О рязанском высшем воздушно-десантном командном училище. Материально-техническое обеспечение войск и оснащение спецподразделений ВДВ – современные подходы и решения Применение подразделений десантного обеспечения

Разведка

Основная статья: Тактическая разведка

Сбор информации о дислокации, вооружении, численности, об инженерной подготовке позиций, о системе боевого охранения, о системе связи противника а также о планируемых противником боевых действиях. Штатными подразделениями осуществляющими разведку в войсках, являются разведывательный взвод (рв) в батальоне, разведывательная рота (рр) в полку/бригаде, отдельный разведывательный батальон (орб) в дивизии, отдельный разведывательный полк/бригада в составе армии/округа.

Защита от оружия массового поражения

Сокращённо ЗОМП - комплекс мер по защите личного состава от воздействия ядерного, химического и бактериологического (биологического) оружия. Защита личного состава на начальных стадиях осуществляется силами самих линейных подразделений. Штатными подразделениями в войсках осуществляющими комплексную ЗОМП являются, являются взвод химической защиты (вхз) в составе полка, рота химзащиты (рхз) в составе бригады, отдельный батальон радиационной, химической и биологической защиты (обрхбз) в составе дивизии, отдельный полк/бригада радиационной, химической и биологической защиты (опрхбз/обррхбз) - в составе армии/округа.

Маскировка

Комплекс мер по скрытию от противника истинного местоположения своих подразделений, личного состава и боевой техники, сохранении их боеспособности и обеспечения внезапности действий. Осуществляется собственными силами линейных подразделений.

Инженерное обеспечение

Комплексы мер направленных для успешного преодоления препятствий на пути наступления собственных войск (наведение переправ, установка мостов, разминирование минных заграждений, проделывание проходов в заграждениях установленных противником и т. д.), мер по усложению продвижения наступающего противника (установка минных полей, установка противотанковых заграждений, установка противопехотных заграждений и т. д.), мер по защите личного состава и боевой техники от поражающего воздействия огневых средств противника (обустройство системы окопов и траншей, капониров для боевой техники, блиндажей, обустройство огневых точек и т. д.). Штатными подразделениями в войсках осуществляющими комплексное инженерное обеспечение являются, являются инженерно-сапёрный взвод (исв) в отдельном батальоне, инженерно-сапёрная рота (иср) в полку/бригаде, отдельный инженерно-сапёрный батальон (оисб) в дивизии, отдельный инженерно-сапёрный полк/бригада (оисп/оисбр) в составе армии/округа.

Химическое обеспечение

Комплекс мер по созданию подразделениям необходимых условий для выполнения поставленных задач в обстановке радиоактивного, химического и бактериологического (биологического) заражения, а также маскировки своих действий дымами и аэрозолями. Меры состоят из радиационной и химической разведки, своевременного и умелого использования средств индивидуальной и коллективной защиты, дозиметрического контроля, специальной обработки по дегазации и дезактивации а также применение маскирующих дымов и аэрозолей. Штатными подразделениями в войсках осуществляющими химическое обеспечение являются, являются взвод химической защиты в составе полка, рота химзащиты в составе бригады/дивизии, батальон химзащиты в составе дивизии/корпуса, полк/бригада Химической Защиты в составе армии/округа. Также на штатные подразделения химической защиты возлагается функция применения огнемётно-зажигательных средств в условиях боя, что по существу приравнивает их к линейным подразделениям (понятие о линейном подразделении).

Охранение

Комплекс мер по исключению внезапного нападения противника на собственные войска а также по недопущению разведывательно-диверсионных подразделений противника в места дислокации подразделений собственных войск. В зависимости от характера выполняемой боевой задачи подразделениями охранение может быть походным, сторожевым, боевым и непосредственным. Главными элементами любого вида охранения является организация караульной службы и патрулирование местности. Осуществляется собственными силами линейных подразделений, ротами и батальонами охраны и комендантскими подразделениями.

Связь

Комплекс мер по организации связи между подразделениями и командирами всех уровней, направленный на успешное выполнение боевых задач, на надёжное управление войсками и на эффективное взаимодействие между подразделениями. Штатными подразделениями в войсках обеспечивающих связь являются взвод связи (вс) в батальоне, рота связи (рс) полку/бригаде, отдельный батальон связи (обс) в дивизии, отдельный полк/бригада связи (опс/обрс) в составе армии/округа.

Дополнительные виды боевого обеспечения для родов войск

Воздушно-десантное обеспечение

Комплекс мер по обеспечению воздушно-десантных войск , войск специального назначения , парашютных разведывательных подразделений сухопутных войск техническими средствами для парашютного десантирования - людские парашютные системы , парашютные системы для авиадесантируемой авто- и бронетехники, сбрасываемые контейнеры и платформы для оружия, боеприпасов и снаряжения, позволяющие десантируемым войскам решать поставленные боевые задачи. Штатными подразделениями осущесвляющие комплексное воздушно-десантное обеспечение являются взвод десантного обеспечения (вдо ) для парашютно-десантного батальона , рота десантного обеспечения (рдо ) для полка/бригады, отдельный батальон десантного обеспечения (обдо ) для воздушно-десантной дивизии .

Радиолокационное обеспечение

Комплекс мер по обеспечению радиолокационной информацией командных пунктов зенитных ракетных соединений и частей войсковой ПВО и ПРО . Осуществляется силами Радиотехнических войск . В вооружённых силах различных государств, части радиотехнических войск либо входят в состав ВВС , либо в состав войск ПВО /ПРО , либо имеются в каждом роду войск . Представлют собой воинские части имеющие на вооружении мобильные либо стационарные радиолокационные станции , служащие для оповещения частей ПВО/ПРО о появлении воздушного противника с полной информацией о противнике (количество воздушных целей, скорость, высота, дальность, курс продвижения, размерность целей). По своей сущности радиолокационное обеспечение для войск ПВО/ПРО является полным аналогом, такого вида боевого обеспечения как разведка для Сухопутных войск . В ВС СССР радиотехнические войска организационно были представлены одним отдельным радиотехническим батальоном (ортб ) в составе общевойсковой/танковой армии либо одной или двумя бригадами/полками в составе военного округа .

Топогеодезическое обеспечение боя

Комплекс мероприятий по подготовке и доведению до войск топогеодезических данных, необходимых для изучения и оценки местности, ориентирования на ней, эффективного применения оружия и боевой техники и управления войсками. По своей сути, топогеодезическое обеспечение боя относится к общим задачам решаемым разведкой, но имеет более широкое определение и применение к артиллерийским войскам . Именно для артиллерии уровень топогеодезического обеспечения имеет решающую роль в успешном выполнении поставленных боевых задач. Топогеодезического обеспечение боя в войсках производят авиационные разведывательные подразделения осуществляющие аэрофотосъёмку , штатные разведывательные подразделения сухопутных войск и подразделения топографической службы при штабах от уровня дивизии и выше (в артиллерии это топографическая батарея в составе артиллерийской бригады ).

См. также

Примечания

Литература

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Боевое обеспечение" в других словарях:

    Действий флота и его частей совокупность тактических мероприятий, обеспечивающих успех боевых действий. Эти мероприятия преследуют следующие цели: а) своевременное выяснение обстановки и изменений ее (разведывание); б) своевременное… … Морской словарь

    Боевое обеспечение - см. Оперативное (боевое) обеспечение … Энциклопедия РВСН

    боевое обеспечение - mūšio kovinis aprūpinimas statusas T sritis apsauga nuo naikinimo priemonių apibrėžtis Priemonių kompleksas, kuris padeda išvengti netikėto priešo užpuolimo, mažina jo ugnies (smūgių) veiksmingumą ir sudaro palankias sąlygas sėkmingai ir laiku… … Apsaugos nuo naikinimo priemonių enciklopedinis žodynas

    Боевое обеспечение - комплекс мероприятий, осуществляемых в целях: создания благоприятных условий для служебно боевых действий войск и органов ПС РФ; обнаружения нарушителей (признаков нарушения) ГГ РФ; своевременного вскрытия намерений противника и недопущения его… … Пограничный словарь

    БОЕВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ - система мероприятий, направленных на поддержание войск (сил) в высокой боевой готовности, сохранение их боеспособности и создание благоприятных условий для организов. и своеврем. вступления в бой и успешного его ведения, а также на воспрещение… … Энциклопедия РВСН

    Боевое обеспечение войск - совокупность мероприятий, осуществляемых с целью предупредить войска от внезапного нападения противника, обеспечить им свободу действий и дать возможность своевременно и организованно вступить в бой в наиболее выгодной группировке. К этим… … Краткий словарь оперативно-тактических и общевоенных терминов

    ОПЕРАТИВНОЕ (БОЕВОЕ) ОБЕСПЕЧЕНИЕ - система оперативных и организационных мероприятий, осуществляемых при подготовке и в ходе операций, а также во всех видах боевой и повседневной деятельности оперативно стратегических и оперативных объединений всех видов ВС в целях создания… … Война и мир в терминах и определениях

(военном институте) имени генерала армии В. Ф. Маргелова

13 ноября 1918 года были сформированы 1-е Рязанские Советские пехотные курсы командного состава РККА.

В 1920 году 1-е Рязанские пехотные курсы красных командиров переименовываются в 30-е Советские пехотные Рязанские курсы, а затем – в 15-ю пехотную Рязанскую школу нормального типа. Школа принимала участие в боевых действиях в период Гражданской войны.

9 октября 1924 года 15-я пехотная Рязанская школа приказом Реввоенсовета № 1265 переименовывается в Рязанскую пехотную школу.

16 марта 1937 года приказом НКО СССР № 36 Рязанская пехотная школа имени тов. Ворошилова переименовывается в Рязанское пехотное училище имени тов. Ворошилова.

В 20-е и 30-е годы Рязанская школа выпустила сотни красных командиров. В боях против японцев на реке Халхин-Гол и с белофиннами четыре выпускника стали первыми Героями Советского Союза.

В годы Великой Отечественной войны училище готовило для фронта офицеров пехоты, пулеметчиков, минометчиков, истребителей танков, политбойцов. В 1943 году были выпущены 1388 офицеров-женщин.

12 ноября 1943 года Рязанское пехотное училище за боевые заслуги перед Родиной и выдающиеся успехи в подготовке офицерских кадров Указом Президиума ВС СССР награждено орденом Красного Знамени.

В годы войны 32 выпускника училища были удостоены высшего звания Героя Советского Союза.

4 марта 1959 года Рязанское Краснознаменное высшее общевойсковое командное училище было объединено в одно училище с Воздушно-десантным училищем, передислоцируемым из города Алма-Аты, и стало именоваться «Рязанское Краснознаменное высшее общевойсковое командное училище». Училище готовило офицеров для замещения должностей командиров взводов ВДВ.

Рязань становится центром подготовки офицеров воздушно-десантных войск, колыбелью командиров «крылатой» гвардии.

22 февраля 1968 года приказом министра обороны СССР № 23 за большие заслуги в подготовке офицерских кадров училище награждается вторым орденом Красного Знамени.

29 августа 1968 года приказом министра обороны СССР № 213 училищу присваивается почетное наименование «имени Ленинского комсомола».

12 ноября 1996 года Президент Российской Федерации присваивает училищу почетное наименование «имени генерала армии В. Ф. Маргелова».

Приказом министра обороны Российской Федерации от 19 июня 2006 года № 230 за мужество, воинскую доблесть и высокую боевую выучку, проявленные при выполнении заданий МО РФ по подготовке высококвалифицированных кадров для ВС РФ, училище награждено Вымпелом МО РФ за мужество, воинскую доблесть и высокую боевую выучку.

В соответствии с распоряжениями Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. № 1951-р училище вошло в состав Военного учебно-научного центра Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации» в виде филиала с присоединением в качестве структурных подразделений (факультетов) Рязанского военного автомобильного института имени генерала армии В. П. Дубынина, Рязанского высшего военного командного училища связи имени Маршала Советского Союза М. В. Захарова.

В соответствии с требованиями Директивы МО РФ от 31 декабря 2008 года № Д-112 с 1 декабря 2009 года училище приступило к подготовке сержантского состава, предназначенного для замещения воинских должностей – заместителей командиров взводов, и им равных.

12 сентября 2013 года, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 года № 895-р, училище стало самостоятельным и подчинено командующему Воздушно-десантными войсками.

15 ноября 2013 года, в соответствии с Указом от 14 ноября 2013 года № 842, Президент РФ Путин В. В. за заслуги в укреплении обороноспособности страны и подготовке высококвалифицированных военных кадров вручил училищу орден Суворова .

В соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации от 14 сентября 2015 года № 527 училище переименовано в «Рязанское высшее воздушно-десантное ордена Суворова дважды Краснознаменное командное училище имени генерала армии В. Ф. Маргелова».

Среди выпускников училища 53 Героя Советского Союза и 76 Героев Российской Федерации .

За время своего существования училище воспитало целую плеяду заслуженных военачальников, видных государственных и общественных деятелей; подготовило более 48 тысяч офицеров для ВДВ и других видов и родов войск ВС РФ и провело 135 выпуска молодых офицеров.

Специальности подготовки

по программам высшего образования

Училище предназначено для выполнения государственного кадрового заказа по подготовке высококвалифицированных специалистов с высшим образованием по специальности:

В интересах Воздушно-десантных войск:

Военные специальности:

«Применение подразделений ВДВ»;

«Применение подразделений десантного обеспечения»;

«Применение подразделений морской пехоты»;

«Применение подразделений ВДВ (горных)»;

«Применение подразделений войсковой разведки ВДВ»;

11.05.04 «Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи» , квалификация – специалист. ЕГЭ: МАТЕМАТИКА (профильная - 32), физика (36), русский язык (36). (ЮНОШИ И ДЕВУШКИ)

Военная специальность:

«Применение подразделений связи ВДВ»;

«Применение подразделений и эксплуатация автоматизированной системы управления тактического звена ВДВ».

В интересах Главного управления ГШ ВС РФ:

56.05.04 «Управление персоналом (Вооруженные Силы, другие войска, воинские формирования и приравненные к ним органы Российской Федерации, квалификация – специалист. ЕГЭ: МАТЕМАТИКА (профильная, минимальный порог ЕГЭ - 32), русский язык (36), обществознание (42). (ЮНОШИ)

Военная специальность:

«Применение специальных подразделений».

45.05.01 «Перевод и переводоведение», квалификация – специалист. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (30), русский язык (36), история (32). (ЮНОШИ)

Военная специальность:

«Применение подразделений специальной разведки»;

«Применение подразделений специальной разведки (с изучением парашютных систем «Арбалет-2»)».

Срок обучения по всем специальностям 5 лет. Выпускники получают диплом специалиста, им присваивается первое воинское звание «Лейтенант».

Специальности подготовки

по программам среднего профессионального образования

С декабря 2009 года в училище ведётся подготовка курсантов для замещения должностей прапорщиков (сержантов) для Вооружённых сил Российской Федерации по специальностям:

23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта », квалификация – «техник».

ВУС 107 – командир группы;

ВУС 212 – заместитель командира взвода десантного обеспечения;

ВУС 837, 846, 849 – заместитель командира ремонтного взвода, командир автомобильного взвода, командир взвода обеспечения.

Срок обучения – 2 года 10 месяцев.

11.02.11 «Сети связи и системы коммутации », квалификация – « техник».

По военно-учетным специальностям:

ВУС 474, 476 – старший техник.

11.02.09 «Многоканальные телекоммуникационные системы », квалификация – «техник».

По военно-учетным специальностям:

ВУС 460, 462, 465, 404 – начальник станции, начальник отделения, старший техник.

11.02.10 «Радиосвязь, радиовещание и телевидение », квалификация – «техник».

По военно-учетным специальностям:

ВУС 426, 427 – заместитель командира взвода.

Поступление на основании документа о среднем общем (полном) образовании, без экзаменов по общеобразовательным предметам.

Срок обучения по связным специальностям – 2 года 6 месяцев. Выпускники получают диплом о среднем профессиональном образовании, присваивается воинское звание «Прапорщик», при назначении на офицерскую должность (выпускникам с дипломом с отличием) – «младшего лейтенанта».

ПРАВИЛА приема

«Никто, кроме нас!», «Нет задач невыполнимых», «Даже смерть не является оправданием невыполнения приказа» – Воздушно-десантные войска СССР и России верны этим девизам все 85 лет своей истории. Предназначенные для воздушного охвата противника и боевых действий во вражеском тылу, ВДВ всегда предъявляли особые требования к боевой подготовке личного состава. Тем более сегодня, когда боевая учеба ведется вдвое интенсивнее, чем еще год назад, и все учения максимально приближены к боевой обстановке. «В случае войны парни в голубых беретах будут брошены в пасть агрессору, чтобы порвать эту пасть!»

Общефизическая и воздушно-десантная подготовка (включая парашютные прыжки с полной боевой выкладкой, днем и ночью, в самых сложных метеорологических условиях), рукопашный бой и огневая подготовка (не только меткая, но и экономная стрельба, ведь каждый патрон в десанте – на вес золота), разведка и связь, маскировка и выживание в экстремальных условиях, экстремальная медицина и минно-подрывное дело, следопытство и форсирование водных преград, бой в городе и «зеленке», горная и арктическая подготовка (особенно актуальная сегодня, когда Россия создает специальные бригады для защиты своих интересов в Арктике) – в этом пособии вы найдете необходимую информацию обо всем комплексе тренировок ВДВ, ведь десантник обязан быть универсальным бойцом!

УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ВДВ

УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ВДВ

«Учись побеждать!»

Девиз 242 УЦ ВДВ

С развитием в Советском Союзе Воздушно-десантных войск развивалась и совершенствовалась система подготовки командных кадров, начало которой было положено созданием в августе 1941 г. в городе Куйбышеве Воздушно-десантного училища, которое осенью 1942 г. было передислоцировано в Москву. В июне 1943 г. училище расформировывается, а подготовка кадров продолжается на Высших офицерских курсах ВДВ. В 1946 г. в городе Фрунзе для пополнения офицерскими кадрами Воздушно-десантных войск формируется военно-парашютное училище, слушателями которого стали офицеры ВДВ и выпускники пехотных училищ. В 1947 г., после первого выпуска офицеров, прошедших переподготовку, училище было передислоцировано в город Алма-Ата, а в 1959 г. – в город Рязань. Программа училища предусматривала изучение воздушно-десантной подготовки (ВДП) как одной из основных дисциплин. Методика прохождения курса строилась с учетом требований, предъявляемых к воздушным десантам в Великой Отечественной войне. После войны преподавание курса воздушно-десантной подготовки постоянно ведется с обобщением опыта проводимых учений, а также рекомендаций научно-исследовательских и конструкторских организаций. Кабинеты, лаборатории и парашютные городки училища оборудуются необходимыми парашютными снарядами и тренажерами, макетами военно-транспортных самолетов и вертолетов, стапелями (парашютными качелями), трамплинами и т. д., что обеспечивает ведение учебного процесса в соответствии с требованиями военной педагогики. Сегодня в Рязани расположены воинская часть ВДВ, Центр специальной физической подготовки, полигон ВДВ.

Рязанский институт Воздушно-десантных войск имени генерала армии В.Ф. Маргелова (филиал ВУНЦ СВ «Общевойсковая академия ВС РФ» (г. Москва).

Военные специальности (специализации) подготовки:

Применение подразделений ВДВ:

– применение подразделений ВДВ (горных).

Применение подразделений десантного обеспечения:

– применение подразделений морской пехоты

– применение подразделений войсковой разведки ВДВ

– применение подразделений связи ВДВ.

Рязанский институт Воздушно-десантных войск имени генерала армии Маргелова В.Ф. был образован в 1998 г. на базе Рязанского высшего воздушно-десантного командного дважды Краснознаменного училища имени Ленинского комсомола. Учебное заведение в своем составе имеет собственно училище, учебный центр, расположенный в 60 км от Рязани, авиационную военно-транспортную эскадрилью и Центральный спортивный парашютный клуб ВДВ. На территории училища имеются общежития казарменного типа для размещения курсантов, учебные корпуса и лаборатории для проведения занятий (в т. ч. огневой и технический комплексы), стрелковый тир, комплекс воздушно-десантной подготовки, спортивный и тренажерные залы для занятий различными видами единоборств, стадион со спортивным городком, столовая, курсантское кафе, клуб, почта, медицинский пункт, комбинат бытового обслуживания. Училище готовит командный состав с высшим военно-специальным образованием по двум специальностям:

«Управление персоналом», командир парашютно-десантного взвода Воздушно-десантных войск, с присвоением квалификации «менеджер»;

«Перевод и переводоведение», командир разведывательного взвода парашютно-десантных подразделений Воздушно-десантных войск, с присвоением квалификации «лингвист-переводчик».

Основными подразделениями института являются кафедры, роты и взводы курсантов. В институте осуществляют обучение и воспитание курсантов 10 военных и 4 гражданских кафедр:

– тактики;

– тактико-специальной подготовки;

– вооружения и стрельбы;

– гуманитарных и социально-экономических дисциплин;

– воздушно-десантной подготовки;

– материальной части и ремонта;

– эксплуатации и вождения;

– многоцелевых гусеничных и колесных машин;

– управления войсками в мирное время;

– физической подготовки и спорта;

– иностранных языков;

– математики и информатики;

– прикладной механики и инженерной графики;

– русского языка.

В настоящее время в институте работают 12 кандидатов наук.

Обучение

Образовательный процесс в Рязанском училище Воздушно-десантных войск отличается от учебного процесса в средней школе. Обучение в училище строится на тесном сочетании теории и практики, его продолжительность – 5 лет, на офицерских курсах (подготовка командиров парашютно-десантных рот (батальонов) и специалистов воздушно-десантной службы) – 5-10 месяцев. Весь период обучения разделен на 10 учебных семестров – по два семестра в учебном году. В конце каждого семестра и учебного года в соответствии с учебным планом проводится экзаменационная сессия. Основными формами учебной работы являются: лекции, семинары, лабораторные работы, практические занятия с учебным взводом курсантов, групповые упражнения и занятия, тактические занятия и учения, стажировки, курсовые проекты, контрольные работы, консультации, самостоятельная работа курсантов.

За время подготовки курсанты более года проводят на полевых выходах. Ежегодно курсантам предоставляется зимний каникулярный отпуск продолжительностью 2 недели и основной летний отпуск в 30 суток. Курсанты, окончившие училище с дипломом с отличием, пользуются преимущественным правом выбора места службы после окончания института в пределах установленной для училища разнарядки.

25 ноября 2012 г. в Рязани состоялся первый выпуск Центра подготовки сержантов вооруженных сил – факультета среднего профессионального образования Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища (РВВДКУ) имени генерала армии В.Ф.Маргелова.

Выпускники РВДКУ

Среди выпускников училища много прославленных военачальников, современных военных и политических деятелей:

Павел Грачев – бывший министр обороны Российской Федерации;

Валерий Востротин – заместитель министра по чрезвычайным ситуациям;

Александр Лебедь – бывший губернатор Красноярского края;

Евгений Подколзин – бывший командующий ВДВ;

Георгий Шпак – бывший командующий ВДВ;

Владимир Шаманов – бывший командующий армией, бывший глава администрации Ульяновской области, а ныне советник министра обороны РФ;

Александр Колмаков – командующий ВДВ;

Войцех Ярузельский – бывший руководитель Польши;

Ливан Шарашенидзе – бывший министр обороны Грузии;

Амаду Тумани Туре – нынешний президент Мали;

и многие другие.

В послужном списке института – 45 Героев Советского Союза, 63 Героя Российской Федерации, тысячи кавалеров боевых орденов, более 60 рекордсменов Вооруженных сил Советского Союза, России и мира по парашютному спорту.

Для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на базе Омского 242-го учебного центра подготовки младших специалистов ВДВ (г. Омск) с мая 2012 г. по январь 2013 г. организовано обучение по программе интенсивной общевойсковой подготовки. Так называемые курсы выживания рассчитаны на полтора месяца и проводятся по единым программам подготовки, разработанным в Министерстве обороны. Основной упор в них сделан на привитие навыков, которые позволят умело действовать в экстремальной обстановке, выходить победителем в самых сложных ситуациях, возникающих при столкновении с противником.

Боевая подготовка ВДВ [Универсальный солдат] Ардашев Алексей Николаевич

УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ВДВ

УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ВДВ

«Учись побеждать!»

Девиз 242 УЦ ВДВ

С развитием в Советском Союзе Воздушно-десантных войск развивалась и совершенствовалась система подготовки командных кадров, начало которой было положено созданием в августе 1941 г. в городе Куйбышеве Воздушно-десантного училища, которое осенью 1942 г. было передислоцировано в Москву. В июне 1943 г. училище расформировывается, а подготовка кадров продолжается на Высших офицерских курсах ВДВ. В 1946 г. в городе Фрунзе для пополнения офицерскими кадрами Воздушно-десантных войск формируется военно-парашютное училище, слушателями которого стали офицеры ВДВ и выпускники пехотных училищ. В 1947 г., после первого выпуска офицеров, прошедших переподготовку, училище было передислоцировано в город Алма-Ата, а в 1959 г. – в город Рязань. Программа училища предусматривала изучение воздушно-десантной подготовки (ВДП) как одной из основных дисциплин. Методика прохождения курса строилась с учетом требований, предъявляемых к воздушным десантам в Великой Отечественной войне. После войны преподавание курса воздушно-десантной подготовки постоянно ведется с обобщением опыта проводимых учений, а также рекомендаций научно-исследовательских и конструкторских организаций. Кабинеты, лаборатории и парашютные городки училища оборудуются необходимыми парашютными снарядами и тренажерами, макетами военно-транспортных самолетов и вертолетов, стапелями (парашютными качелями), трамплинами и т. д., что обеспечивает ведение учебного процесса в соответствии с требованиями военной педагогики. Сегодня в Рязани расположены воинская часть ВДВ, Центр специальной физической подготовки, полигон ВДВ.

Рязанский институт Воздушно-десантных войск имени генерала армии В.Ф. Маргелова (филиал ВУНЦ СВ «Общевойсковая академия ВС РФ» (г. Москва).

Военные специальности (специализации) подготовки:

Применение подразделений ВДВ:

– применение подразделений ВДВ (горных).

Применение подразделений десантного обеспечения:

– применение подразделений морской пехоты

– применение подразделений войсковой разведки ВДВ

– применение подразделений связи ВДВ.

Рязанский институт Воздушно-десантных войск имени генерала армии Маргелова В.Ф. был образован в 1998 г. на базе Рязанского высшего воздушно-десантного командного дважды Краснознаменного училища имени Ленинского комсомола. Учебное заведение в своем составе имеет собственно училище, учебный центр, расположенный в 60 км от Рязани, авиационную военно-транспортную эскадрилью и Центральный спортивный парашютный клуб ВДВ. На территории училища имеются общежития казарменного типа для размещения курсантов, учебные корпуса и лаборатории для проведения занятий (в т. ч. огневой и технический комплексы), стрелковый тир, комплекс воздушно-десантной подготовки, спортивный и тренажерные залы для занятий различными видами единоборств, стадион со спортивным городком, столовая, курсантское кафе, клуб, почта, медицинский пункт, комбинат бытового обслуживания. Училище готовит командный состав с высшим военно-специальным образованием по двум специальностям:

«Управление персоналом», командир парашютно-десантного взвода Воздушно-десантных войск, с присвоением квалификации «менеджер»;

«Перевод и переводоведение», командир разведывательного взвода парашютно-десантных подразделений Воздушно-десантных войск, с присвоением квалификации «лингвист-переводчик».

Основными подразделениями института являются кафедры, роты и взводы курсантов. В институте осуществляют обучение и воспитание курсантов 10 военных и 4 гражданских кафедр:

– тактики;

– тактико-специальной подготовки;

– вооружения и стрельбы;

– гуманитарных и социально-экономических дисциплин;

– воздушно-десантной подготовки;

– материальной части и ремонта;

– эксплуатации и вождения;

– многоцелевых гусеничных и колесных машин;

– управления войсками в мирное время;

– физической подготовки и спорта;

– иностранных языков;

– математики и информатики;

– прикладной механики и инженерной графики;

– русского языка.

В настоящее время в институте работают 12 кандидатов наук.

Обучение

Образовательный процесс в Рязанском училище Воздушно-десантных войск отличается от учебного процесса в средней школе. Обучение в училище строится на тесном сочетании теории и практики, его продолжительность – 5 лет, на офицерских курсах (подготовка командиров парашютно-десантных рот (батальонов) и специалистов воздушно-десантной службы) – 5-10 месяцев. Весь период обучения разделен на 10 учебных семестров – по два семестра в учебном году. В конце каждого семестра и учебного года в соответствии с учебным планом проводится экзаменационная сессия. Основными формами учебной работы являются: лекции, семинары, лабораторные работы, практические занятия с учебным взводом курсантов, групповые упражнения и занятия, тактические занятия и учения, стажировки, курсовые проекты, контрольные работы, консультации, самостоятельная работа курсантов.

За время подготовки курсанты более года проводят на полевых выходах. Ежегодно курсантам предоставляется зимний каникулярный отпуск продолжительностью 2 недели и основной летний отпуск в 30 суток. Курсанты, окончившие училище с дипломом с отличием, пользуются преимущественным правом выбора места службы после окончания института в пределах установленной для училища разнарядки.

25 ноября 2012 г. в Рязани состоялся первый выпуск Центра подготовки сержантов вооруженных сил – факультета среднего профессионального образования Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища (РВВДКУ) имени генерала армии В.Ф.Маргелова.

Выпускники РВДКУ

Среди выпускников училища много прославленных военачальников, современных военных и политических деятелей:

Павел Грачев – бывший министр обороны Российской Федерации;

Валерий Востротин – заместитель министра по чрезвычайным ситуациям;

Александр Лебедь – бывший губернатор Красноярского края;

Евгений Подколзин – бывший командующий ВДВ;

Георгий Шпак – бывший командующий ВДВ;

Владимир Шаманов – бывший командующий армией, бывший глава администрации Ульяновской области, а ныне советник министра обороны РФ;

Александр Колмаков – командующий ВДВ;

Войцех Ярузельский – бывший руководитель Польши;

Ливан Шарашенидзе – бывший министр обороны Грузии;

Амаду Тумани Туре – нынешний президент Мали;

и многие другие.

В послужном списке института – 45 Героев Советского Союза, 63 Героя Российской Федерации, тысячи кавалеров боевых орденов, более 60 рекордсменов Вооруженных сил Советского Союза, России и мира по парашютному спорту.

Для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на базе Омского 242-го учебного центра подготовки младших специалистов ВДВ (г. Омск) с мая 2012 г. по январь 2013 г. организовано обучение по программе интенсивной общевойсковой подготовки. Так называемые курсы выживания рассчитаны на полтора месяца и проводятся по единым программам подготовки, разработанным в Министерстве обороны. Основной упор в них сделан на привитие навыков, которые позволят умело действовать в экстремальной обстановке, выходить победителем в самых сложных ситуациях, возникающих при столкновении с противником.

Из книги Катастрофы под водой автора Мормуль Николай Григорьевич

Промышленные, научно-исследовательские и учебные центры США, обеспечивающие проектирование, строительство, оснащение ПЛ и обучение

Из книги Явка до востребования автора Окулов Василий Николаевич

Из книги Спецназ ГРУ в Кандагаре. Военная хроника автора Шипунов Александр

Учебные подразделения и полк С развитием частей и подразделений специального назначения возникла острая необходимость в подготовке младших командиров и специалистов, основанной на единой методике.История 1071-го отдельного учебного полка специального назначения

Из книги МиГ-19 автора Иванов С. В.

Учебные JJ-6/FT-6 В Советском Союзе не разрабатывалось и не строилось двухместного варианта МиГ-19. Время от времени в западных изданиях появлялась фотография так называемого МиГ-19УТИ с бортовым номером "6", но это был обман. Такую "липу" поставляли "знатоки" авиации Восточного

Из книги Неизвестный «МиГ» [Гордость советского авиапрома] автора

Учебные самолеты МиГ-25РУ и МиГ-25ПУ Для переучивания летного состава полетам на самолеты семейства МиГ-25П, а также обучения методам перехвата воздушных целей в 1968 году создали двухместный учебно-тренировочный МиГ-25ПУ. В отличие от перехватчика, на МиГ-25ПУ заново

Из книги Неизвестный Яковлев [«Железный» авиаконструктор] автора Якубович Николай Васильевич

Учебные самолеты После окончания войны в ОКБ-115 помимо традиционных работ по созданию учебно-тренировочных, связных, транспортных (включая пассажирские) и боевых машин приступили к созданию спортивных самолетов и вертолетов.Первенцем семейства учебно-тренировочных

Из книги Bristol «Beafort» автора Иванов С. В.

Учебные и экспериментальные «Бофорты» С самого начала своей эксплуатации «Бофорты» широко использовались для подготовки экипажей, и зачастую их количество в учебных подразделениях превышало число машин в строевых частях. Например, в ходе прорыва через Ла-Манш немецких

Из книги Fairey «Firefly» автора Иванов С. В.

Учебные машины Чтобы помочь пилотам FAA в процессе обучения, было решено разработать учебно-тренировочный вариант «Файрфлая» со сдвоенным управлением. Фирма-производитель перепроектировала фюзеляж, чтобы обеспечить установку второй кабины с фонарем. Кабина инструктора

Из книги Паспорт 11333. Восемь лет в ЦРУ автора Мануэль Коскульюэла Эвиа

Учебные курсы и методы проникновения В дни моего пребывания в Уругвае миссия первостепенное внимание уделяла Монтевидео, но уже закладывались основы для распространения деятельности на всю страну.В самом начале 1967 года было решено организовать курсы для

Из книги Учебник выживания войсковых разведчиков [Боевой опыт] автора Ардашев Алексей Николаевич

8. Учебные заведения Учить войска тому, что необходимо на войне. Таким образом, кто хочет мира, пусть готовится к войне; кто хочет победы, пусть старательно обучает воинов; кто желает получить благоприятный результат, пусть ведет войну, опираясь на искусство и знание, а не

Из книги Контрразведка. Охота за кротами автора Терещенко Анатолий Степанович

Из книги «Арсенал-Коллекция» 2013 № 07 (13) автора Коллектив авторов