Средний рост игроков школьной баскетбольной команде. Причины, по которым все баскетболисты такие высокие. Какой нужен рост для игроков в баскетболе

Критерий успешности игрока в баскетбол — рост, дающий преимущество над менее рослыми участниками команды .

Поэтому этот вид спорта считается прерогативой рослых людей. Высота многих спортсменов в баскетболе близокдостигает двух метров.

Правила баскетбола

Баскетбол — простая для понимания игра. Цель — набрать больше очков, чем наберёт команда противников. Подсчёт очков идёт по следующим правилам:

  • Штрафной бросок даёт одно очко.
  • Бросок из пределов трёхочковой линии — 2 очка.
  • Бросок из-за трёхочковой линии — 3 очка.

Правила игры:

  • Баскетболисту запрещено мяч вести кулаком, двумя руками одновременно, касаться ногой и пинать его .
  • Игрока, ведущего мяч нельзя толкать, бить по рукам, ставить подножки.
  • Когда спортсмен ведёт мяч, он не должен брать его в две руки. Если спортсмен это сделал, то он может либо сделать пас партнёру по команде, либо совершить бросок в корзину. После окончания ведения, допустимо лишь сделать два шага с мячом в руках.
  • Если член команды, владеющий мячом, заступает ногой за пределы баскетбольной площадки или ударяет им о пол за пределами площадки, то считается, что мяч уходит в аут.

Внимание! Баскетболисту запрещено прыгать с мячом в руках . Если игрок, держащий мяч, всё же прыгнул с ним в руках, то до приземления важно передать мяч другому члену команды или бросить в кольцо.

  • Игра ведётся до счёта в 11, 15 или 21 очко либо ограничивается по времени — существует два варианта: два периода по 10—15 минут или четыре периода по 7—10 минут.

Причины, по которым все баскетболисты такие высокие

Большинство профессиональных спортсменов в баскетбол — люди с ростом гораздо выше среднего . Но не только великаны идут в этот спорт.

Фото 1. Заброс мяча в баскетбольную корзину. Так как она расположена достаточно высоко, спортсменам с большим ростом легче попасть в неё.

Тренировки способствуют увеличению высоты спортсмена : динамическая растяжка, броски мяча, частые прыжки снимают нагрузку с позвоночника и позволяют скелету быстрее и легче расти. Поэтому причиной высокорослости является не только генетическая предрасположенность, но и регулярные тренировки.

Какой нужен рост для игроков в баскетболе

Во времена становления Национальной баскетбольной ассоциации средний рост баскетболиста составлял 188 см , к 1980 году этот показатель вырос до 198 см .

Сейчас средний рост баскетболиста колеблется от 195 до 198 см. Если рассматривать показатели относительно позиций игроков, то средняя высота разыгрывающих составляет 188 см , а центровых 211 см.

Почему средний рост игроков в школьной мужской сборной 175 см

В школьных баскетбольных командах рост игроков не слишком отличается от роста одноклассников , которые не входят в состав команды.

У баскетболистов-подростков, входящих в состав сборной в 16—17 лет, этот показатель составляет 175—177 см.

С какими данными берут в этот вид спорта

  • Ловкость — главное качество, дающее спортсмену решающее преимущество в состязании. Чем ловкости больше, тем лучше.
  • Сила: современный баскетбол стал спортом мускулистых. И теперь большинство игроков активно качаются, понимая, что в каждом матче придётся встретиться с соперником, который точно знает о тяжёлой силовой тренировке.
  • Гибкость — основной фактор для определения пределов движения тела.
  • Скорость: в баскетболе нет движений, которые нужно выполнять на скорость, но такой фактор, как скорость движения игрока немаловажен. А также быстрота находчивости и скорость решения. Ведь зачастую в игре есть лишь считанные секунды на его принятие.
  • Выносливость: спортсмен, обладающий этим качеством, способен оставаться эффективным на протяжении всего матча.
  • Манёвренность: в баскетболе необходимо быстро изменять положение тела или направление движения, в зависимости от ситуации на поле.

Полезное видео

Посмотрите видео, в котором рассказывается, насколько важен рост игроков в баскетболе.

Пособие содержит 50 вариантов типовых контрольных измерительных материалов Основного государственного экзамена (ГИА-9).
Назначение пособия - отработка практических навыков учащихся но подготовке к экзамену по математике (в новой форме) в 9 классе.
В сборнике даны ответы ко всем заданиям вариантов.
Пособие адресовано учителям и методистам, использующим типовые тестовые задания для подготовки учащихся к Основному государственному экзамену (ГИА-9) 2015 года, оно также может быть использовано учащимися для самоподготовки и самоконтроля.

Примеры тестовых заданий:

19. В магазине канцтоваров продаётся 138 ручек, из них 34 - красные, 23 - зелёные, 11 - фиолетовые, ещё есть синие и чёрные, их поровну. Найдите вероятность того, что при случайном выборе одной ручки будет выбрана красная или чёрная ручка.

20. Расстояние s (в метрах) до места удара молнии можно приближённо вычислить по формуле s = 330t, где t - количество секунд, прошедших между вспышкой молнии и ударом грома. Определите, на каком расстоянии от места удара молнии находится наблюдатель, если t = 17. Ответ дайте в километрах, округлив его до целых.
Ответ:______________________________________

18. Средний рост игроков в баскетбол в школьной мужской сборной составляет 175 см. Рост Кирилла из команды составляет 175 см. Какое из следующих утверждений верно?
1) Обязательно найдется игрок, кроме Кирилла, ростом 175 см.
2) Обязательно найдется игрок ростом менее 175 см.
3) Обязательно найдется игрок, помимо Кирилла, ростом не менее 175 см.
4) Кирилл - самый низкий в сборной команде по баскетболу.

19. На экзамене по геометрии школьнику достаётся одна задача из сборника. Вероятность того, что эта задача по теме «Окружность», равна 0,45. Вероятность того, что это окажется задача по теме «Площадь», равна 0,25. В сборнике нет задач, которые одновременно относятся к этим двум темам. Найдите вероятность того, что на экзамене школьнику достанется задача по одной из этих двух тем.

1.

2.

3.

4.

5.

ОГЭ-2018. Задание № 9 Статистика. Вероятность. ТРЕНЕРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ

1. В денежно-вещевой ло­те­рее на 100000 би­ле­тов разыг­ры­ва­ет­ся 1250 ве­ще­вых и 810 де­неж­ных выигрышей. Ка­ко­ва ве­ро­ят­ность де­неж­но­го выигрыша?

2. В ма­га­зи­не канцтоваров продаётся 200 ручек, из них 31 красная, 25 зелёных, 38 фиолетовых, ещё есть синие и чёрные, их поровну. Най­ди­те вероятность того, что при слу­чай­ном выборе одной ручки будет вы­бра­на красная или чёрная ручка.

3. Иг­раль­ную кость бро­са­ют два­жды. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что хотя бы раз вы­па­ло число, боль­шее 3.

4. На та­рел­ке лежат пирожки, оди­на­ко­вые на вид: 4 с мясом, 8 с ка­пу­стой и 3 с вишней. Петя на­у­гад вы­би­ра­ет один пирожок. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что пи­ро­жок ока­жет­ся с вишней.

5. Стре­лок 3 раза стре­ля­ет по ми­ше­ням. Ве­ро­ят­ность по­па­да­ния в ми­шень при одном вы­стре­ле равна 0,8. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что стре­лок пер­вые 2 раза попал в ми­ше­ни, а по­след­ний раз про­мах­нул­ся.

ОГЭ-2018. Задание № 9 Статистика. Вероятность. ТРЕНЕРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ

1. В денежно-вещевой ло­те­рее на 100000 би­ле­тов разыг­ры­ва­ет­ся 1250 ве­ще­вых и 810 де­неж­ных выигрышей. Ка­ко­ва ве­ро­ят­ность де­неж­но­го выигрыша?

2. В ма­га­зи­не канцтоваров продаётся 200 ручек, из них 31 красная, 25 зелёных, 38 фиолетовых, ещё есть синие и чёрные, их поровну. Най­ди­те вероятность того, что при слу­чай­ном выборе одной ручки будет вы­бра­на красная или чёрная ручка.

3. Иг­раль­ную кость бро­са­ют два­жды. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что хотя бы раз вы­па­ло число, боль­шее 3.

4. На та­рел­ке лежат пирожки, оди­на­ко­вые на вид: 4 с мясом, 8 с ка­пу­стой и 3 с вишней. Петя на­у­гад вы­би­ра­ет один пирожок. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что пи­ро­жок ока­жет­ся с вишней.

5. Стре­лок 3 раза стре­ля­ет по ми­ше­ням. Ве­ро­ят­ность по­па­да­ния в ми­шень при одном вы­стре­ле равна 0,8. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что стре­лок пер­вые 2 раза попал в ми­ше­ни, а по­след­ний раз про­мах­нул­ся.

ОГЭ-2018. Задание № 9 Статистика. Вероятность. ТРЕНЕРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ

1. В денежно-вещевой ло­те­рее на 100000 би­ле­тов разыг­ры­ва­ет­ся 1250 ве­ще­вых и 810 де­неж­ных выигрышей. Ка­ко­ва ве­ро­ят­ность де­неж­но­го выигрыша?

2. В ма­га­зи­не канцтоваров продаётся 200 ручек, из них 31 красная, 25 зелёных, 38 фиолетовых, ещё есть синие и чёрные, их поровну. Най­ди­те вероятность того, что при слу­чай­ном выборе одной ручки будет вы­бра­на красная или чёрная ручка.

3. Иг­раль­ную кость бро­са­ют два­жды. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что хотя бы раз вы­па­ло число, боль­шее 3.

4. На та­рел­ке лежат пирожки, оди­на­ко­вые на вид: 4 с мясом, 8 с ка­пу­стой и 3 с вишней. Петя на­у­гад вы­би­ра­ет один пирожок. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что пи­ро­жок ока­жет­ся с вишней.

5. Стре­лок 3 раза стре­ля­ет по ми­ше­ням. Ве­ро­ят­ность по­па­да­ния в ми­шень при одном вы­стре­ле равна 0,8. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что стре­лок пер­вые 2 раза попал в ми­ше­ни, а по­след­ний раз про­мах­нул­ся.

ОТВЕТЫ И ПОЯСНЕНИЯ.

ОГЭ-2018. Задание № 9 Статистика. Вероятность. ТРЕНЕРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ

1. 1. В денежно-вещевой ло­те­рее на 100000 би­ле­тов разыг­ры­ва­ет­ся 1250 ве­ще­вых и 810 де­неж­ных выигрышей. Ка­ко­ва ве­ро­ят­ность де­неж­но­го выигрыша?

Решение.

Какова ве­ро­ят­ность де­неж­но­го вы­иг­ры­ша равна

2. 2. В ма­га­зи­не канцтоваров продаётся 200 ручек, из них 31 красная, 25 зелёных, 38 фиолетовых, ещё есть синие и чёрные, их поровну. Най­ди­те вероятность того, что при слу­чай­ном выборе одной ручки будет вы­бра­на красная или чёрная ручка.

Решение.

Найдём ко­ли­че­ство чёрных ручек:
Ве­ро­ят­ность того, что будет вы­та­щена крас­ная или чёрная ручка равна

Ответ: 0,42.

3. 3. Иг­раль­ную кость бро­са­ют два­жды. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что хотя бы раз вы­па­ло число, боль­шее 3.

Решение.

При бро­са­нии ку­би­ка рав­но­воз­мож­ны шесть раз­лич­ных исходов. Со­бы­тию "выпадет боль­ше трёх очков" удо­вле­тво­ря­ют три случая: когда на ку­би­ке вы­па­да­ет 4, 5, или 6 очков. По­это­му ве­ро­ят­ность того, что на ку­би­ке вы­па­дет не боль­ше трёх очков равна Таким образом, при одном бро­са­нии ку­би­ка с оди­на­ко­вой ве­ро­ят­но­стью ре­а­ли­зу­ет­ся либо со­бы­тие А - вы­па­ло число, боль­шее 3, либо со­бы­тие Б - вы­па­ло число не боль­ше 3. То есть рав­но­ве­ро­ят­но реализуются че­ты­ре события: А-А, А-Б, Б-А, Б-Б. По­это­му ве­ро­ят­ность того, что хотя бы раз вы­па­ло число, боль­шее 3 равна

Ответ: 0,75.

4. 4. На та­рел­ке лежат пирожки, оди­на­ко­вые на вид: 4 с мясом, 8 с ка­пу­стой и 3 с вишней. Петя на­у­гад вы­би­ра­ет один пирожок. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что пи­ро­жок ока­жет­ся с вишней.

Решение.

Всего пи­рож­ков 4 + 8 + 3 = 15. По­это­му ве­ро­ят­ность того, что вы­бран­ный пи­ро­жок ока­жет­ся с виш­ней равна

5. 5. Стре­лок 3 раза стре­ля­ет по ми­ше­ням. Ве­ро­ят­ность по­па­да­ния в ми­шень при одном вы­стре­ле равна 0,8. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что стре­лок пер­вые 2 раза попал в ми­ше­ни, а по­след­ний раз про­мах­нул­ся.

Решение.

Вероятность того, что стре­лок промахнётся равна 1 − 0,8 = 0,2. Ве­ро­ят­ность того, что стре­лок пер­вые два раза попал по ми­ше­ням равна 0,8 2 = 0,64. Откуда, ве­ро­ят­ность со­бы­тия, при ко­то­ром стре­лок сна­ча­ла два раза по­па­да­ет в мишени, а тре­тий раз про­ма­хи­ва­ет­ся равна 0,64 · 0,2 = 0,128.

Ответ: 0,128.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. ОГЭ-2018. Задание № 9 Статистика. Вероятность. В- 1

1.

2.

3.

4.

5.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. ОГЭ-2018. Задание № 9 Статистика. Вероятность. В- 2

1.

2.

3.

4.

5.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. ОГЭ-2018. Задание № 9 Статистика. Вероятность. В- 3

1. не вы­учил

2.

3.

4.

5.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. ОГЭ-2018. Задание № 9 Статистика. Вероятность. В- 4

1.

2.

3. Петя, Вика, Катя, Игорь, Антон, По­ли­на бро­си­ли жре­бий - кому на­чи­нать игру. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что на­чи­нать игру дол­жен будет мальчик.

4.

5.

Вариант № 1

1. 1. Опре­де­ли­те ве­ро­ят­ность того, что при бро­са­нии иг­раль­но­го ку­би­ка (пра­виль­ной кости) вы­па­дет менее 4 очков.

Решение.

При бро­са­нии ку­би­ка рав­но­воз­мож­ны шесть раз­лич­ных исходов. Со­бы­тию "выпадет менее четырёх очков" удо­вле­тво­ря­ют три случая: когда на ку­би­ке вы­па­да­ет 1, 2 или 3 очка. По­это­му ве­ро­ят­ность того, что на ку­би­ке вы­па­дет менее 4 очков равна

Ответ: 0,5.

2. 2. Из 1400 новых карт па­мя­ти в сред­нем 56 неисправны. Ка­ко­ва ве­ро­ят­ность того, что слу­чай­но вы­бран­ная карта па­мя­ти исправна?

Решение.

Вероятность того, что вы­бран­ная карта будет не­ис­прав­ной равна По­это­му ве­ро­ят­ность того, что слу­чай­но вы­бран­ная карта па­мя­ти исправна, равна 1 − 0,04 = 0,96.

3. 3. Петя, Вика, Катя, Игорь, Антон, По­ли­на бро­си­ли жре­бий - кому на­чи­нать игру. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что на­чи­нать игру дол­жен будет мальчик.

Решение.

Ответ: 0,5.

4. 4. Средний рост иг­ро­ков в бас­кет­бол в школь­ной муж­ской сбор­ной со­став­ля­ет 175 см. Рост Ки­рил­ла из этой сбор­ной со­став­ля­ет 175 см. Какое из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верно?

1) Обя­за­тель­но найдётся игрок, по­ми­мо Кирилла, ро­стом 175 см.

2) Ки­рилл - самый низ­кий в сбор­ной ко­ман­де по баскетболу.

3) Обя­за­тель­но найдётся игрок ро­стом менее 175 см.

4) Обя­за­тель­но найдётся игрок, по­ми­мо Кирилла, ро­стом не менее 175 см.

В от­ве­те за­пи­ши­те номер вы­бран­но­го утверждения.

Решение.

Пер­вое утвер­жде­ние не­вер­но: на­при­мер, в команде могут быть три игрока ро­стом 175 см, 176 см и и 174 см.

Вто­рое утвер­жде­ние не­вер­но: пример из п. 1.

Тре­тье утвер­жде­ние неверно: все игроки могут быть ростом 175 см.

Четвёртое утвер­жде­ние вер­но: так как если будет игрок ниже 175 см, то для того, чтобы средний рост был 175 см. нужен игрок выше 175 см.

5. 5. Де­вя­ти­класс­ни­ки Петя, Катя, Ваня, Даша и На­та­ша бро­си­ли жре­бий, кому на­чи­нать игру. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что жре­бий на­чи­нать игру Кате не вы­па­дет.

Решение.

Всего детей пятеро, по­это­му ве­ро­ят­ность того, что жре­бий на­чи­нать игру вы­па­дет не Кате,а кому-то дру­го­му равен

Ответ: 0,8.

ОГЭ-2018. Задание № 9 Статистика. Вероятность. ОТВЕТЫ И ПОЯСНЕНИЯ. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Вариант № 2

1. В сред­нем из 150 кар­ман­ных фо­на­ри­ков, по­сту­пив­ших в про­да­жу, три не­ис­прав­ных. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что вы­бран­ный на­уда­чу в ма­га­зи­не фо­на­рик ока­жет­ся ис­пра­вен.

Решение.

Ясно, что из 150 фо­на­ри­ков 150 − 3 = 147 исправных. По­это­му ве­ро­ят­ность того, что вы­бран­ный на­уда­чу в ма­га­зи­не фо­на­рик ока­жет­ся ис­прав­ным равна

Ответ: 0,98.

2. Коля на­уда­чу вы­би­ра­ет дву­знач­ное число. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что оно окан­чи­ва­ет­ся на 3.

Решение.

Всего есть 90 дву­знач­ных чисел (числа от 10 до 99 включительно). Дву­знач­ных чисел, окан­чи­ва­ю­щих­ся на 3 всего 9. Ве­ро­ят­ность слу­чай­но вы­брать дву­знач­ное число, окан­чи­ва­ю­ще­е­ся на 3 равна от­но­ше­нию ко­ли­че­ства таких дву­знач­ных чисел к об­ще­му ко­ли­че­ству дву­знач­ных чисел, то есть

Ответ: 0,1.

3. У ба­буш­ки 10 чашек: 7 с крас­ны­ми цветами, осталь­ные с синими. Ба­буш­ка на­ли­ва­ет чай в слу­чай­но вы­бран­ную чашку. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что это будет чашка с си­ни­ми цветами.

Решение.

Вероятность того, что чай на­льют в чашку с си­ни­ми цве­та­ми равна от­но­ше­нию ко­ли­че­ства чашек с си­ни­ми цве­та­ми к об­ще­му ко­ли­че­ству чашек. Всего чашек с си­ни­ми цветами: По­это­му ис­ко­мая ве­ро­ят­ность

Ответ: 0,3.

4. В лыж­ных гон­ках участ­ву­ют 13 спортс­ме­нов из Рос­сии, 2 спортс­ме­на из Нор­ве­гии и 5 спортс­ме­нов из Шве­ции. По­ря­док, в ко­то­ром спортс­ме­ны стар­ту­ют, опре­де­ля­ет­ся жре­би­ем. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что пер­вым будет стар­то­вать спортс­мен не из Рос­сии.

Решение.

Всего спортс­ме­нов 13 + 2 + 5 = 20 человек. По­это­му ве­ро­ят­ность того, что пер­вым будет стар­то­вать спортс­мен не из Рос­сии равна

Ответ: 0,35.

5. На та­рел­ке 12 пирожков: 5 с мясом, 4 с ка­пу­стой и 3 с вишней. На­та­ша на­у­гад вы­би­ра­ет один пирожок. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что он ока­жет­ся с вишней.

Решение.

ОГЭ-2018. Задание № 9 Статистика. Вероятность. ОТВЕТЫ И ПОЯСНЕНИЯ. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Вариант № 3

1. На эк­за­ме­не 60 би­ле­тов, Олег не вы­учил 12 из них. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что ему по­па­дет­ся вы­учен­ный билет.

Решение.

Олег вы­учил 60 − 12 = 48 билетов. Таким об­ра­зом ве­ро­ят­ность того, что ему попадётся вы­учен­ный билет равна

Ответ: 0,8.

2. Для эк­за­ме­на под­го­то­ви­ли би­ле­ты с но­ме­ра­ми от 1 до 25. Ка­ко­ва ве­ро­ят­ность того, что на­у­гад взя­тый уче­ни­ком билет имеет номер, яв­ля­ю­щий­ся дву­знач­ным числом?

Решение.

Всего было под­го­тов­ле­но 25 билетов. Среди них 16 двузначных. Таким образом, ве­ро­ят­ность взять билет с двух­знач­ным но­ме­ром равна

3. Опре­де­ли­те ве­ро­ят­ность того, что при бро­са­нии иг­раль­но­го ку­би­ка (пра­виль­ной кости) вы­па­дет более 3 очков.

Решение.

При бро­са­нии ку­би­ка рав­но­воз­мож­ны шесть раз­лич­ных исходов. Со­бы­тию "выпадет более трёх очков" удо­вле­тво­ря­ют три случая: когда на ку­би­ке вы­па­да­ет 4, 5 или 6 очков. По­это­му ве­ро­ят­ность того, что на ку­би­ке вы­па­дет более 3 очков равна

Ответ: 0,5.

4. На эк­за­ме­не по био­ло­гии школь­ни­ку достаётся один слу­чай­но вы­бран­ный во­прос из списка. Ве­ро­ят­ность того, что этот во­прос на тему «Членистоногие», равна 0,15. Ве­ро­ят­ность того, что это ока­жет­ся во­прос на тему «Ботаника», равна 0,45. В спис­ке нет вопросов, ко­то­рые од­но­вре­мен­но от­но­сят­ся к этим двум темам. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что на эк­за­ме­не школь­ни­ку до­ста­нет­ся во­прос по одной из этих двух тем.

Решение.

Вероятность суммы двух не­сов­мест­ных со­бы­тий равна сумме ве­ро­ят­но­стей этих событий: 0,15 + 0,45 = 0,6.

Ответ: 0,6.

5. В фирме такси в дан­ный мо­мент сво­бод­но 20 машин: 9 черных, 4 жел­тых и 7 зеленых. По вы­зо­ву вы­еха­ла одна из машин, слу­чай­но ока­зав­ша­я­ся ближе всего к заказчику. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что к нему при­е­дет жел­тое такси.

Решение.

Вероятность того, что при­е­дет жел­тая ма­ши­на равна от­но­ше­нию ко­ли­че­ства жел­тых машин к об­ще­му ко­ли­че­ству машин:

Ответ: 0,2.

ОГЭ-2018. Задание № 9 Статистика. Вероятность. ОТВЕТЫ И ПОЯСНЕНИЯ. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Вариант № 4

1. На та­рел­ке лежат оди­на­ко­вые на вид пирожки: 3 с мясом, 3 с ка­пу­стой и 4 с вишней. Саша на­у­гад берёт один пирожок. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что пи­ро­жок ока­жет­ся с вишней.

Решение.

Вероятность того, что будет вы­бран пи­ро­жок с виш­ней равна от­но­ше­нию ко­ли­че­ства пи­рож­ков с виш­ней к об­ще­му ко­ли­че­ству пирожков:

2. Иг­раль­ную кость бро­са­ют два­жды. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что сумма двух вы­пав­ших чисел не­чет­на.

Решение.

При бро­са­нии ку­би­ка два­жды рав­но­воз­мож­ны 6 · 6 = 36 раз­лич­ных исходов. Сумма нечётна, если на пер­вом ку­би­ке вы­па­да­ет нечётное число, а на вто­ром вы­па­да­ет чётное число, этому со­от­вет­ству­ет 3 · 3 = 9 исходов. Либо, если наоборот, на пер­вом ку­би­ке вы­па­да­ет чётное число, а на вто­ром вы­па­да­ет нечётное число, этому со­от­вет­ству­ет 3 · 3 = 9 исходов. По­это­му ве­ро­ят­ность того, что сумма двух вы­пав­ших чисел нечётна равна

Ответ: 0,5.

3. Петя, Вика, Катя, Игорь, Антон, По­ли­на бро­си­ли жре­бий - кому на­чи­нать игру. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что на­чи­нать игру дол­жен будет мальчик.

Решение.

Вероятность со­бы­тия равна от­но­ше­нию ко­ли­че­ства бла­го­при­ят­ных слу­ча­ев к ко­ли­че­ству всех случаев. Бла­го­при­ят­ными слу­ча­ями яв­ля­ют­ся 3 случая, когда игру на­чи­на­ет Петя, Игорь или Антон, а ко­ли­че­ство всех слу­ча­ев 6. По­это­му ис­ко­мое от­но­ше­ние равно

Ответ: 0,5.

4. Девятиклассники Петя, Катя, Ваня, Даша и На­та­ша бро­си­ли жребий, кому на­чи­нать игру. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что на­чи­нать игру дол­жен будет мальчик.

Решение.

Из пя­те­рых детей - маль­чи­ков двое. По­это­му ве­ро­ят­ность равна

Ответ: 0,4.

5. Телевизор у Маши сло­мал­ся и по­ка­зы­ва­ет толь­ко один слу­чай­ный канал. Маша вклю­ча­ет телевизор. В это время по трем ка­на­лам из два­дца­ти по­ка­зы­ва­ют кинокомедии. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что Маша по­па­дет на канал, где ко­ме­дия не идет.

Решение.

Количество каналов, по ко­то­рым не идет ки­но­ко­ме­дий Ве­ро­ят­ность того, что Маша не по­па­дет на канал, по ко­то­ро­му идут ки­но­ко­ме­дии равна от­но­ше­нию ко­ли­че­ства каналов, по ко­то­рым не идут ки­но­ко­ме­дии к об­ще­му числу каналов:

Ответ: 0,85.

ОГЭ-2018. Задание № 9 Статистика. Вероятность. ОТВЕТЫ. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Вариант № 1

Вариант № 2

4. 0,35.

Вариант № 3

Вариант № 4