Музей парусных кораблей. «Миссури» и другие самые известные корабли-музеи. Единственное в мире судно космической связи «Космонавт Виктор Пацаев»

Морские музеи считаются идеальным местом для сохранения морских традиций и многолетних артефактов, иногда датируемых столетиями назад. В морских музеях сохранены уникальные экспонаты кораблей и подводных лодок, представлены фотографии и очень интересные документы, одежда и приборы, картины и другие старинные предметы. В мире довольно много музеев, отображающих морскую историю тех или иных флотов, но в этой публикации я вам представлю восемь самых старых морских музеев мира.

морской музей в Роттердаме

Один из старейших морских музеев основан в 1874 году, и расположен в Роттердаме. Его основателем стал князь Генри. С тех пор в этом здании нескончаемый поток туристов - любителей морской истории и военно-морской техники, сосредоточенной в одном месте.

морской музей в Австралии

Музей Tapestry считается самым старым морским музеем в Австралии и входит в число старейших в мире. Его экспонаты являются непревзойденными сокровищами австралийского искусства, поступающих сюда на протяжении нескольких веков. Музей Tapestry музей был основан в 1872 году при поддержке правительства. Среди его предметов редкие экспонаты, найденные людьми, связавшими свою жизнь с морем. Морской музей Tapestry расположен в городе Мельбурн, и можно посетить с 10:00 до 17:00 ежедневно.

маяк-музей в США

Существуя уже более 200 лет, морской музей Montauk Point Lighthouse Museum сам является ценностью, отображая историю маяков. Сооружение было построено и открыто в 1796 году. Маяк-музей претерпел ряд изменений, но при этом сохраняет свой первоначальный вид.

В архивах маяка-музея имеется множество экспонатов, подтверждающих факт пиратских нападений, кораблекрушений и других исторических событий. Кроме того в здании расположенном недалеко от Лонг-Айленда работает отель. Музей можно посетить с 10:00 до 16:00.

морской музей в Англии

Maritime Museum Southampton один из первых морских музеев в Англии созданных в 1898 году. Данное историческое учреждение открыло свои экспонаты морского искусства, достижения науки и техники для посетителей, в 1910 году. Теперь это довольно популярное место отдыха туристов и любителей морской истории. Двери музея открыты со вторника по субботу с 10:00 до 16:00.

Музей Sandy Bay Historical Society является отдельным зданием в замке городка Rockport, штат Массачусетс и отображает важное значение судоходства в данном регионе. Сам замок построен в 1711 году, а музей морской тематики начал свою работу в 1832 году. Чтобы узнать об уникальных коллекциях морской истории Америки, сотрудники музея ждут своих посетителей с 14:00 до 17:00 со вторника по субботу и с 09:00 до 13:00 в понедельник.

морской музей в США

Этот морской музей был образован в 1936 году в здании, построенном в 1845 году. Здесь морская история отображается как нигде лучше. В настоящее время морское учреждение включает 13 зданий, каждое из которых является отдельной частью истории. Побывать в этом сооружении можно с 10:00 до 17:00 в будние дни и субботу, а в воскресный день с 12:00 до 17:00.

морской музей в Галифаксе

Морской музей Maritime Museum of Atlantic является одним из старейших морских музеев мира и старейшим в Канаде. В нем представлено более 30000 экспонатов истории канадского военного и торгового флотов, включая 70 малых судов и пароходов.

2 сентября 1945 года на борту американского линкора «Миссури» был подписан Акт о капитуляции Японии во Второй мировой войне. Это судно впоследствии стало музеем, как и некоторые другие корабли, оставившие свой след в истории.

Линкор «Миссури», Перл-Харбор, США

На Гавайях, в тихой гавани на территории военно-морской базы США в Тихом океане, на вечной стоянке находится линкор «Миссури», который связан с последним днем кровопролитнейшей войны в истории человечества. Ко дню ее окончания, 2 сентября 1945 года, «Миссури» был почти новым суперсовременным линкором, спущенным на воду в 1944 году. После того, как на борту «Миссури» была юридически окончена Вторая мировая война, этот корабль еще много десятилетий служил армии США. Последний залп орудия линкора сделали в 1991 году в Персидском заливе. А с 1993 года «Миссури» продолжает свою службу в качестве музея, посещение которого является гордостью каждого военного моряка армии США.

Крейсер «Белфаст», Лондон, Великобритания

Этот британский легкий крейсер типа «Таун», названный в честь столицы Северной Ирландии, тоже отважно сражался с врагом в годы Второй мировой войны. Сейчас «Белфаст» занимает почетное место в центре Лондона около Тауэрского моста на Темзе. Интересно, что крейсер и его экипаж награждены в 2010 году Грамотой Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами РФ за проявленные во время войны мужество и героизм. Было объявлено и об участии Вооруженных Сил РФ в реставрации корабля-музея «Белфаст».

Ледокол «Ангара», Иркутское водохранилище, Россия

«Ангара» является самым старым ледоколом в России, он был спущен на воду в 1900 году. Предназначением его была прокладка пути для парома «Байкал», который не мог преодолеть семидесятисантиметровый лед на Байкале. Ледокол прослужил до 1975 года, до того дня, когда было решено разрезать его на металлолом. Но этому по счастливой случайности помешало то, что судно село на мель. А в 1987 году было принято решение о масштабной реставрации и превращении ледокола в музей. «Ангара» стала кораблем-музеем в 1990 году и до сих пор хранит славные страницы истории старейшего ледокола.

Парусник «Ваза», остров Юргорден, Швеция

«Ваза» является единственным парусным кораблем 17 века, сохранившимся до наших дней. Корабль был самым дорогостоящим и грандиозным парусником того времени, должен был стать и самым тяжеловооруженным флагманом шведского флота. Спущено на воду судно было в 1628 году, но из-за конструктивных ошибок затонуло в первом же плавании. При этом погибло около пятидесяти человек – половина находившихся на борту людей. Оказалось, «Ваза» имел слишком высокий центр тяжести и слишком узкий поперечный размер, что сделало корабль неустойчивым. Судно было поднято на поверхность лишь в прошлом веке, в 1961 году, а в 1990-м на его борту открыли музей, который стал одним из самых популярных в Швеции.

Крейсер «Аврора», Санкт-Петербург, Россия

Пожалуй, нет на постсоветском пространстве человека, который бы не слышал о легендарном крейсере. Более того, в СССР о нем слагались стихи и песни, крейсер «Аврора» был героем художественных и даже мультипликационных фильмов. Между тем, этот символ Великой Октябрьской революции имеет богатую и героическую историю, связанную не только с 1917 годом. Спущен на воду он был в 1900 году, в составе Второй Тихоокеанской эскадры участвовал в Цусимском сражении, затем в боевых действиях Первой Мировой войны. Славная история крейсера отражена в экспонатах музея на его борту. В 2013 году министр обороны заявил, что крейсер будет отремонтирован и приведен в рабочее состояние. Это было бы лучшим подарком для славной «Авроры».


Страницы: 1

Свёл воедино информацию о посещённых кораблях-музеях в городах Тихоокеанского побережья США. Рассматриваются только боевые корабли эпохи Второй Мировой и Холодной войн.

Данные музеи открыты обычно с 10-ти утра до 5-ти вечера, пускать перестают за час до закрытия. Билеты стоят от 12 до 20 долларов, с билетом обычно дают небольшой буклетик о корабле.

Линкор на Западном побережье всего один - "Айова", головной корабль последней в мировой истории серии линкоров.


"Айова" причалена в Сан-Педро - морском пригороде Лос-Анджелеса, из центра ехать сначала полчаса серебренной линией Метро, представляющей собой носящиеся по хайвеям автобусы, до Харбор Терминал, оттуда 205-м автобусом почти час по многочисленным пригородам ЛА до ватерфронта Сан-Педро.

Входной билет стоит 18 долларов. На борту идти по жёлтым стрелкам - это и есть единственный маршрут обхода корабля.

// antinormanist.livejournal.com


В президентских покоях воссоздана обстановка конца 1943 года, когда линкор доставлял президента Рузвельта на конференции в Касабланку и Тегеран.

// antinormanist.livejournal.com


Запомнилась бронированная боевая рубка времён Второй Мировой, с узкими бойницами и перископом.

// antinormanist.livejournal.com


Авианосцев - два.

В районе Сан-Франциско - "Хорнет", авианосец класса "Эссекс", участник потопления линкора "Ямато".

Стоит у причала в чартерном городке Аламида на другом берегу залива от Сан-Франциско, ехать через Окленд, из центра города четверть часа на 31-м автобусе до Аламиды. Входной билет стоит 20 долларов.

На борту интересны разве что предметы американской лунной программы - "Хорнет" поднимал из океана экипажи первых лунных "Аполлонов". На полётной палубе - одинокий самолёт.

Гораздо интереснее посещение "Мидуэя", самого большого музеефициированного боевого корабля в мире. Головной корабль нового класса авианосцев, созданных с учётом опыта Второй мировой, вступивший в строй в сентябре 1945 года, установлен на набережной в центре Сан-Диего.

// antinormanist.livejournal.com


Обычный билет стоит 20 долларов, можно купить через И-нет за 18 долларов.

// antinormanist.livejournal.com


Так как "Мидуэй" является самым посещаемый кораблём-музеем США, на борту всегда многолюно.

// antinormanist.livejournal.com


Бродить по нему можно целый день, обходя многочисленные палубные помещения.

// antinormanist.livejournal.com


На полётной палубе и в ангаре установлены 29 самолётов и вертолётов, в некоторые вертолёты можно и залезть.

// antinormanist.livejournal.com


Во многих помещениях с помощью восковых фигур и видеозаписей воссозданы сценки из жизни этого "плавучего города".

// antinormanist.livejournal.com


Внутрь надстройки-"острова" пускают только группами с гидом, просто ждут, когда наберётся достаточно народа и в путь.

// antinormanist.livejournal.com


Надводные корабли заканчиваются эсминцем "Тёрнер Джой", причаленным у набережной "Кронштадта Тихоокеанского побережья США", Бремертона. До него час пути рейсовым паромом из Сиэтла.

// antinormanist.livejournal.com


Последний из серии "Форрест Шерманов" вошёл в историю как участник Тонкинского инцидента, с которого и началось широкомасштабное вовлечение США во Вьетнамскую войну.

// antinormanist.livejournal.com


Билет стоит 12 долларов.

// antinormanist.livejournal.com


Интересен тем, что скорее всего вы будете единственными посетителями на корабле.

// antinormanist.livejournal.com


Подводных лодок в городах Тихоокеанского побережья установлено штук дизель-электрических, при этом 2 - советские.

У пирса 45 рыбацкой пристани Сан-Франциско установлена "Пампанито", крейсерская подложка типа "Балао" времён Второй Мировой войны. Билет стоит 12 долларов.

// antinormanist.livejournal.com


В состав экспозиции музея науки и промышленности штата Орегон в Портленде входит подлодка "Блюбэк" типа "Барбел" послевоенной постройки. Она единственная из представленных кораблей-музеев, которую нельзя посмотреть самостоятельно - пускают только с экскурсией, раз в день в 9:30.

// antinormanist.livejournal.com


У пирса Морского музея Сан-Диего причалена "Долфин" - последняя дизель-электрическая подлодка ВМФ США. Единый билет в Морской музей стоит 16 долларов.

// antinormanist.livejournal.com


После советских подлодок на "Долфине" поражаешься обширностью и благоустроенностью внутренних помещений.

К рейсеры и ледоколы, подводные лодки и пароходы. Корабли, некогда бороздившие водные просторы, сегодня стоят на вечном приколе. Первые попытки сделать из морского судна музей были еще во времена Петра I: в 1723 году император издал указ о сохранении Переяславской флотилии. А первый корабль-музей - легендарная «Аврора». Крейсер-ветеран Первой мировой и Русско-японской войны стал филиалом Центрального военно-морского музея в 1956 году .

Революционный символ - крейсер «Аврора»

Мемориальное судно и уникальный памятник кораблестроения. Бронепалубный корабль назвали в честь парусного фрегата Русского флота, на счету которого три кругосветных путешествия и Крымская война. Боевое крещение крейсер принял в составе 2-й Тихоокеанской эскадры при Цусиме. Шесть раз с «Авроры» сбивали флаг, но он взмывал вновь. Крейсер вышел из сражения лишь после его завершения. Боевой путь он продолжил во время Первой мировой войны. В 1916 году в ходе планового ремонта экипаж поддался революционным настроениям, а год спустя выстрелил холостым, став символом революции, а затем учебным кораблем и музеем в Санкт-Петербурге .

Единственное в мире судно космической связи «Космонавт Виктор Пацаев»

Плавучая научно-исследовательская станция с музейной экспозицией на борту. Судно совершило 14 научных рейсов, входило в состав отряда морского космического флота, создававшего ракетно-ядерный щит страны. Экипаж обеспечивал испытания и полеты космических аппаратов. Корабль носит имя космонавта-калининградца Героя Советского Союза Виктора Пацаева. Вымпел Академии наук СССР был поднят над палубой в 1978 году, с 2001 года судно пришвартовано у причала Музея Мирового океана . В музейной экспозиции - личные вещи космонавтов, и даже на приколе корабль выполняет прежние задачи: обеспечивает связь с Международной космической станцией.

Субмарина доатомного периода подводного флота

Б-413 - единственная в стране и одна из немногих сохранившихся в мире дизель-электрическая подводная лодка. Несла военную службу с 1969 года на Северном флоте. Экипаж субмарины ходил на Кубу и в Гвинею. В 1970 году участвовал в спасательной операции по оказанию помощи атомной подлодке К-8. Подводные корабли этой серии были признаны удачными - всего их построили 75, в том числе для военно-морских сил Польши, Индии, Ливии и Кубы. Спустя 40 лет после спуска на воду субмарина сохранена в первозданном виде на вечном приколе в Калининграде . В отсеках разместилась экспозиция «Из истории подводного флота России» с макетами подлодок.

Подводная лодка как часть столичного музея

«Новосибирский комсомолец» Б-396 на вечной стоянке в Москве. С 1980 по 1998 год подлодка несла боевую службу на Северном флоте, выполняла задачи в Атлантическом океане, Средиземном море, у Западного побережья Африки, охраняла государственные границы в Баренцевом и Норвежском морях. После списания лодку выкупило правительство Москвы для Музея истории отечественного флота и кораблестроения . На субмарине сохранили шесть торпедных аппаратов, а центральный пост управления и семь отсеков стали экспозиционными залами. По соседству расположились экраноплан «Орленок», катер на воздушной подушке «СКАТ» и экспозиция боевой техники ВМФ.

Научно-исследовательское судно «Витязь»

800 тысяч морских миль. Легендарная научная станция по изучению Мирового океана, пришвартованная в Калининграде, совершила под флагом Академии наук СССР 65 научных рейсов. Экипаж корабля проводил поистине уникальные исследования: к примеру, измерил максимальную глубину Марианской впадины в 11 022 метра и открыл новый тип животных - погонофоры. Судно стало настоящей международной научной станцией: на «Витязе» работали ученые из 50 научных институтов СССР и 20 стран мира. Именно с этого корабля началась история Музея Мирового океана с Полярным залом, Залом Великих географических открытий, лабораторией и мемориальными каютами.

Один из первых ледоколов в мире

«Ангара» - паровой ледокол дореволюционной постройки. Служил и в дореволюционной России, и в эпоху СССР. Судно было спущено на воду в 1900 году. Доставляли в Иркутскую область ледокол из Ньюкасла по частям. Заказывал «Ангару» Комитет по постройке Сибирской железной дороги, чтобы переправлять составы через льды Байкала , пока будет построена дорога в обход гигантского озера. После революции пароход стал возить пассажиров, в Гражданскую войну - участвовал в боях, а в Великую Отечественную - перевозил грузы. В 1975-м ветерана флота едва не пустили на металл, судно уцелело чудом, сев на мель при транспортировке.

Ледокол-эпоха: исследователь и спасатель

«Красин» был пионером в освоении Северного Ледовитого океана. Построенный в Англии, ледокол начинал службу сто лет назад под именем «Святогор», а после революции стал именоваться «Красиным». Именно этому судну обязана своим спасением арктическая экспедиция Умберто Нобиле, пережившая катастрофу дирижабля «Италия». Лишь «Красин» смог добраться до лагеря экспедиции, застрявшей в ледяной пустыне. На обратном пути ледокол спас полторы тысячи пассажиров германского судна «Монте Сервантес». В годы Великой Отечественной войны за одним из караванов транспорта, ведомых «Красиным», охотился немецкий линкор «Адмирал Шеер». Опасной встречи удалось избежать, и ледокол еще долгие годы трудился в Арктике на геологоразведке, пока не стал кораблем-музеем.

Ледокол «Ленин»

Первое в мире надводное судно с движущей силой мирного атома. Решение о строительстве принял Совет Министров СССР. Работали над проектом всей страной - участвовало около 30 НИИ, 60 конструкторских бюро и две сотни предприятий. Перед гигантским кораблем весом 11 тысяч тонн - и задача ставилась большая: прокладывать дорогу во льдах Северного морского пути. За 30 лет работы атомоход преодолел более 650 тысяч морских миль и провел через льды почти 4 тысячи кораблей. Место последней приписки - Мурманск. Плавучий музей можно обойти за час: от кают-компании с музыкальным салоном, до машинного отделения и поста, откуда управляли силовыми установками огромного судна.