Как получить темно желтый цвет. Основы колористики: как получить зеленый цвет

Знания о вариантах смешивания цветов могут пригодиться не только в профессиональной деятельности художников. Индивидуальный дизайн жилплощади зачастую ставит перед оформителем вопрос, как добиться того или иного интересного полутона. Предложенные варианты комбинирования и таблица смешивания цветов помогут получить желаемый эффект.

Повседневная жизнь наполнена широчайшей гаммой всевозможных цветов. Чтобы получить нужный, необходимо знать тонкости комбинирования.

Синяя, красная и желтая краска - это три кита, на которых держится широкая палитра полутонов. Сформировать эти цвета в результате смешивания других красок невозможно. В то же время их комбинирование между собой дает необычайно много сочетаний.

Важно! Создать разнообразные оттенки за счет смешивания только двух красок можно путем изменения их пропорций.

В зависимости от объема одной части краски, добавляемой к другой, получившийся результат приближается к тому или иному исходному цвету. Одним из самых известных примеров является смешение синего и желтого, в результате чего образуется зеленый цвет. Полученный результат при добавлении новых порций желтой краски будет постепенно изменяться, максимально приближаясь от зеленого к желтому. Вернуться к синему можно при добавлении в зеленую смесь большего объема исходного элемента.

Смешивание хроматических цветов, расположенных близко друг от друга в цветовом круге, дают краску, не обладающую чистым тоном, но имеющую выразительный хроматический оттенок. Комбинирование цветов, находящихся в противоположных сторонах хроматического круга, приведет к получению ахроматического тона. Пример - соединение оранжевого или пурпурного с зеленым. То есть смесь близко расположенных в цветовом круге красок дает насыщенный хроматический оттенок, максимальное удаление цветов друг от друга при смешивании приводит к получению сероватого тона.

Отдельные краски при взаимодействии дают нежелательную химическую реакцию, результатом которой может стать растрескивание декоративного слоя. В отдельных случаях полученный фон может темнеть или сереть. Наглядным примером служит смесь свинцовых белил и красной киновари. Привлекательный розовый цвет со временем темнеет.

Оптимально, когда впечатление многокрасочности достигается путем смешивания минимального количества цветов. При этом важно учитывать, какие краски в результате смешивания между собой дают стойкий результат, а какие комбинировать недопустимо. Полученные знания позволяют исключить из работы выгорающие или темнеющие в дальнейшем краски.

Снизить риск ошибочных сочетаний поможет таблица нежелательных смесей, приведенная ниже:

Испробовав на практике приведенные примеры, будущие живописцы и оформители приобретут драгоценный профессиональный опыт.

Способы получения красного и его оттенков

Красный цвет входит в тройку основных цветов и обязательно присутствует даже в минимальных наборах. Но для массовой печати применяют тон маджента. Ответ на вопрос, как получить красный цвет, довольно прост: смешать предлагаемый маджента с желтым в пропорции 1:1. Существуют и другие варианты получить красный цвет при смешивании красок:

По центру расположен основной красный. Далее находятся варианты для смешивания. Следующий круг - результат комбинирования первых двух красок. В заключении представлены варианты цветов при добавлении в последний результат красной, черной или белой краски.

Синий и его оттенки

Синий относят к первичным цветам, поэтому для формирования всех его оттенков потребуются синяя краска.

Внимание! Никакая комбинация других цветов не дает оттенок синего, поэтому присутствие этой краски в комплекте обязательно.

Даже имея в наличии набор из 12 цветов, периодически возникает вопрос, как получить синий цвет. Классический тон носит название «роял», а в комплекте акриловых красок зачастую основным идет ультрамариновый цвет, который обладает ярко-темным оттенком с фиолетовым подтоном. Достичь более светлого эффекта позволяет смешивание синего и белого в соотношении 3:1. Увеличение белого ведет к осветлению тона вплоть до небесно-голубого. При желании добиться умеренно насыщенного результата, темную синюю краску смешивают с бирюзовой.

Какие цвета надо смешать, чтобы получились оттенки синего, рассмотрим далее:

  • Эффект темного сине-зеленого тона достигается смешиванием синей и желтой краски в равных пропорциях. Добавление белой краски приведет к формированию более светлого оттенка с одновременным снижением яркости из-за комбинирования 3-х элементов.
  • Создание «берлинской лазури» осуществляется смешиванием 1 части основного синего и добавлением 1 части состава из ярко зеленого и салатового цвета. Насыщенный и глубокий оттенок можно разбавить белым, причем его чистота не изменится.
  • Комбинирование синего и красного в соотношении 2:1 дает синий с оттенком фиолетового. Осветлить темный и насыщенный тон позволяет добавление белого.
  • Яркостью отличается королевский синий, подобного эффекта добиваются при смешивании основного синего с манджентово-розовым в равных частях. Примесь белого традиционно осветляет полученный результат.
  • Сочетание с оранжевым дает серую массу. Замена оранжевого на коричневый в составе 1:2 к базовому создает темный цвет со сложным серо-синим оттенком.
  • Формирование темно-синего идет с помощью примеси черного в соотношении 3:1.
  • Самостоятельно создать голубой тон позволяет смешивание основного цвета с белым.

Небольшая таблица вариантов комбинирования представлена далее:

Палитра зеленого цвета

Решить задачу, как получить зеленый цвет в случае его отсутствия в наборе, довольно просто: соединить желтый и синий. Богатая палитра зеленых полутонов создается изменением пропорций исходных составляющих и добавлением дополнительных элементов, выполняющих функцию затемнения или осветления. В этой роли выступает черная и белая краска. Эффект оливкового и хаки достигается смешиванием двух основных элементов (желтого и синего) и незначительной примеси коричневого тона.

Замечание! Насыщенность зеленого полностью зависит от качества составляющих элементов: интенсивные тона исходников гарантируют яркий результат.

Если зеленый получен путем смешивания, то все последующие полутона будут более тусклыми. Поэтому экспериментировать с гаммой зеленого лучше, имея изначально готовый основной цвет. Существует множество вариантов комбинирования:

  • Сочетание в равных пропорциях синего и желтого дает травянисто зеленый.
  • Увеличение желтого до 2 частей с добавлением 1 части синего приводит к желто-зеленому эффекту.
  • Эксперимент наоборот в виде сине-желтой пропорции 2:1 позволит получить сине-зеленый тон.
  • Если к предыдущему составу добавить ½ часть черного достигнете темно-зеленого эффекта.
  • Светло-зеленый теплый тон формируется из желтой, синей и белой краски в соотношении 1:1:2.
  • Для аналогичного светло-зеленого оттенка, но холодного тона, надо взять желтую, синюю и белую основы в пропорции 1:2:2.
  • Темно-оливковый цвет образуется при смешивании в равных частях желтой, синей и коричневой краски.
  • Серо-коричневый тон получается из аналогичных элементов в пропорции 1:2:0,5.

Выразительность зеленого цвета находится в прямой зависимости от исходных элементов, соответственно яркость полутонов отталкивается от насыщенности зеленого. Наглядное представление о вариантах смешивания дает графическая палитра:

Как и в случае с красным кругом, в центре расположена основная краска, далее идут варианты смешивания, затем - итог экспериментов. Заключительный круг - это оттенки предыдущего уровня при добавлении основной, белой или черной краски.

Другие варианты комбинирования

Существует множество других приемов создать желаемый эффект, добавив какой-либо краситель к основному цвету. Ответ на вопрос как получить цвет слоновой кости многогранен и зависит от поверхности, куда планируется наносить краску. Самый простой вариант - это смешивание белоснежной базовой основы с желтоватой. Например, в белила добавляется желтоватая охра или минимальное количество стронция. Чтобы затонировать бумагу, незначительный объем марганцевокислого калия разводится в воде. Светло-розовый оттенок свидетельствует о правильно разведенном растворе. Ватный тампон, кисть или губка смачивается в полученном составе, после чего обрабатывается поверхность бумаги.

Совет! Для двухсторонней тонировки лист можно на пару минут опустить в емкость с раствором марганцовки. После просушки она приобретет желаемый эффект слоновой кости.

Также существует несколько способов, как получить черный цвет:

  • путем смешивания трех базовых цветов красного, синего и желтого;
  • при комбинировании голубого, пурпурного и желтого;
  • соединением зеленого и красного, но результат не будет 100% четким, а только приближен к желаемому эффекту.

Постараемся ответить на самые популярные вопросы о вариантах смешивания:

  • Как получить малиновый цвет: основой служит синий с добавлением красного, белого и коричневого тона.
  • Получить бирюзовый цвет, второе название которого аквамарин, можно при смешивании голубого и зеленого. В зависимости от пропорций, тона нового оттенка варьируются от мягких пастельных до интенсивных и ярких.
  • Как получить желтый цвет? Он относится к основным и получить его путем комбинирования других красок невозможно. Нечто похожее на желтый можно создать акварельными красками при соединении зеленого и оранжевого или красного. Но достичь чистоты тона таким образом невозможно.
  • Как получить коричневый оттенок? Для этого понадобятся базовые краски: красная, желтая и синяя. Сначала к красной добавляется небольшое количество желтой (в примерном соотношении 10:1), затем объем постепенно увеличивается до получения оранжевого тона. После чего переходят к введению синего элемента, 5-10% от общего объема будет достаточно. Незначительные корректировки пропорций дадут самые разнообразные эффекты коричневого.
  • Комбинирование в различных соотношениях черного и белого элемента дают многообразную гамму серых тонов.

Как видите, вариантов добиться нужного эффекта в творческом процессе оформления неисчислимое множество. Дополнит изложенную информацию таблица с вариантами смешивания цветов и видео:

Отправим материал вам на e-mail

Не всегда под рукой есть нужная краска, зато есть пара-тройка других? Воспользуемся доступной в быту магией и узнаем, как получить фиолетовый цвет при смешивании других красок. Редакция онлайн-журнала сайт предлагает окунуться в художественные реалии и получить необходимый оттенок.

Такой разный фиолетовый

Наш глаз видит коротковолновое монохроматическое излучение с длиной волн 380-440 нм как фиолетовый цвет. Так как этот тон получают, в основном, методом соединения синего и красного, то, значит, он вобрал в себя горячую страсть и глубокую безмятежность. Человек, находящийся в комнате с лавандовым оттенком, начинает философствовать, лучше слышать себя, спокойнее относиться к проблемам.

Какие цвета нужно смешать, чтобы получить фиолетовый

Как получить фиолетовый цвет? Какие цвета нужно смешать, чтобы наслаждаться оттенками сирени и лаванды? Всё зависит от того, какой тон мы желаем получить: светлый, тёмный или насыщенный.

Какие краски смешать, чтобы получить темно-фиолетовый цвет

Как получить тёмно-фиолетовый цвет? Только добавлением в тон тёмных красок.


Если желаемого оттенка нет совсем, то пойдём долгим путём. Сначала смешаем красный и синий в равных пропорциях или 100% одного цвета, 50% другого. Взяв больше синего, получим более холодный тон, а если использовать 100% красного, то в результате получится тёплый оттенок. К получившемуся оттенку понемногу будем прибавлять чёрный или зелёный. Ключевое слово - понемногу!

Как получить светло-фиолетовый цвет

Из каких цветов можно получить светло-фиолетовый?

Белила превратят обычный тон в светло-лавандовый или нежно-лиловый. Если взять краски пополам, то получим средний по насыщенности оттенок. Чем больше белого, тем светлее будет конечный результат.

Какие цвета надо смешать, чтобы получить фиолетовый яркого оттенка

Если у вас в наличии не вся возможная палитра, зато есть розовый, васильковый или голубой, можно поэкспериментировать и получить красивый сочный оттенок.


Как скорректировать оттенок фиолетового

С сочетанием красного и синего разобрались. Но если изменить пропорции, то и оттенок изменится: смешивая краски, обязательно подмечают чего и в каких количествах добавлено.

При смешивании учитывают тип красок: исправить недочёт при работе с гуашью проще в разы, чем скорректировать акварельные разводы.

Как сделать фиолетовый цвет: работаем с красками разного типа

Как можно получить фиолетовый цвет, мы узнали. Пора перейти к нюансам.

Масляная краска

Самое важное в смешивании масляных красок - качество самого материала. Если он оказался не должного качества, то не стоит сетовать на то, что на холст лёг не чудесный пурпурный тон, а грязное месиво.

Есть три варианта смешивания: полное, лессировка, и совсем оригинальное, когда цвета не смешиваются, а просто рисуются мазками близко друг к другу. Для получения пурпурного можно воспользоваться первым способом, если отсутствуют навыки в двух других.

Акриловая краска и гуашь

Принципы работы с акриловыми красками и гуашью одинаковые. Поэтому и советы,как получить фиолетовый цвет при смешивании гуашии акрила совпадают.

Чтобы получились пурпурные, лиловые или лавандовые оттенки, берут голубой базовый и добавляют к нему либо розовый, либо красный. Если ещё включить немного чёрного или белого, то тон станет темнее или светлее.

Получить фиолетовый цвет путем смешивания нескольких цветов выходит далеко не всегда. Как правило, в школе учат, как смешать красный и синий, чтобы получить фиолетовый. Однако во многих случаях вместо ожидаемого выходит темно-бордовый тусклый тон. В статье речь пойдет о том, как получить фиолетовый цвет при смешивании красок – основные секреты и рекомендации.

Данный цвет в палитре не является базовым. Основными считаются желтый, красный и синий, смешивая которые, можно получить большое разнообразие красок. Также существует белый и черный, получить которые методом смешивания невозможно.

У людей, занимающихся живописью, росписью или прикладными искусствами, цветовая палитра состоит из трех базовых цветов, а также черного и белила.

Чтобы получить в результате приближенный к фиолетовому цвет, необходимо подготовить:

  • краски;
  • кисточки;
  • палитру;
  • воду или растворитель для масляных красок.

Независимо от типа красок, будь то акриловые, масляные или акварельные, смешивание должно происходить на палитре, а не на самом рисунке. Таким образом можно добиться нужного тона или исправить его при необходимости.

Чтобы сделать фиолетовый цвет с использованием красного и синего, нужно знать несколько секретов:

  • Если красного добавить в большинстве, получаете малиновый оттенок.
  • Если больше смешать синего, цвет будет похож на насыщенный лиловый.
  • При смешении чистых цветов возможно получить фиолетовый цвет разных тонов.
  • Для желаемого результата лучше использовать холодный красный. Если взять теплый оттенок, есть большая вероятность того, что получится коричневый.
  • В работе недопустимо использование синего колера с зеленоватым оттенком.

Получение фиолетового

Для получения фиолетового цвета на начальном этапе нужно соединить на палитре синий и красный в равных пропорциях. Полученная цветовая палитра не всегда может отвечать нужному тону, поэтому ее нужно доработать. Сделать это можно при помощи следующих манипуляций:

  • Чтобы получить более светлую фиолетовую краску, можно добавить немного белила.
  • При работе со смесью лиловой и белой красок можно получить фиолетовый. Интенсивность регулируется количеством белил.
  • Смесь из красок розового и голубого поможет создать нежно-сиреневую палитру.
  • Если нужен приглушенный тон, черный смешивается с холодным красным.
  • При работе с акварелью насыщенность регулируется не с помощью белил, а количеством воды.

Стоит помнить, что гуашь после высыхания становится светлее на пару оттенков, так что нужно добиваться более темного цвета.

Дополнительный вариант

Маджента является основным цветом и ее нельзя получить путем смешивания красок. Она смешивается с имеющимся в наличии бирюзовым или ярким синим. Для этого подойдет любой синий тон или циан, без зеленоватого оттенка и не приглушенный. При постепенном добавлении красок цветовая палитра приобретет нужный оттенок.

На видео: как получить яркий фиолетовый оттенок.

Работая с красками, полезно следовать некоторым правилам:

  1. Для зачерпывания жидкости нужно всегда использовать чистую емкость. В противном случае можно испортить чистый тон, и в дальнейшем из него может получиться непредсказуемый цвет.
  2. Смешивание должно проходить постепенно и осторожно, так как домешать масть можно всегда, а вот убрать уже не получится.
  3. Получившийся оттенок нужно проверять не только на палитре, но и на поверхности, на которую он будет наноситься.

Кондитеры в своей работе часто окрашивают мастику в нужный цвет. Делают они это с использованием натуральных красителей.

Корректировка цвета

Мы уже говорили, как получить фиолетовые цвета при смешивании красок. Если оттенок получился не тот, который требовалось сделать, его всегда можно подкорректировать. Для этого стоит воспользоваться следующими советами:

  • Цветовая палитра может быть осветлена или, наоборот, выглядеть более ярко с добавлением белил. Из получившегося оттенка и того же количества белого можно добиться пастельного цвета.
  • Чтобы получилось сделать богатый темный тон, нужно добавить к нему немного черного.
  • Если не знаете, как сделать лавандовый с сероватым оттенком, можно смешать белый и черный, смесь добавить к основной массе из синего и красного.

Для удачного исхода эксперимента также стоит помнить, что кисти нужно мыть при каждом наборе, что позволит сохранить чистые оттенки и получить фиолетовый цвет.

Каждый человек, который хоть раз держал в руке кисть и краски знает, что из двух-трех цветов можно получить массу оттенков. Правила смешивания и сочетаемости цветов определяет наука колористика. Ее основа - известный многим цветовой круг. Основных цветов в нем только три: красный, синий и желтый. Другие оттенки получаются путем смешивания и называются вторичными.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить коричневый

Коричневый считается сложным, при его создании можно использовать все основные цвета. Существует несколько способов, как получить коричневый:

  • Классика: зеленый + красный в пропорциях 50:50.
  • Основное трио: синий + желтый + красный в одинаковом количестве.
  • Смешивание: синий + оранжевый или серый + оранжевый. Варьировать интенсивность оттенка можно, добавляя меньше или больше серого.
  • Дополнительно: зеленый + фиолетовый + оранжевый. Такой оттенок получается с приятным рыжим или красным отливом. Также можно смешать желтый + фиолетовый - цвет получится с желтоватым оттенком.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить фиолетовый

Самый простой способ получить фиолетовый - смешать в равных пропорциях красный и синий. Правда, оттенок получится грязноватым, и его нужно будет корректировать.

Чтобы тон получился холоднее, возьмите 2 части синего и 1 часть красного и наоборот.

Чтобы добиться лавандового и сиреневого, получившийся грязно-фиолетовый нужно разбавить белым. Чем больше белого - тем светлее и мягче будет оттенок.

Темно-фиолетовый можно получить, понемногу добавляя в исходный цвет черный или зеленый.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить красный

Красный считается базовым цветом и присутствует в любой художественной палитре. Тем не менее, можно получить красный, смешав фиолетовый (маджента) и желтый в пропорции 1:1. Также с желтым можно смешать карминовый оттенок - получится более интенсивный красный. Сделать его светлее можно, добавив больше желтого и наоборот. Оттенки красного можно получить, добавляя в базовый красный оранжевый, розовый, желтый, белый цвет.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить бежевый

Бежевый цвет - нейтральный и несамостоятельный цвет, у него много оттенков, получить который можно, варьируя количество добавляемого белого и желтого оттенка.

Самый легкий способ получить беж - смешать коричневый и белый цвет.

Чтобы цвет получился более контрастным, можно добавить немного желтого.

Телесный беж можно получить, смешав алый, голубой, желтый и белый цвет. Оттенок «слоновая кость» создается путем смешивания золотистой охры и белой краски.

Зеленого цвета можно добиться, смешав в равных долях желтый и синий цвет. Получится травянисто-зеленый оттенок. Если к нему добавить белый цвет - смесь будет светлеть. Примешивая коричневый или черный пигмент, можно добиться изумрудного, болотного, оливкового, темно-зеленого оттенка.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить серый

Классический тандем для получения серого цвета - это черный + белый. Чем больше белого - тем светлее получится готовый оттенок.

  • Также можно смешать красный, зеленый и белый. Цвет получится с легким желтым отливом.
  • Серо-голубой оттенок можно создать, миксуя оранжевый с синим и белым.
  • Если же смешать желтый с фиолетовым и белым получится серо-бежевый оттенок.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить черный

Черный - базовый монохромный цвет. Его можно получить, смешав пурпурный с желтым и голубым. Также художники часто миксуют зеленый и красный цвет, но получившийся оттенок не будет угольно-черным. Насыщенный черный цвет дает смесь оранжевого с синим и желтого с фиолетовым. Чтобы получить оттенок ночного неба, в готовый цвет можно добавить немного голубого, а для осветления - капельку белого.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить синий

Синий цвет является основным в палитре и получить его путем смешивания довольно сложно. Считается, что его можно получить, добавив в зеленый немного желтого цвета, но на практике получается скорее сине-зеленый оттенок. Можно смешать фиолетовый с голубым, оттенок будет глубоким, но темным. Осветлить его можно, добавив капельку белого.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить желтый

Базовый желтый цвет невозможно получить, смешивая другие оттенки. Что-то похожее выходит, если добавить зеленый к оранжевому. Вариации желтого получают, добавляя другие тона к базовому. К примеру, лимонный - это смесь желтого, зеленого и белого. Солнечный желтый - смесь базового желтого, капельки белого и красного.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить розовый

Самый простой вариант - смешать красный и белый. Чем больше белого - тем светлее получится оттенок. Важно знать, что тон зависит от того, какой красный вы выберете:

  • Алый + белый даст чистый розовый цвет.
  • Кирпично-красный + белый - персиковый розовый.
  • Кровавый-красный + фиолетовый дают оттенок фуксия.
  • Оранжево-розовый можно получить, добавив к алому и белому желтую краску.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить оранжевый

Оранжевый цвет можно получить, смешав красный и желтый.

  • Менее насыщенный оттенок получится, если в желтую краску добавить розовый пигмент.
  • Терракотовый оранжевый - это результат микса базового оранжевого с синим или фиолетовым.
  • Темные оттенки достигаются смешиванием красного, желтого и черного.
  • Если вместо черного добавить коричневый - получится рыжий оранжевый.

Интенсивность тона варьируем, добавляя больше белого или черного цвета.

Таблица смешения цветов

Основные цвета (синий, желтый, красный) практически невозможно получить путем смешивания других оттенков. Зато с их помощью можно создать всю цветовую палитру!

Как получить?

Пропорции

Коричневый

Зеленый + красный

Фиолетовый

Красный + синий

Маджента (фиолетовый) + желтый

Коричневый + белый

Синий + желтый

Белый + черный

Пурпурный + желтый + голубой

Желтый + зеленый

Зеленый + оранжевый

Алый + белый

Оранжевый

Красный + желтый

Зная основные правила колористики, будет легче разобраться с декорированием и получить нужный оттенок!