Декоративное рисование с помощью шаблонов с детьми дошкольного возраста. Декоративное рисование с помощью шаблонов с детьми дошкольного возраста Декоративное изображение цветов

Что чаще всего рисуют на поздравительных открытках для мам и бабушек дети? Вы не ошибетесь, предположив, что речь идет о цветах — букетах, в вазах, декоративных в горшках и просто отдельных цветках. И это неудивительно, учитывая тот факт, что цветок является символом женственности, красоты, огромной жизненной силы и энергии. Невероятная природная утонченность и изысканная красота цветка, неважно лесного колокольчика или селективной розы, украсит любой праздничный рисунок, особенно приуроченный к 8 Марта. Далее вас ждут простые мастер-классы с фото и видео, в которых доступно и поэтапно показано, как нарисовать рисунок цветок для начинающих и детей разных возрастов. Большинство представленных работ легко можно выполнить при помощи простого карандаша, а затем уже раскрасить цветными карандашами, фломастерами или акварельными красками.

Сказочный рисунок «Цветок аленький» карандашом для детей, поэтапно

Помните сказку про аленький цветочек, «краше которого нет на всем белом свете»? Так вот, в самой сказке довольно обобщено написано о том, как этот чудо-цветок выглядел на самом деле. Поэтому предлагаем вам вместе с детьми включить немного фантазии и поэтапно карандашом нарисовать сказочный рисунок «Цветочек аленький». Подробнее о том, как нарисовать сказочный рисунок «Цветок аленький» карандашом для детей далее.

Необходимые материалы для сказочного рисунка цветочка аленького для детей

  • альбомный лист
  • простой карандаш
  • черная гелевая ручка
  • ластик
  • цветные карандаши, краски

Как поэтапно нарисовать рисунок «Цветок аленький» карандашом для детей


Как нарисовать цветок гибискускарандашом, мастер-класспоэтапно для начинающих с фото

Гибискус — один из самых красивых цветков, которые совсем несложно нарисовать карандашом. Он является символом счастья и мира, и поэтому станет отличным украшением для поздравительной открытки, плаката или праздничного рисунка. Подробнее о том, как нарисовать цветок гибискус карандашом в поэтапном мастер-классе с фото для начинающих.

Необходимые материалы для рисунка цветка гибискус карандашом для начинающих

  • лист бумаги
  • простой карандаш
  • цветные карандаши
  • ластик

Инструкция, как поэтапно нарисовать цветок гибискус карандашом для начинающих

  1. Кругом обозначаем основу для бутона нашего цветка. Также делаем набросок для ствола и тычинки, как это показано на фото ниже.
  2. Теперь внутри большого круга делаем легкий набросок круга поменьше. Затем прорисовываем 5 лепестков с волнистыми краями. Внутренний круг стираем ластиком и более детально прорисовываем тычинку.
  3. Переходим к прорисовыванию листьев. Также делаем зарисовку маленького бутончика чуть ниже основного цветка.
  4. На следующем этапе прорисовываем более детально стебель и листья. Листья у гибискуса в форме продолговатого треугольника с зазубринами. Также у листьев ярко выражены жилки.
  5. Теперь с помощью цветных карандашей прорисовываем все детали цветка. С помощью зеленого цвета оформляем стебель, листья и маленький бутончик. А светло-сиреневым карандашом прорисовываем детали большого бутона.
  6. Переходим к раскрашиванию: сначала светлым сиреневым цветом оформляем бутон, а желтым карандашом прорисовываем тычинку.
  7. Затем поверх сиреневого закрашиваем бутон темно-розовым, что позволит получить более близкий к естественному оттенок цветка. С помощью темного синего придаем бутону глубину.
  8. Осталось раскрасить светло-зеленым карандашом стебель и листья цветка и наш гибискус готов!

Красивый рисунок цветок «Лесной колокольчик» для начинающих, пошаговый мастер-класс с фото

Лесной колокольчик — не просто красивый цветок, но и отличный старт для начинающих художников, в том числе и детей. Как нарисовать красивый рисунок цветок «Лесной колокольчик» для начинающих узнайте из пошагового мастер-класса с фото ниже.

Необходимые материалы для красивого рисунка цветка колокольчик для начинающих

  • альбомный лист
  • простой карандаш
  • ластик

Инструкция для начинающих, как нарисовать рисунок цветок «Лесной колокольчик»

  1. На первом этапе делаем разметку будущего цветка: рисуем длинную вертикальную линию и снизу короткую горизонтальную линию. Сверху рисуем две заготовки для цветов колокольчика в виде параллельных овалов.
  2. По длине ствола прорисовываем более мелкие овалы, которые станут бутонами поменьше. Добавляем листку объема.
  3. Внутри больших овалов прорисовываем зубчики лепестков. Зубчики оформляем и верхушки маленьких овалов.
  4. Более детально прорисовываем каждый бутон и стебель.
  5. Добавляем листья и прорисовываем чашелистики каждого бутончика колокольчика.
  6. Добавляем цветкам объемности за счет прорисовывания лепестков и сердцевин.
  7. Обводим колокольчик по контуру и ластиком убираем лишние штрихи. Готово!

Рисунок карандашом поэтапно «Цветы в вазе» для детей и взрослых, мастер-класс с фото

Цветы в вазе — еще один вариант поэтапного рисунка карандашом, который по нашему мастер-классу смогут освоить и взрослые, и дети. Такой рисунок карандашом «Цветы в вазе» для детей и взрослых прекрасно подойдет для оформления праздничной открытки или в качестве самостоятельной картинки.

Необходимые материалы для рисунка карандашом «Цветы в вазе» для детей и взрослых

  • лист бумаги А4
  • простой карандаш
  • ластик

Инструкция, как нарисовать цветы в вазе карандашом поэтапно для детей и взрослых

  1. В качестве вазы для цветов выступит кувшин, заготовку которого рисуем в виде высокого прямоугольника. Делаем заготовки для будущих цветов в виде овалов и линий.
  2. В основании кувшина прорисовываем овал, чтобы сделать вазу более объемной. Также обозначаем серединки цветов и листочки.
  3. Добавляем ручку и носик кувшину. Прорисовываем более детально лепестки бутонов. В нашем случае букет будет состоять из подсолнухов и ромашек. Также более детально прорисовываем стебли и листья цветов.
  4. Переходим к оформлению чашелистиков и сердцевин.
  5. Более четко прорисовываем все контуры и детали. Ластиком убираем лишнее. При желании раскрашиваем рисунок цветными карандашами.

Как нарисовать рисунок «Цветок в горшке» — урок для начинающих, видео

Красивый рисунок цветок, выполненный карандашом или красками, может украсить собой любую открытку или детскую поделку. Впрочем, не только нарисованные отдельные цветки и букеты в вазе, но и рисунок декоративного цветка в горшке из видеоурока для начинающих ниже, может стать отличным украшением, не хуже колокольчика, для открытки на 8 Марта. Как нарисовать рисунок «Цветок в горшке» (урок для начинающих с видео) смотрите далее.

Урок ИЗО в 5-м классе по теме "Декоративный цветок"

Учитель : Март ы ненко Н.Д

Цели и задачи урока:

    формирование понятия стилизованные цветы;

    учить любоваться красотой, красотой различных садовых цветов;

    формирование у учеников графических навыков; придумать и выполнить рисунок стилизованных цветов;

    развитие художественного вкуса, наблюдательности, развитие творческих способностей;

    воспитывать аккуратность.

Оборудование урока:

Для учителя: мультипроэктор, примеры стилизаций цветов, методическая таблица, репродукции натюрмортов с цветами.

Для ученика: альбом, карандаш, вода,ластик, кисти, восковые мелки, акварель.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.

II. Беседа введение в тему урока.

Сейчас я прочитаю стихотворение, вы внимательно послушайте

Букет.

Побежала Таня за цветами,
Свой букет она подарит маме.
Вот ромашка с золотым сердечком,
У нее высокий стебелек,
Рядом с нею синий будто речка,
Солнышком нагретый василек.
Колокольчик в шапочке лиловой
Весело качает головой,
Одуванчик,улететь готовый,
Шепчется с гвоздичкой полевой.
Всех цветов не сосчитать в букете!

О чем стихотворение? (Ответы детей: о цветах)

Названия, каких цветов присутствуют в этом стихотворений?

Какие цветы любите вы? Почему?

Сегодня на уроке мы будем рисовать декоративные цветы, стилизованные.

Если на рисунке изображены цветы в вазе что это?

Ответы обучающихся: натюрморт.

Верно, если изображены не живые предметы, то это называется натюрморт

Известные художники выполнили натюрморты с цветами. Например, Федор Толстой “букет цветов бабочка и птичка.” Рассмотрите внимательно, как вы думаете этот букет где собран?

Посмотрите на этот натюрморт, из каких предметов состоит он? Как вы думаете, в какое время года нарисован он? Нарисовал этот натюрморт великий алтайский художник Григорий Иванович Чорос-Гуркин.

III. Изучение нового материала.

Посмотрите на этот натюрморт, что здесь изображено? (цветы в прозрачной банке)

Рисунок 1

А теперь посмотрите на этот рисунок, чем второй отличается от первого?

Рисунок 2

(ответы детей: первый рисунок реалистичен, а второй схематичен, упрощен.)

Действительно первый рисунок нарисовали максимально реалистично, а второй рисунок, на нем нарисованы те же цветы в банке что и в первом, но они декоративны, художественно переработаны реальные природные формы в условные, стилизованные, декоративные. Запишем в тетрадях определение:

Стилизация.

Справка: Стилизация:

1) в изобразительном искусстве: подражание какому либо из стилей прошлого;
2) обобщенное, упрощенно-схематическое изображение предметных форм, сведенное к определенному единству, например, в орнаментах.

Давайте, сравним, чем отличаются цветы в этих двух изображениях?

(Ответы обучающихся: в первом рисунке похожи на настоящие, а во втором схематичны.)

Значит какой рисунок стилизован? (второй)

Посмотрите в классическом натюрморте цветы округленные, а во втором лепестки цветов имеют острые углы, схематичны.

Сегодня задача нашего урока нарисовать декоративные стилизованные цветы.

IV. Практическая часть.

1) Посмотрите на доску здесь рисунки цветов, вам нужно их стилизовать т.е. упростить, сделать схематичными.

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5 Последовательность работы:

    Располагаем лист вертикально

    Разбиваем на четыре равные части

    В каждом делении рисуем по одному стилизованному цветку.

V. Итог.

Что такое стилизация?

Оформление выставки, просмотр выполненных работ. Отметить лучшие. Уборка рабочего места.

VI. Домашнее задание.

Закончить в цвете, выполнить фон.

Работа обучающегося:

Рисование с помощью шаблонов: декоративное рисование с детьми. Как нарисовать с помощью шаблонов подсолхнух, герберу, ромашку и другие цветы, а также красивые орнаменты. Творческие задания и задания для развитие мышления.

Декоративное рисование с помощью шаблонов с детьми дошкольного возраста

Что такое шаблон?

Шаблон – это образец, трафарет, по которому изготовляются какие-нибудь одинаковые изделия. Сложилось в русском языке даже такое выражение — «работать по шаблону», то есть однообразно, без творчества или отхождений от данного образца. Тем не менее, работая по шаблону можно получить абсолютно разные варианты рисунков и узоров.

В этой статье Вы найдете идеи читательницы «Родной тропинки», учителя технологии и руководителя кружка художественного труда Веры Парфентьевой ее маленьких воспитанников. Атакже небольшое дополнение с идеями от меня из моего опыта работы с детьми:).

Как сделать шаблон?

Шаблон для ребенка можно легко и быстро сделать своими руками.

Для изготовления шаблонов используют плотные обложки от тетрадей или картон от конфетных коробок. Для изготовления шаблона можно использовать любой плотный картон, старую папку. Нежелательлно использовать гофрированный картон, так как он мнется и фигура искажается.

Делаем шаблон круга с помощью циркуля.

Круг для подсолнуха могут начертить циркулем дети 5-7 лет самостоятельно (радиус круга 3 см, соответственно диаметр круга 6 см). Им будет интересно познакомиться с работой чертежного инструмента и узнать, что это такое для чего нужен данный инструмент. Детям помладше взрослый дает готовый шаблон или может сделать его на глазах ребенка, показав работу с циркулем.

Также можно сделать шаблон круга без циркуля. Для этого нужно обвести любую деталь круглой формы (дно стаканчика или рюмочки, крышку, чашку и т.д.)

Делаем шаблон капли.

Для изготовления шаблона капли сгибаем бумагу пополам и рисуем половинку капли высотой 3 ,5 см. Вырезаем. Получается ровная красивая капля.

Рисуем с детьми подсолнух с помощью шаблонов

Давайте попробуем из шаблонов в форме круга и капельки нарисовать подсолнух. Подсолнух в переводе с латинского означает «солнечный цветок».

Как нарисовать подсолнух:

Шаг 1. Определить место в верхней части листа и обвести по шаблону круг (см. рисунок ниже). Обводим простым карандашом. Это серединка подсолнуха.

Шаг 2. Приложить к обведенному кругу шаблон-капельку и обвести лепесток. Нарисовать с помощью шаблона в форме капли лепестки по кругу, сколько вместится .

На этом этапе можно предложить детям на выбор два варианта расположения лепестков: острой частью шаблона к центру и наоборот. Пусть малыш сам выберет понравившийся ему вариант лепестка.

Шаг 3. Нарисовать стебель подсолнуха и листья с помощью шаблона капельки.

Полезная идея для развития мышления детей: спросите ребенка, как с помощью шаблона можно увеличить размер листа, то есть сделать так, чтобы он стал более широким (подсказку — ответ Вы найдете на рисунке ниже). Пусть малыш попробует догадаться, экспериментирует, пробует. Не давайте сразу же правильный ответ.

Шаг 4. Раскрасить центральную часть цветка черной краской, а лепестки желтой. Затем желтой краской кончиком кисточки сделать «тычки» в центральной части подсолнуха. Листья и стебель раскрасить зеленой краской.

Задания для детей по этой теме:

Очень важно, чтобы дети не просто выполняли задания по образцу, а научились применять изученную ими технику в самых разнообразных ситуациях и для отображения разных своих замыслов. Творческие задания помогут Вам в решении этой задачи.

Задание 1. Творческое задание: Подумайте, в какой технике можно изобразить цветок подсолнуха по шаблонам круга и капельки из цветной бумаги?

Задание 2: Сосчитайте, сколько лепестков у вас в цветке подсолнуха и сколько листьев.

Задание 3. Творческое задание: Подумайте в каких еще известных Вам техниках можно изобразить подсолнух?

Задание 4. Творческое задание. С помощью шаблонов круга и капельки можно изобразить ромашку, герберу. А можно и сказочный цветок, например, цветик-семицвети к и загадать на нем желания!

Подумайте, какой еще цветок можно нарисовать с помощью этих шаблонов?

Рисуем с детьми с помощью шаблонов разные цветы: идеи

Рисуем с детьми с помощью шаблонов орнаменты

Дополню идеи Веры своими идеями по использованию шаблонов круга и капли.

Шаблоны круга и шаблоны капли разных размеров можно использовать и для составления — рисования орнаментов в полосе, декорирования ребенком бумажных силуэтов или кукольных вещей. Тем более что и форма круга, и форма капли — это классические традиционные формы для составления орнаментов, известных с древних времен.

Удобнее всего сначала придумать орнамент с ребенком, выложив его из фигур. Для этого Вам понадобится много фигур, вырезанных по шаблону. Чтобы сделать их очень легко и очень быстро не нужно вырезать по одной фигурке, а нужно использовать способ вырезания одновременно многих деталей, сложенных «гармошкой».

Вы можете сложить длинную полосу бумаги гармошкой, нарисовать на верхней части гармошки каплю и вырезать. Сразу же вырежутся много абсолютно одинаковых «капелек». Чем больше была полоса бумаги, тем больше фигурок Вы получите. Также изготовьте набор кругов. Получится набор элементов для выкладывания — придумывания орнаментов. Сделайте несколько таких разноцветны фигурок разного размера и цвета в своем наборе.

Самый простой орнамент — это чередование фигур в последовательности. Например, как на рисунке ниже

Интересная идея: После того, как орнамент придуман и выбран цвет, можно его использовать для декорирования кукольных вещей, силуэтов предметов (фартучек матрешки, салфетка — квадрат, полотенце). Орнаменты рисуем сначала аккуратно по шаблону на ткани или на бумажном силуэте. Затем раскрашиваем.

Как и чем рисовать на ткани: Если Вы хотите с ребенком порисовать на ткани, готовя куклам в дом шторы, скатерть или коврик, то после рисования контура карандашом нужно закрасить его специальными красками или фломастерами для ткани (продаются в магазинах товаров для творчества, швейных магазинах, товарах для детского творчества, магазинах для художников и хобби — центрах). Затем действуем по инструкции к краскам\ фломастерам — чаще всего нужно через некоторое время прогладить рисунок утюгом через кальку или другую тонкую бумагу. Орнамент останется на ткани и прочно на ней закрепится, эту ткань можно будет стирать при температуре 40 градусов и гладить. Поэтому получается полноценный кукольный реквизит для игр (так можно сделать кукольное покрывало на кроватку, скатерть в дом куколок, шторки, шарфик или фартучек для куклы и многие другие вещи, которые традиционно украшаются орнаментами).

Из форм круга и капли можно придумать и сделать и более сложные орнаменты — например, такие как представлены ниже на рисунке.

Желаем всем успехов и вдохновения в творчестве!

Еще о поделках с детьми и детском творчестве — в рубрике .

Рисование по шаблону учит ребенка ориентироваться на листе бумаги, развивает мышление и воображение, помогает развивать мелкую моторику ребенка и готовить руку к письму. Еще о подготовке ребенка к школе Вы узнаете из статей сайта:

Цели и задачи урока:

  • формирование понятия стилизованные цветы;
  • учить любоваться красотой, красотой различных садовых цветов;
  • формирование у учеников графических навыков; придумать и выполнить рисунок стилизованных цветов;
  • развитие художественного вкуса, наблюдательности, развитие творческих способностей;
  • воспитывать аккуратность.

Оборудование урока:

Для учителя: мультипроэктор, примеры стилизаций цветов, методическая таблица, репродукции натюрмортов с цветами.

Для ученика: альбом, карандаш, вода,ластик, кисти, восковые мелки, акварель.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.

II. Беседа введение в тему урока.

Сейчас я прочитаю стихотворение, вы внимательно послушайте

Букет.

Побежала Таня за цветами,
Свой букет она подарит маме.
Вот ромашка с золотым сердечком,
У нее высокий стебелек,
Рядом с нею синий будто речка,
Солнышком нагретый василек.
Колокольчик в шапочке лиловой
Весело качает головой,
Одуванчик,улететь готовый,
Шепчется с гвоздичкой полевой.
Всех цветов не сосчитать в букете!

О чем стихотворение? (Ответы детей: о цветах)

Названия, каких цветов присутствуют в этом стихотворений?

Какие цветы любите вы? Почему?

Сегодня на уроке мы будем рисовать декоративные цветы, стилизованные.

Если на рисунке изображены цветы в вазе что это?

Ответы обучающихся: натюрморт.

Верно, если изображены не живые предметы, то это называется натюрморт

Известные художники выполнили натюрморты с цветами. Например, Федор Толстой “букет цветов бабочка и птичка.” Рассмотрите внимательно, как вы думаете этот букет где собран?

Посмотрите на этот натюрморт, из каких предметов состоит он? Как вы думаете, в какое время года нарисован он? Нарисовал этот натюрморт великий алтайский художник Григорий Иванович Чорос-Гуркин.

III. Изучение нового материала.

Посмотрите на этот натюрморт, что здесь изображено? (цветы в прозрачной банке)

Рисунок 1

А теперь посмотрите на этот рисунок, чем второй отличается от первого?

Рисунок 2

(ответы детей: первый рисунок реалистичен, а второй схематичен, упрощен.)

Действительно первый рисунок нарисовали максимально реалистично, а второй рисунок, на нем нарисованы те же цветы в банке что и в первом, но они декоративны, художественно переработаны реальные природные формы в условные, стилизованные, декоративные. Запишем в тетрадях определение:

Стилизация.

Справка: Стилизация:

1) в изобразительном искусстве: подражание какому либо из стилей прошлого;
2) обобщенное, упрощенно-схематическое изображение предметных форм, сведенное к определенному единству, например, в орнаментах.

Давайте, сравним, чем отличаются цветы в этих двух изображениях?

(Ответы обучающихся: в первом рисунке похожи на настоящие, а во втором схематичны.)

Значит какой рисунок стилизован? (второй)

Посмотрите в классическом натюрморте цветы округленные, а во втором лепестки цветов имеют острые углы, схематичны.

Сегодня задача нашего урока нарисовать декоративные стилизованные цветы.

IV. Практическая часть.

1) Посмотрите на доску здесь рисунки цветов, вам нужно их стилизовать т.е. упростить, сделать схематичными.

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5

2) Выбрать цветовое решение. В декоративных цветах и раскрашиваем особым образом, например, так:

Рисунок 6

Рисунок 7

Посмотрите на рисунке 3 реалистическое изображение тюльпана, в рисунке 7 декоративное, стилизованное. Каждый лепесток раскрашен в разные цвета.

3) Можно добавить бабочек, ос, пчел, чтобы оживить рисунок.

Последовательность работы:

  1. Располагаем лист вертикально
  2. Разбиваем на четыре равные части
  3. В каждом делении рисуем по одному стилизованному цветку.

V. Итог.

Что такое стилизация?

Оформление выставки, просмотр выполненных работ. Отметить лучшие. Уборка рабочего места.

VI. Домашнее задание.

Закончить в цвете, выполнить фон.

Работа обучающегося: