Скинхеды история. Субкультура скинхеды. Скинхеды - субкультура, возникшая стихийно

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подписаться

Мем - это запоминающееся изображение или видео, часто развлекательного характера, которое распространяется в сети.

Больше видео на нашем канале - изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

Все помнят, как в прошлом году по интернету гулял Ждун - серый недо-слон. В этом изображении был заключен образ человека, который очень чего-то ждет - как Хатико. Впоследствии картинка изменилась, а посыл остался тот же. Ждуна лепили на изображения очередей на “Почте России”, на фото в поликлиниках и т. д. Все это - мемы, которые высмеивали какое-то социальное явление.



Как появились мемы


Впервые понятие мема было сформулировано Докинзом в далеком 1976 году. Докинз назвал мемом ту информацию, которая способна “самостоятельно размножаться”. Это единица культурной жизни, которая передается от человека к человеку.

А еще раньше, в 1898 году, Бехтерев упоминал “ментальный вирус”, которые, как и обычные вирусы, действуют везде, и передаются через слова, жесты, мимику и носители информации.

Сейчас мемом в интернете называют контент, который стихийно, спонтанно .

Виральность мемов в социальных сетях

Чтобы какой-то контент распространялся быстрее, нужна площадка, где его можно опубликовать. И нужна аудитория, которая будет таким контентом делиться. В России для распространения таких материалов существует несколько социальных сетей. Самая популярная - соцсеть “ВКонтакте”.

Люди общаются в комментариях в каком-нибудь паблике. Кто-то может отличиться и ответить собеседнику на скорую руку склепанной картинкой со смешной надписью. Это изрображение привлечет внимание, и его могут начать постить в совершенно других пабликах, другие пользователи.


Так мем может стать популярным, иначе - виральным. Он вирусно будет расходиться по сети, появится на форумах. И потом, стоит лишь кому-то сказать “Ждун”, у многих в голове возникнет та самая картинка с серым существом. Возникнет тот образ ожидания, который был заложен изначально в меме.

Как заработать на мемах

На интернет-мемах нельзя заработать. Это не тот контент, который может распространяться на платной основе. Мы уже писали выше, что, наоборот, это та информация, которая расходится по сети стихийно.


Но можно использовать виральные интернет-мемы в своем маркетинге. Любой виральный мем, которые легко узнаваем, может сам по себе стать отличным инфоповодом. Вы можете изменить его под тематику вашего дела, вашего сайта.

Используя мемы, вы можете вызвать доверие к себе у вашей аудитории. Люди доверяют тому, что они знают. И если вы будете в своей контент-политике использовать легко узнаваемые образы, ваши подписчики вам поверят.

Доверие аудитории - это залог успешных продаж. И пусть напрямую на интернет-мемах заработать нельзя, но вы можете использовать такой контент для увеличения лояльности аудитории.


Однако, не следует забывать, что в некоторых случаях мемы лучше не использовать. Если у вас “серьезная” аудитория, она может просто не понять такого “шуточного” материала.

Отслеживайте настроения ваших подписчиков. Оцените, что им будет интересно, что они оценят, а что нет.

И не стоит забывать, что на одних мемах далеко не уедешь. Такой тип контента может использоваться только в совокупности с другими типами материалов.

Что вы скажете если я вас спрошу: "А скинхеды это кто?" Вы скажете: "Ну это такие лысые, в камуфляже и они все нацисты и это(нацизм) у них самое главное." Я с вами критически не соглашусь. Вы скажете: "Ну ты точно дурачок." А не соглашусь я с вами по одной простой причине. Скинхедов-нацистов не бывает, как не бывает например сатано-христиан или лунатико-марсиан. Каждый настоящий скинхед - это ярый анти-фашист. Вы обескуражены, ну да ладно, сейчас я все по порядку объясню. В этой статье я расскажу про скинхедов, про Oi!-музыку, про нацизм и прочие дела. Итак, пришло время. Пора называть вещи своими именами.

Откуда пришло движение скинхедов? В чем состоит идеология скинхедов? Что такое Oi!-музыка? Откуда взялись наци-скины?

Скинхеды появились в Англии в середине и к концу 60-х гг. XX в. Скинхеды делятся на несколько категорий, вот только самые основные: skinhead, rudie (rude boy or rude girl), mod, chelsea, SHARP. Первыми скинхедами были выходцы из так называемых mod"ов. Эти ребята стригли коротко волосы, чтобы они не мешали в драке. Будучи детьми рабочего класса и назвав себя скинхедами эти люди поставили себя в противовес более хилым и изощренным mod"ам. Каждую субботу эти новые представители взрывчатой молодежи ходили на стадионы чтобы поддержать любимые комманды. Смертоносная поддержка футбольных комманд часто вела к потасовкам между противостоящими сторонниками, вела к легендарному британскому "футбольному насилию." Когда ночь охватывала остров, скинхеды одевали самое лучшее из того, что они могли себе позволить (обычно это дешевый мужской костюм) и шли поражать танцевальные залы. Здесь они танцевали под звуки новой музыки, которые внесли в Англию ямайские иммигранты. Этой музыке приписывали много названий включая: ска (позже его назовут ска первой волны), ямайский блюз, блю бит, рокстэди, и рэгги. На таких вечеринках собирались скинхеды, которые танцевали, выпивали, прикалывались и вместе смеялись и ямайские эммигранты, принесшие эту новую музыку в Англию.

Кстати о rudie скинах. Когда-то, еще не влившись в течение регги, совсем молодой Боб Марли был скинхедом. Это было совсем давно, когда о нацизме в движении скинхедов и речи не было. Боб носил высокие военные ботинки, камуфляж и стригся "под ноль", да вот это были времена...

В течение 1970-х, произошло много изменений у "типичных" скинхедов. Мода от размытого стиля перешла к более лучшей одежде, которую могли себе позволить рабочие-"синие воротники", одежда стала похожа на ту которую носят дома, но только с тем отличием, что ее носили и вне дома. В 70-х появляется "военный" стиль одежды у скинхедов. На других скинов сильно повлиял диско семядесятых, что привело их к тому, чтобы ставить волосы, одевать вычурные штаны и эти уродливые ботинки в стиле 70-х. К концу 70-х национальный фронт, британская национал-социалистическая партия (ну что за клоунское название), проникли в движение скинхедов. Дети вербовались как уличные солдаты национального фронта. К тому времени скинхеды были уже сильным поколением, национальный фронт решил, что, если он примет в новички скинхедов, то можно получить от этого выгоду и повысить свою репутацию. Именно так расизм стал проникать в культуру скинхедов без согласия последних.

Также середина 70-х разродилась восстанием в рок-н-ролле, ПАНК-РОК, вот что стало новым выражением чувств молодежи. Изменение точки зрения молодежи принесло в движение скинхедов новую, другую форму выражения. В поздние 70-е панк проник в колледжи, звукозаписывающие лэйблы, ведя за собой ребят веривших в его восстание. С улиц пришел новый вид панк-рока, который, как предполагалось, был истинным для детей рабочего класса и детей улицы. Эту новую музыку Gary Bushell назвал "Oi!", и этот термин приклеился. Oi! стал дыханием детей рабочего класса. Из-за того что корни Oi!-музыки были в рабочем классе, СМИ(а лучше сказать СМД(Средства Массовой Дезинформации)) презирали его в отличие от того, что они сделали с панк-роком первой волны. Если панк-рок был музыкой людей среднего класса, то Oi! стал музыкой людей низших классов. С изменениями в музыке появились новые виды скинхедов, и промежутки между различными типами скинхедов расширились. Исключая наци-скинов, движение стало скорее просто борьбОЙ рабочего класса, чем традиционнОЙ право-левОЙ политической борьбОЙ. С формированием собственных музыкальных групп у скинхедов политические идеи стали склоняться к борьбе правых и левых и даже аполитичности. Политически правые группы склонялись к отношениям с национальным фронтом и имели схожие с "нф" идеи, за что сразу получили "отворот-поворот" от традиционных скинов и панков. Левацкие группы смотрели на борьбу рабочего класса, использовали трудовую политику. Аполитичные группы часто избегали обеих сторон поскольку хотели сами выбирать свою политику. Oi!-движение активно действовало в 80-е и продолжается по сей день. Первой группой заявившей о своих правых взглядах стала группа skrewdriver, проведя концерт под лозунгом "Рок против коммунизма". Навсегда эта группа в нормальном скине или панке будет вызывать отвращение. Есть повод говорить, что большинство Oi!-групп аполитичны и не смотря на то что они противостоят правым, они не причисляют себя и к левым. Наци-групп играющих Oi!-музыку не бывает, как не бывает скинхедов-нацистов. Участник одной фашистской группы "no remorse" сказал: "Не называйте нас Oi!, мы - не Oi!, мы - white power!!" По крайней мере, он понимает разницу.

Скинхеды распространились по всему земному шару. Каждая страна поддерживает независимую историю целей скинхедов, их ценностей, и историю их появления. Определение "скинхед" изменяется от страны к стране, что не говорит о многом, поскольку определение меняется и от города к городу.

В конце 80-х, и по сегодняшний день, начался новый большой всплеск "традиционных" ценностей скинхедов и появление скинхедов 60-х. Это произошло в Англии, Америке, и в большей части Европы. Этот всплеск повлек за собой новое противостояние традиционных и нетрадиционных(наци) скинов. В России ситуация далеко не такая, у нас мало рэд скинов, ШАРП скинов, традиционных скинов, не говоря уже о rudie скинах. В России(исключая большие города) мало кто знает слово "бонхед". Итак, bonehead(костяная голова) - унизительный термин используемый традиционными и другими скинами, для обозначения любых скинхедов придерживающихся раситских или white power взглядов, а также неонацистов и тех кто принял взгляды скинхедов в попытке похитить их. Для справки: SHARP-скины это "скинхеды против рассовых предрассудков"(SkinHeads Against Racial Prejudice), они появились в NYC(New York City) в конце 80-х. Скинхеды появившиеся на волне ШАРП скинов - это SCAR, SPAR, RASH, HARP и другие скины. Существуют китайские, гавайские, японские и скинхеды из других стран, чья идеология схожа с SHARP-скинами. Надеюсь что осветил основные аспекты скинхед-движения. Все возникшие вопросы по моим статьям присылайте на адрес XdRIPsX"а.

Называйте вещи своими именами, становитесь скинхедами, слушайте пролетарскую Oi!-музыку.

Скинхед не забывай о своих корнях!

Думай головой, а не ботинком, МОЧИ ФАШНЮ!!!

Кто такие скинхеды? Откуда пошло это название?

У многих людей на слуху это жаргонное слово - «скины». Довольно часто его употребляют с угрожающим смысловым оттенком, и это не удивительно. Информации о нападениях на мигрантов, беженцев и иностранцев вообще, особенно тех, кто отличается от большинства населения своим внешним видом, полно в средствах массовой информации.

Однако стоит задуматься о том, кто такие скинхеды, и все ли они одинаковы. Честно говоря, изначально это движение не имело ничего общего с политикой, особенно ультраправой. Это был один из молодежных брендов, и ему следовали фанаты некоторых музыкальных направлений 60-х годов, особенно соула и регги (кстати, ритмики африканского и ямайского происхождения). «Бритологовые» имели свои внешние признаки: любили носить закатанные джинсы, особого покроя свитера и клетчатые рубахи, а также боты на толстой подошве. Они ничего не имели против чернокожих и вообще представителей других рас или национальностей. Но прошло время, и на вопрос о том, кто такие скинхеды, уже нельзя было ответить так однозначно. Явление стало вовсе не безобидным. Остались традиционные «бритоголовые», которые и дальше танцуют под ямайские ритмы, но появились и поклонники панк-рока. Кроме того, эти группы начали разделяться по политическим убеждениям, и поэтому появились как ультраправые (наци-скинхеды), так и ультралевые (анархисты и прочие), и даже антифашисты.

Но первые приобрели очень и очень печальную известность.

Кто такие скинхеды-наци?

Появившись в Великобритании в начале 80-х годов, эти ультраправые молодые люди заявили о том, что разделяют идеи расовой войны против «чужих» (мигрантов, представителей других рас и этнических групп, например, евреев и ромов), а также «предателей» (тех, кто толерантно относится к «врагам белых», людей с иной сексуальной ориентацией и так далее). Себя они считают кем-то вроде крестоносцев, а среди культовых героев у них - идеализированные офицеры СС и средневековые тамплиеры (причем, не исторические, а, скорее, герои мифов).

За идею

Эти скинхеды, фотографии которых представлены в данной статье, постепенно слились с другой субкультурой - так называемых футбольных хулиганов. Стабильные группировки последних (их называют «фирмами») не обязательно имели какую-либо политическую окраску. Однако те из них, которые заинтересовались идейным оформлением своей деятельности, преимущественно переняли крайне правые, расистские взгляды. Это сращивание наци-скинхедов и футбольных хулиганов значительно усилило человеческий потенциал обоих направлений и помогло им структурировать навыки выслеживания людей и нападений на них. У них есть свои сленговые выражения, такие как «скаутинг» (разведка), «прыжок» (внезапный, немотивированный бросок на жертву с разных сторон), «кэжуал» (молодежная одежда, которая не бросается в глаза, но по брендам которой участники разных группировок могут узнавать друг друга), и так далее. Скинхеды в России появились в 90-х годах прошлого века, и с тех пор это направление субкультуры приобрело довольно серьезную силу, сыграв нешуточную роль в активизации неонацистского движения вообще.

Часто скинхедов считают фашистами. Образ, который эти бритоголовые ребята (а порой и девушки) создали вокруг себя постоянными драками, спутался в массовом сознании с группами неонацистов, которые тоже в основном бреют свои черепа и любят одежду темных цветов. На самом деле скинхедов-фашистов не существует, как не существует христиан-мусульман, или украинских индейцев.
Субкультура скинхедов не сохранила для истории точную дату своего зарождения. Достоверно известно, что это произошло где-то в портовых городах Великобритании в конце 50-х — начале 60-х годов двадцатого века. Если попробовать творчески подойти к этому моменту, то можно нарисовать такую картину.
Британские ребята из небогатых семей после обычного трудового дня сидели себе в рядовом пабе и пили пиво в ожидании очередного конфликта с матросами из торговых судов. Долго ждать не приходилось, приходили матросы и давали ребятам хорошего нагоняю. Однажды после драки ребята побрились на лысо, что очень удобно в уличных драках, так как не за что уцепиться (отсюда и происходит название «скинхед» skinhead — в переводе с английского — голая голова), оторвали от своих курток воротники, подкатили штаны и обули свои рабочие ботинки Dr. Martens. Вид у них был если и не страшен, то, по крайней мере, агрессивный. Правда, матросов это все равно не пугало и они преимущественно таки давали ребятам пинков, но сам имидж прочно засел в головах жителей рабочих районов, которые начали подражать и быстро распространили эту моду по стране.
Именно в это время в Лондоне начали селиться выходцы из Ямайки. Они искали здесь престижную работу, но очень часто ее и не могли найти, потому проводили много времени на улице, сбиваясь в группы, которые назывались rude-boys — «грубые» (кстати, «рыжие-боем» в молодости был известный музыкант Боб Марли). Белая молодежь часто наведывалась в кварталы черных, интересовалась их культурой и именно с этого времени происходит захват скинхедов музыкальным стилем «ска», который и стал в начале чуть ли не официальной музыкой субкультуры. Еще одна вещь сочетала в тот момент черных и белых хулиганов; все они любителями «святого» напитка — пива.
Убеждений скинхедов тогда определены не были. Точнее они существовали, но совершенно разные, как и сама молодежь. Среди черных были любители поболтать о чернокожее братство, а среди белых находились такие, что сочувствовали правым движениям, хотя расизма и шовинизма как официальной идеологии скинхедов никогда не существовало. Наоборот, часто бывало так, что скинхеды совместно с черными рыжие-боями атаковали представителей среднего класса teddy boys, к которым испытывали классовую ненависть и дрались с рокерами-расистами, которых часто нанимали охранять митинги правых партий.

Конечно, нельзя утверждать, что эта субкультура была полностью ангелоподобным. Среди скинхедов был очень распространен шовинизм, а в 70-х годах к нему прилип еще и бытовой расизм. Они проводили время в драках, пили пиво, слушали музыку «ска» и между всем этим придумали в свой гардероб еще одну вещь, которая стала сегодня классическим признаком принадлежности к группе — подтяжки. Хотя, здесь следует сделать одну ремарку — тяжелые ботинки, закатанные джинсы с подтяжками и куртки без воротников — считаются «рабочей одеждой скинхедов». Исходная форма — это черные строгие костюмы с такими же черными туфлями. Правда, для драк они использовали все же удобную рабочую форму. А дрались они с кем — с черными, с белыми, с желтыми, с богатыми, с фанатами, которые болели за другой футбольный клуб, с другими скинхедами и особенно с хиппи. Хиппи всего доставалось от бритоголовых, потому что в их воображении «дети цветов» были представителями среднего класса и всегда могли отойти от своих увлечений и заняться нормальной жизнью. Хиппи носили длинные волосы, а скины брили головы.
После 1972 движение скинхедов обветшал и бритоголовые стали редкостью на улицах. Большинство из них повзрослели, отросли волосы и закинули свои ботинки с тяжелыми носками на чердак. Но через несколько лет на свет ждал новый бум — пришли панки! Панки принесли с собой новые символы и новую музыку. Скинхеды, по крайней мере то, что от них осталось, признали часть этой музыки своей. Но их не интересовал весь панк, они слушали только те группы, которые в своих текстах поднимали проблемы рабочего класса, продажных политиков, патриотизма.

Журналист популярного британского издания «Sun» Гарри Бушелл обозвал такой панк простым, но содержательным словом «Ой!» (Oi!). среди самых известных групп этого направления можно назвать «Sham 69», «The business» и «The angelic upstarts». Стиль «Ои!» отличается очень грязным звуком и почти немелодичный пением. Главным в этой музыке — есть выкрикнуть громче какой лозунг. Характерным для стиля является вскрик «Oi! Oi! Oi! ». В Украине такую музыку играет киевская группа «Rebel boys». Здесь и поспорила и идеологическая основа скинхедов, которую мы знаем сейчас. Выразить его можно лозунгом: «Люблю страну — ненавижу правительство!». Многие из этих групп имели даже левый уклон и поэтому, когда одна из таких команд, а именно «Skrewdriver» провела свой концерт под лозунгом «Рок — против коммунизма» — то от нее отвернулись настоящие скины. С тех пор «Skrewdriver» уже не относится к стилю «Oi!», А являются представителями нацистской музыки, которая называется «white power».