Комплексное планирование по теме музыкальные инструменты. Тематическая неделя «С музыкой и песней жить интересней» в рамках проекта «Вот оно какое, наше лето! План реализации проекта

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольн иками в средней группе.

Тема недели: « Чудо звуки музыки »

Цель: Познакомить детей с музыкальными инструментами ; учить игре на детских музыкальных инструментах, развивать творческие способности

Интеграция образовательных областей

Задачи:

1. Учить правильно обращаться с музыкальными инструментами (безопасность)

2. Развивать умение классифицировать музыкальные инструменты (познание)

3 . Развивать исследовательские навыки (находить сходства и различия в музыкальных инструментах) (познание)

4.Уточнить и активизировать словарь : дудочка, металлофон, колокольчик и т.д. (коммуникация)

5.Формировать желание играть сюжетно-ролевые игры (социализация)

6. Формировать умение составлять небольшие рассказы (коммуникация)

7.В продуктивных видах деятельности развивать творческие способности (художественное творчество)

8.Развивать интерес к художественной литературе (чтение худ . л ит-ры )

9. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев посредствам пальчиковой гимнастики (физическая культура)

10.Вовлечь родителей в активное сотрудничество.

Методы и приёмы Наглядные: Рассматривание иллюстраций, картинок с музыкальными инструментами, рассматривание аппликаций детей по теме. Д/и «Громк о- тихо», « Угадай-ка», «Струнные, ударные и шумовые музыкальные инструменты», разрезные картинки. Словесные: игра «Наши ножки» . Составление небольших рассказов. Беседы «Какие музыкальные инструменты есть у нас в группе», «На каком музыкальном инструменте хотели бы научиться играть», чтение стихов , загадывание загадок.

Практические: игры на музыкальных инструментах , музыкальные,дидактические, настольно печатные игры, сюжетно –ролевые игры.

Материалы и оборудование: картинки по тем е « М узыкальные инструме нты» сюжетные картинки . Тексты стихов, загадок . Пластилин, бумага, краски, цветная бумага, клей для ручного труда. Атрибуты к сюжетн о- ролевым играм «Мы- музыканты»

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика «Замок», «Ой, ладушки»пражнение «Ладошка-кулачок-ребро»

Физпауза . Игры с движениями «Птички летают», « Игра с погремушками»

Подвижные игры « Солнышко и дождик», « Где погремушка?», « Ай ты дудочка-дуда»

Сюжетно-ролевые игры «Магазин музыкальных инструментов», «Мы- музыканты»

Игры с правилами. Д/и «Громк о- тихо», «Угадай-ка», «Струнные, ударные и шумовые музыкальные инструменты »

Продуктивная

Лепка «Маленькая дудочка»

Рисование «Звонкие погремушки»

Аппликация «Мой весёлый барабан»

Познавательно-исследовательская

Замечать изменения в звучании музыки

Коммуникативная

Вопросы воспитателя к детям. Беседы с детьми па темам:

« На каком музыкальном инструменте хотели бы научиться играть» , «Какие музыкальные инструменты есть у нас в группе»

Музыкально- художественная

Слушание «Вальс», «Марш», «Плясовая»

Слушание и исполнение песни «Весёлый музыкант» уз. А . Филиппенко, сл.Т.Волгиной.

Музыкальная игра «Бубен»

Чтение (восприятие)

Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций «Ёжик и барабан»,п ер. с молд . Я . Акима

«Сельская песня» А. Плещеев, «Песенка друзей» С.Михалков

Загадывание загадок

Заучивание А.Барто «Барабан»

Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Воспитатель приносит коробку

Дети заглядывают в коробку и видят музыкальные инструменты. Они их разглядывают и называют их

Мотивация на игру

«М ы- музыканты»

Воспитатель читает

стихотворение

Слушаю стихотворение

Развитие свободного общения со

Предлагает рассказать о своем любимом музыкальном инструменте

Рассказывают детям и педагогу, о своих любимых музыкальных инструментах

Развитие свободного общения с детьми и взрослыми, умение отвечать на вопросы воспитателя

Задаёт вопрос, « На каком музыкальном инструменте хотели бы научиться играть ? »,

Рассказывают детям и педагогу на каком музыкальном инс трументе они хотели бы, играть

Развитие свободного общения с детьми и взрослыми, умение отвечать на вопросы воспитателя

Предлагает игровое упражнение «Ладошка-кулачок-ребро»

Дети выполняют упражнение

Развитие мелкой моторики рук

Загадывание загадок

Отгадывают загадки

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Предлагает нарисовать «Звонкие погремушки»

Дети рисуют

Воспитатель читает

Дети слушают

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного

Предлагает сравнить по размеру музыкальные инструменты

Дети сравнивают

Формировать умение сравнивать музыкальные инструменты по размеру

Предлагает слепить маленькую дудочку

Дети лепят

Развитие творческих способностей

Предлагает игру « Громко -тихо»

Дети играют на музыкальных инструментах и отвечают на вопросы

Развитие слухового восприятия

Заучивание стихотворения А.Борто «Барабан»

Дети учат

Развивать память

Воспитатель спрашивает, какой самый громкий инструмен т и предлагает сделать аппликацию

Дети отвечают и делают аппликацию

Развитие творческих способностей

Заключительное мероприятие: организовать музыкальный оркестр

Активно участвуют родители с детьми

Взаимодействие семьи и детского сада для достижения целей НОД

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Начальная школа – детский сад

Творческий проект

Развитие музыкально-творческих способностей детей

через различные формы и методы


«Неделя музыки»

Тип проекта: Творческий

Продолжительность проекта: Краткосрочный (одна неделя)

Участники проекта: Музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.

Актуальность:

В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию.

Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко проявляются творческие способности в музыкальной деятельности.

У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой и наукой.

Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность. Проведение тематической недели музыки так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.

Цель проекта: Развитие музыкально-творческих способностей детей через различные формы и методы.

Задачи:

Продолжать закреплять навыки пения и слушанья у дошкольников.

Формировать навыки музыкальной памяти, запоминания и узнавания произведения по вступлению и мелодии.

Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников.

Развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку.

Этапы и сроки реализации:

1 этап – подготовительный (1-3 июля). Подбор методического материала, наглядности, изучение литературы.

3 этап - заключительный. Диагностика, (наблюдение, беседы).

Ожидаемый результат:

В результате реализации проекта у детей закрепятся певческие навыки, будет развиваться музыкальная память, будет формироваться умение слушать вокальную и инструментальную музыку, повысится интерес к музыкальной деятельности.

План реализации проекта.

Тема

Задачи

Формы проведения, методы и приёмы

Используемый материал

Сроки проведения

Ответст

венные

1. Слушание любимых песен.

Развивать эмоциональную отзывчивость, умение слушать вокальную музыку.

Слушание в свободное

от занятий время.

Аудиозаписи детских песен

В течении

Воспитатели

2. Колыбельные

перед сном.

Вызвать эмоциональную отзывчивость, закреплять умение слушать инструментальную

Слушанье колыбельной музыки перед

Аудиозаписи

колыбельных.

В течение недели.

Воспитатели.

3. Концерт

детской песни

Продолжать развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку, развивать эмоциональную отзывчивость.

Концерт детей подготовительных групп для младших групп

Музыкальные

инструменты,

аудиозапись.

4.Вечер музыкальных загадок.

Закреплять умение различать музыкальные инструменты, развивать тембровый слух, закреплять навыки игры на инструментах.

Развлечение.

Отгадывание загадок о музыкальных инструментах,

узнавание по слуху, слушанье в аудиозаписи,

игра в оркестре.

Музыкально-дидактические пособия, загадки, ширма,

музыкальные инструменты,

аудиозапись.

Воспитатель

5.Слушанье музыкальной сказки «Про весёлых и ловких зайчат»

Развивать умение слушать, эмоционально откликаться, воспитывать любовь к музыке.

Игровое занятие с использованием театра игрушек,

участие в исполнении.

Аудиозапись сказки, игрушки.

6. Музыкальные игры «Ищи», «Ку-ку», «Шел козел по лесу»

Развивать музыкальную память,

учить эмоционально откликаться, воспитывать доброжелательные отношения.

Игровое занятие, отгадывание и исполнение песен сказочных героев.

Игрушки сказочных героев, ширма, музыкальный материал.

7. Музыкальная викторина «Поют герои сказок»

Развивать музыкальную память,

закреплять умение узнавать знакомую музыку, эмоционально откликаться, исполнять знакомые песни.

Игровое занятие. Слушанье и узнавание песен из мультфильмов,

участие в исполнении.

Аудиозаписи,

игрушки, иллюстрации, элементы костюмов.

Воспитатели.

8. Музыкальный

вечер по творчеству П.И.Чайковского. «Детский альбом»

Подгот. гр.

Поддерживать желание

слушать музыкальные произведения, высказываться о них,

воспитывать слушательскую культуру, знакомить с

творчеством композитора.

Тематическое занятие.

Слушанье музыки, беседа,

участие в исполнении,

просмотр мультфильма.

Портрет композитора,

иллюстрации,

наглядный материал,

аудиозаписи,

9. Игровая конкурсная программа «Ромашковое настроение» с привлечением родителей

Вызвать праздничное настроение, желание

участвовать, закреплять навыки в исполнении песен, игр,

Конкурсная игровая программа, исполнение песен, танцев, музыкальные игры, кокурсы

Аудиозаписи, ширма, атрибуты к конкурсам.

Воспитатели

Родители

10. Презентация «Танцы, танцы, танцы!» Исполнение любимых танцев

Вызвать желание

двигаться под музыку, закреплять навыки в исполнении танцев,

хороводов, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Просмотр презентации, беседа, исполнение танцев, загадки

Презентация, атрибуты для танцев, элементы костюмов,

аудиозаписи.

Воспитатели

Достигнутые результаты:

В результате реализации проекта у детей закрепились певческие навыки, музыкальная память, формировалось умение слушать вокальную и инструментальную музыку, повысится интерес к музыкальной деятельности. В ходе развлечений дети эмоционально реагировали на музыку, активно участвовали в играх, конкурсах. Были выучены новые музыкальные игры.

Материальное обеспечение:

Учебно-методическая литература, аудио, видео записи, музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты.

Литература:

Морева Н.А. Методическое пособие «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении»,

Л Г.Горькова, Н.Ф.Губанова Пособие «Праздники и развлечения в детском саду»,

М.А.Михайлова. Пособие «Развитие музыкальных способностей детей», О.П.Радынова «Слушаем музыку»

Н.Г.Кононова. Из опыта работы «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах».

Оставьте комментарий на этой странице, и заберите подарок - сборник заданий для

проведения тематической недели "Осень"!

======= Отзывы участниц открытых тематических неделек=======


Как будет проходить тематическая неделька?

Участвуйте сами и приглашайте других мам!

Кто будет вести тематическую недельку?

detiburg@сайт

Будем рады ответить на Ваши вопросы


После подтверждения подписки вы сразу же получите все материалы тематической недельки.

Чтобы неделька действительно стала открытой, предлагаем делиться своими впечатлениями о прогулках в комментариях к каждому дню недельки. Также вы можете выкладывать фотографии своих занятий, задавать вопросы ведущим недельки и общаться с другими участницами.

Среди всех участниц недельки, которые опубликуют отчеты обо всех 5 занятиях, мы разыграем бесплатное участие в проекте " "!

Здравствуйте, меня зовут Ольга Пирожкова, воспитываю дочку Юлю (2,4 года)!
Я сторонник раннего развития, поэтому сразу после рождения дочки, я стала уделять много времени развивающим занятиям. У меня есть музыкальное образование, поэтому мы почти каждый день играем на музыкальных инструментах, слушаем мелодии разных жанров и играем в музыкальные игры. Я даже не подозревала, что двухлетний ребенок, оказывается, может отличить на слух звуки скрипки от гитары, а звуки трубы от тубы. Предлагаю вам познакомиться с нашими занятиями на открытой музыкальной недельке и провести их с вашими малышами, и вы увидите, что дети с рождения имеют музыкальные способности, которые достаточно просто поддерживать.

Меня зовут Светлана Иванова, я мама малышки Веронички (4,6 г.), автор сайта «Растем и развиваемся вместе с мамой».

Как только Веронике исполнилось 1,5 года я начала заниматься с ней творчеством. Видя, что дочке очень нравятся, такие занятия я начала вносить в них новые элементы, и вскоре из банальной лепки или рисования они превратились в полноценные развивающие занятия.

Приглашаю и вас провести интересные и познавательные занятия с ребенком!

Я - мама Ирина и доченька Вероничка (2,3 года). Мы хотим сказать большое спасибо Светлане за организацию наших летних занятий! Мы с доченькой на лето сменили место жительства - из Волгограда приехали в Санкт-Петербург. А это значит смена и погоды, и мест игр и прогулок, и окружения. И поначалу мы сдоченькой просто знакомились с новым местом. А потом Светлана предложила поучаствовать в бесплатной недельке "Лето"! И это нам здорово помогло!

Неделя пролетела на одном дыхании! Каждый день новые задания, новые материалы. Скучать уже было некогда.Мы и дома занимались по материалам недельки (чтение, музыка, зарядка, творчество) и разнообразили наши прогулки. Мне очень понравился материал недельки, тот в формат, в котором он подан, и мы приобрели еще 4 тематические недельки по разным темам. И наши приключения продолжаютя... Развиваем наши творческие способности, логику и интеллект, читаем, смотрим мультфильмы, играем на улице. У нас были занятия даже по любимым сказкам! А самое главное, что такие занятия очень нравятся моей доченьке! Да и мне в радость с ней заниматься.

Хочется сказать, что у нас хоть материалы 5 тематических недель, но материал такой объемный и насыщенный, что его хватит намного дольше. И на следущее лето уже будет чем заняться)))

И еще один немаловажный момент - эти недельки будят фантазию мамы! Я теперь могу придумать занятие по той теме, которая интересна моей доченьке. И мне хочется продолжать также активно с ней заниматься! Появилось столько идей!

Светлана, спасибо Вам большое! Ждем Ваших новых проектов!

Ирина Тертыкова и дочь Вероника (2,3 г.)

Здравствуйте! Светлана, спасибо за такой хороший стимул! Я наконец-то начала систематически заниматься со своими детьми (сколько уже можно "на потом откладывать"). Очень понравились презентации к каждой недельке! Дни проходят замечательно, у мамы наконец-то появилась какая-то система и чувство удовлетворения!! Светлана, спасибо за такую отличную возможность, я с удовольствием провела это время!

Екатерина Захарова и сын Юря (4,4 г.), дочь Настя (2,4 г.)

Ирина Воробьева

Тема недели : "С музыкой и песней - жить интересней "

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Приглашаем на концерт»

Цель : познакомить детей с сюжетно-ролевой игрой, развивать умение развертывать ролевой диалог в игре; продолжать знакомить с атрибутами к игре; формировать умение у детей принять на себя игровую роль.

Музыкальная игра - сказка «Трусливый заяц»

Цель : содействовать возникновению, закреплению, у детей устойчивого интереса к самостоятельному музицированию.

Музыкально-дидактическая игра «Спойте как вас зовут»

Цели : развить песенные навыки детей; научить пропевать фразу мелодично, протяжно.

Познавательное развитие

Беседа : «Что вы знаете о музыкальных инструментах » .

Цели : выявить и уточнить знания детей о музыкальных инструментах .

Беседа : «Знакомство с инструментами и оркестром»

Цели : рассказать детям о звуках окружающего мира, о возникновении музыкальных инструментов , познакомить с оркестром детских музыкальных инструментов .

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема : Игра «Что звучит?»

Цель : Развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах звука.

Цели : Научить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки .

Речевое развитие

Чтение В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

Цели : расширить представления детей о нравственных качествах : трудолюбии, ответственности, вежливости; развивать связную речь; воспитывать умение прийти на помощь, заботу о младших, сочувствие

Загадки о музыкальных инструментах

Цели : уточнение и закрепление у детей представлений о музыкальных инструментах ; развивать логическое мышление, внимание, память.

Художественно – эстетическое развитие

Художественно – эстетическая деятельность

Тема : Лепка «Дудочка»

Цели : Познакомить детей с особенностями духовых музыкальных инструментов . Учить определять духовые музыкальные инструменты по звучанию на слух. Закрепить навыки скатывания колбаски, вытягивание из шара и т. д. Развивать слух, творчество, мелкую моторику. Воспитывать любознательность, интерес к музыке .

Импровизация на детских музыкальных инструментах

Цель : развить детское творчество.

Физическое развитие

Подвижная музыкальная игра «Жесты»

Цель : стимулировать ребенка на двигательную активность, развивать умение придумывать жест и воспроизводить его.

Танцевальные игры «Делай так» , «Не делай так»

Цель : научить согласовывать движения с музыкой и выразительно показывать действия в одном ритме с ведущим.

Танцевальная игра : «Танец веселых утят»

превращение детей в веселых заводных утят - исполнение

Цель : развивать умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами.

Взаимодействие с родителями :

1. Изготовление любого музыкального инструмента из бросового материала своими руками на выставку «Музыкальные инструменты »

Итог недели : Познавательное развлечение-Мультконцерт («Дудочка и кувшинчик» , «Крокодил Гена и т. д.).


Публикации по теме:

Летом у нас нет непосредственно образовательной деятельности, детям на выбор предлагается лепить, рисовать, клеить и т. д. У нас летний режим,.

Сегодня мы с ребятами решили провести конкурс на лучший рисунок о лете. Название придумали сразу «Вот оно какое наше лето». В основном.

Конспект НОД для детей 2-3 лет по ознакомлению с окружающим миром и экологии на тему «Вот оно, какое, наше лето!» (можно проводить как мастер-класс.

Летний праздник во второй младшей группе «Вот какое наше лето…» Летний праздник на тему: «Вот какое наше лето…» Звучит веселая детская песенка, площадка украшена лентами, шарами, цветами. Дети занимают.

Сделая вывод,что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе и непосредственно-образовательная.

В материале представлено недельное тематическое планирование по теме "Музыка и театр" для средней группы. Планирование представлено по следующим разделам: совместная деятельность взрослого и детей (непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах), организация предметно- пространственной среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности, взаимодействие с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное дошкольное учреждение детский сад №2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей.

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «В мире искусства (музыка и театр)».

Средняя группа 28.09.2015г.-02.10.2015г.

Воспитатель: Гаджибекова Т.А.

Г.Шарыпово 2015г

Цель : развивать творческие способности детей средствами музыкального и театрального искусства.

Задачи: Способствовать обогащению представлений детей о характере музыкальных произведений (грустная, весёлая); Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами и способами игры на них.

Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроении Развивать у детей выразительность речи . Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично.

Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.

Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

Итоговое мероприятие – Драматизация сказки «Три медведя».

Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на украшение группы, что появилось, что вы заметили нового?

Воспитатель: догадались, о чем мы будем говорить? Что вы знаете о музыке, о театре?

В цирке медвежонок пляшет
И задорно бубном машет,
Лапой по нему стучит.
Бубен радостно звенит.
Подошел к нему медведь,
Чтобы малышу подпеть.
В лапах тот же инструмент,
Удивительный момент.
Бубенцов бубновых звон
Слышится со всех сторон. Бубен - это вам не шутка.
Молодцы у нас мишутки.

День недели/

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Познавательное развитие (ФЦКМ, исследовательская деятельность)

(9 00 - 9 20)

Тема : «Здравствуй, Гармошка»
Цель : Познакомить детей с русским народным инструментом – гармошкой, развивать творческую фантазию, желание импровизировать.
Задачи : - познакомить детей с техникой «коллаж», упражнять складывать полоску
бумаги в гармошку;
- активизировать словарь детей, обогатить его словами, обозначающими
эмоциональные состояния (весело, звонко, задорно, печально);
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, уважение
к национальным традициям русского народа.

Физическая культура (9 30 - 9 50 )

Утро. Поговорить с детьми о теме недели «В мире искусства.Музыка и театр».

Трудовые поручения. Уход за комнатными растениями. Помочь воспитателю рыхлить землю в горшках

Работа над звукопроизношением (индивидуальная работа). Чтение стихотворения « Бубен». Игры малой подвижности (Колечко).

Прогулка

Дидактическая игра «Узнай от какого дерева листок?» Цель: закрепить знания детей о деревьях.

Наблюдение за состоянием погоды на участке детского сада.

Цели: закрепить признаки осенней погоды;

развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к природе.

Рассматривание детьми музыкальных инструментов, иллюстраций из книг. Подборка литературы, энциклопедий.

Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Игры с выносным материалом, игры с песком, с листочками.

Размещение информации для родителей по теме недели

Поговорить с родителями о необходимости принести материалы для занятий

Подвижная игра

«Ловишка с мячом».

. Цель: закрепить умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание;.

Индивидуальная работа Подпрыгивание на месте на двух ногах «Достань до предмета». Цель: учить попрыгивать до флажка.

Трудовое поручение : сбор опавших листьев, уборка участка.

Вторая половина дня .

Рассказывание сказки братьев Гримм « Бременские музыканты». Цель: побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев сказки, определять их поступки. Поведение. Прогулка:

Наблюдение за моросящим дождем. Подвижные игры по желанию детей.

Индивидуальная работа по развитию речи (согласование существительных с числительными).

дидактические игры на классификацию цветов, лото.

Самостоятельная деятельность в центре творчества.

Разные виды детских игр (режиссерская, сюжетно-ролевая)

Выносной материал для подвижных игр, для игр с песком.

Попросить родителей помочь собрать материал по теме недели.

Беседа с родителями об одежде детей осенью.

Вторник

Музыка (8 50 -9 20 )

Развитие речи (9 30 - 9 50)

Тема : Рассказывание о предметах.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Задачи :

Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями.

Учить: слышать звуки (б, бь) в словах; подбирать слова с этими звуками; четко и ясно произносить слова и фразы. - Закреплять умения в произношении заданных звуков; составлении описания предмета.

Ритмическая мозаика (15 40 – 16 00 )

Утро . Работа по звукопроизношению (индивидуальная работа). Беседа с детьми о культурно- гигиенических навыках.

Дидактическая игра «Как сказать правильно?» Цель: побуждать детей правильно подбирать числительные один или одна к существительным или наоборот. Организация работы дежурных по столовой (помочь няне сервировать стол).

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы.

Подвижные игры

« Самолеты». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа .

«Метание мяча в цель».

Цель: учить метать мяч в цель; развивать меткость, внимание.

Трудовая деятельность сбор осенних листьев для аппликации.

Вторая половина дня.

В гостях у бабушки – загадушки.Закрепить умение отгадывать загадки. Прогулка :

Игры с мячами. Индивидуальная работа (прыжки со скакалкой).

Наблюдения за вечерним небом, за состоянием погоды.

Рассматривание детьми музыкальных инструментов в центре музыки. Деятельность детей в центре театра. Игровые действия с театральными атрибутами.

Выносной материал для игр на участке детского сада.

Деятельность детей с настольно- печатными играми.

Предложить поговорить с детьми об осенних приметах по дороге в детский сад.

Попросить родителей побеседовать с детьми об истории появлении гармошки.

Среда

Рисование (9 00 - 9 20 )

Физическая культура(9 25 – 9 45 )

Кружок

Утренний сбор . Беседа с детьми «Кто такой артист, музыкант?» Познакомить детей с профессией музыканта, орудиями труда. Воспитывать интерес к профессии.

Дидактические игры по цвету и на закрепление знаний о деревьях.

Дидактическая игра «Когда это бывает?

Индивидуальная работа : разучивание чистоговорки (звукопроизношение) «Су- су –су – ягоды в лесу, Ус- ус - ус – на елке много бус».

Прогулка : наблюдение за насекомыми. Какие насекомые вы видели на участке и что они делают?

Трудовое поручение по уборке территории участка, по сбору листьев.

Подвижная игра* «Ловишка». Развивать бег, ловкость. внимание.

Вторая половина дня

Загадки о музыкальных инструментах Режиссерская игра «Лиса и волк». Подготовительная работа: чтение сказки, подготовка игрового поля и игрушек для обыгрывания.

Чтение стихотворения.

Наблюдения на прогулке за ветром

Опыты и эксперименты с ветром.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

рассматривание иллюстраций на тему осенней природы (пейзажи).

Игры с выносным материалом.

Экспериментирование с красками на палитре.

Игры по инициативе детей.

Предложить родителям выучить с детьми стихи об осени.

Индивидуальные беседы с родителями о воспитании культурно –гигиенических навыков у детей.

Четверг

Познавательное развитие (РЭМП) 9.00- 9. 20.

Тема: У матрешки в гостях..

Упражнять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета подлине и ширине, обозначать результаты словами: длинный- короткий, длиннее- короче, широкий – узкий, шире- уже.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению

Физкультура на улице (11 30 - 11 50)

Утро . Рассматривание с детьми «Гармошка».

Цель : формировать представление о народном инструменте. Индивидуальная работа по звукопроизношению, артикуляционная гимнастика. Трудовое поручение: помочь полить комнатные цветы. Игры малой подвижности «Найди и промолчи».

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Вызвать у детей желание помочь.

Подвижные игры:

«Не попадись».

Цель: учить действовать по сигналу, развивать бег. Трудовое поручение: собрать крупный мусор с участка. Вторая половина дня

Чтение сказки уйгурского народа «Пастушок с дудочкой». Цель: дать детям понятие о музыкальном инструменте – дудочке. Д/ и «Найди ошибки». Классификация предметов(дикие и домашние животные). Прогулка Продолжить наблюдение за состоянием погоды. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительным. Подвижные игры по желанию детей со скакалками, с мячами.

Подвижная игра «Прятки». Цель: учить детей играть в коллективные игры, развивать внимание.. умение вести себя очень тихо. Мелки для рисование на асфальте.

Иллюстрации из книг по теме недели для рассматривания. Дидактические игры на классификацию (Музыкальные инструменты)

Игры по инициативе детей (настольно - печатные, мозаика, лего, пазлы.)

Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности в центре творчества..

Игровая деятельность детей с выносным материалом.

Игры- эксперименты в песочнице с песком.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Попросить родителей помочь в изготовлении масок для подвижных игр.

Пятница

Лепка (9 35 - 9 55) (апплик.)

Тема: Кукла.

Задачи:

Учить детей лепить куклу из пластилина, используя приемы: прямое и круговое раскатывание, защипывание, заглаживание.

Продолжать учить дополнять изделие деталями (руки из спичек, волосы из бумаги), а также работать стеком (глаза, рот, узоры на платье).

Познакомить с новым словом: композитор.

Продолжать учить отгадывать загадки.

Закрепить знания о цвете.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать любовь к искусству.

Музыкальная деятельность (15 10 – 15 25 )

Утро . «О чём рассказывает музыка?» Познакомить детей с жанрами музыки. (прослушать).

Культурно – гигиенические навыки: как правильно мыть руки перед едой. Игры малой подвижности.

Прогулка Наблюдение за деревьями Цели: закреплять знания о деревьях; наблюдение за пожелтевшими листьями.

Подвижные игры «Кто быстрее до флажка»; «Кто самый меткий»

Цель: Развивать глазомер, смекалку, ловкость, быстроту бега.

Инд/ работа: упражнять в прыжках в длину с места.

Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке. Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.

Игры по инициативе детей*

Вторая половина дня Чтение детям рассказа В, Вересаева «Братишка».

Трудовой инвентарь: лопаты, грабли, носилки, мешки для мусора.

Индивидуальные беседы с родителями детей по необходимости.

Организовать выставку детских рисунков.

Попросить родителей помочь собрать материал на тему следующей недели.