Сколько длится спектакль женитьба фигаро. Театральная афиша - отзывы о спектакле. Режиссер спектакля Владимир Мирзоев

Пьер-Огюстен Карон Бомарше

Комедия

РЕЖИССЁР - Евгений Писарев
СЦЕНОГРАФИЯ - Зиновий Марголин
КОСТЮМЫ - Леонид Алексеев
СВЕТ - Дамир Исмагилов
КОМПОЗИТОР - Игорь Горский
ХОРЕОГРАФ - Альберт Албертс

Комедия «Женитьба Фигаро», придуманная придворным часовщиком Бомарше, на протяжении трёх столетий пользуется огромным успехом благодаря идеальной, словно часовой механизм, композиции, динамичности и юмору, который не утратил своей свежести.

Но главный секрет успеха, конечно, в характере главного героя: талантливый Фигаро потерпел крушение во всех своих общественных и творческих начинаниях, но он полон достоинства, созидательной силы, жизнелюбия, и главное - он влюблён. Именно из-за любви на его долю выпадает «безумный день», в течение которого ему предстоит плести интриги, выкручиваться на суде, обрести потерянных родителей, испытать предательство друга, мнимую измену молодой жены, но при этом не потерять веру ни в любовь, ни в самого себя…

Многие люди знают, что «в любви, как на войне, все средства хороши». Этим принципом руководствуются и персонажи весёлого, динамичного спектакля «Женитьба Фигаро ». Театр имени Пушкина предлагает вниманию публики постановку с увлекательным сюжетом, который приятно удивит множеством неожиданных поворотов, забавными эпизодами и красивым оформлением.

Комедия поставлена на основе знаменитого произведения Пьера де Бомарше, рассказавшего о приключениях ловкого и находчивого Фигаро. Однажды герой оказал дружескую услугу графу Альмавиве, устроив его свадьбу с красавицей Розиной. Тем не менее, аристократ проявил себя человеком неблагодарным: спустя некоторое время он проникся пылкой страстью к невесте самого Фигаро, очаровательной Сюзанне. Девушка не ответила на ухаживания графа, вследствие чего выразилось другое отрицательное качество Альмавивы – мстительность. Он начинает строить козни влюблённой паре, надеясь помешать браку. Однако Фигаро и Сюзанна проявляют недюжинную смекалку, желая обхитрить надменного аристократа. Помогают им в этом графиня Розина, раздосадованная легкомыслием супруга, а также изобретательный паж Керубино. Параллельно открывается немало тайн, в частности, персонажи окажутся в суде, а кое-кто из них даже обретёт потерянных родителей. Зрители, купившие билеты на спектакль «Женитьба Фигаро», увидят немало комичных сцен, путаницу и перевоплощения, благодаря чему действие становится захватывающим и интересным.

Постановка режиссёра Евгения Писарева повествует о том, на какие уловки готовы пойти люди ради достижения своей цели: соблазнить девушку, сыграть свадьбу, преподать урок неверному мужу. Развитие событий в спектакле «Женитьба Фигаро» происходит под музыку, написанную Игорем Горским. Мелодии, вместе с красочными костюмами и декорациями, хореографией Альберта Албертса в полной мере передадут утончённость и изящество, присущие этой занимательной истории.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:

ГРАФ АЛЬМАВИВА - Александр Арсентьев
ГРАФИНЯ - Виктория Исакова
ФИГАРО - Сергей Лазарев
СЮЗАННА - Таисия Вилкова / Александра Урсуляк
МАРСЕЛИНА - Ирина Бякова
АНТОНИО - Алексей Рахманов
ФАНШЕТТА - Анна Бегунова / Стася Милославская
КЕРУБИНО - Сергей Кудряшов
БАРТОЛО - Олег Пышненко
БАЗИЛЬ - Александр Матросов
ДОН ГУСМАН БРИДУАЗОН - Сергей Миллер
ДУБЛЬМЕН - Иван Литвиненко
ПЕДРИЛЬО - Николай Кисличенко
ДУХИ: Егор Комаров, Вероника Мохирева

Постановку в театре имени А.С.Пушкина я бы охарактеризовала тремя словами: весёлый, академический и музыкальный спектакль.
Комедия Бомарше поставлена так, что в зрительном зале то и дело вспыхивает смех. Зрители живо реагируют на шутки автора эпохи Просвещения.
«Вернётся, Бог даст!» - «А может, и не даст!»; «Я тоже» - «Я тоже» - «Я тоже» - «Какое здесь сильное эхо!»
Академичность присуща данной постановке – это выбор режиссёра, и с этим ничего не поделаешь. Поэтому спектакль должен понравиться тем, кто любит академичность. А кто не любит – пусть не предъявляет претензий. Значит, это спектакль не для них. Всё играется по академическому тексту Бомарше в академическом переводе Н.М.Любимова. И при этом особенно интересно наблюдать, как артисты справляются с текстом, какие смыслы они вкладывают в свои реплики.

Музыка звучала – Моцарт и Россини. Мне понравилось, что она была не как вставные номера (в «Ленкоме» так звучит), а как непосредственная часть зрелища. Необычные аранжировки – вот что было неакадемического в спектакле! – сделаны в соответствии с темпоритмом спектакля. Академический оркестр в чёрных фраках был бы здесь явно неуместен. Мелодии из «Женитьбы Фигаро», «Севильского цирюльника», темы из «Маленькой ночной серенады», 40-й симфонии, 21-го концерта Моцарта на слуху и хорошо вписываются в действие.

Внимательно слушала я монолог Фигаро – Сергея Лазарева о хитрых принципах, об обмане и интригах и думала: «Ну и сволочь же! И считает себя правым! Но пришло время таких натур».

Впрочем, не сказать чтобы авторы спектакля осовременили постановку (если только анахронизмом выглядела короткая стрижка Марселины). Режиссёр Евгений Писарев извлёк из старинной комедии на свет то, что созвучно нашему времени, созвучно его душе и тем самым стало созвучно зрителю.

Графиня – Виктория Исакова – вначале показалась дурочка дурочкой. Весь зал смеялся над её глупостью! Но из женской солидарности Сюзанна – Александра Урсуляк – помогает Графине одержать верх над Графом и доказать супругу, что потакание его испорченной натуре, следование старинным обычаям сюзеренов до добра не доведёт!

Понравилось, что Сергей Лазарев и Александра Урсуляк показывают, что Фигаро и Сюзанна действительно любят друг друга. В спектакле, таким образом, прослеживается мысль о торжестве любви!

Александр Арсентьев в роли графа Альмавивы следует указаниям автора – Бомарше. Я вижу, что его граф «преисполнен сознания собственного величия, но это сочетается у него с грацией и непринужденностью». Безукоризненность манер графа показана артистом очень хорошо. Согласна с автором, что «роль графа особенно трудно играть потому, что он неизменно оказывается в смешном положении».

Но Арсентьев так играет, что я прониклась к графу сочувствием.

Меня артист порадовал своей игрой. Видно, что он, как и все остальные исполнители, с удовольствием играет этот спектакль. Создание образа, эмоции, оценки, поведение в «зонах молчания» – всё на высшем уровне, убедительно и адекватно.

Мне всегда нравится, как Арсентьев взаимодействует с партнёрами. Сегодня показалось, что при появлении графа Альмавивы на сцене действие завертелось, как механизм заводной игрушки при повороте ключика.

Граф шуток не любит – это его и сгубило. Он понимает в документах, но не в интригах и чувствах. Поэтому в этой области он и потерпел поражение.

Жёсткий, командующий, стреляющий, судящий, но при этом фарсовый персонаж. Вначале Граф сердится как-то понарошку, что ли, слишком утрированно, мол, не водите меня за нос – я знаю, что вы врёте. А в конце Фигаро и женщинам удалось его довести до белого каления, и он заорал совершенно натурально.

Сцендвижение – прекрасно. Забавная сцена получилась с кувалдой. Зрители смеялись, как в цирке. Опять же, если кто не любит фарса, то зачем предъявлять претензии по поводу фарсовости происходящего на сцене?

В спектакле было несколько накладок (пардон за жаргон), или они так выглядели. То вино пролили – пришлось вытирать салфеткой, то яблоки просыпали, а подбирать некогда. Сергей Лазарев – Фигаро не поймал апельсин, брошенный Арсентьевым – Графом. Дальше я отвлеклась от текста и стала ждать, когда Фигаро подберёт укатившийся апельсин и бросит его обратно Графу. Можно было спорить на тысячу рублей, что Арсентьев поймает. Поймал. Я знала.

Даже странно об этом писать, когда речь идёт о профессиональном актёре. Но Арсентьев отличается в положительную сторону от многих своих ровесников. Можно сказать, что это артист с внутренней культурой, которая была присуща по умолчанию мастерам уходящего поколения, звёздам нашего детства. И замечательно, что среди современных актёров есть такие, как Арсентьев, кто продолжает лучшие традиции нашего театра и кино, нашей культуры.
Ну, я в восторге, это моё мнение, моё впечатление.

Многие люди знают, что «в любви, как на войне, все средства хороши». Этим принципом руководствуются и персонажи веселого, динамичного спектакля Женитьба Фигаро. Театр имени Пушкина предлагает вниманию публики постановку с увлекательным сюжетом, который приятно удивит множеством неожиданных поворотов, забавными эпизодами и красивым оформлением.

Комедия поставлена на основе знаменитого произведения Пьера де Бомарше, рассказавшего о приключениях ловкого и находчивого Фигаро. Однажды герой оказал дружескую услугу графу Альмавиве, устроив его свадьбу с красавицей Розиной. Тем не менее, аристократ проявил себя человеком неблагодарным: спустя некоторое время он проникся пылкой страстью к невесте самого Фигаро, очаровательной Сюзанне. Девушка не ответила на ухаживания графа, вследствие чего выразилось другое отрицательное качество Альмавивы - мстительность. Он начинает строить козни влюбленной паре, надеясь помешать браку. Однако Фигаро и Сюзанна проявляют недюжинную смекалку, желая обхитрить надменного аристократа. Помогают им в этом графиня Розина, раздосадованная легкомыслием супруга, а также изобретательный паж Керубино. Параллельно открывается немало тайн, в частности, персонажи окажутся в суде, а кое-кто из них даже обретет потерянных родителей. Зрители, купившие билеты на спектакль Женитьба Фигаро, увидят немало комичных сцен, путаницу и перевоплощения, благодаря чему действие становится захватывающим и интересным.

Постановка режиссера Евгения Писарева повествует о том, на какие уловки готовы пойти люди ради достижения своей цели: соблазнить девушку, сыграть свадьбу, преподать урок неверному мужу. Развитие событий в спектакле Женитьба Фигаро происходит под музыку, написанную Игорем Горским. Мелодии, вместе с красочными костюмами и декорациями, хореографией Альберта Албертса в полной мере передадут утонченность и изящество, присущие этой занимательной истории.

Я хотела попасть на этот спектакль по нескольким причинам. Во-первых, спектакль расхваливали. Да, я с опаской отношусь к сильно хвалебным отзывам, но по некоторым фотографиям и интервью подумала, что было бы интересно увидеть спектакль. Во-вторых, Сергей Лазарев в роли Фигаро. Я очень скептически относилась к Лазареву-актеру, скажу честно. Потом увидела интервью, в котором он сказал, что играет уже почти 10 лет в театре! Его еще с театрального взяли в спектакль в этом театре, с тех пор и играет. У него даже 3-4 названия в театре! В общем решила я посмотреть на него. В-третьих, Александр Арсентьев! Тот самый Билли Флин из мюзикла "Чикаго".
Мне очень понравился спектакль, я его могу рекомендовать для поднятия настроения и хорошего вечера.
Я не смотрела запись с Андреем Мироновым в роли Фигаро, я не читала пьесу, если совсем честно, я понятия не имела, что мне покажут (вот такая я малограмотная, буду исправляться по мере возможностей). Мне сравнивать было не с чем, смотрела с чистого листа.
Первое, что поражает в спектакле - декорации в 4 яруса! Единственный минус, но он не существенный: когда кто-то пробегает по четвертому ярусу, балкон видит только ноги (но там пробегают редко и малозначимые герои, в основном убегали или заходили).
Спектакль драматический, но с прекрасно подобранными музыкальными вставками, это вносит еще большую живость и динамизм в действие.
Состав актеров подобран ВЕЛИКОЛЕПНО!! Играют в одном составе все! Да как играют! Очень здорово! Серьезно сыграть такую историю, не опуститься до халтуры и глупых намеков и шуточек для меня многого стоит. Немного более конкретного по программке.
Фигаро - Сергей Лазарев. Мне понравился очень! Все мои сомнения ушли, я очень рада и за Лазарева, что у него есть театр и роли кроме концертов, и за себя, что рассмотрела актера. Судя по всему, Сергей активно занимается перед спектаклями речью, хотя скорее голосом, потому что одно дело петь в микрофон, другое дело, сказать так, чтобы я со своего предпоследнего ряда балкона всё услышала (а услышала я всё!). Возможно, это просто мои предположения, не знаю.
Роль точно удалась! Изворотливый, хитрый, милый, добрый, услужливый - всё в одном человеке, показано замечательно. Даже в конце спектакля, когда был монолог Фигаро минут на 5, я немного испугалась, удержит ли. Удержал! Зал сидел, как завороженный! И я в том числе. Очень здорово! Мне кажется, что хорошо, что я посмотрела спектакль, когда после премьеры прошло примерно 15-20 спектаклей, когда уже всё обкатано.
Граф - Александр Арсентьев. Здорово! Всё сошлось: внешний вид, речь, манеры, лучше не придумаешь) Я бы с радостью посмотрела на него (и Лазарева тоже) в другой роли, было бы очень интересно (надеюсь, не разочаруюсь спектаклем, как было у меня уже в этом театре).
Из женских ролей, конечно стоит выделить Графиню (Виктория Исакова) и Сюзанну (Александра Урсуляк). У Графини найдена очень интересная интонация умирающего лебедя, но маска периодически в нужный момент слетает, что вызывает реакцию и зрителей, и других героев спектакля. Костюмы чудесны! Смотрятся отлично, очень красивые, подчеркивают фигуру. Сюзанна - действительно достойная пара Фигаро) Супер семейка выйдет! Они друг друга стоят) Хороший получился дуэт.
В общем, мне понравились все (и не только главные герои, о которых я коротенько написала), мне понравилось всё, поэтому рекомендую посмотреть, желательно с хорошего места (но цены слегка кусаются). Я бы стала рекомендовать и пересматривать спектакль!