«Я смогу быть серьёзным, но не сейчас»: Фотоотчёт с концерта Томми Кэша в Казани. «вышел из конюшни — будто покурил»: томми кэш о моде на ссср, канье исте и хаски Томми кэш эстония настоящее имя

Кто-то называет этого парня идейным последователем Die Antwoord и талантливым шутником, высмеивающим шаблоны культуры хип-хопа, а кто-то — фриком, который решил въехать в мир шоу-бизнеса на эпатаже. Мы решили разобраться с этим и лично поговорили с Томми Кэшем, эстонским репером, который с одинаковым успехом может кривляться перед камерой в костюме Adidas и вполне серьезно рассуждать о современной музыке.

Ты нравишься русской аудитории — в чем секрет: люди приходят просто «поугарать» на твои концерты или они чувствуют в тебе родную душу, понимают твою музыкальную иронию?

Я думаю, что имеет значение и то, и другое. Здесь меня действительно чувствуют своим. Сейчас люди во всем мире избегают русской эстетики, а я ее сделал одним из центральных элементов в моем творчестве. При этом я все-таки иностранец — и люди здесь это оценили.

Есть ли в твоем сценическом образе «фрика» элемент продуманности? Делал ли ты ставку на эпатаж, понимая, что это зацепит людей, или все шло само собой?

Не, такие штуки не про меня. Я с детства плохо ладил с точными науками, никогда ничего не планировал. Мой настоящий образ мышления полностью соответствует тому, что я делаю. Знаю множество музыкантов, которые строят свою музыкальную карьеру по четкому бизнес-плану, но у меня так просто не получилось бы. С мамой я такой же, как и на сцене перед 1000 человек.

Есть ли какая-то вещь, которую тебе стыдно было бы сделать в клипе? Или, может, нечто такое, что ты никогда не выложил бы инстаграм?

Хмм (задумался ) . Может, **й? Нет, его не стыдно — запросто выложил бы. Сразу тысяч десять фолловеров подцепил бы (смеется). Ты знаешь, не смогу даже сходу придумать нечто такое. Наверное, в этом вся фишка моего образа — мне по барабану на вещи, которые обычно вызывают стыд.

А тебя когда-нибудь преследовали за твой имидж? Ну, может, сумасшедшие мамочки, которые хотят своих детей оградить от «тлетворного» влияния?

Это очень странно, но пока еще не было. За окном с факелом точно пока никто не стоит (смеется). Хейтеров полно, конечно, но в настоящие конфликты я не попадал. Знаешь, вот есть, например, Little Big — тоже пока целы и здоровы, хотя они жутко политизированые ребята, ходят по краю — их многие даже называют русофобами. Мне до них далеко в плане «шоковости», так что пока нечего опасаться, я думаю.


Фото: Sohvi Viik

Во многих интервью ты говоришь, что для тебя стерта грань между визуальным перфомансом и музыкой. И все же, в какую сторону кренится здесь баланс?

Сейчас мне очень интересно работать над музыкальной составляющей. Знаешь, давит ощущение застоя в индустрии — слишком мало новых идей. Это как каждый день есть пиццу из микроволновки — вкусно, но надоедает. Я сейчас слушаю много музыки из начала 2000-х: и вот знаешь, даже она кажется такой свежей, там прям везде чувствуется взрыв идей, какое-то развитие. А сейчас — движение в одну сторону. Очень трудно найти что-то новое: как в чужом, так и в своем творчестве. Поэтому да, я много думаю о том, как сделать музыку интереснее.

Как думаешь, это может привести тебя к более «серьезному» творчеству?

Думаю, этот процесс идет уже сейчас. Я пишу все больше текстов про real-life-stuff. Конечно, есть желание начать делать что-то иное.

А нет страха, что имидж «фрика» прицепится к тебе и будет мешать людям воспринимать тебя как серьезного артиста?

Я думал об этом, это сложный вопрос. Надеюсь, что у меня получится как у Дэвида Боуи — постоянно меняться и сделать это своей фишкой (смеется). Перемены происходят с каждым, это нормально — просто они могут быть резкими или плавными. В любом случае, на одном месте сидеть было бы просто скучно.

Конечно! Да я вот тут плотно подсел на поп-музыку, недавно переслушивал первые альбомы Тимберлейка — так свежо было для моих ушей. Какие же крутые биты там, какой кач!

А ты петь не думал?

А я кстати в детстве очень много пел в хоре, у меня был очень высокий голос, типа как мужское сопрано. Можно попробовать.

Сейчас конец года, все музыкальные издания подводят итоги, делают списки лучших альбомов — ты бы мог называть свой личный топ-5?

Так, а что там вообще в этом году хорошего выходило?

Ну почти везде в тройку лучших попадает To Pimp A Butterfly Ламара

Да, это очень сильная работа, я проникся прям с первого трека — сделать «совместку» с Клинтоном (Funcadelic) было очень сильной идеей. Еще я очень радовался альбому ASAP Rocky — два года его не слышал до этого. Но потом стал понимать, что за это время он почти не вырос, не изменился: все те же самые bitches, assholes… ну ты понимаешь.

Но музыкально там точно был шаг вперед, много эклектики, как и у Ламара

Да, но и с этим он не до конца пошел. С музыкой получилось как-то «посередине»: типа как «давайте выпендримся, возьмем рок-сэмпл для песни, сделаем претензию на концепт и … не пойдем до конца». Вот такое чувство от альбома было. Нельзя так. Так, какие же еще альбомы… У Мэнсона, героя моей юности альбом вышел еще. Но я его не послушал.

Ну, если ты уверен, что он войдет в пятерку, то можем засчитать и его

Хаха. А, знаешь, давай так: я назову четыре альбома года, которые я умудрился не послушать. Пусть тогда будет Мэрлин Мэнсон (альбом The Pale Emperor), Kid Cudi (альбом Speedin Bullet 2 Heaven) — все рассказывают, что альбом полный треш, но я все равно люблю Кади. Еще пусть будет Lana Del Rey — Honeymoon, отмечу за ее потрясающее умение держаться своего стиля и при этом оставаться в рамках мейнстрима. И закроем четверку альбомом Grimes — Art Angels.

Укрываясь от так и не наступившего московского лета в лобби отеля на юге города, Томми Кэш на отличном русском рассказывает мне о своих планах стать Канье Истом. Что это для него значит? «Инноватор, визионер. Чувак, который ломает рамки и приносит в игру что-то новое. Ведь, если честно, никто до нас не использовал стили east, post-soviet. Никто», - улыбчивый Томми в жилетке, напоминающей кевларовый бронежилет, вдруг становится серьезным, и кончики его усов опускаются впервые за время нашего разговора. За день до этого он отыграл плотно набитый Yotaspace, а через неделю будет делить одну сцену с испанским авангардистом Arca на важном фестивале Sónar в Барселоне. Запросы «Томми Кэш» в «Гугле» уже давно выдают не творчество брата легендарного кантри-музыканта, а дикие клипы эстонца, сделанные в стиле веб-панка, буквальной фетишизации постсоветской эстетики или даже боди-хоррора.

Кэш вырос на окраине Таллина, что сделало его коренным носителем постсоветского стиля. «Дачи не было - все время был на районе», - вспоминает Томми. Уже тогда, не подозревая о своей будущей рэп-карьере, он вдохновлялся Эминемом и в особенности Канье Уэстом. Рэп начал читать в 17–18 лет: «Мы с чуваками джемились, стебались: дай, думаю, что-нибудь зачитаю… все это было в шутку. Но я сразу влюбился в эту тему - и понеслось. Мне моя девчонка говорила: «Чувак, ты какой-то … занимаешься». Но меня это не останавливало, я делал дальше». Первый сингл Томми Кэша вышел в 2013 году: на треке «Guez Whoz Back» эстонский рэпер с акцентом, который логичнее всего сравнивать с Die Antwoord на восточноевропейский лад, рассказывает слушателю о своем происхождении: «появился из каких-то химических отходов и кончи», «[я] - научный проект, сбежал из Казахстана». В клипе, действие которого происходит на таллинской автосвалке, Томми сидит на вилке погрузчика и обнимается с бульдогом - очень похожую картину можно увидеть в клипах последних лет, где западные музыканты начинают активно интересоваться всем модным и постсоветским: например, снятом на Троещине в Киеве.

С тех пор Томми активно развивал образ короля усыпанного панельками района: не расставался с тремя полосками, вешал ковер на обложку своих альбомов, увлекался рейв-наследием 1990-х, зачитывая под габбер и драм-н-бейс. В итоге на это начали обращать внимание западные издания, полюбившие европейский восток и Гошу Рубчинского. «Я пишу постсоветский рэп - это то, что меня сделало, окружало с детства. То, что я очень ненавидел, но в один момент понял: я должен показать это людям, - рассказывает Томми. - Для меня важно не носить бренды, которые никогда не носил, просто чтобы выглядеть как черный из Америки, или, например, ездить в «кадиллаке». Не пойми меня неправильно, мне очень нравятся американские машины, но я забил на это, когда понял: давайте делать так как есть. [В своем образе] я ничего не менял». В России же, где спортивным костюмом и раскатистым Р никого не удивишь, Томми скорее почивает на лаврах царя веб-панка и Tumblr: его зовут играть на «Витчаут», а на его первых московских концертах на разогреве выступал еще не ставший таким виральным Pharaoh.

Как и любой уважающий себя рэпер, Томми продолжает подчеркивать, что главное для него - оставаться настоящим: «Мне нравится, что ХXXTENACTION (американский новичок, который недавно вышел из тюрьмы. - Прим. ред. ) хочет убить всех фейковых рэперов. Сейчас очень многие попадаются на таких штуках - оказывается, что самолет у этого чувака на самом деле арендованный. Фейк то, фейк это. Мне кажется, что мы двигаемся в сторону реализма, того, что проповедует Кендрик Ламар. Хотя, я думаю, он этого уже не сделает, потому что скоро его поглотит мейнстрим. Но на его место встанет какой-нибудь другой чувак». Искренность привлекает Кэша и в российских рэперах: «Вчера буквально увидел Хаски, клип «Ай». Я его не заслушал пока, но мне очень нравится, напомнил Ol’ Dirty Bastard. Нравится его подход, он настоящий».

«Leave Me Alone»

На мой ожидаемый вопрос о моде на все постсоветское на Западе и том, как это сказывается на его творчестве и популярности, Томми отвечает: «Это, конечно, помогает. В то же время ты думаешь: […], может надо типа [завязывать]? Поэтому мы и сделали «Winaloto» - и так уже столько было клипов с постсоветской эстетикой. Я хотел вникнуть в другой мир, которого нету, который не так легко создать». Вдохновиться на отказ от постсоветской эстетики помог поход в Лувр - там Томми решил, что хочет сделать клип, «основанный на теме кожи». Пытаясь парировать, я привожу в пример самый последний клип музыканта - «Surf». «Да, я понимаю, о чем ты… но мы все равно старались взять тему, которой все-таки не так много вокруг, - пионеры, например. Я старался не делать Гошу», - отвечает музыкант. Он вот-вот выпустит новый альбом, но от вопросов про грядущий релиз увиливает, хитро щурясь: «Я думаю, там будет то, что людям очень нравится».

На московском концерте Томми Кэш выступал совершенно один. Единственным видимым аккомпанементом был огромный экран, заряженный кадрами из российских криминальных сериалов 90-х и видеоигр вроде Need for Speed, веб-панком и прочей Tumblr-эстетикой. Пестрый видеоряд двигался в такт музыке, даже когда Томми разгонялся до привычных ему 160 ударов в минуту. «Мы поняли недавно - надо, чтобы я был один. Это так банально - 25 лет уже рэперы вшестером с диджеем на сцене прыгают. Я хочу делать по-другому, - объясняет репер. - Мне очень нравится Марина Абрамович, и я, глядя на нее, думаю, как мне достигнуть нового уровня на сцене: вот я остаюсь один на сцене, как это можно дальше развить? Я хочу быть Энди Уорхолом от мира рэпа. Сейчас другое время, нужно расширять рамки того, что входит в понятие «артист».

Вспоминая о жизни в Эстонии, рэпер снова начинает улыбаться: там его ждет просторная квартира («с подсветкой и бетонными полами - в стиле фильма «Tron»), а также любимые лошади - Сайз и Респект. «Я катаюсь пару раз в неделю, - рассказывает Кэш про любимое хобби. - Мои лошади живут в конюшне под Таллином. Едешь туда и исчезаешь на пару часов из мира: все так спокойно, про телефон забываешь. У лошадей есть эта тема, они реально делают тебя спокойнее. Когда возвращаюсь из конюшни, чувство - как будто покурил. Ну или на массаж сходил».

Все мы родом из гетто, имя которому постсовок. Стилистика, менталитет, жизненные стратегии - это можно либо любить, либо ненавидеть, однако неизбежно всем нам придется переосмыслить свои корни. Мы поговорили с великим любителем трэша 90-х и новой звездой эстонской хип-хоп сцены Томми Кэшем про культурные коды русского гетто и про то, почему нужно любить своих хейтеров.

GUEZ WHOZ BAK

Около трех лет назад на просторах сети появился эпатажный видеоклип под названием GUEZ WHOZ BAK - на автосвалке, в окружении полураздетых девушек, как будто попавших на сет прямо с рейва начала 90-х, странноватого вида парень читает англоязычный рэп с жестким русским акцентом. Массовка жарит яичницу с беконом, катается на великах и тверкает, подобно афроамериканкам из Бруклина, на старых тачках. Так могли бы выглядеть фрики из Die Antwoord, если бы они выросли не в гетто Кейптауна, а где-то в заповедниках постсовка. На самом деле герой клипа и автор трека - эстонец по имени Томми Кэш, известный в то время в узких кругах как профессиональный стрит-танцор Томас Таммеметс.

В музыку Томми пришел через танцы: «Танцоры условно разделяются на две группы: первая - это те, кому нравится повторять чьи-то движения и хореографию, а вторая - это те, кому нравится придумывать свои собственные, фристайлить и учавствовать в батлах. Я отношу себя ко второй категории: я проводил много времени с би-боями, потом оставался один в зале, начинал придумывать свои движения и комбинации. Ночью, пока мои родители спали, я продолжал танцевать, снимая на камеру свое отражение в дверях коридора ».

До появления образа «профешнл рэп супер стар фром Эстония» Томми убирал попкорн с пола кинотеатров, обслуживал туристов в местных кафехах и работал на подтанцовке во время выступлений разных местных «звезд». Эти занятия наводили на него смертельную тоску, однако катарсис был не за горами. «Когда я находился на сцене, у меня было ощущение того, что я самостоятельно могу делать свое шоу , - вспоминает Томми. - Как-то у нас с друзьями была тусовка, мы раскурили и начали фристайлить - получилось неплохо ». Вскоре наш герой ушел с работы для того, чтобы работать над созданием собственного проекта.

«Я просто был первым в Эстонии, кто снял себе хороший клип и разработал собственный самобытный стиль»

В сентябре 2012 года вышел тот самый первый клип GUEZ WHOZ BAK. Видео посмотрели и заценили друзья рэпера, которые и начали расшаривать его среди альтернативной эстонской молодежи. А потом эстонское «Радио 2» дало за этот сингл ранее никому не известному boom-bap-исполнителю премию «Дэмо года». Популярность Томми начала набирать обороты. В скором времени он снял еще парочку провокационных клипов и записал альбом под названием EUROZ DOLAZ YENIZ , на презентации которого собралось 800 человек, что для альтернативной сцены Таллина практически невозможно. «В Эстонии все музыканты в основном очень стереотипные: если ты рэпер, у тебя обязательно должен быть гангста-бэкграунд, а попсу в основном делают трэшовые тетки с отсутствием вкуса. Я просто был первым в Эстонии, кто снял себе хороший клип и разработал собственный самобытный стиль », - посмеивается Кэш.

Стиль русского гетто Копли

Стиль Томми - такой russian trash с коврами, спортивными костюмами Adidas, пачками денег и православными иконами. В сущности это нежный стеб над хип-хоп-миром со вкусом постсоветского колорита, а наречение себя рэп-суперстаром - здоровая самоирония. Казалось бы, Томми впитал в свой образ худшее от культурного наследия 90-х, но он эту культуру любит и продвигает в массы. Еще одна особенность артиста - сильный русский акцент. «Мой папа - русскоязычный, и в свое время меня очень вдохновило, насколько плохо он говорит по-английски », - объясняет Томми и подчеркивает, что все культурные коды, присутствующие в его творчестве, - это настоящая ностальгия по детству, проведенному в русском гетто Копли в период лихих 90-х.

Копли - один из самых бедных районов Таллина, где живут в основном русскоязычные. На улицах часто встречаются до боли знакомые нам пацаны в спортивных костюмах и туфлях, при наступлении темноты наводящие страх на эстонцев. Фактически таллинский Копли - это минские Шабаны. «Это как Детройт, мертвый город, где ничего нет и ничего не происходит. Копли - единственное место в Таллине, где можно послушать тишину », - утверждает сам Томми. Его дом - обычная пятиэтажка, одиноко стоящая на окраине города на берегу Балтийского моря. Рядом детский дом, котлован и гаражи с тусовкой местных героинщиков. «Теперь, когда я больше не живу в Копли, а просто приезжаю туда на прогулку, я вижу намного больше, я вижу там свое отражение. Эти впечатления на ряду с воспоминаниями являются для меня сверхважной инспирацией », - говорит наш герой.

«Мой папа - русскоязычный, и в свое время меня очень вдохновило, насколько плохо он говорит по-английски»

Томми, истинное дитя 90-х, с удовольствием вспоминает тот быт, в котором выросла добрая часть теперешней молодежи: «Мы жили в однокомнатной квартире. Эта комната была одновременно и спальней родителей, и моей псевдокомнаткой, которая отделялась от родительской части секцией, обратная сторона которой была оклеена фотообоями с мотоциклистами. У меня был кассетный проигрыватель и кассета Эминема The Eminem Show, та, с красным занавесом на обложке. Я слушал ее и пробовал быстренько набирать текст на печатной машинке, придумывая свои слова на несуществующем английском языке ».

С другой стороны, на вкус Томми сильно повлияли предпочтения родителей: «У нас бесконца транслировали какие-то музыкально-юмористические программы с разными Киркоровыми и Пугачевыми. Я никогда не слушал эстонские песни, я не знаю эстонских исполнителей, потому что сам выбирал, что слушать. Уже тогда у меня сформировался свой музыкальный вкус ».

А сегодня Томми сам формирует вкус любителей музыки, молодых и не очень: «Это так странно - можно увидеть маленькую девочку, слушающую мой трек на мобиле, а рядом идет ее мамка и подпевает ». Однако публика неоднозначно реагирует на фриковатого и дерзкого выходца из русского гетто. «Нет таких артистов, у которых много поклонников и нет ни одного хейтера. Хейтеров нужно любить: если ты вызываешь споры - ты успешен. Я на них не обращаю внимания, у меня темперамент рок-звезды: главное, чтобы нравилось мне самому, моим близким и тому, кого я уважаю как артиста », - проповедует Томми.

«У меня темперамент рок-звезды: главное, чтобы нравилось мне самому, моим близким и тому, кого я уважаю как артиста»

Иногда хейтеры хейтят из-за ссылок на русские реалии. «Расизм - это удел наиболее тупых людей. Я ощущаю себя наполовину эстонцем, наполовину русским, у меня два родных языка, поэтому цепляться ко мне за это - глупость. Но по большому счету моя публика состоит из нормальных людей, они выросли в 90-е и знают, что мы живем вместе по определенным историческим причинам», - выдает Томми.

Одними из наиболее ярых фанатов Томми Кэша являются его собственные родители: «Когда у меня спрашивают, шокируют ли моих родителей раздетые девушки из клипов, я говорю, что девушки не голые, а в трусиках, а женщина в трусиках - это обычное зрелище. Мама моя иногда даже хвастается, что Томми Кэш - это ее сын».

Профешнл рэп суперстар фром Эстония

Сейчас Томми полностью обеспечивает себя кэшем при помощи выступлений в разных странах Европы и в последнее время в России. В его трэвел-списке - Финляндия, Чехия, Литва, Латвия и Россия, с особой гордостью Томми вспоминает свои выступления в Москве на witch house вечеринке, которая собрала около 8000 участников. «Один из моих любимых концертов - презентация моего бесплатного альбома в таллинском арт-пространстве Telliskivi, вход на которую мы также сделали бесплатным », - вспоминает Кэш. В итоге на входе скопились огромные очереди, даже пришлось на некоторое время задержать выступление.

«Многие говорят, что музыкой зарабатывать невозможно. А дело в том, что не нужно быть музыкантом, сейчас музыканты - это те, кто играют в переходах. Сейчас совсем другое время, нужно делать всё: музыку, перформанс, медиаконтент. Я - не музыкант, я - артист, мое творчество - это не только треки, это весь “комплект” разного рода артефактов », - объясняет Томми причину своего успеха.

Среди фанатов популярностью пользуются артефакты в виде жестких фотошоп-коллажей, которые Томми регулярно публикует на своих страницах в соцсетях. На картинках обычно изображены Томми и медведи, Томми в спортивных штанах и большие женщины в белье, Томми-единорог на фоне ковра и т.д.

«Сейчас совсем другое время, нужно делать всё: музыку, перформанс, медиаконтент»

Сегодня Томми работает и гастролирует с тремя своими друзьями, которые и составляют его банду. Это диджей и звукорежиссер Лаури и две Анны: Анна-менеджер, занимающаяся корреспонденцией и продакшном, и Анна-дизайнер, выстраивающая сеты. Совсем скоро появится продукт сотрудничества с российской рейв-группой Little Big, планируется коллаборация с проектом DJ Oguretz и идет работа над новым альбомом.

27 ноября в Казани состоялся концерт эстонца Томми Кэша - дикого мужчины, имитирующего образ короля русского гетто при помощи спортивных костюмов, поездок в «Макдоналдс» на лошадях и несуществующего акцента. Мы попробовали допытаться музыканта, заодно запечатлев казанский концерт.

ТОММИ КЭШ

Что значит этот кентавр, татуировка?

Ну у меня же на альбоме было «кентаур», и я уже катаюсь на лошадях больше года. У нас две лошади, я на одной катаюсь, подруга - на другой, у нас такая смешанная порода, одну зовут Сайз, другую - Респект.

Ты рассказывал, что вырос в русском гетто в Таллине - что это за место? Почему гетто? Чем оно отличается от любого провинциального российского города?

Эстонское гетто не сравнить с другими гетто, раньше было опасно выходить из подъезда, а сейчас там всё спокойней и спокойней. У нас там всё в панельных домах, есть сталинские двухэтажки деревянные. Это место отличается от любого провинциального российского города тем, что я там вырос.

Ты считаешь себя порождением русской культуры, эстонской или больше американской?

У меня дома много русского было, в школе я получал порции эстонской культуры, и остальное всё шло из Америки - старые альбомы Эминема, например. Родители постоянно покупали что-то новенькое, и за это я им благодарен. Мне было лет 11–12, и я слушал «The Slim Shady EP», там, знаешь, на обложке мумия, обколотая шприцами, вокруг таблетки, ну, в общем, жесть полная.

Как, кстати, тебя вообще принимают в Европе - в каких странах уже выступал?

Да вот Ист Европеа, не был ещё в Лондоне, Барселоне и Париже, есть в планах тур, уже там наработано всё.

С кем бы ты хотел записать совместки?

С M.I.A., Massive Attack, c Gorillaz. Хотел бы с Yung Lean, он ******** [очень впечатляющий]. У него, кстати, недавно трек вышел граймовый - «Hoover», вообще не похоже на него, другие звуки, не клауд-рэп, в общем.

Как бы ты вообще описал свою музыку? Что это - тамблер-рэп, пародия?

Это не пародия, просто не во всех песнях я серьёзный, ирония - эта тема по мне, я всегда смогу быть серьёзным, может, через год, через два, через пять, но не сейчас, это точно.





Ты ещё не задумывался над тем, чтобы записать серьёзный трек?

У меня новая работа, много что изменится, будет такой левел-ап и по музыке, и по видео. Было бы интересно в будущем сделать разные альбомы по габберу, техно, я это всё люблю.

Тебе часто пеняли на очевидное сходство с Die Antwoord? Спорткостюмы, усы, говор - ведь всё это сперва проделали они?

Меня вдохновляла их свобода, крутые чуваки. По идее, они самые известные исполнители, которые используют акцент как один из своих главных козырей. И таких других артистов нет. Это типа, знаешь, как если у тебя есть косички, то ты косишь под Эйсэпа Роки.

Ты конструируешь свой образ из такого синтетического представления о России - знойные дамы на фоне ковров, спорткостюмы adidas Originals, такой цыганский шик. А ты действительно ассоциируешь страну именно с этим?

Не, ну у меня в стране же тоже ** *** [много] этого, многие ходят в спортивках, особенно когда маленький был, всё это отпечаталось на мне. Ну а Россию я, конечно, не только с этим ассоциирую, Россия - вообще другой мир, здесь много чего есть, за что её можно любить и за что ненавидеть.

Вообще, на твой взгляд, почему на Западе так популярен этот образ России и Восточной Европы вообще - костры на улице, трейлеры, полный хаос, парни, все как один похожие на полубандитов с окраин?

Ист - это новый Вест, просто в один момент всех ****** [утомит] американский стиль, американский трэш, американский бит и то, как они видят вещи, и поэтому люди будут искать (и уже ищут) экзотику отсюда, из России и её окраин, Азии. Европа в культурном плане становится всё больше и больше похожа на Америку, даже если брать, например, Эстонию - «Макдоналдсы» и прочее. Люди начинают забывать, откуда они.

Представляешь себе момент, когда всё это перестанет работать? Что будешь делать тогда - обратишься к другому образу?

А *** [чёрт] знает. Да много всяких вещей разнообразных, куда можно двигаться - природа там. В общем, я не ставлю перед собой рамок.