Приложения для бизнеса: виды и план разработки

Каждый собственник мечтает создать своё приложение для мобильных гаджетов, даже если не говорит об этом. Вы только представьте, люди могут через пару нажатий по экрану сделать у Вас заказ или проконсультироваться у оператора. А сколько имиджевой составляющий в словах “У нас есть своё мобильное приложение для бизнеса”. Это всё очень здорово. Только не так просто как кажется.

Тем, кто только начинает бизнес и не планирует строить весь бизнес на одном мобильном приложении, данная статья будет сейчас бестолку. Так как приступать к мобильному приложению нужно тем, у кого уже есть стабильный поток продаж, которым Вы усилите приложение.

Мода или необходимость

На наш (этот) блог 50% людей заходит с мобильных приложений. Причём, доля их растёт с каждым днём. И это лишний раз говорит о том, что “мобилизация” наступает бешеным темпами. Поэтому многие сайты создают , впрочем, что мы и сделали со своим блогом.

Но даже если весь трафик поглотят мобильные устройства, это не значит, что всем нужно создавать своё мобильное приложение для бизнеса. Поэтому нужно чётко осознавать, что своё приложение нужно не всем и возможно даже в будущем в нём не будет необходимости.

Чтобы разобраться в необходимости бизнес приложений, Вам нужно определить для себя цель и понять насколько она увеличит прибыль компании. Ведь можно выделить две основные цели, которые преследует создание мобильных приложений:

  1. Рост продаж
  2. Повышение сервиса

Причём, самое интересное, что по последней аналитике второй пункт преобладает над первым. И это лишний раз подтверждает, что компании приходят к созданию своего сервиса только после того, как вышли на стабильные продажи, а не наоборот.

Это если обозначить глобальные цели, если их разделить на подцели или отдельные задачи, то можно сформировать более интересные выводы, которые помогут понять зачем Вам нужно своё приложение. Приведу несколько примеров из мира и наших клиентов.

Отстройка от конкурентов

Каждый из нас хочет найти “голубой океан”, найти своё . Возможно именно мобильное приложение поможет Вам это сделать. Например, мировая компания компания Uber (такси) отказалась от классических операторов и создала приложение, где люди могут заказать машину в несколько кликов. Причём, в ходе заказа они видят где какая машина находится и через сколько будет у них.

То же самое можете сделать и Вы. Только Вы должны чётко взвесить все плюсы и минусы заранее. Как Вы могли заметить выше, у такси довольно массовый рынок. Поэтому если у Вас целевая аудитория довольно ограничена, стоит лишний раз подумать. Хотя Вам не обязательно рассматривать приложение как единственный канал взаимодействиями с Вами. Можно сделать его дополнительным, для отстройки от конкурентов.

НАС УЖЕ БОЛЕЕ 45 000 чел.
ВКЛЮЧАЙТЕСЬ

Выбор и заказ продукта

Элементарная задача, под которую создаются мобильные приложения для бизнеса. Реализацию такой задачи мы можем особенно заметить у магазинов одежды. Через них людям удобнее выбирать и заказывать товар. Приложение с такой же задачей мы можем заметить у досок объявлений, например, Авито.

Один из наших клиентов также решил создать приложение под данную задачу, только изменив концепцию. А именно, он производит фотообои и реализует их через дилеров (розничные магазины). И так как не все фото-обои есть в наличии у дилеров, он купил под каждый магазин планшеты, куда загрузил приложение, где клиент прямо на месте может выбрать актуальные эскизы и оставить заказ через дилера.

Программа лояльности

Редко когда компания для себя лично создаёт приложение с задачей повысить лояльность клиентов. Чаще всего это готовые приложения, к которым Вы подключаетесь за дополнительную плату. Но если Вы из тех, кто любит всё держать под своим контролем, то это Ваш выбор.

Например, мы для сети кофеен внедрили мобильное приложение, где посетители могли отслеживать свои накопленные баллы и делать бронь стола. Но для одного отслеживания баллов и заказа столов целого приложения много, поэтому был внедрён дополнительный функционал, который через пуш-ап уведомления извещал клиента о новых акциях.

Это ещё одна задача, под который Вы можете сделать приложение — для распространения новых акций и предложений. Причём, у кофейни мы сделали это умно, а именно, когда человек был в определенном радиусе от нашего заведения, ему приходило оповещение с акцией, действующей в течение часа. Вот такой интересный пример для малого бизнеса.

Организация работы

Ещё один наш клиент при продаже франшизы понял, что ему для организованной работы всех франчайзи нужно общая система, где они смогут вести свои заказы и регулировать все технические моменты. Таким образом, он создал приложение, которое поставил себе на телефон каждый сотрудник компании.

В этом приложении каждый сотрудник видит свою панель и выполняет в ней все действия по работе. Например, принял заказ или зафиксировал брак. Во-первых, это удобно, во-вторых, создаёт общую эко-систему для всех франшиз и, в-третьих, такой подход увеличил прибыль за счёт сокращения временных издержек.

Вспомогательный сервис

Обожаю такие долгие и стратегические действия. Вы создаёте сервис, который напрямую никак не связан с увеличением прибыли Вашей компании, но который помогает клиентам в решении их проблем. Принцип работы такой, например, Вы создаёте сервис по моделированию дизайна квартир. То есть даёте клиенту самому создать дизайн свой квартиры. Точка?

Нет! Запятая. В ходе процесса пользователи поймут, что дизайн сделать не так просто и какие мысли у них появятся в голове? Обратиться в дизайн-студию. Точнее обратится в дизайн-студию, которая создала это прекрасное приложение. Только не забывайте сделать формы захвата, чтобы клиент понял, что Вы не только основатель-творец-идейный вдохновитель-хороший человек, но и дизайнер.

Строить — не ломать

Строить дом — процесс утомительный (я так считаю), а вот разрабатывать приложение — действие захватывающее. Правда, одним креативом здесь не обойтись, нужно предусмотреть много технических вопросов. Поэтому сейчас разложим все действия, которые включает в себя разработка мобильных приложений для бизнеса, на этапы и определим стоимость создания.

Шаг 1. Определить платформу

В кругах разработчиков принято спрашивать: “Нативное или кросс-платформенное приложение?”. Вам нужно определиться будете делать Вы приложение для всех платформ или только для одной. Сейчас в мире три популярных платформы: iOS (+apple watch), Android и Windows.

Муки выбора очень сильно выматывают. Самая популярная платформа iOS. НО! Вам не нужна самая популярная, Вам нужна та, которой пользуются Ваши клиенты. Скорее всего это либо iOS, либо Android. Чтобы понять это, зайдите в и посмотрите с какой платформы к Вам заходят клиенты чаще всего.

Средний срок: 1/2 дня

Шаг 2. Функционал

Я умышленно пропустил шаг 0, где мы должны выбрать задачу приложения, так как мы обсудили её ранее. И пока Вы не найдёте ответ на этот вопрос, можете не приступать к шагу два. Не знаете для чего делаете, значит не знаете что делаете.

Вам необходимо определиться с функционалом, как минимум, основным, а лучше со всем. Например, будет ли интеграция с социальными сетями, будет ли возможность онлайн-чата, будет ли доступ в оффлайн режиме или возможность оплаты через телефон. Всё это повлияет на следующие шаги.

Если у Вас до этого не было опыта в разработке, то ориентируйтесь на аналоги, зарубежные в том числе. Если аналогов нет, то с богом… Назначайте день мозгового штурма и думайте. Не час, не время, а день. Быстро Вы всё не придумаете.

Средний срок: 1-2 дня

Шаг 3. Прототип

Прототип — это ваше будущее мобильное приложение в схематичном исполнении (не в дизайне). Мне нравится называть его сердцем проекта. Потому что создание прототипа это одна из самых сложных и интеллектуальных работ. Поэтому бегите от тех компаний, которые предлагают создать его бесплатно.

В своей статье мы описывали процесс разработки прототипа. Последовательность очень близкая. Поэтому настоятельно рекомендую изучить данный материал. Прототип нужен как для дизайнера, так и для программиста. Объяснения на словах не подойдут.

Обобщу все требования к двум мыслям. Первая. Вам нужно создать прототип, где потребитель через минимум действий доберётся до необходимой страницы или выполнит желаемое. Вторая главная мысль. Ничего лишнего, только то, что необходимо. Иначе клиент заменит Ваше приложение на другое из-за “нервов”.

Средний срок: 1 неделя

Умная фраза. Создать приложение, которое будет работать, легко. А сделать приложение, которое будет выполнять свою задачу, сложно.

Шаг 4. Дизайн

В статье про мы с Вами определились что, дизайн не влияет на продажи. Главное он должен быть удобным и приятным. Остановимся на слове — удобный. Дам несколько рекомендаций как добиться совершенства в этом.

  1. Используем большие элементы. Управление происходит пальцами, а именно не так легко попасть в маленькие объекты + не у всех хорошее зрение.
  2. Расстояние между объектами. При близком расположении между собой активных объектов, Вы можете столкнуться со случайным нажатием других кнопок.
  3. Простота. Не нужно большое количество элементов и деталей. Всё делаем в максимально сдержанных цветах. Совет не обязательный, но для многих необходимый.

Я знаю десятки приложений с изумительным дизайном и нулевой популярностью. И также знаю десятки приложений с ужасным дизайном и бешеной популярностью.

Важно . Дизайн важен, но куда важнее удобство и полезность. Отдельным пунктом хочу выделить иконку приложения, её легко должно быть найти среди других иконок. Она должен выделяться и призывать нажать на неё. При 5-10 иконках это не так важно, но люди устанавливают с каждым днём больше и больше приложений, а значит нам важно быть на голову выше всех.

Средний срок: 1 неделя

Шаг 5. Программирование + фиксация багов

Процесс покрытый мраком для большинства обывателей. Потому что если HTML-код, на котором пишут сайты, люди ещё знают, то код на котором пишут приложения Swift / Java / XML, предприниматели слышат первый раз. Это накладывает дополнительную сумму на разработку, так как специалистов таких намного меньше. И это я не говорю про хороших специалистов.

Задача программиста натянуть дизайн на код. В обычной жизни, это сравнимо с установкой палатки на направляющие, после чего она только принимает форму. Процесс этот не быстрый. Логично, чем сложнее дизайн и функционал, тем сложнее процесс и длиннее сроки.

Неотъемлемая часть после разработки это проверка на баги (проблемы). Без них никуда. Человеческий фактор в этой работе имеет место быть. Причём, проверять нужно не только техническую составляющую, но и визуальное отображение на разных устройствах.

Средний срок: 2 недели

Шаг 6. Публикация приложения

Размещение вашего творения в маркетах apple, android и windows не бесплатное. Стоит это дело от 25 до 300$. Стоимость зависит от платформы и от лица размещающего приложение (юридическое или физическое). Но это ещё не самое сложное, Вам нужно подписать приложение цифровым сертификатом и корректно заполнить заявку в специальных разделах. В Эппстор это “iPhone Developer Program”, в андроиде это “Google Play Console”.

При публикации Вам нужно будет добавить свою иконку, которую мы разработали на этапе дизайне, также нужно будет добавить описание и несколько скриншотов, а лучше видео со скриншотами. Эту информацию нужно подготовить “наивкуснейшей”, так как именно по ней будут принимать решение скачивать или нет.

Вы можете отказаться от размещения на этих платформах, но тогда встретите большое количество проблем при передаче приложений своим клиентам. Вплоть до невозможности установки на свои устройства. Поэтому лучше по умолчанию считать это мерой обязательной.

На заметку, в Google Play модерация приложения проходит около 2-х недель, андроид-модераторы более лояльны. А вот в App Store модерация проходит около 1 месяца (хотя бывает и меньше), но пройти её очень сложно, докапываются вплоть до того как всплывает меню.

Средний срок: 2 недели

Шаг 7. Маркетинг

Многие предприниматели считают, что главное создать приложение, а дальше всё будет хорошо. Но это тоже самое как открыть бизнес и надеяться, что клиенты сами пойдут к Вами. Просто создать — мало, нужно ещё привлечь подписчиков.

Тут в дело вступает маркетинг и все его инструменты. Самый очевидный способ — переводить посетителей Вашего сайта со словами “10% скидка при заказе через приложение”. Этим трюком пользуются практически все компании, у которых есть посещаемый сайт.

В остальном Вам нужно использовать классические методы, ничем не отличающиеся от тех, которые Вы используете для привлечения клиентов к себе в компанию. В помощь Вам придёт наш блог и наши статьи. Начните с этих:

Да, это не бесплатно. Это потребует вложений. Бесплатно это будет только в случае наличия наработанный базы клиентов. Причём, при через таргетированную рекламу Вы найдёте специальные виды сообщений, через которые можно сразу, не покидая соц. сети, установить приложение.

Средний срок: всегда

Сколько стоит разработка

“Сколько стоит разработка мобильного приложения?” — вопрос, на который Вы хотели узнать ответ ещё в начале статьи, но я умышленно решил рассказать об этом в конце. Иначе Вы бы не оценили за что платите и какие подводные камни могут возникнуть. А они есть и их не мало.

В процессе создания участвует команда из следующих специалистов: руководитель проекта, маркетолог, программист, дизайнер. Можно сюда добавить ещё тестировщика, но это изыски для малого бизнеса (большинство на рынке).

Поэтому минимальная стоимость разработки мобильного приложения будет составлять 100 000 р. За эти деньги Вы сможете получить приложение, например, по доставке еды. Где клиент может выбрать необходимое блюдо, сформировать и оплатить заказ. Каталог синхронизируется с Вашим сайтом (он обязательно должен быть).

Максимальная стоимость приложения будет ограничиваться Вашими хотелками. Последний раз нам насчитали за приложение клиента 950 тысяч. Мы рады, что хотя бы рублей. Но нельзя сказать, что это много, ведь там и вправду сложный проект на 5-6 месяцев.

Средняя температура по больнице это 300 тысяч. За эти деньги Вы удовлетворите свои базовые потребности и нарастите фишек, чтобы отличаться на фоне рынка. Срок разработки такого чуда составит около 3 месяцев работы. Для получения достойного продукта ориентируйтесь на эту стоимость.

Как правило, начальная смета всегда увеличивается на 20-30%, так как в ходе разработки Вас посещают безумные идеи, и Вы хотите внедрить новую фишку, и всё равно если это этап сдачи проекта. А за все дополнительные работы Вы платите отдельно. Поэтому договариваемся обо всём на берегу.


Кстати, цена у мобильного приложения большая не только из-за того, что оно разрабатывается на сложном языке программирования (сложнее, чем веб). Основная заморочка в том, что для бизнеса требуются приложения достаточно сложные (с точки зрения программирования) и их функционал разрабатывается в виде дополнительного сервиса, который установлен на отдельном сервере.

Этот сервис может быть как в виде интернет-магазина, так и в виде , что накладывает дополнительную сложность на разработку, так как требуется знание других языков программирования.

На сегодня почти все мобильные приложения имеют сложную клиент-серверную структуру, что увеличивает бюджет на разработку во много раз. Телефоны по своим характеристиками просто не потянут работу с требуемым функционалом, поэтому они только выдают ответ на вопрос, который обрабатывается на сервере/сервисе.

Конструктор приложений, фрилансер или агентство?

И финально. Вы можете обратиться в компанию, можете найти фрилансеров, а можете создать приложение сами. Выбор за вами. Во всём есть как плюсы, так и минусы.

Поиск фрилансеров ничем не отличается от поиска специалиста при создании . Главное отличие — это объем дизайна и программист, он должен уметь программировать на коде платформы (apple, android, windows phone). Основной плюс при фрилансере, стоимость уменьшиться на 20-40%. А проблем увеличится на 100-200%. Теряются, затягивают сроки, делают как хотят. Вы это и без меня сделаете.

Агентство (по-умолчанию хорошее) сделает всё как надо, но приготовьтесь платить много. Причём, делать Вы будете это постоянно, так как каждая доработка будет стоить денег. А они точно будут, как уже написал выше, человеческий фактор. Дорого = стабильно.

О! Можно сделать приложение на конструкторе? Да! Вы можете сделать всё самостоятельно. Правда, только если у Вас не сложная задумка и она не требует большого и “жирного” функционала. Для реализации можете воспользоваться одним из сайтов конструкторов приложений ниже:

  1. Appglobus.com (русский)
  2. Flipcat.net (русский)
  3. Mobiumapps.com (русский)
  4. Russia.ibuildapp.com (русский)
  5. Mobincube.com (английский)

Все сервисы платные. И это логично. Не альтруисты же. Стоимость отличается, как и функционал. Везде есть бесплатный тестовый период, поэтому покликайте все и найдите тот, что подходят именно Вам. Также логично, что английские сервисы более навороченные, но и более дорогие. Русские проще и дешевле.

Коротко о главном

Как Вы уже поняли, приложение Ваше будет бесплатное, потому что Вы создаёте его дополнительно к бизнесу, а не как отдельный бизнес. Поэтому не надейтесь на быстрый возврат денег. Дело это не быстрое. Также как и не быстро создать само приложение. Один-два месяца по плану. Три-четыре в реальности.

Делать приложение нужно только при готовом и стабильном бизнесе. Либо в случае, если приложение является спасением бизнеса, а не его улучшением. Во всех других случаях есть масса альтернатив как приумножить деньги и получить их обратно быстрее.

При разработке не торопитесь. Это Вам не сайт (хоть так и нельзя говорить), править его намного сложнее и дороже. Подходить нужно с умом и в полной боевой готовности. Ведь помимо создания нужно ещё привлечь людей, а это дело не простое.

За несколько последних лет рынок мобильных устройств очень изменился. Пользователи, владеющие старыми мобильными устройствами, отдают предпочтения платформам и приложениям, предлагаемым к ним.

Мобильные устройства стали незаменимым инструментом для решения многих задач. Они позволяют осуществлять покупки, читать последние новости, играть в .

У бизнеса, связанного с разработкой новых мобильных приложений возникла площадка для привлечения клиентов. В основном это касается компаний, распространяющих медиа-контент и услуги через интернет.

Необходимость создания сайта

Чтобы донести информацию о своих услугах, следует открыть сайт, где будет находиться вся необходимая информация о предлагаемом товаре. При разработке нового android-приложения нужно продумать, чем оно будет отличаться от других, зачем оно пользователю. Естественно, сайты приносят хороший доход. Прочтите статью и убедитесь в этом.

Не спешите вступать в конкурентную гонку . Сначала оцените, насколько важен выход android-программы к определенному сроку. Просто зачастую срок не критичен, а за дополнительное время можно найти лучшее решение.

Структура магазинов, продающих приложения, отличается от выдач по поисковым запросам в интернете. Обычно пользователи не ищут новые игры, а выбирают разработки проверенных временем компаний. В каждом магазине есть свои методы продвижения. Обратите внимание, что на первых страницах в топе находятся игры, книги, аудио и видео материалы, информационные продукты и т.п. В этом списке нет презентаций банка или каталогов товаров, ведь подобные разработки не смогут развлечь клиента.

Часто при создании собственного бизнеса в сети копируют существующие сервисы, но для этого лучше воплотить в жизнь свою .

Выполнение требований заказчика

Ну вот, интернет-сайт начал функционировать. Поступил первый заказ. Проект делается на основе списка требований клиента к будущему приложению под Android, к примеру, перечень функций или описание процесса работы пользователя с разрабатываемым приложением. Лучше включить в список некоторые примеры и подходы разработчиков к выполнению задач.

Оцените задачи и определите, укладывается ли проект в поставленные сроки. Если нет, расставьте приоритеты и разбейте выход приложения на определенные фазы. Обычно заказчики такого не любят. Они создают конкурсы, в которых участвуют несколько подрядчиков. Например, трое из них сказали о том, что вложиться в нужные сроки невозможно, а один уверен, что закончит разработку раньше. Скорее всего, последний подрядчик неопытный, из-за чего неправильно оценивает сроки. Не бойтесь, что заказчик отдаст проект не вам. Если не успеете выполнить задание, скажите ему заранее.

Создание приложений – это перспективная и , только нужно учитывать массу особенностей.

Дизайн

Затем необходимо определиться с дизайном. Что же под ним понимается?

1. Подготовка начального экрана, цветовой гаммы, минимума необходимых иконок и расположения стандартных элементов;
2. Отображение необходимой информации и добавление элементов управления;
3. Подготовка набора экранов разрабатываемого приложения в рамках дизайн-фазы.

Стандартизированные элементы отображения информации, управления ею и подходы к проектированию интерфейсов должны находиться под вашим руководством (если разрабатываете вы). Мобильное приложение под Android можно реализовать с помощью стандартного набора элементов. Если будет необходимость расширить написанную программу, с помощью документа будет легче определить возможности платформы и понять, можно ли это будет сделать или потребуется разработка собственных элементов управления.

Если планируется создание промо-приложения или игры, подыщите хорошего дизайнера, который подготовит макеты, создаст приличную графику. Но отметим, что несмотря на такую популярность Android, многие телефоны не поддерживают данную операционную систему, например, .

Что еще нужно знать для разработки качественных приложений?

Часто в рамках проекта нужна интеграция с базой данных, где обрабатывается и хранится вся информация. Для решения этой задачи разрабатывается специфика обмена данными, а по полученному документу проводят необходимые работы на сервере. Спецификация API – формальный документ. По нему легко реализовать нужный функционал при условии, что разработчик сам поддерживает базу данных.

Необходимо распределять задачи на все время выполнения проекта. При подготовке ТЗ разработчику нужно все обговорить с заказчиком, чтобы старт проекта не затянулся, и все было сделано в указанные сроки.

Последний этап – публикация android-приложения в магазине, которая включает загрузку; размещения материалов. Также к каждой собственной разработке следует создать инструкцию.

Как при пользовании мобильными устройствами, так и в обычной жизни, часто возникает идея сделать вещи лучше. Эта идея может привести вас к началу перспективного и успешного бизнес-проекта по разработке и продаже мобильного приложения. Приложения могут использоваться как для упрощения взаимодействия покупателя с продавцом в реальном бизнесе (доставка еды, бизнес-каталоги, частные объявления, мобильные магазины, такси), так и для продажи исключительно виртуальных товаров (игры, социальные сети, сервисы знакомств).

Не нужно спешить

Если у вас появилась идея – будьте готовы к тому, что такая же идея недавно родилась в голове и другого человека. Не каждая идея ведет к успеху, и тем более, не надо бросаться сразу разрабатывать мобильное приложение (особенно этот совет можно дать программистам). В каждом проекте, разработке должен предшествовать этап планирования, состоящий как минимум из двух этапов:

  1. Бизнес-анализ – анализ потребностей целевой аудитории, сбор требований к приложению, формулировка целей проекта. Этот этап должен дать вам ответ на вопрос, НУЖЕН ЛИ продукт пользователям.
  2. Бизнес-план – оценка стоимости разработки и ввода в эксплуатацию, формулировка стратегии монетизации, оценка сроков возврата инвестиций в проект. Этот этап дает ответ на вопрос, ВЫГОДНО ЛИ производить продукт.

Нужна помощь по бизнес-плану?

Напишите нам!

Мы рады ответить!

Что включается в бизнес-анализ?

Анализ конкурентов

Соберите информацию о ваших конкурентах и аналогах. Рынок мобильных приложений сейчас очень насыщен. К примеру, по данным на начало 2018 года, количество iOS-приложений превысило 2.1 млн, а количество Android-приложений – и вовсе 3.6 млн. Не требуется анализировать все приложения вашей тематики, достаточно выбрать для анализа трех-четырех лидеров рынка.

После того, как информация о лидерах рынка собрана – ответьте на вопрос:

Чем мой продукт будет лучше?

Напишите, чем ваш продукт будет превосходить лидеров рынка, и на какую целевую аудиторию он рассчитан. Подготовьте уникальное торговое предложение (УТП) для ваших пользователей. Имейте в виду, что, окрыленные своей идеей, вы скорее всего будете необъективны в своих оценках, поэтому обязательно дайте прочитать свой бизнес-план другим людям и внимательно отнеситесь к их комментариям.

Какие функции будет включать приложение?

При подборе функций следуйте простому правилу:

Лучше, когда приложение будет отлично выполнять одну задачу, чем если оно будет посредственно выполнять все нужные пользователю задачи.

Выпишите все функции, которые может выполнять ваше приложение, после чего отсортируйте их по частоте использования, и обязательно оцените, присутствуют ли эти функции у лидеров рынка, и являются ли они "обязательными".

Какова цель вашего проекта?

Цель проекта – не просто выполнение мобильным приложением тех или иных функций. Постарайтесь сформулировать цель проекта с точки зрения того, какие эмоции он принесет пользователю. В конце концов, все мобильные игры и большинство мобильных приложений предназначены исключительно для развлечения пользователей.

Формулировка цели проекта важна для того, чтобы все ваши сотрудники и подрядчики имели четкий ориентир при своей работе. Помните, что любой строитель может ответить на вопрос "чем вы занимаетесь?" – "Я кладу кирпичи" или "Я возвожу дворец"!

Как выглядит бизнес-план мобильного приложения?

Бизнес-план включает бизнес-анализ в качестве своей части. Кроме того, бизнес-план должен содержать следующие разделы:

  • Оценка сроков и стоимости разработки первой версии приложения (с учетом разработки технических требований к мобильному приложению и серверной части), так называемой "бета-версии".
  • Оценка сроков и стоимости реализации стабильной версии. Обратите внимание, что подрядчики, говоря о сроках разработки, обычно имеют в виду именно бета-версию, поскольку ни они, ни вы, не знаете, как будет выглядеть стабильная версия. Поэтому смело умножайте их оценку на два.
  • Маркетинговый план – как вы будете продвигать приложение в магазинах. Ориентируетесь ли вы только на "органический" прирост загрузок, или планируете использовать и рекламу своего приложения.
  • Финансовый план и оценка сроков возврата инвестиций. Этот блок самый важный – от него зависит судьба всего проекта, поэтому не позволяйте вашему оптимизму включить в этот раздел нереальные оценки. Помните, что, отказавшись от невыгодного проекта на раннем этапе, вы сможете сберечь значительные финансовые ресурсы.

Кто может помочь составить бизнес-план?

Автором бизнес-плана проекта скорее всего будете вы сами. Однако для того, чтобы избежать ошибок, рекомендуется привлечь к подготовке бизнес-плана мобильного приложения экспертов в области разработки и продвижения мобильных приложений. Сотрудники нашей компании имеют значительный опыт разработки приложений для Android и iOS, а также их продвижения, поэтому могут выступить рецензентами Вашего документа.

Мы можем помочь вам и в формулировке цели вашего проекта, а значит, при заказе разработки мобильного приложения в компании "Хедвинд Солюшнз" наши сотрудники уже будут четко понимать ориентиры, которые мы с вами закладываем в основу проекта. В результате вы получите качественное и успешное мобильное приложение, полностью удовлетворяющее запросам ваших пользователей и приносящее вам прибыль.

Жданова Ксения Денисовна

Факультет Математической Экономики, Статистики и Информатики, РЭУ им. Г.В. Плеханова Москва, Россия

Аннотация: «Вы когда-нибудь сталкивались с такой проблемой: Ваши родители используют Viber, друзья WhatsApp и Telegramm, а коллеги по работе пользуются исключительно Facebook? Если Ваш ответ “да”, то наше приложение «&WVTF» специально для Вас!» Ценность данной идеи заключается в том, что человек, использующий сразу несколько программных продуктов, таких как Viber, WhatsApp, Telegramm и Facebook, сможет общаться со всеми контактами из одного приложения, без необходимости переключаться между несколькими программами.

Ключевые слова: Бизнес-план, Бизнес-модель А. Остервальдера, мобильное приложение, Инвестирование, инновационная модель

Developing a business plan of mobile applications &WVTF

Zhdanova Ksenia Denisovna

Faculty of Mathematical Economics, Statistics and Informatics Plekhanov Russian University of Economics Moscow, Russia

Abstract: The purpose of the project - to create a unique mobile application to aggregate messages from different messengers. "Have you ever faced such a problem: your parents use Viber, WhatsApp and friends Telegramm, and colleagues are extremely Facebook? If your answer is "yes", then our application «& WVTF» especially for you!" The value of this idea is that a person using multiple software products, such as Viber, WhatsApp, Telegramm and Facebook, will be able to chat with all your contacts from a single application, without the need to switch between multiple programs.

Keywords: The business plan, business model of A.Ostervalder, mobile application, investment, innovation model

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Бизнес-идея заключается в создании приложения, агрегирующего в себя самые популярные мессенджеры.

Наше предприятие будет заниматься производством, реализацией и сопровождением мобильного приложения &WVTF, которое будет агрегировать в себя сразу несколько популярных мессенджеров, таких как:

1) WHATSAPP,

2) VIBER,

3) Facebook,

4) ТЕЛЕГРАММ

Цель данного проекта - создание уникального мобильного приложения для агрегирования сообщений из разных мессенджеров.

Нашими покупателями будут люди, которые пользуются сразу несколькими мессенджерами, потому что собеседники используют различные программы (в силу особенностей операционной системы телефона и предпочтений). Таким образом, люди смогут общаться без необходимости переключаться между разными программами и окнами. Покупателями будут являться как пользователи IOS, так и пользователи Android. Возрастной сегмент покупателей - от 7 до 99 лет.

Доносить информацию до клиентов мы будем через сеть интернет, а именно через приложения AppStore и GooglePlay. Реклама с помощью группа Вконтакте и Яндекс.Директ

Нашими конкурентами являются приложения Nimbuzz и Snowball. Основным отличием являются мессенджеры, включенные в наше приложение. Это самые популярные мессенджеры.

Долгосрочными перспективами являются:

  • Увеличение количества клиентов
  • Добавление самых популярных и востребованных мессенджеров в наше приложение, т.е. развитие мобильного приложения.

Потребности в стартовом финансировании и доход после реализации проекта:

Стартовый капитал = 300 000 рублей

За первый МЕСЯЦ работы планируется продать 5000 платных версий приложения по цене 1$/версия. Таким образом, доход от продаж за первый месяц составит 300 000 рублей.

При продаже бесплатных версий, в которых появляется всплывающая реклама планируется доход за первый месяц в размере 100 000 рублей.

Предположим, что начиная со 2 месяца от старта продаж, планируется продавать 2500 приложений в месяц, доход будет равен 150 000 рублей + доход от продаж 100 000 рублей = 250 000 рублей в месяц. ИТОГО = 400 000 + 11*250 000 = 400 000 + 2 750 000 = 3 150 000 рублей

Организационно-правовая форма предприятия - Индивидуальный предприниматель

Для реализации проекта планируется привлечь 5 наемных работников:

1. Главный программист,

2. Программист,

3. Специалист технической поддержки (2 сотрудника),

4. Менеджер.

2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Тип нашего инвестиционного проекта – создание проекта «с нуля», т.к. проект инновационный и предыдущих версий не имеет.

На данный момент проект находится на стадии «Сбор команда» и «Создание концепции».

На момент запуска планируется реализовать проект по всей территории РФ, а после успешного запуска мы планирует расширить территорию действия и позволить пользоваться нашим приложением по всему миру.

Цель данного проекта - создание уникального мобильного приложения для агрегирования сообщений из разных мессенджеров.

Как родилась наша бизнес-идея: «Вы когда-нибудь сталкивались с такой проблемой: Ваши родители используют Viber, друзья WhatsApp и Telegramm, а коллеги по работе пользуются исключительно Facebook? Если Ваш ответ “да”, то наше приложение «&WVTF » специально для Вас!»

Ценность данной идеи заключается в том, что человек, использующий сразу несколько программных продуктов, таких как Viber, WhatsApp, Telegramm и Facebook, сможет общаться со всеми контактами из одного приложения, без необходимости переключаться между несколькими программами.

Для достижения цели нашего проекта необходимо подписать контракты на предоставление серверов компаний Viber, WhatsApp, Telegramm и Facebook. Осуществляться это будет посредством API (интерфейс программирования приложений). API определяет функциональность, которую предоставляет программа (модуль, библиотека), при этом API позволяет абстрагироваться от того, как именно эта функциональность реализована.

Срок достижения цели проекта – от начала создания приложения до публикации приложений в AppStore и GooglePlay не будет превышать 2 месяцев.

3. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОСНОВНЫХ УЧАСТНИКАХ ПРОЕКТА

История:

Истории о заемщике не существует, т.к. это первый стартап.

Основные участники проекта:

  • Главный программист
  • Программист

Порядок взаимодействия в проекте – учредитель бизнеса (он же менеджер) заключает контракт с вышеперечисленными специалистами, оговаривая их должностные обязанности.

Менеджер обязан написать ТЗ по ГОСТу № 34 и передать его главному программисту, а также заключить контракты на доступ к серверам WhatsApp, Viber, Telegram, FaceBook. В свою очередь, главный программист вводит в курс дела программиста для начала создания приложения. Спустя отведенный срок, программисты обязаны показать предварительный вариант менеджеру для согласования и дальнейшей работы.

Организационный план:

Необходим стартовый капитал 300 000 рублей, который будет профинансирован учредителем бизнеса.

Первые 2 месяца будет происходить трата стартового капитала, далее стартап начинает приносить прибыль.

Таблица 1. Подсчет необходимых инвестиций

Расходы на персонал

Должность

Сумма заработной платы в месяц, руб

Главный программист

Программист

Специалист технической поддержки (2 человека)

Менеджер по продажам/заключению контрактов

Итого расходов на персонал

Расходы на оборудование (не предусмотрены)

Расходы на аренду (не предусмотрены)

Расходы на заключение контрактов (доступ к серверам)

WhatsApp

Telegram

FaceBook

Расходы ИТОГО


4. ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА

Продуктовая программа:

Мы предлагаем Вам новый мессенджер &WVTF:

1) Удобный интуитивно понятный интерфейс

2) Возможность приобрести бесплатную версию

3) Экономьте заряд батареи и память в смартфоне, используя один мессенджер вместо 4ех!

4) Наше приложение доступно для смартфонов на базе Android и IOS

5) Возможность использовать одно приложение вместо 4, не теряя функциональность всех программ

Мы предоставим 2 вида нашего приложения:

a. Cайт iphones.ru бесплатно (на стадии тестирования)

b. Сайт appleinsider.ru/obzory-prilozhenij –платно

c. Сайт appstudio.org/ios-apps - платно (7000 рублей )

2) Для пользоваталей Android:

a. Сайт androidinsider.ru – платно

b. Сайт ferra.ru/ru/apps/ - платно

c. Сайт android4all.ru/soft - бесплатно

1. Сбор команды

2. Оплата услуг программиста

3. Написание приложений для операционных систем IOS и Android

4. Получение патента на приложение

6. Внедрение приложений в Google Play и AppStore

7. Развитие маркетинговой стратегии для привлечения новых клиентов

8. Техническая поддержка пользователей

9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН (ПРОГНОЗНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ, ПОКАЗАТЕЛИ)

Показатели эффективности проекта:

1) DPBP (ДИСКОНТИРОВАННЫЙ ПЕРИОД ОКУПАЕМОСТИ). Это время, за которое приведенный к текущему моменту (продисконтированный) чистый денежный поток проекта превысит первоначальные инвестиции. Этот показатель отражает период, по завершении которого возвращаются все вложенные в проект деньги при условии корректного выбора ставки дисконтирования. Показатель не должен превышать длительность проекта, иначе проект будет считаться нерентабельным.

2) NPV (ЧИСТЫЙ ПРИВЕДЕННЫЙ ДОХОД). Один из ключевых показателей проекта, представляющий собой приведенную к текущему моменту (продисконтированную) сумму чистых денежных потоков от реализации проекта (разницу между всеми денежными притоками и оттоками), вычисленную с учетом ожидаемого изменения стоимости денег. Показывает абсолютную величину денежных средств (доходов), которые банк или инвестор получит от вложения денег в Ваш проект. Позволяет сравнивать проекты равной длительности и учитывает их масштаб. Чтобы проект считался рентабельным, этот показатель должен быть, как минимум, больше нуля.

3) IRR (ВНУТРЕННЯЯ НОРМА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ). Наряду с NPV, является одним из ключевых показателей проекта и характеризует степень доходности вложенных денег с учетом временного фактора и при условии полного покрытия всех расходов по проекту за счет доходов. Рассчитывается как барьерная ставка –ставка дисконта, при которой NPV проекта равен 0. IRR позволяет сопоставить эффективность инвестиций в проект с альтернативными вариантами финансовых вложений (например, в другие, более выгодные проекты) и показывает относительную доходность проекта на единицу вложенных средств. Этот показатель должен превышать ставку дисконтирования.

4) PI (ИНДЕКС ПРИБЫЛЬНОСТИ ПРОЕКТА). Также является одним из ключевых показателей проекта и рассчитывается как отношение NPV к первоначальным инвестициям. Показывает относительную доходность проекта по сравнению с другими проектами, предусматривающими сопоставимый объем первоначальных инвестиций. При значении индекса равном единице или меньших значениях проигрывает другим проектам и вложениям и фактически делает проект малоинтересным для банка или инвестора.

Объем инвестиций:

Анализ влажности подгузников, виртуальная покраска волос и определение подлинности мебели. В этой подборке мы собрали примеры самых свежих и необычных мобильных приложений конца 2018 года.

Бизнес-идея №6044

Сервис Doctella позволяет медицинским учреждениям быстро создавать свои мобильные приложения с помощью готовых шаблонов, подобранных специально для сферы здравоохранения.

Инвестиции от 45 000 руб.

Дизайнерский магазин по франшизе "Прожектор"

Готовый бизнес «под ключ» без взносов и роялти, с минимальными вложениями. Возможность работать из дома

Студенты из Бостона разработали приложение, позволяющее заказывать клининговые услуги для отдельных комнат в общежитии. Создать такой сервис они решили после того как не смогли выбрать “несчастного” д...

РПЦ запустила первый в России православный мессенджер, предназначенный для священнослужителей и православных пользователей. Русская православная церковь запустила пер...

В Лондоне и Манчестере запускается мобильное приложение, позволяющее в несколько кликов нанять персонального учителя йоги с выездом на дом или в офис. Для жителей Лон...

Приложение Squeeze позволяет анализировать финансы пользователя и предлагать более выгодные сделки и услуги на основе полученных данных. В мобильных приложениях, помо...

Инвестиции от 725 000 руб.

Готовая модель бизнеса от сети, включающей более 170 салонов оптики. "Умная" концепция магазина, привлекающая массового потребителя. Никаких роялти - вкладывайте только в свой бизнес.

Лондонский банк спермы запустил мобильное приложение для поиска доноров спермы. Теперь выбрать папу своему ребенку любая женщина может с помощью планшета или смартфона, ознакомившись с его...

Как посетить все самые известные музеи мира не вставая с дивана? Сегодня такая прихоть стала возможной. Остается лишь взять в руки свой смартфон, загрузить приложение Google A...

Группа разработчиков из России создала мобильное приложение SexCheckin, позволяющее открывать и отмечать на карте уединенные места для уединения со своей второй половинкой.

Если русский человек привык хранить все, что не уместилось в квартире, на балконе или в гараже, то жители Сан-Франциско умудряются «засовывать» лыжи, велосипеды, чемоданы и старые холодиль...

Инвестиции от 600 000 руб.

Детский языковой центр по франшизе "Полиглотики"

Бизнес на обучении английскому языку дошкольников и детей младшего школьного возраста под брендом крупной сети. Своя методическая база, поурочные планы, регулярная поддержка на всех этапах.

Клавиатура для iOS под названием Kibo работает с помощью «тайного языка». Реальное сообщение можно прочесть в течение 30 секунд, после чего его заменяет придуманный вами шифр.

С помощью краудсорсинговой геолокации мобильное приложение JellyOh сообщает о приближении стай медуз и уводит купальщиков подальше. ...

Правительство Франции выпустило бесплатное приложение, которое молча предупреждает граждан в случае чрезвычайного положения в стране. После трагических терактов в Париже в п...

Может ли обычный смартфон помочь в борьбе с наркоторговлей? В Мьянме, входящей в Золотой треугольник наркобизнеса, собираются начать искоренять образ успешного наркобарона из головы местны...

Инвестиции от 150 000 руб.

Франшиза "Мистер КвакаМолли"

Франшиза сети музыкальных кофе-баров "Мистер КвакаМолли". Уникальный формат, позволяющий заниматься продажей кофе и музыкальных аксессуаров. Выручка более 12,5 тыс. в день с торговой точки 4 кв. м.

Мобильное приложение InkHunter позволяет «увидеть» у себя на руке (или других частях тела!) как будто настоящую татуировку! Только это – дополненная реальность. Наверное, за всю истор...

Мобильное приложение Vivino держит в своей базе данных несколько миллионов сортов и брендов вина. Так что бутылка, которую вы сейчас держите в руках, скорее всего, в их базе тоже...

Можно сказать и так, что навигационное приложение под названием Sidekix – это навигатор для тех, кто «На лабутенах – .. !» и в штанах, не предназначенных для лазания по свалкам...

Стартап из Лос-Анджелеса под названием Skurt решил победить конкурента – парк автомобилей Uber-антитакси и придумать что-то своё. Парк автомобилей Skurt поступает в...

Инвестиции от 200 000 руб.

Производство изделий из металла по франшизе "Металл-мастер"

Внесезонный бизнес на производстве бытовок, заборов, ворот, решеток, беседок, мангалов и мебели. Обучение технологии с нуля даже без опыта строительства, запуск за 2 недели, штат от 1 человека.