Сценарий викторины "моя россия-моя страна". "родной свой край- люби и знай" -игра- викторина Викторина по родной стране для начальной школы

ВИКТОРИНА « РОССИЯ РОДИНА МОЯ ».

Помните, что такое викторина ?

И гра, состоящая в том, что участники должны отвечать на ряд заданных вопросов, обычно объединенных какой - нибудь общей темой. Само развлечение имеет давнюю историю. Это состязание в остроумии, сообразительности, эрудированности.

Викторина от латинского слова победа.

Сегодня и вы примите участие в викторине.

Читают Стихи Олейник Денис и Кудрявцев Саша

Как вы думаете, какая тема нашего урока-викторины?

Первое задание.

Продолжите фразу. (раздать листы)

Родина – это…_______________________________________________

1. А теперь отгадайте загадки:

1. Он звучит торжественно,

Все встают приветственно.

Песню главную страны

Уважать мы все должны! (Гимн) Поем все вместе 1 и 2 куплет

2 .Он дополняет гимн и флаг, Любой страны то главный знак.

У России он особый, Ты назвать его попробуй. (Герб)

3. У него названий много: Триколор, трехцветный стяг –

С ветром прочь тревоги. Бело-сине-красный..(Флаг)

4. Волею народа

Во главе державы избранный по праву (Президент)

Давайте же мы с вами сегодня поиграем и проверим, много ли мы знаем о нашей Родине - России.

Объявляется 1-й конкурс «Разминка».
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
2. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)
3. Какой город является столицей нашего государства? (Москва)
4. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)
5. Какое дерево является символом России? (Берёза)
6. Общее название всякого населения страны? (Народ)

7. На каком материке расположена Россия? (Евразия)

8.Главная река Европы, которая течет в России? (Волга)

Объявляется 2-й конкурс. Пословица к слову молвится.

1. Москва - всем городам мать.

6.Жить - Родине служить.

3-й конкурс Я гражданин России.

    Наша Родина - Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? (Союз, объединение)

    Человек, любящий свою родину? (Патриот)

    Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности? (Гражданин)

    Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица? (Герб)

    Сколько цветов у российского флага, какие? (Три: белый, синий, красный)

    Что обозначает белый цвет российского флага? (Белый цвет обозначает чистоту стремлений)

    Что обозначает синий цвет российского флага? (Синий - волю к миру)

    Что обозначает красный цвет российского флага? (Красный - готовность не жалеть своей крови при защите Родины)

    Как называются правила, которые устанавливает государство? (Законы)

4-й конкурс Умелый дизайнер.

    Картины родной природы.

    Народные промыслы.

3.Русь многострадальная.

4.Шедевры русской живописи.

Домашняя зарисовка. Защита проектов.

5-й конкурс Великие люди России.

1.Царь-реформатор, создатель русского флота? (Петр 1)

3.Первый космонавт. (Гагарин Ю.А.)

4.Великий полководец и дипломат, выигравший сражение на Чудском озере? (Александр Невский)

5.Составители славянской азбуки. (Кирилл и Мефодий)

6.Назовите выдающихся русских полководцев, не проигравших ни одного сражения. (Суворов, Ушаков)

7.Кто изобрел радио? (Попов)

8.Основатель первого государственного университета. (Ломоносов М.В.)

9.Великий русский писатель, который никогда не писал для детей. Но дети зачитываются его произведениями. (Пушкин А.С.) (общий)

10.Он мог, как никто душу леса понять

И нам на полотнах её показать.

Кора как живая и ветки колючи

У сосен и елей больших и могучих.

И мы будто запах смолистый вдыхаем,

Когда на полотна с восторгом взираем.

(Иван Иванович Шишкин) Проект

Почти пригнувшись головой

К ногам, обвитым бечевой,

Обутым в лапти, вдоль реки,

Ползли гурьбою бурлаки.

(Бурлаки на Волге. Репин Илья_) Проект

5-й конкурс Волжский – город моей мечты.

Нарисуйте герб и флаг нашего города.

1 . Как называется центральная площадь нашего города? (площадь Ленина).

2 . Почему началось строительство г. Волжского? (потому что на Волге решили построить ещё одну ГЭС)

3 .Кто был руководителем этого строительства, его главным архитектором? (Фёдор Георгиевич Логинов)

4. На месте гибели этого генерала на русском и немецком языках надпись:. Ученому. Воину. Коммунисту. Жизнь и смерть его были подвигом во имя жизни». Дмитрий Михайлович Карбышев 1(945 года отправляют в концлагерь Маутхаузен, расположенный в 30 километрах от австрийского города Линц. Здесь в ночь с 17 на 18 февраля русский генерал Карбышев вместе с другими военнопленными принял мученическую смерть. Заключенных раздели догола и выгнали на улицу. Потом стали обливать холодной водой под напором. Был сильный мороз. Тех, кто сразу не умирал, снова выгоняли во двор и добивали железными прутьями. Среди них был и генерал Карбышев.

5.Где находится памятник основателю города? (на площади Строителей)

6. Какие площади есть у нас в городе? (площадь Труда, площадь Ленина, площадь Свердлова, площадь Строителей).

7. Какие памятники есть у нас в городе? (памятники Д.М.Карбышева, А.С.Пушкина, В.И.Ленина, Ф.Логинова и памятник воинам интернационалистам).

8. Какие две реки протекают вблизи г. Волжского? (Волга и Ахтуба)

Жюри подводит итог.

Ведущий: Ребята, знаете ли вы как хотели назвать наш город? (Пятиморск, Электроград, Гидроград, Город Солнца)

Блиц-турнир

    Как наша Родина называлась в древности? (Русь)

    Назовите столицу первого русского государства (Киев)

    Как звали трех былинных богатырей?

    Самый популярный герой русских былин (Илья Муромец)

    Самый известный русский баснописец (Иван Андреевич Крылов)

    Самая популярная в мире русская игрушка (Матрёшка)

    Русский праздник проводов зимы, это – (Масленица)
    8. Самое любимое угощение во время Масленицы (Блины)

Всем известны русское гостеприимство, отзывчивость, чуткость, доброта и хлебосольство. Разрешите вас угостить нашим национальным блюдом -…блинами.

Угощаем блинами.
Педагог: Спасибо всем за участие в нашей викторине. Надеюсь, что каждый из вас вырастет настоящим патриотом нашей великой Родины. В заключении позвольте закончить нашу викторину поэтическими строчками:
Люби цветы, леса, простор полей,
Всё, что зовётся Родиной твоей!

1.В гостях хорошо, а дома лучше.

2. Всяк кулик своё болото хвалит.

3.Где кто родился, там и пригодился.

4.Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

5.Если народ един, он не победим.

1. Москва - всем городам мать.

2.Народы нашей страны дружбою сильны.

3.На чужой стороне Родина милей вдвойне.
4.Нет в мире краше Родины нашей.

5.Родина - мать, умей за неё постоять

1.Родная сторона - мать, чужая - мачеха.
2.С родной земли - умри, не сойди.
3.Человек без Родины - что птица без крыльев.

4.Чужбина - калина, Родина - малина.

5. Одна у человека родная матушка, одна у него и Родина.

6.Жить - Родине служить.

1 команда

2 команда

1 конкурс

Родина – это …(за каждое слово)

2 конкурс. Загадки

3 конкурс. Разминка

4 конкурс Пословица к слову молвится.

5 конкурс. Я - гражданин России.

6 конкурс. Умелый дизайнер.

7 конкурс. Великие люди .

8 конкурс.

Волжский – город моей мечты.

Акишина Т.Б.

учитель начальных классов

«Россия - Родина моя».

Викторина для детей 1-2 классов

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России.

Задачи:

Коммуникация:

Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы, высказывать свое мнение;

Закрепить названия народов, населяющих РФ, названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства.

Активизировать диалогическую и монологическую речь.

Обогащать словарь.

Познание:

Развивать познавательные интересы;

Закрепить знания детей о символах России: герб, флаг, гимн.

Воспитывать духовно – нравственные отношения и чувства сопричастности к родной стране.

Социализация:

Формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия при работе в команде, оказывать взаимопомощь.

Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну;

Художественная литература:

Учить выразительно рассказывать стихи о России.

Развивать память, внимание, совершенствовать художественно – речевые, исполнительские навыки при чтении стихотворения.

Художественное творчество:

Учить детей отображать в рисунках впечатления об образовательной деятельности.

Развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы

Воспитывать интерес к процессу рисования, аккуратность.

Оборудование и материалы: изображения гербов и флагов, сундучок с образцами декоративно-прикладного искусства; проектор, презентация на тему "Россия - Родина моя", запись Г. Струве «У моей России длинные косички» минусовка,

Словарная работа:

Активизация: герб, флаг, гимн, Родина, Россия, россияне, декоративно-прикладное искусство, скипетр, держава, щит.

Предварительная работа: знакомство с государственными символами России, разучивание стихотворений и пословиц о Родине, знакомство с народными промыслами, беседы о главных российских праздниках, знакомство с творчеством знаменитых русских писателей и композиторов.

Методические приемы:

Словесные: вопросы, объяснения, указания, художественное слово.

Наглядные: демонстрация презентации, рассматривание изображений гербов и флагов.

Практические и игровые: выполнение детьми заданий викторины.

Ход мероприятия:

Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами примем участие в игре - викторине на тему «Россия – Родина моя».

Сегодня вы не просто дети, сегодня вы – знатоки, а игра наша называется «Что? Где? Когда?» Но прежде чем знатоки займут свои места за столом, я предлагаю провести разминку.

Сегодня все вопросы, на которые вам предстоит ответить, будут посвящены нашей Родине, родному краю, стране в которой мы с вами живем.

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но наша страна для нас – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Как называется наша страна?

Граждане России называются…

Столица России?

Кто руководит нашей страной?

Как называется наша область?

В каком районе мы живем?

В каком городе мы живем?

А почему наш город так называется?

Молодцы! Итак, знатоки, я вижу, готовы к игре, прошу вас занять свои места за столом.

Вопрос №1. «Государственные символы».

Какие государственные символы вы знаете?

Где можно увидеть российский флаг?

Что изображено на нашем гербе?

Дети: Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.

Сейчас мы с вами говорили о государственных символах России, но существуют не официальные символы России, те символы, называя которые сразу вспоминается родная наша Россия, наш дом, родная улица, дом, наши родители.

Какие вы знаете не официальные символы России?

Дети: ромашка, русская береза, радуга.

Вопрос №2 «Литературный».

А знают ли знатоки стихи о нашей Родине. (Дети рассказывают стихи о Родине)

Родина – слово большое-большое,

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

В нем умещается ровно полмира,

Мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок и я.

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка - скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор

Вопрос№3 «Главные праздники России».

В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник…

Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

День…

В этот светлый день весны

Дарят женщинам цветы.

А в садах и школах детки

Мамам мастерят поделки!

Музыка, флаги, шары и цветы,

Столько весенней вокруг красоты!

Первого мая отметим всегда

Радостный праздник…

Дети: Весны и труда.

Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный…

Дети: День Победы.

Вопрос №4 «Народы России».

Каких народов только нет

В стране великой нашей:

Как пестрый солнечный букет,

Калмыки и чуваши,

Татары, коми и мордва,

Башкиры и буряты –

Всем скажем добрые слова,

Любому будем рады.

Много разных народов живет в России, каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Давайте вспомним, кто живет в России.

Дети: Русские, татары, чуваши, башкиры, мордва, евреи, якуты, украинцы и т. д.

Вопрос № 5 «Пословицы о Родине».

Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, ее защите, любви к ней, а знают ли знатоки пословицы о Родине. (Дети говорят пословицы о Родине)

Вопрос №6 «Народные промыслы».

А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров.

Если взглянешь на дощечки,

То увидишь чудеса!

Что за славные узоры

Тонко вывела рука!

Посмотрите, конь бежит!

Вся земля вокруг дрожит!

Птицы яркие летают

И кувшинки расцветают!

(городец)

Выросла золотая травка на ложке.

Распустился красный цветок на плошке.

(хохлома)

Из глины козлик в яблоках,

Собою хорош, очень пригож.

А вот олень на стройных ногах.

Вся краса у оленя в рогах.

(дымковская игрушка)

Алый, шелковый платочек.

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается в бока,

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская. (матрешка)

Гимнастика для глаз

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Вопрос№7 «Знаменитые россияне».

Богата наша Родина талантами. Сколько замечательных людей прославляли Россию своим творчеством и трудом! Вспомните и назовите знаменитых писателей, поэтов и композиторов:

Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.

Объявляю победу знатоков, они справились со всеми заданиями, ответили на все вопросы команды богатырей. Приглашаю их покинуть игровой стол.

В конце занятии подводится итог, детям предлагается нарисовать запомнившиеся моменты.

Викторина «Моя Родина – Россия»

Подготовила: Зобанова Л.В., учитель нач. классов ООШ №16

Цель: формирование у детей гордости, интереса, уважения к историческому прошлому нашей страны, бережного отношения к традициям своего народа.

Вступление .

Россия - это страна, в которой мы живем. Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира (17,1млн. кв. км.), а по количеству живущих здесь людей (144 млн. человек) – лишь седьмое место. В России проживают люди многих национальностей: татары, чуваши, хакасы, и другие народы. Столица нашей Родины - Москва.

Послушайте стихотворение Игоря Северянина.

Моя великая Россия,

священная моя страна!

Ее порывы снеговые,

Ее порывы огневые,

Ее мечты передовые,

Ее писатели живые,

Постигшие ее до дна!

Ее полеты голубые,

Ее наряды расписные,

И наше солнце и луна!

И соловьи ее ночные,

И тройки бешено – степные,

И эти сбруи золотые,

И крыльчатые пристяжные,

Их шей лебяжья крутизна!

И песни наши разрывные,

Такие русские, родные,

И рек безбрежных глубина.

Ты в этом вся, моя Россия,

Это стихотворение как нельзя подходит к теме нашего занятия « Моя Родина». Оно приурочено к празднику День России, который наша страна отмечает 12 июня. Этот праздник - один из самых молодых государственных праздников в стране. Начало движения за российский суверенитет приходится на 90-ые годы 20 века. До этого периода наша страна называлась СССР. Кроме Российской Федерации в него входило 14 республик, которые сейчас являются независимыми государствами. Но в 90-ые годы союз распался, и нужно было менять правила управления страной.

12 июня 1990 года 1 съезд народных депутатов Российской Федерации принял Декларацию о государственном суверенитете России. В 1994 году этот день был объявлен государственным праздником. Формально это самый главный из современных государственных праздников в стране. От этой даты можно вести отсчет начала становления новой российской государственности, основанной на идее равноправия и партнерства федеральных республик.

Декларация, принятая 12 июня 1990 года, стала символом возрождения обновленной России. Суверенитет РФ был провозглашен во имя обеспечения каждому человеку нерушимого права на жизнь, свободное развитие и пользование родным языком, а каждому народу - права на сохранение и развитие национальной культуры и независимости.

Государственные символы - герб, флаг и гимн, принятые в декабре 2000 года, означают независимость России и ее международное признание.

И сегодня, накануне главного праздника страны, мы проводим викторину «Моя Родина», которая покажет, насколько хорошо вы ее знаете, чтобы гордиться ею.

Вопросы викторины разбиты на блоки. Они представлены здесь, на карте нашей Родины.

Начнем с блока «Моя Родина на карте». За правильный ответ вы получаете 1 жетон. Если отвечает несколько человек, жетон не дается. В конце викторины подведём итоги и узнаем, кто победил.

1 блок вопросов «Моя Родина на карте»

1.На каком материке находится Россия? (Евразия)

2. Воды, каких океанов омывают границы нашей Родины?

3. Самое большое и глубокое море страны? (Берингово; средняя глубина 1,5км.)

4. Самое маленькое и мелкое море? (Азовское; средняя глубина 8 м.)

5. Самое глубокое озеро? (Байкал)

6. Самый большой остров? (Сахалин)

9. Назовите государства, которые граничат с Россией?

10. Назовите моря, омывающие берега России?

11. Сколько часовых поясов? (11)

12. Какие горы делят страну на две части света: Европу и Азию?

2 блок « Природа России»

1.Растение-символ нашей Родины.

2.Если Вам предложили изобразить нашу Родину в цветах, то какие бы вы выбрали цветы?

3.Дерево, которое является главным в деревообрабатывающей промышленности.

4.Самое маленькое дерево страны? (Карликовая береза)

5.Это охраняемое растение с китайского языка означает «человек-корень», используется в медицине, т.к. помогает при множестве болезней. (Женьшень)

6.Этот таежный зверек с мягким, белым или черным искристым мехом был с давних времен самой желанной добычей охотников. Его мех назывался мягким золотом.

7.Зверек - древний русский эндемик, т.е. живет только в России. Живет на берегах рек. Шерстка бархатная, нос вытянутый в забавный хоботок, хвост большой кожистый, на лапках перепонки.

8.Самый крупный наземный хищник? (Белый медведь)

9.Как называется хвойный лес? (Тайга)

10.Какое животное живет в водах Байкала и больше нигде? (Тюлень - Байкальская нерпа)

3 блок « Символы»

1.Перечислите символы государства.

2.Какие цвета у государственного флага? Что они означают? Какие еще знамена утверждены в РФ (Андреевский флаг, Президентский штандарт, знамя Победы)

4.Кто изображен на гербе?

5.Что символизирует две головы орла?

6.Что вы знаете о всаднике, изображенном на гербе?

4 блок « Москва»

1.Кто основал г. Москву?

2.Когда впервые упоминается о Москве? (1147год)

3.Что раньше располагалось на Красной площади? (Рынок)

4.Место работы российского президента? (Кремль)

5.Главная башня Кремля? (Спасская)

6.Как называются часы на Спасской башне? (Часы-Куранты)

7.Как по-другому называется Покровский собор на Красной площади? (Храм Василия Блаженного)

9.Главный храм страны?

5 блок « Великие люди»

1.Царь-реформатор, создатель русского флота? (Петр 1)

3.Первый космонавт. (Гагарин Ю.А.)

4.Великий полководец и дипломат, выигравший сражение на Чудском озере?

5.Составители славянской азбуки.

6.Назовите выдающихся русских полководцев, не проигравших ни одного сражения. (Суворов, Ушаков)

7.Кто изобрел радио? (Попов)

8.Основатель первого государственного университета. (Ломоносов М.В.)

9.Великий русский писатель, который никогда не писал для детей. Но дети зачитываются его произведениями. (Пушкин А.С.)

6 блок « Наш город»

1.Год основания г. Гусь – Хрустальный? (1756 год.)

2.Кто основал г. Гусь - -Хрустальный? (А.В. Мальцов.)

3.Почему город так назван?

4.Називите главную улицу города? В честь кого она названа? (Калинин М.И.-участник революционного движения, председатель ЦИК)

5. Наше озеро естественное или искусственное?

6. Перечислите архитектурные памятники города. (Георгиевский собор, Свято-Троицкий храм, часовня святой великомученицы Варвары, православная гимназия, торговые ряды.)

7.Как называется край между Владимиром и Рязанью? (Мещерский)

7 блок « Разное»

1.30 июня 1908 года на землю упал Тунгусский метеорит. Назовите место падения метеорита? (Сибирь-60км. диаметр круга, р. Тунгуска)

2.О каком самоцвете Уральских гор писал П. П. Бажов? (Малахит)

3.По запасам какого полезного ископаемого Россия занимает первое место? (Природный газ)

4.Главная река Европы, которая течет в России? (Волга)

5.Какой российский праздник предполагает сожжение чучела и угощение блинами?

6.Как назывался первый русский музей, который основал Петр 1? (Кунсткамера). А где находится Музей самоваров? (В Туле)

Музей огурца? (Суздаль)

Музей мыши? (Мышкин)

Эрмитаж? (Санкт-Петербург)

Музей Хрусталя? (Гусь-Хрустальный)

7.Любимый цвет в России? (Красный)

8.Где и когда проходили летние Олимпийские игры на территории России? (Москва 1980 год)

9. Где пройдут зимние Олимпийские игры 2014 года? (Сочи)

Поведение итогов. Награждение. Закончить наше занятие хочется словами К. Ушинского: «Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы ее зовем потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы ее зовем потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное. А матерью – потому, что вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. От нас требуется знать ее, беречь и защищать».

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

«Евпаторийская санаторная школа-интернат»

Конспект открытого внеклассного мероприятия по окружающему миру для начальных классов викторина «Широка страна моя родная»

Учитель: Богдановская В.А.

г. Евпатория, 2017 г.

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру

по теме: «Широка страна моя родная» дата: 05.12.2017г.

Учитель: Богдановская Виктория Анатольевна

Цели мероприятия: выяснить, что известно учащимся о нашей стране; обратить внимание учащихся на символы государства, известные города и памятники культуры, уникальность природы России.

Развивать фразовую речь, познавательный интерес.

Воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, чувство гордости за свою страну. Планируемые результаты

Предметные: получат возможность расширить знания о России: о символах государства, известных городах, памятниках культуры, уникальной природе.

Метапредметные

    выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; - понимать содержание вопросов

    готовность слушать собеседника и вести диалог, включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

Личностные

    эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и др. достопримечательностей Москвы, Санкт- Петербурга, известных городов России.

Тип занятия: внеклассное мероприятие

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Формы обучения: ответы на вопросы викторины (мультимедийная игра-презентация). Оборудование: мультимедийная доска, ноутбук, проектор.

Ход мероприятия:

I. Вступительное слово учителя :

    Здравствуйте уважаемые гости, ребята!

Мы начинаем проведение викторины

«Широка страна моя родная…»

    Наше мероприятие называется словами известной песни

(В конце мероприятия можно прослушать песню «Широка страна моя родная». Учитель:

    Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы поговорить о нашей великой Родине. - Что такое Родина?

Это слово знает каждый.

Родина - это то место, где ты родился, вырос, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями.

    В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок: деревня или город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.

Много чудесных стран на свете. Везде живут люди. Но у нас- единственная очень большая страна. И эта страна наша.

II. Основная часть. Давайте проверим знания о нашей стране! (Начинается мультимедийная игра-презентация, 29 слайдов с вопросами и заданиями. В ходе мероприятия за правильные ответы учащиеся получают миниатюрные ёлочки. В конце викторины по их количеству определяются победители. Подсчет проводит жюри.) Рубрика «Символы страны»

    Как называется страна, в которой мы живём?

Он звучит торжественно.

Все встают приветственно.

Песню главную страны Уважать мы все должны. (Гимн) 3. У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг.

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный,. (Флаг)

    Он дополняет гимн и флаг.

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй! (Герб) Учитель:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный!

    Какое дерево является символом России?

Какая игрушка является символом России? Рубрика «Природа»

    Какие реки в России являются самыми крупными?

    Какое самое глубокое озеро в мире находится в России?

    Какая река в России является самой длинной?

    Какие горы России включены в Список Всемирного наследия?

    Какие горы самые длинные в России? Рубрика «Города»

    Какой город является столицей нашей страны?

    Какой город называют северной столицей нашей страны?

    Какой крупный город расположен на берегу Тихого океана (там, где встаёт солнышко)?

    Какой город вспоминают при слове «самовар»?

    Название какого города связано с птицей? Рубрика «Памятники культуры»

    Загадка

Назовите сразу Вы символ города Москвы. Площадь там зовётся Красной,

Бьют часы на башне Спасской!

    Что изображено? В каком городе?

    Что изображено? Где это находится?

    Что изображено? Где это находится?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Давайте отдохнём! (Выполняются упражнения в соответствии со словами текста)

Ветер веет над полями

И качается трава…

Облако плывёт над нами, Словно белая гора.

В нашей стране горы высокие,

Реки глубокие, степи широкие,

Леса большие,

А мы, ребята, вот такие!

Дополнительные вопросы викторины (резерв) - Какие пословицы о Родине вы знаете?

    Как называется житель страны?

    Кто такой гражданин?

Гражданин – житель страны, который признает ее законы, любит свою Родину, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости, старается сделать ее сильной и богатой.

    Мы являемся частью народа огромной и богатой страны, мы – граждане России, россияне. Мы ее будущее.

    Кто является президентом нашей страны?

А вы, как граждане России, какие имеете права и обязанности? Ответы учащихся.

    Вы все правильно сказали и верно выделили ваше основное право и обязанность - учиться в школе, получить образование и стать достойными гражданами своей Родины. - Кто является президентом нашей страны?

Просмотр мультфильма «Я расскажу вам о России» (в это время жюри определяет победителей викторины)

III. Заключительная часть.

Запоминай!

У тебя есть Родина-Россия!

Это - счастье, это-жизнь твоя, Это - твоя будущая сила,

Это – твоя дружная семья!

Россией зовётся наш общий дом!

Пусть будет уютно каждому в нём!

Учащиеся читают стихотворение А. Прокофьева. Нет на свете Родины дороже.

Надо все нам делать для нее, Чтобы день, который нами прожит, Каждым часом радовал ее. Литература:

    Пчелов Е.В. «Государственные символы России – герб, флаг, гимн»: учебное пособие.–М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2002.

    Можейко И.В., Сивова Н.А., Соболева Н.А. «Государственная символика России. История и современность»: Наглядное пособие. – М.: ЦНСО, 2003.

    Жиренко О.Е., Лапина Е. В., Киселева Т.В. «Я гражданин России»! Классные часы по гражданско – патриотическому воспитанию: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2008.

    Попова Г. П. Классные часы. 4 класс. – Волгоград: Учитель, 2008

Интеллектуально - познавательная викторина

по географии

«Моя Россия – моя страна »


Раунд 1

«Интересные

факты

о России»


Вопрос 1

Россия – самая большая страна в мире. Она больше США в 1,8 раз. Площадь России приблизительно равна площади поверхности планеты Плутон. Вопрос: Чему равна площадь России.

Ответ: 17 075 400 квадратных километров.


Вопрос 2

В России находится самый высокий в мире действующий вулкан. Его высота 4850 метров.

Извергается вулкан на протяжении последних 7 тысяч лет. Вопрос: Как называется этот вулкан.

Ответ: Ключевская сопка.


Вопрос 3

Эта железнодорожная магистраль – самая длинная железная дорога

в мире. Великий Сибирский Путь, соединяющий Москву с Владивостоком, в длину имеет 9298 километров. Вопрос: Как называется эта железная дорога.

Ответ: Транссибирская


Вопрос 4

Это самые старые горы в мире. Исторические названия этих гор – Большой Камень, Сибирский Камень, Земной Пояс, Поясной Камень. Эти горы являются естественной границей двух частей света. Вопрос: Как называются эти горы России.

Ответ: Уральские горы


Вопрос 5

В этом российском городе зарегистрирована самая низкая температура воздуха. Рекорд холода был установлен в 1924 году и составил –71.2 °C. Вопрос: Как называется этот город России.

Ответ: Оймякон


Вопрос 6

Эта самая известная компьютерная игра была создана русским программистом Алексеем Пажитновым в 1985 году. Эта игра стала популярной в СССР, а затем, в 1986-м году, на Западе. Вопрос: Как называется эта игра.

Ответ: Tetris (Тетрис)


Вопрос 7

Самый большой когда-либо отлитый колокол – российский колокол работы мастеров Ивана Моторина и его сына Михаила.

Вес колокола 201 тонна 924 килограмма. Его высота – 6 метров 14 сантиметров. Вопрос: Как называется этот колокол.

Ответ: Царь - колокол


Вопрос 8

Половина этого города расположена на Урале, половина – в Сибири. При этом на гербе города изображён верблюд. Вопрос: Как называется этот российский город.

Ответ: Челябинск


Вопрос 9

В Москве можно увидеть

высочайшее здание Европы. Высота этого здания составляет 540 метров.

Вопрос: Как называется это здание.

Ответ: Останкинская телебашня


Вопрос 10

Это японское блюдо в России популярнее, чем в Японии, причем россияне его любят даже больше, чем японцы. Вопрос: Как называется это блюдо.

Ответ: Суши


Раунд 2

«Семь чудес России»


Чудо 1

Озеро Байкал


Чудо 2

Петергоф


Чудо 3

Долина гейзеров на Камчатке


Чудо 4

Собор Василия Блаженного


Чудо 5

Гора Эльбрус


Чудо 6

Плато

Мань-Пупу-нёр

Столбы выветривания


Чудо 7

Родина-мать

Мамаев курган


Раунд 3

«Денежные знаки России»


Вопрос 1

Вопрос: Какой город России изображен на купюре в 10 рублей.

Красноярск


Вопрос 2

Вопрос: Какой город России изображен на купюре в 50 рублей.

Санкт-Петербург


Вопрос 3

Вопрос: Какой город России изображен на купюре в 100 рублей.

Москва


Вопрос 4

Вопрос: Какой город России изображен на купюре в 500 рублей.

Архангельск


Вопрос 5

Вопрос: Какой город России изображен на купюре в 1000 рублей.

Ярославль


Вопрос 6

Вопрос: Какой город России изображен на купюре в 5000 рублей.

Хабаровск


Конкурс капитанов

«Географические ребусы»


Ребус 1

Колумб


Ребус 2

География


Ребус 3

Глобус


Ребус 4

Столица


Раунд 4

«Национальные символы России»


Символ 1

Вопрос: Символ единства России, героизма российского народа.

Красная площадь


Символ 2

Вопрос: Символ высшего руководства России.

Кремль


Символ 3

Вопрос: Символ точности, надежности и незыблемости России.

Кремлёвские

куранты


Символ 4

Вопрос: Символ одухотворенности, процветания и долголетия России.

Берёза


Символ 5

Вопрос: Символ загадочности души русского народа.

Матрёшки


Символ 6

Вопрос: Символ силы, мощи и сметливости русского народа.

Медведь


Символ 7

Вопрос: Символ, олицетворяющий русскую удалую и загадочную душу.

Тройка


Символ 8

Вопрос: Символ русского гостеприимства.

Самовар


Символ 9

Вопрос: Музыкальный символ русского народа.

Балалайка


Символ 10

Вопрос: Один из важнейших символов традиционного национального быта русского

народа.

Русские лапти


Раунд 5

«Народные промыслы России в загадках»


Загадка 1

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Скорее, друзья, отгадайте,

О чём говорю сейчас я?

Дымковские игрушки


Загадка 2

Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно с Севера пришла

И цветами расцвела -

Голубыми, синими.

Нежными, красивыми.

Гжельская роспись


Загадка 3

Нас слепили мастера,

Нас раскрашивать пора.

Кони, барышни, барашки –

Все высоки и стройны.

Сине-красные полоски

На боках у нас видны.

Филимоновские игрушки


Загадка 4

Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки.

Цветами разрисованы,

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы ввысь летят,

И точки черно-белые

На солнышке блестят.

Городецкая роспись


Загадка 5

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется, и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может, солнцем залитые.

Хохлома


Загадка 6

Стучат коклюшки:

Стук-стук-стук!

Платочек появился вдруг,

И воротник из белой нити

Прекрасно выполнен, взгляните!

Как вы думаете, что это может быть?

Вологодское кружево


Загадка 7

Круглые, железные,

В хозяйстве полезные.

Черные, жёлтые, красные,

Удивительно прекрасные!

Жостовские подносы


Загадка 8

Тук-тук, щелк-щелк,

Медведь, мужик, коза и волк.

Деревянные игрушки:

И медведи, и старушки -

То сидят, а то спешат,

Ребятишек всех смешат.

Богородская резьба


Интеллектуально - познавательная игра

по географии

«Моя Россия – моя страна »