Самые пессимистичные прогнозы на будущее. Великие оптимисты и пессимисты Об электрической лампочке

5 самых пессимистичных писателей. Те, которые доставали чернила и плакали.

1. Это не котики сильно привязываются к дому, а гении вроде Говарда Лавкрафта. В детстве он чуть не покончил с собой из-за переезда семьи в более маленькое жилище. Устойчивой психикой их семья в принципе похвастаться не могла: оба родителя Лавкрафта отправились в мир иной в психиатрической лечебнице. А Говард всю жизнь смотрел по ночам кошмарные сны и по их мотивам сочинял свои "лавкрафтовские ужасы". В общем-то, удобно, особенно и фантазировать не надо.

2. Франц Кафка на всех своих фотографиях - худой юнец с глазами печального бельчонка. Обиженным ребенком он был до самой смерти в 41 год: его вечно преследовал конфликт с деспотичными родителями, требовавшими от чада "нормальной" работы, а не литературщины. Франц расстраивался и с удвоенной силой вел тайную жизнь, украдкой сочиняя жуткие истории (например, про человека-жука, противного всей семье - ведь о человеке-пауке тогда и не слыхивали!). Столь великолепно-тоскливых произведений еще поискать - а ведь неуверенный в себе Кафка вовсе не хотел выходить "в люди" и завещал сжечь все свое наследие.

3. Эмили Дикинсон была странноватой и очень грустной девочкой, которая после смерти любимой двоюродной сестры впала в черную меланхолию, начала постоянно носить белые платья и писать странные стихи. Эмили редко отходила от отчего дома больше, чем на 5 миль, а со временем вовсе разлюбила разговаривать с людьми и выходить из своей комнаты - и это еще без наставлений Бродского! Стихи у Эмили, что неудивительно, получались эмоциональные, неровные и все о Боге. Писала Дикинсон в стол - там черновики после ее смерти и нашли.

4. Эдгар По. Изучив биографию По, поневоле задумаешься: пессимист или все-таки реалист? Во младенчестве его сбагрили приемным родителям (которые, правда, были неплохими людьми). Затем писателя настигли игромания, пристрастие к выпивке, депрессии, грандиозная ссора с отчимом и смерть ненаглядной жены, по совместительству кузины, которой на момент свадьбы было всего 13 лет (sic!). Есть, от чего приуныть. Правда, душевное расстройство оказалось плодотворным: По придумал целых два новых жанра, "ужасную" новеллу и детектив.

5. "Если у вас мания преследования, это еще не значит, что за вами не следят", - верил Эрнст Хемингуэй и потихоньку сходил с ума. Брутальный, сильный и вообще красавчик, писатель сочинял душещипательные истории о "потерянном поколении", заплутавшем в мире войны. Эрнста лечили, как могли - врачеватели даже заставили его пройти кучу сеансов шокотерапии (спасибо, тазик-эвтаназик не предложили). Но, сколько бы писатель ни призывал в своих книжках бороться до конца, острая депрессия и потеря способности писать сделали свое дело - старина Хэм пустил себе пулю в лоб.

#смутьянка@smytianka #смутьянка_списки@smytianka

Эта статья была автоматически добавлена из сообщества


Великие оптимисты


Величайшим оптимистом, без сомнения, можно назвать Людовика XIV. Оннаслаждался жизнью во всех ее проявлениях, окружал себя красивейшимиженщинами, увлекался, влюблялся, заводил романы. Не случайно время егоправления осталось в истории Франции ярким периодом, наполненным различнымисобытиями, которые касались как самого короля, так и его ближайшего окружения.



Великие пессимисты


Весьма пессимистичной женщиной была жена Людовика XIV – испанская принцесса, инфанта Мария-Тереза. Она была робка, неинтересна, любила тишину, большей частью находилась в одиночестве, проводила время в молитвах или чтении. Немудрено, что жизнелюбивый монарх Людовик XIV не обращал на нее никакого внимания, предпочитая развлекаться на стороне.



Великие оптимисты


Маршал Ришелье, правнучатый племянник великого кардинала, был известен как человек ветреный и увлекающийся женщинами. Сменив трех жен и множество любовниц, он и к женской неверности относился весьма снисходительно. Застав свою жену с любовником, он весело посоветовал ей быть осторожнее, чтобы избегать неловких ситуаций, ведь на его месте мог оказаться кто-нибудь посторонний.



Великие оптимисты


Один из президентов Франции Шарль де Голль отличался большим оптимизмом. Люди, общавшиеся с ним во время становления его политической карьеры, отмечали его неиссякаемую веру в успех. Именно благодаря этой вере де Голль смог в итоге получить президентское кресло.



Великие пессимисты


Известный скульптор Микеланджело отличался довольно неуживчивым характером и непривлекательной внешностью. Он всю жизнь искал чувство, созвучное своему, однако так и не преуспел в этом деле, что постепенно ввело его в глубокую меланхолию.



Великие оптимисты


Среди великих людей одним из самых больших оптимистов считался Жан Жак Руссо. Этот француз считал человека величайшим творением Вселенной, существом совершенным, изначально не имеющим никаких недостатков. С оптимизмом он относился и к обычной жизни. Все жизненные неудачи, даже самые серьезные, он встречал с улыбкой, чем немало удивлял своих друзей и родственников. Известен случай, когда из-за своего оптимизма он даже поссорился с женой, которая сочла его реакцию на неприятности чересчур легкой.



Великие оптимисты


Великая итальянская актриса Софи Лорен известна своим оптимизмом. Еще будучи совсем молодой, она, вооруженная лишь собственной красотой и верой в удачу, решила выбраться из нищеты, окружавшей ее. С возрастом оптимизма у Софи Лорен не убавилось. Великая актриса, как отмечают ее друзья, любую неприятность воспринимает с улыбкой и умеет находить в ней положительные стороны.



Великие пессимисты


Солист группы Depesh mode Дэйв Гэхан выражает свой пессимизм в творчестве. Тексты песен наводят на мысли о несовершенстве мира, да и музыка подобрана соответственно. Пессимизм Гэхана стал уже той особенностью, которая отличает эту группу от многих других, ее своеобразной маркой.



Великие оптимисты


Оптимисткой была русская балерина Майя Плисецкая. Возможно, успешная карьера повлияла на такое мироощущение балерины, а может быть, личная жизнь. Как бы то ни было, ученики ее школы в Мадриде отмечали: «Оптимизм Майи Михайловны был поистине неиссякаем, она и нас умела им заразить».



Великие оптимисты


Двукратному чемпиону мира по автогонкам «Формула-1» немцу Михаэлю Шумахеру именно оптимизм помог восстановиться после тяжелой травмы и вновь вернуться в спорт. Друзья Михаэля не ожидали, что он решит вернуться, но вера в удачу не покидает великого гонщика. «Мне повезло, что все окончилось хорошо. Значит, повезет и дальше».



Великие оптимисты


Известный французский кутюрье Пьер Карден отличается легким характером и оптимизмом. Он верит в удачу, умеет ее использовать, и фортуна благоволит к нему. Его коллеги считают, что оптимизм Кардена помог ему стать популярным, завоевать мировую известность.



Вел икие пессимисты


Великий композитор Людвиг ван Бетховен отличался пессимистическим взглядом на мир. Впрочем, жизнь не особенно баловала его. Гений не находил признания, к тому же прекрасные дамы не жаловали его своим расположением. Всю жизнь гениальному композитору приходилось ограничиваться дружескими отношениями с красавицами, к которым он частенько питал подлинную страсть.



Великие оптимисты


Оптимизмом отличался великий советский композитор Сергей Прокофьев.Несмотря на то что его творчество не находило отклика в обществе, а наоборот, всячески порицалось, он продолжал писать музыку, полную света, жизни и солнца. Он умел не переносить свои проблемы на творчество, которое по сей день вселяет оптимизм в наши души.



Великие пессимисты


Известен своим пессимизмом французский писатель Виктор Гюго. Все воспоминания, оставленные его современниками, свидетельствуют об этом. В дневнике одной парижской художницы была найдена такая запись: «Он сказал мне, что все его былые неприятности – это ерунда по сравнению с теми, что ожидают его впереди. Гюго всегда был немного мрачен, но в этот раз он превзошел самого себя».



Великие оптимисты


Наверное, никто из поэтов не пользовался такой популярностью и признательностью при жизни, как Вольтер. В свое время среди современников он занимал место чуть ли не полубога, поскольку именно перед ним преклонялись, как перед высшим существом. Зачастую его мнение о чем-либо значило больше, чем слово какого-то высокопоставленного чиновника. Несмотря на свою внешнюю безобразность, Вольтер никогда не терял прекрасного расположения духа и природного жизнелюбия.



Великие пессимисты


Великий английский писатель Чарльз Диккенс был очень несчастен в браке. Возможно, именно это обстоятельство наложило неизгладимый отпечаток на мироощущение писателя. Постепенно он разучился радоваться жизни и, несмотря на грандиозные вечера, которые он устраивал для выдающихся личностей того времени, так не смог полностью наслаждаться своим благополучием и общественным положением.



Великие оптимисты


Поэта Гете принято считать истинным баловнем судьбы. По крайней мере, во всем, что касалось его взаимоотношений с противоположным полом, а также в вопросах творчества судьба была благосклонна к этому гениальному человеку. Женщины его боготворили, и уже в ранней юности поэт добился всеобщего признания и славы.



Великие пессимисты


Пессимистом был русский писатель Николай Васильевич Гоголь. Его самоощущение было продиктовано особенностями эпохи и отражалось в его творчестве позднего периода. Даже в успешные дни Гоголь недоверчиво относился к своему счастью, считал его случайным. «Удача переменчива», – любил говорить писатель.



Великие оптимисты


Величайшим оптимистом можно считать Дейла Карнеги. Он смог разработать теорию, позволяющую не только повысить настроение, но и поддерживать его таким постоянно. Дейл Карнеги обрел подлинную популярность во всех странах мира именно потому, что его принципы одновременно просты и эффективны. Самое интересное, что свои теории Карнеги более чем успешно использовал в собственной жизни, благодаря чему добился очень многого.



Великие пессимисты


Среди представителей русской интеллигенции не так много пессимистов, так как свойственные им качества не находили отражения в натуре российского человека. Пожалуй, одним из наиболее близких к пессимистической доктрине творческих людей среди наших соотечественников является Михаил Юрьевич Лермонтов:



И скучно, и грустно, и некому руку подать


В минуту душевной невзгоды…


Желанья!.. Что пользы напрасно и вечно желать?..


А годы проходят – все лучшие годы!



Любить… Но кого же?.. На время – не стоит труда,


А вечно любить невозможно.

Философия здравого пессимизма

Современному обычному человеку из толпы толковать о философии бессмысленно: кому нужны эти мудрствования, коль забота одна - у бедных выжить, у богатых - заработать? Все эти мудреные философские построения, термины, «вещи в себе» и так далее, - попробуй разберись. Недаром сам Гегель шутил: «Только один человек меня понял, да и тот меня, по правде сказать, не понял». Понять до конца Шопенгауэра тоже не просто, хотя его посыл к философскому осмыслению мира и человека довольно-таки прост.

«Уже в 17-летнем возрасте, - признавался Шопенгауэр, - я был настолько проникнут горечью жизни, как Будда в своей молодости, когда узрел болезнь, старость, страдания и смерть…» Большинство людей старается не акцентировать свое внимание на всех негативах жизни, не замечать их, а тем более не «пережевывать» их в голове. А вот Шопенгауэр, напротив, погружался в них без остатка. В своих произведениях он писал «о ничтожестве и горестях жизни», которая «как в великом, так и в малом - всеобщее горе, беспрерывный труд, непрестанная сутолока, бесконечная борьба, подневольная работа, связанная с крайним напряжением всех физических и духовных сил». Он считал, что человек - «главный источник самых серьезных зол», ибо человек homo homini lupusest (человек человеку волк. - Ю.Б. ) и «взаимные отношения людей отмечены по большей части неправдой, крайней несправедливостью, жесткостью и жестокостью».

Все это писал Шопенгауэр задолго до XX века, до Первой и Второй мировых войн, до применения газов, до взрывов атомных бомб, до Освенцима и Дахау, до Бабьего Яра, до миллионов жертв советского ГУЛАГа. Он как бы предвидел, что человеческое зло может стремительно идти по нарастающей. Социальный оптимизм по Шопенгауэру лишен всякого основания: «Прогресс - это сновидение XIX века, подобно тому, как воскресение из мертвых было сновидением X века; у каждого времени свои сны».

«Все прекрасно лишь до тех пор, пока вас не касается… - говорил Шопенгауэр. - Жизнь никогда не бывает прекрасна; прекрасна только картина жизни… в очистительном зеркале искусства».

Основные идеи своей философии Шопенгауэр изложил в первом томе «Мира как воли и представления» и отчасти в книге «О воле в природе». Что такое мир и что мы можем о нем знать? Шопенгауэр утверждает, что все сущее вокруг нас есть, собственно, не сам мир, не вещи сами по себе, а наши представления о них. То есть все сконцентрировано в восприятии человека, не сам мир - это слепая «воля к жизни», которая дробится в бесконечном множестве «объективизации», речное бессмысленное коловращение. И вывод: жизнь не имеет смысла, не имеет цели или, говоря иначе, она сама для себя цель. «Всегда и повсюду истинной эмблемой природы является круг, потому что он - схема возвратного движения, а оно действительно самая общая форма в природе, которой пользуется везде…» Постоянное умирание и постоянное возрождение, как смена сезонов: весна - лето - осень - зима - снова весна и так бесконечно. И все подчинено воле. Воля есть темный безначальный порыв - воля к существованию. И эта воля в человеке, в животных, в растениях, во всей живой и неживой природе.

Однако воля человека - это не только достижение какого-то конкретного результата, но главное - осознание бессмысленности и безнадежности собственного существования. Жизнь - это смена страдания и скуки, скуки и страдания. Our life is faise nature, - как говорил почитаемый Шопенгауэром лорд Байрон, наша жизнь - недоразумение, и даже самоубийство не обещает никакого выхода.

Но самоубийцы - это все же единицы, а так человек в массе больше всего любит свое существование, инстинкт самосохранения - первая заповедь воли к жизни. Неудержимое, непрестанное стремление к благу, к наслаждению, к радости - ее движущая воля, воля к жизни претворяется к неустанной погоню за счастьем. А счастье - это по сути своей химера. Это понимал не только Шопенгауэр, но понимали до него и после него. Зигмунд Фрейд меланхолически замечал: «Задача - сделать человека счастливым - не входит в план сотворения мира».

«Главная и основная пружина в человеке, как и в животном, есть эгоизм», - считал Шопенгауэр и различал две разновидности эгоизма: эгоизм, который хочет собственного блага, и гипертрофированный, злобный эгоизм, который хочет чужого горя. В первом случае обычно он прикрывается вежливостью, этим «фиговым листком эгоизма». Во втором он выступает как обнаженное злодеяние: «Иной человек был бы в состоянии убить другого только для того, чтобы его жиром смазать себе сапоги!» Но при этом, добавляет Шопенгауэр, «у меня осталось сомнение, действительно ли это гипербола».

Второй вид эгоизма, или, иначе говоря, зависть, черная зависть расцвела в России при сломе социалистической системы и построения капиталистической. Все общество пропитано черной завистью, злобой и ненавистью.

Шопенгауэр выделяет и третью пружину человеческих поступков: сострадание, которое хочет чужого блага, доходит до благородства и даже до великодушия. Люди остались бы чудовищами, если бы природа не дала им в помощь разуму сострадание. Но, увы, оно не так распространено, как зависть и ненависть. Давно замечено, что сопереживание радости соседа (товарища, коллеги и т. д.) обычно дается человеку трудней, чем сопереживание его неудач. Неудача другого - это тихая радость завистника.

Человеческая судьба, по Шопенгауэру, есть «лишения, горе, плач мука и смерть». Мир - юдоль скорби и страдания - таков лейтмотив всей его философии. Шопенгауэровский афоризм к месту: «Всякое страдание есть не что иное, как неисполненное и пресеченное хотение».

«Жизнь всякого отдельного человека… собственно, всегда трагедия, - такой безрадостный вывод делает Шопенгауэр, - но разобранная в частности, она имеет характер комедии». Этот мир, по Шопенгауэру, еще ужаснее Дантова ада, ибо в нем каждый человек, гоняющийся за своим счастьем, «должен быть дьяволом для другого» («Ад - это другие», - скажет позднее Сартр). В конце концов «дьявол» не что иное, как «персонифицированной воля к жизни», или скажем от себя: счастье одного основывается всегда на несчастии другого.

Что может облегчить страдания? По мнению Шопенгауэра, существуют две вещи, приносящие облегчение. Прежде всего, созерцание чужих страданий. Не какая-нибудь оценка их, которая бы давала возможность помочь страждущим, а просто сочувствие, временно отвлекающее от собственных страданий. Созерцание несчастной судьбы других людей помогает нам легче переносить собственную судьбу, - утверждает Шопенгауэр.

Временное облегчение может принести созерцание произведений искусства. Созерцание приостанавливает действие воли. Погружение в красоту на какое-то время утешает нас. Еще один вывод франкфуртского отшельника. Пример из личной жизни. Когда я приехал во Флоренцию, то шел дождь, ненастная погода портила настроение, в душу закралось отчаяние. Но, всматриваюсь, в полотно Боттичелли «Весна», душа прояснялась и делалось радостнее. Красота красок и линий очаровывала и заставляла забыть об окружающем мире.

Шопенгауэр своеобразно смотрел на историю человечества, считая, что ее периоды (или главы) не отличаются по своему существу друг от друга, а «только именами и хронологией». «Все, о чем повествует история, это в сущности только тяжелый, долгий и смутный кошмар человечества». «Устройство человеческого общества колеблется, как маятник, между двух зол» - деспотизмом и анархией. Применительно к России скажем: или пугачевская вольница с раззором и насилием и смертью, или аракчеевский полицейский намордник. Крайние варианты: Иван Грозный и Иосиф Сталин, и море крови.

В реформы Шопенгауэр не верил, революции презирал и считал, что «никакие конституции и законодательства, никакие паровозы и телеграфы никогда не сделают из жизни чего-нибудь истинно хорошего». Сегодня мы с вами видим, как научно-технический прогресс многое сделал для облегчения труда людей, но сделал ли он их счастливее? - вот в чем вопрос, появилось много всяких технических «штучек», но они не смогли решить человеческие проблемы.

Какой прок от просветителей, реформаторов, гуманистов? - спрашивал Шопенгауэр: «чего добились на самом деле Вольтер, Юм, Кант?» Все их старания - тщетные и бесплодные усилия, ибо «мир - это госпиталь неизлечимых».

Говоря о соотношении веры и знания, Шопенгауэр говорил, что они - вера и знания - «это две чашки весов: чем выше одна, тем ниже другая». Необходимо выбирать: либо-либо. «Кто любит истину, тот ненавидит богов, как в единственном, так в множественном числе».

И вернемся снова к понятию счастья. Тут, как считает Шопенгауэр, многое зависит от темперамента. Один продолжает смеяться там, где другой близок к отчаянию. Один, достигнув девяти целей из десяти, не радуется девяти удачам, а печалится об одной неудаче, другой в одной-единственной удаче находит утешение и радость. Богатые и бедные. У каждого из них свои радости и печали, на этот счет у Шопенгауэра есть следующее рассуждение:

«Подобно тому, как та страна всего счастливее, которая менее нуждается или совсем не нуждается в импорте, так надо это же сказать и о человеке, которому достаточно его внутреннего богатства и который мало чувствует потребности во внешних благах или даже совсем может обойтись без них, ибо подобного рода привозные товары дорого стоят, лишают независимости, вовлекают в опасности, причиняют досады и в конце концов все-таки являются лишь плохой заменой для произведений собственной почвы».

Шопенгауэр стоит на позициях древнегреческого писателя Лукиана «Только в богатстве души настоящее наше богатство; все остальное таит больше печалей в себе».

Вот и Брунгильда в «Кольце Нибелунгов» говорит: «Я покидаю дом желаний…»

Надо не желать бесполезного, а надо действовать. «Наша жизнь - безостановочное движение, и полное безделье скоро становится невыносимым, порождая отчаянную скуку. Эту потребность в движении надо регулировать, чтобы методически - и следовательно полнее - удовлетворять ее…» Только вот, увы, мир ценностей, как во времена Шопегауэра, так и в нынешние, перевернут. И как точно выразился другой немецкий мыслитель Лессинг: «Одни бывают знаменитыми, другие заслуживают это». Такое положение с горечью констатировал и Шопенгауэр. Общество отталкивает умных людей своим принципом равноправия, то есть равенством притязаний при неравенстве способностей, следовательно, и заслуг, «вообще вся общественная жизнь, - говорит Шопенгауэр, - есть непрерывное разыгрывание комедии».

И финальный аккорд: «Потому-то, как бы ни менялись на мировой сцене пьесы и маски, но лицедеи в них остаются все те же. Мы сидим вместе и говорим, и волнуем друг друга, и разгораются глаза, и голоса становятся громче… но точно так же за тысячу лет сидели другие: было все то же, и было все так же: как раз то же самое будет и через тысячу лет».

Герои и собеседники уходят, умирают, исчезают, но все «неизчезновенно» (таков дословный перевод выражения Шопенгауэра). Материя и мир вечны.

Из книги Вернадский: жизнь, мысль, бессмертие автора Баландин Рудольф Константинович

ФИЛОСОФИЯ Велик перечень научных достижений Вернадского. Учение о биосфере, о геологической деятельности живых организмов и человеке. Учение о природных водах; история минералов и химических элементов земной коры; анализ сущности симметрии и времени; исследования

Из книги Царская Россия во время мировой войны автора Палеолог Морис Жорж

IX. Припадок пессимизма: снарядный кризис Среда, 9 декабря 1914 г.Неуверенность, царящая относительно военных операций в Польше, слишком оправдавшееся предчувствие огромных потерь, понесенных русской армией под Брезинами, наконец, оставление Лодзи - все это поддерживает

Из книги Футбол на линии огня автора Эпштейн Арнольд

В созвездии здравого смысла (Ноябрь 1991) - Извините, талончик не продадите?- Не продам. Даром отдам!Мой попутчик произнес эти слова так гордо и торжественно, что я живо представил себе: вот сейчас дребезжащий трамвай остановится, в салон впорхнут девушки в чеченских

Из книги А. С. Тер-Оганян: Жизнь, Судьба и контемпорари-арт автора Немиров Мирослав Маратович

Философия Оганян приходит в гости к Всеволоду Лисовскому, начинает осматривать книги, стоящие у того на книжных полках.- Ильенков? Это кто? Философ? Дай почитать!- Да на что он тебе? Марксист-шестидесятник с человеческим лицом, ни то, ни се, давай я тебе лучше

Из книги Владимир Путин автора Медведев Рой Александрович

Из книги Гаршин автора Порудоминский Владимир Ильич

«ЖЕМЧУЖИНА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПЕССИМИЗМА» Гаршин написал сказку. Затащил дядюшку к себе в комнату, затворяя по дороге все двери. Читал недолго - четверть часа: сказочка была крохотная.На лице милого дядюшки застыло недоумение. Удивительная сказка!.. Что за герои? Улитка,

Из книги Великая Российская трагедия. В 2-х т. автора Хасбулатов Руслан Имранович

Поиск здравого смысла В “Капитанской дочке” Пушкин-правовед, окончивший Царскосельский лицей гуманитарно-юридического направления, рядом с вещими словами “Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!” сформулировал авторскую позицию здравого

Из книги Побег из тьмы автора Дарманский Павел Федорович

БИБЛИЯ И БОГОСЛОВИЕ ПЕРЕД КРИТИКОЙ ЗДРАВОГО СМЫСЛА Было бы гораздо легче освободиться от уз религии, если бы передо мной стояла задача стать атеистом. Но в том-то и заключалась трудность, что я был далек от мысли порвать с религией. Как утопающий за соломинку, я хватался за

Из книги Почему я перестал верить в бога автора Дулуман Евграф Каленьевич

РЕЛИГИЯ ПЕРЕД КРИТИКОЙ ЗДРАВОГО РАЗУМА После окончания семинарии в 1947 году меня послали учиться в Московскую духовную академию.Более глубокое, без излишней поспешности изучение основ религии позволяло не только усваивать основные положения религии, но и внимательно

Из книги 10 гениев науки автора Фомин Александр Владимирович

Философия Если спросить современного человека, кем был Аристотель, то с наибольшей вероятностью последует ответ - «философом». Действительно, в нашем сознании Аристотель прежде всего философ. Но хочется еще раз отметить, что слово «философ» древними греками понималось

Из книги Гегель автора Овсянников Михаил Федотович

в) Философия Свои воззрения на философию и ее историю Гегель изложил в «Лекциях по истории философии».Философию Гегель определяет как мыслящее рассмотрение предметов. Это значит, что философия ставит своей основной целью разработку логических категорий и подведение

Из книги КГБ и тайна смерти Кеннеди автора Нечипоренко Олег Максимович

Паранойя против здравого смысла 5 февраля 1964 года между Центром в Москве и резидентурой КГБ в Женеве начался «телеграфный пинг-понг». В течение нескольких последующих дней шифротелеграммы, словно шарики, летали между двумя городами. Возрос обмен телеграммами и с другими

Из книги Время Путина автора Медведев Рой Александрович

Экономика здравого смысла Владимир Путин пришел во власть, не имея еще ни готовой команды, ни готовой экономической и политической программы. Он воздержался поэтому от пространных и громких деклараций, и его экономическая программа складывалась постепенно, по мере

Из книги Ницше автора Стретерн Пол

Философия Чтобы показать, насколько превосходна развернутая философия Ницше, посмотрим, как он рассматривает наше понятие истины и его подлинное значение (в ходе рассмотрения используя неправомерно «истинный» довод). При этом он приходит к ряду оригинальных открытий –

Из книги Занятие для старого городового. Мемуары пессимиста автора Голомшток Игорь Наумович

Вместо заключения: о пользе пессимизма В наши нелегкие времена достаточно быть пессимистом, чтобы прослыть пророком. Пророком, правда, я не прослыл, но в политическом отношении мои самые мрачные предчувствия и предположения всегда оправдывались. Я не был ни ленинцем, ни

Из книги Телевидение. Закадровые нескладушки автора Визильтер Вилен С.

Урок здравого смысла В 1966 году по поручению Московского горкома партии Ролан Антонович Быков снимал документальный фильм о московском ополчении. Эта работа была приурочена к 25-летию битвы за Москву. Я был «брошен» к нему в помощники. Вот тогда я и заразился от него

Людям всегда хотелось заглянуть в будущее, и многие пытались делать прогнозы. Однако далеко не каждому из них суждено было сбыться. Ниже приведены наиболее пессимистичные прогнозы, сделанные различными людьми за последние 200 лет. Ни один из них не сбылся.

О событиях

«Все, что можно изобрести, уже изобрели». Чарльз Дьюэлл, представитель Патентного бюро США, 1899 г.

«Не вижу ни одной обоснованной причины, почему взгляды, изложенные в моей книге, могут задеть чьи-либо религиозные чувства». Чарльз Дарвин, предисловие труда «Происхождение видов», 1869 г.

«Если что-то и останется неизменным, так это будет роль женщины в обществе». Дэвид Рейсман, американский ученый-социолог, консерватор, 1967

«Демократия умрет в1950 году». Джон Лангдон-Дэвис, корреспондент английской газеты «Ньюс кроникл», 1936 г.

«По всей вероятности мировая инфляция закончилась». Руководство Международного валютного фонда, 1959 г.

«Побороть СПИД будет проще простого. Он не заразен!» Питер Дуесберг, профессор молекулярной и клеточной биологии Калифорнийского университета в Беркли (США), 1988 г.

«Здравомыслящие и ответственные женщины не нуждаются в праве голоса». Гувер Кливленд, президент США, 1905 г.

«У человечества уйдет еще более 50 лет на покорение воздуха». Уилбур Райт, пионер американской авиации, 1903 г.

«Нет сомнений в том, что режим Саддама Хусейна располагает оружием массового поражения. Дальнейшие операции позволят выявить это оружие и обезвредить точно так же, как и людей, его разрабатывавших и охранявших». Томми Фрэнкс, генерал вооруженных сил США, 2003 г.

Об электрической лампочке

«…неплохое изобретение для наших трансатлантических друзей…однако оно абсолютно не заслуживает внимания практичных людей с научным складом ума». Парламентский комитет Великобритании, 1878 г.

«Каждый, кто хоть как-то знаком с этим изобретением, скажет, что его ожидает очевидный провал». Генри Мортон, председатель Института технологии Стивенса, США, 1880 г.

Об автомобилях

«Лошадь так и останется самым надежным средством передвижения. Автомобиль – это очередное веянье моды, которое скоро пройдет». Президент Мичиганского сберегательного банка пытался убедить Генри Форда не вкладывать деньги в Ford Motor Co., 1903 г.

«Автомобилестроение достигло верхушки своего развития. Ничего нового уже не может быть придумано». Редакция научного журнала Scientific American, 1909 г.

«Карета без лошадей» - это признак роскоши и богатства, и, если даже цена на нее в будущем упадет, она никогда не станет такой же популярной, как велосипед». Журнал Literary Digest, 1899 г.

О самолетах

«Полеты на машинах, которые тяжелее воздуха, невозможны». Лорд Кельвин, британский математик и физик, председатель Британского королевского общества, 1895 г.

«Самолеты – это довольно интересные игрушки, однако для вооруженных сил они не представляют никакого интереса». Фердинанд Фош, маршал Франции, член Французской академии, 1904 г.

О компьютерах

«В будущем вес компьютеров может быть уменьшен всего до 1,5 тонн. Если это удастся, то он будет состоять всего из 1000 вакуумных ламп». Научный журнал Popular Mechanics, 1949 г.

«Я думаю, что на мировом рынке найдется место, возможно, для пяти компьютеров». Томас Уотсон, глава IBM, 1943 г.

«Нет никаких причин, по которым кто-либо хотел бы иметь компьютер у себя дома». Кен Ольсон, основатель, президент и председатель правления корпорации Digital Equipment, 1977 г.

«Ну и зачем все это нужно?» Комментарий по поводу микрочипа, сделанный инженером отдела передовых компьютерных систем IBM, 1968 г.

О радио

«У радио нет будущего». Лорд Кельвин, британский математик и физик, председатель Британского королевского общества, 1897 г.

«Для этой беспроводной шарманки невозможно придумать никакого коммерческого применения. Кто стал бы платить за сообщение, посланное в никуда, без конкретного адресата?» Один из товарищей Дэвида Сарнофа в ответ на его призыв инвестировать в развитие радио, 1921 г.

О космических путешествиях

«Практически нет шансов на то, что спутники будут способны улучшить передачу теле- и радиосигналов в США». Т. Крайвен, представитель Федеральной комиссии связи США, 1961 г.

«Космические путешествия – это чушь». Гарольд Спенсер Джонс, британский астроном, 1957 г.

«Ракета никогда не сможет вылететь за пределы атмосферы Земли». Газета New York Times, 1936 г.

О телевидении и кинематографе

«Телевидение долго не протянет, потому что скоро люди устанут смотреть в полированные деревянные ящики». Дэррил Занук, кинопродюсер студии 20th Century Fox, 1946 г.

«Кто вообще захочет слушать болтовню актеров?» Х. М. Уорнер, Warner Brothers, 1927 г.

О ядерной энергии

«Исследования в области ядерных технологий – это одна из крупнейших ошибок, допущенных человечеством. Ядерную бомбу создать не удастся. Это я вам говорю как эксперт». Американский адмирал Уильям Лехи, 1944 г.

«Ядерная энергия не представляет большей опасности, чем те взрывчатые вещества, которыми мы сегодня располагаем». Уинстон Черчилль, премьер-министр Великобритании, 1939 г.

«Вероятность того, что человеку удастся завладеть силой атома, ничтожна мала». Роберт Милликан, американский физик, лауреат Нобелевской премии, 1923 г.

По материалам сайта 2spare.com подготовил Александр Тимошик

10 самых крутых преимуществ пессимиста

Достоинства позитивного мышления понятны всякому дураку. Вот-вот, дураку! А пессимисты, во-первых, умные, а во-вторых, мы сейчас подробно объясним, какие мы, нытики, счастливые, предусмотрительные и вообще милейшие люди.

Пессимист – умный

Мрачный вид гарантированно придаст тебе некий ореол интеллектуальности. Если за видом еще и скрывается неподдельный чернейший цинизм, то слава первого умника в тусовке обеспечена. Недаром же говорят, что во многих знаниях многие печали. Оно и в обратную сторону работает: кто сильно печальный, тот, видать, больно умный (а не просто кошелек, как дурочка, забыла в примерочной).

Пессимист – неуязвимый

Кстати, о кошельках. Пессимизм – настоящее спасение для усталых интровертов, не желающих делиться деньгами или показывать, как пройти до Малого Каковинского переулка. Только вспомнишь о мировом экономическом кризисе, и лицо делается такое, что все желающие присесть на твою шею начинают искать кого-нибудь подобрее, типа Валуева.

Пессимист – психотерапевт

Рациональный пессимизм (еще бывает эмоциональный) помогает переоценивать действительность. Скажем, едут два пессимиста в отпуск. Эмоциональный психует из-за фобии самолетов. А рациональный ему рассказывает о статистике автомобильных аварий. В итоге оба тихие едут на такси в аэропорт, пристегнулись, молятся, чтоб пронесло. В самолете выдыхают. Перефразируя анекдот о психологе, на вопрос “И что, вы больше не писаетесь по ночам?” пессимист бы ответил: “Писаюсь, но на фоне риска сердечных заболеваний в моем возрасте, это такая ерунда”.

Пессимист – счастливчик

Пессимист всегда прав

Этот пункт ты и без нас знаешь, но все-таки его упомянем. С пессимизмом ты всегда Ванга и гуру полит-аналитики. В конце концов, рано или поздно, валюты падают, правительства слетают, воры воруют, убийцы убивают, и он тебе не пара, потому что мама была права. Где-нибудь да угадаешь. А вот прогноз: “Съев эту шаурму, ты получишь заряд энергии, который позволит тебе плодотворно поработать”, выдает в человеке позитивного робота-идиота. Смотри первый пункт в нашем списке.

Пессимист всегда готов

А если серьезно, то какие-то ученые (британские, наверное, какие же еще) подсчитали, что пессимисты живут дольше оптимистов, потому что лучше подготовлены к неприятностям. Собирать аптечку на дачу нужно точно доверять пессимисту. Да и просто на прогулку с ребенком лучше выходить, как пессимист, а не воображая, что всю дорогу будет светить солнышко, дуть приятный ветерок, комарики улетели на юг, а окурки и лужи убежали вслед за ними.

Пессимисту везет с людьми

Люди, которые говорят спасибо и пожалуйста в положенные моменты жизни, возвращают долги и не вытирают руки об скатерть, с точки зрения пессимиста, не нормальные вежливые люди, а просто-таки герои. Поэтому мир его полон замечательных товарищей и друзей. Ну а если они все-таки тайком да ковыряют в носу, ну, что переживать, ведь пессимист ТАК И ЗНАЛ.

Пессимист адекватен

У него самая здоровая самооценка. Никакая лесть его не берет. Пессимист не тратит времени и сил на создание у себя позитивного образа себя. Не внушает себе перед зеркалом всякой ерунды. Зачем вся эта дребедень? Тепловая смерть вселенной неизбежна, мироздание неустанно расширяется, я тоже, так что принимайте нас с космосом такими, какие мы есть.

Пессимист – хороший друг

Рядом с подозрительно бодрыми, оптимистичными людьми хорошо в светлые времена. А вот в темные как-то неловко нарушать их благополучие своими проблемами. И тут тебе нужен пессимист. Он никогда не сомневался, что у тебя все будет плохо. У него самого тоже все ужасно. Так что он точно тебя выслушает и поймет. И еще накидает всякого в панамку, в итоге, может, и забудешь о своей беде.

Пессимист – юморист

Не надо заучивать байки и анекдоты, пессимист остроумен просто за счет контраста. Скажем, собеседники начали обсуждать детство, походы в парки, катания на горках и каруселях, годы чудесные. А ты поддерживая беседу и говоришь: кстати, у меня одна знакомая застряла в поезде на мертвой петле. И все нервно хихикают от стресса. В общем, единственный недостаток пессимизма – это упреки в унынии и занудстве. Но если ты пессимист, то ты их заранее ожидаешь, так что можешь смело говорить: это я так радуюсь! Скажите спасибо, что вы меня еще в плохом настроении не видели

Хотите получать одну интересную непрочитанную статью в день?