7. Схема мазков

Начинающие часто не уверены, как наносить мазки. На рисунке стрелочками показано направление, которое поможет добиться хорошей глубины изображаемого пространства на примере кружки.


Схема мазков и результат. Иллюстрация из книги

8. Как наносить тени

Ключевую роль в создании объемного изображения играют тени: их-то в первую очередь нужно научиться видеть и писать. Всего есть четыре типа теней:

  • Собственные тени , расположенные на объектах. Это области темного тона, контрастирующие с освещенными частями изображаемой формы. Обычно у них резкая граница на внешнем контуре и плавный переход на границе с областями светлого тона объекта. Им принадлежит главная роль в создании объема.
  • Области полутона - узкие, с мягким контуром, расположенные на границе между собственной тенью и освещенным участком объекта. Эти тени являются средним тоном между контрастными темными и светлыми тонами объекта.
  • Падающие тени - силуэты объекта, «упавшие» или отбрасываемые им на любую поверхность, кроме себя. Они создают впечатление, что объект находится на какой-либо поверхности.
  • Тени в точке соприкосновения - самая темная область падающей тени, лежащая рядом с объектом. Они отвечают за «устойчивость» и массу объекта. Эти тени также называются акцентом - самой темной областью среди темных тонов. Акцент - темный двойник блика, самой светлой области среди светлых тонов.

Чтобы нарисовать тень, положите черную краску или краску более темного цвета, чем основной цвет. А вторым этапом покройте этот затемненный участок основным цветом. Черный цвет в полутоне должен просвечивать под новым слоем краски, создавая цветную тень. Если хотите сделать тень темнее, нанесите еще черного от четкой границы тени и смешайте с цветом на полутоне.


Тень на примере цилиндра. Иллюстрация из книги

9. Как наносить блики

Чтобы создать реалистичный блик, обозначьте сухой кистью с белилами самый светлый участок на предмете столько раз, сколько нужно для достаточной яркости. В середине блика положите небольшой мазок густой краски для большей яркости.


Два примера наложения бликов. Иллюстрация из книги

10. Пишите картины в воображении

Занимаясь повседневными делами, пишите картины в воображении. Мысленно ищите соответствие между поверхностями и текстурами, которые видите вокруг себя, и способами работы с кистью и наложением краски.

Рассматривая восхитительные произведения искусства, художественные картины, волей не волей, задумываешься о том, как было бы здорово, научиться рисовать. А ведь действительно… Научившись рисовать удивительно красивые картины, каждый из нас смог бы не только радовать и удивлять своим творчеством родных и близких людей, но и украшать свой дом, делать его модным и уютным.

В этой статье Новостной портал «сайт» подготовил для Вас три потрясающих и при этом очень простых мастер класса, которые позволят Вам за короткий временной промежуток создать настоящие шедевры современного художественного творчества.

Итак, в этой статье мы будем учиться рисовать….

Картина своими руками «Радужный градиент»


Эта яркая и эффектная картина придаст всему интерьеру особое игривое настроение. «Радужный градиент» будет прекрасно смотреться в детской комнате, в гостиной и на кухне в стиле минимализм.

Вы можете, создать целую серию подобных работ. Картины могут отличаться по цветовому решению, форме и содержанию. Изображать радужный градиент можно используя линии, мазки, готовые трафареты, геометрические фигуры и т.п.



Картина своими руками «Закат»


Необычная и оригинальная картина, которое может не только цветовой гаммой отражать ваше настроение, но и надписями.

На нежном и спокойном фоне заката напишите ваши любимые фразы, высказывания великих людей, имя второй половинки, цель всей жизни или мечту.

Картина «Закат» станет прекрасным украшением в спальне, кабинете, детской комнате или гостиной.





Картина своими руками «Живописные цветы»


Этот вариант самодельно художественной картины придется по душе романтическим и нежным особам. Картина будет дарить ощущение тепла, весны и влюбленности.

Для рисования старайтесь выбирать самые нежные оттенки: розовый, голубой, нежно зеленый, кремовый.






Картина из восковых мелков

Не менее интересным и востребованным является сегодня и такое хобби как рисование картин по номерам. От раскрасок отличается масштабом работ. Как правило, это болшьшие картины, настоящие полотна, которые можно повесить на стену или преподнести в подарок. Кому будет интересно это занятие? Всем - от детей до взрослых, домохозяйкам и бизнесвумен, кому хочется как-то проявить себя, раскрыть свои таланты, да так, чтобы это нравилось! Картины раскраски по номерам не дадут вам скучать, помогут разнообразить ваш день. Вы с удовольствием будете наблюдать за тем, как рождается под вашей кистью великолепная картина.

Раскрашивать картины по номерам очень интересно. Это лучший способ побыть наедине со своими мыслями. Чем еще хороши картины раскраски по номерам? Тем, что вы получаете быстрый результат. Вы можете украсить нарисованной картиной свой дом и с гордостью рассказывать и показывать гостям. Каждый раз глядя на свой шедевр, вы будете испытывать радость и восторг. Полцарства за такое хобби отдавать не нужно, картины раскраски по номерам доступны по цене. Оцените нашу подборку картин, которые мы запланировали нарисовать.

1. Цветущая сакура.

Смотреть на эту картину можно бесконечно. Украсит спальную или гостиную комнаты.

2. Пышный букет.

Цветы и фрукты выглядят как настоящие, лучше всего украсить столовую зону.

3. Львица с малышом.

За эту работу с удовольствием примутся любители животных.

4. Морская тема.

Можно нарисовать и подарить другу заядлому путешественнику.

5. Золотая осень.

Во время работы над этой картиной, нам кажется, можно забыть обо всех проблемах. Действует лучше лекарства.

6. Задумчивая рыба.

Эта рыба только выглядит простой и бесхитростной. Потрудится над ней еще как придется.

7. Желтые подсолнухи.

Взяв в руки этот набор, можно посоревноваться с самим Ван Гогом. Во всяком случае, сделать не хуже.

8. Где-то у моря.

Эта картина даст возможность мысленно находится за тысячу километров.

Глядя на картины известных художников, невольно восхищаешься их творчеством, умением изобразить в ярких красках окружающий мир. Каждый из нас также может попытаться овладеть искусством рисования и сделать это увлечение своим любимым занятием. Здесь представлены красивые рисунки гуашью для начинающих, они позволят испытать свой талант в живописи и овладеть техникой рисования красками.

Чтобы усвоить технику рисования гуашью для начинающих, необходимо иметь для работы:

  • Набор гуашевых красок из двенадцати цветов.

  • Лист бумаги.

  • Пару плоских кистей из свиной щетины.

  • Палитру и посуду с водой.

Аромат гуашевых красок каждому знаком с детства. Как рисовать гуашью, понять не трудно, техника такого рисования довольно проста. Рисовать необходимо, начиная с наброска рисунка карандашом.

Для нанесения краски и ее смешивания используют мастихин. С его помощью можно наносить краску ровными мазками.

С раннего возраста мы рисуем гуашью в альбоме простой незатейливый пейзаж. Но, нарисовать такими красками можно и узоры, и цветы, горы, и даже городские постройки. Для начинающих работать с гуашью – просто идеальный вариант.

Прорисовывая эскиз карандашом, удается избежать ошибок и сделать работу аккуратно. Если же размазывать и смешивать краски непосредственно на холсте, то получится просто грязь на картине. Поэтому можно добавить в гуашь немного воды и она превратится в акварель.

Чтобы узнать, как научиться рисовать гуашью красиво, нужно познакомиться с поэтапной техникой. Эта методика заключается в том, что в ходе рисования гуашь наносится только горизонтально.

Первым делом нарисуем темные фрагменты картины, а уже потом светлым цветом изображаем блики. В результате получаем нужный цвет без следов грязи.

Техники рисования гуашью

Среди известных художникам техник раскрашивания картины гуашью распространенными являются следующие:

  1. Влажным слоем краски по еще не высохшему слою. В этом случае краска ложится плотно и долго сохнет. Такой метод более подходит для рисования акварелью.
  2. Сухой кистью производится нанесение гуашевых красок на высохший слой.
  3. С помощью губки создается фактурная картина. Эта техника идеально подходит, когда мы рисуем осенний пейзаж, можно легко изобразить яркие краски золотой осени.
  4. Новичку поднимет настроение и поможет побороть волнение техника разбрызгивания краски по холсту. Достаточно смочить кисть в краске и разбрызгать гуашь по бумаге или полотну. Получается яркая и красивая живопись. Обязательно научись этому способу нанесения краски, который помогает натренировать руку.

Разумеется, мы не нарисуем картину без правильно подобранной кисти. Желательно выбирать кисточки из нейлона, козьего или свиного волоса.

На видео: как красиво нарисовать небо гуашью.

Виды гуаши

Гуашь пригодна для рисования на картоне, бумаге, холсте и других поверхностях. Но не всякая гуашь обладает такими универсальными свойствами. Рассмотрим основные виды таких красок:

  • Пригодна для нанесения на поверхности, предназначенные только для рисования. Она впитывается в материал и позволяет наносить второй слой, делая краски на картине более насыщенными и яркими.

  • Обладает более насыщенным пигментом и яркими красящими способностями. Ею разукрашивают театральные декорации. Детская гуашь содержит в своем составе клей ПВА, поэтому она быстро высыхает. Такой гуашью удобно работать на фанере, керамике или холсте. А вот акриловая краска отлично ложится на любые поверхности, а после высыхания не смывается и не теряет свой первоначальный цвет.

  • Флуоресцентная гуашь. Удивительна по своим свойствам и качеству. Под воздействием ультрафиолетовых лучей она светится. Цвет является слишком ярким, что придает рисунку особую красоту.

Пошаговый способ помогает постичь основы рисования гуашью даже детям. Такие уроки позволят освоить это прекрасное творчество и научиться рисовать в определенной последовательности, правильно подобрать краски для отражения реальной красоты природы, представителей растительного и животного мира на холсте.

Создавать картины природы, как и рисунки на любую другую тему, необходимо с карандашного наброска. Проще всего рисовать, начиная с верхней части холста или листа бумаги. Как правило, вверху находится небо, которое по карандашным контурам окрашивается в синий цвет.

Облака рисуют белилами, нанеся кистью белые блики по синему небу.

Горы изображаются коричневыми красками, а растительность – зелеными тонами. Деревья внизу изображают более светлой или темно-зеленой гуашью. Главное, чтобы цвета на картине выглядели как в реальности. Краски можно смешивать прямо на листе, периодически меняя воду. Для изображения тонких линий нужно правильно подобрать кисточку.

Пользуясь гуашью, необходимо придерживаться следующих советов:

  • Приобрести гуашь можно в тюбиках или в баночках, каждый выбирает наиболее удобную для себя упаковку.
  • Цвета нужно выбирать те, которые понадобятся для работы над картиной.
  • Пробы нужно делать на палитре, только подобрав нужный цвет, переносить его на холст.
  • Если краска трескается, в нее добавляют немного гуммиарабика и тщательно размешивают.
  • Чтобы нанести следующий слой, нужно дождаться, пока высохнет предыдущий.
  • Желательно после высыхания покрыть картину лаком.

Постигнув технику рисования, можно добиться успехов в художественном творчестве. Продвигаясь пошагово, от простого к сложному, начинающие художники постепенно овладевают техникой рисования гуашью. Ниже представлены видеоуроки, задача которых – помочь максимально точно изобразить выбранный сюжет на полотне. Такой поэтапный подход позволяет быстрее научиться работать с такими красками, как гуашь.

Уроки рисования гуашью для начинающих (2 видео)


Когда художник по неким причинам не желает в собственном творчестве следовать классическим канонам, начинаются эксперименты и появляются самые неожиданные альтернативы технике рисования, кистям и даже краскам. В нашем обзоре 10-ка самых странных способов создания художественных полотен.

1. Картины из выброшенных жевательных резинок


Художник украшает улицы Лондона красочными миниатюрными изображениями из... использованной жевательной резинки. С 2014 года Бен Уилсон проводит дни напролет, очищая тротуары от выброшенной жевательной резинки, и тем самым собирая материал для своих будущих произведений. Подобным образом он уже создал более 8000 произведений искусства, причем на создание одной работы у художника уходит от двух часов до трех дней. После окончания каждой картины Уилсон фотографирует ее и заносит в каталог.

2. Двигатели самолета в качестве кисти для картин


Художница из Флориды, княгиня Таринан фон Анхальт, создает абстрактные произведения искусства, подбрасывая банки и бутылки с краской в воздух за работающим реактивным двигателем самолета. Поток воздуха от двигателя разбрызгивает краску на подставленном холсте. Пожалуй, эта самая дорогая кисть в истории живописи, но клиенты готовы платить по $ 50 000, чтобы понаблюдать за процессом творения. Джет-арт (Jet Art), в котором для создания абстрактные фигуры на холсте используются воздушные потоки реактивного двигателя, был изобретен в 1982 году австрийским князем Юргеном фон Анхальтом. После того как он умер, княгиня изучила технику своего покойного мужа и продолжила его дело. Таринан фон Анхальт также использует джет-арт, чтобы украсить предметы одежды, такие как спортивные костюмы, купальники и джинсы, которые она затем презентует на различных выставках моды.

3. Кубики Рубика вместо краски


Invader - псевдоним известного французского уличного художника, большинство работ которого перекликается с пиксельными 8-битными видеоиграми 1970-х годов. Invader также часто создает мозаичные картины с помощью кубиков Рубика в стиле, который он сам назвал "рубиккубизм".

4. Машинки на радиоуправлении вместо кисти



Картины, на которых изображены автомобили, абсолютно не новы в мире искусства. Однако, подавляющее большинство этих картин рисуют по старинке - с помощью кисти. 26-летний британский художник Ян Кук решил для нанесения краски на полотна использовать машинки на радиоуправлении. Подобным образом он создал уже более 40 картин.

5. Мороженое вместо красок


Картины, которые делает багдадский художник Осман Том, не только красивые, но и … вкусные. Для своих произведений художник использует вместо красок мороженое. Когда он фотографирует свои картины, то всегда оставляет на них кусок недоеденного мороженого и кисти, в качестве части композиции.

6. Картины из пятен от чашки кофе


Шанхайская художница Хон Йи, также известная под псевдонимом Red, любит рисовать, но не люблю использовать кисти. Она известна своей изобретательностью и, возможно, одним из самых выдающихся произведений является картина поп-звезды Джея Чоу, которая сделана из пятен, оставленных кофейной чашкой. На создание удивительно точного портрета Red понадобилось почти 12 часов непрерывной работы.

7. Полотна, написанные менструальной кровью


Гавайская художница Лани Белозо страдает меноррагией (обильными менструациями). Однажды, чтобы проверить, сколько крови из нее выйдет в критические дни, она села за холст и нарисовала картину своими менструальными выделениями. Это стало началом ее проекта под названием "Period Piece", в рамках которого Белозо создала 13 картин, которые отображают ее годичный менструальный цикл. Для каждой картины кровь художница собирала отдельно.

8. Фотореалистичных пиксельные портреты из пузырчатой пленки


Представитель поп-арта Брэдли Харт использует один из самых распространенных бытовых упаковочных материалов, чтобы создавать свои произведения искусства. Нью-Йоркский художник вводит краску в пузырчатую пленку, используя каждый пузырек, как пиксель, чтобы создавать свои масштабные фотореалистичные изображения. На создание одной картины уходит 2-3 дня и от 1200 до 1500 шприцев с краской.

9. Фекалий слонов вместо красок



Крис Офили - английский художник нигерийского происхождения, который создает необычные картины с помощью слоновьих экскрементов. Перед созданием своих картин он подвергает фекалии химической обработке, чтобы избежать гниения, запаха и мух. Офили выиграл премию Тернера в 2003 году, а его работы можно увидеть в крупнейших музеях мира, в том числе Бруклинском музее искусств, Тейт Модерн в Лондоне и Музее-Студии в Гарлеме.

10. Пивные картины


Вместо того, чтобы поглощать пиво литрами, 38-летняя художница Карен Эланд пишет им картины. В среднем на одну картину уходит около половины литра пива и несколько дней. Как рассказала сама Эланд, вначале она рисовала кофе, но после 14 лет решила поэкспериментировать с другими напитками, а именно - чаем, пивом и ликером. Пиво в конечном итоге оказалось наиболее лучшим материалом для создания картин.