Описание картина бельского виртуоз какие тона использовал. Конспект урока «Подготовка к контрольному сочинению-описанию картины Н. П. Богданова-Бельского «Виртуоз. За давностью лет

6 класс

Полотно Николая Богданова-Бельского » Виртуоз» необычно. Дело в том, что обычно крестьян изображали с мотыгой, лопатой, сохой — привычными орудиями труда. А музыкальный инструмент и игра на нем оценивались как блажь, развлечение.

Действие картины — в роще, где много русских красавиц — берез. Далеко от города. Вокруг мальчика его товарищи, которые стараются создать особую атмосферу. Старший наблюдает за тем, чтобы не появились взрослые, но музыкант с балалайкой(в центре картины) почему-то волнуется. Он весь напряжен. Видимо, выступает в первый раз. Искушенный зритель «слышит» «нервные» ноты, еще неудачно подобранные аккорды… Но исполнитель знает, что друзья будут аплодировать, ибо талан достоин похвалы.

Два ребенка с радостью слушают. Один стоит боком, другой -воспринимает музыку, наблюдая за ловкими движениями виртуоза. Девочка критически относится к игре, хотя она пришла сюда из-за симпатии к мальчику, потому что смотрит ему в лицо.

Одежда ребятишек дополняет представление об их личностях. По русским традициям красный цвет — самый красивый. Именно поэтому самый главный — в нарядном, ярко- красном. Ребенок с белыми волосами одет не в новое. Возможно, он- младший в семье, его вещи — ношеные.На виртуозе штаны с заплатой, что «говорит» о небольшом достатке в семье. Он серьезен, уверен в себе. Наверное, отца у него нет, а мама разрешает «музыкальничать «.

Богданов-Бельский просто, с помощью ярких красок и кисти, удивил нас рассказом о быте, увлечениях крестьянских детей. Спасибо ему за это.

Сочинение по картине Виртуоз 2 вариант

На переднем плане картины «Виртуоз» мы видим группу детей, которые расположились на поляне среди березовой рощи. Художнику удалось с невероятной легкостью передать своим зрителям простую красоту русской природы. На картине изображена летняя пора, насыщенная яркими красками.

Ребята, все разных возрастов, среди них есть как подростки, так и дети гораздо младших лет. Художник изобразил на своей картине четырех мальчишек и только одну девочку. Глядя на их простые рубахи и свободные штаны можно предположить, что это обычная деревенская детвора. А главной особенностью их является то, что они совершенно босы. Это говорит лишь о том, что их семьи бедны и летом, пока жарко можно обойтись и без лаптей.

Все ребята сидят на утоптанной траве и только один парень в красной рубахе стоит прислонившись к березе. Все они с замиранием сердца слушают игру балалайки своего товарища. Очень жаль, что мы не можем прослушать мелодию которая издается в березовой рощи, погрузиться с ними в атмосферу сельской жизни. Глядя на работу художника можно отчетливо увидеть, что мальчишка очень старается угодить своим друзьям, пытаясь как можно качественнее преподнести свои умения игры на балалайке.

Мальчик сидит с суровым видом, даже его брови немного нахмурены. Он полностью сосредоточен на своей игре. Если посмотреть на название картины, то можно без особого труда догадаться, что игра поддается ему с особой легкостью, он безусловно является виртуозом своего дела. Вся детвора сидящая перед ним, словно пытается уловить каждый звук, который издается из балалайки. На первый взгляд кажется, что он играет простую русскую мелодию, но именно в ее мотивах вложена вся суть жизни простого русского народа. Парень постарше, который стоит около березы о чем-то серьезно задумался. Он уже успел хлебнуть тяжелой деревенской жизни, поэтому как ни кто другой понимает истинные мотивы мелодии.

Автору картины удалось очень точно передать настроение, которое в тот момент испытывают ребята. У всех чувства разные, и только игра балалайки их соединяет в единое целое. Вот так, с помощью красок и кисти автор картины «Виртуоз» смог во всех деталях рассказать об обычной жизни сельской ребятни.

Описание картины Богданова-Бельского Виртуоз 6 класс 3 вариант

На этой картине показана полянка в лесу, на которой сидят дети. Среди них и подростки, и дети помладше. Автор показал четырех мальчиков и одну девочку. Все дети одеты очень просто: в рубахах и широких штанах. На девочке надета темно-серая блузка, синяя юбка. На голове у нее ярко-красный платок.

Ребята сидят босиком на утоптанной траве, и лишь один мальчик стоит. Все они очень внимательно слушают своего товарища, который играет на балалайке. К сожалению, мы не можем послушать эту мелодию, но видно, что ребятам нравится игра мальчика. Он очень старается, чтобы им понравилось.

Мальчик сидит с очень сосредоточенным видом, брови его даже нахмурены. Парнишка в красной рубахе, который стоит и смотрит вдаль, явно о чем-то думает. Ребята помладше сидят и буквально ловят каждый звук, который извлекает «виртуоз». Возможно, он играет не очень сложное произведение, но им все равно это очень нравится.

Главный герой картины — музыкант – показан в пестрой рубахе и полосатых штанах с заплатками на коленках. В общем, ребята одеты именно так, как чаще всего одеваются дети в деревнях: просто и удобно.

На заднем плане картины – березовая роща. Создается впечатление, что мы слышим шелест листьев от ветра. Картина получилась вдохновенной. Мне она очень понравилась.

Урок № 144 развития речи № 24

Тема: Подготовка к контрольному сочинению-описанию картины (по картине "Виртуоз" Н.П. Богданова-Бельского)

Цель: продолжать учить детей составлять план, развивать интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; учить строить устное высказывание, используя искусствоведческий текст и картину художника, оформлять письменную речь в соответствии с литературными нормами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок № 144 Р.р. 24

Тема: Подготовка к контрольному сочинению-описанию картины

(Н.П. Богданова-Бельского «Виртуоз»)

Цель: продолжать учить составлять план, интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; строить устное высказывание, используя искусствоведческий текст и картину художника, оформлять письменную речь в соответствии с литературными нормами

Оборудование : Иллюстрации, учебник, словарь

Ход урока.

1.Оргмомент .

2.Проверка дом.задания упр 449

3. Постановка проблемы. Сегодня мы будем работать над описанием картины Николая Петровича Богданова-Бельского «Виртуоз»

Как вы думаете, кто такой виртуоз?

1.Словарная работа : найти в этимологическом словаре слово «виртуоз»

(из лат. Virtuоsо – доблесть, талан) – тот, кто в совершенстве владеет техникой своего искусства, своего дела.

Запишите это слово в тетрадь.

2.Слово о художнике. Николай Петрович Богданов-Бельский родился в 1868 г. в селе Шопотове Смоленской губернии. При крещении его записали Богдановым, т. е. - богом данным. А Бельским он стал позже, присоединив к фамилии наименование родного уезда. Детство было суровым, так как жили они с матерью в доме дяди, где терпели их из милости. Сколько же сил и труда надо было потратить деревенскому пастушонку, сколько потребовалось характера и таланта, чтобы стать настоящим художником, добиться признания: в 35 лет он академик, в 46 - удостоен звания действительного члена Академии художеств. Первые два года он проучился в селе Шопотове. В школе преподавал священнослужитель. При его содействии мальчик и попал к Сергею Александровичу Рачинскому. (Слайд 3). Это была легендарная персона. Профессор биологии, состоятельный джентльмен, имевший поместье, он оставил кафедру и организовал в селе Татево Смоленской губернии образцовую народную школу, куда принимал на обучение обездоленных ребят. В школу Рачинского удалось поступить и Коле Богданову. Учитель сразу заметил способности своего ученика к художественному творчеству. “Из тебя выйдет толк”, - сказал он. Рачинский из своих средств выделил ему 25 рублей в месяц на содержание. Это были большие денежки в то время. Успехи мальчика были таковы, что заговорили о таланте. Все свое творчество Н.П. Богданов-Бельский посвятил крестьянским детям, школе, учителям. Доброта, аккуратность восприятия мира, искренность - эти качества в детях заложены природой. Надо быть крайне светлым человеком, иметь те же качества, чтобы с такой любовью и непосредственностью рисовать детей. Одна из таких картин, - «Виртуоз». О ней мы будем говорить сегодня подробней.

3.рассматривание репродукции картины (упр. 450),

Как вы думаете, почему картина так называется?

Какое настроение создает картина?

Каково отношение художника к детям, которых он изобразил?

4.Систематизация материала: Упр. 451

Как связан этот текст с предыдущим упражнением? - Нравится ли вам картина? Выразите свое отношение к картине.

5.Словарно- орфографическая работа : Упр. 451.

Что такое балалайка ? Почему этот инструмент так называется? Связано ли происхождение слова с его написанием?

Обратите внимание на слова «заворожить», «завораживать ». Запишите эти слова и разберите их по составу. Подберите к ним однокоренные слова. Подберите синонимы к этому слову. Любопытно, что древнее слово ворожа (ворожба) означает «жребий», гадание без колдовства. И родственные этому слову слова «враг», др- рус. «ворог» - колдун.

6. Выполните задание №1

7. составление устного сочинения Дополните описание картины, данное в тексте

упр. 451. Выразите свое отношение к картине.

4. Подведение итогов. Домашнее задание. Составить план описания картины, подготовиться к сочинению.


Картина Николая Богданова-Бельского «Виртуоз» посвящена деревенским ребятишкам, как и все творчество художника в целом. Такой интерес к детворе объясняется прежде всего фактами его собственной биографии. В детстве он сам был таким же босоногим мальчишкой. Будучи незаконнорожденным, воспитывавшийся матерью в крайней бедности, он не понаслышке знал, как было трудно деревенским детям получить образование. Самому ему благодаря рано проявившемуся художественному таланту посчастливилось попасть в образцовую народную школу Сергея Александровича Рачинского в С.Татаево.

На этой картине художник изобразил маленького музыканта, вероятно, обладающего незаурядными способностями к музыке. Понятно, что игре на балалайке он обучился сам и достиг немалых успехов, если учесть, с каким интересом остальные дети наблюдают за его игрой. Художнику удалось передать увлеченность и самого музыканта: насупив брови, прикрыв глаза, он умелой рукой виртуозно перебирает струны балалайки. Лица зрителей полны удивления и нескрываемого признания. Парень постарше мечтательно смотрит вдаль, что тоже подтверждает талант маленького музыканта, коль звуки его инструмента заставляют задумываться и размышлять.

Купить репродукцию картины Богданова-Бельского «Виртуоз» вы можете в нашем интернет-магазине.

ВЫГОДНОЕ предложение от интернет-магазина BigArtShop: купить картину Виртуоз художника Николая Богданова-Бельского на натуральном холсте в высоком разрешении, оформленную в стильную багетную раму, по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене.

Картина Николая Богданова-Бельского Виртуоз: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Большой каталог картин Николая Богданова-Бельского на сайте интернет-магазина BigArtShop.

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Николая Богданова-Бельского. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Николая Богданова-Бельского на натуральном холсте.

Николай Петрович Богданов-Бельский родился в 1868 году в Смоленской губернии. Так как он был незаконнорожденным сыном бедной крестьянки, его окрестили в церкви Богдановым (Богом данным). Впоследствии он к своей фамилии для благозвучия в среде деятелей искусства прибавил фамилию Бельский.

Его талант был отмечен в раннем детстве священником, преподававшем в местной школе. Он же и походатайствовал, чтобы устроить мальчика в образцовую народную школу Сергея Александровича Рачинского в с.Татаево.

Именно там, по словам самого Богданова-Бельского, он и получил путевку в жизнь.

Сергей Александрович Рачинский, российский ученый, член-корреспондент академии Наук всячески старался помочь обездоленным талантливым детям. Николая Богданова-Бельского он отдал в школу рисования при Троицко-Сергиевой лавре, ежемесячно выделяя на его обучение 25 рублей, по тем временам немалые деньги. Через два года редкие способности Николая помогли определить его в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где его наставниками были Василий Дмитриевич Поленов, Владимир Егорович Маковский, Илларион Михайлович Прянишников.

Его дипломная работа – картина «Будущий инок» по окончании учебы была очень высоко оценена критиками и куплена сразу одним из самых известных коллекционеров того времени Солдатенковым.

За нее Богданов-Бельски получил звание «классного художника»

В 1894 году Богданов-Бельский поступил в Высшее художественное училище при Академии художеств в Санкт-Петербурге, где обучался в мастерской известного русского художника Ильи Репина. Затем живописец учился в Париже в мастерской Кармона.

В 1895 году художник становится членом Товарищества передвижных художественных выставок.

В 1899 году художник пишет портрет императрицы Марии Федоровны по ее просьбе.

В 1903 году Богданов-Бельский получает звание академика.

С 1907 года художник возглавил общество Архипа Ивановича Куинджи, занимавшееся поддержкой молодых художников, руководил которым вплоть до 1921 года.

В 1920 году Богданов-Бельский уезжает в Петербург, а затем покидает Россию и перебирается в Латвию.

Николай Богданов-Бельский был инициатором многих выставок русской живописи в европейских столицах, работы его самого успешно продаются в течение всех плодотворных лет его творчества.

Семидясителетие художника в 1938 году было отмечено персональной выставкой его картин.

Умер Николай Петрович Богданов-Бельский в Германии в 1945 году в возрасте 77 лет. Похоронен в Берлине на русском кладбище Тегель.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Николая Богданова-Бельского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

6 класс Русский язык

Учитель: Арушанян Т.П.

Тема: Р.р. Сочинение-описание картины (Н.П. Богданова-Бельского «Виртуоз»)

Цель: учить строить устный текст-описание, используя искусствоведческий текст и картину художника, оформлять письменную речь в соответствии с литературными нормами.

Планируемые результаты:

Предметные: научитьсястроить устное описание, оформлять письменную речь в соответствии с литературными нормами.

Метапредметные :

Познавательные:

воспроизводить по памяти информацию; извлекать информацию из различных источников; давать определения понятиям; строить текст-описание.

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности; составлять план действий, работать по плану; прогнозировать, корректировать свою деятельность; выдвигать версии решений;

анализировать и оценивать собственную работу.

Коммуникативные:

уметь сотрудничать; учитывать различные мнения, сравнивать разные точки зрения; высказывать и отстаивать свою точку зрения; договариваться, задавать вопросы по теме; выступать перед аудиторией.

Личностные : воспитать культуру общения, уважения к собеседнику; воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Ход урока.

1.Оргмомент .

2.Актуализация опорных знаний.

3. Работа над новым материалом.

Постановка проблемы. Сегодня мы будем работать над описанием картины Николая Петровича Богданова-Бельского «Виртуоз»

Как вы думаете, кто такой виртуоз?

1.Словарная работа : найти в этимологическом словаре слово «виртуоз»

(из лат. Virtuоsо – доблесть, талант) – тот, кто в совершенстве владеет техникой своего искусства, своего дела.

Запишите это слово в тетрадь.

2.Слово о художнике. Николай Петрович Богданов-Бельский родился в 1868 г. в селе Шопотове Смоленской губернии. При крещении его записали Богдановым, т. е. - богом данным. А Бельским он стал позже, присоединив к фамилии наименование родного уезда. Детство было суровым, так как жили они с матерью в доме дяди, где терпели их из милости. Сколько же сил и труда надо было потратить деревенскому пастушонку, сколько потребовалось характера и таланта, чтобы стать настоящим художником, добиться признания: в 35 лет он академик, в 46 - удостоен звания действительного члена Академии художеств.

Первые два года он проучился в селе Шопотове. В школе преподавал священнослужитель. При его содействии мальчик и попал к Сергею Александровичу Рачинскому. Это была легендарная персона. Профессор биологии, состоятельный джентльмен, имевший поместье, он оставил кафедру и организовал в селе Татево Смоленской губернии образцовую народную школу, куда принимал на обучение обездоленных ребят. В школу Рачинского удалось поступить и Коле Богданову. Учитель сразу заметил способности своего ученика к художественному творчеству. “Из тебя выйдет толк”, - сказал он. Рачинский из своих средств выделил ему 25 рублей в месяц на содержание. Это были большие денежки в то время.

Успехи мальчика были таковы, что заговорили о таланте. Все свое творчество Н.П. Богданов-Бельский посвятил крестьянским детям, школе, учителям. Доброта, аккуратность восприятия мира, искренность - эти качества в детях заложены природой. Надо быть крайне светлым человеком, иметь те же качества, чтобы с такой любовью и непосредственностью рисовать детей. Одна из таких картин, - «Виртуоз». О ней мы будем говорить сегодня подробней.

3.рассматривание репродукции картины (упр. 450),

Как вы думаете, почему картина так называется?

Какое настроение создает картина?

Каково отношение художника к детям, которых он изобразил?

4.Систематизация материала: Упр. 451

Как связан этот текст с предыдущим упражнением? - Нравится ли вам картина? Выразите свое отношение к картине.

5.Словарно- орфографическая работа : Упр. 451.

Что такое балалайка? Почему этот инструмент так называется? Связано ли происхождение слова с его написанием?

6. Выполните задание №1

7. Составление устного сочинения Дополните описание картины, данное в тексте

упр. 451. Выразите свое отношение к картине.

8. Написание сочинения.

4. Подведение итогов. Домашнее задание. Упр. 449.

Структура

Оформления

… –…

II . Основная часть

1. Общее впечатление

а) персонажи на переднем плане

в) задний план

III Заключение

Оформления

I . Вступление: краткие сведения об авторе картины

… –… Он известен …Самые известные его работы – это …От его картин…

II . Основная часть

1. Общее впечатление

Почему картина так называется? Что за сцену изобразил художник? Нравится ли она вам? Чем? Удалась ли художнику она? Какое впечатление вызывает картина?

Картина «Виртуоз» так называется потому, что … На полотне мы видим, как …Мне картина …Она оставляет впечатление …

2. Анализ композиции (построения картины)

а) персонажи на переднем плане

Что (кого) вы видите на переднем плане? Что делает? Как он выглядит? В какой позе запечатлён? Как одет? В каком положении по отношению к зрителю картины изображён? Кто ещё изображён, вокруг? В каких положениях? Почему художник изобразил всю группу именно так? Какие цвета использует он?

На переднем плане мы видим … Мальчик … Он … сидит … Он выглядит … Мальчик изображён … …Рядом с ним его … Они … В отличие от музыканта, ребята изображены… Наверное, тем самым художник хотел подчеркнуть, что … Живописец использует …

б) описание места вокруг персонажей

Где находятся герои? Что вокруг них? Какие цвета использует автор?

Герои находятся на … Чтобы показать это, художник мастерки написал вокруг них… Он использует …Мы видим …

в) задний план

Что мы видим на заднем плане картины?

В каких тонах изображён? художник выбрал именно такое место действия?

За фигурами ребят на заднем плане картины мы видим… Художник использовал …тона, чтобы…Я думаю, что автор неслучайно выбрал …: он хотел тем самым …

III Заключение

Над чем можно задуматься, рассматривая картину?

Рассматривая картину …, можно задуматься о том, что …