Правила игры в 1000 карты вдвоем. Как играть в "тысячу": правила, особенности и рекомендации

Описание игры

Карточная игра тысяча (1000 онлайн ) является игрой на взятки, которая имеет широкую популярность среди стран СНГ. Играть в тысячу интересно, поэтому эта игра пользуется популярностью у людей разного поколения. Карточная игра тысяча является одной из самых популярных и распространенных логических игр на территории России и стран СНГ. На нашем сайте проводятся регулярные турниры в тысячу , где Вы можете играть онлайн в тысячу , соревнуясь с живыми оппонентами и выигрывать призы!

Термины в игре

Антэ (Ante) - начальная ставка.
Марьяж - пара карт - король и дама одной масти.
Сесть на бочку - набрать ровно или более 880 очков.
Палка (Болт) - набрать 0 очков за игровой раунд.
Расписать игру - не взять ни одной взятки за игру.
Прикуп - карты, которые участвуют в торгах.
Торги - круг заказов игр среди участников, который заканчивается в случае выявления победителя, заказавшего самую старшую игру.

Правила игры в тысячу (1000 онлайн)

Кол-во игроков: от 2 до 4, опционально реализована игра впятером и шестером
Кол-во карт в колоде: 24, при игре впятером - 20 (без 9ок)
Старшинство карт: 9,J,Q,K,10,A
Стоимость карт в соответствии со старшинством: 0,2,3,4,10,11
Цель игры: набрать 1000 или свыше очков
Описание:
Раздающий (дилер) выбирается автоматически. Далее дилер меняется по часовой стрелке. До начала игры все игроки ставят начальную ставку (антэ). Размер минимальной ставки оговаривается до начала игры. В зависимости от количества игроков раздача карт следующая:

  • 2 игрока - 11 карт каждому игроку и 2 карты в закрытом виде - прикуп.
  • 3 игрока - 7 карт каждому игроку и 3 карты в закрытом виде - прикуп.
  • 4 игрока - 5 карт каждому игроку и 4 карты в закрытом виде - прикуп.
  • 5 игрока - 3 карты каждому игроку и 5 карт в закрытом виде - прикуп.
  • 6 игрока - 3 карты каждому игроку и 6 карт в закрытом виде - прикуп.

    Торговля:

    После раздачи карт начинается круг торгов за прикуп и право первого хода, где игроки объявляют сколько очков они смогут набрать в данной раздаче. Первым начинает торги игрок слева от сдающего. Сдающий же сразу автоматически заказывает 100 очков. На данном этапе игроку доступны следующие действия: заказ (order) - объявить минимальное количество очков за кон (заказ игры), которое игрок обязуется набрать пас (pass) - отказаться от дальнейших торгов. Заказ очков за игру должен быть кратным 5 - 105, 110, 115, 120 и т.д.. Каждый последующий заказ игры игроками в процессе торговли должен быть больше предыдущего заказа. Игрок не может заказать больше 120 очков, если у него на руках нет марьяжа. Победителем торгов считается игрок, который заставил всех остальных игроков выбыть из торговли. Победитель торгов забирает прикуп, после чего он должен выбрать карты, которые он хочет отдать другим игрокам. К примеру, если играют четверо игроков, то прикуп составляет 4 карты и победитель торгов должен отдать 3 любые карты остальным игрокам. После этого победитель торгов заказывает окончательное количество очков, которые он обязуется набрать за игру и делает первый ход. Это количество очков не должно быть меньше указанного количества очков игроком ранее. В случае выполнения заказа игроком, ему начисляется то количество очков, которое он заказал. Иначе это количество очков с него списывается. Если игрок, заказавший игру, видит, что не может выполнить свой заказ, то он может попробовать его расписать - игроку не начисляются штрафные очки в размере заказанной игры и 120 очков распределяются между другими игроками поровну.

    Игра:

    После окончательного заказа игры, игрок, заказавший игру, делает первый ход, а следующие игроки по часовой стрелке должны класть карты той же масти, если такой масти нет, то козырную, если нет козырной, то любую. Забирает взятку тот у кого старше карта. Масть козыря объявляется в процессе игры путем объявления марьяжа. Для этого игроку необходимо сделать первый ход с любой карты марьяжа (с короля либо дамы одной масти). В игровом интерфейсе для объявления марьяжа существует отдельная кнопка в виде стрелки, которая расположена непосредственно на карте марьяжа (самый левый край средней части карты - ). Игроку объявившему марьяж начисляются дополнительные очки:

  • пиковая масть - 40 очков
  • трефовая масть - 60 очков
  • бубновая масть - 80 очков
  • червовая масть - 100 очков

    Игрок забравший взятку делает следующий ход. Игровой раунд считается сыгранным после розыгрыша последней взятки. Далее набранные за игру очки прибавляются к оcновному счету и игра продолжается с новой раздачи карт. Игрок набравший более или ровно 880 очков садится на бочку. Это означает, что игроку для победы необходимо набрать минимум 120 очков за игровой раунд. Если игрок не смог набрать 120 очков, то количество очков у игрока не меняется. После трех попыток, если игрок не набирает 120 очков или выше, то у игрока списывается 120 очков и он слетает с бочки. Слететь с бочки игрок может и в том случае, если на бочку садится другой игрок. Если на бочку одновременно садится более 1 игрока, то все игроки, сидящие на бочке, слетают с нее.

    В игре так же присутствует такое понятие, как палка - когда игрок набирает 0 очков за игровой раунд. Если игрок набирает 3 палки, то с него списываются 120 очков.

    Счет представлен в виде таблицы:

    # Игрок1 Игрок2 Игрок3 Игрок4 Игрок5 Игрок6
    текущая игра заказ взято счет заказ взято счет заказ взято счет заказ взято счет заказ взято счет заказ взято счет
    . . .
  • Дополнительные правила игры

    Марьяж после взятки - нельзя пойти с карты марьяжа пока не будет взята хоть одна взятка
    Торговля на бочке - игрок, оказавшийся на бочке, может принимать участие в торгах
    Расписывание игры - игрок, заказавший игру, может ее расписать
    3 бочки - обнуление - у игрока, которого три раза скинули с бочки, обнуляется суммарный игровой счет
    Показ прикупа - после победы в торгах прикуп открывается и показывается всем
    Самосвал - у игрока, набравшего +555 или -555 очков, обнуляется суммарный игровой счет
    55 за раунд - обнуление - игрок, набравший 55 очков за игровой раунд обнуляется суммарный игровой счет
    Пересдача разрешена - игрок по своему желанию может запросить пересдачу карт, если у него на руках оказались четыре 9ки или три девятки (на сотне), а так же если сумма очков карт меньше 14
    Тузовый марьяж - в игре допускается тузовый марьяж, стоимость которого равна 200
    Торги до... - игрок, набравший больше установленного отрицательного предела не участвует в торгах

    Карточная игра тысяча – одна из самых популярных карточных логических игр, в которую с удовольствием играют люди разных поколений. Это разновидность преферансной игры, главный смысл которой – набрать 1000 очков посредством взяток. Сотни людей ежедневно заманивает за виртуальные столы бесплатная игра тысяча, которая несет с собой немалую долю азарта и отличается множеством интерпретаций, касающихся правил и способа подсчета очков. Если вас интересует игра тысяча, бесплатно сразиться с соперниками в режиме онлайн вы можете прямо сейчас. Для этого вам необходимо зарегистрироваться, придумав логин и пароль, после чего можно сразу перейти в игровую комнату с игроками, ожидающими начало игры, либо создать свою приватную комнату. Последнее действие, конечно, не избавит вас от возможного проигрыша, но позволит быстро начать новую игру. Игра тысяча рассчитана на 3-х человек (оптимальное количество игроков), но если третьего соперника вы ждать не хотите, то можно играть и вдвоем, - правила игры от этого не изменяются. При регистрации на ваш виртуальный счет будет зачислено 100 очков.

    Играйте в 1000 бесплатно

    В жизни в тысячу очень часто играют на настоящие деньги. Если вас это не устраивает по ряду причин, зайдите на наш сайт, где игра тысяча онлайн не требует вложения средств, но не становится от этого менее азартной: соперники реальные, а за победу присваивается определенное количество игровых очков (виртуальных денег). Подобный способ игры имеет свои преимущества: не требует выходить из дома и позволяет в любой момент поменять стол, если соперники попались уж очень профессиональные, а проигрывать вам не нравится. Если вы хотите играть в 1000 с реальными соперниками, наш сайт предоставляет вам такую возможность. Игра очень интересная, интеллектуальная, в ней мало просто выкидывать на стол карты, но еще и необходимо думать, - это-то и дало ей возможность завоевать многочисленных поклонников по всему миру. Приглашаем вас в онлайн игру тысяча, играть в нее в реальном режиме вы можете как с незнакомыми людьми, так и со своими друзьями.

    Правила игры в тысячу

    Карточная игра тысяча - это одна из игр преферансного типа. Вашему вниманию предлагается возможность игры в 1000 бесплатно для трех игроков. Как известно партия ведется до тех пор, пока кто нибудь не наберет 1001 очко или более. Основная задача игры сводится к тому, чтобы первым набрать 1001 очко.

    Игровая колода, стоимость карт в очках
    Для игры в 1000 используется колода из 24 карт четырех мастей по старшинству последовательно от девятки до туза. Сумма очков у всех участвующих в игре карт составляет 120. В одной масти всего 30 очков. Теоретически за кон один игрок может взять максимально 300 очков. Каждая карта оценивается в следующее количество очков:

    Любая девятка – 0, валеты по 2 очка, дамы по 3 очка, короли по 4 очка, десятки по 10 очков, тузы по 11 очков.

    При этом марьяжи (король и дама одной масти) оцениваются следующим образом: червовый марьяж в 100 очков, бубновый в 80, крестовый в 60, пиковый в 40. Четыре туза приносят 200 очков.

    Партия состоит из нескольких конов. В каждом коне при онлайн игре в тысячу на компьютере есть игрок, который должен обязательно набрать не менее 100 очков. Этого игрока называют "сидящим на сотне". Эта принудительная ставка передается по кругу между игроками после каждого кона.

    Торговля в игре 1000 онлайн
    Итак, каждому игроку в тысячу раздают по семь карт, три последние карты оставляют в прикупе. Затем идет торговля за прикуп. Начинает торговлю игрок, который сидит по часовой стрелке следом за "сидящем на сотне". Игроки могут либо повышать ставку, либо отказаться от дальнейшей торговли говоря «ПАС». Тот из игроков в штуку, кто выиграет торги, получит право первого хода и прикуп. Оценив свои десять карт, которые находятся у него на руке после получения прикупа игрок отдает по одной ненужной карте своим противникам. После выполнения этой процедуры возможно поднятие ставки. Максимальная величина ставки – 300 очков.

    Ход игры
    После определения всех ставок игрок, выигравший торговлю, может сделать первый ход. На первом ходу марьяж объявлять нельзя. После того как была взята хотя бы одна взятка онлайн тысяче, можно объявить марьяж. Такое объявление приводит к получению очков согласно количеству очков за марьяж и установление в качестве козырей соответствующей масти. Помните, что когда у игрока нет взяток, он может пойти картой марьяжа, но при этом этот марьяж не считается объявленным, и козыри не сменяются. Если карта из марьяжа скинута, то объявления марьяжа также не произойдет.

    Игроки в тысячу строго должны соблюдать порядок сноса и ходить в ту масть, которой был сделан заход. Если же эта масть на руках отсутствует, то нужно ходить козырями и только в случае их отсутствия можно скидывать любые другие карты. После того как все игроки выложат карты, тот из них кто выложил старшую, забирает себе взятку. Теперь право хода переходит к игроку забравшему взятку, и он может делать следующий ход.

    По окончании кона подсчитываются очки у игроков в тысячу онлайн. Сумма очков складывается из очков карт, находящихся во взятках и очков за объявленные марьяжи. Тот из игроков, который заказал игру должен обязательно набрать в сумме не меньшее количество очков. Если этого не произошло, то сумма заказанной игры списывается с этого игрока. Тот из игроков, который не взял ни одной взятки получает за кон «палку». За получение трех «палок» с игрока будет списано 120 очков.

    Когда один из игроков в 1000 достигает 880 очков, то дальше ему очки не начисляют, а игрок садится на «бочку». При этом изменяются правила торговли и игры:

    Тот из игроков кто находится на «бочке» может получить прикуп только в зависимости от конвенции на столе;

    За кон игрок, находящийся на бочке должен обязательно набрать 121 очко. Для этого у него есть три попытки, за две первые неудачные попытки штрафные очки не начисляются. В случае неудачи и в третий раз игрок в штуку онлайн «слетает с бочки» и с него снимается сразу 120 очков, а в его актив записывают одну несыгранную бочку;

    В случае, если на бочку залез другой игрок, тот кто сидел на ней ранее слетает с бочки и с него снимают 120 очков;

    Если бочкующий будет играть игру 1000 со ставкой на 121 очко, то вне зависимости от того сыграет он игру или нет, у его соперников ни очки, ни палки учитываться не будут. Остальные игроки «стоят на месте»;

    В случае, если на бочку залезли сразу два или более игроков, они все с нее слетают и с них списывается по 120 очков;

    Когда на бочке ставка бочкующего будет перебита другим игроком, то бочкующий не получает ни очков, ни палок по итогам кона;

    Если бочкующий перебивает ставку и выигрывает торговлю, а потом не набирает необходимого количества очков, то с него списывают количество очков в размере ставки и он покидает «бочку».

    Если кто-то из игроков взял бочку или набрал 1000 очков, то игра заканчивается, а этот игрок объявляется победителем игры в тысячу.

    Параметры в конвенции стола, которые можно изменить онлайн игре

    Пересдача: ДА/НЕТ
    Когда этот параметр устанавливается в значение «ДА», то когда у игроков в 1000 окажется по 8 карт и у кого-то будет четыре девятки или количество очков в руке менее 14, то такой игрок может потребовать пересдачу.

    Торговля на бочке: ДА/НЕТ
    Если этот параметр установлен в значение «ДА» торговля должна идти как всегда, а играющий бочку всегда автоматом заявляет игру на 121 очко, если установлено значение «НЕТ» то тот кто находится на бочке сразу забирает прикуп и объявляет игру на 121 очко.

    Тузовый марьяж: ДА/НЕТ
    Если этот параметр установлен в значение «ДА», в игре тысяча есть правило тузового марьяжа. Такой марьяж – это четыре туза и его стоимость оценивается в 200 очков. На него распространяются все правила обычного марьяжа, при первом хоте такой марьяж не объявляется.

    Торговля в минусе: 0/-100/-200/-300/-1000
    Если игрок набрал очков меньше чем в этом параметре он всегда говорит пас при торговле автоматически.

    Прикуп на сотне не показывается: ДА/НЕТ

    Если этот параметр установлен в значение «ДА» то если прикуп взял "сидящий на сотне" он не показывает его остальным игрокам.

    Расписать игру: ДА/НЕТ
    Если понятно, что названную ставку набрать не удастся игрок может расписать игру по правилу «Штраф на росписи». Сидящий на бочке игру 1000 расписать не может.

    Штраф на росписи: ДА/НЕТ
    Если этот параметр установлен в значение «ДА» то в случае росписи игры в штуку с игрока списываются очки в размере его ставки, а противники получают по половине от его заказа. Когда этот параметр установлен в значение «НЕТ» то игрок получает палку, а противники по половине очков от заказанной игры.

    Обнуление при -+555 очков(САМОСВАЛ): ДА/НЕТ
    Если этот параметр установлен в значение «ДА» то если игрок достигнет этого количества очков, его очки обнуляются

    Золотой кон: ДА/НЕТ
    Если этот параметр установлен в значение «ДА» то все очки которые были набраны или не набраны в первых трех конах при игре в тысячу удваиваются.

    Расчет выигрыша.
    Тот кто выиграл парию бесплатно получает игровые очки своих противников пропорционально проигранным теми очкам.

    Тем, для кого оказался сложен преферанс или не прельщает долгий и нудный процесс расписывания пули и высчитывания вистов хорошо подходит замечательная народная игра под названием « тысяча », которая на просторах России имеет популярность не меньшую, чем ее интеллектуальный собрат. Игра в штуку впринципе имеет практически аналогичную механику и основана на взятии взяток, но вместе с тем является гораздо более динамичной и острой чем обычный «сочинский» или «ленинградский» преферанс. Онлайн игра тысяча предельно увлекательна, требует четкого просчета карт у соперника. Элемент случайности в ней сведен к минимально возможному в карточной игре. Здесь сказывается и то, что игра ведется небольшой колодой, и то, что конов в одной партии довольно много, так что когда-нибудь везет практически любому. Но вместе с тем, не смотря на то, что конов много, партия не затягивается как роспись преферансной пули до утра, а протекает намного быстрее, всего лишь за несколько часов, часто даже за один или два. В 1000 играют очень многие, она прекрасно скрасит ваш досуг, развлечет Вас в хорошей компании и заставит подумать при расчете возможных вариантов развития игры. Попробуйте, вам понравится.

    1. Описание и начало игры 1000 – взяточная карточная игра для трёх игроков, целью которой является посредством взяток набрать 1000 или более очков. Кто первый достигнет суммарного количества очков 1000 или более, тот и является победителем в игре и забирает заявленный «банк» - очки,находящиеся на кону игры. Игрок находящийся в этот момент на втором месте – не получает ничего, но и ничего не теряет, Игрок занявший третье место, теряет количество очков заявленного «банка». Особенностью игры является использование так называемых "марьяжей". Количество карт, участвующих в игре, - 24, 24 карты делятся на 4 масти, старшинство карт в каждой масти по возрастанию такое: девятка, валет, дама, король, десятка, туз. При подсчете очков во взятках используются номиналы: Карта Стоимость карты Туз 11 очков 10 10 очков Король 4 очка Дама 3 очка Валет 2 очка 9 0 очков Сумма очков всех карт в игре - 120 очков. Сумма очков карт одной масти - 30 очков. Номиналы козырных марьяжей (дама и король): Масть марьяжа Стоимость марьяжа Червовый 100 очков Бубновый 80 очков Трефовый 60 очков Пиковый 40 очков 2. Взятка Под взяткой подразумевается забирание группы карт противников себе, посредством побития их карт своей, более сильной, картой. Стоимость карт в каждой взятке суммируется, принося игроку очки, которые фиксируются по итогам каждого кона. Каждый кон первым ходит игрок выигравший торги (см. ниже), далее ход может перейти к другому игроку, если он побьёт карты соперников и возьмёт взятку. Каждый ход игроки выкладывают по одной карте, первым выкладывает карту игрок, получивший право хода (в начале кона это - выигравший торги, далее - любой игрок, взявший взятку). На выложенную карту игроки по очереди кладут свою карту по часовой стрелке. На выложенную карту можно положить только карту той же масти, если карт такой масти у игрока нет - он обязан класть козырь, если козырь в кону не объявлен и у игрока нет карт этой масти (либо нет козыря), то он вправе положить любую карту по своему усмотрению. При этом действуют следующие правила взятки: взятку забирает игрок, чья карта старше в масти, объявленной первой картой (см. выше старшинство карт), если она не была перебита козырем; если на первую карту кладётся карта другой масти (не козырь), то она считается сброшенной и не может претендовать на побитие взятки; если на первую карту положено более одного козыря - взятку забирает игрок, положивший старший козырь. 3. Козырь В начале каждого кона игры козырей нет и все масти играют на равных условиях. Игрок, имеющий на руках "марьяж" (см. выше) имеет право при возможности объявить козырь ("захвалить козырь"). С этого момента масть объявленного марьяжа считается козырем кона, до тех пор пока кон не закончится либо кто-то из игроков не "захвалит" другой козырный марьяж, в этом случае козырь меняется и предыдущий козырь более не действует. 4. Козырный марьяж Козырным марьяжем считается король и дама одной масти на руках у одного игрока. Марьяж можно получить либо сразу после раздачи, либо забрав прикуп выиграв торги. Половинку марьяжа (короля или даму) можно также получить при сносе карт игроком, выигравшем торги. Вся игра построена на использовании козырных марьяжей и каждый игрок стремится их получить, поскольку объявление козырного марьяжа ("захваление козыря") приносит игроку очки, равные стоимости марьяжа. Кроме того, объявление марьяжа назначает козырь в текущем кону и все карты той же масти что и объявленный марьяж становятся козырными, т.е. бьют любую другую масть. Очки за объявленные марьяжи прибавляются к сумме очков, набранных посредством взяток. Очки за объявление нескольких марьяжей в течение одного кона суммируются. Если одним из игроков был объявлен козырный марьяж, другой игрок может при возможности забрать марьяжную даму тузом или десяткой той же масти и получить право "перехвалить", т.е. объявить свой собственный марьяж, если таковой имеется. При "перехвалении" (объявлении другого козырного марьяжа в течение одного кона) предыдущий козырь превращается в обычную масть и в силу вступает козырь последнего марьяжа. 5. Тузовый марьяж Если у игрока есть 4 туза, то если он взял взятку и после этого заходит с туза, ему добавляется 200 очков. 6. Болт Если в процессе розыгрыша кона игрок не взял ни одной взятки, ему записывается "болт" (визуально отображается в результатах игры как прочерк). За три болта в течение игры с игрока списывается 120 очков, болты аннулируются, а при повторном получении трех болтов процедура повторяется. 7. Торговля После раздачи карт игроки смотрят свои карты и определяют сколько очков они могут набрать. После этого они заявляют свои ставки. Под заявлением ставки подразумевается объявление количества очков, которые игрок обязуется взять в текущем кону. Торговля начинается сразу после раздачи. Игрок на которого выпало право первой заявки обязан заявить ставку минимум в 100 очков. Далее игроки по очереди объявляют свои ставки, либо отказываются от торгов (на игровом поле – кнопка "пас"). Если игрок спасовал, он не может принимать участие в последующих торгах этого кона. Торги идут с шагом в 5 очков, т.е. каждый игрок может повышать ставку либо на 5 очков, либо на любое число, кратное пяти. Выигравший торги получает право первого хода и обязан взять в течение кона не менее заявленного количества очков - в этом случае заявленное количество очков будет прибавлено к его счёту, в противном случае с его счёта списывается заявленная сумма. Прикуп не вскрывается если за него не было торга, то есть прикуп забрал тот, кто заявил обязательную ставку в 100 очков и другие игроки отказались от торгов. Игрок выигравший торги получает право первого хода и заказывает игру, то есть заказывает количество очков, которое он обязуется взять. 8. Ограничения при торговле Во время торгов существуют правила, ограничивающие количество очков которые может заявить игрок: игрок не может делать ставку более 120 очков, не имея на руках марьяжа; игрок не может делать ставку более 160 очков, если имеет на руках только пиковый марьяж; игрок не может делать ставку более 180 очков, если имеет на руках только трефовый марьяж; игрок не может делать ставку более 200 очков, если имеет на руках только бубновый марьяж; игрок не может делать ставку более 220 очков, если имеет на руках только червовый марьяж. При наличии двух и более марьяжей ограничение увеличивается соответственно сумме номиналов марьяжей. 9. Ход игры Игрок, выигравший торги, ходит первым. Остальные игроки кладут по одной карте соответствующей масти (если такой нет, то козыря; если нет козыря, то любую на своё усмотрение). Тот игрок, чья карта окажется самой старшей, забирает карты себе и получает право первого хода. Игрок, имеющий право хода, может объявить ("захвалить") марьяж. По окончании кона происходит подсчёт взятых очков - взятки плюс стоимость объявленных марьяжей. Если выигравший торги игрок набрал заявленную сумму очков, она начисляется ему на счёт, если нет - списывается с его счёта. Всем остальным игрокам начисляются набранные ими очки. 10. Подсчёт очков По окончании кона игроки считают набранные ими очки согласно номиналу карт. Сумма набранных очков округляется кратно пяти вниз при двух очках и вверх при трёх очках. Например: 17 очков = 15; 18 очков = 20. Данное правило не действует для выигравшего торги - если до заявленной им суммы не хватает хотя бы одного набранного очка, набранная им сумма очков не учитывается. К сумме очков, полученных посредством взяток, прибавляется стоимость объявленных марьяжей. 11. Правила игры, если кто-то «сидит на бочке» Если игрок в сумме набирает 880 очков, он "садится на бочку". Чтобы выиграть игру, сидящий на бочке должен достичь планки в 1000 очков (то есть набрать всего 120 очков). Таким образом для победы необязательно иметь на руках марьяж, если на руках "небитка", позволяющая забрать все взятки (сумма 120). "Сидящему на бочке" предоставляется три попытки набрать выигрышную сумму очков. Если по итогам трёх раздач игрок не выигрывает - он "слетает с бочки", т.е. его счёт уменьшается на 120 очков и для победы нужно снова "влезть на бочку" (набрать 880 очков). Одновременно на бочке может сидеть только один игрок. Если на бочку садится другой игрок, первый с нее слетает (штраф 120). Если два игрока садятся на неё вместе, то один из них слетает. 12. Прикуп на сотне Если игрок, «сидящий на сотне», выигрывает торговлю (то есть остальные игроки сразу сказали «пас»), то прикуп не показывается. 13. Роспись игры Если игрок видит, что он заведомо не может набрать заказанную при торговле ставку, он может расписать игру. При этом он отнимает у себя сумму заказа и пишет соперникам по половине от суммы заказа. 14. Обнуление при ±555 очков («самосвал») При достижении любым игроком после очередной раздачи 555 или -555 очков, очки этого игрока становятся равным 0. 15. Пересдача При начале торговли любой игрок может заявить о пересдаче (на игровом поле появляется дополнительная кнопка «Пересдать»). В этом случае карты раздаются заново (штрафов и премий никто не получает). Пересдавать можно, если: - Сумма карт на руках у игрока меньше 13 очков. - На руках у игрока три девятки. - На руках у игрока четыре валета. Также о пересдаче может заявить выигравший торговлю игрок, если в прикупе: - Сумма карт меньше 5 очков. - Две девятки. - Три валета. 16. Золотой кон Вы можете выбрать вариант игры - с правилом «Золотого кона» или без. Правило таково: в ходе первых раздач (их количество = количеству игроков) каждый игрок может сыграть на заказ в 120 очков в свою очередь. Все очки, штрафы и болты, набранные игроками, пишутся в двойном размере. Если на своём прикупе ни один игрок не набирает 120 очков, то очки обнуляются, и начинается обычная игра. В золотом коне также существует несколько договорённостей: - если никто не берёт заказ, происходит обнуление; - очки, получаемые за объявление марьяжей, также удваиваются.

    Или более, тот и является победителем в игре и забирает заявленный «банк» — очки,находящиеся на кону игры. Игрок находящийся в этот момент на втором месте — не получает ничего, но и ничего не теряет, Игрок занявший третье место, теряет количество очков заявленного «банка».

    Особенностью игры является использование так называемых "марьяжей".

    Количество карт, участвующих в игре, — 24, 24 карты делятся на 4 масти, старшинство карт в каждой масти по возрастанию такое: девятка, валет, дама, король, десятка, туз.

    При подсчете очков во взятках используются номиналы:

    Сумма очков всех карт в игре — 120 очков. Сумма очков карт одной масти — 30 очков.

    Номиналы козырных марьяжей (дама и король):

    Масть марьяжа

    Стоимость марьяжа

    Червовый

    Бубновый

    Трефовый

    Взятка

    Под взяткой подразумевается забирание группы карт противников себе, посредством побития их карт своей, более сильной, картой. Стоимость карт в каждой взятке суммируется, принося игроку очки, которые фиксируются по итогам каждого кона. Каждый кон первым ходит игрок выигравший торги (см. ниже), далее ход может перейти к другому игроку, если он побьёт карты соперников и возьмёт взятку. Каждый ход игроки выкладывают по одной карте, первым выкладывает карту игрок, получивший право хода (в начале кона это - выигравший торги, далее - любой игрок, взявший взятку). На выложенную карту игроки по очереди кладут свою карту по часовой стрелке. На выложенную карту можно положить только карту той же масти, если карт такой масти у игрока нет - он обязан класть козырь, если козырь в кону не объявлен и у игрока нет карт этой масти (либо нет козыря), то он вправе положить любую карту по своему усмотрению. При этом действуют следующие правила взятки:

    • Взятку забирает игрок, чья карта старше в масти, объявленной первой картой (см. выше старшинство карт), если она не была перебита козырем;
    • Если на первую карту кладётся карта другой масти (не козырь), то она считается сброшенной и не может претендовать на побитие взятки;
    • Если на первую карту положено более одного козыря - взятку забирает игрок, положивший старший козырь.

    Козырь

    В начале каждого кона игры козырей нет и все масти играют на равных условиях. Игрок, имеющий на руках "марьяж" (см. выше) имеет право при возможности объявить козырь ("захвалить козырь"). С этого момента масть объявленного марьяжа считается козырем кона, до тех пор пока кон не закончится либо кто-то из игроков не "захвалит" другой козырный марьяж, в этом случае козырь меняется и предыдущий козырь более не действует.

    Козырный марьяж

    Козырным марьяжем считается король и дама одной масти на руках у одного игрока. Марьяж можно получить либо сразу после раздачи, либо забрав прикуп выиграв торги. Половинку марьяжа (короля или даму) можно также получить при сносе карт игроком, выигравшем торги. Вся игра построена на использовании козырных марьяжей и каждый игрок стремится их получить, поскольку объявление козырного марьяжа ("захваление козыря") приносит игроку очки, равные стоимости марьяжа. Кроме того, объявление марьяжа назначает козырь в текущем кону и все карты той же масти что и объявленный марьяж становятся козырными, т.е. бьют любую другую масть. Очки за объявленные марьяжи прибавляются к сумме очков, набранных посредством взяток. Очки за объявление нескольких марьяжей в течение одного кона суммируются.

    Если одним из игроков был объявлен козырный марьяж, другой игрок может при возможности забрать марьяжную даму тузом или десяткой той же масти и получить право "перехвалить", т.е. объявить свой собственный марьяж, если таковой имеется.

    При "перехвалении" (объявлении другого козырного марьяжа в течение одного кона) предыдущий козырь превращается в обычную масть и в силу вступает козырь последнего марьяжа.

    Тузовый марьяж

    Если у игрока есть 4 туза, то если он взял взятку и после этого заходит с туза, ему добавляется 200 очков.

    Болт

    Если в процессе розыгрыша кона игрок не взял ни одной взятки, ему записывается "болт" (визуально отображается в результатах игры как прочерк). За три болта в течение игры с игрока списывается 120 очков, болты аннулируются, а при повторном получении трех болтов процедура повторяется.

    Торговля

    После раздачи карт игроки смотрят свои карты и определяют сколько очков они могут набрать. После этого они заявляют свои ставки.

    Под заявлением ставки подразумевается объявление количества очков, которые игрок обязуется взять в текущем кону.

    Торговля начинается сразу после раздачи. Игрок на которого выпало право первой заявки обязан заявить ставку минимум в 100 очков.

    Торги идут с шагом в 5 очков, т.е. каждый игрок может повышать ставку либо на 5 очков, либо на любое число, кратное пяти. Выигравший торги получает право первого хода и обязан взять в течение кона не менее заявленного количества очков — в этом случае заявленное количество очков будет прибавлено к его счёту, в противном случае с его счёта списывается заявленная сумма.

    Прикуп не вскрывается если за него не было торга, то есть прикуп забрал тот, кто заявил обязательную ставку в 100 очков и другие игроки отказались от торгов.

    Игрок выигравший торги получает право первого хода и заказывает игру, то есть заказывает количество очков, которое он обязуется взять.

    Ограничения при торговле

    Во время торгов существуют правила, ограничивающие количество очков которые может заявить игрок:

    • Игрок не может делать ставку более 120 очков, не имея на руках марьяжа
    • Игрок не может делать ставку более 160 очков, если имеет на руках только пиковый марьяж
    • Игрок не может делать ставку более 180 очков, если имеет на руках только трефовый марьяж
    • Игрок не может делать ставку более 200 очков, если имеет на руках только бубновый марьяж
    • Игрок не может делать ставку более 220 очков, если имеет на руках только червовый марьяж

    При наличии двух и более марьяжей ограничение увеличивается соответственно сумме номиналов марьяжей.

    Ход игры

    Игрок, выигравший торги, ходит первым. Остальные игроки кладут по одной карте соответствующей масти (если такой нет, то козыря; если нет козыря, то любую на своё усмотрение). Тот игрок, чья карта окажется самой старшей, забирает карты себе и получает право первого хода. Игрок, имеющий право хода, может объявить ("захвалить") марьяж.

    По окончании кона происходит подсчёт взятых очков — взятки плюс стоимость объявленных марьяжей. Если выигравший торги игрок набрал заявленную сумму очков, она начисляется ему на счёт, если нет — списывается с его счёта. Всем остальным игрокам начисляются набранные ими очки.

    Подсчёт очков

    По окончании кона игроки считают набранные ими очки согласно номиналу карт. Сумма набранных очков округляется кратно пяти вниз при двух очках и вверх при трёх очках.

    Например: 17 очков = 15; 18 очков = 20.

    Данное правило не действует для выигравшего торги — если до заявленной им суммы не хватает хотя бы одного набранного очка, набранная им сумма очков не учитывается.

    К сумме очков, полученных посредством взяток, прибавляется стоимость объявленных марьяжей.

    Правила игры,
    если кто-то «сидит на бочке»

    Если игрок в сумме набирает 880 очков, он "садится на бочку".

    Чтобы выиграть игру, сидящий на бочке должен достичь планки в 1000 очков (то есть набрать всего 120 очков). Таким образом для победы необязательно иметь на руках марьяж, если на руках "небитка", позволяющая забрать все взятки (сумма 120).

    "Сидящему на бочке" предоставляется три попытки набрать выигрышную сумму очков. Если по итогам трёх раздач игрок не выигрывает — он "слетает с бочки", т.е. его счёт уменьшается на 120 очков и для победы нужно снова "влезть на бочку" (набрать 880 очков).

    Одновременно на бочке может сидеть только один игрок. Если на бочку садится другой игрок, первый с нее слетает (штраф 120). Если два игрока садятся на неё вместе, то один из них слетает.

    Прикуп на сотне

    Если игрок, «сидящий на сотне», выигрывает торговлю (то есть остальные игроки сразу сказали «пас»), то прикуп не показывается.

    Роспись игры

    Если игрок видит, что он заведомо не может набрать заказанную при торговле ставку, он может расписать игру. При этом он отнимает у себя сумму заказа и пишет соперникам по половине от суммы заказа.

    Обнуление при ±555 очков («самосвал»)

    При достижении любым игроком после очередной раздачи 555 или -555 очков, очки этого игрока становятся равным 0.

    Пересдача

    При начале торговли любой игрок может заявить о пересдаче (на игровом поле появляется дополнительная кнопка «Пересдать»). В этом случае карты раздаются заново (штрафов и премий никто не получает). Пересдавать можно, если:

    • Сумма карт на руках у игрока меньше 13 очков
    • На руках у игрока три девятки
    • На руках у игрока четыре валета

    Также о пересдаче может заявить выигравший торговлю игрок, если в прикупе:

    • Сумма карт меньше 5 очков
    • Две девятки
    • Три валета

    Золотой кон

    Вы можете выбрать вариант игры — с правилом «Золотого кона» или без.

    Правило таково: в ходе первых раздач (их количество = количеству игроков) каждый игрок должен сыграть на заказ в 120 очков в свою очередь.

    Все очки, штрафы и болты, набранные игроками, пишутся в двойном размере. Если на своём прикупе ни один игрок не набирает 120 очков, то очки обнуляются, и начинается обычная игра.

    В золотом коне также существует несколько договорённостей:

    • Если никто не берёт заказ, происходит обнуление
    • Очки, получаемые за объявление марьяжей, также удваиваются

    Игровые бонусы

    Бонус «Показать карты»

    Показыает список карт на руках у противников

    Бонус «Показать масти прикупа»

    Бонус «Показать прикуп»

    Показать одну карту прикупа на выбор

    Интеллектуальная азартная карточная игра, цель которой - набрать 1000 и больше очков взятками. Тут очень важны внимание, просчет и аналитическое мышление. Есть, конечно, определенный элемент везения, как и в любой другой карточной игре, но четкая стратегия и холодный расчет приведут к победе быстрее, чем ожидание хороших карт при раздаче.

    Основные правла карточной игры 1000 (тысяча)

    Для начала следует отметить, что стандартных правил для этой карточной игры нет. В тысяче есть десятки "договоренностей " про штрафы, сдачу, последний кон и т.д. Желательно все обговорить до начала игры, если вы играете с незнакомыми людьми. О вариантах игры мы поговорим чуть позже.

    В Тысячу может играть от двух до четырех человек. Самый интересный (сбалансированный) вариант - 3 человека.

    Для игры используется колода в 24 карты: все карты ниже восьмерки включительно отбрасываются. Старшинство карт от меньшего к большему: девятка, валет, дама, король, десятка, туз.

    Сдача карт

    Первый сдатчик определяется случайным образом, далее карты сдают по кругу по часовой стрелке. Сдающий раздает всем игрокам по кругу по одной карте, выбирая случайным образом три карты для прикупа. Прикуп кладется посреди стола в закрытую. Запрещено класть последнюю карту в прикуп. Таким образом:

    При игре втроем у всех игроков на руках по 7 карт и 3 карты в прикупе.

    При игре вдвоем у всех игроков по 10 карт, на столе два прикупа по 2 карты. Игрок имеет право взять только один прикуп, второй остается нераскрытым. После этого он может отдать одну любую карту второму игроку (по 11 карт на руках).

    При игре вчетвером сдающий сидит на прикупе, кладет в прикуп последнюю карту, за кон получает столько очков, сколько было в прикупе.

    Перед раздачей карт сдатчик дает сбить колоду игроку справа от него, перекладывает карты и смотрит нижнюю карту (которая все равно достанется ему после раздачи). Если последняя карта - валет, его необходимо положить в центр колоды ("женить валета") и начинать раздачу карт. Если там девятка, то карты сбиваются еще раз. Если игрок справа 3 раза подряд сбивает на 9, то он по правилам игры 1000 штрафуется на 120 очков.

    Подсчет очков

    Цель этой карточной игры - набрать 1000 или больше очков взятками. Игра происходит в несколько конов, кон подразумевает новую раздачу карт. Каждая карта имеет свою стоимость:

    1. Девятка - 0
    2. Валет - 2
    3. Дама - 3
    4. Король - 4
    5. Десятка - 10
    6. Туз - 11

    Также в игре есть марьяжи (дама+король, 4 туза):

    1. Пиковый - 40
    2. Трефовый - 60
    3. Бубновый - 80
    4. Червовый - 100
    5. Тузовый - 200

    При подсчете сумма очков округляется до 5 (математически, т.е. и в большую и в меньшую сторону). Несложно подсчитать, что сумма всех карт в игре Тысяча - 120 очков (без марьяжей).

    Ход игры

    После раздачи игроки смотрят свои карты и считают, сколько очков они могут взять. Первый игрок слева от сдающего называется "сидящий на сотне ", так как он обязан заказать 100 очков (объявить, что он возьмет взяток на 100 очков). Далее игроки по кругу либо говорят "пас" разрешая игроку играть, либо поднимают ставки. Ставка всегда должна быть кратна 5. Поднятие ставок продолжаются до тех пор, пока не останется только один игрок, готовый играть.

    Выигравший торги получает право взять прикуп. В тысяче прикуп берется в закрытую, если за него не было торгов (то есть играет "сидящий на сотне"), во всех остальных случаях прикуп вскрывается. Играющий в праве попросить пересдать карты, если:

    В прикупе в сумме меньше 5 очков,

    В прикупе две или три девятки (в зависимости от количества игроков),

    В прикупе три валета,

    Сумма очков на руках меньше 15.

    Другие игроки также имеют право по правилам 1000 попросить пересдечу, если:

    Сумма очков на руках меньше 15,

    На руках 3 или 4 девятки (в зависимости от числа игроков),

    На руках 4 валета.

    Посмотрев на карты еще раз, играющий игрок может при желании поднять ставку (сказать, что возьмет 110 очков, а не 100, как было заказано до прикупа). Далее он отдает по одной карте в закрытую другим игрокам и ходит первым - кладет одну карту на стол. Другие игроки должны положить по одной карте той же масти (или козырь) сверху. Ходить в масть обязательно. Побеждает самая старшая карта. Игрок, положивший старшую карту, забирает взятку и делает следующий ход.

    Со второго хода игроки имеют право заказывать козырь. Козырь заказывается марьяжем. Игрок кладет на стол одну из карт марьяжа и говорит: "Пиковый Марьяж", либо "хвалю Пику". Этот игрок сразу получает очки за марьяж. Заметим, что другие игроки затем могут перезаказать козырь другим марьяжем, поэтому с заказом козыря надо быть очень осторожным.

    В конце игры подсчитываются очки на руках у всех игроков. Если играющий взял необходимое количество очков или больше (без округления), то ему засчитывается заказанное количество очков. Если играющий игрок не берет заказанного количества очков, он получает это число очков в минус. При желании игрок может "расписать" игру: автоматически получить в минус заказанное количество очков, другие игроки получат очков поровну (максимум по 60). Например, у "сидящего на сотне" на руках после взятия прикупа явно не хватает карт на 100 очков, для экономии времени он сразу записывает себе -100, остальные получают по +50 (если игроков всего трое).

    Остальные игроки получают взятое за игру количество очков. Если другие игроки не взяли ни одной взятки, они получают "болт " или "палку". Три болта по правилам штрафуются на -120 очков, три болта подряд - на -240.

    Набрав 880 очков, игрок "садится на бочку": он перестает получать очки за игры. Сколько бы у него ни было очков, они снижаются до 880. Чтобы выиграть игру "сидящего на бочке" должен набрать 120 или больше очков за один кон. Если игрок набирает за игру меньше 120 очков, они просто не засчитываются. По правилам Тысячи на бочке может сидеть только один человек. Если второй игрок набирает 880 очков, то первый игрок получает -120 очков, освобождая бочку. Если несколько игроков одновременно набирают 880 очков, все получают по -120 очков.

    Набравший 1000 или больше очков побеждает.

    Игра по праву стоит в одном ряду с преферансом , мушкой, покером и другими подобными азартными играми.

    Варианты игры

    За время существования Тысячи появилось очень много правил "по договоренности" и разновидностей игры. Вот некоторые из них:

    1. Правило четырех марьяжей : тузовый марьяж не засчитывается, играют только комбинации дама+король.

    2. Самосвал : при достижении 555 или -555 очков все очки игрока аннулируются.

    3. Игра втемную : до того, как игрок посмотрел свои карты при раздаче он может заказать "игру втемную" на 120 очков. Если он ее выигрывает, то ему записывается 240 очков.

    4. Правило "в минусе" : если игрок набрал меньше оговоренного количества очков (например, меньше 100), то другие игроки обязаны говорить "пас" во время торговли, если этот игрок начал торговаться самостоятельно (то есть он не "сидящий на сотне").

    5. Правило "крещусь" : если игрок, заказавший игру, не берет заказанных очков, он может "покреститься". Ему записывается крест, остальным игрокам - болт. За 2 креста игрок получает -120 очков.

    6. Округление для играющего : для упрощения правил игры можно договориться, что очки округляются у всех игроков, т.е. если заказавший 100 набрал 98 очков, то ему засчитывается сотня.

    7. Простой марьяж : марьяж можно заказывать с первого хода.

    8. Торговля по 5 : поднимать ставку во время торговли можно только на 5. Полезно в спорных ситуациях, когда во время игры у игроков на руках приблизительно одинаковое количество очков.

    Дополнительная информация о карточной игре Полиньяк:

    Количество игроков: 2-4
    Колода: 24 карты
    Цель игры: Набрать 1000 очков

    Если вы хотите попрактиковаться в игре Тысяча на компьютере, вы можете скачать ее .