Для регистрации ип что нужно. Как открыть ИП: полная пошаговая инструкция

Вовремя и правильно составленная отчетность — необходимое условие для успеха любого, и малого, и среднего бизнеса. Итак, какие документы должны быть у ИП? Какая отчетность должна вестись им как работодателем? Во избежание проблем, самое важное - знать правильные ответы на все эти вопросы, а также быть способным предъявить все необходимые данные в свой срок и в корректном формате.

Начало бизнеса

В сравнении с различными трудностями предпринимательской деятельности, регистрация ИП является достаточно простой и быстрой процедурой. Это предполагает точное соблюдение правил, при выполнении которых желающий стать бизнесменом приобретает свой заветный статус в течение 3 дней. На первый взгляд кажется, что самое трудное позади, и вы можете спокойно начинать заниматься выбранным видом деятельности, но, разумеется, это только начало. Параллельно со статусом ИП вы возлагаете на себя ответственность за грамотность составления отчетности в указанные сроки, которая должна быть оформлена в пределах специфики вашего бизнеса.

Какие документы должны быть у ИП? Этот вопрос интересует многих. Список необходимых бумаг, которые обязан вести ИП, бывает определить довольно проблематично, так как он зависит от ряда факторов, таких как сфера деятельности вашего бизнеса, место регистрации организации, условия труда и т.д.

Перечень документов ИП

Ниже приведен перечень документов, которые необходимо иметь каждому индивидуальному предпринимателю:


Как бы там ни было, прежде чем приготовить полный список всех документов, нужно сразу четко определиться с тем, какой способ налогообложения вам наиболее удобен, а также планируется ли в вашей компании организация рабочих мест.

ИП без сотрудников и необходимые документы

Наиболее лояльный путь ведения своего дела — ИП без найма сотрудников. В подобной ситуации вы сами выступаете для себя хозяином по ведению дел. На фоне этого вы не обязаны каждый месяц платить заработную плату персоналу. Что не менее важно, нет необходимости вести дополнительную отчетность. Но все же полностью избежать ответственности перед государством не выйдет. Ведь налоговые обязательства выполнять придется.

Попав в предпринимательскую деятельность, вы сразу становитесь перед выбором: то ли осуществлять свою деятельность в стандартном, то ли остановиться на одном из подходящих налоговых режимов. Каждому из таких вариантов соответствует свой метод отчетности. Рассмотрим, какие документы должны быть у ИП при стандартном налоговом режиме.

Стандартный налоговый режим

В тех случаях, когда предприниматель останавливает свой выбор на стандартном налоговом режиме, он должен в указанный срок представлять в налоговые органы следующие документы:

Декларация в форме 3-НДФЛ:

  • представляют в срок до 30 апреля;
  • перечисление налога по итогам года осуществляется до 15 июля;
  • заполнение и сдача декларации возможны в бумажном и в электронном виде.

ИНН ИП - основной документ, но что еще ему необходимо?

Декларация, имеющая форму 4-НДФЛ:

  • предъявляется в том случае, если вы имели доходы от предпринимательской деятельности в течение года;
  • сдается не позже 5 дней после завершения того месяца, когда были получены эти доходы.

Декларация по НДС:

  • сдается до 25 числа, которое следует за истекшим кварталом;
  • принимается на сдачу исключительно в виде электронного документа;
  • оплата по налогу перечисляется каждый квартал.

Книга покупок НДС. Речь идет о примерах отражения записей по книгам продаж и счетам-фактурам, где отмечаются коды видов операций.

Так называемая книга по учету хозяйственных операций, расходов и доходов - КУДиР.

Документы, необходимые для ИП, зависят от многих нюансов. Налоговый режим по отчетности считается наиболее простым в понимании. Но он не всегда оказывается выгодным. Для упрощения деятельности малых предпринимателей законодательство Российской Федерации ввело различные налоговые режимы. Рассмотрим их ниже.

УСН

Наиболее распространенный и упрощенный из всех режимов — система налогообложения (УСН), заменяющая три налога сразу. УСН не обременяет предпринимателей необходимостью платить начисления по имуществу, НДС и НДФЛ. Прочие же налоги должны быть оплачены в порядке, предусмотренном для индивидуальных предпринимателей в рамках общего налогового режима.

Основными документами, которые обязаны вести бизнесмены на УСН, выступают налоговая декларация и КУДиР.

ЕСХН

Это отдельно разработанный налоговый режим исключительно для тех предпринимателей, которые связаны с сельскохозяйственной продукцией. В случае если ИП относят к категории Единого налога по сельскому хозяйству (ЕСХН), то он становится обязанным вести такие же документы, как и предприниматели при упрощенной системе налогообложения, а именно декларацию и КУДиР.

ЕНВР

Если вы выбираете Единый налог на вмененный доход (ЕНВР), независимо от размеров вашего заработка вы станете оплачивать установленные 15% от вмененных доходов. Выбрав эту систему отчетности, из общего перечня документов нужно представлять:

ПСН

Очередной вид режима налогообложения — патентная система (ПСН). Патентная стоимость обычно зависит от типа деятельности предпринимателя. Но обязательным документом всегда выступает Книга учета доходов и патент на год для ИП.

Подробную информацию о различных налоговых режимах для ИП всегда можно прочитать на официальном сайте ФНС. Для этого нужно зайти в специальный раздел с информацией о документах по налогообложению, которые обязан представлять каждый бизнесмен, ведущий свою деятельность на территории России.

Документы индивидуального предпринимателя как работодателя

Когда бизнес невозможен без привлечения дополнительной рабочей силы, становится необходимым ведение дополнительных документов. Наем граждан на работу влечет за собой дополнительную ответственность и составление соответствующей отчетности.

Начав заниматься собственным бизнесом, вы попадаете под постоянный контроль Фонда социального страхования (ФСС) и, конечно же, Федеральной налоговой службы Российской Федерации (ФНС).

Каждый из этих органов ждет от индивидуального предпринимателя, являющегося работодателем, представления определенного перечня отдельных документов.

Федеральной налоговой службе требуются от ИП с наемными работниками данные по форме 2-НДФЛ до 1 апреля следующего года. Кроме того, необходимо сообщать количество работников до 20 января. В случаях закрытия предпринимательской деятельности информация о численности сотрудников подается до даты снятия с учета.

В Фонд социального страхования отправляют отчетность в формате 4-ФСС. Предоставление информации осуществляется в бумажном виде не позднее начала второй декады месяца. Кроме того, передача данных возможна в электронном виде.

Пенсионный фонд России требует информационный документ по форме РСВ-1. В нем необходимо указать данные в целом по предприятию и информацию индивидуального учета по каждому отдельному наемному работнику.

Выписка из ЕГРИП для ИП - также один из самых важных документов.

Какие кадровые бумаги должен иметь ИП?

Каждый предприниматель как работодатель обязан иметь следующие кадровые документы:

  • договор в двух экземплярах;
  • личные карточки своих работников по форме Т-2;
  • штатное расписание с графиком оплачиваемых отпусков;
  • должностную инструкцию;
  • правила распорядка внутри предприятия.

Кроме того, для общего соблюдения кадровой системы требуется наличие таких отчетных документов, как штатное расписание, табель регистрации времени, проведенного на работе, график отпусков, расходная книга, а также книга по учету трудовых.

На самом деле оформление нового сотрудника на работу в частный бизнес не столь сложная процедура. Главное — это осуществлять полный документооборот и правильно вести кадровый учет. А своевременное заполнение всех форм по трудоустройству даст шанс избежать неприятных проблем с контролирующими государственными органами и самими сотрудниками.

Пользуясь вышеприведенным списком, всегда можно проверить, все ли документы имеются в наличии. Также это позволит понять, какие из них только предстоит получить. Опытные предприниматели отмечают, что следует даже завести для себя папку официальных документов индивидуального предпринимателя. Это непременно станет весьма удобным инструментом в ведении своего бизнеса и позволит контролировать любую ситуацию, что упростит взаимодействие с государственными органами. Кроме того оставит время на реализацию собственных новшеств как бизнесмена. Вот какие документы должны быть у ИП.

Как открыть ИП в Москве: пошаговая инструкция + образцы заявлений + сайты регистрации + 4 способа открытия ИП.

Если было принято твердое решение открыть собственный бизнес, значит, основателя уже имеется гениальная идея, четко составленный бизнес-план и люди, готовые инвестировать проект.

Кажется, все важные шаги пройдены и остается готовиться подсчитывать прибыль.

Но остался последний, не менее серьезный шаг – это получение статуса индивидуального предпринимателя.

Благодаря этой статье, вы найдете ответ на вопрос, как открыть ИП в Москве с помощью различных сайтов и государственных органов.

Этот процесс, если разобрать его пошагово, вовсе не такой сложный, как может показаться со стороны.

Какие нужны документы, чтобы открыть ИП в Москве?

Сбор и подача документов своими силами, без посредников – самый бюджетный способ, чтобы зарегистрировать свою деятельность.

Он требует подготовки небольшого перечня документа.

Кстати, этот список для всех четырех вариантов оформления индивидуального предпринимательства одинаковый.

1. (можно предоставить и копию)

Чтобы открыть ИП, необязательно предоставлять оригинал, подойдет и копия документа.

2. Паспорт

Предоставляется оригинал документа, а также копия, которую нужно заверить у нотариуса.

3. Заявление по форме Р21001

Заверяется нотариусом только в том случае, если документы вы будете подавать НЕ ЛИЧНО.

Следите за тем, чтобы не было допущено даже малейших ошибок или помарок. Для процесса регистрации ИП это действительно станет проблемой.

Пример заполнения заявления:


4.Квитанция об уплате госпошлины

Оплатить можно в любом банке страны. Это обойдется в 800 рублей.

Пример заполнения квитанции для оплаты госпошлины:

Также оплатить услугу можно другим способом – с помощью сайта Федеральной налоговой службы https://service.nalog.ru/gp2.do.

Нужный вам пункт обведен красным:


Также существует возможность подготовить бумаги, чтобы открыть ИП, с помощью онлайн-сервиса: https://e-kontur.ru/ip.

Кроме возможности регистрации, он предлагает множество дополнительных услуг по (разумеется, на платной основе).

Разобраться с этим способом очень просто.

Главное, следовать пошаговым инструкциям сервиса.

После сбора необходимых деловых бумаг переходим к следующему этапу: передача бумаг в ФНС и получение необходимых свидетельств.

Куда подавать документы, чтобы самостоятельно открыть ИП в Москве?


Если со сбором документов все абсолютно ясно, то что делать дальше, чтобы своими силами?

Все также довольно просто, если разобрать процесс поэтапно.

Этап 1

Собранный пакет бумаг предоставляется в налоговую службу или же МФС.

Первый вариант.

Отнесите документы в налоговую организацию.

Но перед этим узнайте заранее, какой кабинет приема граждан необходим в вашем случае, и в какое время можно прийти с папкой бумаг.

Определить график работы в нужном вам отделении ФНС и его адрес вы можете по следующей ссылке: https://www.nalog.ru/rn77/ifns/imns77_46/

Второй вариант.

Также вы можете обратиться за помощью в многофункциональный центр (МФС).

Подобные центры расположены в каждом регионе страны.

Можно посмотреть точки их размещения, а также записаться в очередь на официальном портале: http://xn--l1aqg.xn--p1ai/mfc/index/queues.

Помните! Когда вы подадите весь пакет документо, чтобы открыть индивидуальное предпринимательство, представители органа должны выдать расписку. Она будет свидетельством того, что налоговая приняла собранный пакет документов.

Этап 2


Необходимые свидетельства подготавливаются и выдаются на руки в течение трех рабочих дней.

Для их получения при себе необходимо иметь документы, которые подтвердят личность (основной – паспорт).

Если все было оформлено правильно, налоговая служба или МФС выдаст следующий перечень бумаг:

Этап 3

На данном этапе происходит регистрация в Пенсионном фонде.

Благодаря нововведениям 2016 года, на этом шаге основатель может немного «выдохнуть».

Согласно последним поправкам, налоговая служба самостоятельно направляет соответствующие бумаги в ПФ.

Соответствующие бумаги, подтверждающие регистрацию в ПФР, придут основателю на адрес прописки.

Если этого не случилось, следует обратиться в местное отделение пенсионного фонда с документами, подтверждающими личность:

  • паспорт;
  • свидетельство индивидуального предпринимателя и ИНН;
  • пенсионное свидетельство, если таковое имеется.

После прохождения всех этих этапов, ИП считается зарегистрированным и может открыть деятельность на законных основаниях.

Итог: воплощение решения открыть ИП самостоятельно займет некоторое время и обойдется вам в 800 рублей.

А сколько нужно денег подготовить, если вы решили открыть ИП в столице России с помощью юристов?

Как открыть ИП в Москве с помощью посредников?


Недочеты при заполнении и оформлении документов, затраченное драгоценное время, потерянные нервные клетки – все это можно предотвратить, если хотя бы частично доверить решение открыть индивидуальное предпринимательство в Москве профессиональным юристам или адвокатам.

Эти люди готовы за установленную плату пройти за вас все эти бюрократические круги системы.

Зачастую, открыть индивидуальное предпринимательство таким путем, решаются люди, которые не имеют достаточно свободного времени, чтобы бегать по кабинетам и обивать пороги инстанций.

Поэтому регистраторы предлагают свои услуги и могут открыть индивидуальное предпринимательство «под ключ».

К тому же, адвокаты предлагают консультационные услуги касательно того или иного этапа процедуры.

Такая помощь, естественно, обойдется значительно дешевле, чем выполнение всего этапа оформления через посредников.

Что войдет в ту сумму, которую придется заплатить юристу-регистратору?

  • сэкономленные нервы;
  • 100% гарантия регистрации индивидуального предпринимательства за пару дней;
  • освободившееся время, которое бизнесмен может потратить на другие важные деловые задачи.

Если для начинающего предпринимателя на этапе регистрации такие преимущества важней, чем финансовые расходы, дальнейшие действия сводятся к минимуму.

Достаточно просто составить доверенность на регистратора, и ожидать от последнего звонка с положительным результатом.

Меньшую сумму можно заплатить, в случае обращения к юристу с вопросом касающегося сбора необходимого пакета документов.

За эту услуга адвокат запросит около 100 –250 рублей.

А вот «хорошие» деньги за регистрацию ИП в Москве попросят за полное оформление документов без участия основателя.

Чтобы открыть ИП, вы заплатите от 2 500 до 7 000 рублей.

Зачастую, начинающие предприниматели обращаются к юристу не только за оформлением документов, а и заключают дальнейшее сотрудничество, которое состоит в юридическом курировании индивидуального предпринимательства.

Итог: открыть индивидуальное предпринимательство в Москве таким методом обойдется в 2 500-7 000р.

А чтобы открыть ИП самостоятельно, просмотрите данное видео:

Как открыть ИП в Москве по почте?


Если нет абсолютно никакого желания и времени оббивать пороги учреждений, отправьте собранный пакет документов налоговой службе заказным письмом.

Таким способом тоже реально открыть ИП в Москве.

Конечно, это займет большое количество времени, но зато оградит от душных коридоров и очередей.

Как уже упоминалось, пакет документов будет стандартный (перечислен в начале статьи). Добавится только описание содержимого заказного письма, которое нужно сделать в обязательном порядке.

Как использование такого способа отразиться на затратах?

Они будут практически такими же, как при решении открыть ИП самостоятельно, путем посещения ФНС.

Отличие: нужно заплатить за отправку заказного письма, а также услуги нотариуса, который заверит все копи.

Итого: открыть ИП будет стоить около 800 рублей.

Приятный плюс : вам не придется посещать налоговую службу.

Минус : сравнительная ненадежность способа и довольно долгий срок оформления (иногда до месяца).

Как открыть ИП в Москве с помощью интернета?


В течение трех дней на электронную почту придет указание посетить налоговую службу со следующими документами:

  • ксерокопия паспорта (для Москвы можно сделать только первую страницу);
  • квитанция, подтверждающая государственную оплату.

Помимо официального сайта, можно обратиться и к другим ресурсам, с помощью которых можно открыть ИП:

  • https://reg.modulbank.ru/index.do - открыть ИП с помощью банковской системы;
  • https://www.moedelo.org/ – регистрация индивидуального предпринимательства через коммерческий сайт;
  • https://www.regberry.ru/ - еще один из частных сервисов, который получил множество хороших отзывов от пользователей.

Последний штрих регистрации для ИП

Необходимо открыть в банковском отделении счет индивидуального предпринимателя, а также заказать оригинальную печать фирмы и кассовый аппарат.

Для установления кассового аппарата, необходимо обратиться в ФСН с перечнем документов, которые подтверждают существование ИП, и предоставить договор аренды помещения под бизнес.

Надеемся, что статья помогла разобраться с вопросом, как открыть ИП в Москве.

С первого взгляда покажется, что это очень сложный и трудоемкий процесс.

Но если основателю удалось выделить прибыльную нишу бизнеса и найти финансирование, то оформить соответствующие документы даже для начинающего бизнесмена будет простым и «безболезненным» шагом.

Полностью дееспособные граждане России могут заниматься предпринимательством. Это право закреплено законодательством страны. Гражданин обязан подать в местную инспекцию Федеральной налоговой службы (ИФНС) для регистрации ИП определенный пакет документов. До открытия своего дела будущий бизнесмен обязан выбрать режим выплаты налогов и получить ИНН (идентификационный номер налогоплательщика).

Порядок оформления ИП

Гражданин перед походом в налоговую службу должен проверить собственные документы. Без ИНН получить статус индивидуального предпринимателя нельзя, но законом разрешено подать заявление на получение персонального цифрового кода и регистрацию в качестве бизнесмена. Сроки процедуры немного увеличатся. Если ИП будет медицинской или образовательной направленности, ИФНС может попросить у заявителя справку об отсутствии судимости, поэтому ее тоже лучше оформить заранее. После того, как гражданин проверил все официальные бумаги, порядок действий будет следующий:

  1. Заполнение заявления на регистрацию ИП и подача пакетов документов. Список справок, которые понадобятся при процедуре, есть на официальном сайте ИФНС.
  2. Оплата госпошлины и предоставление чека сотруднику налоговой инспекции.
  3. Ожидание решения комиссии. Если физлицо заполнило все бумаги правильно и не утаило какой-либо важной информации о себе, то запрос одобрят.
  4. Получение свидетельства о государственной регистрации.

Подготовительный этап

После того, как документы для регистрации ИП будут готовы, необходимо заняться вопросами самоидентификации и финансов. При заполнении заявления физлицо обязано написать основное направление деятельности компании и дополнительные. Лучше выбирать их дома, заранее ознакомившись с кодами ОКВЭД и советами экспертов на эту тему. Особенно это касается лиц, которые собираются работать с детьми, пожилыми или людьми, страдающими от определенных медицинских недугов. При подготовке надо соблюдать следующую инструкцию:

  1. Уточнить вид деятельности в соответствии с классификатором ОКВЭД. Актуальную базу кодов можно найти на сайте налоговой инспекции. Количество видов деятельности не ограничено, но эксперты рекомендуют выбирать не менее 10. Длинный список нужен для того, чтобы избежать штрафов в дальнейшем. Если гражданин не будет заниматься одним из указанных видов деятельности, то налоговая служба на это не отреагирует, а вот при заключении договора на осуществление услуг, которые не указаны в ЕГРИП, бизнесмена оштрафуют на 5000 рублей.
  2. Определить систему налогообложения. По умолчанию всех ИП регистрируют по ОСН (общей системе налогообложения).
  3. Заплатить госпошлину, равную 800 рублям, в любом филиале Сбербанка России.

Сбор документов

Процесс открытия собственного дела может значительно осложниться, если не будет хватать каких-либо справок или сертификатов. Не стоит подавать заявление на получение статуса ИП лицам, которые недавно были признаны банкротами. В течение 5 лет с момента выдачи судебного решения они не смогут заниматься предпринимательской деятельностью на территории России. Согласно статье 22.1 закона №129-ФЗ список документов для открытия ИП включает:

  • заполненное по установленной форме заявление, которое гражданин обязан подписать при налоговом инспекторе;
  • копию паспорта;
  • копию удостоверения личности лица без гражданства (если заявитель иностранец);
  • копию свидетельства о рождении (если в паспорте не указано, где заявитель родился);
  • бланк об уплате государственной пошлины;
  • справка об отсутствии судимости;
  • решение комиссии по делам несовершеннолетних или суда о допуске к предпринимательской деятельности (если заявитель младше 18 лет);
  • справку, подтверждающую место прописки физлица (если нет в паспорте).

Обращение в ФНС

Будущий бизнесмен обязан обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства или по регистрационному адресу, указанному в паспорте. Если физлицо нигде не зарегистрировано, то нужно обращаться в госорган по месту фактического пребывания. На сайте открыта онлайн-регистрация индивидуальных предпринимателей без электронной подписи. Законом разрешено подавать документы для открытия собственной компании в многофункциональный центр (МФЦ).

Получение свидетельства­

Если гражданин представил полный пакет документов для открытия ИП, через 3-5 дней он получит уведомление о том, что запрос был одобрен. В регионах, удаленных от областных центров, извещение о регистрации может прийти через 2-3 недели. После получения уведомления физлицо обязано посетить отделение налоговой инспекции, куда было подано заявление. В доказательство регистрации ИП гражданин получит:

  • Свидетельство о регистрации ИП с номером ОГРНИП. Бланк содержит дату внесения записи в госреестр.
  • Лист записи ЕГРИП. Бланк содержит наименование ИП, паспортные данные гражданина, коды ОКВЭД. Выписка считается действительной 1 месяц. Лист оформляют заново перед заключением договора с контрагентами.
  • Уведомление, в котором указаны коды статистики. ОКАТО, ОКТМО, ОКФС, ОКОПФ могут понадобиться физлицу при открытии банковского счета, заполнении платежных документов и т.д. На практике коды запрашивают очень редко, чаще в банках требуют ИНН (полностью совпадает с идентификационным номером учредителя ИП).

Пенсионный фонд (ПФР) и Фонд социального страхования (ФСС) первоначально сами регистрируют гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, но договор ему придется заключать с ними самостоятельно после получения свидетельства и прочих документов. Если физлицо решит нанять работников в свою компанию, то ему надо посетить повторно перечисленные выше организации, чтобы зарегистрироваться в качестве работодателя.

Перечень документов для регистрации ИП гражданином РФ

Заниматься собственным легальным бизнесом могут как граждане России, так и иностранцы с беженцами. Процесс присвоения статуса ИП кардинально отличаться не будет, а вот комплект документов – да. Иностранным гражданам придется перевести записи с иностранного языка на русский, а затем нотариально заверить перевод. Физлицо, желающее стать бизнесменом, должно принести в налоговый орган:

  • паспорт РФ, если является гражданином страны;
  • заполненное заявление;
  • справку, подтверждающую адрес проживания;
  • квитанцию об уплате взноса.

В некоторых регионах, если заявитель младше 21 года, его просят представить нотариально заверенное согласие родителей или опекунов. Подобного требования федеральные и региональные законодательные акты не содержат, т.е. оно является незаконным. Официально разрешение на занятие предпринимательской деятельностью требуется лицам, чей возраст меньше 18 лет. Иностранцы и апатриды для регистрации ИП обязаны представить следующие документы:

  • загранпаспорт, свидетельство о рождении (если есть) или удостоверение личности (получают апатриды и беженцы в ГУВМ МВД);
  • разрешение на временное проживание (РВП) или вид на жительство (ВНЖ);
  • заполненное заявление;
  • квитанцию об уплате взносов;
  • миграционную карту/визу.

Заявление физического лица по форме Р21001

Документ состоит из 5 листов. Бланки заполняются печатными буквами, синей или черной ручкой. Страницы заявления, кроме листа Б, должны быть прошнурованными. При заполнении необходимо внимательно вписывать цифры и даты. На первой странице полностью указывают имя, фамилию, отчество, ИНН, пол, дату и место рождения. К заявлению предъявляют следующие требования:

  1. Реквизиты паспорта включают двойной пробел между номером и серией.
  2. Телефон пишут полностью, т.е. с международным кодом.
  3. Подписывать заявление физлицо обязано в присутствии налогового инспектора.
  4. Если регистрацией занимается представитель, то заявление необходимо заполнить заранее и заверить нотариусом.
  5. Графу с районом заполняют жители населенных пунктов, находящихся в республиканском или областном подчинении.
  6. Листы заявления нумеруют.
  7. Лист Б остается у заявителя в качестве расписки.

На втором листе прописывают паспортные данные и адрес регистрации заявителя. При заполнении надо указать код субъекта федерации. Его следует узнать у налогового инспектора или сотрудника многофункционального центра. Третий лист заполняют иностранные граждане. На бланк переписывают информацию с вида на жительства или с разрешения на временное проживание. На листе А пишут коды ОКВЭД. Указывать надо все отрасли деятельности, которыми планирует заниматься заявитель.

Паспортные данные и ИНН

Идентификация заявителя проводится по документу, официально удостоверяющему личность. Российские граждане обязаны представить местный паспорт, а иностранные граждане – заграничный паспорт. В налоговую инспекцию приносят копию всех страниц документа, сшитых между собой. Иностранец обязан представить нотариально заверенный перевод паспорта. Справку с номером ИНН физлицо приносит при его наличии. Если номера нет, то при заполнении заявления его графу оставляют пустой.

Квитанция об оплате государственной пошлины

Процедура регистрации предпринимателя осуществляется уполномоченными госорганами. Они не занимаются приемом пошлин, поэтому сделать взнос надо заранее. Внести деньги за получение статуса индивидуального предпринимателя можно в любом отделении Сбербанка России. После того, как будущий бизнесмен получит квитанцию, он должен приложить ее к остальным справкам. На бланке должны быть указаны паспортные данные физлица и тип платежа.

Дополнительные документы для открытия ИП

Согласно действующим нормативно-правовым актам зарегистрировать физлицо в качестве предпринимателя по доверенности может любой гражданин. В юридической конторе должны заверить бланк с волеизъявлением будущего предпринимателя. Его необходимо приложить к пакету документов. Начинающим бизнесменам выгоднее всего работать по упрощенной системе налогообложения (УСН) или платить единый налог на вмененный доход (ЕНВД). В обоих случаях понадобится письменное уведомление в 3 экземплярах. Когда заявитель младше 18 лет, потребуются следующие дополнительные документы:

  • оригинал нотариального согласия родителей/опекунов;
  • ксерокопия решения суда или органа опеки о признании физлица полностью дееспособным;
  • копия свидетельства о вступлении в брак.

Нотариально заверенная доверенность

Физическое лицо, которому получили выполнить определенные функции, обязано подтвердить это официально. Для этого и существует нотариально заверенная доверенность. Оформляют ее в письменном виде. Доверенность может быть разовой, генеральной или специальной. Не все операции можно провести с заполненным и заверенным нотариально бланком. Доверенность для открытия ИП обязана содержать следующую информацию:

  1. Наименование места составления.
  2. Полную дату, указанную прописью.
  3. Паспортные данные заявителя без ошибок и исправлений.
  4. Информацию о доверенном лице. Сведения переписывают с удостоверения личности.
  5. Основной текст с инициалами поручителя и названием регистрирующей службы.
  6. Удостоверяющую подпись нотариуса.

Нотариально заверенная доверенность действует 1 месяц с момента подписания. Доверенное лицо – любой дееспособный человек. Поручителем может выступить гражданин России, поданный другого государства или физлицо, не зарегистрированное ни в одной стране. При этом ксерокопии страниц паспорта заявителя, копия ИНН бизнесмена, подпись представителя, просьба о переходе на выбранную систему налогообложения заверяются нотариусом обязательно.

Уведомление о переходе на специальный режим налогообложения

Заявление составляется в 3 экземплярах. Гражданин может подать документы для регистрации ИП и уведомление о переходе на специальный режим налогообложения сразу при повторном открытии бизнеса. Если предприниматель является новичком, то заявление он может написать после получения свидетельства о регистрации. Физлицо может выбрать УСН, ПСН (патентную систему налогообложения), ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог), ЕНВД. В заявлении бизнесмен обязан указать:

  • фамилию, имя, отчество;
  • объект налогообложения (зависит от деятельности);
  • год подачи уведомления;
  • номер контактного телефона;
  • дату заполнения уведомления.

Перечень документов для оформления ИП иностранцем

Согласно федеральному закону №115-ФЗ от 25.07.2002 года, открыть свое дело в России могут не только граждане страны, но и лица с гражданством других государств. Паспорт, сертификаты и справки на иностранном языке должны быть переведены на русский язык и заверены нотариально. Порядок процедуры получения статуса предпринимателя для таких людей будет таким же, как и для россиян, а вот список документов для регистрации ИП изменится. Гражданину придется представить в налоговую службу по месту проживания:

  • Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт, свидетельство о рождении).
  • Разрешение на временное проживание (РВП) или вид на жительство (ВНЖ). С визой официально стать бизнесменом не получится.
  • Патент на работу для гражданина, обладающего гражданством страны, имеющей безвизовый режим с Россией, или разрешение на работу для физлица с визой.

Способы регистрации

Законодательством установлено, что статус индивидуального предпринимателя получают, обратившись в государственный орган, обладающий соответствующей территориальной компетенцией. В Москве эту обязанность возложили на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы. Но не всегда у граждан есть время на посещение ИФНС. Тогда заявление вместе с остальными официальными бумагами передают следующим образом:

  • через МФЦ;
  • отправив по почте заказным письмом;
  • онлайн через официальный сайт ФНС.

Личный визит в ИФНС

Этот способ предприниматели России считают самым удобным, т.к. инспектор сразу проверяет документы, заверяет личность заявителя и предоставляет расписку. Записаться заранее на прием не получится. Даже при подаче заявления онлайн гражданин обязан в течение 3 дней в порядке общей очереди встретиться с инспектором. Сама процедура выглядит следующим образом:

  1. Инспектор проверяет представленные физлицом бумаги.
  2. Гражданин ставит подписи на заявлении в присутствии инспектора.
  3. Спустя 3 дня заявителю приходит решение по запросу.
  4. В случае положительного ответа физлицо забирает свидетельство, уведомление о постановке на учет, уведомление о присвоении кодов статистики.

Отказать заявителю по запросу могут, если были предоставлены не все документы, искажена какая-либо информация, в заявлении очень много опечаток или есть скрытая судимость. Если письменного объяснения отказа не предоставили, физлицо имеет право его обжаловать. Сначала следует обратиться к сотрудникам УФНС. Если там ничего не станут предпринимать, то следует обратиться в суд. Но судебные разбирательства относительно регистрации ИП отнимают много времени и денег, поэтому проще повторно написать заявление.

Через многофункциональный центр

МФЦ принимает документы как от самих предпринимателей, так и по нотариально заверенной доверенности. Прежде, чем посетить центр, гражданин обязан зарегистрироваться на сайте ФНС. В разделе «Бизнес» необходимо выбрать графу «Зарегистрировать ИП через МФЦ», а затем ввести свои личные данные. После завершения процедуры гражданин может идти в многофункциональный центр с заявлением, паспортом, ИНН и другими справками.

По почте с объявленной ценностью и описью вложения

С экономической точки зрения этот метод передачи заявления в ФНС не совсем удобен. Кроме госпошлины, равной 800 р., физлицу придется заплатить 500 р. нотариусу, который заверит все документы, и служащим почты 100 р. за объявление ценности письма. Бумаги доходят за 2-3 недели, если речь идет об отправке их в регионы. По Москве письмо гражданин может отправить с помощью Pony Express или DHL Express. Готовое свидетельство физлицу тоже могут выслать по почте. Бизнесмен при получении официальных бумаг оплачивает услуги почтового курьера.

Онлайн на официальном сайте ФНС

Налоговая служба запустила онлайн-сервис, разрешающий зарегистрировать ИП удаленно. Прежде, чем приступать к регистрации бизнеса через сайт ФНС, следует уточнить в госоргане количество инспекторов, обрабатывающих заявки. Часто сотрудников, занимающихся чтением анкет и проверкой справок, выделяют мало, поэтому быстрее зарегистрировать ИП при личном визите. Процедура подачи заявления на государственном сайте ФНС выглядит следующим образом:

  1. Заполнить данные заявителя. Графы аналогичны тем, что в бумажной анкете.
  2. Проверить введенные реквизиты.
  3. Отправить заявление в ФНС.

В течение 3 дней с момента заполнения анкеты физлицо обязано посетить налоговую инспекцию. Инспектор проверит представленные документы, убедится, что в них нет ошибок, а затем заполнит официальные бланки. Прийти за свидетельством надо через 1-2 дня. Оплатить госпошлину гражданину придется перед отправкой заявления. Позже реализовать транзакцию не получится, т.к. программа на сайте потребует ввести платежные реквизиты.

Видео

Индивидуальный предприниматель – это форма бизнеса, которая привлекает простотой регистрации и управления. После получения этого статуса вы можете заниматься любой предпринимательской деятельностью, доступной для физических лиц. в Москве происходит по нормам, установленным федеральным законом № 129-ФЗ от 08.08.2001 года.

Кто может открыть ИП в Москве

Москва, как самый крупный российский мегаполис, привлекает множество приезжих из других регионов. в столице, и можно ли вести здесь бизнес без московской прописки?

На первую часть вопроса мы ответим ниже, но сначала о том, по какому адресу происходит регистрация индивидуального предпринимателя. Согласно закону № 129-ФЗ регистрация физического лица в качестве ИП происходит по его постоянной прописке в паспорте. И только, если прописки в паспорте нет, адресом предпринимателя может быть временная регистрация в столице.

Даже если вы закажете регистрацию ИП в Москве под ключ, заплатив регистраторам несколько тысяч рублей, эту норму закона обойти нельзя. Но есть и хорошая новость – неважно, где вы зарегистрируете ИП, потому что вы вправе вести бизнес по всей территории России, независимо от прописки.

Таким образом, оформление ИП в московской налоговой инспекции возможно только для тех, кто прописан в столице, а также для тех, у кого нет прописки в паспорте, но есть временная регистрация в Москве.

Документы для регистрации индивидуального предпринимателя

В принципе, если вы решили открыть ИП в Москве под ключ, то этот раздел можно смело пропустить, потому что регистрационные документы за вас подготовят специалисты. А для тех, кто хочет сам разобраться в этой процедуре, скажем, что ничего сложного здесь нет.

Все, что вам надо – это заполнить заявление на регистрацию предпринимателя, сделать копию паспорта и заплатить госпошлину в 800 рублей.

Заявление для получения статуса индивидуального предпринимателя (форма Р21001) оформляется на официальном бланке, утвержденном Федеральной налоговой службой. Пример заполнения заявления, как и сам бланк для заполнения в разных форматах вы можете найти .

В заявлении вы должны указать свои паспортные данные, адрес регистрации и виды деятельности, которыми планируете заниматься. Виды деятельности для формы Р21001 зашифрованы цифрами, которые называются кодами ОКВЭД.

ОКВЭД – это общероссийский классификатор, и в нем содержатся тысячи цифровых кодов (от 2 до 6 знаков) для всех видов экономической деятельности. Несмотря на это, разобраться в нем достаточно просто, потому что классификатор имеет строгую иерархию. Подробнее о подборе кодов ОКВЭД и разрешенных видах деятельности ИП вы можете узнать из .

Квитанцию на уплату государственной пошлины на 800 рублей удобно подготовить в сервисе ФНС, потому что все реквизиты будут заполнены автоматически. А если у вас есть учетная запись на портале госуслуг, то через него пошлину можно заплатить со скидкой в 30%, т.е. всего 560 рублей. Только учитывайте, что при оплате онлайн вам надо запросить в банке, через который проходил платеж, подтверждающий документ вместо квитанции.

Открыть ИП в Москве под определенные виды деятельности могут не только россияне, но и граждане других государств, а также лица без гражданства. В этом случае комплект документов для регистрации дополняется копией РВП (разрешение на временное проживание) или ВНЖ (вид на жительство) по московскому адресу. А паспорт иностранца или удостоверение лица без гражданства должны быть переведены у российского нотариуса.

Куда подавать документы на регистрацию ИП в Москве

Единственная налоговая инспекция, которая осуществляет оформление ИП в столице, это Межрайонная ИФНС России № 46 по г. Москве. Адрес инспекции — Походный проезд, домовладение 3, стр.2.

Прием и выдача документов о регистрации индивидуальных предпринимателей производится в Зале №2, который принимает заявителей по более сокращенному графику, чем при регистрации ООО. С понедельника по четверг обратиться можно с 9.00 по 18.00, а в пятницу – с 9.00 по 16.45 часов.

Если вам этот график не подходит, то обратите внимание, что документы на регистрацию ИП принимают также в многофункциональных центрах. Правда, не все столичные МФЦ заключили соответствующее соглашение с налоговой службой, поэтому о такой возможности надо узнавать заранее.

Для этого зайдите на официальный сайт «Мои документы» по г. Москве и найдите контакты ближайшего МФЦ. Возможно, что как раз этот центр оказывает услуги по приему и выдаче регистрационных документов, и вам не придется далеко ехать.

Важный момент – если оформление ИП происходит через многофункциональный центр, то в квитанции должен быть указан другой КБК (специально для МФЦ). Если пошлину вы оплатите на КБК для регистрации в 46-ой налоговой инспекции, то документы в центре у вас не примут.

Обязательно обращайте внимание на эту особенность при формировании квитанции на сайте ФНС и выбирайте нужное значение КБК.

Способы подачи документов

От того, какой способ подачи документов вы выбрали, зависит их оформление, а также, сколько стоит регистрация ИП. При личном визите будущего предпринимателя в 46-ую ИФНС или МФЦ заявление Р21001 и копию паспорта заверять у нотариуса не надо.

Если документы направляются почтой, или их передаст доверенное лицо, то нотариально заверяется подпись заявителя в форме Р21001 и копия паспорта. Доверенность на регистрационные действия тоже должна быть нотариальной.

Если вы заказываете регистрацию ИП в Москве у профессиональных регистраторов, то обычно к нотариусу вас сопровождают, поэтому много времени это не займет.

Кроме того, оформление ИП без посещения налоговой инспекции или многофункционального центра возможно при наличии у вас квалифицированной электронной подписи. Однако здесь есть один важный нюанс, незнание которого может привести к отказу в открытии ИП.

Если следовать букве закона «О государственной регистрации», то наличие ЭЦП освобождает заявителя от необходимости заверять у нотариуса свою подпись в форме Р21001. Но кроме самого заявления, надо направить также отсканированную копию паспорта в электронном виде, а вот она-то должна быть заверена у нотариуса.

Сколько стоит открытие ИП

А теперь подсчитаем, сколько стоит открыть ИП в столице. Цена регистрации зависит от нескольких факторов:

  • кто оформляет заявление Р21001;
  • как оплачивается пошлина;
  • кто подает документы в ИФНС или многофункциональный центр.

Итак, сколько стоит открыть ИП в самом экономном варианте? Всего 560 рублей, при условии, что вы самостоятельно подготовите документы, подадите их лично, а государственную пошлину оплатите на портале госуслуг. Но так, конечно, бывает не всегда.

В таблице мы собрали примерные расходы на регистрационную процедуру для индивидуального предпринимателя в Москве.

Конечно, не все эти услуги обязательны. Например, вы планируете сами подготовить заявление по форме Р21001, но направить документы почтой. В этом случае, кроме пошлины, вам надо оплатить услуги нотариуса и почтовые расходы, а нотариальная доверенность на представителя не нужна.

Самый дорогой вариант – это открытие ИП под ключ, когда от вас потребуется только копия паспорта, а все остальное сделают регистраторы. Такие услуги обойдутся от 6 000 рублей, а если с гарантией регистрации, то еще дороже.

Документы, подтверждающие статус ИП

Срок рассмотрения ваших документов – три рабочих дня, независимо от того, куда вы подали заявление (в 46-ую ИФНС или МФЦ). На четвертый рабочий день на электронный ящик, указанный при регистрации, вам должны прислать лист записи ЕГРИП по форме №Р60009 и свидетельство ИНН, если его у вас не было. Бумажные документы налоговая инспекция или центр выдает только по запросу, поэтому сообщите об этом при подаче заявления.

Если в документах будут допущены ошибки или нарушена регистрационная процедура, то в регистрации ИП могут отказать. При повторном обращении пошлину придется оплатить заново, но с 1 октября 2018 года заявители получат право один раз заново подать заявление Р21001 по той же квитанции.

Как оформить ИП, должен знать каждый начинающий предприниматель. Избежать распространенных ошибок и выполнить все действия, направленные на регистрацию ИП, в самые короткие сроки предпринимателям поможет представленная ниже информация.

Как оформить ИП?

Процедура оформления статуса индивидуального предпринимателя состоит из ряда последовательных действий. После того как предприниматель определился с кодами экономической деятельности, которой ему предстоит заниматься, составил заявление в налоговую службу и подготовил все необходимые бумаги, ему потребуется передать документацию в регистрирующий орган по месту жительства.

Если документы будут в порядке и у специалиста налоговой инспекции не возникнет вопросов, касающихся их содержания, заявление будет принято.

Поступление заявления на рассмотрение в налоговую службу подтверждается соответствующей распиской, выданной налоговым инспектором заявителю, в которой зафиксирована конкретная дата получения заявления и всех приложенных к нему документов.

По истечении 5-ти дней с момента подачи заявки гражданин получит документы, подтверждающие регистрацию ИП, или отказ в регистрации. Письменный отказ, содержащий ссылки на законодательные статьи, нарушенные заявителем, можно обжаловать.

Документы на ИП. Какие документы нужны для ИП?

Многие предприниматели интересуются о перечне требуемых для оформления ИП бумаг. Чтобы узнать, какие документы для открытия ИП потребуются, необходимо познакомиться с действующими нормами отечественного законодательства.

Для уточнения неясных вопросов граждане могут обратиться в местное отделение налоговой инспекции или позвонить по контактному телефону региональной налоговой службы и уточнить правила оформления ИП у дежурного инспектора.

Лица, которые не представляют, как оформить ИП, могут прибегнуть к услугам частных юридических компаний.

Профессиональные юристы, которые специализируются в области регистрации ИП и ЮЛ, знакомы со всеми особенностями регистрационных действий, поэтому смогут дать клиенту полезную консультацию или оказать практическое содействие в проведении регистрационных действий.

Документы для регистрации ИП: краткий перечень

В число бумаг, которые предпринимателю или его представителю потребуется представить в налоговую инспекцию, входят:

  • Заявление на регистрацию индивидуального предпринимателя (Подробнее см. Как составить и подать заявление на регистрацию ИП 2014? ).
  • Паспорт гражданина, удостоверяющий его личность.
  • Доверенность представителя заявителя.
  • Квитанция об оплате государственной пошлины за совершение регистрационных действий.
  • Документ, удостоверяющий права иностранца на территории РФ.
  • Бумага, подтверждающая законное нахождение лица без гражданства в России.
  • Документы, удостоверяющие личность лица, постоянно или временно проживающего в РФ.

Документы для оформления ИП: требования к бумагам

Квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины

Требования к квитанции об оплате государственной пошлины

После оплаты следует внимательно изучить квитанцию. Необходимо тщательно проверить реквизиты получателя денежных средств. На квитанции должна стоять подпись лица, оплатившего государственную пошлину.
Также важно, чтобы дата оплаты пошлины следовала за датой подписания заявления на регистрацию. Оплату пошлины не следует производить до составления заявления.

Содержание квитанции об оплате федеральной пошлины

Квитанция, подтверждающая платеж, должна содержать:

  • Наименование подразделения налогового органа, в пользу которого переведен платеж.
  • КПП получателя государственной пошлины.
  • ИНН налоговой инспекции.
  • Код ОКАТО получателя денежных средств.
  • БИК отделения ФНС РФ, которому адресован денежный перевод.
  • Корреспондентский счет налоговой службы.
  • Наименование платежа.
  • ФИО плательщика государственной пошлины.
  • Адрес плательщика.
  • ИНН лица, оплатившего государственную пошлину.
  • Лицевой счет плательщика пошлины.
  • Сумму пошлины.
  • Подпись лица, внесшего федеральную пошлину.
  • Дату оплаты.

Заявление на регистрацию ИП

Стандартную форму заявления на регистрацию можно обнаружить в нормах Приказа ФНС РФ от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.

Скачав такой бланк на официальном сайте ФНС РФ, предприниматель должен уделить особое внимание правильности его заполнения.

Как заполнить заявку на регистрацию?

Среди основных правил заполнения заявления , зафиксированных в российских законодательных актах, следует отметить следующие.

  1. Документ можно заполнять вручную или при помощи автоматического устройства ввода данных. Если бумага будет заполнена лицом самостоятельно, то заявитель должен использовать только черные чернила. Буквы должны быть зафиксированы в печатном виде. Если текст печатается на компьютере, то он должен быть распечатан в черно-белом цвете.
  2. Каждый показатель имеет свое поле, поэтому при заполнении пунктов не следует выходить за пределы отведенного им поля. Ответ на поставленный вопрос должен быть вмещен в предоставленное количество знакомест. Изменять размер полей или дополнять их дополнительными ячейками запрещается.
  3. Заполнять поля следует слева направо. Категорически запрещено допускать в заявлении ошибки, приписки и исправления. Заявка удостоверяется подписью заявителя. Подлинность подписи заявителя требует нотариального удостоверения, если заявка подается через представителя.
  4. Все обязательные к заполнению графы должны быть заполнены заявителем.
  5. Графы, предназначенные для служебных отметок, остаются пустыми. Их запрещается зачеркивать или заполнять заявителю или лицу, которое удостоверяет подлинность подписи заявителя.
  6. Если заявка подается от лица иностранца, лица без гражданства, то в ней должны содержаться сведения, взятые из вида на жительство или разрешения на временное проживание заявителя.
  7. В разделе о гражданстве заявитель указывает код страны гражданства согласно данным из общероссийского классификатора стран мира.
  8. Раздел об ИНН заполняется гражданином, желающим зарегистрироваться в качестве ИП, если он уже состоит на налоговом учете.

Как подписать заявление на регистрацию?

Подписание при электронном отправлении

Если заявка на регистрацию будет подана гражданином посредством электронного приложения, то ему потребуется подписать документ электронной цифровой подписью.

Подписание заявления, передаваемого по доверенности

Если документ предоставляется в налоговую инспекцию через представителя, то подпись заявителя должна пройти через нотариальное удостоверение.

Осуществить подтверждение подлинности подписи может не только нотариус, но и лицо, замещающее его, а также лицо, в силу своей должности уполномоченное на совершение таких действий.

Подписание заявления, передаваемого лично в налоговую инспекцию

Лично поданное заявление на проведение регистрационных действий предполагает подписание документа со стороны заявителя. Подпись должна быть выполнена ручкой с черными чернилами.

Доверенность для представителя ИП

Согласно п. 1 ст. 185 ГК РФ, доверенность необходима для удостоверения прав одного лица на представление прав другого лицо перед третьими лицами.
В текст доверенности требуется включить информацию о:

  • Представляемом лице, то есть указать полное ФИО предпринимателя, его адрес, данные о рождении, ИНН, банковские реквизиты и реквизиты паспорта.
  • Представителе, на имя которого составлена доверенность. В этом пункте стороны указывают ФИО представителя предпринимателя, его адрес, данные о рождении, ИНН, банковские реквизиты и паспортные данные.
  • Полномочиях, которые были предоставлены представителю ИП в рамках доверенности. К примеру, ему можно делегировать полномочия на подачу заявления и дополнительных документов в регистрационные органы.
  • Дате выдачи документа.
  • Сроке действия бумаги. В соответствии со ст. 186 ГК РФ, в случае если в доверенности не зафиксировано срока ее действия, она имеет юридическую силу в течение 1-го года.

Как подготовить доверенность для представителя ИП?

Доверенность, оформленная на представителя, которому предстоит участвовать в регистрационных действиях, проводимых налоговым органом в отношении доверителя, должна пройти через процедуру нотариального удостоверения.

Удостоверить документ вправе частный или государственный нотариус. В случае отсутствия в населенном пункте нотариусов, их полномочия принимают на себя уполномоченные должностные лица.

В процессе подтверждения доверенности нотариус проверяет личности доверителя и его представителя. Также он подтверждает дееспособность гражданина, выдавшего документ, и проверяет законность его содержания.

Совершая действия по удостоверению документа, составленного доверителем в отношении своего представителя, нотариус разъясняет представителю, какие полномочия он получает в соответствии с доверенностью.

Гражданам также следует иметь при себе оригинальный документ, удостоверяющий их права в качестве:

  • Иностранца.
  • Лица, не имеющего гражданства.
  • Лица, которое постоянно проживает в РФ.
  • Лица, которое временно живет на территории РФ.

Реквизиты этих документов и их содержание отражаются в заявлении на регистрацию индивидуального предпринимателя. Также в заявке отражается срок действия соответствующих разрешительных документов.

Таким образом, для прохождения процедуры государственной регистрации статуса индивидуального предпринимателя гражданину потребуется надлежащим образом заполнить заявление и собрать полный пакет правоустанавливающий документов. Только после проверки представленных бумаг налоговый орган принимает решение о проведении регистрационных действий в отношении заявителя.