Сергей григорьев художник вратарь. Сочинение: описание картины С. Григорьева "Вратарь". Знакомство с творением художника

. Сочинения по картине С.А. Григорьева «Вратарь».

Чтобы научиться писать сочинения, нужно их писать, писать как можно чаще. Школьная программа предусматривает систематическую работу над развитием речи учащихся. Но учитель ничего не сможет сделать, если у учащихся не появится желание мыслить, оттачивать свои речевые навыки.

Конечно же, нужно помнить, по какому плану пишется сочинение по картине.

Примерный план сочинения по картине.

2. Главная часть. Что за картина. Ее тема:

а) передний план;

б) задний план;

в) колорит картины, его значение;

г) идейное содержание картины.

3. Особенности композиции картины (если есть).

4. Твое отношение к данному произведению искусства.

Предлагаю работы учащихся 7а класса.

С.А.Григорьев – народный художник, автор многих картин: «На собрании», «Вернулся», «Вратарь». Он награжден двумя Сталинскими премиями, тремя орденами и медалями.

Наиболее известной стала его картина «Вратарь», на которой изображена игра в футбол. Мы видим вратаря и нескольких зрителей матча, проходящего где-то за городом,на пустыре. Скорее всего, уже середина осени, потому что вдали виднеется желтый кустарник, небо затянуто тучами, и одежда персонажей картины осенняя: зрители в плащах, куртках, на некоторых ребятах надеты шапочки.

Картина описывает момент самой игры. Мы видим, что глаза болельщиков устремлены в ту часть поля, которая не изображена. На переднем плане стоит вратарь.Слегка согнув колени, он смотрит вперед. Должно быть, он внимательно следит за мячом. Его правое колено перевязано, возможно, он поранился во время игры. На его руках надеты перчатки. Одежда простая, удобная для игры: свитер, шорты, ботинки. За его спиной мы видим мальчика помладше, которого не взяли играть. Зрители – болельщики, изображенные на втором плане картины, проявляют большой интерес к игре. Ребятишки пришли сразу после занятий, об этом говорят лежащие на земле школьные ранцы, обозначающие границы ворот. Все люди, изображенные на картине, наслаждаются игрой, возможно, в последний раз: ведь уже поздняя осень, скоро станет совсем холодно и выпадет снег. Но никто не унывает, ведь и зимой много других интересных занятий.

Картина не вызывает у меня особых чувств, но, глядя на нее, я могу предположить, какие чувства испытывает каждый персонаж, изображенный художником: азарт, волнение, удовольствие, получаемое от игры.

Олеся Наприенко

Сергей Алексеевич Григорьев – народный художник, автор многих картин: «На собрании», «Прием в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вратарь», он награжден двумя Сталинскими премиями, тремя орденами и медалями.

Я смотрю на картину Григорьева «Вратарь». На этой картине изображен футбольный матч, проходящий на пустыре. Но из игроков изображен только вратарь. Судя по надетым на руки перчаткам, по лицу, выражающему серьезность, по жилистым ногам вратарь очень опытный игрок и не раз стоял на воротах. Он пришел на пустырь сразу после занятий, об этом говорит лежащий вместо штанги его портфель.

На втором плане- мальчик за воротами и болельщики, которые внимательно следят за игрой. Наверное, мальчик в красном костюме, стоящий за воротами,неплохо играет в футбол, но его не взяли, потому что он младше играющих.Зрителям очень интересна игра, только собака дремлет у ног хозяина, ее футбол не интересует.

Место действия картины – Москва, на заднем плане видны сталинские постройки. На дворе осень, видимо, последние теплые деньки, потому что ребята одеты достаточно легко.

Мне понравилась эта картина тем, что она живая. Я чувствую эмоции зрителей, которыми переполнены все персонажи картины «Вратарь».

Елизавета Сухотерина

Григорьев Сергей Александрович –автор многих картин: «На собрании», «Вернулся», «Прием в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вратарь». Он имеет звание народный художник СССР. Его труд отмечен двумя Сталинскими премиями, тремя орденами и медалями.

Передо мной картина Григорьева «Вратарь», на ней изображен футбольный матч, но не такой, какой мы привыкли наблюдать. Интересна уже сама композиция картины: мы не видим игру, мяч – нашему вниманию представлены вратарь и болельщики. Автор поставил перед собой задачу показать, какие чувства переполняют всех, кто стал участником или зрителем этого матча.

На переднем плане полотна изображен вратарь, он главный герой картины. После занятий мальчик решил поиграть в футбол на пустыре. Возможно, быть вратарем ему выпало по жребию, мне кажется, что ему очень хочется быть игроком, бороться за мяч, быть в центре игры и помочь своей команде.

На втором плане изображен мальчик, который и сам не прочь поиграть, но он пока еще мал. На картине изображены и другие болельщики, внимательно следящие за ходом игры. Каждому из них интересно, что же будет дальше, кто победит. Даже проходивший мимо мужчина присел на скамью и с мальчишеским задором наблюдает за игрой.

Екатерина Тришина

Конечно же, сочинения все разные, но есть в них и общее: картина не оставила ребят равнодушными, хотя это совсем другая эпоха, совсемдругие по своему внутреннему миру люди.

Материал подготовила учитель русского языка и литературы Плетнева Л.Г.

Образовательные .
Научить детей понимать картины, как произведения искусства, дать информацию о биографии С. Григорьева и его творческом наследии. Проанализировать одну из картин художника - «Вратарь»

Развивающие .
Развивать умение логично доносить свои мысли до окружающих, облачая их в литературную форму, высказывать собственное отношение к творческому наследию человечества.

Воспитательные .
Воспитывать лояльность к чужой точке зрения, чувства прекрасного

Оборудование:

  • информационные карточки с биографией С. Григорьева;
  • репродукции картин художника.

Ход урока

Организационный момент

Учитель контролирует готовность учеников к работе на уроке, здоровается с ними.

Активизация опорных знаний

Учитель напоминает, что дети уже неоднократно работали с картинами разных художников, позволяющими ярко представить отраженные на них моменты жизни.

Мотивация

Учитель предлагает детям подумать над тем, какую пользу приносит человеку рассматривание картин и их словесный анализ.

Работа над новым учебным материалом

Учитель раздает детям карточки (одна на парту) с биографией С. Григорьева. Ученики должны законспектировать наиболее важные факты.

Созданные живописцем картины оценила советская власть, присудив их создателю в 1952 году звание народного художника УССР. В 1958 г. Сергей Григорьев стал действительным членом Академии художеств Советского Союза.

Живописец учился в Киевском художественном институте, который успешно окончил в 1932 г.

Он подарил миру преимущественно жанровые картины, запоминающиеся своей невероятной жизненностью и оптимизмом, яркостью отображенных типов и событий. Особенно интересовала художника тема молодежи и детей, их послевоенной жизни. Обращался он и к вопросам морали.

Особенную популярность Сергею Алексеевичу Григорьеву принесли картины «На собрании», написанная в 1947 г., «прием в комсомол» и «Вратарь», созданные в 1949 г. За эти две картину ему была присуждена Сталинская премия. Интересны и картины, переданные на хранение в Третьяковскую галерее - «Вернулся» и «Обсуждение двойки».

Художник не только создавал изумительные жизненные полотна, но и занимался преподавательской деятельностью. В 1934 году он начал преподавать в Киевском художественном институте».

После написания конспекта учитель дает слово ребятам, которые готовились на дому. Тематика выступлений может быть посвящена как эпизодам из жизни художника, так и истории создания отдельных его картин.

После того, как все дети представят подготовленную информацию, учитель предлагает рассмотреть картину «Вратарь» и ответить на вопросы:

  • Что изображено на картине?
  • Какова тема картины?
  • Каким человеком представляется художник, когда вы познакомились с его творчеством?
  • Сколько объектов можно выделить на картине?

После того, как дети делают вывод о том, что на картине можно выделить несколько важных объектов, учитель указывает на то, что и сочинение будет состоять из нескольких описаний, которые будут связаны в единое целое при помощи общих окончания, начала и заглавия.

Учитель также предлагает подумать над тем, почему картине дано название «Вратарь», иллюстрирует ли она тренировку, или настоящий футбольный матч. Важно, чтобы дети сумели описать главного героя картины: его колени согнуты, он напряжен и сосредоточен, а острые глаза уверенно смотрят вперед.

Каждому из учеников предлагается составить короткое описание картины (не более 10 предложений). Несколько работ прочитываются вслух и устно комментируются другими учащимися класса. Отдельно оценивается содержание, образность речи, наличие стилистических ошибок. Каждую выставляемую оценку дети также должны прокомментировать.

Итог урока.

Учитель предлагает вопросы:

  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Понравился ли урок?
  • Понравились ли картины С. Григорьева? Почему?
  • Какие сложности возникли в процессе написания мини-сочинения и почему?

Домашнее задание

Подготовить короткие высказывания, характеризирующие картину «Вратарь»

Составить с ребенком устное описание любой, из нравящихся ему картин.

Художник Григорьев Сергей Алексеевич родился на Украине в городе Луганске 22 июня (по старому стилю 5 июля)и 1910 года в семье Алексея Васильевича Григорьева железнодорожного служащего. Годом позже позже семья Григорьевых переехала в Запорожье, где с 13 лет отроду учился в художественной школе Запорожья до 1926 года.

Юный художник проявлял большую любовь к рисованию и живописи, его мечтой было поступить в Ленинграде в академию художеств, но тамошние преподаватели не заметили в молодом парне талантливого художника. Покинув Ленинград позже в 1928 году он поступает в художественный институт В Киеве, где в последствии заслуживает специальность живописца-графика. Еще во время учебы в институте он вступает в студенческий творческое объединение под названием "Союз молодых художников Украины"

После окончания института в 1932 году художник переезжает в город Харьков, где его принимают на работу в издательстве "Мистецтво". Как мы знаем то был настоящий советский период и художники создавали свои работы под девизами советской власти. Вот некоторые работы молодого художника, в основном это были плакаты "Даешь стране хлеб" , "Передовики Донбаса", "Комсомолия" и другие.

Позже Григорьев работает педагогом, выставляет свои работы на выставках, одна из них в Польше в 1933 г. , ассистирует в факультете по живописи и графике в художественном институте в г. Харьков. Все эти годы прошли не зря, благодаря его заслугам в 1934 г. его принимают доцентом в Киевский художественный институт.

С 1938 г. по 1939 г. плодотворно участвует в различных выставках, где демонстрирует работы "Лыжник ", "Дети на пляже", "Баянист", "Маевка", Эпраздник молодежи" и другие.

В 1939 г. художник призван на военную службу, где частично занимается оформительской деятельностью и параллельно создает картину "Детская музыкальная школа" Во время войны был политработником. несмотря на то, что в армии он был до 1946 года, ему никогда не пришла мысль о создании картин на военную тематику.

В 1947 г. ему присваивается звание профессора, он работает заведуя кафедрой рисунка в Киевском художественном институте и создает такие свои произведения, как, "Портрет маршала Конева И. С". и "На собрании"

С 1950 г. в течении 3-х лет принимает участие во всесоюзной выставочной деятельности, работает в комитете назначений Сталинских премий в области изобразительного искусства, литературы и архитектуры. В этом же году создает картину "Обсуждение двойки"

В 1951 по 1955 г. Григорьева назначают ректором КГХИ, он руководит в мастерской жанровой живописи. Также его избирают депутатом, участвует в районном совете депутатов г. Киева.

С 1952 г. по 1957 г. исполняет обязанности руководителя живописи от УССР. В 1954 создает картину "Вернулся"

С 1953 г. член корреспондент. В 1958 году действительный член академии художеств Советского Сюза.

В 1960 году создана картина "Родительское собрание" в которой ему позировала его дочь для образа молодой учительницы. Также в 60-х годах им была оборудована мастерская в поселке Конча-Озерная, где живописец писал различные пейзажи и ряд портретов

В 1973 году открывается персональная выставка с работами художника в г. Киеве

В 1987 году Григорьев снова участвует в Республиканской выставке в г. Киеве

Как мы видим послужной список из биографии художника Сергея Григорьева довольно таки многогранный и плодотворный, благодаря заслугам и таланту художника он везде был в почете и уважаем и ему доверяли многие ответственные посты. Его карьерному росту могли позавидовать многие его коллеги.

Сергей Григорьев прожил свою творческую жизнь не зря, он создал немало живописных и графических работ, создано огромное количество монографий, плакатов, отражающих ту действительность в которой он жил и трудился на благо советских людей. Его картины сегодня находятся в различных музеях Украины, России, Болгарии и Японии.

За время своего творчества и занимаемых должностей Григорьев награжден многими наградами советской эпохи, двумя Сталинскими премиями за картины "Вратарь ", "Прием в Комсомол " и "Обсуждение Двойки", ему присвоено почетное звание народного художника СССР и УССР, также его награды различные медали и 3 ордена. Им написаны мемуары о своем пройденном пути "Книга воспоминаний"

(1910 г. - 1988 г.) - советский художник, живописец и график. Народный художник УССР (1951 г.), народный художник СССР (1974 г.), действительный член АХ СССР (1958 г.).

Родился 5 июля (22 июня) 1910 года в Луганске в многодетной украинской семье служащего железной дороги.

В 1928 году поступил в Киевский художественный институт, где обучался по 1932 год. Среди его преподавателей был первый ректор Украинской академии искусств, профессор Ф. Г. Кричевский.

Известность пришла к Григорьеву в послевоенный период. Картины художника, посвященные нравственным проблемам воспитания молодого поколения страны Советов, написанные в рамках традиций социалистического реализма , оставили заметный след в развитии советского бытового жанра.

В период рассвета творческой деятельности Сергей Алексеевич дважды удостаивался звания лауреата Сталинской премии второй степени: 1950 г. - за картины "Вратарь" и "Приём в комсомол", 1951 г. - за картину "Обсуждение двойки".

Григорьев С. А. в своем творчестве не ограничивался только жанровой живописью. Он также является автором многих портретов и пейзажей. Однако наиболее известными произведениями художника являются полотна, посвященные детям.

Сергей Алексеевич активно занимался педагогической деятельностью. В период с г. по г. Григорьев преподавал в Киевском художественном институте (с года профессор). В 1950 году он создал при институте мастерскую современной жанровой живописи. Процессу воспитания молодых художников мастер посвятил значительную часть своей творческой деятельности.

Детские образы в творчестве Григорьева С. А.


1910-1988 г.г.

В ыдающийся советский живописец и график. Народный художник СССР.
Сергей Алексеевич Григорьев родился 22 июня (5 июля) 1910 года одиннадцатым ребенком в многодетной семье служащего железной дороги в г. Луганск.
В 1911 году семья будущего художника переезжает в г. Александровск (в 1921 году переименован в г.Запорожье).
С.А.Григорьев учился: с 1923 по 1926 год - в Запорожской художественно-профессиональной школе у В.Н.Невского, М.Н.Кузнецова, С.З.Кочергиной, с 1926 по 1927 год - в Высших художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАС, Москва) у В.А. Фаворского, с 1928 по 1932 год - в Киевском художественном институте у Ф.Г. Кричевского, Ф.С.Красицкого.
В 1929 году вступил в студенческую организацию «Объединение молодых художников Украины».
После окончания учебы Сергей Григорьев переезжает в г. Харьков, где работает в республиканском издательстве «Мистецтво». Создает серию плакатов «Передовики Донбасса»,«Даешь контакт», «Даешь стране хлеб», «Комсомолия».
В 1933 году - начало педагогической деятельности - художник назначен на должность ассистента по рисунку и графике в Харьковском художественном институте.
В этом же году картина художника отобрана для участия в Выставке советского искусства в Варшаве.
В 1934 году С.А.Григорьев переезжает в Киев и получает назначение на должность доцента Киевского художественного института (КХИ), а в 1947 году - назначен профессором, заведующим кафедры рисунка, а в 1950 году - руководителем мастерской жанровой живописи.
В 1948 году художнику присвоено звание Заслуженного деятеля искусств УССР.
В 1950 году - присуждена Сталинская премия за картины «Вратарь» и «Прием в комсомол».
В 1951 году присуждено звание Народного художника УССР, награжден орденом «Трудового Красного Знамени», присуждена Сталинская премия за картину «Обсуждение двойки».
С 1951 по 1955 год Сергей Алексеевич Григорьев - ректор Киевского государственного художественного института.
В 1953 году избран член-корреспондентом, а в 1958 году - действительным членом Академии Художеств СССР.
С 1958 года и до конца жизни возглавлял Творческие мастерские Академии искусств УССР.
В 1974 году присвоено звание "Народный художник СССР"
Умер С. А. Григорьев 9 апреля 1988 года. Похоронен на Байковом кладбище в г. Киев.
Проиведения художника представлены в Государственной Третьяковской галерее, Национальном художественном музее Украины, Киевском музее русского искусства, Одесском, Полтавский, Черниговском и Харьковском художественных музеях, Запорожском краеведческом музее, Национальном музее во Львове, Национальной художественной галерее Народной Республики Болгарии (София), галерее Gekosso (Токио, Япония) и в других музейных, галерейных и частных коллекциях в Украине и за ее пределами.

Представленная на сайте картина была подарена Сергеем Алексеевичем Григорьевым жене своего друга и ученика, художника Колесника Владимира Артемьевича с дарственной надписью.


Чтобы увидеть картину в увеличенном размере, нажмите на превью