Сценарий мероприятий мама папа я музыкальная семья. Музыкальная семья. Все дети исполняют песню о детском саде

День матери – праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Поэтому воспитание любви к матери – одна из самых важных задач, стоящих перед нами, педагогами.

Праздник – не только радость, но и деятельность, направленная на эмоциональную разрядку, на реализацию социальных требований. Значение ДШИ и ДМШ в реализации этих задач трудно переоценить, так как школа искусств обладает огромным потенциалом для организации совместных мероприятий для детей и родителей, разнообразных как по содержанию, так и по формам. Одной из таких интересных форм является проведение семейных конкурсов. Именно в этих рамках было проведено внеклассное мероприятие “Моя музыкальная семья”.

Целью проведения данного мероприятия является содействие формированию у воспитанников установок, ценностных ориентаций на поддержание семейных традиций, создание условий для совместного творчества и деятельности детей и родителей, для раскрытия и реализации творческого и интеллектуального потенциала детей.

Также в ходе мероприятия решаются следующие задачи:

  • создать дружелюбную атмосферу в общении детей и родителей и развивать культурно - досуговую деятельности;
  • развивать у воспитанников интерес и увлечения, способствующие укреплению духовных ценностей семей; воспитывать чувства любви и уважения к матери, женщине;
  • закрепить и проверить знания учащихся; расширить познания детей о музыкальном мире, развивать у учащихся смекалку, сообразительность;
  • формировать коммуникативные навыки, позитивные межличностные отношения с окружающими людьми, воспитать толерантные черты личности.

Форму проведения мероприятия можно обозначить как соревнование-турнир, конкурсное игровое мероприятие, мероприятие – праздник. В сценарий включены также конкурсы и викторины для болельщиков (в сценарии вынесены в “Приложения”). Мероприятие сопровождает мультимедиа сопровождение, которое включает названия конкурсов, тексты заданий для команд и болельщиков.

Конкурсная программа предназначена для учащихся средних и старших классов ДМШ и ДШИ (уже обладающих определенным запасом знаний в области музыкального искусства) и их мам, болельщики – учащиеся с 1 по 7 классов школы.

Помещение для проведения мероприятия должно быть оборудовано аудио и видео аппаратурой.

СЦЕНАРИЙ

Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Наша сегодняшняя встреча проходит в канун празднования Дня матери. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Спасибо вам! И пусть каждой из вас чаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на ваших лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!

Тем более, что у вас сегодня есть возможность провести время со своими детьми не только весело, с пользой, но и доказать, что ваша семья самая эрудированная и музыкальная! Итак, представляем участников.

(Представление участников)

Ведущий . Всем участникам нашего конкурса мы желаем удачи, творческого вдохновения и представляем членов жюри, которые будут оценивать выступления команд.

(Представление членов жюри)

Ведущий . А чтобы лучше познакомиться с участниками нашего конкурса, вашему вниманию сейчас будут представлены визитные карточки команд, в которых участники расскажут о себе.

Конкурс “Визитная карточка”

Каждая семья рассказывает о себе и доказывает, что она музыкальная.

Ведущий . Мы познакомились с командами, они показали, что все они очень музыкальные, и пока жюри подводит итоги конкурса, мы проверим знания наших маленьких болельщиков в области музыкального искусства.

Викторина для болельщиков “Вопрос – ответ”

Конкурс “Разминка”

Ведущий . Следующий конкурс – “Разминка”. Команды должны обменяться вопросами и ответами из песен, т.е. одна команда вспоминает вопросительную строку из песни, участники других команд – утвердительные, подходящие по смыслу. Затем меняются ролями.

Жюри подводит итоги. Максимальная оценка – 5 баллов.

Ведущий . А чтобы не скучать в ожидании результатов конкурса, мы проведем разминку для болельщиков.

Из зала приглашаются 4 желающих болельщика. Игроки по очереди читают вслух, называют лишнее слово и объясняют, почему оно лишнее в данном ряду. Жюри фиксирует результаты.

Викторина для болельщиков “Смысловые ряды”

Жюри озвучивает результаты двух конкурсов.

Конкурс “Музыкальная викторина”

Ведущий . Музыка – это язык души, это область чувств и настроений. Это в звуках выраженная мысль. Наша викторина посвящена музыке – одному из видов искусств, способному возвысить человека и выявить его лучшие духовные качества.

Известный композитор Дмитрий Шостакович однажды сказал: “Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся. Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать” . А от себя могу добавить: “И знать!”. В ходе следующего конкурса, который называется “Музыкальная викторина”, мы проверим эрудированность наших команд в вопросах музыкального искусства.

Команды получают бланки с вопросами и пытаются ответить на максимальное количество вопросов. Жюри подводит итоги викторины – каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Как называются люди, создающие музыкальные произведения? (Композиторы.)

2. Как называется большой коллектив певцов? (Хор.)

3. Какой из музыкальных инструментов самый большой? (Орган .)

4. Сколько музыкантов играют в квартете? (Четыре .)

5. Как называется ансамбль из девяти человек? (Нонет .)

7. Что означает слово “симфония”? (Созвучие .)

8. Какой из музыкальных жанров самый древний? (Песня .)

9. Сколько струн у скрипки? (Четыре .)

10. Что означает слово “оперетта”? (Маленькая опера .)

11. Как переводится с итальянского языка слово “опера”? (Труд, сочинение .)

12. Какой музыкальный инструмент прославил Луи Армстронга? (Труба .)

13. В каком городе родился Вольфганг Амадей Моцарт? (В Зальцбурге .)

14. Какой композитор написал знаменитый “Полет шмеля”? (Н.А. Римский-Корсаков .)

15. Кого в свое время называли “самым большим музыкальным талантом современной России”? (П.И. Чайковского .)

16. Как называется музыкальное вступление к опере, оперетте, балету? (Увертюра .)

17. Какой город носит звание музыкальной столицы Европы? (Вена .)

18. Назовите музыкальный инструмент Садко. (Гусли .)

19. Какие еще старинные русские музыкальные инструменты вы знаете? (Трещотки, жалейка, сопелка, ложки, бубен, и т.д .)

20. Какие песни, по мнению итальянцев, предназначены для исполнения в поздние часы? (Серенады .)

21. Как называется сольная лирическая песня с инструментальным сопровождением? (Романс .)

22. Какой инструмент на Руси звали и вяткой, и саратовской, и ливенкой? (Гармонь .)

23. Какой инструмент в 1892 году вывел Василия Андреева во французские академики? (Балалайка. )

Ведущий . А пока команды отвечают на вопросы викторины, а жюри подводят итоги, мы проверим эрудицию наших болельщиков.

Викторина для болельщиков “Биомузыка”

Жюри озвучивает итоги викторины и результаты прошедших конкурсов.

Конкурс “Угадай мелодию”

Ведущий . В следующем конкурсе участники должны будут продемонстрировать не только знание популярной и классической музыки, но и быстроту реакции. Потому что следующий конкурс – “Угадай мелодию”, и участвовать в нем будут младшие члены команд.

В конкурсе участвуют дети. Мелодии угадываются на время. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1 нотка – “Колыбельная медведицы” (Ночь идет большая…)

2 нотка – “Песня атаманши” (Говорят, мы бяки-буки…)

3 нотка – “Песня бременских музыкантов” (Ничего на свете лучше нету…)

4 нотка - “Песня водяного” (Я водяной…)

1 нотка – “Дважды два – четыре”

2 нотка – “Толи еще будет”

3 нотка – “Чему учат в школе”

4 нотка – “Школьные годы чудесные”

1 нотка – “Вместе весело шагать”

2 нотка – “Если с другом вышел в путь”

3 нотка – “Из чего же, из чего же”

4 нотка – “Ты да я”

1 нотка – “Старинная французская песенка”

2 нотка – “Марш деревянных солдатиков”

3 нотка – “Похороны куклы”

4 нотка – “Сладкая греза”

Ведущий . Пока жюри подсчитывает баллы, мы еще раз обратимся к эрудиции наших болельщиков. Вам предстоит восстановить смысл, соединив понятия из двух колонок.

Викторина для болельщиков “Подбор”

Четверо болельщиков выходят и выбирают категорию задания, восстанавливают смысловое единство. Жюри отмечают для себя результаты викторины. (Приложение 4)

Жюри озвучивает итоги конкурса и результаты за прошедшие конкурсы.

Конкурс “Спрятавшиеся нотки”

Ведущий . Мамы очень переживали и болели за своих детей, теперь у них вновь есть возможность участвовать в состязании и принести очки своей команде. Наш следующий конкурс называется “Спрятавшиеся нотки”. Если внимательно прочесть стихотворение Д.Хармса.

Несчастная кошка поРЕзала лапу -
СИдит, и ни шагу не может ступить.
СкоРЕй, чтобы вылечить кошкину лапу
Воздушные шарики наДО купить!

то в нем можно обнаружить некоторые спрятавшиеся ноты. Каждой команде нужно составить предложение, или четверостишие, в котором прятались бы как можно больше нот.

Ведущий . Участники готовят задание следующего конкурса и очень скоро продемонстрируют нам свои литературные способности и знание музыкальной грамоты, но и болельщики не будут скучать. Вам предстоит проявить не только свои музыкальные познания, но и сообразительность.

Конкурс для болельщиков “Угадай слово”

Для участия в конкурсе приглашаются желающие. На вопросы отвечают на время. Жюри фиксирует результаты. (Приложение 5)

Конкурс “Песенная энциклопедия”

Ведущий . Вот так незаметно, весело, азартно мы подошли к последнему конкурсу, который называется “Песенная энциклопедия”. Сейчас вы выберете карточки с темами песен, и после трех минут обсуждения постараетесь представить как можно больше песен по своей теме.

Методом жеребьевки участники выбирают карточки с предполагаемыми темами песен (животные, птицы, деревья, цветы, путешествия) и стараются вспомнить как можно больше песен по данной тематике.

После трех минут обсуждения команды представляют музыкальные иллюстрации.

Ведущий . Пока наши участники готовятся, я предлагаю вам, дорогие болельщики, поучаствовать еще в одной викторине, содержание вопросов которой будет связано с танцевальными жанрами.

Викторина для болельщиков “В ритме танца”

Подводятся итоги всех конкурсов. Победители награждаются призами и подарками. Поощрительными призами награждаются самые активные болельщики.

Ведущий . Нет на свете людей, абсолютно равнодушных к музыке. И об этом прекрасно сказал Шекспир:

“Нет на свете живого существа,
Столь жесткого, крутого, адски злого,
Чтоб не могла хотя на час один
В нем музыка свершить переворота” .

Ведущий . Спасибо за участие замечательным командам, а также всем гостям и болельщикам нашего музыкально-интеллектуального конкурса. И в заключение хочется еще раз поздравить мам с праздником и сделать подарок, конечно же, музыкальный.

Вокальная группа “Мелодика”

Песня “Мама” сл. и муз. Ю.Чичкова

Использованная литература:

1. Агеева И.Д. Занимательные материалы по музыке, театру, кино. [Электронный ресурс] /И.Д.Агеева– Режим доступа: www.zanimatika.narod.ru/book11.htm

2. Афоризмы Уильяма Шекспира [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.c-cafe.ru/days/bio/af/00000232.php

3. Рябова Е.Д. Музыкально-интеллектуальная игра для детей и родителей [Электронный ресурс] /Е.Д.Рябова – Режим доступа: www.festival.1september.ru

4. Шостакович Д.Д. Викицитатник [Электронный ресурс] /Д.Д.Шостакович – Режим доступа:

Подшивалова Елена Васильевна
Должность: преподаватель по классу аккордеона
Учебное заведение: МКОУДО "Катав-Ивановская ДШИ"
Населённый пункт: город Катав-Ивановск, Челябинская область
Наименование материала: Сценарий проведения семейного праздника
Тема: "Папа, мама, я - музыкальная семья"
Дата публикации: 13.10.2016
Раздел: дополнительное образование

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования «Катав-Ивановская детская школа искусств Катав-Ивановского муниципального района»
СЦЕНАРИЙ

проведения семейного праздника

«Папа, мама, я – музыкальная семья»
Выполнила: преподаватель высшей категории по классу аккордеона Подшивалова Е.В.

(Звучат детские песни в записи)

Ведущий 1.
Добрый день, уважаемые родители! Здравствуйте девочки и мальчики! Мы рады приветствовать вас на нашей семейной встрече «Папа, мама, я – музыкальная семья»! Всегда радостно и приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой, счастливым взглядом. А если это еще и семья, то приятно вдвойне. Семья… Вы когда-нибудь обращали внимание на то, как звучит это слово? Семь «я». Семь раз «я»…А это значит, что вы не одиноки.Что же это за явление такое – «СЕМЬЯ»? Семья
-
это ни с чем несравнимый, незабываемый запах родительского дома… Семья
-
это все мы, наши радости, печали, заботы, помноженные и разделенные на всех. А ещё семья
-
это общие интересы и увлечения. Нам очень приятно, что на наш праздник пришли семьи, в которых знают и любят музыку
Ведущий 2.
Музыка… Великое, неувядающее искусство. Она сопровождает нас с рождения и до конца дней. О появлении музыки в жизни людей сложено много легенд и сказаний. Они повествуют о том, что покоряет она не только людей, но и неподвластные человеку силы природы. Музыка способна сделать то, что не сделают ни грозное оружие, ни грубая сила, ни устрашающие речи. В Библии - больше тысячи страниц, это очень объёмистая книга. Но уже в самом её начале, где-то на третьей странице, мы встречаемся с упоминаниями о музыке. Как повествует библейское сказание, музыку изобрел ещё при жизни первочеловека Адама его не очень далёкий потомок. У этого пра-правнука Адама было музыкальное имя. Его звали Иувал, что означает «протяжный звук трубы». В Библии про Иувала сказано: «…он был отец всех играющих на гуслях и свирелях», то есть прародитель всех музыкантов. А вот ещё отрывок из Библии: «Семь священников пусть несут семь труб…а в седьмой день обойдите вокруг города семь раз, и священники пусть трубят трубами, когда затрубит юбилейный рог, когда услышите звук трубы, тогда весь народ пусть воскликнет громким голосом, и стена города обрушится до своего основания». Вот видите, даже каменные стены неприступного Иерихона рухнули при звуках многоголосого хора.
Ведущий 1.
Давным-давно жил в Вене весельчак по имени Августин, который прославился на весь город своими песнями. Многие из них сочинял Августин прямо на ходу… Где Августин, там радость и веселье. Но однажды в город пришла страшная беда – чума. Она косила людей так, что вымирали целые улицы. Приуныли люди, и только Августин по-прежнему пел весёлые песни, словно
бросая вызов смерти. Как-то раз, усталый, возвращался он домой ночью и забрёл на окраину города. Долго блуждал в темноте, выбился из сил и мечтал только о том, чтобы где-то немного поспать. Он прямо засыпал на ходу. Нога за ногу проплёлся он ещё немного по каким-то колдобинам и вдруг, споткнувшись, свалился в яму. Яма так яма. Чем не место для сна? И проспал Августин в ней мирно и тихо до самого утра. А утром обнаружил, что попал он на кладбище и провёл ночь в общей могиле для бедняков, сражённых ужасной болезнью. Августин выбрался из ямы, стряхнул с волынки землю и направился в город. По дороге он сочинил песню, в которой рассказывалось о том, что ночью он повстречался со смертью и победил её. Песню эту он пел повсюду, и жители гибнущего горда с восторгом и надеждой слушали его, веря, что песня может спасти человека от гибели. Вместе с Августином её запела вся Вена. И в конце концов болезнь отступила перед жизнелюбивыми венцами, поющими наперекор смерти. Августин же с тех пор стал народным любимцем и героем. И в одном из самых музыкальных городов мира, Вене поставили памятник: над неиссякающей струёй воды стоит человек с волынкой в руках и по сей день звучит весёлая песенка « Ах мой милый Августин».
Ведущий 2.
Эта трагическая история произошла в начале хх века. Газеты обежало страшное сообщение о гибели океанского парохода «Титаник». Немногие из спасшихся рассказывали потом о разных трогательных и страшных сценах гибели отдельных людей, и это было напечатано в газетах. Лодок было мало, их хватило в минуты катастрофы только для женщин и детей. Большой оркестр, обслуживающий на пароходе богатую публику, не мог рассчитывать ни на лодки, ни на спасательные пояса. Оркестранты знали, что им суждено погибнуть, и они вышли со своими инструментами на палубу. Если бы они отдались думам о близких, каждый пережил бы страшную гибель в одиночку, может быть, в бессмысленной борьбе со стихией, в безумии. Но оркестранты, не сговариваясь, вынули свои инструменты, сели, как рассаживались всегда в оркестре. Заиграли бетховенскую симфонию, столько раз игранную ими раньше, и под бессмертные звуки её, слаженно, торжественно, помня и исполняя каждый свою партию, но слыша и слушая целое, уходили они из жизни с удивительно высоким спокойствием, не переставая играть, покуда волны не дошли до инструментов и не затонула медленно опускавшаяся в воду палуба» (М. Шагинян). Отрывок этот из воспоминаний писательницы Мариэтты Шагинян - рассказ о великом уроке совместного действия, которому учит нас музыка.
Ведущий 1.
С музыкой связано такое количество превращений, происшествий, путешествий и приключений, что даже скороговоркой за всю жизнь не расскажешь. Музыка началась ещё тогда, когда на земле не было ни сёл, ни городов. И с той поры не было ни одного дня, чтобы люди оставались без музыки.
Она всегда была с человеком. В труде, на поле брани и весёлом хороводе, в дни торжеств, в дни печали, в жизни и в легендах… А сейчас мы переходим непосредственно к конкурсам. Для этого нужно разделиться на 2 команды.
КОНКУРС 1.
Предлагаем вам прочитать стихи, используя ноты.

ГА. . РТУЧЕК НАДЕЛА,

В КУХНЕ ОЧЕНЬ МНОГО ДЕЛА, -

НА. . ВЫМЫТЬ ЧАШКИ, . . СКИ,

МОЛОКА НАЛИТЬ Д. . КИСКИ.

МЁ . . М ЛЕЧИТ. . КТОР. . ШКУ,

ТРАВКУ ОН ДАЁТ ЗАЙЧИШКЕ,

А ЛИ. . ЧКА ВСЕХ ХИТРЕЙ,

ЕЙ ЦЫПЛЁНОЧКА СКОРЕЙ!

НА ПО. . НКЕ МАЛЕНЬКИЙ

И КРА. . ВЫЙ. . К,

А ЖИВЁТ ЗАБАВНЫЙ В НЁМ

ОЧЕНЬ. . БРЫЙ ГНО. . К.

. . ЖДИК, . . ЖДИК, ЛЕЙ. . ЛЬНЕЙ!

ВЫХОДИТЕ ВСЕ СКО. . Й!

МЫ ГУ. . ЕМ ПОД. . ЖДЁМ

БЕЗ САНДАЛЕЙ БО. . КОМ!

КОНКУРС 2.


Разгадатькроссворды
.
В выделенных клетках по вертикали вы прочтёте музыкальный термин.
I
(Слово «Диез»). 1. Название звука (До). 2. Название лада (минор). 3. Приём игры «связно, плавно, певуче» (легато). 4. Неполный такт в начале пьесы (затакт).

II
(Слово «такт») 1. Записанный звук (нота). 2. Название лада (мажор). 3. Интервал, содержащий 8 звуков (октава). 4. Приём игры «коротко, отрывисто» (стаккато).
КОНКУРС 3.

ШАРАДЫ.

Шарада – это своеобразная загадка в прозе или стихах. Обычно в шараде загадываемое слово делится на части, каждая из которых представляет собой самостоятельное слово: 1) Начало моё – нота, Потом краса оленья, А в целом – это место Оживлённого движенья.
(дорога)
2) Начало – голос птицы. Конец – на дне пруда, А целое в музее Найдёшь ты без труда.
(картина)
3) Первый слог мой – нота, И второй слог – тоже. Вместе оба слога На бобы похожи.
(фасоль)
4) Первая половина слова – громко, Вторая половина – тихо. А в целом – музыкальный инструмент.
(фортепиано)
5) Первая часть слова – Мажор или минор, Вторая – орган слуха у ребёнка. А в целом – детская игра.
(ладушки)
6) Первая часть слова – соединительный союз, Вторая – река в России. А в целом – певчая птица.
(иволга)

КОНКУРС 4.

ТЕСТ.

Сейчас объявляется тест, в котором вы сможете принять участие, отвечая на вопросы, выбрав правильный вариант ответа: 1) Кто не имел золотой казны, а имел лишь гусельки яровчатые?
а) Садко
б) Лель в) Орфей 2) В каком городе жили Бременские музыканты? а) Берлин
б) Бремен
в) Аустерлиц 3) Какую песню пели разбойники в мультфильме «Бременские музыканты»?
а) «Говорят, мы бяки-буки»
б) «Ничего на свете лучше нету» в) «Луч солнца золотого» 4) Какой музыкальный инструмент может звучать голосом флейты, фагота, гудеть как труба или контрабас, петь как хор виолончелей или арф?
а) Орган
б) Аккордеон в) Фортепиано 5) Какой музыкальный инструмент в переводе с французского означает «королевский»? а) Скрипка б) Виолончель
в) Рояль
6) Какой инструмент называют «королём джаза»?
а) Саксофон
б) Труба в) Барабан
7) Имя бога – покровителя музыки? а) Зевс
б) Апполон
в) Амур 8) Какой музыкальный жанр родился чуть ли не одновременно с первыми музыкальными звуками? а) Марш
б) Колыбельная
в) Вальс
КОНКУРС 5.

«ШУМОВОЙ ОРКЕСТР»
Командам даются в руки шумовые инструменты, и они уходят репетировать шумовые сопровождения к следующим песням: Первая команда – «Калинка». Вторая команда – «Пусть бегут неуклюже». Пока команды готовятся, ведущий проводит игры с залом: l. «Песенный конкурс» со зрительным залом. Для этого нужно разделить зал на две команды. Первая команда исполняет песни
о зиме
, Вторая команда исполняет песни
о маме.
2. Загадки про инструменты в стихах (каждая команда отгадывает по 2 загадки): 1) Громче флейты, громче скрипки, Громче труб наш великан, Он ритмичен, он отличен
Наш весёлый … (барабан) 1) Движенья плавные смычка Приводят в трепет струны,- Мотив звучит издалека, Поёт про вечер лунный. Как ясен звуков перелив, В них радость и улыбка. Звучит мечтательный мотив Я называюсь… (скрипка) 2) Тянется, а не резина, С клапанами, а не машина, Песни поёт, а не радио (баян) 3) Красив, наряден, Звучен он Красавец наш… (аккордеон).
КОНКУРС 6.

Разгадать кроссворд.
Для двух команд один кроссворд. Кто быстрее. В выделенных клетках по вертикали можно будет прочесть музыкальный термин. Это -
«Мелодия».
1. Один из трёх « китов» в музыке. (Марш) 2. Человек, который начинает песню. (Запевала) 3. Русский народный музыкальный инструмент. (Балалайка) 4. Автор балета «Щелкунчик». (Чайковский) 5. Руководитель хора, оркестра. (Дирижёр)
6. Торжественная песня, принятая как символ государства. (Гимн) 7. Один из трёх «китов» в музыке. (Песня)
КОНКУРС 7.

«В ЗООПАРКЕ».

Ведущий:
Ребята, поднимите руки, кто из вас был в зоопарке? (Дети поднимают руки). А в какой клетке сидели? Не обижайтесь. Это шутка такая. Давайте представим себе волшебный сказочный зоопарк, где много-много зверей и птиц, и разных насекомых, и никаких клеток. А все на свободе! Вот такой волшебный свободный зоопарк! И так всем хорошо, что петь хочется!
И тут в зоопарк пришёл добрый шарманщик и завёл свою песню. Мелодия одна на всех, а все звери поют на своём родном языке. Давайте споём известную всем детскую песню «Вместе весело шагать» (под караоке). А для этого нужно разделиться на группы зверей, птиц и насекомых (ведущий проверяет детей и родителей на знание звуков, которые издают эти представители животного мира). Звучит мелодия детской песни (караоке). Каждая группа по очереди поёт куплет этой песни на языке своего животного, птицы или насекомого (например, лягушки – ква-ква, свинки – хрю-хрю, вороны – кар-кар, утки – кря-кря и т.д.). Припев можно петь всем вместе на человеческом языке. (Проводится конкурс).
Ведущий:
Пусть была у нас просто игра, Но ею сказать мы хотели: Великое чудо – семья! Храните её! Берегите её! Нет в жизни важнее цели! А сейчас все приглашаются на чаепитие. К началу застолья Готова еда. Столы для приёма Накрыты. Любезные гости! Прошу вас сюда! Приятного вам аппетита! (После чаепития всем детям и родителям вручаются подарки на память)
Ведущий:
Мы наш праздник завершаем И все вместе посчитаем: Пусть всё получится в жизни у вас - раз! Здоровы были чтоб всегда – два! Чтоб душу грело изнутри – три! Чтоб жили все в любви и мире – четыре! Чтоб никогда не унывать – пять! Друзей чтоб было вам не счесть – шесть!
Чтоб тепло дарили всем – семь! Чтоб урожайной была осень – восемь! Что хорошо всё будет, верить – девять! И, наконец, побольше добрых песен – десять! Ещё добра, терпения, старания… Ну что ж, прощаемся и говорим всем…
ДО СВИДАНИЯ!

Цели:

1. Дать возможность проявить находчивость, творческую активность и в игровой форме проверить знания по истории Великой Отечественной войны.

2. Заинтересовать школьников в изучении песен Великой Отечественной войны.

3. Воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, чувство национальной гордости и патриотизма.

Оборудование: Плакат “Великой Победе – 65 лет”, гармонь на столе застеленном красным кумачом, выставка художественных книг о войне, альбом “История села” с фотографиями ветеранов, исследовательская работа Галимова Ильгама и альбом “Они стояли на смерть”.

Заранее дается задание родителям и детям, вспомнить песни Великой Отечественной войны. Учащиеся на уроках музыки, на классных часах знакомятся с песнями военных лет.

Участники: в конкурсе участвуют 4 команды.

Ход мероприятия

1-й ведущий: 9 мая вся Россия будет отмечать самый светлый праздник - День Победы над фашистской Германией. 65 лет наша страна не видела ужасов войны. 65 лет наша земля не вздрагивала от взрывов снарядов.

2-й ведущий. День Победы - это радостный и горький праздник. Да он и не может быть иным! Потому что не бывает безоблачной радости, радости без слез и печали. В эти дни, когда оживает природа, мы чувствуем, как прекрасна жизнь! Как дорога она нам! И понимаем, что мы живем благодаря всем, кто воевал, погибал, выживал в тех адских условиях, когда, казалось, невозможно было выжить.

Выступление учеников начальных классов.

Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май!

Нас не было ещё на свете,
А вы от бед нас защищали!
В жестокой битве на планете
Вы этот Мир нам отстояли!

Нас не было ещё на свете,
Вы насмерть под огнём стояли,
За поколения в ответе
Чуму фашизма задержали!

Нас не было ещё на свете,
Когда о вас земля узнала,
И миру радовались дети,
Вам за Победу честь и Слава!
Все: “Слава! Слава! Слава!”

Нас не было ещё на свете,
Когда с победой вы домой пришли,
Солдаты мая, Слава вам навеки
От всей земли!

Все: “От всей земли!”

1-й ведущий. Каждый год в майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев, кланяется живым. Хотя прошло уже более полувека со Дня Победы, но время не властно над памятью людей разных поколений. Вот поэтому мы собрались сегодня здесь. Представляем вам состав команд участвующих в сегодняшнем конкурсе “Папа, мама и я – музыкальная семья”.

Представление команд и выбор жюри.

Звучит мелодия песни “Друзья однополчане”. Под мелодию 2-й ведущий читает стихотворение.

2-й ведущий.

Я слышу песню. Чудится она
Мне грозным оглушительным раскатом…
Так пели победители солдаты,
Так пела победившая страна.

В тяжелые годы войны стихи и песни, звучавшие на фронте в промежутках между боями, придавали силы бойцам, скрашивали разлуку с родными, заставляли на короткое время забыть, что идет война. Сегодня с вами вспомним песни, которые звучали в минуты затишья.

1-й ведущий. 1-е задание викторина “Угадай песню”. Каждой команде задается по три вопроса.

1-й команде

  1. Какой праздник “с сединою на висках”? (День Победы)
  2. С кем призывают вести смертный бой “страну огромную”? (“С фашистской силой темною, с проклятою ордой...”)
  3. О чем мы будем говорить “где-нибудь, когда-нибудь”? (“Об огнях-пожарищах, о друзьях-товарищах...”)

2-й команде

  1. Где жила девчонка, которая носила мальчишеское имя? (“Стоит средь лесов деревенька. Жила там когда-то давненько девчонка по имени Женька...”)
  2. Сколько ребят осталось на безымянной высоте? (“Нас оставалось только трое из восемнадцати ребят...”)
  3. Ради чего “мы за ценой не постоим”? (“И значит, нам нужна одна победа, одна на всех, мы за ценой не постоим...”)

3-й команде

  1. Где жили до войны москвичи Сережка и Витька, погибшие за Вислой? (“Сережка с Малой Бронной и Витька с Моховой...”)
  2. Сколько человек было в экипаже машины боевой? (“Три танкиста, три веселых друга...”)
  3. Кто не спит до рассвета, ждет от друга привета? (“Ты ждешь, Лизавета, от друга привета...”)

4-й команде

  1. Про кого распевала песню Катюша? (“Про степного сизого орла, про того, которого любила, про того, чьи письма берегла...”)
  2. Что согревало солдата в холодной землянке? (“Мне в холодной землянке тепло от моей негасимой любви...”)
  3. Сколько пришлось ждать казака лихого, орла степного? (“Я всю войну тебя ждала...”)

2-й ведущий. Пока жюри ставит оценки, слово представляется учащимся 5-го класса

Касаясь трех великих океанов,
Она лежит, раскинув города,
Покрыта сеткою меридианов,
Неподима, широка, горда.

Но в час, когда последняя граната
Уже занесена в твоей руке
И в краткий миг припомнить разом надо
Все, что у нас осталось вдалеке.

Ты вспоминаешь не страну большую,
Какую ты изъездил и узнал,
Ты вспоминаешь Родину – такую,
Какой её ты в детстве увидал.

Клочок земли, припавший к трём берёзам,
Далёкую дорогу за леском,
Речонку со скрипучим перевозом,
Песчаный берег с низким ивняком.

Вот где нам посчастливилось родиться,
Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли
Ту горсть земли, которая годится,
Чтоб видеть в ней приметы всей земли.

Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть… Но эти три берёзы
При жизни никому нельзя отдавать.

1-й ведущий.

Нынче – у нас передышка,
Завтра вернёмся к боям,
Что ж твоей песни не слышно,
Друг наш походный баян?

2-е задание “Подхвати песню”. Ставится мелодия песни, нужно узнать её, подхватить и допеть. Для каждой команды своя песня.

1-й команде “В землянке” .

2-й команде “Алёша”.

3-ой команде “Катюша”.

4-й команде “Темная ночь”.

2-й ведущий. Много на фронте сложено было песен.

Песни добрые и шутки
Помогали нам в бою.
А смешные прибаутки
Были рядышком в строю.
Эх, тальяночка-подружка
Для солдата хороша!
Партизанскую частушку
Просит русская душа!

Пока выступают учащиеся 7-го касса, нашим командам тоже предлагается сочинить частушку и спеть.

“Рассказ танкиста” (стихотворение учащихся 7-го класса)

Был трудный бой.
Все нынче как спросонку,



Лет десяти-двенадцати. Бедовый,
Из тех, что главарями у детей.
Из тех, что в городишках прифронтовых
Встречают нас как дорогих гостей,
Машину обступают на стоянках,
Таскать им воду ведрами - не труд,
Приносят мыло с полотенцем к танку
И сливы недозрелые суют...
Шел бой за улицу.
Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперед.
А он гвоздит - не выглянуть из башен,
И черт его поймет, откуда бьет.
Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился, - столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка:
- Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал...
Я подползал, они вон там, в саду...
- Да где же, где?.. - А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу...
Был трудный бой.
Все нынче как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.

(А. Твардовский)

Частушки

  1. Злобный враг войну затеял,
  2. Мы его не пощадим:
    И на море, и на суше
    Разобьем и разгромим.

  3. Наши танки в бой несутся,
  4. Содрогается земля.
    Пусть не зарятся фашисты
    На колхозные поля.

  5. Мать сыночка провожала
  6. И такой наказ дала:
    “Береги страну родную,
    Как тебя я берегла”.

  7. Моросят дожди косые
    На берлинском на пути.
    Лучше матушки России
    В мире края не найти.

1-й ведущий. 3-е задание “Угадай фильм”. Звучит песня из кинофильма, нужно узнать её и назвать фильм.

1-о команде “Мгновения” из кинофильма “Семнадцать мгновений весны”, слова Р.Рождественского, музыка М.Таривердиева.

2-й команде “Три танкиста” из кинофильма “Трактористы”, слова Б.Ласкина, музыка братьев Покрасс.

3-й команде “На безымянной высоте” из кинофильма “Тишина”, слова М.Матусовского, музыка В.Беснера.

4-й команде “Любимый город” из кинофильма “Истребители”, слова Е.Долматовского, музыка Н.Богословского

2-й ведущий. Пока жюри оценивает третье задание, слово представляется учащимся 8-го класса.

Война была священной.
В этом
Не усомнится даже тот,
Кто, прилетев с другой планеты,
Земли историю прочтет.
Прочтет о том, как под луною
Страна возмездием жила.
Война священна, если Зоя,
Не дрогнув, к виселице шла.
Война священна.

(И. Матросов)

Всем сердцем лег на пулемет.
О, сколько русых и курносых
Во имя жизни смерть возьмет.
Они уйдут в сырую землю,
В рассветы, в травы, в зеленя,
До самой смерти веря, внемля
Всей правоте твоей, Москва!

(В. Фирсов)

4-е задание “Капитаны вперёд”. Каждому капитану предлагается по 3 названия песен. Он должен выбрать ту песню, под которую можно б было маршировать. Команда должна спеть эту песню, маршируя под неё.

1-й команде “Женька”, “Вернулся я на родину”, “Три танкиста”.

2-й команде “Дорога на Берлин”, “День Победы”, “Любимый город”.

3-й команде “На братских могилах”, “Катюша”, “Прощание славянки”.

4-й команде “Священна война”, “Тёмная ночь”, “Офицеры”.

1-й ведущий. Слово представляется жюри для объявления победителей. Жюри подводит итоги и вручает дипломы по номинациям “Самая музыкальная семья”, “Самая поющая семья”, “Самая интеллектуальная семья”, Самая находчивая семья”.

А теперь выступает учащиеся 9-го класса.
Десятки лет, как кончилась война.
Её не знает наше поколенье.
Как будто бы грехов во искупленье
Стоит над полем брани тишина.
На этом поле лучше помолчать.
Здесь тишина звонит порой набатом
По павшим за Отечество солдатам,
Которых мы не вправе забывать
Иуда, коль забудем, - дайте срок! –
Предаст опять страну на поруганье.
Откроется великое стенанье,
И слёз польётся горестный поток.
Не допусти же это, Человек!
Не воскресай презренного Иуду!
В сердцах людей пусть на земле повсюду
Победный май останется навек!

1-й ведущий.

Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мертвым, и живым.
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья.
Всем миром, всем народом,
Всей землей
Поклонимся за тот великий бой.

(М. Львов)

2-й ведущий. Предлагаю, всем вместе спеть песню “День Победы” (муз. Д.Тухманова, слова В.Харитонова).

Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от тех предпосылок и условий, которые определяются врожденными музыкальными задатками и образом жизни в семье , ее традициями, отношением к музыке и музыкальной деятельности , общей культурой. Привить детям любовь к музыке сможет только тот человек, который сам любит, понимает, разбирается как в современной, классической и народной музыке А все ли родители понимают и любят классическую, народную музыку ? Консультации музыкального руководителя подскажут родителям, к ак организовать работу по музыкальному развитию детей. С помощью консультайи мы, педагоги, привлекаем т родителей к совместной работе с педагогическими учреждениями, чтобы общие усилия в музыкальном воспитании детей дали положительные результаты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Мама, папа, я – музыкальная семья»

Консультация для родителей


«Еще мне не было двух лет, как я уже хорошо различал все мелодии, которые мне пела мать; затем трех или четырех лет я отлично бил в игрушечный барабан в такт, когда отец играл на фортепиано... Я часто певал с ним вместе; затем и сам начал подбирать на фортепиано слышанные от него пьесы с гармонией», вспоминал Н.А.Римский-Корсаков.
Этот пример - лучшая иллюстрация того, сколь благотворны были в России традиции с домашнего музицирования». Практически у всех людей знакомство с музыкальным искусством - будь то пение, танец или игра на инструменте начиналось в семье.
Из поколения в поколение души людей питал фольклор, заменявший крестьянину оперу или симфонические концерты. Дети, услышав первые колыбельные, подрастая, вскоре сами начинали петь веснянки, колядки, запевки, считалки, слушали пение взрослых, слушали, как звучали егорьевские песни на первый выгон скота, как «музыкально» плакали на могилах. И не было для крестьянских детей лучшего учителя музыки, чем сами народная песня и обряд. А путь к ним начинался в избе, от песен и причетов бабушки.
Домашнее музицирование необходимо семье не для того, чтобы выпестовать музыканта. Музыкант - это призвание, осознать которое может только сам человек. Последствия «подталкивания» ребенка на эту, без преувеличения, каторжную дорогу родителями, как правило, плачевны, и особенно для мужчин: скудное существование, уязвленное самолюбие, отвращение в конечном результате к одному из чудес, дарованных человеку - музыке. Не ради этого быт семьи должен быть наполнен музыкой. Дело, по-видимому, в том, что ни один другой вид искусства не может так возвысить культуру человеческого чувства, так расцветить и обогатить человеческое восприятие, как искусство музыкальное. Но нет при этом и более сложного вида искусства, требующего особого усердия и при музицировании, и при восприятии.
Лучше всего приобщать ребенка к музыке не с пеленок, а даже... до пеленок. Надо сказать, что вопрос о музыкально-эстетическом воспитании ребенка еще в утробе матери является одним из наиболее перспективных в современной музыкальной педагогике. Если даже просто в присутствии будущей матери постоянно звучит хорошая и, что очень важно, разнообразная музыка - это уже хорошо.
Но здесь встает проблема вкуса - как определить, хороша музыка или не слишком? Не все, что нравится, истинно хорошо, и не все, что не нравится, истинно плохо. Наверное, в процессе слушания (и, как следствие, музицирования в любой из форм - пение, игра на гитаре, рояле и т. д.) большое место должно быть уделено классической музыке, шедеврам джаза (Эллингтон, Армстронг, Гудмэн, Гершвин) Как быть с классикой?
Очень хорошо, если в семье постоянно звучит музыка Моцарта и Бетховена, Глинки и Римского-Корсакова, Шостаковича и Свиридова. Даже если процесс этот будет бессистемным. Не более ли важны привитый интерес к музыке и культура слуха?
Ни для кого не секрет, что засилье эстрады на радио, телевидении, концертных площадках сейчас приобрело угрожающий оттенок. Слушание только потока эстрады особенно вредно. Ведь звуковой пустоцвет, кроме сиюсекундного развлечения, человеку ничего не дает. Классическая же музыка (в том числе и «легкая», но высокохудожественная) тем и сильна, что ее отобрал не какой-либо маститый музыкант, а время! Поэтому эстетический целительный эффект гарантирован изначально. Как же ее слушать? Наверное, так же, как читать классическую литературу - ведь системно это мало кто делает.
Известно, что во многих семьях существует традиция обсуждения новостей - бытовых, политических, по работе и т. п. А почему не могут быть в этом перечне новости музыкальные? Существует интерес к музыке новой, молодой: человек сталкивается с неизвестным, может быть, и отталкивающим - скажем, с авангардом или роком,- но новым, современным, требующим обдумать, обсудить. Ведь это так захватывает- следить за новинками! Причем не только за новинками эстрады.
Любой педагог с уверенностью скажет: ничто не может так заинтересовать музыкой, как неподдельная, горячая любовь к ней самого педагога. И в семье то же самое: ценнее всего создать обстановку любовного, трепетного отношения к музыке. И не последнее место здесь занимают совместные разговоры о ней, чтение о ней, размышления о ней с ребенком, сообща.
Музыка, если человек привык к ней с детства и в нем уже проросло замечательное чувство вкуса, может стать для него ярким и ни с чем не сравнимым по силе, увлечением. Заметны дети из семей, где музыку слушают и ценят: они всегда ждут прослушивания с нетерпением и, главное, с радостью. А цена этой радости - и мысль, и разноцветие восприятия, и гуманность, и добро, и отзывчивость, и интеллигентность.
Нужно ли делать усилия, слушая классику? Да, бесспорно, и особенно на первых порах. Самообразование - это почти всегда самоотречение. Нельзя скрыть - родители, которые пожелают сделать музыку неотъемлемой частью своего семейного быта, обязательно встретятся с трудностями, если не имеют никакой подготовки в этой области. Но быстро почувствуют и радость, и преимущества, и нравственное здоровье такого времяпрепровождения.