Опись основных средств инв 1. Особенности проведения инвентаризации основных средств. Инвентаризационная опись основных средств: порядок оформления
В процессе проведения инвентаризации необходимо заполнять определенные документы. Одним из них является инвентаризационная опись форма ИНВ-1 – это бланк, который необходимо заполнять при проведении инвентаризации объектов основных средств.
В статье разберемся, как правильно заполнить опись ИНВ-1, какую информацию писать в каждую строку и графу бланка. Кроме того, внизу вы можете скачать пустой бланк формы ИНВ-1, а также заполненный образец инвентаризационной описи основных средств.
При инвентаризации нематериальных активов заполняется опись по форме ИНВ-1а, образец и бланк которой можно скачать по . При инвентаризации ТМЦ заполняется . Сведения об отгруженных, но не оплаченных ТМЦ вносятся в акт форма ИНВ-4, образец которого можно скачать .
Данная опись заполняется на стадии пересчета и проверки основных средств, сведения обо всех имеющихся у предприятия объектах, их состоянии вносятся в форму ИНВ-1.
Перед проведением инвентаризации все документы по основным средствам должны быть сданы в бухгалтерию, все объекты учтены и оприходованы. Лица, ответственные за сохранность основных средств должны поставить свои подписи в инвентаризационной описи в знак того, что все в порядке и всё учтено.
Алгоритм заполнения инвентаризационной описи ИНВ-1
Как заполнить опись? Бланк ИНВ-1 имеет три страницы, рассмотрим подробнее заполнение каждой.
Страница 1 – титульный лист.
Сюда вносятся сведения следующего характера:
- Название организации и структурного подразделения;
- Основание для проведения инвентаризации – это приказ по форме ИНВ-22, указывается его дата и номер ();
- Даты начала и окончания инвентаризации, берутся из приказа;
- Дата и номер описи ИНВ-1;
- Указывается, какие именно объекты подлежат проверки, в чьей собственности они находятся и адрес их места нахождения;
- В отношении основных средств, взятых в аренду, в поле «арендодатель» указывается наименование владельца этих объектов;
- Подписи ответственных лиц.
Проверку проводит специально созданная комиссия, которая утверждается приказом ИНВ-22. Комиссия проводит проверку фактического состояния объектов и вносит данные о них в таблицу, расположенную на второй странице бланка инвентаризационной описи ИНВ-1.
В таблице заполняются следующие графы:
- Порядковый № записи;
- Название и основные характеристики объекта;
- Номер и дата акта приема-передачи, на основании которого принят объект к учету;
- Год выпуска;
- Номера – инвентарный, заводский, паспорта;
- Фактическое наличие с указанием цифрой количества и стоимости;
Для каждого объекта заполняется отдельная строка таблицы.
По результатам заполненной таблицы формы ИНВ-1 считаются итоговые данные о количестве и общей стоимости всех основных средств по фактическим и учетным данным.
Ниже под таблицей прописью прописывается количество порядковых номеров, единиц объектов и их общей стоимости по фактическим данным.
На третье странице все члены инвентаризационной комиссии ставят свои подписи в знак подтверждения того, что все объекты проверены, данные о них внесены в таблицу.
Образец формы инвентаризационной описи основных средств можно скачать по ссылке:
Указания по заполнению формы инвентаризационной описи ОС
(Унифицированная форма № ИНВ-1)
Применяется для оформления данных инвентаризации основных средств (зданий, сооружений, передаточных устройств машин и оборудования, транспортных средств, инструмента, вычислительной техники, производственного и хозяйственного инвентаря и т.п.). Инвентаризационная опись составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами комиссии отдельно по каждому месту хранения ценностей и лицом, ответственным за сохранность основных средств. Один экземпляр передается в бухгалтерию для составления сличительной ведомости, а второй - остается у материально ответственного (ых) лица (лиц).
До начала инвентаризации от каждого лица или группы лиц, отвечающих за сохранность ценностей, берется расписка. Расписка включена в заголовочную часть формы.
Инвентаризационная опись по форме N ИНВ-1 печатается с вкладными листами по образцу 2-й страницы формы, количество которых определяет заказчик бланков.
При автоматизированной обработке данных по учету результатов инвентаризации форма N ИНВ-1 выдается комиссии на бумажных или машинных накопителях информации с заполненными графами с 1 по 9.
В описи ответственное лицо комиссии заполняет графу 10 о фактическом наличии объектов. При выявлении объектов, которые не отражены в учете, а также объектов, по которым отсутствуют данные, характеризующие их, ответственные лица комиссии должны включить в инвентаризационную опись недостающие сведения и технические показатели по этим объектам. По решению инвентаризационной комиссии эти объекты должны быть оприходованы. В этом случае их первоначальную стоимость определяют с учетом рыночных цен, а сумму износа определяют по техническому состоянию объектов с обязательным оформлением соответствующих актов.
Описи составляются отдельно по группам основных средств (производственного и непроизводственного назначения).
Графа 9 "Номер паспорта" заполняется на основные средства, содержащие драгоценные металлы и камни.
На основные средства, принятые в аренду, опись составляется в трех экземплярах отдельно по каждому арендодателю с указанием срока аренды. Один экземпляр инвентаризационной описи высылают в адрес арендодателя.
Во время проведения плановой или вне плановой инвентаризации на предприятии, в обязательном порядке, заполняются документы. В том числе заполняют инвентаризационная опись по форме ИНВ-1. Опись представляет собой бланк, заполняющийся во время проведения инвентаризации на предприятии. Сегодня мы с вами рассмотрим правильность заполнения бланка описи ИНВ-1, какую необходимо вносить информацию в строки бланка. Скачать пример и пустой бланк формы описи можно по ссылке.
Инвентарная опись по форме ИНВ-1 заполняется при проведении инвентаризации ОС – основных средств, а также нематериальных активов предприятия на стадии перерасчета, проверки основных средств, с целью получения информации по имеющимся объектам их состоянию.
Перед началом инвентаризации документальная база по основным средствам предприятия передается в бухгалтерию, материальные ценности и объекты должны быть учтены и оприходованы. Ответственные за сохранность ОС подписываются в инвентарной описи, свидетельствуя, что все находится в надлежащем порядке и учтено.
Инвентаризационная опись основных средств. Пример оформления
И так, попробуем разобраться, как правильно заполнить опись. Сам бланк состоит из 3 страниц.
- Страница № 1 – титульный лист.
Здесь носится информация следующего содержания:
- Название компании, предприятия, их структурных подразделений;
- Мотивы для проведения инвентаризации на основании приказа, заполненного по форме ИНВ-22, указывается дата и № (образец ИНВ-22 можно скачать тут);
- Даты начала и окончания инвентаризации;
- Дата и № описи ИНВ-1;
- Также обязательно необходимо указать объекты, подлежащие проверке, наименование предприятий, ФИО ответственных лиц, в чьей собственности находятся – точный адрес и место расположения.
- Если основные средства находятся в аренде, то в графе «арендодатель» указывают наименование компании – владельца объектов;
Ответственные лица ставят подписи
Проверка осуществляется специально созданной комиссией, утвержденной приказом . Главная ее задача – проведение оценки фактического состояния объектов, внесение основной информации по ним в таблицу, которая находятся на 2 странице бланка.
- Страница № 2 – таблица ее заполнения
Необходимо заполнить следующие графы:
- Порядковый номер записи;
- Название объекта и его основные характеристики;
- № и дата акта приема-передачи объектом на учет;
- Год выпуска;
- Инвентарный номер, заводской номер и паспорт;
- Фактическое наличие в количественном выражении, стоимость.
Каждый объект описывается в отдельной строке и по нему заполняются все данные.
После заполнения формы итоговые данные подсчитываются, общая стоимость основных средств выводится отдельной строкой, под таблицей ставится прописью количество единиц объектов, их общая стоимость по полученным данным.
- Страница №3
На этой странице все ответственные и проверяющие лица ставят подписи, подтверждая тем самым, что все объекты они проверили и внесли данные в таблицу.
После заполнения, документы передаются в бухгалтерию предприятия. Главный бухгалтер или его помощник вносит учетные данные по объектам основных средств, сверяются все данные, выявляются расхождения, вносятся в сличительную ведомость. Для оформления берется унифицированная .
Правильность заполнения всех данных проверяет главный бухгалтер предприятия, ставит подпись на 3 странице и указывают дату.
Инвентаризационные описи — это документы, заполняемые членами инвентаризационной комиссии в ходе проверки наличия и пригодности различного типа имущества компании. Для каждого вида ценностей заполняется свой типовой бланк описи. В отношении объектов основных фондов применяется форма ИНВ-1.
Данная опись содержит поля для указания сведений обо всех имеющихся в собственности основных средств, их состоянии и пригодности для эксплуатации.
Фактические данные сверяются в описи с аналогичными показателями учетных регистров. Обнаруженные несоответствия подлежит переносу в отдельный документ, именуемый сличительной ведомостью. В отношении основных средств формируется ведомость по типовой форме ИНВ-18. Сверкой и оформлением сличительной ведомости занимается ответственный бухгалтер.
Инвентаризационную опись ИНВ-1 изначально заполняют лица, назначенные приказом руководителя ответственными за проведение инвентаризации основных фондов. Далее опись с фактическими показателями передается бухгалтеру для проверки и указания учетных показателей, а также последующей сверки и формирования сличительной ведомости.
Состав комиссии, сроки и порядок проведения инвентаризации ОС определяются руководителем организации в приказе. Обычно инвентаризация основных средств проводится в конце года перед заполнением годовой отчетности для налоговой. Также обязательно проводиться сверку при смене ответственного лица. Компания может по собственной инициативе провести инвентаризацию любого имущества в удобное время при необходимости, все особенности организации процедуры должны быть закреплены в приказе.
В данной статье предлагаем скачать бланк инвентаризационной описи ИНВ-1 и образец ее заполнения, данные документы представлены для бесплатного скачивания внизу статьи.
Ниже разобраны основные моменты в заполнении инвентаризационной описи основных средств.
Скачать образцы других инвентаризационных документов, заполняемых при проведении инвентаризации:
Образец заполнения ИНВ-1
В бланк описи вносятся данные о владельце основных фондов, подразделении, к которому они относятся, основном виде деятельности компании.
Также указывается документ основание для проведения проверки — приказ или распоряжение с указанием его номера и даты формирования. Из приказа переносятся данные о периоде проведения инвентаризации (начальная и конечная даты).
Сама опись также получает номер, рядом пишется текущее число.
Из приказа следует перенести следующие данные:
- вид проверяемого имущества;
- их место нахождение;
- если это арендованные объекты, то наименование арендодателя.
В подразделе инвентаризационной описи «расписка» ответственные лица ставят свои подписи в знак того, что все вверенные им объекты основных средств находятся в месте хранения, все учтены, документы по всему фонду переданы в бухгалтерию, то есть имущество готовой к проведению инвентаризации.
На второй странице бланка инвентаризационной описи ИНВ-1 содержится таблица, в которую в процессе проверки вносятся данные о проверяемом имуществе:
- наименование объекта ОС;
- реквизиты документа, на основании которого основное средство принято к учету, например, акт приема-передачи ОС-1;
- год создания ОС;
- номера объекта из паспорта, заводской, а также инвентарный;
- фактическое наличие и стоимость заносятся в графы 10 и 11.
Заполняется столько листов с таблицей, сколько обнаружено объектов основных средств. После того, как все имущество занесено в инвентаризационную опись, подводятся итоги об общем количестве позиций, единиц основных средств и соответствующей сумме. Эти же данные указываются по каждой оформленной странице формы ИНВ-1.
После заполнения этих данные все члены комиссии подписываются, включая и материально-ответственных лиц. Последние своими подписями подтверждают согласие с указанные в описи ИНВ-1 данными.
Бухгалтер проверяет корректность оформления бланка ИНВ-1 и вносит в 12 и 13 графы данные из учетных регистров. На последней странице инвентаризационной описи бухгалтер ставит свою подпись.
Скачать образец и бланк
Инвентаризационная опись форма ИНВ-1 бланк — скачать.
Инвентаризационная опись образец заполнения ИНВ-1 — скачать.
С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы) (информация Минфина России N ПЗ-10/2012). См. также.
Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88 (ред. от 03.05.2000) «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации»
Унифицированная форма N ИНВ-1
См. данную форму в MS-Excel.
Утверждена
Постановлением Госкомстата России
от 18.08.98 N 88
┌───────┐ │ Код │ ├───────┤ Форма по ОКУД │0317001│ ├───────┤________________________________________________ по ОКПО │ │ организация ├───────┤________________________________________________________ │ │ структурное подразделение ├───────┤ Вид деятельности │ │ ┌──────┼───────┤Основание для проведения приказ, постановление, │номер │ │инвентаризации: распоряжение │ │ │ ────────────────────────┼──────┼───────┤ ненужное зачеркнуть │дата │ │ └──────┼───────┤ Дата начала инвентаризации │ │ ├───────┤ Дата окончания инвентаризации │ │ ├───────┤ Вид операции │ │ └───────┘ ┌─────────┬───────────┐ │ Номер │ Дата │ │документа│составления│ ├─────────┼───────────┤ │ │ │ ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ ОПИСЬ └─────────┴───────────┘ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВОсновные средства _________________________________________________________________________________________________________________,находящиеся ______________________________________________________ в собственности организации, на ответственном хранении, в т.ч. арендованныеМестонахождение __________________________________________________Арендодатель <*> _________________________________________________ РАСПИСКА К началу проведения инвентаризации все расходные и приходныедокументы на основные средства сданы в бухгалтерию и все основныесредства, поступившие на мою (нашу) ответственность, оприходованы,а выбывшие списаны в расход. Лицо(а), ответственное(ые) за сохранность основных средств: _________ _______ ______________________ должность подпись расшифровка подписи _________ _______ ______________________ должность подпись расшифровка подписи _________ _______ ______________________ должность подпись расшифровка подписи ——————————— <*> Заполняется по основным средствам, полученным по договоруаренды.
Сколько экземпляров
Два экземпляра - на собственные основные средства.
Один экземпляр передают в бухгалтерию для составления сличительной ведомости, а второй - материально ответственному лицу.
Три экземпляра - на арендованные основные средства. Составляют отдельно для каждого арендодателя с указанием срока аренды. Один экземпляр передают в бухгалтерию для составления сличительной ведомости, второй - материально ответственному лицу, а третий высылают арендодателю.
Кто заполняет
Инвентаризационная комиссия
Кто подписывает
Председатель и члены комиссии
Сотрудники, ответственные за сохранность основных средств
Как заполнять
Когда оформляют
При проведении описи основных средств в ходе инвентаризации (в т. ч. арендованных).
На основные средства, непригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, составляют отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т. п.).
Форму ИНВ-1 не применяют при инвентаризации основных средств, находящихся в ремонте. В этом случае составляют акт по форме ИНВ-10 .
На основании каких документов
Приказ о проведении инвентаризации
Для чего нужен бухгалтерии
Отражает фактическое наличие основных средств на определенную дату.
При расхождении данных бухучета с результатами инвентаризационной описи на основании формы ИНВ-1 составляют сличительную ведомость по форме ИНВ-18. После чего излишки, выявленные при инвентаризации, принимают к учету по рыночной стоимости. А недостачи списывают или удерживают с виновных лиц.