Юмористическая развлекательная программа "вокруг смеха". Игровая программа " день смеха" Программа вокруг смеха

Популярная развлекательная передача советского телевидения, выходившая в эфир на Первой программе ЦТ с 18 сентября 1978 года по 1 апреля 1991 года и возобновившаяся весной 2017 года на Первом канале.

Вокруг смеха. О программе

Идею юмористической программы подал завотделом юмора «Литературной газеты» Виктор Веселовский – предполагалось, что новый проект станет телевизионным воплощением «Клуба 12 стульев», но сама передача будет не студийной, а концертной.

На съемках первого выпуска произошла накладка: утвержденный ведущий не смог прибыть вовремя, а, поскольку зрители в Концертном зале Останкино уже собрались, пришлось срочно выкручиваться. Найти замену удалось в лице телевизионного дебютанта, поэта-пародиста Александра Иванова , который в итоге оказался таким органичным, что после эфира был утвержден на роль постоянного ведущего.

Программа «Вокруг смеха» состояла из нескольких разделов: литературного, музыкального, театрального и поэтического.

В первом выступали известные и начинающие сатирики и юмористы. Так, здесь появлялись Михаил Жванецкий , Семен Альтов, Ефим Смолин, Аркадий Арканов , Анатолий Трушкин, Григорий Горин , Михаил Задорнов , др.

В театральном блоке демонстрировались отрывки из спектаклей, либо сольные номера. Например, Леонид Ярмольник стал знаменитым именно благодаря «Вокруг смеха» и своему номеру «Цыпленок табака». Неоднократно принимали участие в программе Андрей Миронов , Константин Райкин , Юрий Никулин , Геннадий Хазанов и другие.

Музыкальная часть также была игровой – многие поклонники передачи помнят уморительный номер «Апельсина» с пародией на « Theme from Love story » , часто появлялись «Бим-Бом» и другие пародийные коллективы, барды, популярные исполнители и группы всех жанров.

Литературный раздел представляли как именитые поэты – Андрей Вознесенский , Роберт Рожде ственский , Николай Доризо , так и мастера иронически-пародийного жанра: Владимир Вишневский, Игорь Иртеньев, Павел Хмара , и, конечно же, сам Александр Иванов , любимец публики, называемый Сан Санычем. Его всегда ждали с нетерпением. Ни до, ни после него жанр литературной пародии не был настолько любим народом: уже не слишком важны казались первоисточники, ибо каждая пародия Иванова – это блестящий номер, в котором сочеталась ирония и то, что далее стало именоваться «стёбом».

В каждой программе художник Игорь Макаров рисовал дружеские шаржи на участников, а для зрителей устраивался конкурс «Что бы это значило? » - победитель в финале концерта получал приз из рук самого Сан Саныча. Это была, как правило, книжка с его пародиями.

Передача «Вокруг смеха » была искренне любима зрителями, ее ждали с нетерпением, попасть на сам концерт в Останкино считалось счастьем, билеты было весьма непросто достать.

Однако в 1991 году передачу закрыли – изменилось время, говорить резрешили практически обо всём, появилось много других интересных программ, иным стало и отношение зрителей – на смену завуалированной иронии, тонким намёкам и эзопову языку пришла гласная сатира, едкое разоблачительство, прямая критика.

К сожалению, когда начали возрождаться юмористические передачи, ни одна не смогла стать духовным наследником «Вокруг смеха», последний, 38-й по счету, выпуск которой вышел в эфир 1 апреля 1991 года.

Вокруг смеха. Возрождение программы

Спустя четверть века Первый канал решил возобновить программу «Вокруг смеха ». В 2016 году открылся её официальный сайт, тогда же объявили и кастинг.

В марте 2017 года стало известно, что возрожденное юмористическое шоу выйдет 1 апреля, а его ведущим выступит советский и российский артист эстрады, актёр, режиссёр, юморист, певец и писатель Ефим Шифрин . К тому же первому выпуску присвоили №39, продолжив тем самым нумерацию прежних эпизодов передачи.

В рамках обновленной программы зрителям представлятся номера различных юмористических жанров, как старых, так и современных: сатирические монологи, стендап, музыкальные номера, театральные миниатюры, скетчи, пародии со сложным пластическим гримом, архивные кадры «Вокруг смеха », пр.

Песня “33 коровы”

Вед. Начинаем юмористическую развлекательную программу “Вокруг смеха”. Сегодня на празднике смеяться и хохотать не возбраняется, наоборот, самые весёлые из вас будут награждены призами. А вот наши помощники – Фома и Ерёма. Кто из них Фома, а кто Ерёма, не знаю, но думаю, что они вам сами представятся.

Фома. Хочу представиться вам я: Фомой зовут меня.

Ерёма. Меня кличут Ерёмой, не люблю сидеть я дома.

Фома. Здравствуйте, девчонки и мальчишки!

Ерёма. Мы рады вам ребятишки!

Фома. Будем петь, шутить, смеяться.

Ерёма. И все вместе улыбаться.

Фома. А чтоб было веселей, пригласим ещё друзей…

Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он весёлая игрушка,
И зовут его…. /Кто это?/

Выход Петрушки.

Где Петрушка – там и смех.
Ты, Петрушка, лучше всех!

Будет весело с тобой!
Настоящий ты, живой!

Петрушка.

Я живой и настоящий,
И к тому же - говорящий.
Я припас для вас для всех,
Прибаутки, шутки, смех.

Вед. Петрушка, а ты любишь скороговорки?

Петрушка.

Я люблю скороговорки!
Я сегодня был в восторге
От затейника Егорки.
За его скороговорки
Я поставил бы пятёрки!

Вед . Петрушка, давай поиграем с ребятами.

Игра с залом. Повтори скороговорку.

Ехал Грека через реку,
Видит Грека: в реке – рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Греку – цап!

На дворе четыре Сашки
На траве играют в шашки.

Тощий немощный Кощей
Тащит ящик овощей.

Приучить сороку - одна морока.
А сорок сорок – сорок морок.

Петрушка. Чёрный ворон на дубу,
Он играет во трубу
Утром он в трубу трубит
К ночи сказки говорит…

Вед. Погоди, погоди, Петрушка! Мы всё поняли, начинается сейчас “небывальщина да неслыхальщина”, “небылицы в лицах” да выдумки. Ты, Петрушечка, отдохни, на ребят посмотри. Настал их черёд тебя смешить.

Небылицы /сценки, приготовленные детьми/. См. приложение 1.

Г. Сапгир “Небылицы в лицах”.

Ю. Черных “Ехала деревня…”

Т. Шорыгина “Учительница пения”.

Т. Шорыгина “Крылатый кот”.

Ел. и Вл. Добрые “ Страшный сон”.

Ю. Мориц “Из-за леса, из-за гор…”, “ С мармеладом в бороде…”

Петрушка.

Я знаю тоже большой секрет, песенка есть такая!

Послушаем её, ребята!

Песня “Большой секрет для маленькой компании” Муз. С.Никитин, слова Ю. Мориц

Вед. А не задремали ли мои помощники, Фома да Ерёма?

Что-то их давно не видно!- Фома! - Ерёма!

Ерёма. Слышь, Фома!

Фома. Ну, что Ерёма?

Ерёма. Скучно дома взаперти.

Фома. А зачем сидеть нам дома? Нас ребята ждут, Ерёма!

Ерёма. Ребята, вы любите играть?

Вед. Тогда поиграем в игру “Вороны летят”. Когда я назову того, кто летает, вы должны поднять руки и показать, как летят, и крикнуть: “Летят!” А если не летят – промолчать. Поняли!?

Утки летят?

Стрекозы?

Воробьи?

Журавли?

Павлины?

Пингвины?

Страусы?

Вед. Молодцы! Ребятишки!

Скажите, кто из вас знает, как кричит крокодил?

Не знаете?

А если кошку проглотил? - Мяу!
А коль собаку проглотил? – Гав!
Ох, корову проглотил! Как кричит крокодил? – Му!
Если всех он проглотил! Как кричит крокодил? - Ой!
Он в больницу угодил: - Ой!

Чепуха, чепуха,
Это просто враки –
Косят сено на печи
Топорами раки.
Косят рано поутру-
Ой, от хохота умру!

Нам без смеха просто жизни нет.
Украсит шутка каждый разговор.
И чтобы настроение поднять,
Зовём на помощь
Школьный шуточный фольклор!

Сценки /читают дети парами/

До конца.

Ну, посчитай пальцы на руке…

Один, один, один, один, один…. Все!

2. - Оля, тебе сколько лет?

Немножко 4…

Почему немножко?

Три года мне было долго-долго, а четыре только немножко…

3. - Серёжа, почему у тебя на лбу шишка?

Это не шишка! Шишки у ёлки бывают! Это – велосипедная мозоль! Я вчера с велосипеда упал.

4. - Почитайте нам русские народные сказки.

Какую, например?

Ну, про Красную Шапочку.

Это сказка не русская. Её написал французский писатель Шарль Перро.

А если это сказка французская, то почему в ней есть русский народный волк?!

5. Учит. - Ребята, а сейчас я попрошу вас ответить на вопросы!

Какие животные наносят вред деревьям?

Уч. - Зайцы и другие насекомые.

Учит. - Расскажите о поведении крокодилов?

Уч. - Они редко вынимают себя из воды.

Учит. - Зачем зайцы к зиме меняют окраску шерсти?

Уч. - Для конспирации.

Учит. - Почему некоторые звери зимой залегают в спячку?

Уч. - Потому что они зимой не хотят работать.

Учит. - Какие ты знаешь виды медведей?

Уч. - Бурые, чёрные и блондины.

Учит. - Каким общим словом можно объединить слова: лук, картофель и капуста?

Уч. - Рынок!

Учит. - Ты, что жуёшь на уроке? Не позавтракал?

Уч. - Позавтракал, а сейчас обедаю.

Учит. - Какие животные обитают в лесу?

Уч. - Хищные и добрые.

Учит. - Какой музыкальный инструмент вы любите больше всего?

Уч. - Магнитофон!

Опять бегут к нам Фома и Ерёма.
Не сидится им дома.
Что для нас сейчас припасли?
Шутки, прибаутки, песни или игры?

Фома, Ерёма. Ребята, давайте поиграем!

/Для игры 2 команды по 3 человека/

1 игра. 1-2 класс. “Попади в шляпу”

/6 призов, по 6 картофелин, “яиц”, резинок, 2 шляпы, от класса по 2 ч./

2 игра. 3 классы. “Поиск сокровищ”

/6 призов, передвигая доски, добраться до сокровищ, 4 доски, 3 приза. Первый берёт приз, от класса по 3ч./

3 игра. 4 классы. “Горные хребты”

/6 призов, 6 шарфиков, 2 верёвки. Пройти с закрытыми глазами по верёвке каждому игроку, от класса по 3 ч./

4 игра. 2-4 классы /2 сборные команды/ “Бег в мешках”

/6 призов, 2 мешка, 2 стойки, от класса по 1ч./

Музыкальная инсценировка. “Рыжий, рыжий, конопатый”

Литература

  1. Ю. Владимиров Чудаки.- Москва, 1985.
  2. Сборник. Все наоборот. Небылицы и нелепицы в стихах.- Москва, 1992.
  3. Тридцать три пирога: игры, считалки, скороговорки, загадки. – Москва, 1988.
  4. Шут, Фома и Ерема, пошехонцы и другие… Русский народный юмор. – Москва, 1984.
  5. Журнал ПедСовет №1.- Москва, 1999.

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН»

Конкурсно--игровая программа ,

«Смехотерапия »

Воспитатель : Сехина М. В.

Целевая аудитория : несовершеннолетние

Формы и методы работы : игровая развлекательная программа

Цель :

формировать положительные чувства и эмоции через улыбку; учить эмоционально воспринимать весёлое настроение людей.

Задачи :

1. Выявить творческие и артистические способности учащихся;

2. Развивать духовно-нравственные качества личности.

3. Создать праздничную атмосферу.

4. Активизация культурно-досуговой деятельности учащихся.

5. Воспитывать чувство юмора, умение веселиться.

Оборудование :

Фонограмма песни «Улыбка» ,платки 2 шт. резиновый мяч, ложки, овощи, предметы разной величины

Ожидаемый результат :

развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе. Доставить детям радость и удовольствие от праздника.

План :

1)Ритуал начала : приветствие

2)Вводная часть : чтение стихотворения

3)Основная часть : Конкурсы «Бабушкин платок» ,Чур не я,» И я»,

»Находчивые»,»Что пригодно в школе», «Определи на ощупь» ,

«Миссис Мабл» , Не дай упасть шару», Покажи, но не расскажи»,Конкурс загадок .

4)Заключительная часть :

Итог мероприятия,песня «Улыбка»

Ход мероприятия:

1)Приветствие :

Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Очень рада вас всех видеть в этом зале. Ребята, март подходит к концу и наступает апрель . А какой самый веселый праздник мы встречаем в самый первый день апреля ? Правильно - это день смеха ! День смеха – это всемирный праздник, отмечаемый во всём мире первого апреля . Хотя праздник не является национальным, он отмечается во многих странах. Во время этого праздника принято разыгрывать друзей и знакомых, или просто подшучивать над ними, а еще в этот день принято смеяться, шутить и играть!

2)Вводная часть :

Если не сложился день,

В гости не пришёл к кому-то

Иль поспать ты не успел

Если смутно почему-то,

Всё забудь, ведь всё простится,

Улыбнись и не грусти.

С нами первого апреля

Без смущения шути!

Ну что, готовы играть? А за каждый выполненный конкурс я буду давать вам вот такие веселые смайлики. Тогда начинаем!

3) Основная часть :

1. Конкурс «Бабушкин платочек»

Ребята, наверняка, у каждого из вас есть бабушки. А что бабушки очень часто носят на голове? Правильно, платочек! Платочки у бабушек бывают самые разные - красные, желтые, синие, праздничные или повседневные. А сейчас, давайте представим, что мы с вами превратились в наших бабушек! Замечательно! И вот мы, бабушки, собрались на прогулку и решили одеть на голову платок. Итак, приглашаю 2-х человек. Перед вами стоит задача- одеть платок на голову. Но, так как наши бабушки уже старенькие и руки плохо слушаются, вы будете делать это в перчатках! Кто быстрее справится с заданием! На старт, внимание, марш!

Но у улыбки и смеха есть свои правила .

Правила улыбки и смеха :

1. Улыбка поможет в общении.

2. Старайся чаше улыбаться друзьям, родителям, учителю.

3. Смейся заразительно, но знай, где и как смеяться.

4. Умей смеяться над собой.

5. Не смейся над чужим горем или физическим недостатком.

Желаю вам хорошего настроения!

2)Конкурс : «Слепые жмурки»

Играющие образуют большой круг, в который встают два ученика с завязанными глазами. Они поочередно ищут друг друга. Сначала один из них поворачивается вокруг себя несколько раз и говорит : «Маша, ты где?» и ищет Машу. Другой ученик откликается : «Я здесь, Яша» и быстро убегает. После того как один ребенок поймает другого, они меняются ролями. Затем, не снимая с глаз повязки, они выбирают других игроков, определяя их на ощупь. Если дети незнакомы, то можно задавать наводящие вопросы.

3)Конкурс : «Чур,не Я»

Приглашаю поиграть,

Шар по кругу передать.

Ты, приятель, не зевай,

Шар быстрее отдавай!

Дети встают в круг, под музыку передают друг другу воздушный шарик. Когда музыка останавливается, ребенок, у которого в этот момент находится шарик, выбывает. Побеждает тот, кто дольше всех останется в игре. Правила передачи меняются - повернуться кругом, присесть, подпрыгнуть, наклониться и т. д.

4)Конкурс : «И я»

Я прочитаю стихотворение. Когда я сделаю паузу, вы хором скажете "и я". Только так, чтобы в предложении был смысл.

Просыпаюсь по звонку, (и я)

Долго нежусь на боку.

Повалявшись, я встаю.

Застелю постель свою.

Ставлю чайник на плиту.

Быстро пол я подмету.

Бодро делаю зарядку.

Под столом пляшу вприсядку.

Слышу, чай уже кипит.

Крышка скачет, тарахтит.

Газ я быстро выключаю.

Наливаю чашку чаю.

Сыплю сахар, две-три ложки.

Добавляю две картошки.

Я хочу, чтоб вкусно было.

Бутерброд намажу мылом.

Соберу свои тетрадки.

Поиграю с кошкой в прядки.

Повторю стихотворенье.

Туфли вымажу вареньем.

Быстро в школу я бегу.

Я минутку берегу.

По дороге видел драку.

Черный кот кусал собаку.

Кот залаял, а потом

Повилял своим хвостом.

Шел я мимо магазина.

Вижу, слон лежит в корзине.

Мимо сада проходил.

Глядь, на елке крокодил.

Прибегаю я в свой класс

С опозданием на час.

Ребята, сейчас я всех приглашаю встать. Встаем все в круг, кладем руки на плечи впередистоящего. Сейчас мы под музыку «Ламбада» пойдем, танцуя по кругу, не опуская рук. Я говорю : «Мои локти хороши, а соседа лучше» - и вы сразу берете соседа за локти и так танцуете дальше. Попробуем? Руки на плечах! Музыка!

Мои локти хороши, а соседа лучше!

Мои уши хороши, а соседа лучше!

Моя талия хороша, а соседа лучше!

Мои колени хороши, а соседа лучше!

Мои плечи хороши, а соседа лучше!

5)Конкурс «Находчивые»

Для участия в конкурсе приглашается несколько пар. Каждому участнику завязывают глаза. Затем к разным участкам одежды партнеров цепляют несколько бельевых прищепок. По сигналу игроки должны снять все прищепки со своего партнера. Выигрывает та пара, которая справится с заданием быстрее.

6)Конкурс : «Что пригодно в школе?»

Утром в школу день за днем кукол мы с собой берем? (нет)

На уроке, словно встарь, учит всех детей букварь? (да)

Парта – чудная кровать! Не забудь на ней поспать! (нет)

На уроке – не спеши, буквы ровные пиши! (да)

В школе надо не учиться, а все время веселиться! (нет)

Мама вас похвалит только, если вдруг увидит «двойку» (нет)

Поругает вас опять, если вдруг увидит «пять» (нет)

На уроке надо слушать и тайком конфетку кушать. (нет)

Ты раскрой пошире ушки, а не говори с подружкой. (да)

Если знаешь – не зевай, руку быстро поднимай. (да)

7)Конкурс : «Определи на ощупь»

Добровольцу вручают две ложки и завязывают глаза. Ведущий предлагает "опознать" разные предметы на ощупь при помощи ложек. Можно предлагать продукты (картофелина, морковка, лук, груша и т. д., а можно дать задание посложнее - определить такие несъедобные предметы, как кассета, книга, монетка, мягкая игрушка и т. п.

8)Конкурс : «Миссис Мабл»

Эта игра особенно нравится подросткам, ведь она приносит много смеха и веселья .

10-15 человек садятся в круг. Один начинает игру следующим вопросом, обращенным к соседу справа : "Миссис Мабл дома?" Тот должен ответить : "Не знаю, спрошу у соседа". И задает соседу тот же вопрос, на который получает тот же ответ. Все удовольствие участники получают от того, как произносятся слова. Их надо говорит, не показывая зубы, т. е. закусывая губы.

9)Эстафетный конкурс «Не дай упасть шару»

Первый игрок зажимает между ногами воздушный шар прыгает до отметки и обратно и передавая эстафету другому так чтобы не уронить шар. Но передать надо не с помощью рук а ногами.

10) Конкурс «Покажи, но не расскажи»

Команды на листах бумаги получают задание с помощью жестов и мимикой изобразить то что написано на бумаге но без слов а противоположная команда отгадывает.

1. Изобрази маму.

2. Изобрази учителя.

3. Изобрази бомжа.

4. Изобразить водителя кобылы.

5. Станцевать лебединое озеро.

6. Изобразить колобка.

7. Изобразить топ-модель (парень) .

8. Изобразить продавца рынка.

11)Конкурс загадок :

А я загадок, шуток много знаю

Вот послушайте :

«Тает снег, течёт ручей,

На ветвях полно врачей»… (реакция детей)

Что такое? Я что-то не так сказал?

Ах, да, не врачей, чего это они вдруг на деревья полезли?

А кого полно? (Ответ детей : Грачей)

А вот ещё стишки моего сочинения :

На поляне лесной вырос зуб молодой… (дуб)

Под берёзами, где тень, притаился старый день… (пень)

На болоте нет дорог, я по кошкам скок да скок. (кочкам)

Говорит один рыбак : «В речке выловил башмак.

Но зато ему потом, на крючок попался дом!»… (сом)

4)Заключительная часть :

Какое же значение имеет смех , улыбка?

А знаете ли вы, что смех и улыбка также влияют на здоровье человека?

Как вы думаете, каким образом? (Человек становится жизнерадостным, энергичным, даже есть такое выражение : «Смех продлевает жизнь » )

Несколько фактов о смехе .

1. Избавляет от депрессии.

2. Омолаживает кожу.

3. Лечит сердечно-сосудистую систему.

4. Уменьшает боль.

5. Тренирует дыхательную систему.

6. Улучшает фигуру.

Смех – это и аэробика для мышц, и неплохой массаж для внутренних органов. В то время, когда вы с удовольствием хохочите, в работу включаются 80 групп мышц!

7. Улаживает отношения.

С точки зрения психологов смех – групповая психотерапия : объединяет людей, помогает быстро вовлечь в беседу, избавляет от негативных эмоций.

8. Характеризует людей.

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты.

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Давайте посмеемся,

Удаче улыбнемся,

Проводим неудачи,

Без грусти и без слез.

В апрельский добрый праздник .

Пусть в смехе мир увязнет ,

И станет мир добрее,

Надолго и всерьез.

- Смех продлевает нашу жизнь.

Если хотите долго жить,

Чаще «умирайте» от смеха !

В заключение давайте споем песню «Улыбка»

Игровая развлекательная программа

«День смеха»

Цель : формировать положительные чувства и эмоции через улыбку; учить эмоционально воспринимать весёлое настроение людей.
Задачи :
1. Выявить творческие и артистические способности учащихся;
2. Развивать духовно-нравственные качества личности.
3. Создать праздничную атмосферу.
4. Активизация культурно-досуговой деятельности учащихся.
5. Воспитывать чувство юмора, умение веселиться.

Оформление: шары, смешные фотографии, рисунки детей, плакаты: «Смех - великий лекарь», «Кто людей веселит, за того и свет стоит», «Шутка - минутка, а заряжает на час».

Ведущий:

В этот день говорят «1 апреля – никому не верь!»
Откуда взялся обычай шутить именно в этот день? Существует несколько версий об истории происхождения 1-го апреля, многие приписывают эту традицию Древнему Риму или Древней Индии. По наиболее распространенной версии День смеха возник во Франции в 1564 году в связи с переносом начала года с 1 апреля на 1 января. Не получив в тот день традиционных подарков, разочарованные подданные стали считать 1 апреля днем обмана.

В России первоапрельские шутки вошли в моду при Петре I. На первое апреля шутят все. Так что будьте настороже, ну и сами, конечно, запаситесь набором свежих шуточек и сюрпризов! В общем, веселитесь, потому что минута смеха также полезна для здоровья как килограмм морковки.

Предлагаю запомнить правила улыбки и смеха:

1. Улыбка помогает в общении.
2. Старайся чаше улыбаться друзьям, родителям, учителю и просто прохожим.
3. Смейся, но знай, где и как смеяться.
4. Умей смеяться над собой.
5. Не смейся над чужим горем или физическим недостатком.

1 ученик:

Мы праздник сегодня откроем,

Нам ветер и дождь не помеха,

Ведь долго мы ждали, не скроем,

Наш всенародный День смеха.

На праздник, на общение

Мы приглашаем в гости Смех,

Забаву, Веселье и Развлечение,

Шутку и Юмор для потех!

2 ученик:

Сегодня - необычный день.

Сегодня смеются все целый день!

3 ученик:

Первый день апреля -

Это день веселья.

Милой шутке каждый рад.

Веселись и стар, и млад!

4 ученик:

Смейтесь, смейтесь целый день.

Смейтесь все, кому не лень!

Сам от смеха упаду.

Так бывает раз в году!

Ведущий:

Шутки, смех нужны всегда!

Нам без шуток - никуда!

Предлагаю вместе посмеяться. Давайте поиграем в игру «Знакомство»

Я буду называть имена девочек и мальчиков и давать им задания. Если вы услышите свое имя - быстро и дружно выполняйте команду. Попробуем?

- Саши, Кати - покажитесь!

- Оля, Злата - поднимитесь!

- Маша, Даша - улыбнитесь!

- Герман, Федор - поклонитесь!

- Ваня, Поля - потянитесь!

- Тот, у кого имя на «И» - руками, как крыльями, взмахни.

- Ну а те, кого мы не назвали,

Пусть сделают следующее в зале:

Девочки будут в ладоши хлопать,

А мальчики громко ногами топать!

Приготовились! Начали!

(Игра проводится несколько раз, по Вашему усмотрению)

Ведущий:

Молодцы! Сейчас мы проверим какие Вы внимательные. Готовы продолжить играть?

Стихи с подвохом

Я читаю стихи, в которых «спрятаны» сбивающие с толку рифмы. Следует быть очень внимательным, чтобы правильно закончить предложение.

Весной из одуванчиков

Плетут венки, конечно, только... (девочки)

Болты, шуруп, шестеренки

Найдешь в кармане у... (мальчишки)

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах... (девчонки)

При всех помериться силенкой,

Конечно, любят лишь... (мальчишки)

Ведущий:

Что-то мы засиделись, предлагаю всех встать. Встаем все в круг, кладем руки на плечи впереди стоящего. Представим, что мы на карнавале в Бразилии. Сейчас мы под музыку пойдем, танцуя по кругу, не опуская рук. Я говорю: «Мои локти хороши, а соседа лучше» - и вы сразу берете соседа за локти и так танцуете дальше. Попробуем?

Руки на плечах!

Музыка!

Мои локти хороши, а соседа лучше!

- Мои уши хороши, а соседа лучше!
- Моя талия хороша, а соседа лучше!
- Мои колени хороши, а соседа лучше!
- Мои плечи хороши, а соседа лучше

Ведущий:

Вы ребята молодцы.

А сейчас мы посидим и послушаем частушки!

Весёлые частушки о школе

***

Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Тут народу очень много,
Можем застесняться.

***

Отвечал я на уроке –
Наш учитель в обмороке –
От сего незнания
Потерял сознание.

***

Очень быстро разучили
Юля с Катей новый стих.
А четверку получили,
К сожаленью, на двоих.

***

Петя с музыки сбежал,
На ботанику попал.
Был ответ его не плох:
До, ре, ми, фасоль, горох.

***

Утомился наш дружок,
От урока просто взмок.
Почему он так устал? -
Весь урок звонок он ждал.

***

Отдохнув на море где-то,
Изменился Глеб за лето.
А какие перемены?
Брюки стали по колено!

Ведущий:

Спасибо за веселые частушки.

А сейчас продолжим веселиться!

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась,

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Но едва вошла туда

Буква-озорница,

Очень страшные дела

Начали твориться!

Посмотрите-ка, ребята,

Раки (маки) выросли на грядке!

На виду у детворы

Крысу (крышу) красят маляры!

Закричал охотник: «Ой!

Двери (звери) гонятся за мной!»

Синее море перед нами,

Летают майки (чайки) над волнами.

Забодал меня котел (козел) -

На него я очень зол.

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом (сом).

Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель (капель) перед сном.

Жучка будку (булку) не доела:

Неохота, надоело.

Ехал дядя без жилета (билета),

Заплатил он штраф за это.

На островок налетел ураган,

На пальме остался последний баран (банан).

У вратаря большой улов,

Влетело в сетку пять волов (голов).

Мама с бочками (дочками) пошла

По дороге вдоль села.

На поляне весной

Вырос зуб (дуб) молодой.

Ведущий :

Молодцы, все справились с заданиями! Предлагаю поиграть в еще одну веселую игру -«Веселые подарки»

2 набора карточек:

первый - «предметы», второй - «действия». Предлагаю всем участникам взять из первого набора любую карточку, затем следует взять карточку из второго набора А теперь прочитаем содержание первой и второй карточек вместе по кругу, сопровождая словами: «Мне подарили... и я...»

Предметы

Доллары

Сок

Семечки

Серьги

Рыба

Курица

Вешалка

Шампунь

Туфли

Бант

Мама

Коза

Шляпа

Братик

Магнитофон

Копилка

Сестра

Орехи

Зеркало

Духи

Платье

Картина

Музыка

Машина

Люстра

Краски

Кукла

Действия

Причешу, завяжу бант, буду любоваться

Налью в бокал и выпью

Очень обрадуюсь и вложу в дело

Заведу и поеду

Разломлю на кусочки, угощу друзей

Повешу на уши

Разрежу и съем

Подарю любимой (любимому)

Сниму верхнюю одежду и всем покажу

Поглажу утюгом и надену

Обниму и поцелую

Завяжу и приколю к голове

Расколю и съем

Посмотрю в глаза, улыбнусь и крепко обниму

Надену на голову

Включу и буду слушать

Возьму на руки и покружу

Сделаю дырочку и буду опускать деньги

Привяжу к дереву и пойду гулять

Разбрызгаю и буду наслаждаться запахом

Поставлю на видное место

Почищу, одену на ноги, буду танцевать

Закрою глаза и буду наслаждаться

Повешу на стену

Разгрызу и съем

Раскрашу стены и двери

Укреплю на потолке

Наша встреча, ребята, кончается,

Но не стоит об этом печалиться!

Пусть будет на сердце у вас веселей,

Пусть лица сияют у вас от улыбок.

1 ученик:

Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты.
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.

2 ученик:

Доброй шуткой, прибауткой

Начинайте день, друзья!

Без которой жить нельзя!

3 ученик:

С праздником! С 1 апреля!
Давайте посмеемся,
Удаче улыбнемся,
Проводим неудачи,
Без грусти и без слез.
В апрельский добрый праздник.
Пусть в смехе мир увязнет,
И станет мир добрее,
Надолго и всерьез!

4 ученик:

Доброй шуткой, прибауткой

Начинайте день, друзья!

Шуткой мудрой, шуткой чуткой,

Без которой жить нельзя!

Звучит музыка «От улыбки», дети поют хором песню.

Композитор -Шаинский В.

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется...

И она к тебе не раз еще вернется.

И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке...

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

От улыбки станет всем теплей -

И слону и даже маленькой улитке...

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки!

Изначально роль ведущего предназначалась известному актеру Ростиславу Плятту. Однако к началу съемок дебютной передачи он заболел и не смог сниматься. А в зале уже зрители рассаживаются, да и съемки отменить невозможно. Срочно нужен другой ведущий. Редактор решился поручить ведение передачи невзначай попавшемуся на глаза популярному в то время высоченному поэту-пародисту Александру Иванову, вот так совершенно случайно ставшему бессменным ведущим «Вокруг смеха».


А.Иванов - ведущий передачи "Вокруг смеха"

По другой версии, Иванова назначили ведущим по подсказке супруги одного из руководителей ЦТ Валериана Каландадзе. Совет оказался удачным. Иванов идеально вписался в передачу, не только ведя ее, но и читая в ней свои произведения. Из тогда уже известных авторов и исполнителей в передачу приглашали Михаила Жванецкого, Аркадия Арканова, Романа Карцева, Виктора Ильченко, Григория Горина, Рину Зеленую, Леонида Утесова. Вообще, считалось удачей попасть в «Вокруг смеха».


В 1991 г. передачу закрыли, и совершенно не по политическому поводу, как может показаться. Перестройка многое изменила не только в экономике страны, но и в восприятии ее гражданами сатиры и юмора. Снялись многие запреты, обо всем начали говорить прямо, без намеков. В завуалированности критики надобности не стало. Публике потребовался совершенно другой юмор, а значит, и другие авторы с исполнителями. Плюс к этому обмелел ручеек государственной финансовой подпитки телевидения. Так не стало «Вокруг смеха». За ненадобностью...