Уроки CorelDraw: Как рисовать деревья. Рисование геометрических фигур в CorelDRAW Рисование в corel

Моей задачей является ознакомление с инструментами CorelDraw, и на основе полученной информации необходимо в графическом редакторе создать какую-либо сложную фигуру, пейзаж и подробно описать последовательность действий. В качестве сложной фигуры я выбрала бабочку, а для пейзажа характерен морской мотив. Итак, разберем подробно каждый рисунок.

2.1 Рисование Бабочки

1. Инструментом Ellips Tool (F7) рисуем овал, затем, удерживая Ctrl, копируем его по вертикали и немного растягиваем, уже удлиненный вариант снова копируем подобным образом.

2. Самый нижний овал преобразуем в кривую (Ctrl+Q) или меню Arrange-Convert To Curves и инструментом Shape Tool (F10) придаем ему необходимую нам форму. Выделяем средний, затем нижний овал и нажимаем Trim.

.

3. Тем же Ellips Tool рисуем бабочке глаза. В них можно сразу нарисовать еще по одному овалу, они пригодятся нам при заливке. Эллипсом рисуем хоботок - преобразовываем в кривую и придаем нужную форму.

4. С помощью Freehand Tool (F5) рисуем антенны. Они заканчиваются каплевидной формой, которая рисуется таким же методом, как и хоботок.

5. На брюшке бабочки есть рисунок, получается он следующим образом: с помощью Bezier Tool рисуем треугольник, а затем, используя инструменит Shape Tool (F10), придаем ему изогнутую форму. Выделяем все точки, щелкаем по ним правой кнопкой мышки и выбираем to Curve. Полученную форму мы копируем по высоте, затем подгоняем по форме животика, растягивая или сужая, где требуется.


6. Крыло, так же как и предыдущие объекты, получаются деформацией эллипса. Затем еще раз копируем его с уменьшением, добавляем точек и начинаем придавать ему изогнутую форму.

Для этого выбираем настройку точки Make Node A Cusp (то есть точка будет настраиваться как угловая), дергаем за усики точки и получаем нужный результат.


7. Интструментом Bezier Tool рисуем прожилки на крылышке, затем с помощью Shape Tool (F10) можно их подредактировать.


8. Итак, половинка бабочки нарисована, теперь отзеркалим ее.


9. Выполним заливку рисунка. Выбираем Fill Tool-Fountain Fill Dialog(F11) и заливаем верхнее крыло.


Затем оставшуюся часть заливаем белым, просто щелкаем левой кнопкой в палитре по белому цвету. Затем применяем к ней линейную прозрачность Interactive Transparency Tool.



10. Все части тела бабочки можно сделать следующим способом: копированием каждой детали – уменьшить, залить нужным цветом. Затем выделяем и применяем Interactive Blend Tool, этим способом нарисованы голова, грудь, брюшко и глаза бабочки.

11. Рисунок на брюшке делаем с помощью Fountain Fill Dialog (F11), снастройкой custom.


Итак, наша бабочка готова. Ее можно использовать как декоративный элемент или просто залить текстурой.

2.2 Создание пейзажа

1. Рисуем прямоугольник Rectangle Tool и заливаем его черно-красно-желтым линейным градиентом.


2. Arrange > Transformations > Scale (Alt+F9) , в диалоговом окне выбираем зеркальное отражение и принимаем к дубликату, совместив два изображения, как показано ниже.

3. При помощи Bazier Tool создаем горы.

4. Arrange > Transformations > Scale (Alt+F9) , получаем зеркальное отображение гор.

Перемещаем этот слой назад.


5. Выбираем слой с озером. При помощи Interactive Transparency Tool создаем прозрачность.

6. Получаем отражение гор.

Вы нарисовали на бумаге персонаж и теперь его необходимо отрисовать в векторе? Тогда этот урок именно для вас.

Итак, приступим.
1. Первым делом нужно отсканировать (сфотографировать) рисунок. Затем его нужно импортировать в CorelDraw. Выберите пункт меню file -> Import… и укажите путь к отсканированному (сфотографированному) файлу.
2. Расположите импортированный файл в рабочей области документа и нажмите правой кнопкой мыши по объекту, выберете пункт Lock Object . Это действие заблокирует объект, что сделает работу более удобной.

Теперь, используя инструменты Ellipse и Bezier , обводим по контуру части тела нашего персонажа.

Если вы недавно пользуетесь CorelDraw или инструментом Bezier , и контуры получаются не совсем ровные – ничего страшного. Используйте инструмент ShapeTool и правьте точку за точкой. Изменять тип опорной точки можно либо, нажав на неё правой кнопкой мыши и выбрав нужный тип, либо, выделяя точку и изменяя её тип на панели Property Bar .
3. Вот наш герой уже отрисован. В контурах теперь убираем отсканированный рисунок, чтобы он не мешал восприятию. Кликните на него правой кнопкой мыши и выберите Unlock Object , затем переместите рисунок в сторону.

Следующий шаг – это заливка цветом. Выбирайте части тела и заливайте нужным цветом, кликая левой кнопкой по образцу цвета для изменения заливки и правой кнопкой мыши для изменения контура.

4. Теперь персонаж цветной, но выглядит плоско и неинтересно. Для придания объёма нарисуем собственные тени и блики. Обычно освещение берётся слева-сверху, значит, тени будут справа-снизу, а блики слева-сверху. Тени и блики создаются уже знакомым нам инструментом Bezier . Или же можно воспользоваться другим приёмом. Например, чтобы сделать тень на руке, дважды дублируем саму руку и верхний дубликат смещаем влево, таким образом, чтобы часть нижнего дубликата стала по размеру тени. Далее выделяем оба дубликата и на панели Property Bar выбираем манипуляцию Back minus front .
Получившейся тени задаём цвет чуть темнее основного. Блики делаются по такому же принципу, только цвет надо задавать светлее основного.

Помните! При создании теней на объектах сложной формы, форма тени должна повторять форму объекта. Например, на голове тень в некоторых местах тень будет проходить как меридианы на глобусах.
Когда тени и блики расставлены, остаётся небольшой штрих – падающая тень. Для этого рисуем овал инструментом Ellipse и с помощью инструмента Drop Shadow создаём падающую тень. Настраиваем параметры тени на панели Property Bar .

От группы овал+тень нам нужна только тень. Чтобы убрать овал, открываем палитру Windows->Dockers->Object Manager , кликаем правой кнопкой по группе овал+тень и выбираем пункт Break Drop Shadow . Удаляем овал, размещаем тень под персонажем.
Персонаж готов!

5. Осталось сохранить изображение в растровом формате для более удобного просмотра. Выберите пункт меню File->Export …, даём название файлу, указываем тип файла, например jpg. В следующем диалоговом окне указываем RGB цветовую схему и жмём Ok.

Для закрепления материалов урока повторим этапы отрисовки
1. Сканирование рисунка. Импорт в CorelDraw
2. Отрисовка контуров
3. Заливка цветом
4. Придание объёма
5. Экспорт в растровый тип файла

Руководствуясь этими несложными правилами можно создавать очень качественные работы. Помните, что продукция Corel создана не только для развлечения или раскрытия своего творческого потенциала, это ещё и удобный профессиональный инструмент, с помощью которого можно зарабатывать. Персонаж данного урока был создан в CorelDraw для конкурса, который объявил один очень крупный автопроизводитель. Нашему герою удалось выйти в финал. Так что набивайте руку и дерзайте!

Всем удачи.

сайт. Векторная графика , которую мы с вами изучаем, поможет вам создавать красивые рисунки, а потом и зарабатывать неплохие деньги. Потому что таким образом вы сможете получить новую профессию – web-дизайнер.

Об этом я рассказывала в статье «Круг спасения для утопающих. Часть 2» . Поэтому занимайтесь вместе с нами, и вы легко научитесь работать в программе CorelDraw .

Сегодня мы с вами начнем рисовать самые простые векторные рисунки.

В прошлом уроке мы уже научились рисовать основные фигуры, окрашивать их в различные цвета, поворачивать и копировать.

Мы научимся в этом простом уроке создавать прямые линии, ломаные, кривые и будем перемещать различные объекты с места на место.

Для начала откроем программу CorelDraw и создадим новый документ. Перед вами будет просто белый лист. Можно работать и в старом документе, он назывался у нас, если вы помните, «рисунок № 1». В этом случае просто нажимаем на плюсик внизу страницы, чтобы добавилась новая страница. Как это делать, я уже рассказывала в уроке № 2.

Находим в левом меню небольшой карандашик (он пятый сверху) – это очень полезный инструмент, который называется «Свободная форма». Программа всегда подсказывает название инструмента при наведении курсора.

Нажимаем на маленький треугольник внизу, после чего открывается целая линейка новых инструментов.

Можете на каждый из них навести курсор и прочитать название. Первый – это свободная форма, мы к ней еще сегодня вернемся. А сейчас нас интересует пятый по счету, который называется «Ломаная линия». Он напоминает плоскую кисть.


Нажимаем на него, переводим курсор на белый лист и видим, что курсор превратился в крестик, под которым есть небольшая ломаная линия.

Нажимаем левой мышкой один раз и ведем вправо так, чтобы появилась прямая линия, после чего опять нажимаем левой мышкой, только теперь уже два раза. Наш первый рисунок готов.

Что будет если во второй раз нажать не два раза, а только один? Тогда наши линия не прервется, а пойдет дальше в том направлении, куда вы сами захотите. Например, так.



В конце не забывайте нажимать два раза, чтобы прервать линию.

Предположим, что мы хотим окрасить эти линии в разные цвета и поменять толщину. Что для этого надо сделать?

В верхнем меню есть окошко с тонкой линией. Если навести мышкой, то всплывает окошко, в котором можно прочитать, что это толщина абриса.

Открываем это окошко, нажимая на стрелочку, и выбираем любую толщину. Например, самую последнюю.

Порядок такой: сначала выделяем линию, а потом начинаем что-то менять. Как видите, наши линии стали намного толще.

Если сначала не выделить линию, то ее нельзя будет окрашивать. Точно так же будем поступать всегда с любым рисунком или деталью на нем. Сначала выделяем, и только потом начинаем с ним работать.

Теперь окрасим их в красный и синий цвета. Выделяем нужную линию, для этого просто по ней щелкаем, а потом наводим курсор на цвет на палитре и щелкаем правой кнопкой мышки. Если щелкнуть левой мышкой, то ничего не изменится. У вас должно получиться так.



Прямые и ломаные линии мы уже научились рисовать. А что делать, если нам надо нарисовать что-то, состоящее из кривых, то есть объекты любой формы?

Для этого как раз и подойдет инструмент «Свободна форма».

Можно щелкнуть по нему прямо в левом меню, после чего курсор превратится в крестик, под которым появится кривая линия.

Что можно нарисовать? Например, листик. Самый обычный лист, хотя потом можно рисовать и дубовые, и кленовые листья, любые.

Окрашиваем его в зеленый цвет. Обратите внимание на то, сколько оттенков зеленого цвета предлагает цветовая палитра. Для каждого вашего рисунка надо будет подбирать определенный оттенок.

Когда вы рисуете инструментом «Свободная форма», надо обязательно сделать так, чтобы первая точка вашего рисунка и самая последняя совпадали. Если они не совпадут, то окрасить рисунок полностью не получится, потому что у вас будет не рисунок, с точки зрения программы, а простая линия.



Видите, какая разница между первым и вторым рисунком?

Что же делать, если точки не совпали и получился разрыв линии?

Наводим курсор на один из маленьких квадратиков на одном из концов, нажимаем один раз левой мышкой и протягиваем до второго маленького квадратика на другом конце линии, опять нажимаем один раз. Кривая замкнулась, и теперь мы можем окрашивать в любой цвет.

Таким образом мы будем заканчивать любые сложные рисунки, когда мы пользуемся свободной формой.

А теперь попробуем нарисовать при помощи инструмента «свободная форма» цветок.

Рисуйте, как придется, не останавливаясь на деталях. У вас может получиться ромашка или колокольчик, подсолнух, все, что угодно.

Я сделаю так: нарисую незабудку.



Просто повторите форму лепестков, только обязательно соедините первую и последнюю точки. Потом окрашивайте в сиреневый цвет, контур выбирайте на свой вкус.

Что нам не хватает? Конечно, серединки. Для этого в левом меню находим эллипс и рисуем небольшой кружок. Если вам нужен именно круг, нажимайте клавишу Ctrl левой рукой, а правой рисуйте. Окрашиваем этот круг в бледно-желтый цвет.

Можно рисовать прямо на цветке или нарисовать в стороне, а потом переместить.

Каким образом мы перемещаем объекты в программе CorelDraw?

Выделяем наш круг, наводим на него курсор, после чего курсор превращается в крестик со стрелочками, и перетаскиваем, куда нам надо. В нашем случае – на серединку незабудки.



Инструментом «Свободная форма» рисуем стебелек и два лепестка. Для стебелька выбираем нужную толщину и окрашиваем в зеленый цвет.

Рисуем лепестки, а потом аккуратно подставляем их на стебелек.

Увеличение растрового изображения делает видимыми разрозненные пиксели в нём. Трассирование его, кроме избавления от пикселей, даст возможность работать по отдельности с каждым из объектов, которые будут содержаться в полученном векторном изображении . Качество рисунка станет значительно выше. Рассмотрим, как сделать в Кореле изображение векторным.

Способы превращения растрового рисунка в векторный в CorelDraw.

Если у вас в качестве исходной картинки будет фотография, то отрисовка её в векторе будет проблематичной. Обычно это делают с рисунками, графикой, логотипами или подобными вещами.

Скан (фото) - Импорт

Объём

Для того чтобы персонаж смотрелся более интересно, ему придают игру светотени. Обычно это делается с помощью средства Bezier.

А можно так: дважды скопировать руку, верхней копии придать левое смещение, выделить оба фрагмента, на панели Property Bar активировать команду Back minus front. Получится тень, для которой нужно выбрать более тёмный по сравнению с основным цвет. Создание бликов аналогично, но окрашивается в более светлый цвет.

После игры со светотенью остаётся изобразить падающую тень от всего объекта. Средством Ellipse наносится на рисунок овал. Drop Shadow создаёт падение тени, характеристики которой регулируются в панели Property Bar.

Теперь нужно удалить овал. Открываем средство Object Manager в Windows/Dockers, активируем правой мышкой группу овал-тень на рисунке, отбираем Break Drop Shadow. Осталось только удалить ненужный овал и разместить на нужном месте тень.

Автоматическая трассировка

Хоть большинством ручная трассировка почему-то считается удобной, - на практике то же большинство пользуется автоматической. И это понятно: одно дело - рассуждать о работе, а другое дело - её выполнять. Для этого есть несколько приложений.

Сначала растровый рисунок выделяется, на панели свойств выбирается команда Trace Bitmap. Тогда отдельно запущенное окно приложения CorelTrace предоставит возможность для дальнейшей обработки указанного рисунка.

Трассировка запускается командой To Trace из средств верхнего меню. Если видимый результат в рабочей области (справа) не удовлетворяет ожиданиям, можно попробовать его качественно улучшить.

Поиграйтесь величиной значения в ячейке Accuracy, передвигая ползунок. Этой величиной определяется чёткость трассировки. Учтите, что увеличение её приведёт к созданию большего количества векторных объектов (иногда до нескольких тысяч). А это потребует дополнительной мощности процессора, памяти (и/или времени).

Есть возможность выбора методов трассировки кнопками в левой секции меню рабочего листа:

  • Например, при нажатии Scetch и последующей активации Outline (вверху) будет создан набросок из обилия перекрещивающихся линий.
  • При выборе Advansed Outline вы попадёте в расширенные настройки трассирования. Тогда вверху отразятся дополнительные поля для совершенствования регулировок.

После окончания работы с векторным рисунком для возврата в CorelDraw нужно выйти из CorelTrace по команде File/Exit. Работа трассировщика будет завершена, а векторный результат будет передан в Корел и размещён над растровым. Чтобы снова его (растровый) увидеть, нужно сдвинуть в сторонку вновь созданный рисунок.

Если утилита CorelTrace существовала как отдельное приложение, то PowerTrace уже встроена в CorelDraw X5.

Здесь уже результат автотрассировки получается вполне приличного качества.

В ней представлены такие виды (выбор в наборе Type of image):

  • для чёрно-белых набросков - Line art;
  • эмблемы, знаки с минимумом деталей и цветов - Logo;
  • эмблемы, знаки с глубокой детализацией - Detailed logo;
  • наброски с переменной детализацией - Clipart;
  • для фото с незначительными деталями - Low quality image;
  • фото с важными деталями - High quality image.

Список выбора Предварительного просмотра (Preview) позволяет избрать наиболее удобный вариант рабочего окна. Вариант До и после (Before anf After) покажет одновременно оба рисунка для оценки различий. Численность точек (узлов) и смягчение изогнутых линий управляется ползунком Smoothing, детализация - Detail. Цветовая гамма для рисунка определяется вкладкой Colors и набором Color Mode, а их численность в ячейке Numbers of colors.

Теперь вы знаете, как отрисовать вектор по картинке в CorelDraw. С помощью этой технологии получаются профессиональные композиции, которые можно использовать не только в личных целях.

Оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы, делитесь своими успехами.