План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Конспект непрерывной непосредственной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Русская народная сказка "Козлятки и волк". Развитие речи «Козлятки и в
ольга шевелева
Развитие речи «Козлятки и волк» (по русской народной сказке в обработке К. Д. Ушинского)
З. НОД. Формировать у ребенка умение внимательно слушать сказку , эмоционально откликаться на ее содержание. Побуждать вместе со взрослыми петь песенку Козы.
Материалы. Книга с иллюстрациями или фигурки настольного театра. Взрослый читает сказку на память или близко к тексту.
План НОД. Воспитатель предлагает детям послушать сказку про Козу и ее деток козляток . Читает потешку, вводя детей в тему сказки :
Коза-хлопота,
День-деньской занята.
Ей - травы нащипать,
Ей - на речку бежать,
ЕЙ - козляток стеречь .
Малых деток беречь,
Чтобы волк не украл ,
Чтоб медведь не задрал,
Чтобы лисонька-лиса
Их с собой не унесла.
Сейчас, я вам расскажу, что случилось с Козой и козлятами .
- "Жила - была Коза. Сделала себе Коза в лесу избушку и поселилась в ней со своими козлятами . Каждый день уходила Коза за кормом в бор. Сама уйдет, а деткам велит крепко-накрепко запереться и некому дверей не отпирать. Воротится Коза домой, постучит в двери и запоет :
Козлятушки , дитятушки,
Отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Козлятки услышат мать и отопрут ей двери. Она покормит их и опять уйдет в лес пастись. Однажды подслушал волк как Коза песенку деткам поет. Когда она ушла, волк подошел к двери избушки и толстым-притолстым голосом запел песенку. Козлятки выслушали волка и говорят : "Матушка поет тоненьким голосом!" - и не отварили дверь волку . Пришла Коза и похвалила деток : "Умницы вы, деточки, что не пустили волка , а то бы он вас съел".
Повторное рассматривание иллюстраций и краткий пересказ по вопросам . Воспитатель показывает рисунки и последовательно задает детям вопросы : "Где жила Коза с козлятками , Куда уходила Коза? Какую песенку пела деткам, когда возвращалась домой? Как узнали козлятки , что не мама песенку поет? Пустили они волка ? Почему мама Коза их похвалила? Вы Запомнили песенку Козочки?"
Детям читается более добрый вариант сказки , в которой волк не съедает козлят . Желательно вызвать у детей потребность неоднократно послушать сказку , а затем и самостоятельно рассказать ее .
КОЗЛЯТКИ И ВОЛК
Русская народная сказка в обработке К. Ушинского
Title: Купить книгу "Козлятки и волк (илл)": feed_id: 5296 pattern_id: 2266 book_author: _эпос book_name: Козлятки и волк (илл)
Жила-была коза.
Сделала себе коза в лесу избушку
и поселилась в ней со своими козлятами.
Каждый день уходила коза за кормом в бор.
Сама уйдёт, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому дверей не отпирать.
Воротится коза домой, постучит в двери и запоёт:
«Козлятушки, детятушки,
Отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Я, коза, во бору была,
Ела траву шелковую,
Пила воду студёную;
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечкам,
А с копытечек во сыру землю».
Козлятки услышат мать и отопрут ей двери.
Она покормит их и опять уйдёт пастись.
Подслушал козу волк
и, когда коза ушла, подошёл к дверям избушки и запел толстым-претолстым голосом:
«Вы, детушки, вы, батюшки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла…
Полны копытцы водицы!»
Козлятки выслушали волка и говорят: «Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь, матушка поёт тоньше и не так причитывает!» - И не отворили дверей волку.
Волк так и ушёл несолоно хлебавши.
Пришла мать и похвалила деток, что её послушались: «Умницы вы, деточки, что не отпёрли волку, а то бы он вас съел».
Русская народная сказка Козлятки и волк: Русская народная сказка в обработке К. Ушинского.
Художник П. П. Репкин. - М.: 1989. - Для дошкольного возраста.
Жила-была коза. Сделала себе коза в лесу избушку и поселилась в ней со своими козлятами. Каждый день уходила коза за кормом в бор. Сама уйдет, а деткам велит крепко- накрепко запереться и никому дверей не отпирать. Воротится коза домой, постучит в двери и запоет:
— Козлятушки, детитушки,
Отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Я, коза, во бору была,
Ела траву шелковую,
Пила воду студеную;
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечкам,
А с копытечек во сыру землю.
Козлятки услышат мать и отопрут ей двери. Она покормит их и опять уйдет пастись.
Подслушал козу волк и, когда коза ушла, подошел к дверям избушки и запел толстым-претолстым голосом:
— Вы, детушки, вы, батюшки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла...
Полны копытцы водицы!
Козлятки выслушали волка и говорят:
И не отворили дверей волку. Волк так и ушел несолоно хлебавши.
Пришла мать и похвалила деток, что ее послушались:
— Умницы вы, деточки, что не отперли волку, а то бы он вас съел.
Жила-была коза, сделала себе коза в лесу избушку. Каждый день уходила коза за кормом в бор. Сама уйдёт, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому дверей не отпирать. Воротится коза домой, по стучит рожками в двери и запоёт:
Козлятушки, детятушки,
Отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Я коза, во бору была,
Ела травку шелковую,
Пила воду студёную;
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечкам,
А с копытечек во сыру землю.
Козлятки услышат мать и отопрут ей двери. Она по кормит их и опять уйдёт пастись.
Подслушал козу волк и, когда она ушла, подошёл к двери избушки и запел толстым-претолстым голосом:
Вы, детушки, вы, батюшки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла...
Полны копытца водицы!
Козлятки выслушали волка и говорят:
— Умницы вы, деточки, что не отперли волку, а то бы он вас съел.
Вопросы для обсуждения с детьми
Что наказала коза козляткам, когда уходила в бор?
Кто приходил к козляткам? Какой он был? Каким голосом он пел?
Испугались ли маленькие козлятки большого и страшного волка? Открыли ли они дверь волку?
Как мать-коза похвалила своих деток? Давай скажем это вместе: «Умницы вы, деточки...»