Почему я иногда скучаю по советскому союзу. Пепси и пролетарии

Ностальгия по Советскому Союзу. Наверное, знакомое для многих читателей чувство. У меня его быть не может. Я только успел родиться, как спустя полтора года страны советов не стало. Мы, поколение, родившееся в конце восьмидесятых-начале девяностых жили в новой стране. Кто-то из вас с упоением слушал тогда пятнистого генсека, кто-то до хрипа орал: «Ельцин! Ельцин». Кто-то радовался свободе и независимости, только до конца не поняв независимости от чего и от кого. А мы тогда были лишь маленькими детьми, не знающими, что и как происходит. Прошло 18 лет с момента развала СССР. Мы знаем, что такое айфон, icq, skype, mp3-плеер. Мы пробовали кока-колу и биг-мак из Макдоналдса, нам нравятся аквапарки и игра в боулинг. Мы ходим по ночным клубам, где совсем недорого можно купить «колеса» и отрываться всю ночь. Ах, да, вы же не знаете, что такое колеса. Впрочем, лучше вам этого не знать. Это мы, приезжая в деревню летом, уже в 10-12 лет умеем пить самогон, не закусывая. Вы, скажете, что и вы пили, ну не в 10-12, конечно. Зато, вы в 13-14 не умели нюхать клей или бензин и не пробовали в 15 курить марихуану. Вы, городские обыватели, проспавшие Советский Союз, можете усомниться в моих словах. Тогда, я посоветую вам отъехать от города километров за 30 и посмотреть на сельскую жизнь изнутри. Не обязательно ехать в глухую полувымирающую деревню, можно в любой районный центр. Если вас не впечатлят, разрушенные фермы и совхозы, закрытые заводы, заросшие бурьяном поля, спившиеся безработные люди, то посмотрите на детей. Тех самых детей, которые к 15 годам умеют пить, курить, нюхать клей. Да, что далеко ездить. Можно и в родной Пензе многое увидеть. Проблема лишь в том, что вы не хотите ничего видеть, товарищи взрослые. Зачем вам чужие проблемы, чужое горе? Вы, даже, когда по телевизору смотрите репортажи о взрывах и войнах, искренне сочувствуя чужому горю, через 5 минут забываете о нем. Переключиться на любимый сериал всегда просто. Или футбол за бутылочкой, другой пивка. А утром снова на работу. Ведь надо обеспечивать семью, выплачивать кредит за новую иномарку, купить теще утюг на день рождения, съездить в Турцию отдохнуть. Какое вам дело, что на улицах города дети попрошайничают. Не ваши же дети, правильно? Ну, вы же не можете обо всех заботиться, вы же на мать Тереза, так вы думаете? У вас же свои дети, их тоже надо кормить, одевать, обувать. Тех грязных оборванышей жалко, конечно, но что вы можете сделать. Если бы вы были Абрамовичем или Дерипаской, то вы бы, конечно, им всем помогли. Вы иногда ругаете советскую власть, тогда ведь в магазинах нечего не было. А вот сейчас все есть. Ерунда, что вы не можете все купить, вам то все и не надо, правильно? Посчитать то невдомек, что сравняй наша власть коэффициент зарплат и цен с советским, то полки бы в магазинах были еще «пустее», чем в Советском Союзе. А иногда вы с ностальгией вспоминаете о своей молодости. Помните, как отдыхали в Артеке? А как покоряли целину? Как работали на заводах и не думали о завтрашнем дне? Да, сейчас, конечно тяжеловато, но жить можно, рассуждаете вы. Эх, взрослые, жить можно и в так ненавистном вам ужасном сталинском ГУЛАГе. Тяжеловато, конечно в ГУЛАГе, но можно же? Сколько там были подвергнуты мучениям? 10 миллионов? 50? 100? Миллиард? Кто больше? Вам, насмотревшись в телевизор, и невдомек, что сейчас в российских тюрьмах сидит народу больше, чем во всем советском ГУЛАГе. А сколько из них, незаслуженно сидит? За ведро картошки или вообще просто так? Сидят горемычные они за Абрамовича, за Потанина сидят. За Дерипаску того же, за Алекперова. За преступника Горбачева сидят. Конечно, когда власть сменится, историю вновь перепишут. Расскажут об ужасных жертвах путинского режима, об тирании и узурпации власти. И вы снова поверите, понесете разносить эту весть дальше. Будете ругать Путина и Медведева, выпивая на кухне водку. Но ругать не за их неумелые политические действия, которыми они довели страну до кризиса, а за то, что вам расскажут про них по телевизору. А там вам обязательно расскажут. Я хочу быть объективен, товарищи взрослые. Не надо слепо верить в переписанную историю. И при монархии было и хорошее и плохое. И при социализме было, и сейчас не все плохо. И с Невским мы побеждали, и с Суворовым, и с Жуковым. Сейчас, то с Сердюковым, вряд ли, кого победим, но суть не в этом. Взгляните на жизнь реальными глазами. Не надоело так жить, замкнувшись в кругу своих проблем? С утра до вечера работать, пить пиво и смотреть телевизор? Неужто не осталось в вас ничего от великих предков? Не стыдно? Ответьте себе, только честно. Сегодня у вас есть выбор: оставаться доживать свой век в своем мире брендов, проблем и удовольствий или вырваться оттуда и жить настоящей жизнью. Гетте сказал: «Лишь тот, достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой!». Я вас зову на бой. Не надо наивных рассуждений о том, что мы ничего не сможем сделать, мы ничего не решаем, это не в наших силах. Просто приходите к нам в Левый Фронт. Мы дадим вам ответы на ваши вопросы. Вопросы, которыми вы пытаетесь обмануть самих себя. Не ностальгируйте о советском прошлом, добивайтесь советского будущего, призываю я вас. Знаю, что бесполезно. Но все равно зову.

Сергей ПАДАЛКИН


При участии ССОД

Режиссер: Юрина Т.

Операторы: Никонов В., Парфенов Д.

Аннотация

40-летие Академии медицинских наук СССР. К 125-летию со дня рождения А. П. Чехова. Сюжет о молодых художниках.

Временное описание

Город Москва. Заседание Президиума Академии медицинских наук СССР. Выступает Н. Н. Блохин. Торжественное заседание, посвященное награждению АМН СССР орденом Ленина. Академик Петровский и другие ученые во Всесоюзном научном центре хирургии АМН СССР, оснащение Центра аппаратурой; обследование, лечение больных. Сюжеты, посвященные 120-летию со дня рождения русского писателя А. П. Чехова. Репетиция актеров молодежного Театра-студии на улице А. П. Чехова в Москве. Залы, экспонаты в Доме-музее А. П. Чехова в г. Ялте. Сцены из спектаклей "Дядя Ваня" и "Вишневый сад" по пьесам А. П. Чехова. Город Москва. Художник И. Лубенников в своей мастерской за работой по росписи интерьера Дома культуры текстильного комбината "Трехгорная мануфактура". Выставка картин молодых художников. Молодые художники за работой над своими произведениями в Доме творчества на острове Синеж.

Часть (к/п) №1

Барельеф на здании (руки держат сердце) – ср., отъезд

Хирург готовит свои руки к операции – кр.

На руки хирургу надевают хирургические перчатки – кр.

Операция – кр., пнр

Врачи в медицинских масках - кр.

Врач – кр.

Кинохроника 1945 г.:

Президиум Академии медицинских наук (АМН) – общ.

В президиуме сидит Бурденко – кр.

Абрикосов в президиуме – кр.

Мужчина в президиуме – кр.

В зале сидят люди – общ.

За столом сидит академик Н.Н. Блохин – ср., пнр на сидящих в зале

Блохин – ср.

Рука пишет – кр., пнр на др. мужчин, пнр на руки

Корпуса лечебного центра – общ., пнр

Корпус лечебного центра – общ.

Памятник Вишневскому – общ.

Медсестра ввозит больного в палату – ср.

Медицинский прибор – кр., пнр на женщину

За столом сидят врачи - ср., пнр

Медицинский прибор – кр.

Медицинский прибор – общ., пнр на палату больных (снято через окно)

Больные в палате – общ., пнр

Больная в палате – общ., пнр на врача

В палате лежит больной, рядом врач следит за работой искусственной почки

Работает искусственная почка – кр., пнр

На стене висит календарь – ср., пнр

Врач у прибора – общ., пнр

Врач – кр.

Руки врача вводят лекарство больному – кр.

Телеэкран медицинского прибора – кр.

У медицинских приборов сидит врач – общ., пнр на больного в палате (снято через стекло)

Телеэкран медицинского прибора

Говорит Н.Н. Блохин (синхронно) – кр.

По телефону разговаривает врач – кр., пнр на приборы

Врачи наблюдают работу приборов – общ., наезд

Больные в барокамере – общ. (Всесоюзный научный центр хирургии АМН СССР)

Зал с барокамерами, рядом стоят врачи – общ., пнр, снято сверху

Академик Петровский беседует с врачами – ср., кр.

Осенние деревья – ср., пнр на врача с ребенком

Врачи осматривают ребенка – ср.

Больные крутят ногами тренажеры – общ., пнр

Мужчина на тренажере (беговой дорожке) – кр., пнр

Медицинский прибор – ср.

Врачи рассматривают перфокарту – кр., пнр

Говорит Н.Н. Блохин (синхронно) – кр.

Иностранные студенты у медицинского прибора – кр., пнр

Врач беседует с иностранными студентами – ср.

Иностранные студенты у прибора – кр.

В зале АМН СССР сидят врачи из СССР и США – общ., ср., пнр

Разговаривает Н.Н. Блохин и др. – ср.

Улыбаются мужчины – кр.

Блохин проносит знамя АМН, Алиев прикалывает к знамени орден Ленина – ср., пнр

Аплодирующие – кр.

Алиев – ср., пнр на Блохина со знаменем

Зажигаются уличные фонари – общ., снято через окно

Уличные фонари – общ., пнр

Одна из комнат с афишами дома-музея А.П. Чехова в Москве (снято с движения через светильники) – общ.

Ветка дерева – общ., пнр на занавеску

Сцена из спектакля А.П. Чехова «Три сестры» - общ.

Сцена из спектакля «Вишневый сад» - общ.

Занавеска – кр., пнр на огни за окном

Книги А.П. Чехова – кр., пнр

Книги Чехова на разных языках – кр., пнр

Вывеска молодежного театра-студии на улице Чехова в Москве – кр.

Студенты театра-студии готовятся к спектаклю – общ., ср., пнр, снято сверху

Костюмы – ср.

В зале сидят студенты – общ., пнр на сцену, где идет репетиция водевиля Чехова «Предложение» - общ., снято сверху

Студенты в зале – ср.

Репетиция водевиля «Предложение» - кр., пнр

Смеются студенты в зале – ср., пнр

Улица Москвы – общ., пнр на дом-музей А.П. Чехова

Табличка на двери – кр.

Дерево в снегу – общ.

Деревня в снегу – общ.

Дом-музей А.П. Чехова в Мелихово – ср., пнр

Чехов и др. – фото, пнр на дом музей Чехова в Мелихово – ср.

Комната дома-музея Чехова в Мелихово – ср., пнр

Часть (к/п) №2

Интерьер комнаты, лампа – ср.

Сцена из спектакля «Дядя Ваня» (синхронно) – ср., пнр

Фото: А.П. Чехов – кр., пнр на рабочий стол Чехова

Рабочий стол – общ., пнр на комнату

Шкаф с книгами – ср., пнр на фото Чехова

Окна (снято через зимние ветки дерева) – ср.

Дом-музей А.П. Чехова в Мелихово – ср., пнр на фото Чехова

Фото: Деревянные дома на берегу острова Сахалин – общ.

Фото: Чехов осматривает солдата – ср.

Пейзаж – общ., пнр

Морской прибой – кр., пнр на фото Чехова

Набережная - общ., пнр на фото Чехова

Дача, где жил Чехов (Белая дача) – общ., ср., пнр на сосну

Одна из комнат дома-музея Чехова – ср., пнр

Стоят посетители музея – кр., ср., пнр

Деревья – общ., пнр на фото Чехова и Л.Н. Толстого

Дом-музей Чехова – общ., пнр на фото Чехова, Книппер-Чеховой и др.

Сцена из спектакля «Вишневый сад» (синхронно) - ср.

Деревья – ср.

Одна из комнат дома-музея А.П. Чехова – разн., пнр

Рабочий стол Чехова – общ.

Проходят люди – общ., снято через окно

Цветы на террасе – общ., наезд

Рука художника рисует на холсте – кр., пнр

Рисует художник Иван Лубенников – кр.

Сын художника в мастерской – ср.

И. Лубенников в мастерской – общ.

Лубенников переставляет свои картины в мастерской – кр.

Один из цехов «Трехгорной мануфактуры» - ср., пнр на ткачиху

Ткачиха у станка – кр., пнр на И. Лубенникова

Ткачиха слушает – кр.

Лубенников беседует с мужчиной в цеху – кр., пнр на ткачиху

Лубенников расписывает интерьер в Доме культуры «Трехгорной мануфактуры» - общ., кр., пнр

Интерьер – ср., пнр на ткачих

Ткачиха в фойе Дома культуры – общ.

Лубенников за работой – кр., пнр

Смотрят ткачихи – кр.

Интерьер – общ., пнр на ткачих

Интерьер – общ., пнр на Лубенникова за работой

Люди в выставочном зале – ср., кр., пнр

Картина – кр., отъезд

Смотрит женщина – кр., пнр

Скульптура – ср., пнр, наезд на картину

Картина «Доктор с девочкой» – кр., пнр

Люди в выставочном зале – ср., пнр

Картина – кр., отъезд на людей у картины

Девочка в зале рисует – ср.

Выставочный зал – общ., пнр, снято сверху

Художественный салон – общ.

Картины – кр., пнр

Салон – общ., пнр

Мужчина фотографирует – кр.

Мужчина в салоне – кр.

Женщина ставит картины – ср., пнр

Художественный салон – общ., пнр

Крымский мост в Москве – общ., пнр на листья

Рисует художник – ср., кр., пнр на воду

Рисует художник – общ., снято через листья

Дом творчества художников на озере Сенеж – ср., пнр

Пейзаж – ср., пнр на группу художников в фойе

Беседуют художники – кр., пнр

Мастерская художника в Доме творчества – общ., пнр

Рисует художник – кр., пнр на другого рисующего художника

Рисует художник – ср., кр., пнр

Дизайнеры работают в мастерской – общ., ср., снято с движения

Фото: Деревянные дома – кр., пнр на дизайнеров

Дизайнер – кр.

Рисунок будущей улицы – кр., пнр

Макет – кр., пнр на дизайнера

Руки дизайнера режут бумагу – кр., пнр на макеты

Художники рисуют – кр., пнр

Картина – кр., наезд

Машет девушка – кр.

Рисует рука художника – кр.

Девушка машет – ср., пнр

Картина – кр., ср., наезд

Мужчина машет – ср., пнр

Картина – ср., отъезд

Проходят люди с цветами – общ.

Рука художника рисует – кр.

"С момента падения Берлинской стены в 1989 году Москва и Вашингтон не были столь далеки друг от друга, - пишет Джанни Риотта в газете La Stampa , - их разделяют противоположные интересы и взгляды, у них отсутствует желание сгладить разногласия, они слишком стремятся повысить тон, пусть пока только в интересах пропаганды". Комментируя решение Обамы отменить встречу с Путиным, приуроченную к саммиту G20 в Санкт-Петербурге, автор пишет: "Даже терпение Обамы имеет предел".

"Обама знал, что российский лидер после фарса с пребыванием Эдварда Сноудена в московском аэропорту предоставит ему убежище, - утверждает Джанни Риотта. - Бывший аналитик обладает многими досье, интересующими Кремль, и Путин не упустил возможности унизить американского президента, с которым у него сложились отвратительные отношения. У этих лидеров разные характеры, разные интересы. Путин не хочет терять последний порт в Средиземном море и не сдает вассала Башара Асада, Обама надеется на падение режима в Сирии. В своей стране Обама делает ставку на обновленную общественную коалицию и дает разрешение на однополые браки - Путин же, когда цена на нефть начала падать и консенсус в обществе приблизился к опасной черте, взялся за геев и артистов (дело Pussy Riot), сделав ставку на поддержку православных и консерваторов", - говорится в статье.

Никакой "перезагрузки" между США и Россией, Обамой и Путиным не получилось - напротив, отношения "перегружены" взаимным непониманием, продолжает автор. "Когда Сноуден скрывался в аэропорту Гонконга, надеясь на протекцию Китая, власти Пекина быстро втолковали ему, что он нежелательный гость. Многие вопросы разделяют Китай и США в свете борьбы за мировое превосходство, но китайское руководство прекрасно осознает, что нельзя рисковать миром и еще незавершенным процессом становления страны. Оба государства действуют ответственно и рационально, отстаивая свои интересы, предусматривая последствия. Поэтому ошибки и риски крайне редки", - замечает Риотта.

"Во времена СССР Москва и Вашингтон никогда не сжигали за собой все мосты. Хрущев убрал ракеты с Кубы, Кеннеди в обмен убрал ракеты Jupiter из Турции и Италии. Лидеры установили "красный телефон", чтобы спешка и непонимание не могли привести к долгой ядерной зиме, - говорится далее. - С Путиным нет "красного смартфона", глава Кремля действует с популистских позиций, отказываясь от зрелых отношений с Обамой, раздражая его пошлыми жестами. Он предоставил убежище Сноудену, поэтому Обама не станет встречаться с ним, а Путин придумает еще какое-нибудь шоу, после холодной войны - холодная война. Путин не перестанет вести себя как фанфарон - по крайней мере до того момента, когда сланцевый газ не освободит США от нефтяного шантажа", - полагает автор.

Близится зимняя Олимпиада в Сочи, отмечает журналист в заключение, в преддверии этого события Москве придется немного подчистить ситуацию с правами человека. "Мировой матч за золотые медали разыграют США и Китай, но, если Европа проснется, то Путина не допустят даже на третье место на пьедестале", - пишет Джанни Риотта.