Ребенок стоит самостоятельно когда он пойдет. Что должны делать родители, когда их ребенок начинает ходить.

Ваш ребенок растет, развивается, уже вовсю ползает, и каждый родитель ждет того момента когда их малыш начнет ходить на ножках, сделает первый шаг. Многие родители пытаются своему крохе помочь пойти и пытаются научить ребенка ходить самостоятельно как можно быстрее. Давайте разберемся когда начинать подготовку. Предлагаем вашему вниманию 10 простых советов, которые, надеемся, вам помогут.

Начало начал

№1 Лежим на животике

Задолго до того, как ваш малыш сделает свои первые шаги, когда ему всего лишь несколько недель, вы можете начинать готовить его мышцы для предстоящей работы. Убедитесь, что ребенок проводит в день 10 минут на животике, либо сразу, либо в течение дня. Это действие поможет укрепить шею и мышцы спины младенца. (Читаем: ).

№2 Практикуем переворачивание

Будьте готовы к кувырканию во время смены подгузников! Ребенок начнет переворачиваться с боку на бок и пытаться вернуться назад уже в два — четыре месяцев от роду. Поощряйте его перевороты, удерживая игрушку сначала над ним, а затем перемещая ее в сторону до предела. Это поможет малышу развивать мышцы шеи, спины, ног и рук, подготовит к следующему шагу: умению сидеть. (Читаем: | ).

№3 Поощряем движение

Начиная примерно с 4-х месячного возраста, ребенок пытается сидеть с поддержкой или в подушках, и в 6 месяцев он в состоянии . Помогите ему сесть, осторожно потянув за ручки. Стимулируйте малыша поворачиваться в разных направлениях, опираться, сидеть с помощью игрушки, оставив ее вне досягаемости, укрепляя его мышцы и координацию.

№4 Отправляемся в путешествие

№5 Помогите укрепить мышцы ног

Ваш любопытный карапуз скоро начнет вставать, опираясь на разные объекты, такие как мебель, ваша нога или что-нибудь еще, дабы сохранить равновесие. Обычно дети справляются с этой задачей в семь — двенадцать месяцев. Помогите укрепить им мышцы ног, позволяя держаться за вас, прыгать на коленях. Также учите малыша сгибать колени, чтобы он знал, как вернуться обратно на пол.

Первые шаги

№6 Будьте компаньоном

Когда ребенок набирается сил и уже хорошо стоит, он начинает двигаться по дому, держась за мебель и другие объекты. Сейчас хорошее время вновь отправиться в «круиз», когда он достиг новых высот. Чтобы ребенка научить хорошо ходить, будьте ему поддержкой, удерживайте его за руки и ходите вместе с ним. Это также идеальное время, чтобы подарить ему игрушку для толкания, например, коляску для куклы, которая поможет ему идти самостоятельно или машину с ручкой.

№7 Забудьте про ходунки

Это не нужно, и даже вредно, приучать малыша к ходункам. Они могут задержать развитие ребенка в умении ходить, потому что сужают его бедра и таз. Кроме того, ходунки иногда опасны, малыши могут подкатиться к обогревателю, плите, лестнице или бассейну, находясь в них. Кажется, что эта конструкция может облегчить жизнь маме. Но это не так. Надо постоянно наблюдать, не случилось ли что-то. Попробуйте лучше использовать стационарный столик для игр вашего малыша.

№8 Выбирайте интересные места для хождения

Наконец наступил момент, которого вы так долго ждали: ребенок отпустил стены, мебель, руки и сделал первые шаги самостоятельно. Большинство детей делают свои первые шаги от девяти до тринадцати месяцев, и начинают уверенно ходить между четырнадцатью и пятнадцатью месяцами жизни. Теперь, когда он идет, будьте готовы увидеть новые удивительные моменты: как он пинает мяч или карабкается вверх, вниз по лестнице.

Видео №1: Как научить ребенка ходить самостоятельно?

Топ, топ, топает малыш…Первые шаги — очень не легки…Трогательно выглядит кроха, который, переваливаясь с ножки на ножку, делает свои первые шаги. Ходьба — это еще одно из маленьких открытий в жизни ребенка.

№9 Не сравнивайте

Не все дети одинаковы. Одни достигают успеха раньше, другие — позже. Время, необходимое ребенку, чтобы достичь определенного рубежа, может зависеть от различных причин, таких как масса тела или даже характер. Хотя это нелегко, постарайтесь не разочаровываться и не расстраиваться, если ваш ребенок отстает от других детей. Имейте в виду, что сроки являются приблизительными, а не высечены на камне.

№10 Правильно выбирайте обувь

Дома можно ходить без обуви, это полезно, закаляет. Если боитесь, что малыш поскользнётся, купите носочки с прорезиненной подошвой. Они, к тому же, предупредят плоскостопие.

Проблемы при хождении

Если ребенок при хождении очень часто падает, постоянно хочет ходить только держась за вашу руку, то одной из возможных причин может быть слабое зрение, рекомендуем проконсультироваться у окулиста.

Читаем дополнительные советы по теме развития вашего ребенка.

Бывает ребенок при хождении наступает не на всю стопу, а на цыпочки, многие родители не понимают почему их кроха ходит на носочках, поэтому ознакомьтесь со статьей -

Обновлено: Еще одна популярная проблема, это когда ребенок боится самостоятельно ходить, поэтому почитайте из-за чего он боится и что следует делать в этом случае —

Видео №2: Ребенок отказывается ходить самостоятельно

Видеоответ на вопрос:

«Здравствуйте! Дочь начала ходить в 11 мес, сама без поддержки несколько шагов делала, потом несильно упала и наотрез отказывается ходить самостоятельно, только за ручку, причем может едва-едва держаться за палец, либо опираться на мебель и т.д. В годик прошли осмотр,все нормально, невролог ортопед посмотрели, чуть вальгусные стопы, прошли курс массажа — никаких изменений, бегаем-носимся за ручку. Стоит обратиться к неврологу или психологу, или не трогать ребенка, как пойдет-так пойдет? Возможно существуют какие-то спец психологические методики или игры, чтобы преодолеть этот страх? Заранее благодарна за ответ.»

Тезисно вывод:

  1. Не торопите ребенка.
  2. Развивайте интерес к хождению.
  3. Найдите пример для подражания.
  4. Правильно держите.
  5. Отказ от «ходунков».
  6. Хождение без обуви.

Важно! Читаем также: Дети растут очень быстро. Уже через несколько месяцев ваш ребенок перестанет лежать в кроватке, начнет ползать, затем ходить, осваивать новые территории сначала в своей комнате, а потом и во всем доме, поэтому очень важно обезопасить для ребенка дом. Как это правильно сделать читаем в этой статье —

Учимся ходить: видео №3:

Интервью у врача по лечебной физкультуре (видео №4)

Первые детские шаги. Во сколько ребенок должен начать ходить? Отвечает Варвара Владимировна:

Терпения вам, мудрости и счастья!

Нужно ли это делать? Об этом читайте ниже.

Занятия с ребенком от 9 до 12 месяцев

Как научить ребенка ходить и говорить?

После 9 месяцев ребенок активно учится ходить.Чтобы у него это быстрее получилось, родители должны ему помочь.

Как ребенок учится ходить Как научить ребенка ходить и говорить

  • Сначала он встает и переступает у опоры.
  • Затем переходит от одного предмета к другому, расположенному поблизости.
  • Затем ходит слегка придерживаясь о стену.
  • И, наконец, делает первые самостоятельные шаги.

Как ему помочь

— Предоставить ему возможности для самостоятельной ходьбы: место и свободу.

Игрушки Как научить ребенка ходить и говорить


Игрушки для ребенка нужны сложные и разнообразные, требования к ним те же, что и до 9 месяцев.

Очень подходят игрушки сортировщики. Они имеют отверстия различной формы и размера, в которые ребенок может вставлять более мелкие части игрушки.

По прежнему полезны пирамидки, матрешки, игрушки вкладыши.

Мелкие предметы и развитие мелкой моторики

В этом возрасте детей очень интересуют мелкие предметы.

Занятия с ними с одной стороны очень полезны для детей, они развивают мелкую моторику рук и развитие центральной нервной системы.

С другой стороны мелкие предметы: фасоль, пуговицы, семечки и т.д. часто становятся причиной беспокойства для родителей и даже причиной несчастных случаев, если оставленный без присмотра ребенок засунет подобный предмет себе в рот, в нос или в ухо.

Поэтому, заниматься с такими предметами ребенок может только под тщательным наблюдением родителей.

Полезно перекладывать например пуговицы из одной коробочки в другую или высыпать, а потом опять складывать в коробочку.Или заниматься с детской мозаикой.

В то время, когда взрослые заняты, ребенок не должен иметь доступа к подобным вещам.

Умные игрушки для мелкой моторики

Для безопасности детей существуют умные игрушки: их можно купить в специальных магазинах или сделать самим.

На таких игрушках те же пуговицы пришиты, или мелкие колечки нанизаны на крупное - т.е мелкие предметы имеются, с ними можно производить какие-то действия (например крутить и застегивать пуговицу, передвигать колечки), но при этом они надежно закреплены и безопасны для ребенка.

Покупая или изготавливая самостоятельно подобную игрушку, учтите, что их безопасность все же относительная: пуговицу и колечки можно отгрызть, оторвать, сломать.

Выводы Как научить ребенка ходить и говорить

  • Ребенок становится старше, ему требуется больше свободы и одновременно больше внимания.
  • Присутствие ребенка в доме требует определенных мер безопасности.
  • Занятия с ребенком требуют терпения, настойчивости и последовательности, но одновременно нужно соблюдать меру и здравый смысл.
  • Регулярные занятия с ребенком обязательно принесут результат. У одних детей все получается быстрее, у других медленнее - это не повод для расстройства родителей.

Теперь Вы знаете как научить ребенка ходить и говорить. Желаю Вам успехов в воспитании ребенка!

Можно ли научить ребенка ходить самостоятельно? Многих мам волнует этот вопрос, ведь есть малыши, которые начинают ходить в 10 месяцев, а есть те, которые не стремятся к самостоятельному хождению и в год. Возраст, в котором ребенок научится ходить во многом зависит от готовности опорно-двигательного аппарата к таким нагрузкам, а так же от темперамента крохи.

Средний возраст ребенка, в котором он начинает ходить с поддержкой 9-12 месяцев, а самостоятельно – 14-15 месяцев . Бить тревогу нужно, если к 18 месяцам малыш не начал ходить. В этом случае обязательно посещение невролога (для исключения патологии – ДЦП, последствия родовой травмы, аномалии развития нервной системы) и ортопеда.

Считается, что спокойные по темпераменту дети начинают ходить позднее , так как предпочитают проверенный способ передвижения – ползание. Они невероятно ловко и быстро ползают, вместо того, чтобы ходить. Активные подвижные дети наоборот, начинают ходить довольно рано. Крупные полные дети («паратрофики») начинают ходить позднее сверстников, так как им физически тяжелее удержать и «нести» свой вес.

Как помочь ребенку научится ходить:

  • Ребенок должен пойти сам (как и сесть, встать), этот навык приходит рефлекторно. Не ставьте его постоянно на ножки, если он еще к этому не готов;
  • Поощряйте любые движения : делайте зарядку ежедневно, используйте в занятиях фитбол, посещайте уроки , ходите на развивающие занятия (ребенок должен видеть, как передвигаются другие дети). Не ограничивайте пространство крохи кроваткой или манежем, ползание отлично укрепляем мышечную систему ;
  • Сначала малыш будет передвигаться вдоль опоры . Подберите ему соответствующее безопасное место для его «тренировок» — диван, пуфик. Иногда малыши начинают вставать у стульчика и двигать его перед собой;
  • Если кроха уже начал ходить вдоль опоры – предложите ему большую безопасную тележку (или машинку) на колесах. Малыш будет шагать за ней, держась за ручки. Так же для этих целей подходит фитбол — малыш будет толкать его перед собой (мой сын именно так и научился ходить);
  • Вы можете помочь сделать первые шаги, создав стимул для движения (это можете быть вы, яркая игрушка). Можно поставить малыша между своими ногами ведя его за обе ручки, и попеременно отпускать то одну, то другую. Зовите его пройти к себе от опоры (расстояние должно быть небольшим, всего 1-2 шага).

Использование ходунков и прыгунков, по мнению ортопедов, никак не поможет быстрее научиться ребенку ходить. Они как аттракцион – могут занять малыша на несколько минут и тем самым облегчат жизнь маме. Их использование должно быть ограничено по времени – 3-5 минут максимум 2-3 раза в день. Начинать пользоваться ими можно только в том случае, когда малыш умеет сидеть с прямой спиной.

Иногда родители используют так называемые «вожжи» , чтобы предупредить падения ребенка на улице. Но водить малыша в таком приспособлении можно не все время, ребенок должен научится падать и вставать самостоятельно .

Как только малыш начинает ходить ему понадобится специальная обувь . Ножка ребенка совершенно особенная – стопа плоская, свод стопы еще не сформирован, на стопе может быть заметная жировая подушечка. Поэтому должна быть специальной – с высоким задником (который фиксирует голеностопный сустав) и иметь небольшой супинатор (выступ по внутренней поверхности для профилактики плоскостопия). Лучше выбирать модели из натуральной кожи, и подошва должна быть достаточно гибкая.

Какие проблемы могут возникнуть при хождении:

  1. Ребенок часто падает . Если малыш постоянно хочет ходить за руку и часто падает, то одной из возможных причин может быть слабое зрение, стоит проконсультироваться у окулиста;
  2. Ребенок боится ходить самостоятельно . Проблема носит психологический характер, скорее всего малыш однажды испугался или ушибся, и теперь не хочет передвигаться самостоятельно. Тут важна ваша поддержка и одобрение, не стоит ругать или торопить кроху. Продолжайте стимулировать ребенка к ходьбе и успехи появятся вскоре;
  3. Ребенок ходит на носочках. Возможная причина этого –повышенный тонус икроножных мышц. Малышу может понадобится массаж в сочетании со специальной гимнастикой, и специализированная обувь;
  4. Положение стоп при ходьбе отличается от нормы. У малыша стопы при ходьбе должны быть параллельны друг другу. Так как стопа крохи еще не сформирована полностью и связочный аппарат еще слаб, то могут возникнуть различные отклонения:
  • Варусная установка стоп – стопы повернуты носками друг к другу, малыш «косолапит». При этом часто кроха стоит на наружных поверхностях стопы.
  • Эквиноварусная деформация стоп – ребенок ходит на носочках, пятка при этом даже не касается пола, и стопа при этом «завалена» наружу.
  • Вальгусная установка стоп – стопы при этом значительно разведены в сторону, при этом малыш ходит «заваливая» стопу вовнутрь.
  • Эквиновальгусная деформация стоп – аналогична предыдущему описанию, но стопа «завалена» кнутри.

Все эти положения являются патологическими и являются поводом немедленного обращения к ортопеду. При возникновении любой патологии стопы важно вовремя начать проведение коррекции, что поможет исправить деформацию.

Смотрите видео о использовании ходунков:

   В течение первого года жизни младенец совершает большой скачёк. Из маленького комочка со сжатыми кулачками кроха превращается в самостоятельно передвигающегося любознательного человечка. А как же это происходит - первые шаги ребёнка ?

   Начиная с самого рождения кроха активно берётся за освоение всё новых и новых двигательных навыков, постепенно развивает мышцы и координацию движений.

   Приблизительно в одни и те же сроки детишки учатся:

    - в 1-3 месяца - держать головку, удерживать предметы;

    - в 3-6 месяцев - поворачиваться, поднимать верхнюю часть туловища, сидеть;

    - в 6-9 месяцев - вставать на четвереньки, стоять у опоры;

    - в 9-12 месяцев - ползать на четвереньках, стоять без опоры, ходить с поддержкой;

    - в 14-15 месяцев - ходить уже самостоятельно.

   Возраст освоения тех или иных навыков для каждого ребёнка индивидуален и зависит от комплекции младенца, умения балансировать, мышечного тонуса, мотивации и помощи родителей.

   Самые первые свои шажочки младенец может сделать в первые недели после рождения . Если взять ребёнка под мышки и, придерживая, поставить на твёрдую поверхност, то он будет опираться на ножки. А если его наклонить немного вперёд, то будет совершать шаговые движения. И это не настоящая ходьба, как мы её воспринимаем, а безусловный рефлекс опоры .

   Тем не менее отсутствие этого рефлекса может говорить о перенесённой гипоксии во время беременности , внутричерепной травме или других нарушениях и не должно оставаться без должного внимания со стороны родителей.

   Ребёнок развивает мышцы ног, пока учится переворачиваться и садиться, а ориентировочно с возраста 5-ти месяцев он будет с большим удовольствием отталкиваться ножками от коленей взрослого, если его придерживать за подмышки.

   После того как малыш научится самостоятельно сидеть и ощутит преимущества вертикального положения (ручки свободны для игр, хороший обзор окружающего пространства), примерно с возраста 8-ми месяцев кроха, вероятнее всего, попытается вставать, держась при этом за бортик кроватки или мебель.

   А это говорит о том, что уже через несколько недель ребёнок начнёт ходить по дому, держась за мебель, периодически падая или садясь, переползая к новой опоре, заново вставая и продолжая свой путь дальше.

   Вскоре после этого он приступит к освоению и сопутствующих движений: будет пробовать присесть и поднять игрушку из положения стоя.

   После кроха начнёт перебегать от одной опоры до другой, делая при этом несколько быстрых шажков. И когда он достигнет возраста 13-14 месяцев, то пойдёт уже самостоятельно.

   На продолжении 2-3-х месяцев ходьба может быть неустойчивой, но будет совершенствоваться с каждым днём. В это время походка ребёнка довольно сильно отличается от манеры ходить у взрослых людей.

   Когда малыш только начинает ходить без опоры, он, для того чтобы сохранить равновесие, расставляет широко стопы, ходит раскачиваясь, балансирует при этом руками и смотрит только прямо. При всё при этом он ходит на несгибающихся ногах - совершает как бы пинки коленями, дёргая ножкой.

   Такая манера ходьбы сохранится ещё несколько лет, пока у ребёнка не окрепнут связки, которые осуществляют контроль движения колена.

   Со временем по мере освоения навыка стопы сближаются, кроха учится поддерживать равновесие без помощи рук, свободно ими двигать, тянуться к предметам, нести в руках какую-либо игрушку.

   Постепенно чадо начинает осваивать и тонкости: примерно в 14-15 месяцев учится наклоняться, пятиться назад, везти за собой игрушку. К 1,5-2-м годикам ребёнок начинает осваивать подъём и спуск по сестнице, прыжки, броски мяча ножкой.

   Совершенствование ходьбы будет продолжаться почти до 3-х лет, но наиболее эффективной будет диагностика и корректировка, проводимые в самые первые месяцы освоения данного навыка.

Возможные проблемы при формировании навыка ходьбы у ребёнка

   Нарушение формирования навыка ходьбы может случаться по разным причинам, поэтому родителям необходимо помнить о важности профилактических осмотров на первом году жизни малыша.

   Посещение педиатра, хирурга-ортопеда, невролога, окулиста и сдача всех нужных анализов при проведении диспансеризации в год помогут определить вероятность возможных отклонений и их причины.

   К часто встречающимся проблемам относятся:

    1. Ребёнок не начинает ходить до полутора лет или ребёнок пошёл в возрасте около года, но ходит оень неуверенно и непродолжительное время, и на протяжении нескольких месяцев совершенствование навыка не происходит.

   Вероятнее всего, причиной этого будет неврология: это могут быть последствия перенесённой травмы (родовой, черепно-мозговой), ДЦП, наследственные заболевания нервной системы, которые провоцируют задержку моторного развития. После проведения обследования и ряда анализов врач сможет составить курс реабилитации.

    2. Малыш часто падает, постоянно ходит с родителями за руку, отказывается ходить самостоятельно.

   Одной из причин данной проблемы может служить то, что кроха плохо видит . В таком случае стоит незамедлительно пройти обследование у окулиста.

    3. Ребёнок боится самостоятельно ходить, хотя физически уже готов к этому.

   Возможно, что проблема в данной ситуации имеет психологический характер: кроха может быть сам по себе очень осторожный, или он однажды сильно чего-то испугался, или получил сильный ушиб, когда попробовал пойти самостоятельно, и теперь не может решиться на повторную попытку.

   В любом случае не стоит ругать малыша и торопить его. Здесь очень важна поддержка со стороны родителей, их доброжелательный настрой и желание помочь ребёнку самому захотеть сделать первый шаг.

    4. У ребёнка наблюдаются значительные нарушения походки.

   Причина может быть в недиагностированном вовремя подвывихе тазобедренного сустава. Хирург-ортопед должен провести осмотр ребёнка, чтобы исключить эту возможную причину.

    5. Ребёнок постоянно ходит на носочках.

   Возможная причина этого может крыться в повышенном тонусе (спазме) икроножных мышц. Вероятнее всего, потребуется массаж, курс специальной гимнастики, специализированная обувь.

    6. Положение стоп младенца при ходьбе отличается от нормального.

   В норме стопы должны быть параллельны друг другу. В процессе ходьбы такое положение стоп сохраняется. Когда ребёнок начинает ходить, то возникает довольно большая нагрузка на его стопы, а так как стопа ещё не сформирована полностью, могут возникнуть разные отклонения.

Деформация стопы ребёнка

   Существует несколько вариантов деформации стопы:

    1. Варусное приведение стоп. Стопы повёрнуты друг к другу носками, ребёнок косолапит, стопа завалена наружу, стирается наружный край подошвы обуви.

    2. Вальгусная установка стоп. Стопы значительно разведены в стороны, стопа завалена внутрь, внутренний край подошвы обуви ребёнка стирается быстрее.

    3. Эквиноварусная деформация стоп. Ребёнок постоянно ходит на носочках, не касается пяткой пола и даже не может опустить её на пол, свод похож на чашу, стопа завалена наружу.

    4. Эквиновальгусная деформация. Происходит то же самое, что и при эквиноварусной деформации стоп, только стопа завалена внутрь.

   При любом виде деформации стопы происходит неправильное перераспределение нагрузки при стоянии и ходьбе, которые могут в значительной степени прогрессировать с течением времени. Поэтому при появлении отклонений требуется приступить к коррекции.

Как помочь ребёнку сделать первый шаг?

    1. Как сесть, так и встать и пойти малыш должен сам. Не надо его заставлять. Не ставьте ребёнка постоянно на ножки, если ещё не готов к этому.

    2. Давайте ребёнку возможность как можно больше двигаться, поощряйте его движения, делайте с ним зарядку. Чем больше ребёнок находится в движении, тем быстрее он осваивает новые навыки.

    3. Чтобы ребёнок научился вставать и передвигаться с опорой, предложите ему какой-нибудь устойчивый предмет, наприер, пуфик или маленький стульчик. Малыш сможет вставать с их помощью, ходить вокруг или тихонько двигать перед собой. После этого можно уже предложить ему большую и безопасную игрушку на колёсах, чтобы ребёнок мог шагать за ней, держась за ручки.

    4. Также и вы, родители, можете непосредственно помочь ребёнку сделать первые шаги:

    - поставив его между своими ногами и, ведя за обе ручки, иногда отпускать поочерёдно то одну, то другую;

    - сесть перед ребёнком на колени, протянуть к нему обе руки и сначала брать его за ручки и подводить к себе, а затем просто протягивать к нему руки, подбадривать, звать и приглашать оторваться от опоры и пройти несколько шагов к вам.

   А вот ходунки и прыгунки никак не помогут ребёнку быстрее или лучше научиться ходить. Надо воспринимать их как аттракцион - возможность занять кроху на несколько минут и тем самым облегчить жизнь маме.

   Начинать пользоваться ходунками и прыгунками можно только после того, как ребёнок начал устойчиво сидеть с прямой спинкой. Лучше всего проконсультироваться с врачом перед покупкой, чтобы избежать искривления позвоночника. Вообще такие приспособления можно использовать не более чем по 3-5 минут 2-3 раза в день.

   Иногда родители пользуются так называемыми вожжами, поддерживая ребёнка во время прогулки. Это предмет, который помогает родителям меньше напрягать спину, не наклоняться постоянно, чтобы поддерживать кроху. Гулять с ребёнком таким способом следует на асфальтовой дорожке, падение на которую может быть очень болезненным и травмоопасным для малыша.

   Если же ребёнок ходит по траве, лучше предоставить ему возможность самостоятельно передвигаться, учиться падать и вставать на ножки заново.

Выбираем обувь малышу

   Ножка младенца, когда он только начинает ходить, совершенно особенная. Стопа почти плоская, свод ещё не полностью сформирован, на стопе может быть заметная жировая подушечка. Вдобавок он двигается особенным образом - часто встаёт на носки, бегает и прыгает.

   Обувь должна учитывать эти особенности (удобно, если подошва обуви не совсем твёрдая, а может гнуться в области пальцев, чтобы было удобно вставать на носочки).

   Далеко не всем деткам нужна ортопедическая обувь. Такая обувь требуется для коррекции каких-то проблем, а не для профилактики. Порекомендовать ортопедическую обувь может только врач.

   Очень полезно ходить босиком, особенно по неровной поверхности, ортопедическим или закаливающим дорожкам.

   Интересные материалы:
Восприятие мира младенцем .
Рефлексы новорожденного. Врождённые рефлексы .
Учимся ползать. Как научить ребёнка ползать .
Как научить ребёнка говорить .
Выбираем обувь ребёнку. Первая обувь для ребёнка .

Создано: 24 Февраль 2016 Просмотров: 2527

Учим ребенка ходить самостоятельно

Организм новорожденного растет с каждым днем, а малыш старается познать окружающий мир. Все родители с нетерпением ждут ответственного периода в развитии, когда кроха сможет самостоятельно ползти и делать первые неуверенные попытки в ходьбе. Однако не все знают, как правильно помочь ребенку в первых в своей жизни шагах.

Правила обучения ребенка ходьбе

Естественно, что все мамы и папы стремятся к тому, чтобы их малыш не отставал от своих сверстников, а то и опережал их в своих достижениях. Существует множество советов и рекомендаций для того, чтобы учить ребенка ходьбе быстрее, но из них следует выбрать только самые рациональные. Не стоит огорчаться, если в 9 месяцев ваша кроха еще не сделала первых шагов, ведь все процессы развития индивидуальны и пойти малыш может до 18 месяцев. Учить ребенка не сложно.

Среди основных правил для правильного развития опорно-двигательного аппарата у ребенка можно выделить следующие:

  1. С первых дней младенцу рекомендуется лежать на животе по 10 минут.
  2. Начиная от 2 месячного возраста разрешается выполнять повороты тела, стимулируя движения интересным предметом или игрушкой для укрепления мышц.
  3. С 4 месяца ребенка можно начинать учить сидеть с опорой, а затем без нее и стимулировать повороты корпуса в разные стороны в игровой форме.
  4. С полугода рекомендуется садить ребенка на мяч и, придерживая корпус, раскачивать в стороны для развития хорошей координации.
  5. В 9 месяцев следует ставить ребенка на корточки и стимулировать его самостоятельно встать на ровные ноги.
  6. От 9 месяцев ребенок может делать неуверенные попытки к ходьбе, придерживаясь за руки родственников или коляску.
  7. Старше 9 месяцев ребенок активно изучает мир с опорой на мебель и учится переступать препятствия.
  8. Активно ползающие малыши могут стремиться подняться самостоятельно при помощи поддержки или каких-либо предметов.
  9. Если ребенок уверенно шагает за руку, то создавайте ему небольшие препятствия, чтобы он без труда и страха учился их переступать и тренировал мышцы для самостоятельной ходьбы.



Как научить ребенка ходить самостоятельно по Комаровскому

Согласно системе доктора Комаровского существует множество внешних и психологических факторов, которые оказывают непосредственное влияние на сроки для начала ходьбы ребенка:

  • Инфекционные заболевания, которые ослабят иммунитет и активность новорожденного и приостановят его попытки в ходьбе;
  • Падение или удар при первых шагах, которые напугают кроху и приведут к страху при самостоятельном передвижении;
  • Умение ползать никаким образом не влияет на навыки хождения - некоторые дети долго передвигаются на четвереньках и не видят нужды в переходе на прямохождение, а другие наоборот не ползают вовсе, а сразу начинают ходить.

В любом случае популярный педиатр заявляет, что нет крайней необходимости в специальном обучении ребенка ходьбе. Родители могут только помочь малышу развивать свои мышцы при помощи ежедневной гимнастики и массажа. Когда кроха будет готова, первые шаги станут уверенными и ее уже невозможно будет остановить.



Методы стимулирования ходьбы новорожденных

Существует несколько тренажеров, позволяющих облегчить обучение ребенка:

  • Ходунки, в которых малыш сидит в матерчатом кресле и отталкивается от пола ногами;
  • Коляска, толкая которую и опираясь на нее ребенок будет не бояться упасть;
  • Вожжи, выполненные из прочных материалов в виде сиденья с длинной ручкой для поддержки взрослым.


Какой бы способ не выбрали родители ребенка, следует помнить об обеспечении его безопасности в помещении или на улице. Во избежание травм все острые углы мебели следует закрыть, а хрупкие и опасные предметы убрать вне зоны досягаемости. Даже если малыш упал или ударился не стоит делать из случившегося трагедию, а лучше отвлечь его внимание, чтоб избежать испуга.

  • Вперёд >