Подкаминская интервью. А какие три вещи Вы бы взяли на необитаемый остров

— Ваша героиня переживает непростые времена: разрыв с мужем, беременность, новый ресторан. Часто жалели ее?

— Да. Ведь кому, как не мне, знать все, что происходит в ее душе. Вике приходится преодолевать все в одиночку: разочарование, разлуку с Максом (), сложные карьерные перипетии, несбывшиеся надежды и ожидания. Но она стойко все выдерживает, потому что обладает сильной волей, поразительной целеустремленностью и колоссальным самообладанием. Несмотря на то что моя героиня очень женственна, характер у нее мужской. Она никогда не дает слабину, и меня это в ней восхищает.

— Но при этом Виктория Сергеевна становится излишне эмоциональной, невнимательной. Когда вы ждали малыша, были те же ощущения?


— Со мной что-то подобное происходило, хотя на фоне моей энергичности не так было заметно. В первые четыре месяца я играла в театре, а там рассеянность недопустима. Всю беременность я была сосредоточена исключительно на правильном и благополучном развитии будущего ребенка, постоянно думала о родах и подготовке к ним. Не могу сказать, что после рождения дочки я кардинально изменилась. Просто теперь живу в мире своего ребенка и разделяю все эмоции с ним. Наверное, такое отношение к детям унаследовала от родителей. Они откликались на все, что было для меня важным, переживали вместе со мной. Сейчас такая связь с собственной дочкой дарит мне радость и бесконечную энергию.

Героев Елены Подкаминской и Марка Богатырева в сериале «Кухня» связывали романтические отношения, которые закончились разрывом

— Какие способности видите у Полины?

— Она суперактивная и креативная. Дочь занимается танцами, рисованием, пением, музыкальной ритмикой. Кем станет — решать ей. Сейчас ей только пять лет. В этом возрасте важно развивать воображение. Дочка любит фантазировать на разные темы. Мы, в свою очередь, стараемся поощрять творческое начало.

— Есть ли у вас проверенный способ держать себя в форме?


— Специально спортом или фитнесом я никогда не занималась, но мне нравятся танцы и йога. Считаю, что каждой женщине необходимо поддерживать форму. И тренировки должны носить систематический характер — только в этом случае будут результаты.

Кстати, съемки пятого сезона стали для меня, сторонницы раздельного питания, определенным испытанием. В одном эпизоде беременная Вика обмакивает соленый огурчик в шоколад, а затем с удовольствием его уплетает, а в другом поглощает 19 порций телятины на косточке, заедая мороженым!

— Я живу в мире своего ребенка и разделяю с ним все эмоции. Наверное, такое отношение к детям унаследовала от родителей

— На красной дорожке вы всегда привлекаете к себе внимание. Часто пополняете гардероб?

— Спасибо за комплимент. (Улыбается.) Не могу сказать, что люблю шопинг. Как правило, попадаю в магазины только в двух случаях: в преддверии празднования Нового года или дня рождения кого-то из близких. И тогда не могу удержаться, чтобы не накупить чего-нибудь и Полине. Меня часто заносит, поэтому рядом должен быть человек, который вовремя меня остановит. (Улыбается.)

Фото: пресс-служба телеканала СТС, instagram.com

« », СТС, понедельник-пятница, 17:00

Посмотрите,

18 февраля в эфир канала «Супер» вышел сериал «ИП Пирогова». По сюжету главная героиня (Елена Подкаминская) разводится с мужем из-за его измены и начинает заниматься кулинарным бизнесом. «Я Покупаю» поговорил с Еленой Подкаминской о том, похожа ли она на свою новую героиню Веру Пирогову и почему никогда бы не смогла быть такой «уютной» женщиной.

Еще в «Кухне» меня постоянно спрашивали, научилась ли я готовить на площадке.

Елена Подкаминская

А я вообще-то как арт-директор ресторана к кухне не имела никакого отношения. В сериале «ИП Пирогова» тоже не вожусь с ингредиентами. Это не кулинарное шоу, нам интересны взаимоотношения людей. И я, как говорит Ширвиндт, постоянно взаимоотношаюсь: с дочкой, папой, мужем, бывшим парнем или подругами… Так что не до рецептов. Мне очень везет в этой истории: я постоянно напиваюсь и кого-то избиваю (смеется).

«Люблю не приторную дружбу»

Я верю в женскую дружбу. У меня есть подруги, с которыми дружу уже много лет. Мне вообще везет с друзьями: всегда попадаются очень интересные люди. И я рада, что у моей героини Веры тоже есть подруга. Мне нравятся их отношения: не сладкие или пресные, а с юмором и огоньком.

«Я яростная, но в жизни никого не била»

По сюжету моя Вера бросает торт в лицо своей сопернице, которая увела у нее мужа. Но самое страшное - это бросаться яйцами или мукой. Их даже с четвертого раза не вымыть из волос (смеется).

Раньше такого делать мне не приходилось (смеется). Хотя спросите режиссера, я очень темпераментная и яростная, особенно, когда дело касается работы. Со мной порой бывает не сладко. В поиске идеальной сцены непримирима. Но честное слово, никого в жизни не била (смеется).

Елена Подкаминская и Вера Пирогова - два разных человека

Для меня проект «ИП Пирогова» – парадоксальная история, так как я не ощущаю себя настолько домашней и уютной женщиной, как Вера. Моя жизнь в основном протекает на работе. В отличие от Веры - ни разу не сладкоежка: ни пироги, ни торты, ни пирожные меня не привлекают. Тем интересней было сыграть роль так, чтобы зритель поверил, что я все это могу, люблю и легко делаю! Надеюсь у меня это получилось.

Что касается вкусов на мужчин - мы тоже не похожи. Я, слава богу, не испытывала тех ужасов, которые выпали на долю Верки. Предполагаю, что не смогла бы простить мужу измену и предательство.

А если бы меня заперли дома, была бы крайне неприятной женщиной, грызла мебель и бросалась на домашних. Мне нужно работать, куда-то двигаться, а потом уставшей возвращаться домой и быть счастливой и там, и там. Но конечно, дома я контролирую всю движуху, знаю, какое у детей расписание, потому что составляю его сама. И я всегда на связи.

Мне импонирует образ Веры, ее манера одеваться. Я люблю это свободное и расслабленное состояние: кроссовки, джинсы, рубашки. Даже для свидания в кино она не прихорашивается - скинула фартук, и порядок. Ну, и правильно, это ее стиль, в конце концов, и с какой стати его нужно менять?!

Мне кажется, в юности Вера была немного шальной и даже дерзкой и смелой, с изюминкой авантюристки. У нее есть внутренний стержень, гордость и целеустремленность. При этом она ранимая и живая. В Вере много противоположных качеств. Мне как актрисе интересно играть неидеальную женщину, которая может унестись в рискованные дали и совершать страстные, неоднозначные поступки.

Единственное, в чем мы похожис Верой, так это в манере действий в стрессовой ситуации. Ни я, ни она не будем сидеть сложа руки и биться головой о стенку. Нам важно переключаться и действовать.

Елена Подкаминская (35) – выпускница Щукинского училища, звезда театра Сатиры и телесериала «Кухня », в 2013 году победившая на шоу «Танцы со звездами » в паре с Андреем Карповым … Ее профессиональные успехи можно перечислять до бесконечности. Интервью с Еленой – одно из первых на нашем проекте, что не случайно. Мы хотим, чтобы именно такие – яркие и красивые герои – задавали тон следующим материалам. Елена Подкаминская из тех, кому хочется подражать. Профессионал, красавица, любящая мать – настоящая героиня PEOPLETALK.

О трудностях на пути вверх Со стороны кажется, что человеку, достигшему успеха и известности, все дается легко, как бы само собой – ведь он одарен талантом! На самом деле все совершенно противоположно: талант – это алмаз, требующий огранки. В творческой профессии это, как правило, тернистый путь, мучительная работа, требующая огромного духовного и физического усилия. Мне никогда не давалось что-то легко. Думаю, что моя натура, сложившийся характер задают мне такое «чувство планки», что стремление к достижению результата лишают меня покоя. Я всегда в борьбе: за художественную красоту, за точно выраженный смысл своего действия, за профессионализм. Будь это сьемки «Кухни» или выступления в ледовом шоу. В театре, в работе над ролью не получается все быстро, весело и легко. Для меня движение к образу связано с каким-то мучительным рождением, терпеливым ожиданием момента, когда внутри появляется свет и чувства: все складывается.

О спектакле «Хомо эректус» На протяжении всего репетиционного периода была «не в своей тарелке». В роли проститутки боялась вульгарности, пошлости, категорически не хотелось грубых слов. За неделю до премьеры нашла правильный актерский способ существования и почувствовала себя защищенной. Я вдруг внутренне начала улыбаться, играя эту героиню - проститутку Кси. За все годы ни один человек, который был на спектакле «Хомо эректус», не сказал, что это было пошло, вульгарно, неэстетично. О «Ледниковом периоде» В этом проекте каждая композиция – новый образ, новая история, где постановщиком достигается поразительный синтез технического и выразительно-фигурного художественного начала. Но я ведь непрофессионал, и даже никогда не стояла на коньках! Дается мне это все очень непросто, каждодневной упорной работой.

О самокритичности В последнее время мне говорят: «Вот ты добилась успеха, участвуешь в проектах, востребована». Я так удивляюсь. Неужели обо мне так говорят?! Я привыкла работать и быть всегда устремленной к своей цели, к своему образу качества и совершенствования. И не важно что это - композиция в танце на льду, роль в театре или на съемочной площадке. Я должна осваивать и «попадать» в профессионализм, даже если занимаюсь не своей профессией. Я не могу чувствовать себя неубедительной, невыразительной, неинтересной зрителю. Каждый исполнитель – заложник своих требований. Все говорят мне: «расслабься, успокойся, отпусти». Но как это возможно, если ты идешь к цели, если тебя ведет красота, и вся твоя сущность стремится слиться с пазлом художественного образа. О гордости Это не мой случай. Я критически отношусь ко многому, что делаю, и редко, когда счастлива тем, что получилось. Так сейчас я прилагаю титанические усилия, чтобы выйти на такой технический уровень фигурного катания, который дал бы мне возможность художественно воплощать композиции, сочиненные Петей Чернышевым. Но что можно сделать за неделю?! Также и со съемками. Я люблю, чтобы на съемочной площадке эпизод, который ты играешь, не «пролетел» мимо, чтобы в нем случился драматический поворот, чтобы душа реального человека была живой и трепетной.

Об ответственности На ММКФ, когда Чуриковой вручили «Верю», она в потрясении произнесла: «Это ведь такая ответственность». Нам всем расти и расти, искать и искать те свои точки, чтобы тебе могли сказать: «Верю!» Какое счастье и ответственность получать письма от зрителей и чувствовать, что они мне верят. Миг, когда ты затрагиваешь человека, положительно воздействуешь на него - самый дорогой. Это делает меня счастливой. Об актерстве как о жертве Я два раза «уходила» из дома. На «Танцах», когда тренировались и снимали, меня полгода не было дома. И сейчас я еще раз ушла из дома. Разлука с ребенком – для меня огромная жертва. Я испытываю постоянное чувство вины и ощущение, что даже когда у меня есть мгновение отдыха, я не в состоянии собраться для того, чтобы что-то ему дать…

Об отношениях с дочкой Мы обожаем друг друга. Она мое счастье и радость жизни.Я всегда прошу у Бога и у нее прощения за то, что не всегда могу быть рядом. И я бесконечно говорю дочери: «Любовь моя, счастье мое, моя сладуля». О родных С мамой у меня отношения проникновенные, она потрясающе меня чувствует и со мной связана как с собой. Свою маму она всегда называла на «Вы». Такие традиции. А папа у меня, наоборот, из семьи целовальной, любовно-ласкательной. Меня обожает, но бывает и строгим воспитателем-философом. У нас очень теплая семья.

Об идеальном весе Это все природное. О питании У меня очень простая еда. На гурманство просто нет времени. Ем индейку, курицу, рыбу, креветки и все с овощами. Никогда не любила сладкое, а когда стала работать в проекте «Ледниковый период», стала очень хотеть конфет-шоколадок. Еще очень люблю блины со сметаной, у нас дома они часто бывают, могу за раз съесть семь-восемь штук. О героях На закрытии «Кинотавра» в Сочи посмотрела фильм Звягинцева «Левиафан». До сих пор потрясена. Горячо мечтаю работать с этим режиссером.

О строгости в воспитании Я не строгая мама, никогда дочь не наказывала. Поля умная, адекватная, ярко-эмоционально мыслящая. Иногда смотрю на то, как другие дети себя ведут: бьются головой, истерики устраивают… Этого у нас быть не может. Полина не ходит в детский садик, но посещает занятия по развитию разных способностей и относится к этому очень серьезно:на занятиях собрана, внимательна, беспрекословно все исполняет. О Голливуде Мне кажется, что это сомнительная тема. Конечно, мне было бы приятно, если бы меня пригласил какой-то прекрасный французский или итальянский режиссер. Я мечтаю о роли, которая была бы любима. Мечтаю о творческом союзе с режиссером, но не ставлю задач уехать в Голливуд. Порой говорят: «Хочу, чтобы меня приглашали на все красные дорожки». Это странная мечта. То же самое, что мечтать сняться в Голливуде. Ты делай свое дело, а там как сложится судьба. Мне дороже, если Звягинцев позовет меня сниматься.

О любимых фильмах В ранней юности, когда искала себя в профессии, много работала с Евгением Владимировичем Князевым, и он мне рекомендовал посмотреть «Римские каникулы» с Одри Хепберн. Я ее бесконечно ценю и люблю. У нее потрясающая аура актерского и личностного обаяния, которыми она воздействует на зрителя. Тогда же смотрела много фильмов с Робертом Де Ниро, Аль Пачино. Любила фильмы «Английский пациент», «Из Африки». А Мерил Стрип – одна из моих самых любимых актрис. О ролевой модели У меня таких нет. Очень долго разбиралась в себе, но границы своего амплуа жестко не определяю. Каждая героиня – индивидуальный образ. Ищу и создаю ее из своего эмоционального опыта и мысли. О смелости Вообще, я очень робкая и стеснительная. Реально поражена, откуда во мне такая смелость - браться за все проекты, за которые берусь. У меня много лет был страх в отношении жизни, людей. Долгие годы не могла найти общий язык с ними…

О красоте и съемках Я предпочитаю всему на свете красоту и добро. Там, где есть красота, есть жизнь, излучается счастье. Съемка – возможность почувствовать себя обновленной и красивой. Фотообраз всегда дает мне возможность увидеть себя другой. И это интересно. О словах, которые бы сказала себе в детстве В детстве я была ребенком сомневающимся, стеснительным и скромным. Часто душа моя трепетала, поэтому себе маленькой я хотела бы сказать: «Люби и принимай себя такой, какая ты есть». Со внутренней устойчивости и уверенности начинается путь к победам.

Елена Подкаминская о личной жизни редко говорит откровенно. Однако нашему журналу Елена решила рассказать о новых обстоятельствах жизни.

Фотография: IVSTUDIO

Недавно появилась информация , которую она сама не скрывает, но и не афиширует. Однако нашему журналу Елена решила рассказать о новых обстоятельствах жизни.

Лена, знаю, что вы с большим сомнением решились на этот разговор, - колебались, надо ли рассказывать о переменах в вашей жизни…

(Перебивает.) И до сих пор внутри меня всё против этого решения. (Смеется.) Я не стремлюсь делать инфоповод из личной жизни. Более того, думаю, что на нее это влияет скорее отрицательно, чем положительно, а иногда и вовсе разрушительно. Смотря, конечно, как сам человек к этому относится, но я склонна думать, что счастье любит тишину. Я всегда переживаю за близких и не хочу, чтобы им было некомфортно из-за чрезмерного интереса чужих людей к перипетиям моей жизни. После развода, например, и мне, и им пришлось достаточно претерпеть от разных пересудов и комментариев.

Среди ваших коллег немало тех, кто инициирует публикации подобных историй в журналах.

Не берусь об этом судить, у каждого свое понимание того, как себя публично представить. Для меня наше интервью на тему частной жизни скорее эксперимент, в результате которого я надеюсь уберечься от надуманных и глупых фантазий. Но возможно, я пребываю в иллюзиях! (Улыбается .)

А ваш избранник готов к вторжению прессы в его жизнь? Он не из вашей профессии?

Да, он не актер. Надо сказать, что у меня всегда было какое-то недоверие к этому фронту мужчин. (Смеется. ) Его совершенно не интересует публичность, и он против вторжения в наше личное пространство. С нами как-то не вяжутся эдакие зарисовки из семейной жизни на страницах журналов: «милый пикник на лужайке», «вот мы отжимаемся в спортивном зале», «вот мы едем вместе в машине и желаем всем доброго утра». В общем, путать красную дорожку с семейной жизнью мы не планируем.

Лена, скажите, а это новое чувство накрыло вас сразу после развода или, может, стало его причиной?

Я знала, что вы спросите об этом. После развода я достаточно долго была одна и в этот период испытала разные чувства - от одиночества до безнадеги. Даже думала, что у меня в личной жизни уже ничего не сложится. Я перфекционист, и в отношениях с мужчиной для меня многое важно. Но главное, что я вообще не понимаю жизни без любви. Для меня это просто какая-то бессмыслица. Знаете, порой в кафе слышишь обрывки фраз - подружки встретились и друг с другом болтают - как знакомиться, где?! Но разве это можно спрогнозировать, устроить, продумать? Всегда всё непредсказуемо и драматично: либо случилось, либо не случилось. И бесполезно рисовать его портрет, писать какие-то списки, каким он должен быть. Каждая подобная встреча - это чудо, искра, какое-то совпадение, где ты вдруг почувствовал, что тебе хорошо. Ты любишь и ты счастлива, когда вы вместе.

Вы сказали, что не видите жизни без любви. А что вы называете любовью?

Думаю, любовь не поддается определению. Словами это не выскажешь, если только косвенно... Может быть, некое интуитивно ощущаемое «это мое». С этим человеком хочется всё время быть, вместе дышать, развиваться, смеяться, обниматься, советоваться, строить свою жизнь. Я еще в юности поняла, что надо всё делать по любви. Только любовь способна к долготерпению, приятию всего в другом, к пониманию и прощению, а главное, к созиданию. Всё, что надуманно и прагматично, всё, что выстроено в связи с удобством и комфортом, в конце концов тебя омертвляет, лишает внутренней свободы и искренности. Печально, когда ты себе лжешь. Любовь - это какое-то волшебство, которое окрыляет, наполняет жизнь смыслом. Уже скоро два года, как мы первый раз увиделись, хотя в тот момент даже не познакомились. Но почему-то хорошо друг друга запомнили. Прошло время, мы встретились - и произошел мощный эмоциональный взрыв... плодотворный взрыв. (Смеется. )

В прошлый раз, когда мы с вами общались, вы сказали, что «успех любит подготовленных». Это же можно сказать и про успех в личных отношениях?

Да, наверное. В ожидании отношений важно от отчаяния не бросаться во все тяжкие, а действительно настроить себя на встречу с настоящим. И я ждала этого «по-настоящему моего». Когда я готовила свою чтецкую программу «Неосторожная актриса», то однажды, придя на занятия к своему педагогу, сказала ему: «Алексей Глебович, труба, умираю». А он ответил: «Ничего, потерпи, сделаешь свою программу - и начнется другая жизнь». Вот ведь как в воду глядел! (Смеется. )

Помните, что испытали, когда узнали, что беременны?

Это не был шок, это была... радость. «Какой интересный поворот в жизни», - подумала я. (Смеется. )

Как отреагировала на новость о вашем положении дочка Полина? Как вообще приняла вашего избранника? Ей, наверное, сейчас сложнее всего.

Начну с того, что ко мне, маленькой, родители всегда относились как к индивидуальности и не стремились напичкать меня знаниями, быстро приучить к правилам поведения. Им всегда было важно найти путь к моему сердцу. И я чувствовала, что сама совершаю маленькие открытия. Невольно это стало и моим способом общения с ребенком, где понимание того, что тебе самому необходимо меняться и искать понятный ребенку язык, побуждало к особой близости и эмоциональной связи с Полиной. Это, безусловно, непростой процесс, но он дает возможность Полине самой открыть что-то главное в этом мире. Слава богу, что мы с папой Полины (бывший муж Елены - бизнесмен Александр Пляцевой. - Прим. ОК! ) полностью совпали в таком отношении к ребенку и воспитываем ее в любви, в добре, в доверии к миру и открытости людям. Всё это в сложной ситуации развода помогло нам полностью исключить перенос на ребенка какого-то негатива, переживание ею отрицательных эмоций. И мои новые отношения она приняла по-дружески и очень естественно.

Я счастливый человек, как бы громко и пафосно это ни звучало. Я знаю, как некоторые разводятся, сколько за этим обид, сколько рвачества, глупого самоутверждения, бесконечных конфликтных ситуаций...

Мы с Сашей сделали это настолько мягко, настолько по-доброму, интеллигентно и цивилизованно, что я бы такого пожелала всем. У ребенка есть любимые папа и мама, и папа по-прежнему каждый день участвует в ее жизни. Конечно, у Полины сейчас много вопросов, она пытается понять суть новых обстоятельств. Если бы вы знали, какое количество месяцев вокруг этой темы выстраивалась огромная работа.

Мой папа, спасибо ему большое, придумал целый цикл сказок, чтобы метафорически, а не впрямую открыть для Полины смысл перемен в нашей жизни, и Полина всё поняла и удивительно на это откликнулась. Мой избранник тоже человек интеллигентный и умный, он очень грамотно строит свои отношения с Полиной. Всё наше общение - это дружба, игра, много-много смеха, интересных разговоров, когда ребенок главный и вокруг него любовь и забота.

Когда в вашей жизни появилась Полина, вы практически отошли от дел - занимались ребенком, наслаждались материнством. Сейчас планируете сделать большой перерыв?

Наверное, снова отойти от дел у меня не выйдет. Тогда, семь лет назад, у меня еще не было такого насыщенного съемочного графика. Я была занята больше в театре. И вообще не было ощущения, что я в потоке и в постоянном цейтноте. Потому были и йога для беременных, и масса литературы по естественному родительству, и свежий воздух... Хотя нет, вру, помню, что до четырех месяцев еще прыгала на сцене Театра сатиры в спектакле «Слишком женатый таксист»! (Смеется. ) А сейчас всё по-другому. Я уже не могу, извините, дрыхнуть столько, сколько захочу. Рано утром звучит «бодрящая» фраза «Мама, вставай, я есть хочу», надо срочно оживиться и собрать Полину на занятия... Да и сама жизнь стала интенсивнее, работать приходится постоянно, хотя ритм, конечно, сбавила. Уже который месяц думаю: «Так, вот сейчас это закончится - и уедем куда-нибудь к морю и будем дышать, наслаждаться ничегонеделанием». Вот и в этом месяце не дышим, и что-то пока не пойму, когда все-таки задышим. (Смеется. ) А вот остановиться и уйти в декрет, как это подобает нормальным женщинам, мне точно не удастся. Поэтому одна надежда на крепкий тыл и поддержку любимых и близких людей. Чтобы везде и всюду преуспеть, нужна, конечно, невероятная энергия. Ох, если бы эту главную драгоценность где-нибудь выдавали по талончику! (Смеется. )

Чем вы сейчас заняты?

Сейчас у меня озвучивание проекта под рабочим названием «Дневник Надежды». Так совпало, что на момент съемок сценарий фильма и образ героини оказались со мной невероятно созвучны. Было категорически важно после Виктории Сергеевны (героиня Елены в проекте «Кухня». - Прим. ОК! ) не впасть в повтор и тиражирование ее образа. Потому я так обрадовалась своей Наденьке. Мягкая, нерешительная, немного чудаковатая, рассеянная, она сталкивается с проблемой миллионов женщин: после распавшегося брака она одинока, воспитывает дочь и никак не может встретиться со своим счастьем. В фильме у меня три прекрасных партнера, а у Нади в процессе всей истории возникают отношения с каждым из них. Один - ее любовник Роман (Алексей Барабаш) - женат. И она находится в каких-то невообразимых иллюзиях, что их отношения переменятся и будет им счастье. Другой - Андрей (Кирилл Кяро) - совершенно противоположный Роману человек: немного странный, вдруг появляется и вдруг исчезает, он не врет и не завоевывает, не говорит красивых слов, как любят женщины, но рядом с ним надежно и устойчиво. Постепенно Надя начинает идти навстречу этому человеку и вдруг ошибается, и они расстаются. В этом зазоре появляется старый друг Боба (Максим Виторган), который так любит Надю! Да еще и живет припеваючи в Америке. Чем не жених?! Может, на всё наплевать и уехать?! Нет... Без любви не получается быть счастливой. Это одна история, финал которой зрители узнают, посмотрев фильм. А еще я умудрилась сняться в пилотном проекте «Гимнастки», уже будучи беременной, пока ничего не было видно. Я честно призналась режиссеру и оператору, что немного не одна приду на площадку. (Улыбается. ) Но пилот мы отсняли. Я играла роль главного тренера сборной нашей страны по художественной гимнастике, и это был очень интересный опыт - погрузиться в образ незаурядного человека огромной воли и силы.

Вы играете Ирину Винер-Усманову?

Ирину Винер я впрямую не играю, но она является прообразом моей героини. Поэтому в процессе работы над ролью я пересмотрела все возможные передачи и интервью с Ириной Александровной, чтобы ухватить и понять нечто существенное для ее личности, что ею движет в таком титаническом труде со своими воспитанницами. Один раз мне удалось побывать на тренировке в спортзале и тихонько записать на диктофон ее комментарии. Многие фразы великого тренера меня зацепили, и потом во время съемок я находила точки, где ее высказывания и стиль общения точно вписывались в контекст ситуации. Она необыкновенный человек, и мне было безумно интересно двигаться в пространстве ее образа. Выразить драматизм личности тренера, перед которым есть одна сверхзадача - достижение ее учениками выдающегося результата, - ох как непросто! Для тренера это очень жесткая, а порой жестокая работа и миссия. Оказавшись в этом проекте, я, в общем-то, спортивному миру высоких достижений ужаснулась. Та форма, в которой они добиваются высочайшего результата, для меня просто...

...неприемлема?

Да, неприемлема. Для меня это какой-то ад на земле, жертвование свободой, радостью жизни и даже своей индивидуальностью. Процесс движения к результату нереально сложный, всё в себе надо подчинить высшему эталону спортивного и художественного качества. Где берется у тренера воля и сила правильно вести за собой ученика к триумфу, ни на йоту не отступая от поставленной цели? Ирина Винер абсолютно доминирующий человек, всё крутится вокруг нее, все ей верят и за ней следуют. Я совершенно другой человек, хотя и не обделенный лидерскими качествами, но это не мой способ достижения цели.

Вот вам несколько характерных высказываний Ирины Александровны. (Лена достает из сумки листы бумаги с высказываниями Ирины Винер-Усмановой. ) «Слово «устала» придумано взрослыми, чтобы лень скрыть», «Любить свое дело и очень много работать с удовольствием, а не потому, что так положено», «У тренера должны быть глаза, связь с космосом, с Богом. Только он знает, как дать человеку, как сказать, чтобы он пошел и выиграл золотую медаль», «Нужно работать на две головы выше - и ногами, и головой, и сердцем, и любовью», «Олимпийский девиз - преодолеть себя». Еще она всё время побуждает гимнасток «войти в поток». И эта мысль «войти в поток» очень мне созвучна как актрисе...

Надо думать, что как мама, выступающая за гуманное воспитание, в художественную гимнастику вы Полину вряд ли отдадите.

У нас пока даже с балетом не сложилось. (Улыбается. ) Несколько раз, правда, Полина уже начинала им заниматься, но преподавателям увлечь ее не удалось. А палочную дисциплину я не приветствую категорически, потому что сама в детстве занималась балетом и мне запомнилось, как нас там и по заднице били, и ноги выворачивали, и покрикивали, - в общем, было страшновато. У Полины немедленно пропадает интерес, когда она слышит «делай раз, делай два». С очень раннего возраста она начала импровизировать под музыку, и сейчас я просто летаю от того, как она это делает. В этих случаях мамы говорят: «Ну, это у нее от меня». (Смеется. ) Поэтому пока мы занимаемся растяжкой, развиваем чувство ритма. Я решила, что нужно дождаться того возраста, когда у нее появится мотивация научиться каким-то формам, различным элементам танцевального движения и не следовать этому механически, а самой захотеть. У меня в моей специальности именно так и случилось. Я сама загорелась своим делом, и это дает мне колоссальный стимул: даже если я погибаю от усталости, недосыпа, ощущения, что сама себе не принадлежу, чувствую, что это мой огонь, мое желание, моя жизнь.

Лена, вы пытаетесь растить ребенка в тепличных условиях. Не боитесь, что потом ей будет непросто в мире, который полон не самых добрых людей?

Так и что же, быть злым, настороженным, наполненным страхом и недоверием к людям и миру: а вдруг кто-нибудь ударит?! Я верю, что каждый из нас в итоге встречает «своих людей» - тех, с кем будет тепло, радостно и счастливо. Мы ведь ее не балуем и соломки не подстилаем, просто любим, просто помогаем открывать мир, начинать мыслить. Как это можно делать с недоверием и без любви? Я смотрю на нее и вижу: она уверенно и очень свободно выражает свое мнение, знает, чего хочет, она идет к своей цели и добивается ее по-взрослому. Полина очень открытая, доверяет нашему мнению, понимает и слышит своих близких. Важно, когда ребенок тебя уважает и что-то правильное делает не потому, что тебя боится. Я это ценю и стремлюсь именно к таким отношениям. Конечно, иногда я думаю: «Господи, как же тяжело, сейчас бы просто сказала «надо так», и всё!» А потом понимаю, что тупым послушанием ребенка проблему не решить, беру себя в руки и придумываю, как развернуть ситуацию в правильное русло.

У нас в съемке есть кадр, где вы делаете селфи. Как выяснилось, вы сделали это специально для нас: в вашем аккаунте в Instargam не найти подобных фото. Почему?

Мы еще с детства знаем ответ на вопрос «Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?». Вряд ли меня этот ответ устроит, понимаете? (Улыбается. )

Нет, не понимаю. Мне кажется, что вы очень фотогеничная и красивая девушка.

Может быть, я просто не до такой степени в себя влюблена? (Смеется. ) Для меня это какое-то совершенно неорганичное действие. Возможно, просто привыкла, что меня снимают профессиональные фотографы и мне незачем саму себя удовлетворять в этом плане! (Смеется .) Конечно, впечатления от пользователей в Instagram бывают самые разные. Мне нравится, например, как поэтично и интеллигентно ведет свой профиль Оксана Фандера. Она всегда чувствует природу, пишет о том, что читает, о чем думает, и к такому интересно прикоснуться. Или, допустим, мой друг Дима Нагиев: появился, выдал перл и дальше живет своей жизнью. Ну невозможно демонстрировать каждый свой шаг: «я в ресторане одном, потом с подругой в другом», «здесь мои ноги на природе, а здесь в интерьере» и «полный отчет по тарелкам на завтрак, обед и ужин»... Мой Instagram - это больше рабочий инструмент.

Я люблю красоту, женственность, стильную одежду и готова делиться с подписчиками настроением и какими-то образами, которые мы часто придумываем с моими стилистом и визажистом. Но, честно говоря, сил и времени не хватает для более содержательного ведения своей страницы, а хотелось бы. Главное, чтобы это не стало безудержной зависимостью, когда ты увидел что-то красивое и тебе уже недостаточно созерцания.

Ты всё время думаешь: «Дай-ка это запечатлею, а вдруг пригодится». Когда это уже не просто для твоей души, а для того, чтобы кому-нибудь показать. Я, между прочим, в связи с этим «чтобы кому-нибудь показать» сомневаюсь на тему и нашего эксперимента с интервью: а нужна ли вся эта история?! (Смеется. )

Тем не менее «эта история» получилась очень симпатичной. Спасибо вам за доверие!

Спасибо вам, но в другой раз давайте больше поговорим о моей работе и, надеюсь, о новых ролях! (Смеется. )

Текст: Евгения Белецкая. Фото: IVSTUDIO. Стиль: Алеся Матящук

Макияж и прически: Алла Решетей

Актриса сериала «Кухня» и участница шоу «Ледниковый период» Елена Подкаминская рассказала о своей дочке и о том, почему не станет заводить собаку.

Елена хочет проводить с дочкой больше времени

Елена, что или кто является вашей основной отдушиной между съемками?

Моя главная отдушина – дочь Полина. Ей сейчас три и десять. Между нами колоссальная близость, теплота и любовь. Но мне никак не удается правильно распределить силы, чтобы бывать с дочерью чаще. Знаю, что больше нужна Полине, и недовольна тем, как складывается моя жизнь, не позволяющая искоренить дефицит общения.

У вас есть сериал «Кухня», есть «Ледниковый период», до этого был проект «Танцы со звездами». Зачем так много работы?

Работать я люблю и не работать просто не могу. Хотя то, что происходит сейчас, потрясает меня необыкновенно. «Ледниковый период», конечно, грандиозный проект. Но фантастически трудный. Пытаясь покорить эту вершину, я бросаю все силы, переживаю, остаюсь недовольна, волнуюсь за результат. Эти новые виды деятельности – танцевальные, спортивные – требуют огромной выдержки. И потом, я так мечтала, что однажды меня позовут в такие творческие проекты, как «Танцы со звездами» и «Ледниковый период», что просто не смогла отказаться…

Берете дочь с собой на съемки, чтобы чаще бывать вместе?

Время от времени я беру ее с собой на лед и могу сказать, что у нее открылись незаурядные пластические способности.

Чтобы дочка не так скучала, не думали завести ей питомца?

Да, Полина хочет и собачку, и кошечку. У нее сейчас вообще открылась тема материнства: она укладывает кукол спать и повторяет все мои слова: «Ты моя ласточка, ты моя сладуля, золотиночка, ты моя попочка, спи, моя любовь». Целует куклам пяточки – совсем как это делаю Полине я (улыбается, – прим. ред.).

Ох, и достанется от Полины кошке, если вы ее заведете: будет и помыта, и расчесана, и в кукольную кроватку уложена…

Кошек я не очень люблю, я скорее думаю о собаке. Мне всегда нравились лабрадоры, а недавно я увидела акиту – и мне очень захотелось ее завести. Но я понимаю, что собака ляжет на плечи нашей няни. Я попыталась разведать, готова ли няня к такому сюрпризу, но она предложила мне родить еще одного ребенка (улыбается, – прим. ред.). И я поняла, что собаку наша няня точно не потянет.

Как Полина ласково называет вас?

Мамочка, мамуля. Несколько дней назад вдруг заявила: «Мамка». Не представляю, где она это услышала. Я сразу постаралась объяснить дочери, что я совсем даже не мамка (улыбается, – прим. ред.).