Рисунок акварелью кувшин с яблоком. Роспись глиняных кувшинов от Oksana Graf. Роспись вазы в греческом стиле акриловыми красками и объемными контурами


Прежде чем узнать о том, как нарисовать кувшин, следует тщательно разобраться в методике создания объемных геометрических тел. Для освоения такого сложного рисунка, начинающий художник обязательно будет использовать дополнительные прямые, круги, эллипс. Работу следует начинать с поиска рабочей области на листе. Обычно размер изображения соответствует размеру бумаги, а крынка располагается в середине, но с небольшим сдвигом в сторону тени.

Самый простой вариант

Перед тем как нарисовать кувшин карандашом, следует разобрать его на составные геометрические фигуры: 2 круга и столько же кривых. Окружности будут иметь разный диаметр, а верхняя маленькая размещается на несколько сантиметров выше большого. Сбоку их нужно соединить кривыми.

Внизу под большой окружностью нужно дорисовать выступающее донышко крынки. Теперь оформляем верхнюю часть: рисуем аккуратный носик кувшина и двумя кривыми ограничиваем отверстие. Затем выводим изогнутую ручку от верхнего края до середины большой окружности.

Вытираем вспомогательные прямые и дорисовываем ручку.

Добавляем две полоски в среднюю часть кувшина.

Осталось разрисовать полученное изображение: кувшин закрашиваем желтым, линии соответственно синим, красным и зеленым, а воду в кувшине делаем голубой.

Поэтапное создание сложного рисунка

Для того, чтобы узнать, как нарисовать кувшин поэтапно, придется нарисовать несколько вспомогательных линий, с которыми пропорции крынки будут идеальными. Отступая с боков и краев листа 3-4 см, нарисовать боковые вертикальные линии. В середине листа оформить горизонтальную линию ровно по центру, но не на всю длину листа. Разделить вертикальной прямой центр рабочей области и в верхней трети листа нарисовать короткую горизонталь.

От нижней горизонтали под углом 45 градусов нарисовать 2 прямые. Края верхней горизонтали соединить с этими линиями. От верхней горизонтали вывести вверх 2 прямые, но под разными углами, не доводя до крайних линий. Сверху соединить их.

Приступаем к оформлению верхней части: над левой верхней линией нарисовать от центра и немного выступая за край границы кривую. Справа нарисовать изогнутую ручку.

Вытираем вспомогательные линии.

Наводим плавной линией границы, делая все углы мягкими и округлыми.

Оттеняем края и получаем объемное изображение.

В итоге получился сложный, но очень достоверный образ крынки в стиле хай-тек. Без знаний технологии наложения тени добиться такого результата очень тяжело.

Легкая техника для новичка

Если не получается сделать сложный рисунок, можно узнать, как нарисовать кувшин для начинающих. Это самый элементарный мастер-класс по созданию самобытной модели глиняного кувшина, в котором наши предки часто хранили молоко.

Начинаем работу с обычного эллипса.

Затем от его крайних точек ведем вниз под углом линию горлышка кувшина, с последующим расширением для боков, после чего кривую снова надо будет сузить до дна.

Добавим немного реалистичности рисунку: сверху сделаем линию по диаметру, в средней части отграничим положение воды и добавим дно и изогнутую ручку.

Теперь разукрасим двумя цветами: синим и коричневым. Такой рисунок может создать даже ребенок, после чего можно будет приступать к более сложным техникам.

У меня появился глиняный кувшин яркого рыжего цвета с очень некачественной поверхностью. Шероховатости, вмятины, царапинки не поддавались удалению. Поэтому я решила сделать пёструю роспись с использованием трафаретов , которые сделала своими руками.

Для работы подготовила кувшин (помыла его с моющим средством для посуды и высушила), карандаш, ножницы, кальку (можно ксероксную бумагу), акриловую эмаль для керамики FolkArt , кисти, поролон, баночку с водой, контуры для росписи ткани.

Рыжую поверхность кувшина покрыла тремя слоями тёмного коричневого акрила, просушивая каждый слой. Краску наносила кисточкой.

Пока краска на кувшине сохла, вырезала из кальки трафареты цветов. Для этого карандашом нарисовала цветок на кальке и вырезала его маленькими ножницами. Вырезая цветок, нужно следить, чтобы не повредить линию края цветка, потому что не получится четкий красивый отпечаток.

Здесь показаны трафареты, которые были в работе, и видно как размякли от краски тонкие детали. Трафарет каждого цветка нужно вырезать минимум два, чтобы в процессе работы можно было заменить размокший на свеженький. Конечно, трафареты можно вырезать из другого материала, например, плёнки. Но дело в том, что кувшин выпуклой формы, поэтому легче наносить трафарет на бумажной основе.

Сначала я нанесла трафареты маленьких цветов (не очень густо, но и не редко), используя для этого поролоновую губку. Получились хаотично разбросанные желтые, салатовые и голубые цветы. Обратной стороной кисточки в центр каждого цветка поставила точки-серцевинки.

Потом взяла трафарет следующего цветка и нанесла его оранжевым цветом. Круглой кисточкой нарисовала желтую серединку, потом белую, а для сердцевины поставила точки обратной стороной кисточки. Эти цветы могут немного прикрывать маленькие цветочки.

Следующий ряд — цветы цвета фуксии. Они могут немного прикрывать маленькие разноцветные и оранжевые цветы. В центре цветка нарисовала белый круг, на котором точками нанесла красный цветок. Круг обвела белыми точками обратной стороной кисточки.

Для большей выразительности цветы цвета фуксии обвела золотым контуром для росписи ткани, а серцевинки маленьких цветов обвела контуром с глиттерами. Высохшую поверхность покрыла бесцветным акриловым лаком.

Если у вас остались в хозяйстве старые глиняные кувшины, в которых наши бабушки когда-то хранили молоко, то их запросто можно расписать и использовать как вазы для цветов или просто как декоративную деталь в интерьере современной кухни. Я предлагаю попробовать расписать такой кувшин Петриковской росписью.

Кувшин самый обычный – шероховатый, глиняный, без глазури на поверхности (глазурь только внутри). Если время сильно испортило цвет глины, и имеются пятна, царапины и сколы, то можно акриловыми красками перекрасить кувшинчик, а можно и не делать этого, расписывая прямо по тому, что есть. Будет тоже интересно – останется присутствие духа старины. Вот примеры росписи по старой поверхности.

В любом случае, начинать нужно с составления композиции. Поскольку рисунок кольцом охватит «тело» кувшина, то удобнее будет сантиметром вымерять его выпуклую часть примерно так же, как мы измеряем собственную талию. Полученные сантиметры разворачиваем на листе бумаги и составляем узор, укладывая элементы композиции в этот отрезок 1 к 1.


Я использовала строчный орнамент, в котором есть повторяющиеся части. Такая часть называется раппортом. Так у меня на длину отрезка получилось три раппорта. Значит, окружность на теле кувшина нужно разбить на три части. Я это сделала на глаз, проведя сначала линии по дну, а затем, продолжила их до места узорчатого «пояса».

Переносим элементы росписи на глиняную поверхность тоненьким карандашиком.

Поскольку цвет кувшина не белый, придется сделать подкладку под роспись белилами (акрил). Если этого не сделать, то цвет красок может провалиться (пожухнуть) на темном фоне.

Теперь разводим на палитре нужные цвета акриловых красок и приступаем к росписи. Сначала выписываем крупные элементы. Стараемся полностью скрыть подкладку – белила не должны проступать.

Когда все основные элементы нанесены, расписываем тоненькой кистью кошачкой. Все тончайшие линии, прожилки и завитки выполняются кончиком кисти. Точки можно ставить спичкой или перевернутым древком кисточки.

Вот еще один такой кувшин. На нем холодные оттенки и смотрятся они иначе.

Вообще, цвета можно брать любые, но поскольку кирпичный фон не белый и не черный, а средний в растяжке светло-темно, то ваши краски должны далеко уходить как в темную сторону, так и в светлую в одной композиции, а иначе может получиться что-то совсем невыразительное.

Инструкция

На листе бумаги легким прикосновением карандаша наметьте место, где будет стоять кувшин. Принцип рисунка - это от большого к малому, от целого к деталям, поэтому начните с обозначения высоты предмета двумя карандашными линиями. Определите, насколько ширина меньше высоты и штрихами карандаша начертите эту границу. На глаз проведите посередине рисунка осевую линию (учитесь искать симметрию). Сверяйте ваши вертикали и горизонтали с краями листа бумаги.

Мысленно разделите кувшин на две основных части - горлышко и донышко. Рассмотрите эти части: горлышко по форме напоминает усеченный конус, а донышко - луковицу или шар. Рисуя стенки горлышка, обратите внимание на то, насколько они сужаются. Линию ведите не прямую, а с прогибом внутрь. Прорисуйте вертикальную подставку донышка, сравнивая ее ширину с шириной верхней части горлышка. Донышко разделите на три части: плечики, широкую часть и сужение донышка. Широкую часть ограничьте двумя линиями.

Линии плечиков и сужения донышка не ровные, а имеют изгибы и прогибы. Важно, чтобы симметричные детали имели одинаковые очертания. Проверьте еще раз пропорции деталей кувшина и его симметричность. Объедините весь кувшина четкой линией.

Теперь можно приступить к штриховке рисунка, работайте уверенно и четко, ровными штрихами без петель и крючков. Если не получается длинный штрих, то попробуйте наложение. Заливка штрихом выглядит лучше всего, когда между линиями получаются вытянутые ромбы. Еще раз проверьте пропорции кувшина в сочетании темных и светлых пятен.

Научившись кувшин и другие предметы, можно пробовать рисовать группы предметов. Сначала наметьте группу в целом, затем ищите место каждого предмета в отдельности. Сначала определите месторасположение самого большого предмета, а от него выстраивайте композицию предметов меньшего размера. Помните и о просветах между изображаемыми вещами и о наложении их друг на друга.

Видео по теме

Обратите внимание

Хорошо, если предмет, который вы рисуете, будет находиться на уровне ваших глаз.

Полезный совет

Выбирайте карандаши с мягким грифелем - они требуют меньше усилий при рисовании и позволяют видеть каждый ваш штрих.

Источники:

  • Плоскостный рисунок кувшина

Емкости правильной формы на рисунке могут получиться непропорциональными или кривыми. Поэтому чтобы изобразить сосуд, например, бутылку, необходимо воспользоваться особой методикой, которая придумана специально для построения на бумаге посуды.

Вспомогательные линии

Начните рисунок с построения вспомогательных линий. Выполняйте их простым карандашом. Не нажимайте на стержень, поскольку все штрихи впоследствии придется удалить. Проведите прямую по вертикали в том месте листа, где необходимо нарисовать бутылку. Это будет ее линия симметрии.

Выберите место на вертикальной линии, где вы хотите расположить дно бутылки. Поставьте точку. Проведите через нее горизонтальные линии в обе стороны от вертикали. На равном удалении от середины поставьте точки или черточки, они ограничат размеры дна бутылки, поэтому следите за симметрией и масштабом. Нарисуйте эллипс, проходящий через эти точки, его середина должна приходиться ровно на пересечение вертикальной и горизонтальной вспомогательных линий.

Определение высоты бутылки

Отметьте на рисунке, где заканчивается горлышко бутылки. Для того чтобы соблюсти пропорции сосуда, необходимо воспользоваться карандашом. Возьмите его так, чтобы он располагался горизонтально, а большой палец мог двигаться по его поверхности. Вытяните руку и прищурьтесь. Кончик карандаша должен быть совмещен с одним краем дна бутылки. На месте, где располагается вторая крайняя точка, поставьте палец. Поверните карандаш вертикально и посчитайте, сколько раз дно сосуда «вмещается» в его высоту. Это не обязательно целое число, вполне может быть 3 с половиной раза или 4 с четвертью. Запомните значение. Затем возьмите в руки карандаш, «измерьте» им дно на рисунке и отложите вверх нужное количество раз. Отметьте точку на вертикальной линии.

Проведите через точку в верхней части рисунка горизонтальную прямую. Затем измерьте с помощью описанной техники, во сколько раз горлышко бутылки уже ее дна. Соблюдая пропорции, отметьте точки на горизонтальной прямой. Постройте эллипс, проходящий через них. Его центр лежит на пересечении вспомогательных линий. Помните, что чем выше вы рисуете эллипс, тем он уже, потому что на нижние фигуры мы смотрим как бы сверху, поэтому лучше видим их.

Изгибы бутылки

Мысленно разделите бутылку на фрагменты: цилиндр в нижней части, сужение горлышка, еще один узкий цилиндр. Места, где начинаются изгибы стекла, необходимо отметить на вертикальной прямой точками. Чтобы пропорции бутылки не нарушились, нужно также соотнести, во сколько раз каждый из выделенных фрагментов больше или меньше дна. Когда все точки будут найдены, проведите через них прямые горизонтальные линии и постройте вспомогательные эллипсы.

Прорисовка

Соедините все крайние точки эллипсов плавными линиями. Прорисуйте горлышко, если бутылка не имеет крышки. Сотрите все вспомогательные штрихи ластиком.

Здравствуйте, дорогие друзья!

У нас сегодня достаточно простой и очень практичный урок. Этот материал пригодится многим новичками при написании натюрморта с предметами. Мы рассмотрим простые правила как нарисовать вазу, графин, кувшин или подобный сосуд, избегая основных ошибок.

Материалы

  • простые карандаши разной твердости
  • ластик
  • чистый лист.

Рисуем сосуд

Часто изображению сосудов незамысловатой формы не придают особого значения, раз-два и готово. Что же делать если вам нужно изобразить красивый стройный сосуд изящной формы, а он все никак не клеится? Прочтите эту статью и посмотрите короткое видео, думаю простые советы помогут создать хороший натюрморт.

Для первых набросков подыщите дома какую-либо подходящую натуру. Это может быть даже стакан, бутылка, чашка или графин. Принцип построения всех этих предметов одинаковый.

Рисуем слона

Если вам пока сложно работать с натурой, попробуйте сначала создать несколько набросков поэтапно по уроку, чтобы лучше понять и запомнить основные принципы. Вот пример двух сосудов:

Осевые линии и симметрия

Для того чтобы построить какой-либо сосуд на листе бумаги, вам понадобится как минимум две осевые линии: горизонтальная и вертикальная. Вертикальная линия должна делить объект пополам. Горизонтальную линию лучше всего расположить на уровне самого широкого или самого узкого места сосуда.

Горизонтальные линии лучше всего наметить на месте всех выступов и впадин, так вы получите наиболее точный результат.

Если смотреть на быстрый набросок без осевых линий, сложно определить, правильно и симметрично ли показана форма сосуда. При наличии этих линий мы сразу видим, где ошиблись, и что нужно подправить. Это наглядно на иллюстрации ниже.

Как рисовать стекло: как сделать вазу стеклянной

(На иллюстрации: 1. Быстрый набросок на глаз. 2. На этом же наброске легко провели осевые линии, чтобы определить неточности и ошибки. 3. Внесены исправления и получен симметричный рисунок.)

Форма

Большинство видов посуды можно вписать в симметричные геометрические фигуры. К примеру: кувшин - в овал c трапециями, бутылку - в прямоугольники разной высоты и толщины, графин - в трапецию и прямоугольник.

На фотографии выше намечены фигуры, в которые можно вписать сосуды разной формы. После, прямые линии мы сделаем более плавными а углы скругленными.

Уточнения раскрытие овалов

Мы уже построили симметричный силуэт, состоящий из из простых геометрических фигур. Сейчас нужно уточнить форму, сгладить и округлить углы и выступы, сделать ее форму более интересной и изящной.

Рисуем деревья

На иллюстрациях ниже показано поэтапное создание рисунка карандашом. На последнем этапе полностью уточняем линейный рисунок, и вытираем ранее намеченные вспомогательные линии и фигуры.

Когда рисуете какой-либо сосуд или посуду следите за тем чтобы овалы, которые лежат в его основе раскрывались в равной степени. Круглое дно посудины, в большинстве ракурсов мы будем видеть как овал.

Нужно четко представлять или легко намечать овалы, из которых состоит сосуд: овал дна посудины, овал самого широкого выступа, овал горлышка и т.п.

На иллюстрации красным цветом наведена видимая часть овала, зеленым - скрытая, эту часть лучше легко наметить карандашом.

Степень раскрытия овала зависит от угла, под которым вы смотрите на сосуд. Следите за тем, что бы в вашем эскизе с посудой все овалы были одинаковой «округлости». Эти овалы помогают превратить простой линейный рисунок в более объемный.