Пресняков старший на каком инструменте играет. Биография елены пресняковой. Как все начиналось

Российский композитор, аранжировщик, саксофонист. Заслуженный артист России (1996). Заслуженный деятель искусств России (2007).

Владимир Пресняков. Биография

Владимир Петрович Пресняков - потомственный музыкант, продолжатель семейных традиций многих поколений. Родился в семье Петра Михайловича и Марии Семёновны Пресняковых. Мать Владимира была музыкантом-любителем, владела многими инструментами.

В 1957 году Владимир Пресняков поступил в Свердловскую военную школу музыкантских воспитанников по классу кларнета. В 1963 году перешёл учиться в Свердловское музыкальное училище имени П. И. Чайковского, которое окончил в 1967 году. Во время учёбы увлекся игрой на саксофоне, который впоследствии стал его любимым музыкальным инструментом. Вначале приходилось заниматься тайком, поскольку в те годы в училище не приветствовалась игра на этом инструменте.

После окончания училища В. П. Пресняков стал лауреатом Московского международного фестиваля джазовой музыки в составе квартета выдающегося советского джазового пианиста Бориса Рычкова, который стал кумиром и учителем молодого музыканта на долгие годы.
Владимир Пресняков-старший в 1965 году выступал в одном из старейших молдавских ансамблей - ВИА «Норок », который позже был запрещён приказом министра культуры СССР Екатерины Фурцевой. Ансамблю было дано название «О чём поют гитары ».

В 1967 году его призвали в армию. Вначале служил в спортивной роте, так как был футболистом-перворазрядником, затем был переведён в Окружной дом офицеров города Свердловска как музыкант и до конца службы руководил там оркестром. В те же годы женился на певице Елене Кобызевой.

За время службы в армии В. П. Пресняков стал лауреатом ещё нескольких джазовых фестивалей - служба в Доме офицеров позволяла достаточно времени уделять игре на любимом инструменте - саксофоне. После возвращения из армии Владимир Петрович работал в ансамбле известной певицы Гюлли Николаевны Чохели. Потом был руководителем и саксофонистом в нескольких других коллективах.

«О чём поют гитары» продолжал выступления по стране под руководством В. П. Преснякова до 1975 года, когда он подвергся репрессиям Министерства культуры и был расформирован. Появление разгромной статья в газете «Правда», автором которой была Валентина Терская, привело к запрещению деятельности этого ансамбля. Набор обвинений был стандартным для того времени: «низкопоклонничество перед Западом», «лохматые причёски», «вызывающее поведение на сцене», «мерзкий репертуар», «отвратительные костюмы» и т. д. После этой статьи В. П. Преснякова не брали на работу даже в самодеятельность, это были очень тяжёлые времена в моральном и материальном плане.

Спасение пришло осенью 1975 года со звонком в Свердловск Юрия Маликова , который пригласил Пресняковых во вновь создаваемый ансамбль «Самоцветы ». Тогда в самом популярном ансамбле страны произошёл раскол - музыканты ушли создавать ВИА «Пламя», а Маликов стал рекрутировать новых. Естественно, он решил пригласить и такого отличного саксофониста и аранжировщика, как Владимир Пресняков. Владимир Петрович едет из Екатеринбурга на прослушивание вначале один, потом звонит домой жене Елене: «Нас берут, приезжай, надо рискнуть!» Вместе с родителями в Москву перебирается и сын Владимир.

За время работы в «Самоцветах» было написано много песен, которые стали очень популярными: «Лето, лето, лето», «Дрессировщик», «Салют», «Али-Баба», «Ты скажи», «Бумажный кораблик», «Рассвет - закат» и др.

Когда в 1987 году сын Владимир делает серьёзные попытки начала сольной карьеры, Пресняков-старший уходит из «Самоцветов» и начинает работать у сына саксофонистом. Причём в концертной программе сына у Владимира Петровича есть свой сольный номер, где он исполняет джазовые композиции на саксофоне.

Владимир Пресняков-старший. Личная жизнь

Супруга - Преснякова (Кобзева) Елена Петровна - солистка ансамбля «Самоцветы ». Сын - Владимир Владимирович Пресняков, эстрадный певец. Внук - Никита Владимирович Пресняков . Внук - Артём Владимирович Пресняков, родился 5 июня 2015 года.

У Преснякова-старшего на теле пять татуировок. Одна - в форме барана, другая изображает китайскую змею. Третья - абстрактный саксофон. Ещё есть знак Марса и символ инь-ян.

Любит футбол, является бессменным участником футбольного клуба звезд России «Артист». В клубе любителей пива у него членский билет № 1.

Саксофонист, аранжировщик

Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Владимир Петрович Пресняков-старший (р. 26 марта 1946, город Ходоров , Львовской области) , российский композитор , аранжировщик , саксофонист . Заслуженный артист России (1996) . Заслуженный деятель искусств России (2007) .

Биография

Происхождение

Владимир Петрович Пресняков - потомственный музыкант , продолжатель семейных традиций многих поколений. Родился в семье Петра Михайловича и Марии Семёновны Пресняковых. Мать была музыкантом-любителем, владела многими инструментами.

Образование

В 1957 году Владимир поступил в Свердловскую военную школу музыкантских воспитанников по классу кларнета . В 1963 году перешёл учиться в Свердловское музыкальное училище имени П. И. Чайковского , которое окончил в 1967 году. Во время учёбы увлекся игрой на саксофоне , который впоследствии стал его любимым музыкальным инструментом. Вначале приходилось заниматься тайком, поскольку в те годы в училище не приветствовалась игра на этом инструменте.

Карьера

1960-е

Вскоре после окончания училища В. П. Пресняков стал лауреатом Московского международного фестиваля джазовой музыки в составе квартета выдающегося советского джазового пианиста Бориса Рычкова , который стал кумиром и учителем молодого музыканта на долгие годы.

Владимир Пресняков-старший в 1965 году выступал в одном из старейших молдавских ансамблей - ВИА «Норок », который позже был запрещён приказом министра культуры СССР Екатерины Фурцевой Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]] . Ансамблю было дано название «О чём поют гитары» .

В 1967 году его призвали в армию. Вначале служил в спортивной роте, так как был футболистом -перворазрядником, затем был переведён в Окружной дом офицеров города Свердловска как музыкант и до конца службы руководил там оркестром .

В 1965 году, будучи руководителем эстрадного ансамбля Свердловской филармонии, познакомился с молодой певицей Еленой Кобзевой . Песле первой же репетиции пригласил ее в свой ансамбль солисткой. В 1967 году Кобзева забеременела от Преснякова, в результате чего они поженились в ноябре 1967 года . В марте 1968 года у них родился сын Владимир .

За время службы в армии В. П. Пресняков стал лауреатом ещё нескольких джазовых фестивалей - служба в Доме офицеров позволяла достаточно времени уделять игре на любимом инструменте - саксофоне . После возвращения из армии Владимир Петрович работал в ансамбле известной певицы Гюлли Николаевны Чохели . Потом был руководителем и саксофонистом в нескольких других коллективах.

1970-е

Спасение пришло осенью 1975 года со звонком в Свердловск Юрия Маликова , который пригласил Пресняковых во вновь создаваемый ансамбль «Самоцветы ». Тогда в самом популярном ансамбле страны произошёл раскол - музыканты ушли создавать ВИА «Пламя» , а Маликов стал рекрутировать новых. Естественно, он решил пригласить и такого отличного саксофониста и аранжировщика , как Владимир Пресняков. Владимир Петрович едет из Свердловска на прослушивание вначале один, потом звонит домой жене Елене : «Нас берут, приезжай, надо рискнуть!» Вместе с родителями в Москву перебирается и сын Владимир . Надо сказать, что это был очень смелый по тем временам шаг, учитывая сложившуюся обстановку.

К началу 1997 года Владимир Пресняков-старший заканчивает и альбом песен, которые сам и поёт (релиз так и не происходит).

Попутно работает и над вторым альбомом для возродившегося в 1995 году ансамбля «Самоцветы». Диск «Самоцветов» выходит осенью. Композитор и аранжировщик песен - Пресняков-старший. Попутно с работой в сопровождающей группе сына Владимир продолжает оставаться фанатом джаза. Его коллекция этой музыки на компакт-дисках - одна из самых полных во всей России[[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]] .

В 1998 году выходит диск, где Пресняков-старший исполняет на саксофоне популярные композиции XX века. В дальнейшем Владимир Петрович продолжает сочинять для «Самоцветов», работать с сыном и коллекционировать джазовые альбомы.

Он принимал участие в записи нескольких сотен песен разных исполнителей как автор песен и саксофонист, таких как «Расскажи » Григория Лепса в 2000 году. В 2010 году был выпущен альбом с музыкальными композициями Владимира Преснякова «Золотая коллекция романса» в который вошла песня на стихи московской поэтессы Ольгой Журавлёвой «Твоим глазам» о чём был составлен договор от 2 сентября 2009 года между агентом Смирновым И. Г. - именуемым как «Лицензиат» и автором - Журавлёвой О. В. Песня впервые была исполнена Мариной Смирновой.

Владимиром Петровичем Пресняковым написаны сотни песен, исполненных многими звёздами отечественной эстрады. Его песни поют Алла Пугачёва , Лев Лещенко , Алексей Глызин , Сергей Минаев , Людмила Сенчина , Лариса Долина , Михаил Боярский , Александр Кальянов , Александр Градский , Владимир Кузьмин , Игорь Николаев , Владимир Пресняков-младший , Андрей Сапунов , Александр Барыкин , Кристина Орбакайте , Филипп Киркоров, Николай Басков, Нани Брегвадзе, Тамара Гвердцители, ансамбль «Самоцветы ».

Награды

В 1996 году Владимир Петрович Пресняков был удостоен звания заслуженного артиста России . 27 мая 2007 года Владимиру Петровичу присвоено почётное звание заслуженного деятеля искусств Российской Федерации .

Хобби

  • Любит футбол , является бессменным участником футбольного клуба звезд России «Артист» .
  • В клубе любителей пива у него членский билет № 1.
  • Как президент возглавляет Клуб любителей Volkswagen .

Семья

  • Супруга - Преснякова (Кобзева) Елена Петровна - солистка ансамбля «Самоцветы».
    • Сын - Пресняков, Владимир Владимирович - эстрадный певец
      • Внук - Пресняков Никита Владимирович
      • Внук - Артём Владимирович Пресняков, родился 5 июня 2015 года.

Татуировки

У Преснякова-старшего на теле пять татуировок. Одна - в форме барана , другая изображает китайскую змею. Третья - абстрактный саксофон. Ещё есть знак Марса и символ инь-ян .

Дискография

  • 1988 - «Гороскоп» («Мелодия »);
  • 1989 - «Провинция» («Мелодия»);
  • 1993 - «Sgt.P» (N.P.Studio);
  • 1994 - «Sgt. P…» (NP-Records, CD);
  • 1994 - «Депрессия» (NP-Records_CD);
  • 1996 - «Sax World Hits» («Видеосервис»);
  • 1997 - «Женщина» («Полиграм»);
  • 1998 - «Мой сын» (N.P.Studio);
  • 1998 - «Мы стали другими» (Gala Rekords).
  • 2010 - «Золотая коллекция романса»

Напишите отзыв о статье "Пресняков, Владимир Петрович"

Примечания

Ссылки

Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отрывок, характеризующий Пресняков, Владимир Петрович

– А что ты здесь делаешь?!.. – искренне удивилась Стелла.
– Разве вы забыли – я ведь детишек должен забрать, я обещал им.
– А где же Мишель? Вы что же – не вместе?
– Ну почему не вместе? Вместе, конечно же! Просто я обещал... Да и детей она всегда любила. Вот мы и решили побыть все вместе, пока их не заберёт новая жизнь.
– Так это же чудесно! – обрадовалась Стелла. И тут же перескочила на другое. – Ты очень счастлив, правда же? Ну, скажи, ты счастлив? Она у тебя такая красивая!!!..
Арно долго и внимательно смотрел нам в глаза, как бы желая, но никак не решаясь что-то сказать. Потом, наконец, решился...
– Я не могу принять у вас это счастье... Оно не моё... Это неправильно... Я пока его не достоин.
– Как это не можешь?!.. – буквально взвилась Стелла. – Как это не можешь – ещё как можешь!.. Только попробуй отказаться!!! Ты только посмотри, какая она красавица! А говоришь – не можешь...
Арно грустно улыбался, глядя на бушующую Стеллу. Потом ласково обнял её и тихо, тихо произнёс:
– Вы ведь несказанное счастье мне принесли, а я вам такую страшную боль... Простите меня милые, если когда-нибудь сможете. Простите...
Стелла ему светло и ласково улыбнулась, будто желая показать, что она прекрасно всё понимает, и, что прощает ему всё, и, что это была совсем не его вина. Арно только грустно кивнул и, показав на тихо ждущих детишек, спросил:
– Могу ли я взять их с собой «наверх», как ты думаешь?
– К сожалению – нет, – грустно ответила Стелла. – Они не могут пойти туда, они остаются здесь.
– Тогда мы тоже останемся... – прозвучал ласковый голос. – Мы останемся с ними.
Мы удивлённо обернулись – это была Мишель. «Вот всё и решилось» – довольно подумала я. И опять кто-то чем-то добровольно пожертвовал, и снова побеждало простое человеческое добро... Я смотрела на Стеллу – малышка улыбалась. Снова было всё хорошо.
– Ну что, погуляешь со мной ещё немножко? – с надеждой спросила Стелла.
Мне уже давно надо было домой, но я знала, что ни за что её сейчас не оставлю и утвердительно кивнула головой...

Настроения гулять у меня, честно говоря, слишком большого не было, так как после всего случившегося, состояние было, скажем так, очень и очень «удовлетворительное... Но оставлять Стеллу одну я тоже никак не могла, поэтому, чтобы обоим было хорошо хотя бы «посерединушке», мы решили далеко не ходить, а просто чуточку расслабить свои, почти уже закипающие, мозги, и дать отдохнуть измордованным болью сердцам, наслаждаясь тишиной и покоем ментального этажа...
Мы медленно плыли в ласковой серебристой дымке, полностью расслабив свою издёрганную нервную систему, и погружаясь в потрясающий, ни с чем не сравнимый здешний покой... Как вдруг Стелла восторженно крикнула:
– Вот это да! Ты посмотри только, что же это там за красота такая!..
Я огляделась вокруг и сразу же поняла, о чём она говорила...
Это и правда было необычайно красиво!.. Будто кто-то, играясь, сотворил настоящее небесно-голубое «хрустальное» царство!.. Мы удивлённо рассматривали невероятно огромные, ажурные ледяные цветы, припорошенные светло-голубыми снежинками; и переплёты сверкающих ледяных деревьев, вспыхивающих синими бликами при малейшем движении «хрустальной» листвы и высотой достигавших с наш трёхэтажный дом... А среди всей этой невероятной красоты, окружённый вспышками настоящего «северного сияния», гордо возвышался захватывающий дух величавый ледяной дворец, весь блиставший переливами невиданных серебристо голубых оттенков...
Что это было?! Кому так нравился этот холодный цвет?..
Пока почему-то никто нигде не показывался, и никто не высказывал большого желания нас встречать... Это было чуточку странно, так как обычно хозяева всех этих дивных миров были очень гостеприимны и доброжелательны, за исключением лишь тех, которые только что появились на «этаже» (то есть – только что умерли) и ещё не были готовы к общению с остальными, или просто предпочитали переживать что-то сугубо личное и тяжёлое в одиночку.
– Как ты думаешь, кто живёт в этом странном мире?.. – почему-то шёпотом спросила Стелла.
– Хочешь – посмотрим? – неожиданно для себя, предложила я.
Я не поняла, куда девалась вся моя усталость, и почему это я вдруг совершенно забыла данное себе минуту назад обещание не вмешиваться ни в какие, даже самые невероятные происшествия до завтрашнего дня, или хотя бы уж, пока хоть чуточку не отдохну. Но, конечно же, это снова срабатывало моё ненасытное любопытство, которое я так и не научилась пока ещё усмирять, даже и тогда, когда в этом появлялась настоящая необходимость...
Поэтому, стараясь, насколько позволяло моё измученное сердце, «отключиться» и не думать о нашем неудавшемся, грустном и тяжёлом дне, я тут же с готовностью окунулась в «новое и неизведанное», предвкушая какое-нибудь необычное и захватывающее приключение...
Мы плавно «притормозили» прямо у самого входа в потрясающий «ледяной» мир, как вдруг из-за сверкавшего искрами голубого дерева появился человек... Это была очень необычная девушка – высокая и стройная, и очень красивая, она казалась бы совсем ещё молоденькой, почти что если бы не глаза... Они сияли спокойной, светлой печалью, и были глубокими, как колодец с чистейшей родниковой водой... И в этих дивных глазах таилась такая мудрость, коей нам со Стеллой пока ещё долго не дано было постичь... Ничуть не удивившись нашему появлению, незнакомка тепло улыбнулась и тихо спросила:
– Что вам, малые?
– Мы просто рядом проходили и захотели на вашу красоту посмотреть. Простите, если потревожили... – чуть сконфузившись, пробормотала я.
– Ну, что вы! Заходите внутрь, там наверняка будет интереснее... – махнув рукой в глубь, опять улыбнулась незнакомка.
Мы мигом проскользнули мимо неё внутрь «дворца», не в состоянии удержать рвущееся наружу любопытство, и уже заранее предвкушая наверняка что-то очень и очень «интересненькое».
Внутри оказалось настолько ошеломляюще, что мы со Стеллой буквально застыли в ступоре, открыв рты, как изголодавшиеся однодневные птенцы, не в состоянии произнести ни слова...
Никакого, что называется, «пола» во дворце не было... Всё, находящееся там, парило в искрящемся серебристом воздухе, создавая впечатление сверкающей бесконечности. Какие-то фантастические «сидения», похожие на скопившиеся кучками группы сверкающих плотных облачков, плавно покачиваясь, висели в воздухе, то, уплотняясь, то почти исчезая, как бы привлекая внимание и приглашая на них присесть... Серебристые «ледяные» цветы, блестя и переливаясь, украшали всё вокруг, поражая разнообразием форм и узорами тончайших, почти что ювелирных лепестков. А где-то очень высоко в «потолке», слепя небесно-голубым светом, висели невероятной красоты огромнейшие ледяные «сосульки», превращавшие эту сказочную «пещеру» в фантастический «ледяной мир», которому, казалось, не было конца...
– Пойдёмте, гостьи мои, дедушка будет несказанно рад вам! – плавно скользя мимо нас, тепло произнесла девушка.
И тут я, наконец, поняла, почему она казалась нам необычной – по мере того, как незнакомка передвигалась, за ней всё время тянулся сверкающий «хвост» какой-то особенной голубой материи, который блистал и вился смерчами вокруг её хрупкой фигурки, рассыпаясь за ней серебристой пыльцой...
Не успели мы этому удивиться, как тут же увидели очень высокого, седого старца, гордо восседавшего на странном, очень красивом кресле, как бы подчёркивая этим свою значимость для непонимающих. Он совершенно спокойно наблюдал за нашим приближением, ничуть не удивляясь и не выражая пока что никаких эмоций, кроме тёплой, дружеской улыбки.
Белые, переливающиеся серебром, развевающиеся одежды старца сливались с такими же, совершенно белыми, длиннющими волосами, делая его похожим на доброго духа. И только глаза, такие же таинственные, как и у нашей красивой незнакомки, потрясали беспредельным терпением, мудростью и глубиной, заставляя нас ёжиться от сквозящей в них бесконечности...
– Здравы будете, гостюшки! – ласково поздоровался старец. – Что привело вас к нам?
– И вы здравствуйте, дедушка! – радостно поздоровалась Стелла.
И тут впервые за всё время нашего уже довольно-таки длинного знакомства я с удивлением услышала, что она к кому-то, наконец, обратилась на «вы»...
У Стеллы была очень забавная манера обращаться ко всем на «ты», как бы этим подчёркивая, что все ею встреченные люди, будь то взрослый или совершенно ещё малыш, являются её добрыми старыми друзьями, и что для каждого из них у неё «нараспашку» открыта душа... Что конечно же, мгновенно и полностью располагало к ней даже самых замкнутых и самых одиноких людей, и только очень чёрствые души не находили к ней пути.
– А почему у вас здесь так «холодно»? – тут же, по привычке, посыпались вопросы. – Я имею в виду, почему у вас везде такой «ледяной» цвет?
Девушка удивлённо посмотрела на Стеллу.
– Я никогда об этом не думала... – задумчиво произнесла она. – Наверное, потому, что тепла нам хватило на всю нашу оставшуюся жизнь? Нас на Земле сожгли, видишь ли...
– Как – сожгли?!. – ошарашено уставилась на неё Стелла. – По-настоящему сожгли?.. – Ну, да. Просто там я была Ведьмой – ведала многое... Как и вся моя семья. Вот дедушка – он Ведун, а мама, она самой сильной Видуньей была в то время. Это значит – видела то, что другие видеть не могли. Она будущее видела так же, как мы видим настоящее. И прошлое тоже... Да и вообще, она многое могла и знала – никто столько не знал. А обычным людям это видимо претило – они не любили слишком много «знающих»... Хотя, когда им нужна была помощь, то именно к нам они и обращались. И мы помогали... А потом те же, кому мы помогли, предавали нас...
Девушка-ведьма потемневшими глазами смотрела куда-то вдаль, на мгновение не видя и не слыша ничего вокруг, уйдя в какой-то ей одной известный далёкий мир. Потом, ёжась, передёрнула хрупкими плечами, будто вспомнив что-то очень страшное, и тихо продолжила:
– Столько веков прошло, а я до сих пор всё чувствую, как пламя пожирает меня... Потому наверное и «холодно» здесь, как ты говоришь, милая, – уже обращаясь к Стелле, закончила девушка.
– Но ты никак не можешь быть Ведьмой!.. – уверенно заявила Стелла. – Ведьмы бывают старые и страшные, и очень плохие. Так у нас в сказках написано, что бабушка мне читала. А ты хорошая! И такая красивая!..

Владимир Пресняков – знаменитый российский певец, также занимающийся аранжировкой, написанием музыки и записью саундтреков к фильмам.

Детство

С самого детства Владимир познакомился с миром музыки. Его отец Владимир Петрович играл на саксофоне и писал музыку.

Также Владимир Петрович руководил ансамблем в Свердловской филармонии. Мама Елена Петровна работала солисткой в ансамбле Владимира.

Несмотря на популярность родителей, детство Владимира нельзя назвать безбедным.

Первое время Пресняковы теснились в квартире у родителей Елены, затем молодая семья получила комнату в коммуналке.

Владимир в детстве

В начале 70-х ансамбль, которым руководил Пресняков-старший подвергся репрессиям. Коллектив обвинили в подражании Западу и расформировали.

Владимира Петровича не хотели устраивать на работу, поэтому семья в это время жила очень бедно. Удачный случай подвернулся в 1975 году.

Тогда родителям Вовы предложили стать солистами в ВИА «Самоцветы». Родители приняли рисковое на то время решение — переехать в Москву.

Семилетнего сына они оставили на воспитание бабушке. Володю отдали на учебу в интернат, но через пару лет Преснякова-младшего исключили. Тогда родители приняли решение забрать сына к себе в столицу.

Начало музыкальной карьеры

С 4-х лет Пресняков-младший ездил на гастроли вместе с родителями. Свою первую песню будущий певец сочинил уже в 11 лет.

В столице юноша пошел учиться в Московское хоровое училище, в котором Володя тоже отличился своим бунтарским нравом.

За ненадлежащее поведение, постоянные прогулы и курение родителей юноши постоянно вызывали в школу, но и те не могли повлиять на своего сына.

Владимир в молодости

Владимира исключили из училища в 1982 году, тогда же он впервые самостоятельно отправился на гастроли вместе с группой «Круиз».

Для группы «Круиз» Володя сочинил ряд песен, среди которых композиции «Кошка», «Красная книга» и «Старая сказка».

После исключения, благодаря родителям Владимир попал на третий курс московского училища имени Октябрьской революции.

В 1983 году из-за тяжелой болезни Владимир чуть не лишился своего певческого таланта. Парень серьезно заболел воспалением легких и потерял голос.

Первый успех

Будучи студентом, Пресняков-младший начал выступать сольно, исполняя композиции в ресторане варьете известной певицы Лаймы Вайкуле.

Тогда на одном из концертов его пение понравилось членам съемочной группы киноленты «Выше радуги». После выступления Владимиру предложили записать несколько песен для этого фильма.

Среди них были композиции «Зурбаган», «Кот в мешке», «Спит придорожная трава», «Фотограф» и «Острова».

Картина «Выше радуги», вышедшая в 1986 году, была тепло воспринята зрителями, и принесла Преснякову-младшему первых почитателей.

В том же году молодого исполнителя пригласили на Всемирный фестиваль молодежи. 7 октября 1986 года Владимир принял участие в праздновании Дня Конституции в Измайлове.

Путь к музыкальному Олимпу

С 1984 году Пресняков стал членом труппы Театра песни Аллы Пугачевой. Там он выступал до 1994 года. В 1988 году Владимир Владимирович организовал музыкальную группу «Капитан».

В 80-90-е годы Пресняков не переставал входить в топ лучших российских исполнителей. Композиции певца пользовались успехом и за рубежом.

В 1989 году Владимир был удостоен премии «Золотой ключ», награждение проходило в Монте-Карло. Тогда же выходят дебютный альбом «Папа, ты сам был таким» и мини-альбом «Ты скажи».

Затем в 1991 году вышел альбом «Любовь», за ним в 1993 году последовал сборник «Best of Hits». В 1994 году дискографию пополнила пластика «Замок из дождя».

Пресняков организовал концерт в поддержку альбома в СК Олимпийском. Это выступление нарекли лучшим шоу года.

В 1996 году вышло сразу четыре альбома певца: «Стаканчик», «Зурбаган», «Странник », «Слюньки». Тогда же за композицию «Маша» певец получил «Золотой граммофон».

Следующий сборник «Открытая дверь» вышел через пять лет, в 2001 году. В 2002 Пресняков порадовал фанатов новым альбомом «Любовь на Audio», в 2005 вышел сборник клипов на DVD под названием «Любовь на VIDEO».

С родителями

Следующий альбом «Малярия» вышел в 2009 году, за ним в 2011 последовал сборник «Нереальная любовь».

В 2012 году вышел альбом «Быть частью твоего», который Владимир Владимирович записывал совместно с Натальей Подольской, Анжеликой Варум и Леонидом Агутиным.

Фильмография

После успеха кинофильма «Выше Радуги» Преснякова начали приглашать в другие киноленты для записи саундтреков.

В 1987 году вышла кинолента «Она с метлой, он в черной шляпе», в которой прозвучала песня «Джинн». В 1988 году в фильме «Остров погибших королей» Владимир исполнил песню «Призраки».

В том же году в дуете с Сергеем Минаевым он записал песню «Мистер Брейк» для фильма «Улица».

Песни Преснякова звучали в кинолентах «Небеса обетованные» (1991) и «9 рота» (2005). В 1992 году Пресняков снялся в мюзикле «Джулия».

В 2016 году певец записал песню «В облака» для мультфильма «Крякнутые каникулы».

Участие в телешоу

В 2003 году Владимир Пресняков стал победителем третьего сезона шоу «Остаться в живых». После этого в следующем году он стал участником игры «Форт Боярд».

Владимир трижды приходил на шоу «Кто хочет стать миллионером». Выиграть заветный миллион у певца не получилось.

Также дважды Владимир был участником телевикторины «Угадай мелодию». В 2003 году певец победил в шоу «Последний герой». Съемки проводились на архипелаге Карибского моря.

В 2005 году Пресняков участвовал в телепрограмме «Большие гонки», на котором познакомился со своей будущей женой.

Личная жизнь

На Концерте ко Дню Конституции Пресняков познакомился с , певицей и дочерью примадонны российского шоу-бизнеса Аллы Пугачевой.

Следующая встреча с Кристиной произошла на записи «голубого огонька». После этого 19-летний Пресняков и 15-летняя Кристина Орбакайте начали жить вместе.

Алла Пугачева была ошарашено этим поступком своей дочери, но не стала мешать возлюбленным. Пара не регистрировала свои отношения.

Сначала пара жила у родителей Преснякова, затем они переселились в квартиру Аллы Борисовны. В 1991 году Кристина родила первенца – сына назвали Никитой.

Сейчас Никита известен как певец и актер, подобно родителям молодой человек строит карьеру в музыкальной сфере.

Прожив под одной крышей 10 лет, пара рассталась. Причиной стали постоянные сплетни об измене Владимира.

Развод прошел без скандалов, Владимир и Кристина расстались друзьями, Пресняков активно участвовал в воспитании сына и до сих пор он всячески помогает Никите устроиться в жизни.

Первой законной женой Преснякова была модельер Елена Ленская. Изначально возлюбленные жили в гражданском браке, потом пара решила узаконить отношения.

Пара рассталась в 2005 году. Тогда же на передаче «Большие гонки», съемки которой проходили во Франции, певец познакомился с Натальей Подольской.

Возлюбленные не спешили оформлять брак, поэтому расписались в ЗАГСе они только в 2010 году. 5 июня 2015 года на свет появился сын Владимира и Натальи. Мальчика назвали Артемием.

Владимира Петровича Преснякова российская публика знает по легендарным «Самоцветам». Длинноволосый артист привлекал поклонников и обаятельной внешностью, и виртуозной игрой на саксофоне. Его заслуги в области культуры не остались незамеченными. Музыкант имеет звание и Заслуженного артиста, и Заслуженного деятеля искусств.

Биография Владимира Преснякова-старшего

Нынешний прославленный артист появился на свет в небольшом украинском городке Ходоров. В доме всегда царила творческая атмосфера. Мать мальчика отличалась повышенной склонностью к музыке, она сама освоила игру на нескольких музыкальных инструментах. Не стал изменять семейной традиции и сын.

Сначала поступил в военизированную школу, где обучались в том числе будущие музыканты. К тому времени семья уже переехала в Свердловск. Юный меломан выбрал кларнет. Позже он стал студентом музыкального училища. Это были чудесные времена, именно тогда Владимир Пресняков-старший познакомился с саксофоном и полюбил его всей душой. Но играть на этом музыкальном инструменте приходилось втайне от всех, в те годы к саксофонистам было предвзятое отношение.

Владимиру несказанно повезло, его случайно заметил Б. Рычков, который предложил занять место инструменталиста в его квартете. В составе этого ансамбля музыкант попал на джазовый фестиваль. Молодое дарование заметили, Владимир стал лауреатом. А потом была служба в армии. Первый разряд по футболу привел Преснякова сначала в спортроту, но немного позже его перевели и сделали руководителем оркестра.

Вернувшись на "гражданку", Владимир Петрович сменил несколько ансамблей. Долгое время он руководил рок-группой «Нордик» («О чем поют гитары»). Но в середине 70-ых коллектив подвергся репрессиям. Талантливых ребят обвиняли в ужасном репертуаре, неприличном внешнем виде. Для Преснякова-старшего наступили трудные времена. Даже самодеятельные коллективы отказывались от его услуг.

Спасение пришло от Ю. Маликова. Руководитель «Самоцветов» набирал новый состав для своего детища. Владимир прошел прослушивание, и они с женой несколько лет работали в этом ансамбле. Позже, в 1987 году, когда Пресняков-младший начал выступать сольно, отец покинул коллектив и начал помогать сыну. На концертах Владимира родитель выступал с сольным номером.

, Владимир Пресняков

Награды

Владимир Петрович Пресняков-старший (р. 26 марта 1946, город Ходоров , Львовской области) , российский композитор , аранжировщик , саксофонист . Заслуженный артист России (1996) . Заслуженный деятель искусств России (2007) .

Биография

Происхождение

Владимир Петрович Пресняков - потомственный музыкант , продолжатель семейных традиций многих поколений. Родился в семье Петра Михайловича и Марии Семёновны Пресняковых. Мать была музыкантом-любителем, владела многими инструментами.

Образование

В 1957 году Владимир поступил в Свердловскую военную школу музыкантских воспитанников по классу кларнета . В 1963 году перешёл учиться в Свердловское музыкальное училище имени П. И. Чайковского , которое окончил в 1967 году. Во время учёбы увлекся игрой на саксофоне , который впоследствии стал его любимым музыкальным инструментом. Вначале приходилось заниматься тайком, поскольку в те годы в училище не приветствовалась игра на этом инструменте.

Карьера

1960-е

Вскоре после окончания училища В. П. Пресняков стал лауреатом Московского международного фестиваля джазовой музыки в составе квартета выдающегося советского джазового пианиста Бориса Рычкова , который стал кумиром и учителем молодого музыканта на долгие годы.

Владимир Пресняков-старший в 1965 году выступал в одном из старейших молдавских ансамблей - ВИА «Норок », который позже был запрещён приказом министра культуры СССР Екатерины Фурцевой . Ансамблю было дано название «О чём поют гитары» .

В 1967 году его призвали в армию. Вначале служил в спортивной роте, так как был футболистом -перворазрядником, затем был переведён в Окружной дом офицеров города Свердловска как музыкант и до конца службы руководил там оркестром .

В 1965 году, будучи руководителем эстрадного ансамбля Свердловской филармонии, познакомился с молодой певицей Еленой Кобзевой . Песле первой же репетиции пригласил ее в свой ансамбль солисткой. В 1967 году Кобзева забеременела от Преснякова, в результате чего они поженились в ноябре 1967 года . В марте 1968 года у них родился сын Владимир .

За время службы в армии В. П. Пресняков стал лауреатом ещё нескольких джазовых фестивалей - служба в Доме офицеров позволяла достаточно времени уделять игре на любимом инструменте - саксофоне . После возвращения из армии Владимир Петрович работал в ансамбле известной певицы Гюлли Николаевны Чохели . Потом был руководителем и саксофонистом в нескольких других коллективах.

1970-е

Спасение пришло осенью 1975 года со звонком в Свердловск Юрия Маликова , который пригласил Пресняковых во вновь создаваемый ансамбль «Самоцветы ». Тогда в самом популярном ансамбле страны произошёл раскол - музыканты ушли создавать ВИА «Пламя» , а Маликов стал рекрутировать новых. Естественно, он решил пригласить и такого отличного саксофониста и аранжировщика , как Владимир Пресняков. Владимир Петрович едет из Свердловска на прослушивание вначале один, потом звонит домой жене Елене : «Нас берут, приезжай, надо рискнуть!» Вместе с родителями в Москву перебирается и сын Владимир . Надо сказать, что это был очень смелый по тем временам шаг, учитывая сложившуюся обстановку.

К началу 1997 года Владимир Пресняков-старший заканчивает и альбом песен, которые сам и поёт (релиз так и не происходит).

В 1998 году выходит диск, где Пресняков-старший исполняет на саксофоне популярные композиции XX века. В дальнейшем Владимир Петрович продолжает сочинять для «Самоцветов», работать с сыном и коллекционировать джазовые альбомы.

Он принимал участие в записи нескольких сотен песен разных исполнителей как автор песен и саксофонист, таких как «Расскажи » Григория Лепса в 2000 году. В 2010 году был выпущен альбом с музыкальными композициями Владимира Преснякова «Золотая коллекция романса» в который вошла песня на стихи московской поэтессы Ольгой Журавлёвой «Твоим глазам» о чём был составлен договор от 2 сентября 2009 года между агентом Смирновым И. Г. - именуемым как «Лицензиат» и автором - Журавлёвой О. В. Песня впервые была исполнена Мариной Смирновой.

Владимиром Петровичем Пресняковым написаны сотни песен, исполненных многими звёздами отечественной эстрады. Его песни поют Алла Пугачёва , Лев Лещенко , Алексей Глызин , Сергей Минаев , Людмила Сенчина , Лариса Долина , Михаил Боярский , Александр Кальянов , Александр Градский , Владимир Кузьмин , Игорь Николаев , Владимир Пресняков-младший , Андрей Сапунов , Александр Барыкин , Кристина Орбакайте , Филипп Киркоров, Николай Басков, Нани Брегвадзе, Тамара Гвердцители, ансамбль «Самоцветы ».

Награды

В 1996 году Владимир Петрович Пресняков был удостоен звания заслуженного артиста России . 27 мая 2007 года Владимиру Петровичу присвоено почётное звание заслуженного деятеля искусств Российской Федерации .

Хобби

  • Любит футбол , является бессменным участником футбольного клуба звезд России «Артист» .
  • В клубе любителей пива у него членский билет № 1.
  • Как президент возглавляет Клуб любителей Volkswagen .

Семья

  • Супруга - Преснякова (Кобзева) Елена Петровна - солистка ансамбля «Самоцветы».
    • Сын - Пресняков, Владимир Владимирович - эстрадный певец
      • Внук - Пресняков Никита Владимирович
      • Внук - Артём Владимирович Пресняков, родился 5 июня 2015 года.

Татуировки

У Преснякова-старшего на теле пять татуировок. Одна - в форме барана , другая изображает китайскую змею. Третья - абстрактный саксофон. Ещё есть знак Марса и символ инь-ян .

Дискография

  • 1988 - «Гороскоп» («Мелодия »);
  • 1989 - «Провинция» («Мелодия»);
  • 1993 - «Sgt.P» (N.P.Studio);
  • 1994 - «Sgt. P…» (NP-Records, CD);
  • 1994 - «Депрессия» (NP-Records_CD);
  • 1996 - «Sax World Hits» («Видеосервис»);
  • 1997 - «Женщина» («Полиграм»);
  • 1998 - «Мой сын» (N.P.Studio);
  • 1998 - «Мы стали другими» (Gala Rekords).
  • 2010 - «Золотая коллекция романса»

Напишите отзыв о статье "Пресняков, Владимир Петрович"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Пресняков, Владимир Петрович

После обеда Наташа ушла в свою комнату, и опять взяла письмо княжны Марьи. – «Неужели всё уже кончено? подумала она. Неужели так скоро всё это случилось и уничтожило всё прежнее»! Она во всей прежней силе вспоминала свою любовь к князю Андрею и вместе с тем чувствовала, что любила Курагина. Она живо представляла себя женою князя Андрея, представляла себе столько раз повторенную ее воображением картину счастия с ним и вместе с тем, разгораясь от волнения, представляла себе все подробности своего вчерашнего свидания с Анатолем.
«Отчего же бы это не могло быть вместе? иногда, в совершенном затмении, думала она. Тогда только я бы была совсем счастлива, а теперь я должна выбрать и ни без одного из обоих я не могу быть счастлива. Одно, думала она, сказать то, что было князю Андрею или скрыть – одинаково невозможно. А с этим ничего не испорчено. Но неужели расстаться навсегда с этим счастьем любви князя Андрея, которым я жила так долго?»
– Барышня, – шопотом с таинственным видом сказала девушка, входя в комнату. – Мне один человек велел передать. Девушка подала письмо. – Только ради Христа, – говорила еще девушка, когда Наташа, не думая, механическим движением сломала печать и читала любовное письмо Анатоля, из которого она, не понимая ни слова, понимала только одно – что это письмо было от него, от того человека, которого она любит. «Да она любит, иначе разве могло бы случиться то, что случилось? Разве могло бы быть в ее руке любовное письмо от него?»
Трясущимися руками Наташа держала это страстное, любовное письмо, сочиненное для Анатоля Долоховым, и, читая его, находила в нем отголоски всего того, что ей казалось, она сама чувствовала.
«Со вчерашнего вечера участь моя решена: быть любимым вами или умереть. Мне нет другого выхода», – начиналось письмо. Потом он писал, что знает про то, что родные ее не отдадут ее ему, Анатолю, что на это есть тайные причины, которые он ей одной может открыть, но что ежели она его любит, то ей стоит сказать это слово да, и никакие силы людские не помешают их блаженству. Любовь победит всё. Он похитит и увезет ее на край света.
«Да, да, я люблю его!» думала Наташа, перечитывая в двадцатый раз письмо и отыскивая какой то особенный глубокий смысл в каждом его слове.
В этот вечер Марья Дмитриевна ехала к Архаровым и предложила барышням ехать с нею. Наташа под предлогом головной боли осталась дома.

Вернувшись поздно вечером, Соня вошла в комнату Наташи и, к удивлению своему, нашла ее не раздетою, спящею на диване. На столе подле нее лежало открытое письмо Анатоля. Соня взяла письмо и стала читать его.
Она читала и взглядывала на спящую Наташу, на лице ее отыскивая объяснения того, что она читала, и не находила его. Лицо было тихое, кроткое и счастливое. Схватившись за грудь, чтобы не задохнуться, Соня, бледная и дрожащая от страха и волнения, села на кресло и залилась слезами.
«Как я не видала ничего? Как могло это зайти так далеко? Неужели она разлюбила князя Андрея? И как могла она допустить до этого Курагина? Он обманщик и злодей, это ясно. Что будет с Nicolas, с милым, благородным Nicolas, когда он узнает про это? Так вот что значило ее взволнованное, решительное и неестественное лицо третьего дня, и вчера, и нынче, думала Соня; но не может быть, чтобы она любила его! Вероятно, не зная от кого, она распечатала это письмо. Вероятно, она оскорблена. Она не может этого сделать!»
Соня утерла слезы и подошла к Наташе, опять вглядываясь в ее лицо.
– Наташа! – сказала она чуть слышно.
Наташа проснулась и увидала Соню.
– А, вернулась?
И с решительностью и нежностью, которая бывает в минуты пробуждения, она обняла подругу, но заметив смущение на лице Сони, лицо Наташи выразило смущение и подозрительность.
– Соня, ты прочла письмо? – сказала она.
– Да, – тихо сказала Соня.
Наташа восторженно улыбнулась.
– Нет, Соня, я не могу больше! – сказала она. – Я не могу больше скрывать от тебя. Ты знаешь, мы любим друг друга!… Соня, голубчик, он пишет… Соня…
Соня, как бы не веря своим ушам, смотрела во все глаза на Наташу.
– А Болконский? – сказала она.
– Ах, Соня, ах коли бы ты могла знать, как я счастлива! – сказала Наташа. – Ты не знаешь, что такое любовь…
– Но, Наташа, неужели то всё кончено?
Наташа большими, открытыми глазами смотрела на Соню, как будто не понимая ее вопроса.
– Что ж, ты отказываешь князю Андрею? – сказала Соня.
– Ах, ты ничего не понимаешь, ты не говори глупости, ты слушай, – с мгновенной досадой сказала Наташа.
– Нет, я не могу этому верить, – повторила Соня. – Я не понимаю. Как же ты год целый любила одного человека и вдруг… Ведь ты только три раза видела его. Наташа, я тебе не верю, ты шалишь. В три дня забыть всё и так…
– Три дня, – сказала Наташа. – Мне кажется, я сто лет люблю его. Мне кажется, что я никого никогда не любила прежде его. Ты этого не можешь понять. Соня, постой, садись тут. – Наташа обняла и поцеловала ее.
– Мне говорили, что это бывает и ты верно слышала, но я теперь только испытала эту любовь. Это не то, что прежде. Как только я увидала его, я почувствовала, что он мой властелин, и я раба его, и что я не могу не любить его. Да, раба! Что он мне велит, то я и сделаю. Ты не понимаешь этого. Что ж мне делать? Что ж мне делать, Соня? – говорила Наташа с счастливым и испуганным лицом.
– Но ты подумай, что ты делаешь, – говорила Соня, – я не могу этого так оставить. Эти тайные письма… Как ты могла его допустить до этого? – говорила она с ужасом и с отвращением, которое она с трудом скрывала.
– Я тебе говорила, – отвечала Наташа, – что у меня нет воли, как ты не понимаешь этого: я его люблю!
– Так я не допущу до этого, я расскажу, – с прорвавшимися слезами вскрикнула Соня.
– Что ты, ради Бога… Ежели ты расскажешь, ты мой враг, – заговорила Наташа. – Ты хочешь моего несчастия, ты хочешь, чтоб нас разлучили…
Увидав этот страх Наташи, Соня заплакала слезами стыда и жалости за свою подругу.
– Но что было между вами? – спросила она. – Что он говорил тебе? Зачем он не ездит в дом?
Наташа не отвечала на ее вопрос.
– Ради Бога, Соня, никому не говори, не мучай меня, – упрашивала Наташа. – Ты помни, что нельзя вмешиваться в такие дела. Я тебе открыла…
– Но зачем эти тайны! Отчего же он не ездит в дом? – спрашивала Соня. – Отчего он прямо не ищет твоей руки? Ведь князь Андрей дал тебе полную свободу, ежели уж так; но я не верю этому. Наташа, ты подумала, какие могут быть тайные причины?
Наташа удивленными глазами смотрела на Соню. Видно, ей самой в первый раз представлялся этот вопрос и она не знала, что отвечать на него.
– Какие причины, не знаю. Но стало быть есть причины!
Соня вздохнула и недоверчиво покачала головой.
– Ежели бы были причины… – начала она. Но Наташа угадывая ее сомнение, испуганно перебила ее.
– Соня, нельзя сомневаться в нем, нельзя, нельзя, ты понимаешь ли? – прокричала она.
– Любит ли он тебя?
– Любит ли? – повторила Наташа с улыбкой сожаления о непонятливости своей подруги. – Ведь ты прочла письмо, ты видела его?
– Но если он неблагородный человек?
– Он!… неблагородный человек? Коли бы ты знала! – говорила Наташа.
– Если он благородный человек, то он или должен объявить свое намерение, или перестать видеться с тобой; и ежели ты не хочешь этого сделать, то я сделаю это, я напишу ему, я скажу папа, – решительно сказала Соня.
– Да я жить не могу без него! – закричала Наташа.
– Наташа, я не понимаю тебя. И что ты говоришь! Вспомни об отце, о Nicolas.
– Мне никого не нужно, я никого не люблю, кроме его. Как ты смеешь говорить, что он неблагороден? Ты разве не знаешь, что я его люблю? – кричала Наташа. – Соня, уйди, я не хочу с тобой ссориться, уйди, ради Бога уйди: ты видишь, как я мучаюсь, – злобно кричала Наташа сдержанно раздраженным и отчаянным голосом. Соня разрыдалась и выбежала из комнаты.
Наташа подошла к столу и, не думав ни минуты, написала тот ответ княжне Марье, который она не могла написать целое утро. В письме этом она коротко писала княжне Марье, что все недоразуменья их кончены, что, пользуясь великодушием князя Андрея, который уезжая дал ей свободу, она просит ее забыть всё и простить ее ежели она перед нею виновата, но что она не может быть его женой. Всё это ей казалось так легко, просто и ясно в эту минуту.

В пятницу Ростовы должны были ехать в деревню, а граф в среду поехал с покупщиком в свою подмосковную.
В день отъезда графа, Соня с Наташей были званы на большой обед к Карагиным, и Марья Дмитриевна повезла их. На обеде этом Наташа опять встретилась с Анатолем, и Соня заметила, что Наташа говорила с ним что то, желая не быть услышанной, и всё время обеда была еще более взволнована, чем прежде. Когда они вернулись домой, Наташа начала первая с Соней то объяснение, которого ждала ее подруга.
– Вот ты, Соня, говорила разные глупости про него, – начала Наташа кротким голосом, тем голосом, которым говорят дети, когда хотят, чтобы их похвалили. – Мы объяснились с ним нынче.
– Ну, что же, что? Ну что ж он сказал? Наташа, как я рада, что ты не сердишься на меня. Говори мне всё, всю правду. Что же он сказал?
Наташа задумалась.
– Ах Соня, если бы ты знала его так, как я! Он сказал… Он спрашивал меня о том, как я обещала Болконскому. Он обрадовался, что от меня зависит отказать ему.
Соня грустно вздохнула.
– Но ведь ты не отказала Болконскому, – сказала она.
– А может быть я и отказала! Может быть с Болконским всё кончено. Почему ты думаешь про меня так дурно?
– Я ничего не думаю, я только не понимаю этого…
– Подожди, Соня, ты всё поймешь. Увидишь, какой он человек. Ты не думай дурное ни про меня, ни про него.
– Я ни про кого не думаю дурное: я всех люблю и всех жалею. Но что же мне делать?
Соня не сдавалась на нежный тон, с которым к ней обращалась Наташа. Чем размягченнее и искательнее было выражение лица Наташи, тем серьезнее и строже было лицо Сони.
– Наташа, – сказала она, – ты просила меня не говорить с тобой, я и не говорила, теперь ты сама начала. Наташа, я не верю ему. Зачем эта тайна?
– Опять, опять! – перебила Наташа.
– Наташа, я боюсь за тебя.
– Чего бояться?
– Я боюсь, что ты погубишь себя, – решительно сказала Соня, сама испугавшись того что она сказала.
Лицо Наташи опять выразило злобу.
– И погублю, погублю, как можно скорее погублю себя. Не ваше дело. Не вам, а мне дурно будет. Оставь, оставь меня. Я ненавижу тебя.