Комплексное музыкальное занятие в доу с икт. Конспект ООД по музыке с применением ИКТ "Музыкальный теремок". Поднял к верху красный гребешок
Ирина Толстыгина
Конспект музыкального занятия в старшей группе с применением ИКТ
Конспект музыкального занятия в старшей группе с применением ИКТ .
ЦЕЛЬ. Обогащение музыкальных впечатлений
Программные задачи
Развивать чувство ритма, координацию движений, речь, мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;
Познакомить с новым музыкальным термином «хор» ;
Формировать умение «отбивать» простейший ритм хлопками;
Вызывать у детей эмоциональный отклик, подвижность, активность во время занятия ;
Развивать образное и эмоциональное восприятие музыки ;
Развивать музыкальную память и внимание ;
Воспитывать коммуникативные навыки, умение подчиняться правилам коллективной музыкальной игры ;
Способствовать развитию умения высказывать свои впечатления;
Воспитывать интерес к музыке
Оборудование.
Компьютер, фортепиано, аппликационный материал
Ход занятия.
Под легкую музыку дети вбегают легким бегом в зал, и становятся в круг.
Музыкальное приветствие детей и музыкального руководителя
Воспитатель. Ребята, а сейчас мы поприветствуем все то, то нас окружает - солнышко, небо, травку, деревья.
«Здравствуй, солнце золотое!»
Пальчиковая игра по стихотворению Т. Сикачёвой.
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце» : кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо» : руки поднимают вверх.)
Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.)
Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева» .)
Здравствуй, утро! (Жест вправо.)
Здравствуй, день! (Жест влево.)
Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны!
Музыкальный руководитель . Ребята, мы с вами знаем, что музыка , как и человек, тоже может говорить. А как музыка может говорить ? Чем она разговаривает? (Свободная беседа) . И если мы будем внимательно ее слушать, мы всегда сможем узнать, что нам говорит музыка .
Воспитатель. Например , ребята, знакомое нам упражнение «Слушай и выполняй» . Когда звучит марш - вы. (дети отвечают) Когда быстрая музыка - вы … . (дети отвечают)
Какое главное правило этого упражнения? (слушать музыку )
Музыкальный руководитель . Молодцы, все постарались . А сейчас - подойдите, пожалуйста, к краю ковра. И, кто пониже - встаньте в 1 ряд, а кто повыше – во второй. (Дети выстраиваются в 2 линии)
Итак, ребята, вы сейчас стоите, как настоящий хор. Хор – это когда стоят много людей или детей, и исполняют все вместе (хором) песни.
Хор бывает разный : - Военный, женский, мужской хор.
Как вы думаете, какой у нас с вами хор? (детский) Да, совершенно верно, вы есть детский хор. Но перед тем, как спеть, мы разогреем горло, язычок, губки. Начнем с песни «Василек» . Встали все ровно, плечи прямые, голову не опускаем. Смотрим вперед, чтобы звук вперед уходил.. И хорошо проговариваем слова. Помните, что рот открываем вниз. А губы немного «уточкой» вперед.
РАСПЕВКА «ВАСИЛЕК» (р. н. м., затем отхлопать ритм
В следующей распевке я отхлопаю ритм, а вы, внимательно послушав, скажете, как эта распевка называется.
Музыкальный руководитель «выбивает» ритмический рисунок, по которому дети узнают распевку.
РАСПЕВАНИЕ «СМЕШИНКИ» (муз. А. Середы)
Вот сейчас наш хор готов к исполнению. И мы споем песню про щеночка, которая называется(«Тяв-тяв» ). Почему «тяв-тяв» , а не «гав-гав» ?
ПЕСНЯ «ТЯВ - ТЯВ» (муз. В. Герчик)
Ну, что ж! Детский хор группы «Солнышко» порадовал всех нас, и я приглашаю вас сесть вот на этот коврик. (Дети «по-турецки» садятся на ковер. Напоминаю про прямую спину.)
А сейчас небольшой весенний сюрприз для вас. Какой- пока не скажу – секрет! Сначала я хочу познакомить вас с музыкой весны . Мы знаем с вами, что музыка может о многом нам рассказать.
Наша музыка весны будет раскрашена компьютером красивыми разноцветными красками. Сейчас мы ее просто послушаем и посмотрим. Сядьте прямо, и слушайте внимательно.
Слушание(1)
Слушание(2) .
Беседа по слушанию (Что рассказала музыка , что вы услышали, что представили. Подвести беседу к цветам, которые уже есть сейчас в природе – например , одуванчик)
И вот сейчас – сюрприз. Это цветок. Вы его сделаете своими руками по образцу. Каждый из вас выйдет и приклеит какую – нибудь деталь, а я и Нина Ивановна вам поможем. Согласны?
Тогда слушаем музыку и делаем красивый цветок-сюрприз своими руками.
Аппликация «цветок» под музыку .
Воспитатель. Ребята, какой красивый цветок у нас получился. Как он называется? (Одуванчик.) Покажем гостям? (Показывают) Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. Пора и поиграть. В какую игру будем играть? (Не опоздай) . Какое главное правило этой игры?
ИГРА «НЕ ОПОЗДАЙ» (р. н. м «Я рассею свое горе» )
Музыкальный руководитель берет в руки атрибут «цветок»
Ребята, вот и закончилось наше занятие . Вам оно понравилось? (Ответы)
В руках у меня цветок. Сейчас каждый возьмет этот цветок и скажет, что ему больше всего понравилась на занятии .
Дети стоят в кругу. Цветок передается, дети озвучивают впечатления от занятия . Затем все хлопают в знак благодарности к друг другу и уходят из зала
Публикации по теме:
Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ в старшей группе «Сохраним природу» Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ в старшей группе №4 "Сохраним природу" Ход НОД Организационный момент. Слайд 1. (Звучит.
Конспект открытого занятия с применением ИКТ в средней группе «Домашние птицы» Тема: Домашние птицы. Цель: продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. Учить обращаться с домашними животными. Формировать.
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности
Ирина Толстыгина
Конспект музыкального занятия с применением ИКТ в старшей группе
Конспект музыкального занятия в старшей группе с применением ИКТ .
ЦЕЛЬ. Обогащение музыкальных впечатлений
Программные задачи
Развивать чувство ритма, координацию движений, речь, мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;
Познакомить с новым музыкальным термином «хор» ;
Формировать умение «отбивать» простейший ритм хлопками;
Вызывать у детей эмоциональный отклик, подвижность, активность во время занятия ;
Развивать образное и эмоциональное восприятие музыки ;
Развивать музыкальную память и внимание ;
Воспитывать коммуникативные навыки, умение подчиняться правилам коллективной музыкальной игры ;
Способствовать развитию умения высказывать свои впечатления;
Воспитывать интерес к музыке
Оборудование.
Компьютер, фортепиано, аппликационный материал
Ход занятия.
Под легкую музыку дети вбегают легким бегом в зал, и становятся в круг.
Музыкальное приветствие детей и музыкального руководителя
Воспитатель. Ребята, а сейчас мы поприветствуем все то, то нас окружает - солнышко, небо, травку, деревья.
«Здравствуй, солнце золотое!»
Пальчиковая игра по стихотворению Т. Сикачёвой.
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце» : кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо» : руки поднимают вверх.)
Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.)
Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева» .)
Здравствуй, утро! (Жест вправо.)
Здравствуй, день! (Жест влево.)
Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны!
Музыкальный руководитель . Ребята, мы с вами знаем, что музыка , как и человек, тоже может говорить. А как музыка может говорить ? Чем она разговаривает? (Свободная беседа) . И если мы будем внимательно ее слушать, мы всегда сможем узнать, что нам говорит музыка .
Воспитатель. Например , ребята, знакомое нам упражнение «Слушай и выполняй» . Когда звучит марш - вы. (дети отвечают) Когда быстрая музыка - вы … . (дети отвечают)
Какое главное правило этого упражнения? (слушать музыку )
Музыкальный руководитель . Молодцы, все постарались . А сейчас - подойдите, пожалуйста, к краю ковра. И, кто пониже - встаньте в 1 ряд, а кто повыше – во второй. (Дети выстраиваются в 2 линии)
Итак, ребята, вы сейчас стоите, как настоящий хор. Хор – это когда стоят много людей или детей, и исполняют все вместе (хором) песни.
Хор бывает разный : - Военный, женский, мужской хор.
Как вы думаете, какой у нас с вами хор? (детский) Да, совершенно верно, вы есть детский хор. Но перед тем, как спеть, мы разогреем горло, язычок, губки. Начнем с песни «Василек» . Встали все ровно, плечи прямые, голову не опускаем. Смотрим вперед, чтобы звук вперед уходил.. И хорошо проговариваем слова. Помните, что рот открываем вниз. А губы немного «уточкой» вперед.
РАСПЕВКА «ВАСИЛЕК» (р. н. м., затем отхлопать ритм
В следующей распевке я отхлопаю ритм, а вы, внимательно послушав, скажете, как эта распевка называется.
Музыкальный руководитель «выбивает» ритмический рисунок, по которому дети узнают распевку.
РАСПЕВАНИЕ «СМЕШИНКИ» (муз. А. Середы)
Вот сейчас наш хор готов к исполнению. И мы споем песню про щеночка, которая называется(«Тяв-тяв» ). Почему «тяв-тяв» , а не «гав-гав» ?
ПЕСНЯ «ТЯВ - ТЯВ» (муз. В. Герчик)
Ну, что ж! Детский хор группы «Солнышко» порадовал всех нас, и я приглашаю вас сесть вот на этот коврик. (Дети «по-турецки» садятся на ковер. Напоминаю про прямую спину.)
А сейчас небольшой весенний сюрприз для вас. Какой- пока не скажу – секрет! Сначала я хочу познакомить вас с музыкой весны . Мы знаем с вами, что музыка может о многом нам рассказать.
Наша музыка весны будет раскрашена компьютером красивыми разноцветными красками. Сейчас мы ее просто послушаем и посмотрим. Сядьте прямо, и слушайте внимательно.
Слушание(1)
Слушание(2) .
Беседа по слушанию (Что рассказала музыка , что вы услышали, что представили. Подвести беседу к цветам, которые уже есть сейчас в природе – например , одуванчик)
И вот сейчас – сюрприз. Это цветок. Вы его сделаете своими руками по образцу. Каждый из вас выйдет и приклеит какую – нибудь деталь, а я и Нина Ивановна вам поможем. Согласны?
Тогда слушаем музыку и делаем красивый цветок-сюрприз своими руками.
Аппликация «цветок» под музыку .
Воспитатель. Ребята, какой красивый цветок у нас получился. Как он называется? (Одуванчик.) Покажем гостям? (Показывают) Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. Пора и поиграть. В какую игру будем играть? (Не опоздай) . Какое главное правило этой игры?
ИГРА «НЕ ОПОЗДАЙ» (р. н. м «Я рассею свое горе» )
Музыкальный руководитель берет в руки атрибут «цветок»
Ребята, вот и закончилось наше занятие . Вам оно понравилось? (Ответы)
В руках у меня цветок. Сейчас каждый возьмет этот цветок и скажет, что ему больше всего понравилась на занятии .
Дети стоят в кругу. Цветок передается, дети озвучивают впечатления от занятия . Затем все хлопают в знак благодарности к друг другу и уходят из зала
Публикации по теме:
Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ в старшей группе «Сохраним природу» Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ в старшей группе №4 "Сохраним природу" Ход НОД Организационный момент. Слайд 1. (Звучит.
Конспект открытого занятия с применением ИКТ в средней группе «Домашние птицы» Тема: Домашние птицы. Цель: продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. Учить обращаться с домашними животными. Формировать.
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростов- на- Дону «Детский сад № 266»
КОНСПЕКТ
ДОМИНАНТНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
по развитию чувства ритма с детьми подготовительной группы на тему: «У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН».
(с использованием ИКТ)
Составитель:
Музыкальный руководитель- специалист высшей категории МБДОУ № 266
ТАТАРЕНКО НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА
Апрель 2015г.
г. Ростов на Дону
Цель: Развитие чувства ритма через различные виды деятельности детей.
Программные задачи:
- работа над формированием музыкального мышления детей,
- развивать ритмическое восприятие музыки;
- работа над артикуляцией в произношении звукосочетаний;
- чисто интонировать музыкальные интервалы, пропевая свое имя;
- узнавать песню по ритмическому рисунку музыкального фрагмента;
- четко передавать ритмический рисунок выбранного фрагмента песни;
- петь знакомую песню свободно и выразительно, ярко и эмоционально;
- воспитывать навыки работы на ИКТ.
Оборудование: ИКТ. (ПО SmartBoard)
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети заходят в зал и рассаживаются около интерактивной доске полукругом.
Приветственная песенка «Добрый день».
Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:
Этот чудо-аппарат –
Для меня, как старший брат
Утром он меня разбудит,
Как будильник зазвонит.
Коль не встану, не осудит,
И ни в чем не обвинит.
Если что-то я забуду
– Он напомнит мне о нем.
И всегда, везде и всюду
Помогает мне во всем.
Если мне вдруг одиноко
– Тишину нарушит звон.
Голос друга издалека
В тишине подарит он.
Подскажите, все, кто сможет,
Речь сейчас идет о чем?
(О мобильном телефоне.)
Да, действительно, это телефон. Очень нужный предмет.
Но раньше, когда телефоны только появились они выглядели вот так (слайд №1).
У телефонов не было никакой музыки, а наоборот – просто трещали, вот так: тр-р-р-р, тр-р-р. Давайте повторим. (дети повторяют все вместе и индивидуально). Но время шло и телефоны менялись. Они стали выглядеть вот так (слайд №2)
И звучание у таких телефонов тоже поменялось. Они стали звучать более ме6лодично, вот так: дзинь-нь-нь, дзинь-нь-нь.
(разная высота).- упражнения с детьми
Но так как не всегда рядом был телефон, а позвонить надо обязательно, то со временем придумали современные телефоны, которые имеют множество различной музыки.
Сейчас я предлагаю вам игру. Я буду пропевать чье-то имя, а вы, должны повторить его словом «Алло», как будто в телефон, точно повторяя мою мелодию.
(игра -распевка « Пропой свое имя» - с использование ИКТ (педагог нажимает на микрофон)
И еще одна игра. Вот перед вами телефон и разноцветные прямоугольники. За каждым прямоугольником находится ритмический рисунок одной из знакомых вам песенок. Они, здесь, внизу. Это: «Антошка», «Два веселых гуся», «Пусть бегут неуклюже» и «Песенка черепахи и львенка». Итак.
ИГРА «У меня зазвонил телефон».
(Ребенок выходит к доске, выбирает прямоугольник, нажимает пальчиком на него. Проявляется ритмический рисунок одной из песен, расположенных внизу экрана. Ребенок прохлопывая этот рисунок, узнает песню и проверяет ответ, нажимая на микрофон около картинки, Звучит фрагмент песни. Далее игра повторяется с другими прямоугольниками, пока не будут отгаданы все песенки).
Молодцы, вы правильно выполнили задания и теперь, я вам предлагаю спеть одну из данных песен по вашему желанию..
Рисунок 43Fly TS100-Dark grey
Музыкальное занятие с использованием ИКТ
в средней группе «В гостях у сказки»
Подготовила :
Музыкальный руководитель Медведева Н.А.
Цель : Развивать эмоционально – нравственную сферу детей посредством различных видов музыкальной деятельности .
Задачи :
Развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен , музыкально – образное мышление , ритмический и мелодический слух;
Учить детей начинать и заканчивать движение вместе с музыкой , развивать чувство ритма, координацию движений, учить детей менять движения в соответствии со сменой частей музыки ;
Развивать у детей доброжелательное отношение к сказке , сказочным персонажам , стремление эмоционально воспринимать сказочные образы ;
Способствовать формированию коммуникативных навыков;
Поддерживать интерес к художественной литературе ( сказке ) ;
Воспитывать у детей осознанный, активный интерес к творческому самовыражению через пение, музыкально - ритмические движения, игру на музыкальных инструментах ,
Обогащать опыт детей разнообразными художественными впечатлениями;
Оборудование и материалы :, музыкальные инструменты: колокольчики, ложки, погремушки, бубен
Ход занятия
Муз. рук.
Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам поздороваться песней.
Песня – игра «Здоровалка»
Муз. рук. Сегодня, я хочу пригласить вас в сказочное путешествие . А поедем мы с вами на лошадке, слышите, он уже голос подает.
(звук лошадки)
Все готовы? Наше путешествие начинается.
Игровое упражнение «Лошадки» Л.Банниковой
Муз. рук. Вот мы и приехали. Присаживайтесь на стульчики, посмотрим куда же мы попали? (дети садятся на стульчики)
Приготовьте ушки, глазки, расскажу я вам сказку . (слайд)
Жили-были дедушка и бабушка. Вот как-то говорит дед : «Что-то скучно мне и грустно стало. Испекла бы ты, бабуля, мне что – то вкусненькое, я может и повеселею».
А бабушка ему отвечает : «Давно я что-то не пекла ничего. Может, ребятки мне подскажут, чем деда порадовать?»
Муз. Рук. Давайте, ребятки, бабушке песню споем и покажем, что можно испечь.
Пальчиковая игра с пением «Бабушка Маруся» (слайд)
(мелодия песни «Чижик Пыжик» )
1. Испеки нам пироги - «лепим пирожки» , показываем большой пирог
Милая бабуся,
Испеки нам пироги,
Бабушка Маруся.
Проигрыш : ля-ля… - «месим тесто»
Припев : Положили два яйца – верху показываем пальчиками «колечко» , вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»
И налили молока – «наливаем сверху вниз»
А теперь - муки – пальчики сложим в щепотку «сыпем»
Будут пироги! – раскрыли ручки, ладошками вверх
2. Испеки нам куличи - «лепим пирожки» , показываем круг с
Милая бабуся,
Испеки нам куличи
Бабушка Маруся.
Проигрыш, припев повторяются, изменяются только последние слова «Будут куличи»
Проигрыш : ля-ля- раскатываем тесто
3. Испеки - нам пирожки - «лепим пирожки» , показываем маленькие пирожки
Милая бабуся,
Испеки нам пирожки
Бабушка Маруся.
Проигрыш : ля-ля - делаем прищипывающие движения - как лепим пирожок.
4. Испеки нам колобок - «лепим пирожки» , показываем ладошками «мячик»
Милая бабуся,
Испеки нам колобок
Бабушка Маруся.
Припев : Положили два яйца,
Молока чуток – пальчиками показали «чуть-чуть»
Соли, масла, и муки - поочередно загибаем пальчики.
Здравствуй, колобок!
М. Р.: Испекли мы колобок – колобок румяный бок.
Положили на окошко, и подули мы немножко - дуем
Посмотрите, прыг да скок – убежал наш колобок!
Муз. Рук. (слайд)
Замесила бабушка тесто, испекла колобок, да очень уж он горячий оказался. Положила его на окошко, что бы он остыл. А он спрыгнул и покатился во двор гулять. А кого встретил колобок во дворе, нам подскажет музыка .
Слушайте внимательно.
Слушание музыки «Два петуха» С. Разоренова
Муз. Рук. Кого встретил колобок? (Ответы детей)
Верно петушков. Музыка так и называется «Два петуха» . Какая музыка по характеру ? (озорная, быстрая, задиристая, громкая) .
Послушаем еще раз музыку и посмотрим , какие задиристые петушки у бабушки живут (видео) .
Муз. Рук. Один петушок бегал по травке и кричал ку-ка-ре-ку (до1) Каким голосом? (низким, а другой петушок запрыгнул на забор и закричал ку-ка-ре-ку (до 2) Каким голосом? (высоким)(слайд)
Муз. Рук. Петухи просыпаются раньше всех и громко поют ку-ка-ре-ку!
Мы с вами тоже песню споем про петушка.
Песня «Кто проснулся рано!» Г. Гриневича.
Кто проснулся рано
Кто проснулся рано? Петушок.
Поднял к верху красный гребешок.
Петушок пропел ку-ка-ре-ку!
Кто еще лежит там на боку?
Муз. Рук. Покатился колобок дальше гулять по двору. Слышит тук – тук, тук- тук, раздается из мастерской, заглянул туда колобок, а там дедушка, добрый мастер музыкальные инструменты мастерит. Берите музыкальные инструменты , мы станем с вами музыкантами . Будьте внимательны, играют те инструменты, которые дедушка уже смастерил.
Ритмическая игра на муз. инструментах «Добрый мастер» (видео)
Муз. Рук. Понравились колобку музыкальные инструменты и покатился он дальше гулять по двору. Заглянул он под кусточек, а там спрятался хомячок – добродушный толстячок.
(слайд) . Мы про него знаем веселую песню, давайте споем.
Песня «Песенка про хомячка» Л. Абелян (видео)
Песенка про хомячка.
1. Я маму все просила :
«Купи ты мне щенка» .
А мама мне купила
Смешного хомячка.
ПРИПЕВ :
Хомячок, хомячок,
Добродушный толстячок.
2. Он всюду носом тычет
И бегает кругом.
Хомяк, наверно, ищет
Свою нору, свой дом.
2. Я положу подстилку
На кухне в уголок.
Пускай там отдыхает
Мой ласковый зверек.
Муз. рук. Понравилась колобку ваша песня, весело ему стало и танцевать захотелось. (слайд) Мы станцуем веселый, быстрый танец, который называется?. (полька)
Танец «Полька»
Муз. рук. Захотел колобок к нам в гости , в детский сад. Позовем его?
(Дети зовут колобка громко, потом тихо)
Муз. рук.
Колобок катился и к нам в детский сад явился, приглашает поплясать, в хоровод вставайте, пляску начинайте. (колобок – ребенок подготовительной группы )
Танец «Колобок» Т. Морозовой, «Танцуй, малыш» Т. Суворовой
Муз. Рук.
Вот и закончилось наше путешествие в сказку . Понравилось вам путешествовать?
В какую сказку нас привёла лошадка ?
Кого встретил колобок во дворе?
А какие музыкальные инструменты дедушка смастерил?
Колобок не простой, а волшебный, если ему сказать волшебное слово , он может сюрприз преподнести, вы знаете волшебные слова? Ну, тогда Колобка приглашайте в группу и скажите ему волшебные слова.
- интерес ;
- несет в себе образный
- внимание ребенка;
Задачи:
Литература
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ в музыкальном развитии дошкольников.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Машенька» г. Абакан
Современное образование невозможно себе представить без использования информационных ресурсов. Постепенно использование компьютерных технологий входит и в систему дошкольного образования.
Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества .
Детский сад- часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался на музыкальном занятии. Помочь музыкальному руководителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.Поэтому, применение ИКТ в работе с детьми по общеразвивающей программе, заключается в том, что педагоги используют в своей работе мультимедийные возможности компьютера для повышения мотивации к обучению и облегчения усвоения детьми учебного материала различной направленности. Так, например, для развития детей младшего и среднего дошкольного возраста актуальным является использование цифровых технологий в фото- и видеосъемке. Включив в слайд-шоу или презентацию в качестве вариативной наглядности объект, хорошо знакомый ребенку, мы запускаем сразу несколько психических процессов:
- узнавание «родного» предмета из окружения ребенка вызывает радость, а для малышей это немаловажно;
- способствует развитию операций обобщения;
- обратный процесс, когда встретив в своем окружении предмет, о котором уже говорили и видели его на экране, у ребенка выстраивается цепочка воспроизведения остального материала связанного с этим предметом (ассоциативная память).
Использование информационных и коммуникационных технологий в процессе музыкального развития дошкольников может значительно разнообразить музыкальную деятельность детей. Применение мультимедиа в обучении пению, может повысить познавательный интерес дошкольников во время музыкальных занятий. Мультимедиа-средства по своей природе интерактивны, т.е. зритель и слушатель мультимедиа-продуктов не остается пассивным, информация может подаваться с видеосюжетом и музыкальным сопровождением. Важным направлением в этой работе является применение игрового метода направленного на учет психологических и возрастных особенностей ребенка и соответствующего игровой природе музыкального искусства. Цель – развить активный образно-мыслящий слух. Путь достижения цели: от слухового опыта, жизненных прообразов музыкального искусства к музицированию по слуху.
Для развития музыкально-сенсорных способностей используются специальные мультимедийные музыкально-дидактические игры и задания, в ходе которых ребенок получает возможность упражняться в различении свойств звуков и воспроизведении их доступными ему способами. Они оказывают существенное влияние, как на общее развитие ребенка, так и на развитие его эмоциональной сферы и музыкально-сенсорных способностей. Игровые задания преследуют разнообразные цели:
- расширение и закрепление представлений об окружающем мире;
- развитие способности различать и воспроизводить звуки различной высоты, длительности, силы и тембра,
- отдельных компонентов чувства ритма;
- развитие мелодического слуха, способности различать характер и настроение музыки.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедиа обладает рядом преимуществ:
- предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес ;
- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.
Цель такого представления развивающей и обучающей информации -
повысить интерес дошкольников к музыкальной деятельности.
Задачи:
- развитие музыкальных способностей дошкольников;
- дополнение слуховых впечатлений и представлений детей;
- активизация и развитие эмоционального восприятия музыки;
- формирование познавательной мотивации у дошкольников к музыкальной деятельности.
В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности в дошкольном детстве – что очень актуально.
Использование компьютерных технологий в музыкальном образовании способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне, активизирует родителей в вопросах музыкального воспитания и развития детей. Для педагога, интернет ресурсы значительно расширяют информационную базу при подготовке к занятиям, связанную не только с миром музыки, но и с миром искусства в целом. А умение пользоваться компьютером позволяет разрабатывать современные дидактические материалы и эффективно их применять.
Литература
- Горвиц Ю.М., Чайнова Л.Д., Поддьяков Н.Н., Зворыгина Е.В. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. М.: ЛИНКА-IIPЕСС, 1998г.
- «Новые формы организации игрового и учебно-воспитательного процесса с использованием ИКТ и обучающе развивающих программ для дошкольного образования» Учебно-методическое пособие, Москва,2012
- . Чайнова Л.Д. Развитие личности ребенка в компьютерно-игровой среде // Детский сад от А до Я. – 2003. - № 1.
- Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ в музыкальном развитии дошкольников.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Машенька» г. Абакан
Современное образование невозможно себе представить без использования информационных ресурсов. Постепенно использование компьютерных технологий входит и в систему дошкольного образования.
Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества .
Детский сад- часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался на музыкальном занятии. Помочь музыкальному руководителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.Поэтому, применение ИКТ в работе с детьми по общеразвивающей программе, заключается в том, что педагоги используют в своей работе мультимедийные возможности компьютера для повышения мотивации к обучению и облегчения усвоения детьми учебного материала различной направленности. Так, например, для развития детей младшего и среднего дошкольного возраста актуальным является использование цифровых технологий в фото- и видеосъемке. Включив в слайд-шоу или презентацию в качестве вариативной наглядности объект, хорошо знакомый ребенку, мы запускаем сразу несколько психических процессов:
- узнавание «родного» предмета из окружения ребенка вызывает радость, а для малышей это немаловажно;
- способствует развитию операций обобщения;
- обратный процесс, когда встретив в своем окружении предмет, о котором уже говорили и видели его на экране, у ребенка выстраивается цепочка воспроизведения остального материала связанного с этим предметом (ассоциативная память).
Использование информационных и коммуникационных технологий в процессе музыкального развития дошкольников может значительно разнообразить музыкальную деятельность детей. Применение мультимедиа в обучении пению, может повысить познавательный интерес дошкольников во время музыкальных занятий. Мультимедиа-средства по своей природе интерактивны, т.е. зритель и слушатель мультимедиа-продуктов не остается пассивным, информация может подаваться с видеосюжетом и музыкальным сопровождением. Важным направлением в этой работе является применение игрового метода направленного на учет психологических и возрастных особенностей ребенка и соответствующего игровой природе музыкального искусства. Цель - развить активный образно-мыслящий слух. Путь достижения цели: от слухового опыта, жизненных прообразов музыкального искусства к музицированию по слуху.
Для развития музыкально-сенсорных способностей используются специальные мультимедийные музыкально-дидактические игры и задания, в ходе которых ребенок получает возможность упражняться в различении свойств звуков и воспроизведении их доступными ему способами. Они оказывают существенное влияние, как на общее развитие ребенка, так и на развитие его эмоциональной сферы и музыкально-сенсорных способностей. Игровые задания преследуют разнообразные цели:
- расширение и закрепление представлений об окружающем мире;
- развитие способности различать и воспроизводить звуки различной высоты, длительности, силы и тембра,
- отдельных компонентов чувства ритма;
- развитие мелодического слуха, способности различать характер и настроение музыки.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедиа обладает рядом преимуществ:
- предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес ;
- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.
Цель такого представления развивающей и обучающей информации -
повысить интерес дошкольников к музыкальной деятельности.
Задачи:
- развитие музыкальных способностей дошкольников;
- дополнение слуховых впечатлений и представлений детей;
- активизация и развитие эмоционального восприятия музыки;
- формирование познавательной мотивации у дошкольников к музыкальной деятельности.
В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности в дошкольном детстве - что очень актуально.
Использование компьютерных технологий в музыкальном образовании способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне, активизирует родителей в вопросах музыкального воспитания и развития детей. Для педагога, интернет ресурсы значительно расширяют информационную базу при подготовке к занятиям, связанную не только с миром музыки, но и с миром искусства в целом. А умение пользоваться компьютером позволяет разрабатывать современные дидактические материалы и эффективно их применять.
Литература
- Горвиц Ю.М., Чайнова Л.Д., Поддьяков Н.Н., Зворыгина Е.В. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. М.: ЛИНКА-IIPЕСС, 1998г.
- «Новые формы организации игрового и учебно-воспитательного процесса с использованием ИКТ и обучающе развивающих программ для дошкольного образования» Учебно-методическое пособие, Москва,2012
- . Чайнова Л.Д. Развитие личности ребенка в компьютерно-игровой среде // Детский сад от А до Я. - 2003. - № 1.
- Управление инновационными процессами в ДОУ. - М., Сфера, 2008