Пейзаж весны для начинающих. Рисование весеннего пейзажа поэтапно. Как нарисовать красивый весенний пейзаж природы карандашом поэтапно для начинающих

    Весна - самое долгожданное время года. После сильных морозов, длинных ночей, ветра, голых деревьев так хочется тепла, птичьей трели, зелени и аромата подснежников. Думаю, что со мной согласятся многие, весна - прекрасная пора пробуждения природы. Это можно изобразить на весеннем пейзаже - тает снег, бегут ручьи, подснежники пробиваются сквозь корку снега, первые птички появляются в небе, почки на деревьях набухают, небо становится ясным, солнышко более ярким, легкий ветерок качает деревца - вс будто пробуждается от сна.

    Весенний пейзаж можно срисовать, можно добавить свои какие-то элементы.

    Мастер-класс по рисованию вот такого весеннего пейзажа.

    Чтобы нарисовать весенний пейзаж акварелью , нам потребуется:

    • акварель,
    • кисти, вода,
    • лист бумаги плотный.

    Пошаговый процесс рисования весеннего пейзажа:

    • сперва, начиная сверху, и плавно спускаясь вниз заполняем общий фон,
    • потом начинаем рисовать задний план, лес в далеке, немного снега,
    • появившуюся желтую траву,
    • на ближнем фоне главный атрибут начнем рисовать - вербу, которая стоит в стеклянной круглой вазе,
    • сперва набросаем форму, потом ветви,
    • и в довершение - почки.
    • их прорисовать надо в два этапа, сами пушистые почки и потом серые шкарлупочки, которые не сошли с них.

    Фото-инструкция - девять плавных шагов:

    На картине которую рисует художник нарисован весенний пейзаж. А это значит, что на рисунке природа в момент пробуждения от зимней спячки. На картине березки в момент распускания клейких листиков, голубое небо и речка. Смотрите видеоурок и попробуйте нарисовать такую картину. Это просто!

    Пейзаж весенний.

    Сначала нужно выполнить набросок карандашом, сделать наброски переднего плана, чтобы определить расположение деревьев. Прорисовываем стволы деревьев. Определяем горизонт и линии реки. Рисуем веточки деревьев.

    Цвет неба и воды рисуем синей акварелью, но фон неба более светлый, размываем краску водой.

    Когда рисуем ветки деревьев, то краску немного растушевываем, чтобы не было четких линий ветвей.

    Коричневой краской прорисовываем почву.

    Я хочу вам предложить нарисовать весенний пейзаж акварелью поэтапно на основе приложенного видео-урока. Будем рисовать уже позднюю весну с яркими цветами.

    Этапы рисования весеннего пейзажа будут включать в себя следующее:

    1) Сначала нам понадобиться простой карандаш для того, чтобы нанести основные контуры и разметки;

    2) Определяемся с линией горизонта;

    3) Начинаем наносить акварельные краски как на видео постепенно.

    Все мы любим весну, когда природа просыпается после долгой зимней спячки и радует нас своим очарованием. Акварельными красками лучше всего передается воздушность и волшебность весеннего пейзажа.

    Видео мастер-класс по рисованию акварельными красками весеннего пейзажа.

    Лично у меня весенний пейзаж ассоциируется с молодой салатовой травкой, первоцветом, пушистыми ветками вербы, а позднее - цветущими садами 🙂

    У каждого свое виденье весеннего пейзажа, предложу два урока, как нарисовать весенний пейзаж акварелью поэтапно:

    В первом уроке художник рисует дорогу весной, по бокам которой просыпается зелень и распускаются листья на ветках. Во втором уроке, предлагается нарисовать вышедшею из берегов реку, окруженную деревьями:

    Желаю вам весеннего настроения и успехов в рисовании!

    Каждый по-своему видит весенний пейзаж, для этого можно включить свое воображение или перерисовать с картинки. Для более четкого и красивого рисунка акварелью, для начала нужно нарисовать рисунок простым карандашом, рисовать нужно тонкими линиями, для того, чтобы резинкой убрать линии было легко и удобно. Только потом, можно раскрасить акварелью, навести резкие и четкие линии.

    Хорошая идея, научиться рисовать пейзаж акварелью по видео, так более удобно и качественно у вас получиться хороший рисунок, много полезного для себя можно взять из таких видео уроков, а что-то можно добавить и свое, в любом случае, такие уроки очень интересные и полезные для просмотра.

В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать весну акварелью поэтапно. Урок в картинках с подробными пояснениями. Весна — это прекрасное время года, когда все оживает, настроение становиться веселым и жизнерадостным, светит солнце, распускаются цветы, цветут плодовые деревья, поют песни птицы. Такой рисунок мы и нарисуем. Вот фото.

Материал:

1. Для работы взяла лист акварельной бумаги FONTENAY 300 г/м², хлопок

2. Кисти круглые колонок№6 — 2, и плоская белочка большого размера

3. Акварель «Белые ночи», у меня большой набор, мы будем использовать далеко не все цвета

Предварительный рисунок лучше делать на дополнительном листе бумаги(я использовала офисный лист), а потом перенести, чтобы не травмировать поверхность акварельного листа.
Эта бумага очень плотная и практически совсем не коробится даже от многократных смачиваний водой, поэтому я совсем не закрепляла лист.
После переноса рисунка, наносим воду на фон при помощи мягкой плоской кисти, стараясь не касаться птицы и цветов (особенно цветов — они обязательно должны оставаться белыми практически до окончания работы).
Пока не высохла вода,наносим цветовые пятна на влажную поверхность. Используем смеси зелёной, охры, ультрамарина и немного фиолетово-розовой.По хлопковой бумаге краска растекается удивительно мягко, не оставляя пятен и потёков. Наша цель — добиться очень размытого и, в то же время, разнообразного по цвету фона.

Пока красочный слой свежий, маленькой кистью наносим капли алкоголя на фон, что даст нам дополнительный эффект в виде небольших круглых белых пятнышек — как солнечные зайчики.

После фона возьмёмся за листья. Их будем рисовать по сухой бумаге используя среднюю кисть и всё те же зелёную, охру,ультрамарин и ещё добавим кобальт синий.


Не забудем про главного героя нашего рисунка. Для птицы используем охру красную, железоокисную светло-красную и опять зелёную, охру и кобальт синий. Если нужно утемнить фон вокруг птицы, предварительно наносим воду на нужное место, и только потом касаемся краской фона — по хлопковой бумаге краска замечательно растекается, независимо от того, когда вам вздумалось увлажнить лист. И не забываем про «солнечных зайчиков» — ставим пятнышки алкоголя на фон, чтобы он красиво мерцал.

Для глазика используем сепию. Для веточки смесь сепии и фиолетово-розовой.

Для клюва и лапок опять берём сепию.


Начинаем в некоторых местах «усиливать» фон, не забывая при этом увлажнять поверхность листа. Параллельно очень осторожно касаемся и цветов — для них используем смесь охры с фиолетово-розовой.




Не забудем про тени на птичке. Тщательно следим за тем, чтобы птичка местами была темнее фона, а местами фон темнее птички.

И в самом конце работы очень осторожно займёмся цветами. Используем смесь охры с фиолетово-розовой и охры с ультрамарином.

Фотограф из меня неважный, поэтому я свои работы предпочитаю сканировать.

Автор: kosharik

Мастер класс по рисованию весеннего пейзажа с использованием заготовки из оригами пошагово.


Шишатова Мария Аркадьевна
Учитель ИЗО МБОУ СОШ№3 г. Муром, Владимирская обл.

Описание: мастер-класс по рисованию предназначен для учащихся младшего и среднего школьного возраста, учителей, творческих людей.

Цель: выполнение композиции на тему «Дыхание весны»
Задачи:
- научить передавать настроение в весеннем пейзаже с помощью акварельных красок;
- развивать художественно-образное мышление;
- воспитывать художественно-эстетический вкус, аккуратность
- создавать радостное настроение;

Материалы: бумага для акварели формата А3, акварельные краски, кисти белка №3 и №5, заготовка кораблика, выполненного в технике оригами, клей ПВА.


На создание этого мастер-класса меня вдохновило стихотворение Любови Уколовой «Дыхание весны». С ребятами можно его обсудить, спросить чем пахнет весна, какого она может быть цвета. Попробовать сделать предварительные абстрактные цветовые рисунки из пятен « цвета весны». Это поможет отойти от привычных стереотипов о цвете весны (белый снег, черные проталины и желтое солнышко).

Дыхание весны
(Любовь Уколова)
Под птичий перезвон,
Под звонкий стук капели
Ожил весенний сон,
Сугробы потемнели.

Деревья – дерева
Налились крепким соком,
И вспрянула трава
Под солнышком высоким.

О, Солнышко, вставай
Над сонными Мирами,
И Землю одаряй
Священными дарами.

Твой свет неотразим,
Твои лучи могучи,
Сквозь призму лет и зим
Летит твой яркий лучик!

Ликуя на Земле,
Ручьи, как змейки, вьются,
И, с каждым днем, смелей,
В моря свои несутся.

Весною дышит все!
Прощай, зима, надолго…
Священный Мир спасен! -
Поют капели звонко…

Этапы работы:

1. Лист бумаги располагаем вертикально. Рисуем сразу тонкой кистью. Проводим линию горизонта чуть выше середины листа.


2. На линии горизонта обозначаем точку схода от которой прорисовываем волнистыми контурами речушку.


3. На дальнем плане обозначаем пригорок и два ствола берез.


4. Набираем на широкую кисть краску малинового оттенка и наносим сверху полосу. Затем размывем ее водой, добавляя следующюю полосу желтого оттенка. Небе готово.



5. Работаем той же широкой кистью. Синим цветом широкими мазками обозначаем снег.


6. В реке широкими «вьющимися» мазками малинового цвета рисуем отражение в воде. Сразу по-сырому добавляем легкие штрихи синего оттенка. Непрописанные белые кусочки – будущие льдинки.



7. Темно-синим цветом рисуем боковую часть пригорка.


8. А теперь смело берем изумрудный оттенок на кисть и смело наносим широкими мазками весеннюю зелень.


9. Она же будет отражаться в воде. Делаем тени на льдинках.


10. Смешиваем черный и фиолетовый цвет получаем оттенок для прорисовки берез.


11. Рисуем ореол солнца в небе и птиц.


12. Осталось приклеить кораблик и наш весенний пейзаж готов!


13 Кораблик можно изготовить по этой схеме из половинки листа формата А4.

Весна – уникальное время года, когда природа возрождается и словно расцветает новыми красками после долгой зимы. Многие художники любили рисовать весенние пейзажи, ведь такие картины практически всегда пронизаны радостью, светом и свежестью. Нарисовать весенний пейзаж можно практически любыми материалами, начиная от простого карандаша и заканчивая масляными красками.

Лист бумаги;
- ластик;
- простой карандаш;
- набор цветных карандашей. Лучше всего использовать набор, в который входят как минимум 24 карандаша различных оттенков.

Когда все необходимые материалы подготовлены, можно приступать к рисованию:

1. Положите лист бумаги вертикально. Затем, воспользовавшись простым карандашом, начертите линию горизонта – она должна располагаться не прямо посередине, а несколько выше. После этого нарисуйте контуры деревьев;

2. Сделайте рисунок более детальным, прорисовав дома на заднем плане, ветки деревьев, грачей и остатки снега на земле;

4. Раскрасьте первое дерево карандашами серых оттенков, а второе – коричневыми карандашами. С той стороны, где падает тень, сделайте цвет ствола более темным, добавив в него синий оттенок;

5. Очертания леса вдали изобразите легкими штрихами сиреневого и голубого цветов. Для раскрашивания земли используйте разные оттенки коричневого цвета, а для обозначения снега – нежно-голубые тона. Тени нарисуйте синим карандашом, а кусты – темно-коричневым;

6. Продолжайте раскрашивать нижнюю часть рисунка, добавляя новые детали, например, такие как маленькие кустики и сухая прошлогодняя трава;

7. Раскрасьте грачей чёрным и серым карандашами, а также добавьте тени;

Мастер-класс. Рисование пейзажа гуашью

Пейзаж. Урок рисования

Мастер класс по рисованию на тему: "Рисование пейзажа "
Шабельникова Инна Сергеевна, преподаватель изобразительного искусства, МБОУ ДОД ДШИ п. Маслова Пристань, Шебекинский район, Белгородская область.
Мастер класс предназначен для учащихся среднего и старшего школьного возраста.
Цель: Познакомить учащихся с пейзажем и его видами.
Задачи:
образовательные:
- дать понятие пейзажу;
-ознакомить с видами пейзажа;
- учить работать с гуашью;
развивающие:
- создать условия для развивать памяти, внимания учащихся и кругозора детей;
- создать условия для развития мышления, умения анализировать и обобщать;
воспитательные:
-воспитывать эстетический вкус в процессе восприятия учебного материала;
- воспитывать любовь к искусству, природе.
Инструменты для учителя:
Формат А4 или А3,кисти синтетические разного размера, гуашь, баночка для воды, карандаш, ластик, репродукции художников, методическая разработка поэтапное рисование пейзажа.
Инструменты для ученика:
Формат А4, гуашь, синтетические кисти, палитра, баночка для воды, карандаш, ластик.
Ход работы.
1.Изложение теоретического материала.
Тема нашего мастер - класса, это - пейзаж. Давайте сначала вспомним что же такое пейзаж?
Пейзаж - это жанр изобразительного искусства, основным предметом изображения которого является живая природа.
Виды пейзажа:
- Сельский пейзаж. В сельском пейзаже художников привлекает именно природа в разных состояниях, в разные времена года. Это изображение сельской жизни, природы: деревьев, цветов, кустарников. В этом жанре работали такие художники как Исаак Ильич Левитан "Вечер. Дорога в лесу "1894 г.

Федор Александрович Васильев, Алексей Кондратьевич Саврасов "Весенний пейзаж с избой." 1890 г.


- Городской пейзаж - в данном жанре основной предмет изображения - город, жизнь горожан, архитектура и т.д. Один из представителей этого жанра Константин Коровин "Улица во Флоренции" 1888


"Париж. Утро. "1906 г.


- Морской пейзаж - объектом изображения которого является море. Их еще называют маринами. Яркий представитель этого жанра Айвазовский Иван Константинович "Аю-Даг в туманный день".


- Архитектурный пейзаж близок к городскому. Но в архитектурном пейзаже отличительная черта в том, что художник главное внимание обращает на изображение памятников архитектуры. К архитектурному пейзажу обращались Николай Константинович Рерих "Внутренний двор Печорского монастыря"1903 г.


Александр Николаевич Бенуа "Набережная Рей в Базеле в дождь "1902 г.


- Индустриальный пейзаж. Показывает роль и значение человека в развитии общества. Этот пейзаж появился в советское время. Начало положил Борис Николаевич Яковлев «Транспорт налаживается».

- Пейзаж настроения. Художники пытаются найти в своих картинах отголосок чувств человека тоску, грусть или радость. Представители А. Саврасов «Грачи прилетели».


Василий Дмитриевич Поленов «Московский дворик».


- Исторический пейзаж. Изображение каких либо исторических событий. Представители Николай Константинович Рерих и А.М. Васнецов.

Практическая работа
Приготовим необходимые материалы: Лист формата А4 или А 3, карандаш, ластик, гуашь, кисти, баночка с водой и палитра.

Работа с карандашом
этап № 1
- На листе заданного формата при помощи карандаша, рисуем линию горизонта, чуть ниже середины листа - это задний план.
- На правой стороне намечаем пригорок - это передний план.


этап № 2
-С лево на право рисуем второй пригорок-это средний план.
- На линии горизонта с правой стороны изображаем два домика, один побольше, другой поменьше.
- На переднем фоне рисуем стволы деревьев.


этап № 3
- Добавляем еще несколько деревьев на средний план и учитываем, что с удалением предмет изображения уменьшается. Рисуем ветви на стволах деревьев.
- На первом пригорке рисуем дорожку.


этап № 4
-На заднем плане дорисовываем два небольших домика и кустики. Средний план заполняем небольшими раскидистыми кустами.


Работа с красками
этап № 5
- Смешиваем синею краску с белой на палитре и получаем голубой цвет и начинаем покрывать ей верхнюю часть листа. Делаем движения кистью слева на права и сверху вниз.
- Зеленый + белый+ голубой, смешиваем на палитре и получаем цвет для закрашивания кустов на заднем плане.
- Смешиваем на палитре белила с охрой и закрашиваем светлую сторону зданий, разное количество белил в смеси красок, даст разные цвета по светлоте, тем самым избавит от однообразия.
- С теневой стороны, здания красим коричневым, так же смешиваем с синим и черным, что бы получить разные оттенки.


этап № 6
Группу деревьев на заднем плане раскрашиваешь в несколько этапов:
- Зеленый травянистый смешиваем на палитре с белилами, получаем бледно зеленый, мазками закрашиваем большую часть кроны. Так же мешаем охру с белилами для стволов.
- В зеленый травянистый добавляем минимальное количество белил и так же мазками наносим на крону и с теневой стороны проводим коричневую полоску по стволу.
- Берем зеленый травянистый и изумрудно зеленый и местами в тенях прорисовываем крону и дорисовываем веточки и ствол коричневым цветом.


этап № 3
- В охру добавляем белила, желтый и закрашиваем участок земли за холмами. А так же прорисовываем деревья на переднем плане.


Поэтапное выполнение группы деревьев на переднем плане:
- Закрашиваем стволы деревьев на переднем плане уже в имеющийся цвет на полите светло охристый и светло зеленым рисуем ветви, немножко рваные, что бы наши веточки смотрелись естественно.
- Мешаем цвет на тон темнее и проводим полосу по стволу с теневой стороны и немного подкрашиваем ствол внизу, как показано на рисунке. Травянисто зеленым рисуем полосы на листве сверху вниз, показывая тень.
- Последние штрихи на листве доводим зеленой изумрудной краской, как бы прорисовывая иголочки. Темно коричневым цветом намечаем направление ветви, а так же прорисовываем детали на стволе, как показано на рисунке.


этап № 4
- На среднем плане нам необходимо сделать растяжку от светло зеленого и постепенно насыщать цвет ближе к переднему плану(зеленый + белый), обкрашивая кусты.
- Кусты закрашиваем зеленый + желтый + белый, так как они на среднем плане, цвет приглушаем белилами.



этап № 4
- Передний план должен быть более ярким и насыщенным, и по этому для верха пригорка, необходимо смешать зеленый изумрудный + желтый, к низу количество желтого должно быть минимальное, основной цвет изумрудно зеленый.