Какие компенсации ждут жителей Текстильщиков при строительстве участка Юго-Восточной хорды? Почему предложенный проект ЮР в Царицыно это запуск Юго-восточной хорды через Кантемировскую

В Москве окончательно отказались от строительства четвертого транспортного кольца и решили строить хорды – магистрали, которые пройдут от МКАДа до МКАДа, минуя центр города и третье транспортное кольцо. Из центра машины потихоньку выжимают, горизонтальные связи между районам с помощью метро и МЦК постепенно наладились, теперь принялись и за упорядочение автомобильных потоков.

Что интересно, идея создания подобных магистралей не нова —>

Мы живем в интересное время: в Советском Союзе не было проблемы пробок и парковок, не было столько машин. Проблемы не было и в 1990-х, а с середины 2000-х по мере того, как машины стали более доступны, а кредиты стали раздаваться направо и налево (в Москве очень большой процент автомобилей куплены в кредит), то с проблемой парковок и пробок нам пришлось столкнуться очень быстро и в гораздо более острой форме, чем многие другие страны.

На поверхность сразу вылезли все недоделки и незавершенное строительство советского времени, в результате чего на карте города сразу же стали видны все «бутылочные горлышки». Что интересно, подобное развитие событий уже предусматривали (может только не в такой острой форме) ещё в 1971 году, когда был представлен новый генеральный план развития города. Взглянем на эту схему:

Здесь мы видим множество магистралей, пронизывающих именно периферийные районы города. Занятно, что нынешняя платная М11 («новая ленинградка») до Шереметьево была нарисована уже тогда.

На этой же схеме видно, что заделы под планируемые хорды были сделаны также ещё в 1970-х, часть этих улиц образовали ТТК, но, что самое интересное, самые суровые пробки на ТТК сейчас образуются именно там, где не должно было быть кольца и его резких поворотов, а где магистраль должна была самостоятельно уходить в сторону МКАД.

Кто хоть ездит по ТТК в час пик и не только хоть раз попадал в эти пробки.

Кстати, на этой же схеме хорошо видно, что извечной пробки на повороте с улицы Свободы на Волоколамское шоссе быть не должно было, улица по плану продлевалась дальше и шла самостоятельно на запад города.

Главная проблема заключается ещё и в том, что траффик, если не уходит на МКАД, то, в любом случае, вынужден ехать до ТТК и, протиснувшись там по узким съездам, направляется часто не в сторону центра, а до следующего съезда и в другой район города. Новые хорды как раз, похоже, и позволят разгрузить ТТК и, конечно же, центр, сделав его еще более комфортным для пешеходов.

Идея строительства хордовых магистралей родилась в городе сорок с лишним лет назад, но к её воплощению пришли только сейчас, когда стало окончательно понятно, что дорог между районам не хватает, а транзитному траффику делать в центре нечего.

Над масштабным проектом хорд работают специалисты АО «Мосинжпроект» , что, в общем-то неудивительно, потому что эта организация как раз и создавалась в 1958 году под решение подобных задач.

Тогда, на заре эпохи массового жилищного строительства, когда в строй вводились даже не кварталы, а целые жилые районы, когда Москва начала резко расширяться до МКАД, городу понадобилась большая проектировочная организация, которая могла бы делать подобные проекты и создавать инфраструктуру практически «с нуля», а подобных организаций в стране тогда не было. При строительстве новых районов приходилось многому учиться и потихоньку строить новую организацию.

Поскольку других подобных организаций в стране нет, то и для строительства новых магистралей выбрали «Мосинжпроект». В том числе потому, что при создании хорд придется решать множество проблем на прилегающих территориях
Так, участок Северо-Восточной хорды, проходящий с северной стороны Рязанского направления МЖД, от развязки МКАД «Вешняки-Люберцы» до развязки на 4-м транспортном кольце, затрагивает такие улицы Москвы как Косинская, Аносова, Плющева, Мастеровая и аллея Первой Маёвки. При этом, по замыслу проектировщиков, данные улицы реконструируются, их дорожная инфраструктура совершенствуется и расширяется. Будет модернизирована аллея Первой Маёвки, которая станет магистралью общегородского значения 1-го класса, расширяется до четырёх полос (по две в каждую сторону) улица Аносова. Новые съезды, развороты и эстакады кардинально поменяют транспортную ситуацию в районе «Вешняки».

Аналогичный подход будет применяться и при строительстве Северо-Западной хорды. Так, при проектировании её четвёртого участка, соединяющего проспект Маршала Жукова и Рублёвское шоссе, также возникает необходимость решения ряда локальных вопросов, в том числе строительство двух автомобильных мостов через Москву-реку.

Делается это с учётом интересов жителей прилегающих районов, как и на участке «Ленинградское шоссе – Проспект Маршала Жукова», строительство которого завершается в текущем, 2016-м году.
Кстати, процесс проектирования и строительства ведется параллельно. Многие участки хорд уже строят, в то время как над другими пока еще работают проектировщики. То есть не сначала делается проектирование полностью, а потом строительство, а все работы разбиваются на этапы и делаются одновременно: завершающий этап ещё только проектируется, а первый уже вовсю строится.

После публикации материала о предстоящих слушаниях я стал получать одинаковые вопросы от жителей, которые посмотрели проект и даже побывали на экспозиции:

Ознакомилась с экспозицией. Консультанты заверили, что о ЮВХ речь вообще не идёт . На представленном чертеже она даже не обозначена. Заверили, что обсуждение будет касаться только ЮР, точнее той ее части, которую еще предстоит построить от Пролетарского проспекта до пересечения с Каспийской улицей. А так же строительство надземной эстакады вместо подземного тоннеля. Вы уверены, что обсуждение ЮВХ будет по теме?

Вопросы правомерны, разбирем по фактам.

Для начала сравним два фрагмента, а именно пересечение улиц Кантемировской и Каспийской, обратим внимание на съезд с эстакады от моста через реку на улицу Каспиская. Перый вариант из ранее утвержденного ППМ № 184 от 08.04.2015 (по ссылке) и текущего предложенного проекта планировки . Нажмите для увеличения.


В первом прорисован прямой ход по ул. Каспийская - это ход ЮВХ по Генплану. А во втором эстакадные съезды направляются - куда? Прямиком на Кантемировскую.

Почему вдруг так все изменилось? Почему нынешний проект как бы только части Кантемировская-Каспийская противоречит утвержденному проекту планировки и Генплану? Более того, из-за этой смены концепции встало проектирование моста Шоссейная

Обратимся к протоколам ГЗК, привожу выдержки, хронологически:

Об одобрении проекта планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети - реконструкция улицы Кантемировская, улицы Каспийская (ЮАО).

ГЗК 05.04.2018 №7 п. 6

Приняты решения:

1. Одобрить проект планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети - реконструкция улицы Кантемировская, улицы Каспийская (ЮАО), предусмотрев возможность увеличения границ территории линейного объекта.

2. Княжевской Ю.В. в срок до 24.05.2018 обеспечить направление материалов для проведения публичных слушаний в префектуру Южного административного округа города Москвы.

3. Челышеву А.О. в60-дневный срок после исполнения п.2 обеспечить проведение в установленном порядкепубличных слушаний проекта планировки линейного объекта улично-дорожной сети.

Т.е. еще летом, до выборов мера должны были состояться публичные слушания, и только в ЮАО! Однако, согласно решения ГЗК № 20 от 06.09.2018 п. 5 принятое в марте отменяется, и теперь оно звучит так:

Об одобрении проекта планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети - реконструкция улицы Кантемировская, улицы Каспийская (ЮВАО, ЮАО).

ГЗК 06.09.2018 №20 п. 5

Приняты решения:

1. Согласиться с корректировкой границ проекта планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети - реконструкция улицы Кантемировская, улицы Каспийская в связи с необходимостью изменения планировочных решений, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 08.04.2015 № 184-ПП «Об утверждении проекта планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети — мостового перехода через Москву-реку в створе Шоссейной улицы и Каспийской улицы с транспортной развязкой с Каширским шоссе» (ЮВАО, ЮАО).

2. Одобрить в целях проведения публичных слушаний проект планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети - реконструкция улицы Кантемировская, улицы Каспийская с учетом увеличения границ (п.1).

3. Княжевской Ю.В. в срок до 18.10.2018 завершить подготовку материалов по проекту планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети (п. 1) и направить их в префектуры Южного и Юго-Восточного административных округов города Москвы для последующего представления на публичные слушания.

4. Цыбину А.В., Челышеву А.В. в 60-дневный срок после исполнения п.3 обеспечить проведение в установленном порядке публичных слушаний по проекту планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети (п. 1).

И у этого изменения есть имя - Костин Сергей Васильевич, заместитель председателя Москомархитектуры.

На просторах сети удалось обнаружить презентацию для ГЗК от Москомархитектуры по прохождению Юго-восточной хорды. Вот слайд по Царицыно:

Вариант 1 - прохождение ЮВХ по Каспийской (согласно Генплану!)
Вариант 2 - прохождение ЮВХ по промзоне параллельно с Бехтерева, упирающуюся эстакадами в ЮР, с прыжком на эстакаду над Пролетарским, исключительно в сторону Каспийской.

Видя это перед глазами сразу понятно - продвигается Вариант 2 для дальнейшего развития. Текущий выставляемые проект Каспийская - Кантемировская - это только часть пазла, которую вам сейчас показывают, а про остальное умалчиваю. Отсюда и эстакада над Пролетарским для протаскивания трафика хорды, иначе она не нужна, как прямые съезды эстакад на Кантемировскую с моста.

ЮВХ - это бессветофорная магистраль от Северо-восточной хорды до М4 дон, а Южная рокада светофорная гордская хорда. И все это предлагается скрестить в экстазе на светофоре перекрестка Кошкина - Кавказский - Катемировская!











Посмотрим, что обещал нам Собянин в своих предвыборных проспектах :

Что значится в Генплане?!

Надеюсь, я наглядно все показал....

Поэтому единственный вариант заблокировать этот идиотизм, только общественным давлением!

Не оставайтесь равнодушными, сообщите и проинформируейте соседей, приходите и Москворечье-Сабурово с одним, но главным требованием: “Юго-восточная хорда должна быть вдоль ЖД, а не через район. Выступать против данного проекта и эстакады на Пролетарском проспекте!

Кроме этого, для гарантированного результата нужно написать обращение на сайт mos.ru (обратная связь-электронная приемная) и на адреса электронной почты: [email protected], [email protected]

«Уважаемый Сергей Семенович! Уважаемый Марат Шакирзянович! Прошу Вас дать поручение Костину Сергею Васильевичу, заместителю председателя Москомархитектуры, исполнить положения закона города Москвы о Генеральном плане и подготовить материалы о прохождении Юго-восточной хорды в районе Царицыно вдоль железной дороги Курского направления, а не через улицы Кантемировская и Бехтерева, как нарисовано им в материалах, вынесенных на публичные слушания. В Генплане и предвыборных буклетах картинка была правильная - скоростная дорога по границе жилого массива, а не через него! Предложенные сегодня материалы выглядят издевательством над людьми и здравым смыслом!».

Для жителей Москворечье-Сабурово и Царицыно через Электронную приемную префектуры ЮАО продублировав на адерса [email protected] и [email protected] обращение следующего содержания:

" От: ФИО

Проживающего по: адрес


В Окружную градостроительную комиссию Южного административного округа.

Отзыв на Проект планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети - реконструкция улицы Кантемировская, улицы Каспийская.
Выступаю против предложенного проекта. Т.к. этот проект противоречит положениям закона города Москвы о Генеральном плане и не увязывает прохождение Юго-восточной хорды в районе Царицыно вдоль железной дороги Курского направления, а затягивает ее на Южную рокаду, также в проекте закладывается ненужная и экономически не обоснованная эстакада через Пролетарский проспект, которая нисколько не улучшит дорожное движение.

Проект выглядят издевательством над здравым смыслом!».

В департаменте строительства рассказали, как изменится карта районных дорог. Ожидается, что уже к 2021 район “пронзит” новая магистраль, а также появится мост через Москва-реку. Но окончательные сроки завершения строительства ещё уточнят инженеры.

В ближайшие годы в районе будут два крупных дорожных объекта: автомобильный мост в Курьянове и радиальная магистраль.
Мост через Москву-реку соединит улицу Шоссейную с Каширским шоссе. Предполагаемый срок завершения строительства – 2020 год. 24 ноября 2017 года был подписан контракт на выполнение проектных работ. Исполнителем стало ООО “ГорКапСтрой”, которой и предстоит разработать детальный проект и назвать точный срок его реализации.
В соответствии с утвержденной адресной инвестиционной программой в бюджете Москвы зарезервировано на проектно-изыскательные работы около 700 миллионов рублей, а на само строительство чуть менее 14 миллиардов рублей. Протяженность эстакады составит – 2,3 км, а её ширина – 20…34 метра, что соответствует 4…8 (!) полосам движения в одном направлении.

Проект планировки мостового перехода через реку Москву в створе Шоссейной улицы и Каспийской улицы с транспортной развязкой с Каширским шоссе (из материалов к публичным слушаниям)

С момента принятия решения о строительстве моста в 2011-2013 годах предполагалось, что он станет частью Юго-восточной хорды. В разных источниках хорда изображена проходящей вдоль Курской железной дороги по улицам Шоссейная, Полбина и далее соединяющейся с Северо-восточной хордой. Но пока дальше идеи проект не пошёл. В последнем ответе Москомархитектуры о перспективном развитии улично-дорожной сети Печатников Юго-восточная хорда не значится.

Схема проектных хорд и четвертого транспортного кольца в Москве (из материалов Российской Газеты от 14.06.2012)

В связи с этим справедливое недоумение вызывает вопрос: как 8…16 полосная эстакада будет вливаться в двухполосную улицу Шоссейную, и как переживёт возросший трафик уличная сеть района, спроектированная более полувека назад без расчета на такие нагрузки?
Категорически против строительства моста выступили жители Москворечья-Сабурово на публичных слушаниях в 2013 году. Наряду с другими причинами звучали опасения, что поток машин из Печатников парализует движение на Каширском шоссе и прилегающих улицах.
Менее определённая картина по реальным срокам реализации обстоит с новой радиальной магистралью. Новая дорога пересечет Печатники, соединив ТТК (в районе ул. Южнопортовой) с Люблинской улицей. 3-х полосная (в каждом направлении) безсветофорная магистраль ляжет ровно над тоннелями метро между станциями «Кожуховская» – «Печатники» и, огибая жилые кварталы по новой эстакаде через Курскую железную дорогу, выйдет в Люблино. Далее магистраль пойдет вплотную к железной дороге и соединится с Люблинской улицей в районе магазина «Ашан». Магистраль на этом не остановится и будет продлена до МКАД, а далее в Московскую область. Но это уже отдельный проект со своими инженерными решениями и финансированием.

Участок планировки нового радиального направления (возле метро Печатники) (из материалов к публичным слушаниям)

Адресной инвестиционной программой заложено 800 миллионов рублей на разработку проектной документации и 13 миллиардов на строительство магистрали, которые должны произойти в 2017-2018 и 2019-2021 годах, соответственно. Но уже на текущий момент наблюдается определенное отставание, ставящее под сомнение завершение работ в срок. Департамент строительства лишь сейчас приступил к подготовке конкурсной документации на проведение тендера по разработке проектно-сметной документации.
Обсуждение строительства магистрали, как и в случае с мостом на Каширское шоссе, на публичных слушаниях в 2013 году было горячим. Жители Печатников просили изменить траекторию проектируемой дороги, отодвинув её на достаточное расстояние от жилой застройки. Но Москомархитектура такой возможности, что объяснила необходимостью возведения протяженной эстакады для прохождения магистрали через промзону «Южный порт» и значительным перегибом альтернативной трассы.
Впрочем, фактически работам по возведению магистрали уже дан старт. Введенная в эксплуатацию в сентябре этого года эстакада на Южнопортовой улице, есть не что иное, как участок новой дороги. И, если только на её возведение ушло больше года, то сколько времени на самом деле потребуется на возведение всей магистрали, остаётся только догадываться.

Север и северо-восток Москвы: дефрагментация дорожной сети August 6th, 2013

Некоторое время назад я писал про Москвы. Продолжим тему обзором главных объектов Северного и Северо-восточного округов.

Приятный сюрприз: на севере и северо-востоке Москвы сейчас идет формирование не одного, а двух хордовых коридоров! Об одном из них, магистральной бессветофорной Северо-восточной хорде , хорошо известно. А вот локальной и светофорной хорде от Фестивальной улицы до улицы Малыгина (с перспективой продления до Малыгинского проезда) неизвестно даже местным жителям.

Синим Северо-восточная хорда, зеленым локальная хорда ул. Фестивальная – ул. Малыгина

Хорда большая, Северо-восточная

Северо-восточная хорда (бывшая Северная рокада) пройдет от платной трассы «Санкт-Петербург – Москва» до платной трассы «Москва – Ногинск». Ее трассировка полностью вдоль железных дорог (Октябрьской, МКМЖД, Казанской) - лучший возможный коридор для прохождения бессветофорный магистрали.

Схемы участков
Бусиновская развязка с МКАД

Участок Бусиновская – Фестивальная

Участок Фестивальная – Моссельмаш

Участок от Дмитровского шоссе до Ярославского шоссе

Участок от Ярославского шоссе до Открытого шоссе (через Лосиный остров) пока только проектируется, схемы нет.
Участок от Открытого до Щелковского шоссе

Участок от Щелковского до Измайловского шоссе
Участок от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе

Участок от шоссе Энтузиастов до МКАД

Сейчас активно строятся 2 участка: на севере (Бусиновская развязка и участок до Фестивальной улицы) и на востоке (участок от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, раньше входил в титул Четвертого кольца). Остальные проектируются.

Хорда малая, безымянная

Эта хорда повысит связность местной сети, разорванной железными дорогами, и свяжет между собой САО и СВАО, Ленинградское, Коровинское, Дмитровское, Алтуфьевское шоссе и Енисейскую улицу. А в перспективе выйдет и на Ярославское шоссе.

Тем не менее, эта локальная хорда настолько малоизвестна, что у нее даже нет общепринятого названия! Раньше ее называли «северным дублером МКАД». Неудачный выбор: коридор соединит локальные улицы, которые останутся светофорными, какой уж тут дублер МКАД? В Адресной инвестиционной программе Москвы на 2013-2015 гг. эта дорога названа «магистралью от ул. Фестивальной до Алтуфьевского шоссе». Но и это неверно: коридор не заканчивается Алтуфьевским шоссе, а выходит на улицы Бибиревскую, Широкую и Малыгина, с перспективой продления до Малыгинского проезда. В общем, для ясности предлагаю называть ее магистралью от улицы Фестивальной до Малыгинского проезда.

Создать этот коридор позволят 3 путепровода с развязками – через Октябрьское, Савеловское и Ярославское направления железной дороги. На схеме ниже текущее положение дел.

Первый из них, между Фестивальной и Талдомской, уже строится.

Интересно, что строится он в рамках Северо-восточной хорды (точнее, по титулу Северной рокады, как она раньше называлась). Об этом некоторые противники хорд не любят вспоминать: этот факт не укладывается в идеологему «хорда рвет местную связность». Как видим, в данном случае бессветофорная Северо-восточная хорда местную связность не только не рвет, а даже повышает! В АИП Москвы на 2013-2015 гг. эта развязка называется "Участок автодороги Москва - Санкт-Петербург (Северная рокада), транспортная развязка на пересечении с Фестивальной ул." На ее строительство заложено 4100 млн рублей. Сроки 2012-2014 гг.

Второй путепровод будет строиться по отдельному титулу «Магистраль от ул. Фестивальной до Алтуфьевского шоссе с путепроводом с Савеловским направлением МЖД». На проектирование в Адресной инвестиционной программе заложено 200 млн, сроки проектирования 2014-2016 гг. На строительство заложено 2685 млн, сроки 2015-2016 гг. Схемы пока нет.

Третьего путепровода (через Ярославское направление ж/д) в АИП пока что нет. Но достраиваемый сейчас в рамках реконструкции Ярославского шоссе путепровод через Малыгинский проезд создает все предпосылки для включения и этого путепровода в АИП в ближайшие годы. Это покончило бы с изоляцией Ярославского района от остальной части Северо-восточного округа и разгрузило бы Ярославское шоссе от тех, кому надо не в центр, а в СВАО или САО.

Какие еще новые связки появятся в СВАО?
Будут наконец-то соединены между собой разорванные части проезда Шокальского . Сейчас всем приходится совершать перепробег 1,5 километра, к тому же проезжая через 2 загруженных перекрестка и метро Медведково.

Probok.net подавал это предложение в программе "Дорожные парадоксы" в 2011 году.

В АИП титул называется "Участок проезда Шокальского от Заревого проезда до ул. Грекова", на проектирование заложено 5 млн. на 2014 год, на строительство - 30 млн. на 2015 год.

Что дальше?
Прямо-таки напрашивается продление локальной хорды Фестивальная - Малыгинский на запад, в фактически изолированный от остальной Москвы Северо-западный округ. К сожалению, Фестивальная улица в районе Ленинградского шоссе упирается в Химкинское водохранилище, и напрашивающейся здесь связки с бульваром Яна Райниса нет даже в Генплане 2025. Будем следить за изменением и реализацией планов.

В 2019 году москвичи смогут проехать по Северо-Восточной хорде. Магистраль длиной 35 километров пройдет от новой трассы М11 Москва - Санкт-Петербург до Косинской эстакады (развязки на пересе ­чении МКАД с магистралью Вешняки - Люберцы ).

Хорда соединит крупные автотрассы города - МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. То есть север, восток и юго-восток столицы и ближайшие города Подмосковья смогут ездить друг к другу, не заворачивая в центр. К примеру, из Люберец до Ярославского шоссе можно будет добраться без светофоров всего за 15 минут.

До конца этого года запустят один из самых сложных участков хорды - от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Его строят с 2008 года. Водители уже ездят здесь на отрезке от Перовской улицы до Измайловского шоссе. Кроме того, работают съезды на шоссе Энтузиастов в сторону центра и в сторону области.

Чтобы обеспечить нормальное движение транспорта, на развязке Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного предстоит построить 15 эстакад общей длиной почти 10 километров, - сказал мэр Сергей Собянин во время недавнего осмотра стройки. - Надеюсь, к концу года основные работы будут завершены. Строительная техника уйдет с шоссе Энтузиастов и проспекта Буденного.

Трасса участка пройдет вдоль путей Московского центрального кольца (МЦК) и пересечет шоссе Энтузиастов в районе одноименной станции метро. Сейчас стройка и реконструкция проходят не только на самом шоссе, но и на соседних Перовской улице, улице Аносова , Электродном проезде и местных проездах. Пять эстакад уже готовы. До конца этого года появятся еще пять эстакад, пять пешеходных переходов, а также 7,3 км трамвайных путей.

После запуска этого участка разгрузятся Измайловское и Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов и проспект Буденного. При этом откроется транзитное движение с Перовской улицы на Северо-Восточную хорду и далее в районы Соколиная Гора, Преображенское, Восточное и Северное Измайлово . В итоге на шоссе Энтузиастов станет легче ездить.

Северо-Восточную хорду разбили на семь участков (см. схему). Из них уже готовы два - от Бусиновской транспортной развязки до Фестивальной улицы, от Измайловского до Щелковского шоссе (кроме тоннеля под Щелковским шоссе). Сейчас строятся еще три участка - от МКАД до шоссе Энтузиастов, от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.

В конце 2018 года планируют открыть отрезок длиной 5 километров от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе. Здесь построят четыре эстакады, пять километров съездов с них, эстакаду над железной дорогой и мост через реку Лихоборку. На дороге будет 3 - 4 полосы для движения в каждую сторону. В итоге удобнее станет жителям северных районов Москвы - Головинского, Коптева и Тимирязевского.

В будущем на севере столицы Северо-Восточную хорду свяжут с Северо-Западной хордой (пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе). Для этого построят разворотную эстакаду на Большой Академической улице, съезды и боковые проезды вдоль Октябрьской железной дороги. Основные крупные дороги для связки разных районов города собираются доделать в ближайшие год-два.

В 2018 году завершим Северо-Западную хорду, которая с севера до запада фактически будет пересекать весь город, - сказал заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин . - К началу 2019 года, кроме одного-двух участков, построим Северо-Восточную хорду. Одновременно завершим строительство Южной рокады. Это продление Рублевского шоссе, соединение с Пролетарским проспектом и дальше выход на МКАД. Вот эти три ключевые дороги должны заменить четвертое транспортное кольцо.


КОНКРЕТНО

Северо-Восточная хорда протянется от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы, Дмитровского, Ярославского шоссе. Далее пересечет Открытое, Щелковское, Измайловское шоссе и выйдет на строящийся участок четвертого транспортного кольца от Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов.

От шоссе Энтузиастов хорда пойдет до развязки МКАД с магистралью Вешняки - Люберцы, далее до границ с областью для соединения с федеральной автодорогой Москва - Ногинск - Казань .