Нужно проявлять большую. Предложения со словосочетанием «проявлять большой интерес. В. Ошибка в образовании падежной формы

Человечество всегда проявляло большой интерес к основам управления экономическими процессами, а также к роли контроля в управлении.

Ни высшие, ни средние классы не проявляли большого интереса к литературе и ещё меньше к наукам, и их занятия редко бывали возвышенными или интеллектуальными.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: завладевать - это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное

Положительное

Отрицательное

Это значит, что вам нужно проявлять больше интереса к реальности, к тому, что есть, вместо того чтобы жаловаться и мечтать, что всё могло бы быть иначе.

Видеоаппарат. Достоинства. Использует цвет, движение, возможность взглянуть на предмет с разных точек. К видеоизображению аудитория проявляет большой интерес .

Всё это время к восстановленному памятнику архитектуры и истории проявляли большой интерес члены оккультных обществ и откровенно сатанистских сект.

Ребёнок проявляет большой интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики (например, моделирование из мелких деталей у мальчиков и плетение из бисера - у девочек); обладает хорошей зрительно-моторной координацией; любит движение (бег, прыжки, лазанье); обладает широким диапазоном движения (от медленного к быстрому, от плавного к резкому); прекрасно удерживает равновесие при выполнении двигательных упражнений (на бревне, трамплине); прекрасно владеет телом при маневрировании (стартуя, останавливаясь, целенаправленно меняя направление и т.

До реальной конфронтации в начале XVIII века регионы не проявляли большого интереса к литературе и языку друг друга, ни одна из сторон не прилагала больших усилий познакомиться с образом жизни другой.

Именно наследники старой украинской старшины начали проявлять большой интерес к истории родной земли - и с этого начался долгий украинский путь к независимости, закончившийся в 1991 году.

Это объясняется тем, что дети проявляют большой интерес к словам и языку в целом и поэтому не пропускают мимо любые «новшества» и стремятся сразу же употребить их в своей речи.

Этим объясняется то, что такие руководители довольно чувствительны (болезненно относятся) к неуважению и невниманию, проявляют большой интерес к символам статуса и власти, внешним признакам успеха и постоянно озабочены тем, какое впечатление они произведут на окружающих.

Сам император проявлял большой интерес к даосизму, но не в «философском» его варианте, а в тех разновидностях, которые со временем сложились и стали очень популярны среди широких народных слоёв - в сочетании с шаманизмом и магией.

Русский эмигрант, кроме занятий журналистикой и политической деятельностью, в тот период проявлял большой интерес к изобразительному искусству, бывал во многих картинных галереях, что позволяло ему готовить довольно профессиональные статьи о европейском искусстве для «Киевской мысли».

Социальные работники, занятые в сфере социальной политики и общественных организаций, проявляют большой интерес к проблемам социального законодательства, разработке социальных программ и действенной помощи представителям разных социальных групп через различные социальные службы.

Дети 3 лет проявляют большой интерес к предметному миру, поэтому многие подвижные игры основываются на действиях с предметом и на стремлении малыша получить данный предмет в руки.

На втором году жизни дети проявляют большой интерес ко всему, что двигается и звучит, поэтому постарайтесь при пении более активно использовать игрушки, движения которых сопровождаются музыкой, песней, звукоподражанием.

Нам известно о его существовании из записей царей и египетских правительственных чиновников, а они не проявляли большого интереса к записи информации о заморской торговле.

Рынок труда должен быть цивилизованным с точки зрения отношения к человеку труда. Об этом заявил 20 ноября 2010 на первом совместном заседании Центра социально-консервативной политики и на тему «Этические аспекты труда и занятости» председатель .

Протоиерей Всеволод Чаплин призвал к развитию дискуссии об основах общественного устройства России, в том числе об идейном и практическом наполнении понятия «социальное государство». «Для того, чтобы экономика и государство были успешными, — сказал отец Всеволод, — нужно закрепить в праве и в национальной идее заботу о человеке. Причем не только на уровне повышения доли зарплат в расходах предприятий, которая у нас гораздо ниже, чем на Западе, при одинаковых ценах. Нужно позаботиться о том, чтобы люди имели возможность интеллектуального роста, полноценного отдыха, духовного развития, воспитания детей. Без этого у народа, а значит, и у экономики, нет будущего».

Выступавший подчеркнул важность ответственности власти и бизнеса перед обществом за политику, проводимую по отношению к трудящемуся человеку. По его словам, если человек «только работает, не имеет времени для молитвы, для чтения, культуры, семьи, размышлений, то он очень быстро духовно оскудевает и разрушается как личность».

Священник напомнил, что в православной традиции есть целый пласт учения о труде, о том, какой труд угоден Богу, как должны реализовываться при отношениях, связанных с трудом, Божии заповеди: «Многие нормы социальной этики, которые были в ходу даже в советское время, восходят к Священному Писанию. Например, фразу "не трудящийся да не ест" (см. 2 Фес. 3,10), придумали не коммунисты».

Отец Всеволод также отметил, что необходимо проявлять бо льшую заботу о человеке труда, чем это было в последние 20 лет. И речь идет не только о заработной плате, хотя это, безусловно, важно. Необходимо, чтобы труд был в почете на уровне СМИ, политики, культуры, общественной дискуссии. По словам священника, очень важен цивилизованный рынок труда.

«Государство и генералы нашего бизнеса должны ориентировать людей на другую культуру, которая позволяет сохранить и приумножить человеческий потенциал страны. То есть в конечном итоге это польза для самого бизнеса. Если мы не будем сохранять собственный народ, то не достигнем успеха в экономике. Рассчитывать исключительно на мигрантов было бы опрометчиво», — сказал протоиерей Всеволод Чаплин.

Ответственный секретарь Патриаршего совета «Экономика и этика» П.А. Шашкин посвятил свое выступление актуальности возрождения идейной мотивации труда как ключевого условия успешной модернизации.

«Повышение производительности труда не может быть результатом исключительно технократических мер, материальный стимул для трудовой деятельности обязательно должен быть, — подчеркнул Павел Шашкин, — но это не панацея и не решение проблемы. Необходима идейная мотивация. Об этом верно писал в свое время известный российский ученый Гиляров-Платонов: сам по себе механический труд не является ни источником, ни мерой ценности, напротив, вложенный в труд ум, интеллект, наконец, личная оценка человеком своего труда —есть истинная сущность ценности продукта, ее источник и ее мера. Вот почему мы говорим о необходимости ценностно-регулируемой экономики, в которой осмысленный и одухотворенный труд — это базовая ценность и базовый стимул».

Принимая во внимание неоднозначную реакцию общества на инициативы Российского союза промышленников и предпринимателей по ужесточению трудового законодательства, стороны высказались за проведение встречи с руководством РСПП с тем, чтобы попытаться выработать согласованную позицию в отношении норм труда и занятости.

1. Надо пожелать школьникам новых успехов в учебе, чтобы мы могли радоваться этими успехами.

2. Некоторые ученики тормозят выполнению общих заданий.

3. Робость, неуверенность в свои силы уже давно преодолены.

4. Встречи, сбор материалов вызывают интерес учащихся о прошлом города.

5. А потом оказалось, что эти претензии ни на чем не обоснованы.

6. Молодые хоккеисты были разочарованы в результате первой встречи.

7. Поэт воспевает о преданности Родине.

8. Нужно проявлять большую заботу к детям.

9. Писатель ярко показал о тех качествах, которые не украшают человека.

10. Сережа бросился в постель, уткнувшись подушкой.

11. Эти факты говорят за то, что школьники совсем перестали читать.

12. Юноша думал о том, как с ним отнесутся в новой школе.

13. На лыжном кроссе участвовал весь класс.

14. Из-за далеких стран прилетели пернатые друзья.

15. О трудностях я остановлюсь в дальнейшем.

16. Участники обсуждения подтверждали свои предложения на примерах.

17. Этому учеников воспитывали в школе.

18. Неоднократно подчеркивалось о том, что прямолинейный подход к предмету обедняет результаты исследования.

19. Так, например, в повести Эжена Ионеско описывается о жизни деревни,

20. Читатель просит объяснить о роли литературы.

Поставьте существительное в нужном падеже, добавив, если нужно, предлог.


1. Удивляться (способности).

3. Примириться (недостатки).

4. Приветствовать (победители).

5. Поздравить (удача).

6. Встретиться (герой).

7. Уклониться (ответ).

8. Убедиться (правота).

9. Восхищаться (живопись).

10. Вовлечь (работа).


Вставьте подходящие предлоги; слова в скобках поставьте в нужную форму.

1. ... (находчивость) командира полк одержал победу.

2. ... (разлив) реки переправа на другой берег не состоялась.

3. Зимой... (сильные холода) занятия в школах были прерваны на несколько дней.

4. Прогулка не состоялась... (сильный дождь).

5. ... (совет) учителя стенгазета стала интереснее.

6. ... (ожидание) рыба ловилась хорошо.

7. Принимайте лекарства... (предписание врача).

8. ... (ожидания) наша сборная не заняла призовое место.

9. Первая очередь жилых домов была сдана в эксплуатацию... (график).

10. Влажную уборку помещений следует проводить ежедневно... (приказ директора).

Найдите предложения, в которых есть ошибка в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов.

1. Переводя на другой язык стихотворение, оно теряет свою красоту.

2. Оказавшись на побережье, мы собирали ракушки.

3. Выполняя задание, студенты обращались к справочной литературе.

4. Улыбаясь, малыш быстро шел по улице.

5. Приехав во Псков, мне понравился второй день нашей экскурсии.

6. Открыв сборник произведений, меня сразу заинтересовал рассказ.

7. Войдя в троллейбус и немного проехав, в него вошли контролеры.

8. Расставив знаки препинания неправильно, предложение может потерять смысл.

10. Путешествуя, я всегда веду дневник.

11. Отдохнув, мысли лучше идут на ум.

12. Получив высокую оценку за сочинение, я был просто счастлив.

13. Войдя в трамвай, я села на свободное место:

14. Починив карандаш, он опять сломался.

15. Отдохнув немного, я стал думать о новом маршруте.

Определите характер ошибок, допущенных в сложных предложениях.

А. Нарушен порядок слов.

Б. Допущен пропуск необходимых слов.

В. Неверно преобразована прямая речь в косвенную.

Г. Допущено нанизывание придаточных предложений.

Д. Нарушено согласование.

1. Его герои, которые описываются на протяжении всего произведения, к которым привыкаешь, которые начинают нравиться, вдруг внезапно умирают в конце.

2. Здесь каждый может заниматься тем, чем ему больше нравится, ближе и доступнее.

3. Унылая пора связана у меня с одиночеством, когда человек закрывается в своем маленьком мире и которому не с кем поговорить и некому излить свою душу.

4. Школа - это где учатся дети.

5. Волк попросил лису, чтобы она дала мне немного рыбки.

Исправьте ошибки в сложных предложениях.

1. Народ меняется, в их сознании уже есть мысли о счастье.

2. Из-за несчастий народа страдает духовенство - они не могут брать последнюю копейку у бедняков..

3. Каково же было удивление публики, когда они снова увидели белые руки Сальвини.

4. Правду говорят, что у русского крестьянина широкая, безграничная душа, - они работают не покладая рук, пьют до полусмерти.

5. Детвора, которым много задают, обычно очень нервозны.

ТЕСТЫ ОБЩИХ НАВЫКОВ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ

Определите, к какому языковому уровню относятся следующие речевые ошибки. А. Орфоэпический. Б. Лексический. В. Морфологический. Г. Синтаксический.

1. Жалко этого животного.

2. По выходным я со своим классом гуляем, ходим в кино.

3. Вдруг послышались крики, свисты и топоты.

4. В завершении обоих дней этого мероприятия - концерт для детей.

5. Это свободный роман от всех рамок и норм литературного стиля.

6. Я был весь сырой от дождя.

7. Молодые были счастливы, взволнованные.

8. Никак не могу преодолеть языковый барьер.

9. В этом деле положительную роль имеет решение всего класса.

10. Каждый из нас не прочь бы был развлечься, покатаясь на санках, лыжах, коньках.

77. Выберите а) равноправные варианты, б) семантические варианты, в) стилистические варианты, г) нормативно-хронологические варианты.


1. Низовий - низовьев.

2. Дверями - дверьми.

3. Бегемот - гиппопотам.

4. Колени - колена.

6. Машут - махают.

7. Ржаветь - ржаветь.

8. Выстави - выставь.

9. Занавесь - занавес.

10. Жираф - жирафа.

11. Кре дит- креди т.

12. Фальшивый - искусственный.

13. Токи - тока.

14. Слыть весельчаком - слыть за весельчака.

15. Сейчас - ныне.

16. Лингвистика - языкознание.

17. Томы - тома.

18. Фле йтовый - флейто вый.

19. В лесу - в лесе.

20. Движет - двигает.

21. Де вичий - деви чий.

22. Кондуктор - кондукторша

23. Выпить морса - выпить морсу.

24. Пропуски - пропуска.

25. При кус - прику с.

26. Искусствен - искусственен.

27. Голова - башка.

28. И скра - искра .

29. Лошадями - лошадьми.

30. Видел - видал.

31. Георгин - георгина.

32. Ра курс - раку рс.

33. Командирский приказ - приказ командира.

34. Директоры - директора.

35. Лагери - лагеря.

36. Левая рука - шуйца.

37. Вор - тать.

38. Пролонгировать - продлить.

39. В саду - в саде.

40. Языки - язы ки.


78. Классифицируйте предлагаемые варианты, определив их вид и языковой уровень.


I . Орфоэпический.

II. Лексический.

III. Морфологический.

IV. Синтаксический.

А. Равноправные.

Б. Семантические.

В. Стилистические.

Г. Нормативно-хронологические.

1. И рис - ири с.

2. Учители - учителя.

3 Глаза - очи.

4. Соболи - соболя.

5. Зал - зала.

6. Ржа веть - ржаве ть.

7. Гулять вечерами - гулять по вечерам.

8. Ко мпас - компа с.

9. Лоб - чело.

10. Укра инский - украи нский.


79. Исправьте ошибки в предложениях. Отметьте предложения, где а) неверно выбрана форма деепричастия, б) допущено смешение прямой речи и косвенной.

1. Проходив по коридору, Дефорж почувствовал, что его вталкивают в комнату.

2. Приехав в Юрмалу, нам очень понравился пляж.

3. Отправившись на прогулку, с нами произошло приключение.

4. Приехав в город, было еще темно.

5. Отвечая на вопросы, уже получается текст.

6. Проводник говорил, что давайте вернемся назад.

7. Девочка ответила маме, что я никуда не поеду.

8. Сын заявил, что я не могу учиться, когда отечество в опасности.

9. Оказавшись в темноте, на мальчика подуло ветром.

10. Поднявшись на гору, перед туристами открылись живописные окрестности.

А. Плеоназм.

Б. Употребление слова в несвойственном ему значении.

Г. Орфоэпическая ошибка.

Д. Смешение паронимов.

1. Дубровский знал, какой смертной опасности он подвергается.

2. Его первый дебют был удачным.

3. Еще учась в школе, он уже вращался со студентами.

4. Лицо мамы скрывал густой вуаль.

5. Наши мастера установят жа люзи любых размеров.

Исправьте ошибки в предложениях. Определите тип обнаруженных вами ошибок.

А. Использование просторечия.

Б. Нарушение орфоэпической нормы.

В. Ошибка в определении рода существительного.

Г. Ошибка в употреблении местоимения.

Д. Употребление слова в несвойственном ему значении.

1. Для поиска нужной литературы пользуйтесь каталогом.

2. Валентин обрывает связи с друзьями.

3. Одноклассница позвала нас к ней.

4. Я предъявил оплоченный чек.

5. Я долго греб веслами, отчего на руке появился мо-золь.

Исправьте ошибки в предложениях. Определите тип обнаруженных вами ошибок.

А. Использование жаргонизмов.

Б. Нарушение лексической сочетаемости.

В. Ошибка в образовании падежной формы.

1..Выбери правильный ответ.
Причастие – это:
А) особая форма глагола, обозначающая признак предмета по действию и отвечающая на вопросы: какой? какая? какие?
Б) часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? что сделать?
2. Отметь признаки глагола, характерные и для причастия:
А) род, Б) наклонение, В) падеж, Г) число, Д) спряжение, Е) вид, Ж) время.
3. Найдите словосочетание, где допущена ошибка в правописании окончания у причастия:
А) невидемого фронта; Б) движущимся поездом; Г) скачущую лошадь.
4. Отметьте предложения, в которых правильно выделен запятыми причастный оборот:
А) По краям дороги виднелись чахлые тополя, с посеревшими от пыли, листьями.
Б) Лагерь, размокший от моросящих дождей, казался пустынным.
В) Они казались старше нас, оставшихся здесь.
5. Отметьте словосочетания со страдательными причастиями:
А) небо, покрытое тучами; Б) почтальон, принёсший письмо;
В) учёный, открывший новый элемент; Г) письмо, написанное другом.
6. Отметьте суффиксы действительных причастий:
А) –ем- (-ом-); Б) –ущ- (-ющ-); В) –енн- (-ённ-); Г) –ащ- (-ящ-); Д) –вш- (-ш-); Е) –нн- ; Ж) –т-; З) –им- .
7. Выделите случаи слитного написания НЕ с причастиями:
А) (не)устанная работа; Б) ни с чем (не)сравнимый день;
В) (не)выспавшийся ребёнок; Г) луга (не) скошены,
Д) (не)греющее солнце.
8. Найди примеры, где допущены ошибки в правописании Н и НН в суффиксах причастий:
А) раненный боец; Б) застеклённая веранда; В) просеяная мука;
Г) варённое яйцо; Д) крашеные стены; Е) невязанная кофта.
9. Отметьте словосочетания, в которых перед Н или НН пишется буква Е (Ё): А) освещ…нные светом; Б) увенч…нный лаврами;
В) встревож…нный известием; Г) некраш…ный пол;
Д) усып…нный листьями.
10. Отметьте словосочетания, где не допущена ошибка в правописании букв Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий:
А) лишён таланта; Б) увлечённый делом; В) скрученной проволокой;
Г) потушен к утру.
11. Найти причастия, разобранные по составу неправильно:
А) нескошенные; Б) выращиваемая; Г) рассматриваемый; Д) пожелтевшие.
12. Отметьте слова, которые являются ПРИЧАСТИЯМИ:
А) потерянный; Б) зелёный; В) построить; Г) показанный; Д) услышаны

Укажите, в чем странность данной фразы: Это не имеет роли и не играет значения. Найдите

ошибки, докажите, с чем они связаны:

а) Молодые хоккеисты были разочарованы в результате первой встречи.

б) Поэт воспевает о преданности Родине.

в) Нужно проявлять большую заботу к детям.


1) Найдите словосочетание по его грамматическому значению - признак и причина его возникновения.

а) бегать трусцой
б) гулять по саду
в) красный то мороза
г) очень мягкий
2) В каком словосочетании допущена ошибка в управлении?
а) уверенность в себе
б) оплатить за проезд
в) скучаю по вам
г)обмен опытом
3) В каком словосочетании связь слов - управление?
а) одеться по-зимнему
б) распустившаяся сирень
в) череччур громкий
г) раздаваться в тишине
4) Какие словосочетания не являются синонимичными?
а) варенье из вишни - вишнёвое варенье
б) массив леса - лесной массив
в) читать выразительно - выразительное чтение
г) лучи солнца - солнечные лучи

Укажите местоимение, в котором допущена ошибка:

1)
А) нечего взять;
Б)не во что верить;
В)ни к чему не приспособлен;
Г) некому помочь;
Д) некоторые обстоятельства;
Е) некого винить;
Ж)нивкаких условиях;
З) ни кому не говорить;
И) ни о каких причинах.
2)
Укажи местоимение, в которых допущена ошибка:
А) к кому-то обратились
Б) ничто не пугало;
В) что нибудь интересное;
Г) кое в чем провинился;
Д) какому-либо человеку;
Е) не о чем не спрашивай;
Ж) какие-то люди;
З) в чьих-то руках;
И) чего-то не понял.
3)
Указать ошибки в характеристике местоимений:
А) любым событием (н.ф.-любой,определительное,в ед.ч.,средний.род.,Т.п.,является. Определением);
Б) в нескольких местах(н.ф-несколько, относительное; в пред.явл.определением)
В) у тех домов(н.ф-тот, указательное; в ед.ч., родительный. Падеж., явл. Определением).
4)
Укажи предложения, в которых допущены ошибки в употреблении местоимений.
А) у них нет надежды на спасение.
Б) об этом происшествии пришлось вновь вспомнить.
В) при первой встрече она протянула ее руку.
Г) их взгляды большинство присутствующих не разделяло
Д) у его были гости в этот день
5) укажите предложения, в которых допущена ошибка.
А) нечего мне здесь не нравилось
Б) не сколько спортсменов получили награды
В) не о ком во время путешествия они не вспоминали
Г) о каких-то фактах он даже не догадывался
Д) к не котором людям он относился с уважением
Помогите пж, очень буду благодарна:*^^