План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Конспект непрерывной непосредственной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Русская народная сказка "Козлятки и волк". Развитие речи «Козлятки и в

ольга шевелева
Развитие речи «Козлятки и волк» (по русской народной сказке в обработке К. Д. Ушинского)

З. НОД. Формировать у ребенка умение внимательно слушать сказку , эмоционально откликаться на ее содержание. Побуждать вместе со взрослыми петь песенку Козы.

Материалы. Книга с иллюстрациями или фигурки настольного театра. Взрослый читает сказку на память или близко к тексту.

План НОД. Воспитатель предлагает детям послушать сказку про Козу и ее деток козляток . Читает потешку, вводя детей в тему сказки :

Коза-хлопота,

День-деньской занята.

Ей - травы нащипать,

Ей - на речку бежать,

ЕЙ - козляток стеречь .

Малых деток беречь,

Чтобы волк не украл ,

Чтоб медведь не задрал,

Чтобы лисонька-лиса

Их с собой не унесла.

Сейчас, я вам расскажу, что случилось с Козой и козлятами .

- "Жила - была Коза. Сделала себе Коза в лесу избушку и поселилась в ней со своими козлятами . Каждый день уходила Коза за кормом в бор. Сама уйдет, а деткам велит крепко-накрепко запереться и некому дверей не отпирать. Воротится Коза домой, постучит в двери и запоет :

Козлятушки , дитятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Козлятки услышат мать и отопрут ей двери. Она покормит их и опять уйдет в лес пастись. Однажды подслушал волк как Коза песенку деткам поет. Когда она ушла, волк подошел к двери избушки и толстым-притолстым голосом запел песенку. Козлятки выслушали волка и говорят : "Матушка поет тоненьким голосом!" - и не отварили дверь волку . Пришла Коза и похвалила деток : "Умницы вы, деточки, что не пустили волка , а то бы он вас съел".

Повторное рассматривание иллюстраций и краткий пересказ по вопросам . Воспитатель показывает рисунки и последовательно задает детям вопросы : "Где жила Коза с козлятками , Куда уходила Коза? Какую песенку пела деткам, когда возвращалась домой? Как узнали козлятки , что не мама песенку поет? Пустили они волка ? Почему мама Коза их похвалила? Вы Запомнили песенку Козочки?"

Детям читается более добрый вариант сказки , в которой волк не съедает козлят . Желательно вызвать у детей потребность неоднократно послушать сказку , а затем и самостоятельно рассказать ее .

КОЗЛЯТКИ И ВОЛК


Русская народная сказка в обработке К. Ушинского

Title: Купить книгу "Козлятки и волк (илл)": feed_id: 5296 pattern_id: 2266 book_author: _эпос book_name: Козлятки и волк (илл)


Жила-была коза.



Сделала себе коза в лесу избушку


и поселилась в ней со своими козлятами.



Каждый день уходила коза за кормом в бор.



Сама уйдёт, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому дверей не отпирать.



Воротится коза домой, постучит в двери и запоёт:


«Козлятушки, детятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Я, коза, во бору была,

Ела траву шелковую,

Пила воду студёную;

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам,

А с копытечек во сыру землю».



Козлятки услышат мать и отопрут ей двери.



Она покормит их и опять уйдёт пастись.



Подслушал козу волк


и, когда коза ушла, подошёл к дверям избушки и запел толстым-претолстым голосом:


«Вы, детушки, вы, батюшки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла…

Полны копытцы водицы!»



Козлятки выслушали волка и говорят: «Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь, матушка поёт тоньше и не так причитывает!» - И не отворили дверей волку.



Волк так и ушёл несолоно хлебавши.



Пришла мать и похвалила деток, что её послушались: «Умницы вы, деточки, что не отпёрли волку, а то бы он вас съел».






Русская народная сказка Козлятки и волк: Русская народная сказка в обработке К. Ушинского.

Художник П. П. Репкин. - М.: 1989. - Для дошкольного возраста.

Жила-была коза. Сделала себе коза в лесу избушку и поселилась в ней со своими козлятами. Каждый день уходила коза за кормом в бор. Сама уйдет, а деткам велит крепко- накрепко запереться и никому дверей не отпирать. Воротится коза домой, постучит в двери и запоет:

— Козлятушки, детитушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Я, коза, во бору была,

Ела траву шелковую,

Пила воду студеную;

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам,

А с копытечек во сыру землю.

Козлятки услышат мать и отопрут ей двери. Она покормит их и опять уйдет пастись.

Подслушал козу волк и, когда коза ушла, подошел к дверям избушки и запел толстым-претолстым голосом:

— Вы, детушки, вы, батюшки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла...

Полны копытцы водицы!

Козлятки выслушали волка и говорят:

И не отворили дверей волку. Волк так и ушел несолоно хлебавши.

Пришла мать и похвалила деток, что ее послушались:

— Умницы вы, деточки, что не отперли волку, а то бы он вас съел.

Жила-была коза, сделала себе коза в лесу избушку. Каждый день уходила коза за кормом в бор. Сама уйдёт, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому дверей не отпирать. Воротится коза домой, по стучит рожками в двери и запоёт:

Козлятушки, детятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Я коза, во бору была,

Ела травку шелковую,

Пила воду студёную;

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам,

А с копытечек во сыру землю.

Козлятки услышат мать и отопрут ей двери. Она по кормит их и опять уйдёт пастись.

Подслушал козу волк и, когда она ушла, подошёл к двери избушки и запел толстым-претолстым голосом:

Вы, детушки, вы, батюшки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла...

Полны копытца водицы!

Козлятки выслушали волка и говорят:

— Умницы вы, деточки, что не отперли волку, а то бы он вас съел.

Вопросы для обсуждения с детьми

Что наказала коза козляткам, когда уходила в бор?

Кто приходил к козляткам? Какой он был? Каким голосом он пел?

Испугались ли маленькие козлятки большого и страшного волка? Открыли ли они дверь волку?

Как мать-коза похвалила своих деток? Давай скажем это вместе: «Умницы вы, деточки...»