Что делать если коллеги бесят? Что делать, если коллега по работе вас раздражает

Работа - это не просто занятие, обеспечивающее определенный уровень дохода. Работа - это и самовыражение, и общение, и приобретение некоторого опыта в профессиональной сфере. Для кого-то самореализация в профессиональном плане не имеет особого значения, а для кого-то состояться как специалист, продвинуться по карьерной лестнице является чуть ли не смыслом всей его жизни.

Но, в любом случае, каждому трудящемуся хочется, чтобы его деятельность не только приносила доход, но и доставляла положительные эмоции. Однако, так бывает редко. Даже если человек работает по профессии, о которой он мечтал со школьной скамьи, удовольствие от работы могут испортить, например, начальник или коллеги. Ведь, пожалуй, самое трудное на работе - это построение отношений с коллективом. Коллеги - это не кружок друзей, которых объединяют если не общие жизненные ценности и интересы, то хотя бы взаимные расположение и привязанность. Коллектив - это объединение людей одной профессии или, скорее, одного рода деятельности. Соответственно, среди них могут быть те, с которыми приятно провести время и за пределами офисных стен, а могут быть и те, одно присутствие которых вызывает лишь отрицательные эмоции.

Можно, конечно, открыто выражать этим людям свою неприязнь, можно держать нейтралитет, но эти модели поведения не принесут облегчения, душевного спокойствия и равновесия. Малейшее столкновение - и будет взрыв. К тому же напряженная атмосфера отнюдь не способствует ни продуктивной работе, ни карьерному росту. Нужно попытаться изменить данное положение.

Как? Почти каждому известная мудрость гласит, что если не можешь изменить обстоятельства - измени свое отношение к ним. К описанному положению эти слова подходят как нельзя лучше. Итак, начать нужно с того, что попытаться проанализировать, почему тот или иной коллега вызывают неприятные . А затем объективно посмотреть на него и понять, оправданы ли эти чувства. Может быть, в коллеге раздражает более высокий профессионализм и стремление к карьерному росту - тогда испытываемое раздражение - не более чем зависть. А с ней нужно бороться всеми силами. И для начала признать, что коллега действительно отличный профессионал, и его амбиции небезосновательны. А затем подумать о том (если это действительно нужно), как развить подобные качества в себе. Может, стоит чему-то поучиться у "раздражителя"?

Возможно, коллега раздражает потому, что однажды он сделал какое-то неприятное замечание в Ваш адрес, косо посмотрел и т.д. Тогда нужно сказать себе, что его отношение - это его дело. Не хочет общаться - ну и пусть. А со своей стороны необходимо вести себя так, чтобы никто не смог упрекнуть в отчужденности - быть выше недостойных эмоций (даже если они оправданы).


Коллега может раздражать просто своим поведением или внешностью: манерой говорить, мимикой, движениями, или стилем одежды, запахом. И такое раздражение преодолеть очень трудно, поскольку, негативные эмоции возникают независимо от желания раздражающего или раздражающегося. Просто внешние проявления данного коллеги являются неприемлемыми, противоречат вкусам и эстетическому восприятию. Но ведь он в этом не виноват. Быть может, и Ваш голос или парфюм заставляет кого-нибудь передернуться. Поэтому в данном случае нужно просто не обращать внимания и чаще повторять себе, что на вкус и цвет, как говорится…

Раздражение могут вызывать и характер коллеги наряду с его жизненными ценностями, привычками, интересами. Тогда уж тем более не стоит поддаваться эмоциям - вы просто разные люди. К тому же никто и не обязывает вас быть друзьями. Но и тут, прежде чем выносить окончательную характеристику коллеге, стоит более внимательно к нему присмотреться, попытаться понять этого человека. Почему он так мыслит? Почему ему это интересно? Почему он поступает так, а не иначе? Возможно, что какую-то его мысль, какой-то прием в работе можно будет взять себе на заметку. Не стоит ограничивать себя только собственными взглядами и привычками. Иногда, если это не противоречит Вашим принципам, стоит вносить в свой характер и мировоззрение что-то новое.

Таким образом, каковыми бы ни были причины неприятных эмоций по отношению к коллеге или даже нескольким, не нужно спешить с поспешными выводами. Отношения между людьми - это труд. И для спокойной и гармоничной обстановки, в которой Вы находитесь, стоит потрудиться, не так ли?

«Меня безумно бесят мои коллеги: все как один (точнее, как одна) – тупые. Ну или мне так кажется. Я работаю в бухгалтерии, нас 8 человек в отделе, сидим мы отдельно от нашей организации, то есть целый день видим фактически только друг друга. Коллектив, конечно же, целиком женский, и это невыносимо: ни с кем ни о чем нельзя договориться, у всех то ПМС, то парень бросил, то ребенок заболел... Как выживать в таком коллективе? За день я ужасно устаю от коллег и от их бесконечных глупых разговоров. И еще очень скучно проводить всю жизнь в таком обществе. Вера, 28 лет».

Дорогая Вера!

Всегда полезно начать с себя и вспомнить поговорку: «Юпитер, ты сердишься, значит, ты не прав». Полезно подумать, где и что вы сами, возможно, сделали не так и ждете теперь то ли справедливого возмездия, то ли известия о том, как ваши просчеты навредили общему делу.

Еще вариант: вы чувствуете, что вас мало ценят, и поэтому бессознательно злитесь на коллег, обесцениваете их. Подумайте, имеют ли к вам отношение эти идеи. В общем, если коллеги вас так сильно бесят, это повод вспомнить про тень – мы , о чем обычно говорят сильные негативные чувства в чей-то адрес.

Но помимо (безусловно, очень полезного) анализа своей теневой стороны и проекций как еще вы можете себе помочь, чтобы улучшить свою жизнь на работе?

Маленький сплоченный коллектив

Вы пишете, что у вас небольшой коллектив. Это всегда проблема в условиях, когда нет ротации кадров и люди работают вместе долго. С одной стороны, все так притерлись друг к другу, что понимают с первого слова. С другой – многие процессы, необходимые для сохранения здорового климата в коллективе, в маленьких отделах как бы отмирают. Например, летучки, собрания, подведение итогов работы и тому подобное. Ведь кажется, что все и так на виду, к чему разводить лишнюю бюрократию. Но такие рабочие ритуалы нужны – они поддерживают в нас трудовой дух, еще раз обозначают наши профессиональные роли и помогают осознавать границы этих ролей. В маленьком коллективе, который обычно функционирует по семейному принципу, это особенно важно.

Играет роль и то, и как он это делает – просто для галочки, «для тонуса» (уже лучше!) или действительно видит хорошие решения, отмечает удачи?

В маленьком коллективе особенно сильна потребность в сохранении своей автономии. И важно, чтобы коллеги понимали друг друга, когда кто-то и, например, не ходит обедать в привычном составе.

Хорошо бы придумать какой-нибудь безобидный способ высказывать друг другу претензии и недовольство, которых у вас наверняка накопилось очень много.

Домашняя работа

Ну а в индивидуальном порядке можно попробовать себе помочь, проанализировав, что именно вас злит в коллегах. Если выяснится, что большинство ваших претензий к ним связано именно с работой, самое время обсудить это с вашим руководителем. Возможно, вы – тот самый бесценный сотрудник, который тонко чувствует все изменения в процессе, и ваше мнение поможет организовать работу лучше.

Если же вы поймете, что большинство ваших недовольств – личные, связанные с привычками и поведением коллег, а не с их профессиональными качествами и компетенциями, то – как минимум – вам пора в отпуск. А как максимум – имеет смысл подумать: «Что в моей жизни, кроме работы, идет не так?» Вы пишете о скуке на работе. Вряд ли в этом виноваты исключительно ваши «соседки по парте», ведь правда? Есть ли у вас возможность сделать свою работу здесь интереснее? Готовы ли вы ради этого взять на себя больше ответственности? Подумайте и об этом. И если поймете, что хотите большего, идите к руководству и прямо заявляйте об этом.

В каждом офисе существует такая личность, которая раздражает всех сотрудников. Этот человек отвлекает от работы пространными разговорами, берет чужую еду, громко смеется невпопад и плохо следит за гигиеной. Взгляните на наш список и убедитесь, что вы не принадлежите к числу этих 13 типов работников, которые раздражают весь коллектив.

Болтун

Такого парня или девушку называют не иначе, как СМИ. Эта аббревиатура в нашем случае интерпретируется как «слишком много информации». Кому интересно знать о менструальном цикле сотрудницы или о том, что она выводит шлаки с помощью капустного супа? Если вы принадлежите к разряду болтунов, помните, что слишком много информации загромождает мозг ваших коллег. Другие сотрудники что есть сил стараются отгородиться от вас, ведь у них на носу сдача важного проекта. Им не обязательно знать о вашей жизни, поэтому позаботьтесь о том, чтобы частная информация не распространялась дальше вашего дома. Эта информация раздражает и раздвигает пределы допустимых офисных норм.

Сплетник

Вероятно, вы могли видеть сплетников на рабочем месте в популярных ситкомах. Но одно дело кино, а другое дело - реальная жизнь. В действительности сплетни, гуляющие в пространстве вашего офиса, разрушают доверительные связи между коллегами. Сначала этот способ общения может показаться чем-то забавным, но когда сплетня наберет свою силу, пострадает не только человек, в адрес которого она была направлена, но и остальные члены коллектива. Сплетники должны понимать, что в какой-то момент времени их негативная энергия бумерангом вернется по отношению к ним самим. Когда-то и они могут стать объектом для насмешек и пересудов.

Тот, кто слишком громко разговаривает

Может быть, вы не сплетничаете за спиной у коллег, но вам присуща другая раздражающая привычка. Когда кто-то из родственников во время обеденного перерыва звонит вам на телефон, вы начинаете вести разговор на повышенных тонах. Вы действительно думаете, что коллеги хотят знать о подробностях вашей личной жизни?

Если вы принадлежите к разряду людей, у которых отсутствует регулятор громкости, вы будете отвлекать коллег и мешать им сосредоточиться на работе. Громкая связь - это хорошо, но только в том случае, если у вас есть отдельный кабинет. Все сотрудники должны помнить о тех людях, которые работают с ними рядом. В конце концов, если вам необходимо срочно поговорить с кем-то из родственников, удалитесь в конференц-зал или в коридор.

Он любит специфическую пищу

Многие люди предпочитают носить с собой обед в офис и есть на рабочем месте. Нет ничего плохого в том, что вы заказываете еду из японского ресторана. Проблема возникает тогда, когда ваш обед сильно пахнет. Резкий специфический запах быстро разносится в пределах офисного пространства. Быть может, далеко не все коллеги воспримут это на ура. Еще одна раздражающая черта - это привычка оставлять недоеденную пищу за общим обеденным столом или сбрасывать остатки в раковину при мытье посуды.

Он далек от гигиены

Если говорить о резких неприятных запахах, то у острой пищи появился серьезный конкурент. Ароматы тела тянутся за вами длинным шлейфом повсюду. Если вы забываете принять душ и не пользуетесь дезодорантом, коллеги не горят желанием сидеть с вами поблизости. То же самое можно сказать и о людях, которые не следят за гигиеной рта, едят за обедом лук или чеснок, а также надевают одни и те же носки на протяжении нескольких дней. Стоит такому человеку скинуть обувь, как его коллеги тут же побегут проветривать помещение. Существует еще один нюанс, касающийся резких запахов: у некоторых людей имеется аллергия на парфюм. Поэтому используйте духи только для вечеринок. Пусть ваш офис будет свободным от резких запахов.

Модник

Когда люди приходят на собеседование, они стремятся произвести правильное первое впечатление. Если на вас были надеты красные кроссовки или носки с забавным рисунком, наверняка менеджер по найму оценил ваш творческий потенциал. Однако генерировать идеи можно и не одеваясь по последнему слову моды. Если говорить о женщинах, то в их внешнем виде скрывается другая проблема: желание одеваться слишком сексуально и вызывающе. Каждый сотрудник обязан выглядеть уместно и соблюдать дресс-код, установленный организацией.

Человек с книпсером

Ваши коллеги не обязаны слышать эти клацающие звуки, в то время как вы обрезаете ногти прямо на рабочем месте. Каждый из них возмущен и задается таким вопросом: неужели для этой процедуры у вас не нашлось больше времени и места? Подобные вещи выглядят в глазах окружающих отталкивающими и демонстрируют ваше неуважение к ним. Большинство людей полагает, что процедура обрезания ногтей, равно как и другие гигиенические манипуляции, должны быть скрыты от посторонних глаз.

Человек, который не ставит телефон на беззвучный режим

Ваш личный мобильный телефон является большой проблемой для окружающих, если он не поставлен на беззвучный режим. Такое случается часто: люди оставляют мобильные устройства на своих рабочих столах, а сами отлучаются на длительное время. Если кто-то отчаянно пытается дозвониться до этого абонента, офисные сотрудники вынуждены слушать непрекращающиеся трели звонка. Это очень раздражает и отвлекает людей от работы. Поэтому если вы знаете, что вам могут позвонить, установите аппарат на беззвучный режим. Не забывайте о людях, которые вас окружают.

Налетчик на холодильник

Существует простое правило этикета, которое распространяется на жизнедеятельность офиса: если вы ничего не положили в холодильник, не подходите к нему. Многие сотрудники с удивлением узнают, что еда, которую они положили туда утром, таинственным образом исчезла. Если же вы сами стали жертвой чьей-то вопиющей наглости, не скрывайте проблему, а сообщите о пропаже менеджеру по персоналу.

Тот, кого всегда нет на месте

«Спасибо за визит», - если эту фразу вы слышите от ваших коллег на регулярной основе, пришло время задуматься о своей производительности. Другие сотрудники могут считать, что вы вносите наименьший вклад в работу вашего отдела. Неспособность одного из коллег быть доступным во время работы над важным проектом очень раздражает. Чтобы не быть одним из тех людей, кого за глаза называют призраками, упорядочите свой рабочий график. Если же вы вынуждены отлучиться, оставляйте на рабочем столе послание с координатами для связи или с указанием времени возвращения.

Тот, кто тревожит коллег по ночам

Нет ничего более раздражающего, чем просыпаться в 2 часа ночи в субботу от телефонного звонка или звукового сигнала СМС. Какова бы ни была ценность информации, вы должны отдавать себе отчет в том, что нарушаете покой своего коллеги. Существует негласное правило о веремени тишины, и это правило нужно уважать. Предрассветные часы, глубокая ночь или отпуск кого-то из сотрудников дают вам понять, что людей нельзя беспокоить.

Ленивый сотрудник

В каждом офисе есть человек, который выполняет функции мебели и ходит на работу, чтобы сидеть на стуле, смотреть в окно и просто отбывать положенное время. Однако такой подход заставляет других сотрудников трудиться «за себя и за того парня». Никому не нравится вносить большую лепту в успех общего дела, но получать за это одинаковое вознаграждение с теми, кто почти ничего не делал. Если вы находитесь на другой стороне конфликта интересов и вынуждены работать за кого-то из сотрудников, не оставляйте проблему без внимания. Выясните, почему этот человек не справляется со своей миссией. Быть может, ему не хватает компетентности либо во всем виновата лень.

Тот, кто всегда жалуется

Никогда не отправляйте жалоб на своих коллег по электронной почте. Воспитывать нерадивого сотрудника или применять к нему какие-либо санкции необходимо с помощью более тонких методов. Во-первых, поговорите с этим человеком с глазу на глаз и объясните свою позицию. Во-вторых, обратитесь к менеджеру за консультацией, не называя никаких фамилий.